Программа занятий для детей 4-5 лет

копировать

Может кто такой программой поделится для детей, не посещающих детский сад. Мы с этого года из-за здоровья перестали посещать детсад.
Хочется такую, где по неделям дням. Сегодня лепим гусеницу, завтра вырезаем листики, послезавтра конструируем ежа из каштана и складываем 2+3.
Подскажите пожалуйста!

копировать

А вам надо именно как в саду?
составьте собственное расписание.
Сначала выберите направления, в которых хотите развивать ребенка, потом найдите книги, это не сложно (по математике - Игралочка, по прописям - раскраска или пропись для малышей, по лепке есть замечательная книга, которой в саду наверное нет.)
Потом составьте расписание. Ваше личное. Один урок это 1 страница Игралочки или 1 поделка из пластилина или полстраницы прописей.
Может вы хотите 5 дней в неделю вырезать листики и 1 день в неделю складывать? а может наоборот? Это ваш выбор.
И не думайте, что программа сада "идеально подходит для подготовки ребенка к школе". Не подходит. И уж тем более она не адаптирована под вашего ребенка.

копировать

ага,только программа детского сада это более широкое понятие,нежели просто петерсон(вот уж занудство где)-прописи-лепка.
Про развитие речи,ознакомление с окр и пр. что-то Вы ни слова не написали,хотя это наверное лишнее в развитии ребенка?:)

копировать

Вы наехать что ли?
Речь надо развивать тому, кому надо. Если вашему надо - добавьте это в ваш индивидуальный план.
Детский сад в "развитии речи" к сожалению плохой помощник, если он не логопедический... Впрочем, в лепке и Петерсоне тоже... хотя я сужу по нашему саду, конечно же.

копировать

упала,честно говоря,после вот этого:Речь надо развивать тому, кому надо.Хотя,в принципе,теперь понятно откуда берутся дети,которые в 6 лет 2-х слов связать не могут.Ну да ладно.
Никто не виноват,кроме Вас конечно,что ваш ребенок ходит в плохой сад.Это ни разу не повод все сады грести под одну гребенку.И в любом нормальном саду идет именно разностороннее развитие ребенка(естественно не полноценное,ибо это невозможно при такой наполняемости),но тем не менее оно есть.

копировать

Спасибо!

копировать

Не дописала, как раз это и имела ввиду, что надо такую программу составить, чтобы ничего не упустить. Отдельно и петерсон и грамотейка есть, а вот как грамонтно скомпоновать не понятно пока.

копировать

Книги есть, составляю сейчас как раз свою сетку. Но проблема в том, что боюсь что-то упустить из обязательного, что ребенок должен знать в его возрасте.

копировать

я Вам ниже написала расширенный список, но в Парамоновой посмотрите, возможно Вам этого будет достаточно,там календарный план на год по всем областям

копировать

если хотите пришлю Вам сетку занятий нашего сада,она правда для подготовительной группы,но в средней занятия те же,за исключением грамоты.
опираясь на нее,можно съездить в магазин и выбрать книги для занятий.
Так сложно советовать,не зная уровня развития ребенка.Гусеница,к примеру,уровень младшей группы.

копировать

получила, спасибо!

копировать

http://www.labirint.ru/books/267736/
ПыСы: в интернет магазине она в разы дешевле, в книжных она за 800 руб стоит
Развитие речи нужно всем, даже если кажется,что ребенок супер-пупер, но и это при желании можно дома.
математика Петерсон, Лыкова по изодеятельности,Куцакова по конструированию, + знакомим с художественной литературой Ушаковой,остальные смотреть надо,навскидку не скажу.......+ занятия грамотой, окружающий мир,основы безопасноти и охраны здоровья,физкультура,музыка,театрализованная деятельность.

копировать

В магазине "7 Гномов" очень много литературы для дошкольного педагога по всем предметам. Я там покупаю для своих детишек. Там как раз все по дням расписано.

копировать

+1 за Школу 7 гномов

копировать

Пока поделюсь тем, что нашла я:
http://www.uchmag.ru/estore/e131315/?s=15
из содержания можно примерно понять чем и на какой неделе нужно заниматься.
например, 4 неделя сентября:
Занятие 1. Овощи. Рисование на тему «Любимый овощ» Занятие 2. Геометрическая фигура «овал». Счет до 2. Игры с мячом
Занятие 3. Описание овощей. Лепка овощей
Занятие 4. Аппликация «Овощи на тарелке». Комплекс упражнений «Овощи на грядке»
Занятие 5. Русская народная сказка «Мужик и медведь». Игры с пением

копировать

А вы не нашли, случайно, где скачать полностью?

копировать

пока нет :)
Но мне этого достаточно, просто плана, чтобы его придерживаться.

копировать

Ну и зачем вам делать дома аппликацию? Самое развивающее занятие для 4х-летки. Если ваш ребенок еще не умеет клеить или ему это интересно - позанимайтесь конечно. Моя дочка еще полгода назад сказала, что ей это уже скучно. Она клеит все на все в свободное от занятий время, ей процесс мазанья клеем нравится :) В уроки я бы это добавлять не стала.
Но это я. Если вам в самом деле это нужно - добавьте. На то план и индивидуальный.

Игры с пением - ну как вы их дома делать будете? Для таких занятий ребенку коллектив нужен.
Отдайте в кружок развивающий, смысла больше будет. Например я тут намедни обнаружила для себя "академию детского мюзикла". Есть несколько филиалов по Москве. Там и танцы и пение.. и еще можно туда попасть, даже если на сайте написано что набор закончен. И это будет лучше, чем ваши домашние игры с пением.
Впрочем, подобные занятия есть и в разных других местах, надо только поискать.

Рисование овощей... Купите многоразовую тетрадку по рисованию фломастером по инструкции. Например такую: http://www.labirint.ru/books/211789/, их много подобных есть - и по клеточкам, и без.
http://www.labirint.ru/books/317181/
http://www.labirint.ru/books/307719/
Возраст, указанный на книге, как правило соответствует. Фломастеры хорошо подходят те, которыми на белых досках пишут. Или икеевские.
И пусть ребенок учится воспроизводить то что там нарисовано. Потом сотрете и можно по новой. В 4 года у детей еще плохо получается, так что один и тот же рисунок можно сто раз рисовать.
и не надо придумывать "овощи".

Счет конечно нужен
Буквы нужны

Раскраски нужны. Карандашом. Задача - не выходить за контур и класть штришки в одном направлении. Если хорошо получается - ищите раскраски с более мелкими детальками. Задача та же.

Рассказы по картинкам тренируйте. Заодно и про мир многое узнаете под это дело. Книжки соответствующие возрасту купите в магазине.
Попробуйте повторение предложений за вами. Это не тривиально. Иногда ребенок 2 слова повторить может, а три уже нет. Или может три, но не может 4. Посмотрите как будет получаться у вас.

Возьмите еще книжку "1000 вопросов для поступающих в школу", узоровой и нефедовой, в 2х частях. Там масса вопросов в духе "карандаш-карандаши". Поиграйте с ребенком в игру с этими словами, отметьте все что он не знает, повторяйте.
Там же можно посмотреть темы и вопросы, которые ребенку надо знать к школе и двигаться по ним (солнечную систему, 100 видов животных и камней - не надо. Это авторы перегнули палку... А что-то естественное и жизненное - очень надо, например 20 названий посуды, 20 имен мальчиков и т.д.)

Поучите ребенка воспроизводить по клеточкам рисунки (есть образец надо повторить)

Поучите с ребенком стихи, на 2 четверостишья хотя бы. Если легко пойдет - попробуйте на 3. Стихи выбирайте тематические, чтобы заодно и о мире что-то узнать.

В 5 лет можно подключить занятие оригами. Это интереснее, чем клеить аппликации.

копировать

оригами и в 4 года можно,там есть и простые фигуры