лучшие школы судят

копировать

Ставлю ссылку на статью из "Эксперта" (это для тех, кто думает и не поленится прочитать ее до конца)

Есть над чем поразмыслить.

Верной дорогой идем, товарищи!!!

http://expert.ru/expert/2012/37/luchshie-shkolyi-sudyat/


Лучшие школы судят

Полемика о будущем образования плавно перемещается в суд. Судья Советского райсуда Новосибирска Сергей Самулин оштрафовал математическую спецшколу на 100 тыс. рублей и запретил вести уроки в ней университетским преподавателям. Расписание уроков в школе должно, согласно решению судьи, соответствовать стандартному. Выполнение этих требований означает превращение спецшколы в стандартную среднюю школу.

Все началось с подачи матери одного из учеников Специализированного учебно-научного центра (СУНЦ) при Новосибирском университете. Ученику грозило отчисление за неуспеваемость, и заботливая мать обратилась в Рособрнадзор. Тот обнаружил, что, в нарушение документов Минобра, в СУНЦ преподают преподаватели университета, не имеющие педагогического образования. Последовал суд и решение судьи, удовлетворяющее требования Рособрнадзора.

Руководство СУНЦ настроено на борьбу. Подана апелляция, районный прокурор на стороне спецшколы. Система специализированных учебно-научных центров была создана еще в 1988 году постановлением Совета министров, и директор школы говорит, что это документ более высокого уровня, чем документы Министерства образования. К делу подключились известные и влиятельные лидеры педагогического сообщества. Высоки шансы, что новосибирский СУНЦ удастся отстоять.

Тем не менее прецедент опасен. Одна из идей реформаторов отечественного школьного образования состоит в том, что лицеев, гимназий, математических спецшкол не должно существовать вовсе. Под это подводятся красивые слова про равный доступ к образованию, но на практике это означает уничтожение лучших педагогических очагов страны с их уникальным опытом и наработками, которые могут быть переданы в обычные школы. Другая идея Минобра — уже записанная в министерских нормативных актах — состоит в том, что в школе должны работать только люди с педагогическим образованием. «Я не могу взять на работу руководителя кружка авиамоделирования, окончившего Московский авиационный институт», — говорит директор одной из лучших московских школ. Владимир Путин и Дмитрий Медведев высказывались в пользу открытой школы, где могут работать специалисты-предметники без педагогического образования, но идеология реформ оказывается сильнее. И пока педагогическое сообщество обсуждает губительные последствия таких реформ, реформаторы пишут и утверждают нормативные документы, основанные на милых их сердцу концепциях.

История с новосибирским СУНЦ — о том, как эти концепции вторгаются в действительность, и уже не в теории, а на практике, начинают угрожать лучшим школам. Допустим, атака будет отбита. Но в новом законе об образовании, который сейчас упорно продавливает Минобр, вовсе не упомянуты лицеи, гимназии и СУНЦ. Когда он будет принят, эти школы не спасет ни районный прокурор, ни постановление Совета министров 1988 года.

копировать

Меня уже ничего не удивит, после последней смены директора в московском СУНЦ (назначили молодого человека без должного опыта в педагогике, администрировании или научной деятельности, зато с успешным опытом организации поддержки едра в МГУ)...

копировать

Чего-то поздновато вы спохватились. Насколько я знаю, там уже все разрешилось, слава богу, у новосибирской СУНЦ много ныне влиятельных бывших учеников. А "тенденция" уже давно заметна и не только на примерах ТАКИХ именитых школ.:(

копировать

А можно ссылочку, в которой описано, как разрешилась эта ситуация? Я, если честно, не в курсе.

копировать

Ссылку вряд ли найду, слышала на Эхе Москвы. Вроде бы преподавателей вернули, и местные чиновники сказали что они вообще "не то имели в виду"...Поищу на сайте Эха, может у них есть этот материал где-нибудь в архивах...

копировать

Мило. Прощай, интеллект и в Интеллектуале, где подавляющее большинство преподов из МГУ, ВШЭ и прочих мест.

копировать

Разве КОГДА-НИБУДЬ у нас было по-другому? Все рушить до основания, а потом создавать заново что-то неудобоваримое и надуманное, пролоббированное на всех уровнях, потом пускать на самотек, и только тогда, кое-как, что-то начинает формироваться. Я до сих пор не пойму миссии этой реформы образования, главной мысли-цели. ЕСть она? Возобновить престиж и насытить рынок труда рабочими специальностями, толкнуть к прикладному труду и мелкому бизнесу, фермерству? Где вертикальный лифт для одаренных бедных детей? Или как всегда все пилят бюджетные бабки.

копировать

В свете этих перемен все есвские споры о том, какой портфельчик выбрать и как подарить учительнице конвертик с денежкой, кажутся мне такими милыми и очаровательными...

Утопии Оруэлла и Замятина претворяются в жизнь!
Дорогой Мао Цзедуна идем, товарищи!!!