Рано пошел в школу

копировать

Теперь понимаю, что сделала огромную ошибку(. Предыстория. Сын практически не ходил в садик, он очень не комфортно чувствовал себя среди детей, шумные игры его в панику вгоняли, а если его просто толкнет кто-нибудь сильно его потом боялся, немного лучше было в садике Монтессори, там группа маленькая и тихие детки подобрались, туда год ходил, потом родилась сестра стало дорого, перешли в обычный сад ему было 5,9 через две недели истерики до трясучки - не пойду, не хочу, там спать, кушать заставляют и не интересно. До конца года сидели дома вместе, выучились читать, считать и стал вопрос следующий год - 6,8 школа или садик? про садик категорически слушать не хочет, в школу хочет, а я с трудом представляю еще один год с двумя детьми, все равно я не могу организовать его день: встает поздно, гулять с коляской скучно, секции 2 часа в день и не каждый день и или смотрит телевизор или заставляю заниматься, но тогда крики, слезы. Выбрали школу, первый год ходил более-менее, второй лучше, а сейчас третий класс - ужас. В классе он самый мелкий, он ест плохо и выглядит меньше своих лет, но дело в его характере. В первом классе все мальчишки активно дрались, задирались, стараясь выстроить иерархию, его не трогали особо, сам он не лез, не с кем не подружился. Второй класс - немного разобрались кто может за себя постоять, кто слабее и начались попытки гонять слабых, в основном на продленке за одним мальчиком, у сына проблемы вроде были решаемые, на продленку он не ходил, но друзей опять не было(. Третий класс - дети подросли теперь обижать стало интереснее не только физически, но и словом. Каждый вечер перед школой истерика - не могу туда ходить, целый день его шпыняют, обзывают, он ничего в ответ не делает(. Я уже думаю, переводить его во второй класс, там он хоть будет среди ровесников. Но в любом классе есть задира, а он боится ответить. Я наблюдала за ним в классе, может я не нормальная мать, но ничего криминального не увидела, идет тот мальчик, на которого я часто слышу жалобы, прошел мимо кого-то, задел его специально плечом, тот громко возмутился, оттолкнул его и они вполне довольные друг другом разошлись, стоит сын его тоже толкают, смотрят реакцию, он молча пропускает и весь сжимается, обзываются они как и мы в садике, типа скажи КЛЕЙ - клей - выпей баночку соплей, все смеются. Думаю это будет в любом классе, но для него это очень страшно, страшно обозвать - вдруг будет хуже, страшно толкнуть - вдруг он еще сильнее ударит, в итоге он хочет сидеть дома. С учительницей говорила, к психологам ходила, с ним все время разговариваю, привожу примеры разные, но он такой с рождения , никогда ни с кем не конфликтовал, даже в 2 года молча игрушки отдавал и чужие боялся брать(. Что я могу сделать? будет лучше или хуже если его на год ниже переводить( по программе он успевает, но физически отстает), или он должен научиться не давать себя в обиду сам. Со сверстниками легче ему будет выстраивать отношения, но он будет второгодником

копировать

Надо искать хорошего детского психолога и решать проблему.
Когда ребенок случайно становится в школе изгоем, когда почти все равно, кто попадет под каток, а до этого у ребенка было все в порядке с коммуникациями со сверстниками, тогда проще перевести в другой класс или в другую школу и не заморачиваться необходимостью учиться выживать в неблагоприятной среде.
Но если у ребенка, как у вашего, это стабильная проблема, то вам в первую очередь надо идти к психологу, и если и переводиться в другой класс, то только решив проблему в корне.

копировать

спасибо Вам за ответ, а как найти хорошего психолога? Может здесь кто-нибудь подскажет? Мы с садика ходим по разным, в садике нам поставил психолог диагноз - забрать домой - не садовский ребенок, в Монтессори садике сумел адаптироваться, втянулся в режим, друзей, правда, не было. Потом в школе когда уже были и в Центр коррекции на Фрунзенской обращались, и недалеко от дома у нас есть центр психологии - туда ходили, ну про школьных, садиковских я молчу, я им первым о наших проблемах рассказываю. Я результатов пока не вижу(. Мы на Южной живем, Москва, что-то у нас есть поблизости?

копировать

Я не знаю контактов московских детских специалистов, увы.

копировать

детей, не умеющих постоять за себя, не в смысле физически, а именно дать словесный отпор или правильно проигнорировать, тем более мальчиков, нельзя отдавать раньше. Нас воспитатели сто раз предупреждали - умение читать и писать не влияет на готовность к школе. Умение поставить себя в коллективе, активная жизненная позиция и умение концентрироваться - вот залог успеха в школе.

По теме: у нас в классе есть мальчик, оставленный на второй год, из-за того, что его сильно гнобили "свои". В нашем классе он нашел много друзей. Но у нас (в Германии) "повторить год" в порядке вещей, довольно многие так делают. В этом году трое осталось на второй год во втором классе. Ну и класс у нас очень дружный (ттт).

копировать

да, Вы правы, я к сожалению это поздно поняла, у нас когда проверяли готовность к школе сказали, что все ок, мальчик умный, сам заявляет, что хочет в школу. Я ему когда про второй класс сказала, он в ужас пришел, я не дебил, второй раз не пойду во второй класс, как я понимаю, он гордится, что уже третьеклассник, а так бы я не сильно и думала переводить или нет.

копировать

тогда на год младше не переводите. Лучше в другую школу, и сразу же на секцию борьбы какой-нибудь.

копировать

Я что-то главного не поняла. Вы в школу ходите только драться и с мальчишками общаться? Три года в школе - и ни единого слова об учебе! Вы похоже действительно рано сына в школу отдали, но не из-за всех этих социальных причин, а потому что не поняли, чем школа от садика отличается. Ваши проблемы к возрасту и к школе как таковой не имеют никакого отношения - это исключительно проблемы социальной адаптации. А в школе она или где - вообще без разницы.

копировать

ну если в моем длинном сообщении не хватает об учебе, то учится он хорошо, 4 и 5- больше пятерок, только насколько я помню по себе в начальных классах мотивация типа "я сюда хожу, чтобы получить образование, которое мне пригодится в будущем" не очень воодушевляла, мне было интересно с подружками на перемене поиграть или после уроков, а если ссорилась с кем-то, то и идти-то особо не хотелось...это уже во взрослой жизни я ходила получать образование ради образования и дружу я с кем-то там или нет меня не волновало. Мне хотелось узнать был ли опыт перевода на год ниже и не было ли от этого хуже, т.к. все-таки на самооценку мальчика сильно влияет, что он последний на физ-ре и с трудом достает мячик, если одноклассник поднимает руки...год разницы в нашем случае оказалось очень много(, да еще класс у него подобрался такой, 9-10л, и все какие-то высокие

копировать

Вы так и не поняли,о чем я. Ну ладно. Ищите себе дальше идеальный детский сад - может и повезет где-нибудь. Удачи мальчику! Она понадобится.

копировать

Ничего не даст перевод на класс меньше. Вам нужно искать коллектив, где таких как ваш детей не будут унижать. Православные школы, Путь Зерна, еще что-то, ищите сообщества людей, для которых оскорбить другого- табу.
И нинада вот этого:"Ему надо учиться противостоять...как он будет в реальном мире.." Прекрасно он будет. Среди своих.

копировать

а спортом он занимается? каким? мне кажется, вашему необходим спорт, который будет сильно развивать желание быть первым, силу воли, смелость.

копировать

Вот почему я против школы в 6 лет. У нас мальчик один, когда я забираю своего вечером, спит на диване в компьютерной, устает, бедный:(
Ну а вам либо к психологу, ну или другую школу. Мое имхо, здоровье ребенка и его психика важнее всего.

копировать

Ох. Не знаю, что посоветовать.
Мой - второклашка. Тоже весь из себя "правильный" и трусоватый, неуверенный. Тоже уже начали подтравливать слегка. И это не зависит от возраста, Ромке было 7,5 лет, когда он пошел в школу. Но его и помладше его ребята шпыняли. Сейчас Ромыч у меня ходит на рукопашный бой. Там его тоже шпыняют старшие, но у него четкая какая-то цель сформировалась внутри, и он упорно ходит.
Не знаю, что получится. Я была как Ваш и мой сыновья до 18 лет - тихая, безответная, на подколку и обиду - сразу в слезы.

копировать

Вы думаете, пошел бы он в 8 или 9 лет - сразу научился бы общаться?

копировать

думаю, что ему было бы проще, я не говорю, что он не умеет общаться, он не умеет реагировать, когда одноклассник, например, подходит здороваться, в шутку приобнимает, ерошит волосы и говорит "привет, чувак", вид у сына растерянный и перепуганный, что смешит остальных, от этого сын еще больше теряется, чуть не плачет. Сколько я не пытаюсь объяснить, что надо просто спокойно улыбнуться, можно дружески слегка толкнуть, чтобы не позволять такого панибратства и громко сказать "здорово" - нет он, к сожалению, не может, а если он не самый мелкий, а хотя бы средненький, то уже меньше таких стрессовых ситуаций

копировать

нет, и среди младшеклассников он будет изгоем. Это внутри уже. К психологу раз. В секцию борьбы 2. Ну и вы сами дома как его авторитет поднимаете? У вас есть друзья семьи с детьми? Всякие праздики, дни рождения - в гости одноклассников приглашаете?
у ребенка огромные комплексы, это можно выправить.
Переводить в другой класс смысла не имеет, првторю. Проблема в нем, а не в окружении. Его же не травят.

копировать

он ходит на секцию второй год, друзья есть, с ними он прекрасно общается, на отдыхе быстро находит себе друзей, но или помладше или ровесники, его друзья дома сейчас пошли во второй класс, он гордится, что он уже в третьем, и не хочет на год младше к друзьям, но с одноклассниками не может себя поставить.

копировать

а с друзьями как он? командует ими? то есть с ними он лидер?

копировать

нет, лидером я его назвать не могу, но он и не зажат, весел и смел)), кстати смел, когда особо и не надо, это думаю от внутренней неуверенности тоже, например, если есть дерево\место куда никто лезть не хочет, опасно, то обязательно полезет, или прыгнет откуда повыше, или еще что-то в этом роде, ну и на даче слывет набывалым смельчаком из-за этого, с его мнением считаются, во все игры его зовут, хотя я уже весь язык отболтала, что рисковать здоровьем без особой надобности - глупо. И что еще, конечно, надо искать хорошего психолога (пока как-то не получилось), т.к.на словах он ого-го!!! когда беседует с ними, а в жизни я вижу другое

копировать

У ребенка 3 класс, а ему все еще не проще.
Значит, проблема не в возрасте соовсем. Вы прицепились к ничего не значащему фактору. Походите с ним к психологам в группу общения. Там такие вещи очень быстро разруливаются.

копировать

Это характер, а не возраст. Я прошла через это в детстве, будучи отданной в школу "вовремя".

копировать

Я так свою через группу в саду перебросила, думала в 6,8 идти в сад. Так она у меня при всей своей бойкости и желании быть лидером, терялась в группе. Все почти на год старше: какое тут лидерство...В этом году вернула на год младше в группу. И стало у нас счастье: деть на своём месте, друзья, лидерство и самооценка. Теперь 100 процентов, что отдам в школу в 7,8. Урок мне на всю жизнь......

копировать

не корите себя, это не рано, то же было бы у вас и в 7 лет. ищите хороший коллектив, хорошую гимназию...

копировать

спасибо, я уже и так себе весь мозг съела, что ребенку все усложнила и как исправить теперь, вернуть бы все назад,я его вообще бы в первый только отдала)), может в след. году немного их догонит? это именно в этом году они так резко выросли, я его с физ-ры сегодня встречала, у девочек некоторых уже вроде грудь даже обозначилась, такие взрослые идут, не знаю, может ли в 9-10 лет? а в конце сын - 25 кг, 129см...но упорно сам не хочет на класс ниже...и есть получше, чтобы хоть как-то догнать одноклас. не хочет

копировать

так ваш сын страдает не от того, что он младше, а от того, что он не умеет общаться, просто разницей в возрасте это усугубляется. у нас в саду мальчишка был - он по возрасту старше, но невысокий, но он был душой всех праздников, заводилой в группе - и вот тебе проблема роста, и вот тебе вроде возраст - вопрос не в них...

копировать

ИМХО возраст потупления в школу тут вообще ни при чем, и одна смена школы ни к какому результату не приведет. Причем может быть то, что ребенка задавили своим мнением взрослые, не научили в возрасте 2 лет личному пространству и слову "моё", потом пошли у него на поводу по пути наименьшего сопротивления, ограждая от нежелательного общения, а в итоге выпустили мимозу в реальную жизнь. Одна девочка, с которой мы часто гуляем и тесно общаемся, никогда не отстаивала свои игрушки, поэтому, как только выходила на площадку, моя все у нее отбирала и смотрела, как та ревет. Я пошла к психологу, мол, с ребенком что-то не так, издевается над детьми,А одну протсто извидит! На что психолог сказала, что у нас все ОК - так должно быть по возрасту, а вот ту девочку пригласила к себе (консультации бесплатные, при садики, не развод на деньги), т.к. надо рассказать маме как сформировать у ребенка понятие "мое", научить ее отстаивать свои вещи и свое мнение. Девочку пару раз сводили к психологу и через некоторое время моя получила от нее в лоб, после чего все издевательства прекратились. Сейча они - лучшие подруги.

копировать

А вы сама тоже такая безответная? ОБычно такие модели дети перенимают. Лучше и правда к психологу сходить, он даст какие-то алгоритмы поведения, разберет мотивацию и т.п.

копировать

Не повезло с коллективом и учителем. Вполне реально найти класс, в котором дети не будут гнобить слабого и учителя, который будет разруливать конфликты.

копировать

так бывает настолько редко... как правило, детски коллективы очень жестоки, школьные - тем более, не надо идеализировать. и по себе знаю, по по своему ребенку...

копировать

Это бывает довольно часто, если взрослые не рассуждают так, как вы, и не считают это нормой.

копировать

Есть идеалы, к которым можно стремится, а есть правда жизни - неужели вы думаете, что это одно и тоже? Если с мальчиком фамильярно здороваются одноклассники, то это, простите, не преступление. Да, это форма взаимодействия с ним, которая для него очень трудна - но не надо делать монстров из детей, которые могут другого толкануть и сказать про баночку соплей. Они так поступают с другими, получают отпор - и все, иерархия выстраивается "ты мне равный". Здесь мальчик замыкается - и все, именно он будет объектом "приколов" пока или сам не научится давать отпор - что маловероятно, или пока приколистам не станет интересно.
Ваш опыт говорит о другом? Ваша старшая дочка ведь уже школьница? сами вы тоже не с Луны упали, в школу ходили...
Сыну автора этого топа нужно искать более лояльный коллектив, где побольше детей замкнутых и "странненьких" - я сама была как раз на месте этого мальчика много лет, знаю как это неприятно. Но опять таки - это жизнь, и от нее можно бегать много лет, а можно пытаться адаптироваться. Меня в свое время выручило формирование специализированных классов, но и там было немало тех, кто хотел самоутвердится за чужой счет - иногда очень малоприятными способами.

копировать

У меня точно такой же ребенок, правда ходит еще в сад, школа предстоит в следующем году. Ну что я вам скажу, не надо искать коллектив, где его никто не будет задирать и гнобить, это нереально. Отдайте ребенка в спортивную секцию, мы ходим на тхэквондо, уже второй год. И вот сейчас, моего ребенка никто не гнобит и не обижает, потому что он знает, что может ответить грубой силой, это придает уверенности, хотя на тренировках их учат, что приемы против неподготовленных применять нельзя - опасно, но, конфликты решаются просто: "Я занимаюсь тхэквондо и если, ты меня сейчас ударишь, то как тресну, мало не покажется", что самое интересное этого достаточно, силу в саду не применял ни разу, а уважать стали, даже 2 друга появились, самые "драчливые" лидеры коллектива, поэтому подумайте над этим, мальчику рано или поздно все равно придется применить силу, хотя бы для того, чтобы защитить девушку от уличных хулиганов. Это, конечно, только мое ИМХО.