Первоклашка: сколько кружков-секций посещаете?
У меня сын первоклассник. И наша учительница (как учитель она хороша, сильный и требовательный педагог, класс гимназический) ПРОТИВ чтоб детей водили на дополнительные занятия вообще! говорит, что с нового года они и так будут достаточно нагружены в школе (пока у них не много домашки совсем), говорит, что ребенок устает в первом классе и учебу достойно тянуть и еще посещать секции-кружки. Меня это как-то не устраивает.Были планы отдать ребенка еще в художественную школу (не кружок а именно худ.школа) и в секцию плавания (уже 2 года занимались, хотели продолжить). Некоторые родители таки уже записали детей на дополнительные занятия, а я вот что-то вся в сомнениях, что делать то? Пока вижу что сын вообще не устает и пол дня занимается фигней всякой (ну кроме уроков, а это от силы пол часа занятий, и гуляния часа 1,5-2, остальное время - смотрит телек или играет в лего). Вопрос собственно такой: сколько (и какие) кружки-секции посещает ваш первоклассник? И мнение тех, у кого 1 класс уже позади тоже интересно узнать! Замечаете ли усталость у ребенка?
Я извиняюсь, а что там ТАКОГО вот прям в первом классе???? У нас спецшкола английская, и то в ней язык со второго. Первый класс - вообще халява. Оценок не ставят, домашние "задания" - это просто детский сад какой-то. 4-5- уроков. Когда 4 - это просто до 12-00 и что потом делать? Поел, уроки сделал и на диване лежать? Может лучше в кружок, секцию все же? Как говорила одна врач (невропатолог, кстати): "Ребенок должен УСТАВАТЬ!" должен:) Должен быть занят, должен развиваться.
Дык вот и я о том же, что надо! Вот и хочу узнать как у других с дополнительными занятиями. Я все-равно куда-то запишу сына однозначно (хоть занятия везде и начались уже, но думаю в коммерческие группы прием еще не закрыт), просто не хочется переборщить....и недоборщить :).
Там ТАКОГО - новый образ жизни, которые есть сильный удар по нервной системе и как следствие у некоторых-паралич воли и отключение здравого смысл :) На какой-то срок :) На какой именно и насколько трудно это преодолимо - вопрос к каждому конкретному ребенку. У нас лично все прошло гладко, у вас, видимо, тоже, раз вы даже не понимаете, о чем я сейчас здесь пишу. А я вот лично знаю некоторых детей, которые до сих пор больше половины урока просто не в состоянии воспринимать. А ведь нормальные сообразительные детки все. Ну или вот топик почитайте - очень показательно,то ТАКОГО страшного в палочках и ноликах http://eva.ru/topic/139/3002846.htm
Тоже мама второклашки :)
Мой, конечно, ходил и ходит на секции, но уроков у нас много с первого класса, школа обычная.
Согласна, что ребенок должен развиваться:)
Есть дети, которые очень устают от самого процнсса хождения в школу - новая дисциплина и все такое.Есть кому вообще пофигу. Определенный стресс, конечно, есть для всех. Каким именно образом его переживать - каждый решает по своему ребенку-кто-то ваткой обкладывает и минимизирует все, что можно,а кто-то предпочитает марш-бросок в новые нагрузки. Мы выбрали второй путь,хотя дочку предупредили сразу - будут проблемы в школе- кружки все пойдут нафиг. В итоге в прошлом году было 3 кружка и логопед - ничего, отучились, итоговый тест по математике дочка луче всех написала (до сих пор не верю и рыдаю от восторга! :) Лапка моя!).
А учителя всегда будут категорически против дополнительных занятий. Также,как препод любого кружка- против любых других кружков -его же самый главный! :) Справедливости ради - школа действительно - самое главное. Но если ребенок тянет нормально - заем его искусственно ограничивать "как бы его не вышло"? А пока вы не попробуете - вы не поймете, справляется он у вас,или нет.
Можно. Эти же преподаватели худ.школы ведут группы на платной основе, вот хотим попасть в такую группу. причем есть бюджетные места, но туда набор уже закончен (летом был набор через экзамены, т.е. на каждое место был конкурс), группы называются "подготовительными". Да, худ.школа близко от нас, так что думаю пойдем таки мы туда, попробуем...
Да, но это подготовительные группы! Это большая разница - в подготовительных группах учатся 2 раза в неделю часа по 3 (мы учились в Первой ХШ им. Серова). А в настоящей художке - учатся 5 раз в неделю (один - пленер в выходной) по 5 часов.
ПС - это я к тому, что подготовительные группы - это не так сложно и ребенок не будет уставать + ДЗ там же не задают (в художке задают очень много)
Отделение, это не худ школа - когда 5 раз в неделю по 3 часа минимум. Автор ссылается на загруженность ребенка.
Моя дочь сильно устает. Записались на английский и батик, было только 1 занятие, влияние кружков пока не оценила. Ну и художка у нас второй год по субботам.
то, что было раньше, мы оставили (рисование 2р в неделю)
новое не планировали, но...
в школе предлагали очень много всего, в итоге ходили к нашей же учительнице еще 3р в неделю (проект, театр, рукоделие).
В итоге был один выходной на неделе, он был ну очччень нужен (именно ребенку, она так радовалась наступлению среды)
На вашем месте плавание бы оставила, а вот с художкой бы погодила (если это именно цикл занятий, а не один кружок при художке).
Наталья написал(а): >> У меня сын первоклассник. И наша учительница (как учитель она хороша, сильный и требовательный педагог, класс гимназический) ПРОТИВ чтоб детей водили на дополнительные занятия вообще! говорит, что с нового года они и так будут достаточно нагружены в школе (пока у них не много домашки совсем), говорит, что ребенок устает в первом классе и учебу достойно тянуть и еще посещать секции-кружки. Меня это как-то не устраивает.Были планы отдать ребенка еще в художественную школу (не кружок а именно худ.школа) и в секцию плавания (уже 2 года занимались, хотели продолжить). Некоторые родители таки уже записали детей на дополнительные занятия, а я вот что-то вся в сомнениях, что делать то? Пока вижу что сын вообще не устает и пол дня занимается фигней всякой (ну кроме уроков, а это от силы пол часа занятий, и гуляния часа 1,5-2, остальное время - смотрит телек или играет в лего). Вопрос собственно такой: сколько (и какие) кружки-секции посещает ваш первоклассник? И мнение тех, у кого 1 класс уже позади тоже интересно узнать! Замечаете ли усталость у ребенка?
Мой в первом классе ходил в бассейн 2 раза в неделю+ на продленке ходил на хореографию платно, на хор бесплатно и полгода на лепку из глины бесплатно. Да, учитель наш говорил не нагружать секциями, например, бассейн 2 раза в неделю нормально, все остальное в школе для детей было после того, как дети сделают уроки на продленке и на занятиях детям очень нравилось, не было серьезной нагрузки.
В этом году мы ходим 2 раза в неделю в бассейн и 2 раза в неделю на вольную борьбу + хореография в школе 2 раза в неделю. Все занятия длятся не более 45 минут, не могу сказать, что ребенок устает, все занятия ему только в радость.
плавание и шахматы - заняты все дни в неделю. Старший еще большую нагрузку имел. Наоборот найчился все успевать.
у нас уроки заканчиваются в 13:10, по факту выходят из школы в 13:30, домой приходим в 14:00, обедает, отдыхает до 15:30, потом делаем уроки примерно до 17:00 - задают очень много, потом опять отдыхает и играет пару часиков, в 19:00 ужинаем и с 20:00 готовимся ко сну, душ, чистка зубов и пр.Когда впихивать еще кружки? Если бы не задавали домашнее задание, тогда еще можно было бы рядом с домом куда-то ходить, а так будет сильный напряг для ребенка.
что вы ей объясняете - ей кружки не нужны, ищет просто оправдание. Кому кружки нужны, не лезут в жизнь школы. По какому знакову, я вообще незнаю по чему они учаться.
С 4-х лет спорты 6 дней в неделю.
Это цель себе ставят - сидеть дома и не работать, водить тоже не хотят никуда. Почти все домосиделки такие же.
во-первых я работаю, во-вторых до первого класса ребенок посещал множество кружков, но сейчас вижу, что ему реально тяжело будет это совмещать. В спортивную секцию может и можно было походить, но по близости ничего нет, а возить по пробкам по 1,5 часа считаю будет больше вреда, чем пользы
Моя такой набор заданий делает за час. Но она читать умеет. Две страницы прочесть - от силы при медленном темпе 10 минут. Математика в первом классе и схемы - ну полчаса. Расскраски и узоры - еще 20 мин. Час на занятия - как положено по Санпину.
Я вот Вам прям завидую. Мой тоже читать умеет хорошо, но с письмом мы боремся лет с 4-х, когда он заявил: "на фиг мне писать, когда я могу быстрее буквы на компьютере набрать?". В результате все, что касается палочек-крючочков, цифр-букв рисуется реально часами. Одну нарисует сидит, любуется, в носу ковыряет и как его заставить увеличить темп - ума не приложу. Плюс у него лучшая проиводительность в начале работы, т. е. начинает писать красиво, но через 10 минут всё, ужас. Приходиться 30 минут писать, 20 отдыхать. И в час мы не укладываемся никак :((( Поэтому я как и в автор в раздумьях, сколько вешать кружков в граммах - 2 точно, а вот больше...
онятно. У нас просто две спортивные секции - поэтому дети знают, что если уроки не сделают - то на спорт любимый не успеют. А с 4 лет мучать палочками-письмом , считаю, не стоило. Моя сама научилась "печатат" - ща потихоньку осваивает письмо. Не очень красиво - но я с ней не сижу - иначе поссоримся (опробовано на старшем ребенке) - я только иногда заглядываю - как оно там и комментирую иногда:-)
Нам только с этой недели начали задавать немного писать палочки-крючечки карандашем, и одно-два задания из рабочей тетради по математике и все :(. На это уходит от 15 до 30 минут в день. Учеба по Занкову (как бы, но учебники все не пойми каких авторов, хотя я не в курсе по каким учебникам по системе Занкова учат :oops).
с 15.30 до 17ти уроки делаете? а что? вот сегодня, к примеру, вам прямо таки задали домашнее задание?
у нас тренажер по русскому (крючочки пишет) - это 10 строчек, окружающий мир (не смотрела еще че там), скорей всего нарисовать там что-то или приклеить, это ваще папа может после ужина лежа на полу с ребенком сделать, не напрягаясь:-D.
тренажер по математике - писать цифры 1 и 2, по 10 штук произвольно, можно на бумаге, можно на лбу, можно в тетради.
книжку читать не менее ста слов в день (это по желанию, но рекомендовано убедительно)
ну и домашняя работа от физрука: отжимание от пола - до 10 раз ежедневно и бескомпромиссно.
ну и че там делать полтора часа? мож, меньше отдыхать? а че так долго уроки? со скольки? а программа какая?
по теме:
спорт 3 раза в неделю, шахматы 3 другие раза в неделю
Вам - никуда не впихивать. А есть люди не такие малохольные - они и гуляют больше,и на кружки успевают. Но это не ваш вариант.
Уроки заканчиваются в 12-13.00, обед в школе, прогулка, в пн.: доп. уроки с 15 до 16, 16.30 футбол до 18, уроки делаем до 19-20, ужин, игры, спать в 21-22. Вт. с15.00-16.30 курсы англ., уроки дома, прогулка, ужин, сон. среда: доп.урок. 15-16, уроки в школе делает, весь вечер свободен. Чт. как понед. Пятн. как вт.. Встаем в 7 утра. Не устает.
Танцы, 2 часа в неделю
Фольклор, 2 часа в неделю
Английский, 2 часа в неделю - будет с октября
ИЗО, 4 часа в неделю
Учеба 5 дней в неделю, по 4 урока, в среду 5. Плюс по 2 часа внеурочки каждый день.
Домашку задают, делает она ее 15-30 минут от силы.
Плюс прописи домашние, делает, сколько хочет и может сверх уроков.
Театр. студия 2 раза в неделю по 3 занятия - балет, вокал и актерское мастерство.
Аэробика - 2 р. в неделю
Школа - по 4 урока каждый день, после второго, пятым уроком, идет динамическая пауза - т.е. прогулка.
Были и еще планы, но передумала, успеем.)
Домашние задания пока занимают где-то 20-30 мин, это прописи и математика, я только проверяю, все ли сделано, качество не обсуждаю.
Английски 2 раза в неделю
уроков задают прилично, но ребенок вроде не устает
хочу еще в школе на военное дело отдать, пусть развлекается:)
тэквондо - 2 раза в неделю, шахматы - 3 раза в неделю, картинг - 2 раза покатушки + 1 раз теория... деть бодр и весел..
у нас в школе дофига кружков, в том числе и шахматы... и тэквондо там же... если бы не страсть к картингу - мы бы еще и в театральную студию там пошли... вообще наша школа в этом смысле - зе бест, так удобно, что все в одном месте :)
Здорово вам! А нам в школьном кружке по шахматам уже скучно и мы в спортшколу перебрались. Потому я у вас и поинтересовалась:-)
У нас школа полного дня, занятия заканчиваются в 16:30, после этого времени можно забирать ребенка. А вообще воспитатель с ними находится до 18:30 Дети в школе обедают и полдничают, там же делают уроки и гуляют.
Я забираю сына около 5 вечера, заходим домой бросаем ранец и идем на секции. Секции у нас: теннис 3 раза в неделю, 2 раза плавание, 2 раза шахматы. Еще хотела добавить английский, но не получается по времени, может быть откроют подходящую нам по времени группу, тогда пойдем и туда. На рисование еще хотела ребенка отдать, но его просто физически некуда впихнуть.
2 раза в неделю муз.школа, 3 раза в неделю бассейн+в выходной воскресная школа. Пока нормально, потом видно будет.
Пока только танцы 2 раза в неделю по часу, планирую еще английский 2 раза в неделю, но это как пойдет у нее в школе, может и не понадобится. Возможно еще хор будет 1 раз в неделю 45 минут. Пока хватит.
Мы на музыку ходим 2 р.нед., на рисование 2 р.нед., плавание 1 р.день. Хочу еще танцы впихнуть, вот думаю справимся ли, а то у меня еще мелкий на руках, мне тоже водить накладно. В школе ребенок устает, она в пятницу у меня за столом вырубилась, хотя в 9-ть вечера она уже спит.
Танцевальный ансамбль 4 раза в неделю, другой танцевальный ансамбль 3 раза в неделю, бассейн 2 раза в неделю, в школе англ. 4 раза в нед.
У нас уроки каждый день заканчиваются в 13:10,в 13:45 мы уже дома.Обедаем,отдыхаем,делаем уроки.2 раза в неделю курсы английского,2 раза плавание и 3 раза танцы-еще есть время погулять немного.
У меня сейчас второклашка. В прошлом году были занятия 3раза балет, 2раза рисование ,1 раз логопед, 1 раз бисероплетение. К январю убрали логопеда и бисер. , к марту убрали все ... но появился бассейн 2 раза в неделю. Ребенок уставал сильно. У неев школе с 1 сентября много задавали и сейчас учебная нагрузка достаточно большая. О худ. школе даже не мечтаем пока, да и маленькая еще. Сейчас пока раз в неделю ходит в студию рисует.
Первоклассник. Бассейн 2 раза в нед, один раз на нед, один в субботу. Ходит 2-й год. В школе театральный кружок и 2 внеурочных занятия. Мне кажется если ребенок ходит не первый год ничего страшного, даже если много кружков и секций. Хуже если родители с 1-го сентября в 1-м классе записывают подряд на все секции и все кружки...
+1 Поэтому я своих старалась максимально загрузить еще за год до 1-го класса, что бы в 1-ом стресса не было. :)
Первоклашка. Из доп.занятий - танцевальная студия (занимаемся там уже 4 год), 2-3 раза в неделю по вечерам. Кроме этого на продленке кружок французского 2 раза в неделю и 1 раз - ИЗО.
первый класс сейчас, дочке почти 7 лет: 4 раза горные лыжи по 1,5 часа, 1 раз математика, 1 раз бисероплетение, дочка просит еше и танцы впихнуть, наверное будем впихивать, раз хочется :)
мы в секциях с 5 лет, горнолыжная школа 2 раза в неделю,бассейн два раза в неделю, бальные танцы два раза в неделю, в первом классе все ходили ребенок и еще хотел на борьбу и шахматы, но родительских сил не хватает( еще второй сейчас четыри года и в бассейн и на лыжи), сейчас второй класс все секции так и продолжаем, при чем класс гимназический, ребенок привык к нагрузкам, и никогда не говорил что устал. Считаю что это все надо смотреть по своему ребенку.
Мы в 1-м классе учились в прошлом году.
На продленке ребенок ходил в кружки "Юный самоделкин", "Мультяшки", "Рисование" + логопед 2 раза в неделю
После продленки бассейн, шахматы, таэквондо 2 раза в неделю, лего
Везде успевали, ребенка постоянно хвалила учительница и все кружковцы за успехи и высокую посещаемость всех занятий. За год проболел, в отличии от большинства детей в классе, аж 1 неделю.
В этом году отвалились логопед и шахматы, зато добавился дизайн. Пока наблюдаю. Иногда не хватает сил на уроки, значит, будем менять расписание наших кружков с 01/10.
P.S. для тех, кто захочет бросить тапок: каждые несколько дней напоминаю ребенку, что во все кружки он ходит по собственной инициативе. Поэтому если ему там вдруг перестало нравится или он устал, то имеет право и не пойдет в кружок. Цель напоминания - своевременно выявить признаки утомления и предотвратить последствия. Да, я тоже считаю, что кружков он перебрал.
Своим "правом на отдых" ребенок пользуется крайне редко.
1 класс, 2 раза бассейн в нед.(пн-чт), остается на продленку часов до 2-3, успевает пообедать и попасть на ИЗО и на лепку (вт., ср.). Дома примерно ок. 4х часов, говорит , что устает, но больше я вижу не может собраться огранизовать свой день. Жалуется на отсутсвие времени на отдых. Хотя, прочитав, вашу загруженность детей, понимаю, что скорее всего это от непривычки. (планировался еще футбол в школе, пока подумываю...)
Мы вот остановились на 8 часах занятий, т.к. английский поставили неудобно.
2 танцы, 2 фольклор, 4 ИЗО.
Что хочу сказать. Несмотря на то, что у меня очень повернутая на "правилах" девочка (а не мальчик), умеющая организовать себя и т.д., у меня ВООБЩЕ нет ожиданий, что она сможет самоорганизоваться в начале первого года и спланировать свое время. Пока вся ее успеваемость и организованность зависит от меня. Я слежу за режимом, я ей даю ориентиры, во сколько она должна быть готова на кружок, я ей объясняю, что вот сейчас час отдыха, потом полчаса домашки, потом 10 минут на сборы, и я же переключаю ее с деятельности на деятельность. И утром я контролирую темп ее сборов в школу (последовательность у нее уже выработана).
И вот только со следующей недели, после 3 недель учебы, когда прошла уже адаптация к школе, ребенок втянулся в ритм и привык к новому режиму, привык к тому, что домашку делает самостоятельно, и, главное, под моим "прикрытием" решил, что все у нее получается легко и ненапряжно, я буду ей начинать передавать контроль за своим временем - очень и очень постепенно.
Ребенку и так пришлось освоить новый график, новое помещение, новый тип деятельности, общение с новыми людьми, новый статус. А все то время, пока ребенок рядом с мамой, мама мониторит его состояние и вовремя сообщает, что пора отдохнуть, пора делать уроки, пора на кружок.