Ребенку 1,5г - должен говорить?
Дочке недавно исполнилось 1,5 года, никаких отдельных слов не говорит, кроме мама, папа, баба, деда, дядя, да и то не совсем внятно. Но постоянно говорит на своем языке, произносит много звуков, поет ))) Это задержка? или норма?
Одни врачи говорят "оставьте ребенка в покое - рано", другие (невролог в частности) сказала, что еще в 11 мес. должна произносить 5-10 слов!!!
Волнуюсь...
В 11 месяцев 5 слов? Круто. Смотря что считать словами. "Ма-ма", "Ба-ба" и пр. - на мой взгляд это не слова. А кто-то считает, что уже говорит ребенок
мама, баба, папа и т.д. - это и есть 5 -7 слов, которые должен говорить ребенок в 11 мес. - по словам невролога.
У нас такие слова только и говорит, остальное все звуки ((( ну и петь любит, может ходить и все утро петь ""та-та-та" :)
А так не знаю, что думать, врачи по разному говорят.
Ну так у вас же говорит мама, папа, дядя вот даже говорит. Что переживаете тогда? Или сколько требует невролог слов от вас?
В 1,5г. мы не были у невролога, были в 11 мес как раз, когда она у меня только звуки говорила и врач тогда и сказала о 5-10 словах. Нам-то сейчас 1,5 и получается, что в 1,5 она говорит как 11 мес. ребенок, по нормам невролога. Педиатр же говорит, что норма и чтобы от ребенка отстали) Но я все равно волнуюсь за речь, боюсь упустить...Здесь пытаюсь выяснить, для полуторалетки 5 слов и много звуков это норма?
Ага:) а в 1,5 года нужно 200 слов говорить и строить предложения и фразы. Я около 100 слов насчитывала в этом возрасте, включая ав-ав и мяу-мяу, на приеме у логопеда заполучили диагноз - ЗРР. Млин, должны сейчас на повторный прием появится, по нормам логопеда мы уже, наверное, стихи должны читать, а дочь за полгода ещё предложениями не научилась нормально говорить.
нам через две недели 1,5-. слов у нас только три - мама папа и мяу. Ерунда это все, в таком возрасте дети никому ничем не обязаны- могут развиваться по-разному. Кто-то год уже говорит, а кто-то после двух лет начнет или вообще ближе к трем..
Идите отдохните,слова ма, ба, и тд,если имеют какое то обозначение, то считаются за слово. 4 слова вы уже озвучили,дальше посчитайте и до 2 лет будьте спокойны.
Не волнуйтесь, все с ребенком хорошо. Моя младшая заговорила только в 2,10 этой весной, до этого только папа, мама, баба или вообще молчала. Я тоже вся на нервах была. А сейчас ее не заткнуть просто)))
Я думаю, что все нормально у вас. Еще такой момент - возможно вы просто не можете вычленить из этого набора звкуов слова, которые говорит малыш. У нас так было - ко мне пришла подруга в гости и удивила меня тем, что сын говорит на своем языке "не надо", она мне помогла это разобрать и теперь действительно, я слышу как он горит эту фразу в соответсвующих ситуациях ;)
нам 1,4 -говорит три слова "мама", "всё" и "настя" и мяукает как кот)) Мне даже в голову не приходило волноваться по этому поводу.
Если ребенок понимает Вашу речь и говорит какие-то отдельные слова, то это норма. Не волнуйтесь, заговорит :)
О том, как растет словарь малыша от рождения и до 6 лет, рассказывает логопед Татьяна Бабенко
До 1 года
Малыш подражает звукам (мяу, кх, ав-ав, ко-ко), правильно произносит "мама, папа, баба, дядя". Но может говорить и "ням-ням", и "куп-куп". Это глаголы с нарушением структуры. Но мы, логопеды, рады, что ребенок их произносит.
С 1 года до двух лет
Нужно, чтобы сформировалось предложение. «Мама, дем!» (Мама, идем!), «Мама, дай!», «Буду суп», «Буду чай», «Дай чай». На звуки, структуру логопеды не обращают внимания. В этот период это не главное.
С 2 до 3 лет
Малыш должен научиться рассказывать стихи. Строить сложные предложения. Улавливать причинно-следственную связь. В 3 года логопеды смотрят, правильно ли ребенок произносит звуки С, З, Ц. (группа свистящих). Иногда бывает так: ребенок меняет «собаку» на «тобаку». Но при этом он в курсе, как зовут маму и знает, что бывает утка, а бывает селезень. С таким интеллектом «с» скоро встанет на место!
С 3 до 4 лет
Должен знать обобщающие слова. Спросите его, что относится к мебели, посуде (пусть перечислит). Мы обращаем внимание на общее интеллектуальное развитие. С произношением звуков пока могут быть проблемы.
В 4,5 – 5 лет
Созревают мозговые структуры. Все звуки ребенок должен говорить правильно!
6 лет
В книжных магазинах продают Тесты для поступающих в школу. Проверьте своего ребенка. Бывает, я спрашиваю: «А куда, малыш, твоя мама кладет хлеб, чтобы он не зачерствел?» Отвечают: «В ведро», «в мешок». Мамы при этом тушуются. Редко кто отвечает: «в хлебницу». Но логопедов не волнует, есть этот предмет в доме или нет. У вас нет слона, но ребенок должен знать, кто такой слон. Причем, знать, что есть слоны и слонихи, как у людей - дяденьки и тетеньки… А после хлебницы я спрашиваю: А как называется человек, который рубит дерево? Ловит рыбу. Как разделить слово «мясорубка?»....
Моя в полтора года говорила предложениями. У сестры дочка в 2 года еще молчала. У всех по-разному. Если моя младшая не будет предложениями говорить в полтора, а начнет чуть позже, я не расстроюсь, каждый ребенок индивидуален.
Спасибо, успокоили меня немного, буду ждать 2 лет, хотя и сейчас с ребенком активно разговариваем, слушаем песни.
А мы тут с дуру тоже попали под раздачу)))).Доча заговорила в 1,5 и болтает хорошо, знаем больше меньше ну и т.д. всякие мелочи. Пришли в комнату ЗР, в сад надо печать поставить. Нам ставят 2 гр.разв. Я говорю это по каким причинам , на что ответ который убил просто - ваш ребенок не знает круг, ромб, квадрат, прямоуг и т.д. Ну блин, да, не знает))))). Нам 1,10)))Так что автор не переживайте, у нас у троих знакомых мелкие кроме папа мама вообще не говорят а им под 3 года уже))
А вы не занимаетесь с ребенком чтоль? В этом возрасте основные формы моя знала, я по карточкам учила ее.
да узнает, конечно. Просто память лучше тренировать в раннем возрасте :) дело не в том, что именно ребенок знает, а в том, что его мозг развивается
странные выводы :)
ребенку дают информацию, в т.ч. о геометрических фигурах, о цветах спектра, чтобы его мозг лучше развивался. То, что многие дети к двум годам знают только два цвета не говорит о том, что они недоразвитые. Но если в 1,5 года знать 4 цвета, то у ребенка в будущем будет лучше память.
Ну, в целом это личное дело родителей, от того, какого будущего они хотят своему ребенку.
конечно можно! Просто нас в быту окружает такое количество геометрических фигур и цветов, что мне кажется, выучить это довольно просто
Круг и квадрат мы знаем, даже треугольник, но вот жешь беда какая, мы понятия не имеем о ромбе, прямоугольнике и еще каком то там, не помню что надо было. И вообще-то))если мы будем по стандартам детей всех мерят то у нас все не во 2 группе будут а в 4 как минимум. Вообще-то и в 2 года говорить уже нужно, но этого же многие не делают и от этого они недоразвитыми не становятся, так что давайте не будем ляпать всех под один стандарт, ок.
речь больше зависит от характера нервной системы, тогда как знание, в часности, геометрических фигур зависит от того, дали ли взрослые такую информацию малышу.
до 1.5лет молчал, потом отдельные слова редко, а в 3года заговорил сам да так, что сейчас самый болтливый в классе :)
У нас противоположная ситуация была, хотели диагнозов наставить, но я других признаков проблемы не видела, поэтому была уверена что повода для беспокойства еще нет.
Вам лучше знать есть проблема или нет, как развивается ребенок, какая атмосфера в семье, кто и как с ним общается, какой слух, какие были проблемы со здоровьем и т.д.
нам 2 года не говорим,врач подозревает в какой то степени аутизм,направили к специалисту.Ваш ребёнок показывает пальцев на предметы?когда берёте на руки он смотрит на вас или отворачивается.Врач ешё посоветовала отдать в сад.
Показывает пальцем, и книжки когда рассматриваем показывает на что-то, называю, потом называю предмет она показывает. Знает нескольких животных, мальчик-девочка, игрушки, несколько предметов мебели и т.п.
Когда беру на руки, может и на меня смотреть, и отворачиваться.
Напишите, пожалуйста, о чем говорит показывает-не показывает пальцем, отворачивается-не отворачивается?