2й класс, сын невнимательный. Как бороться?
Подскажите, что можно сделать?
Сын очень-очень умный мальчик. Сильно развитый, подготовленный. Легко учится новому. И все бы хорошо, но спешит периодически и от этого делает ошибки. Т.е. в задаче надо вычитать, он суммирует. Задача для него примитивная (счет в пределах 10), он в уме трехзначные цифры складывает лекго. Т.е. это исключительно невнимательность.
Есть какие-то идеи - что делать, чтобы приучить его не спешить и внимательно, спокойно выполнять задания. Почерк - может писать прям красиво, но это дома, спокойно. В школе - кошмар. Решено все верно, но тааак написано, что я б трояк поставила.
Буду благодарна за комменты.
Наш второклашка почти такой же. Но основные моменты мы в 1 классе отработали. И мы, и учительница постоянно напоминали, чтобы не торопился. Переписывал, что еще? Когда понял, что спешка нужна только при ловле блох, стал внимательней:)
Счас оценки стали ставить, так еще нагляднее получается.
У Вас еще не ставят?
У нас оценки со 2го полугодия начнутся. пока у них смайлики "отлично", "хорошо", "посредственно". Соответственно, веселый, ровный и грустный смайлы с подписью.
Ну сын тоже переписывает, причем, сам, по своей инициативе. И учительница с ним много говорит, "наставляет" на пусть истинный. Но как-то все равно он торопится, недочитывает задания и бросается что-то делать, естественно, получая результат "не очень".
Я думаю, может, мне кто-то тут что-то "магическое" :) подскажет:) Может, как-то ему можно еще раз это объяснить, поговорить?
Волшебного средства не знаю. Но нам в 1 классе помогли плакаты с напоминалками - алгоритм выполнения домзадания и собирания портфеля. Сам рисовал, потому как и дома ворон считал, отвлекался, торопился. И еще элементарно подсчитал, сколько тратится времени, если переписывать.
Вспомнилось из собственного опыта. Сыну рассказывала, как пример невнимательности. На экзамене вместо "повеселилась" написала "повесилась". Куча таких описок была. Вот рассказываю, поясняю, что и смысл теряется, когда торопишься. В общем, поспешишь - людей насмешишь:)
Спасибо! Буду говорить-говорить дальше((
"Повеселилась" и "повесилась" - пример яркий)) Спасибо))
как под копирку, такой же....
во втором классе все проверяла, переписывали, просила быть внимательнее и т.п. нам не помогло вообще.
сейчас третий класс - просто плюнула и все. как есть - так и сдает. иногда сам говорит - плохо написал, перепишу. в школе как пишет - мрак и ужас, но лучше чем в прошлом году :)
я так думаю - ну учителя если не ругают - значит все нормально. ну че я его буду долбать? он же суть понимает, а спокойствиеи и внимательность - это скорее темперамент.
главное, чтоб человек был хороший :)
Я автор-автор))
Невнимательно и неаккуратно у нас идут нога в ногу, так сказать...
Он пишет переменную "а", дальше надо цифры писать, а он опять пишет "а" - зачеркивает и пишет правильно. Это что? навнимательность + неаккуратность?
У всех это бывает. У нас дочка-отличница 3 класс. Думаете нет таких моментов? Сколько угодно! 1. Оценки в тетрадях в журнал не идут и на итоговую не влияют. Поэтому сильно я с ними не борюсь. Ну, как уж поработала - то и получи.
2. Договорились, что самостоятельные и контрольные она не несется первой сдавать, а все проверяет по второму разу, прорешивая обязательно на черновике.
Потому что ей самой обидно и досадно получить "4" за глупую ошибку в элементарном примере. 3. Даже в самостоятельных работах "глупые" и "настоящие" ошибки учитель видит так же хорошо как и вы и оценивает по разному.
У нас учитель взялась серьезно за сына)) Т.е. она говорит, что "если она его не научит орфограмотности и внимательности, то будет ему тяжело в старших классах, а мозги светлые у ребенка". И давай его "строить" по этому поводу...
Спасибо за советы. Буду пытаться говорить опять с сыном)) Предлагать варианты черновика и т.д. До этого пыталась (в прошлом году) - говорил, что не успевает.
Вообще мы внимание постоянно тренируем :) в начале 2 класса, например, я сидела рядом (когда дочь домашнюю делала), особенно по русскому и талдычила "успокойся, соберись, сосредоточься, проговаривай..." Постепенно ситуация стала улучшаться :) К середине 2 класса уже не сидела. Но она у нас сама по себе как-то нацелена на "5", ей просто очень обидно "4" по глупости получать, т.к. чувствует, что знает больше. Сейчас в 3 классе таких ошибок уже не так много.
Может и у вас появление оценок простимулирует старательность?
Еще, может крамольную мысль скажу (по Евским меркам), мне кажется многие компьютерные игрушки очень хорошо тренируют внимание и логику. У нас на iPadе куча логических игр, мне самой нравятся...
Вспомнила еще способ тренировки внимания. Домашние работы я по прежнему проверяю. Проверяю не при ребенке, ухожу в другую комнату. При наличии ошибок возвращаю тетрадь и говорю, что ошибки есть, ищи. Ни сколько ошибок, ни в каком именно задании не говорю. Иногда все найдет, иногда нет... Но все же их меньше становится :)
Да, бывает. Я ему объясняю, что обижаться не на что. Что он должен не только выполнять матем задания, но и должен уметь красиво и правильно это написать. Никто, и учитель тоже, не обязан догадываться, что он имел в виду. Написал тяп-ляп, ну сори, как написал такая и оценка. Я 2 года пыталась его сделать более внимательным, прогресс есть, но есть над чем работать еще. Я решила, пусть сам уже работает. :) он не обижается, наоборот как то ответственнее стал. Сам достает черновик, сам говорит -перепишу. До идеала далеко, но направление меня встраивает.
У нас тоже готов переписывать. Сам. Хочет. Но это означает "убитый" выходной, к сожалению. Вся семья должна сидеть и ждать, пока он перепишет... (( Тоже как-то не вариант.
В будние дни он попадает домой в 7 вечера. Переписывать некогда.
А зачем Вы так гнали коней и научили его складывать в уме трехзначные числа, когда они сейчас только до десятков добрались? Переизбыток несвоевременной информации в голове часто провоцирует рассеянное внимание. Он думает, да не о том, ищет решения, но склонен усложнить, а не посмотреть на задачу в том виде, в котором она есть. Подготовленность - это и умение сосредотачиваться на поставленной задаче, а не только знания, опережающие программу.
Вот тут не соглашусь с Вами. Зависит от темперамента и характера, а не от избытка инфы. Меня никто ничему не учил наперед, а рассеянность всю жизнь. Мужа прямо-таки грузили инфой разнообразной (оба родителя учителя), развивали. Но он суперсосредоточенный, собранный, сконцентрируется в любых условиях.
Кстати, автор мб и не учила спецом.
По большей части ребенку всегда интереснее копаться в новом материале, а не в рутинной школьной программе, и выходит полная хрень: такой весь из себя начитанный, умеющий...да чего только не умеющий, но путающийся в элементарном - слишком много отвлекается. Понимаю Автора...у самой такое чудо есть.
Так он у нас еще и страдает из-за своей начитанности)) Вчера вот тетрадку принес. У них задание было продолжить словарную цепочку по принципу - новое слово начинается с последнего слога предыдущего - сын написал одно из слов - оксюморон
Учитель написала, чтобы слова не выдумывал((( И чтобы хотя бы на уроке не думал о Гарри Поттере. Т.е. я так поняла, что она решила, что это какое-то заклинание из Г.П.:)))
Ой, а вот тут нам НЕСКАЗАННО повезло. У нас не стали бы делать замечание, даже если слово было бы выдуманным, но интересным (т.е. - не исковерканный русский, а реальная фантазия). А не знать, что такое оксюморон - ну это...братцы-кролики...ктО наших детей учит:-((
У нас другая беда - мы подались в толкиенисты...
Осспидя...пережить бы это все, и в конце концов - научиться не видеть в плюсе - минус:-) И не хватать за это глупейшие "трояки"...
а у нас сын еще не знает о существование этих книг)) Он ооочень глубоко погружается в книги. Читал Тома Сойера - всерьез планировал уйти из дома (нашла рюкзак с пакетом сырников) и впервые!!! с рождения нацарапал какие-то надписи на обоях (по аналогии с пещерой в книге), потом читал Остров сокровищ - тут вообще тематика понятна, бесконечные Йо-хохо, попытка прожить день с завязанными глазами - как слепой Пью, постройка люггера из подручных средств (подручными оказалось кресло из папиного кабинета - его слегка маркером подкрасили - довели "до состояния состаренности пропитанности морскими водами")... Это только некоторые экзерсисы...
Потому впустить Толкиена в свою жизнь я пока не готова как-то. Боюсь.
Сейчас читает Девочку из будущего. Вот эта книга его как-то совсем не тронула. Читает лениво и ничего по ней разыгрывает.
А как пережить - сама не знаю... И сын расстраивается, и мне обидно очень... Не в плане, что я обижена на учителя, а просто на ситуацию, скорее((
знаете, вот вы сами пишите "А как пережить - сама не знаю... И сын расстраивается, и мне обидно очень... ".
мне кажется все-таки в голове вашей проблема. ну он же не за оценки учится, а за знания. если он отлично усваивает программу, спокойный, уравновешенный, уверенный в себе ребенок, ну не плевать ли на оценки??? научится он постепенно писать без исправлений. он в быту аккуратный? зубы чистит, вещи-игрушки складывает? если он в принципе аккуратный, мне кажется и в учебе постепенно это придет. мой в прошлом году постоянно все терял в школе, то одно забудет, то другое. а в этом году нормально уже. растет просто...
Тогда странно, что Вы предположили, что автор поторопилась с обучением. Эти чуды, и впрямь, сами с усами:)
Сына изначально мотивировала так - в любой рутине можно найти интересное. А если совсем невмоготу, надо просто научиться делать это быстро и качественно. И наслаждаться свободой:)
Да проходили это все... Киваем. Соглашаемся. Продолжаем интересоваться всем, чем угодно, кроме...состава числа:-)) Сама виновата - слишком много предлагаю, к ознакомлению...
Мы не гнали лошадей. Трехзначные числа он начал складывать. когда начал играть в нелюбимых на еве бакуганов (там всякие силы суммируются на карточках и на самих бакуганах) - научился. Читал в атласе про то, что 2/3 земной коры покрыты водой - спросил, что это такое. Ответила о дробях, стал "копать", расспрашивать - познакомился с понятием дробей и начал считать. И так многие моменты. Что ж мне делать то было?
А о том, что сконцентрироваться не всегда может - я как раз и пишу...
:)) А большинство тут их как-то (во всяком случае, на словах) отрицают...
А как Вы боретесь с этой нашей проблемой?
Да никак - тренируем внимание, каждый вечер, потихоньку. Пересказ прочитанного, примеры решаем с "изюминкой". Разрешаю ему рисовать рядом с примерами - орков, например:-))))) И их же пересчитывать...или кто там во "Властелине колец" скачет...
моя любимая фраза:"Проверяй два раза"-наконец-то возымела действие.А то тоже обидно было из-за невнимательности сниженные оценки видеть.А устный счет-так это мы всегда, по дороге в школу. на музыки и обратно....Очень быстро тренируется.А то у моей тоже были с этим проблемы.