1,7-развивалки,реб.сторонится детей

копировать

Добрый день! Ситуация следующая. Почти месяц мы с сыном 1,7 ходим на развивалки, 3 раза в неделю на 45 минут. Сначала он потихоньку присматривался, что-то повторял, но тогда в группе было всего 3 ребенка. Постепенно количество детишек стало увеличиваться, сейчас уже ходит 5-6. И вот последние 3-4 занятия сын стал как-то сторониться детей: когда все садятся за стол, он идет в сторонку, тычет пальчиком выключатель, например.. Когда все садятся на ковер рассматривать картинки, он идет и садится за стол. Начинаю его принуждать делать то, что все - он протестует, начинает кричать, отвлекает ко всему прочему остальных детишек...
В чем дело, не могу понять? Может, он меньше других - поэтому??? Ходят детишки 1,8, 1,10 примерно. Да, он не усидчивый, ему сложно сидеть слушать - может поэтому??? Может ему не интересны определенные виды действий - поэтому??? Ведь когда нужно рисовать, налепливать шарики пластилина на шапочку, к примеру - это он выполняет, вроде нравится. "Протестует", когда нужно именно сидеть или стоять и слушать или рассматировать что-то.
Ой, не знаю, что и делать. Ведь занятия теряют эффективность...
Педагог ничего конкретного посоветовать не может, к сожалению...
Евочки, посоветуйте, как быть? Спасибо.

копировать

рано мне кажется.
Я вот по своей дочке сужу. Мы ходили на развивалки, когда ей было 1,3 где-то недолго. И там были пальчиковые краски. Так она не давала себе ни фартук надеть - сразу в крик, не хотела пальцем тыкать в эти краски. ХОтя другие дети это делали - им было от 1,10 и выше на тот момент.
И вот сейчас ей 1,8. Она прониклась к этим краскам совсем недавно. Сама подставляет руки, чтобы одеть фартук, сидит, рисует чего-то там.
В-общем, всему свое время. Я поняла, что в таком возрасте не то что 2 месяца, а даже 2 недели могут сыграть большую роль.

копировать

Все дело не в возрасте, думаю, а в подходе и в преподавателе. Мой тоже пальчиковые краски не переносит, именно пальчиком тыкать, так преподавательница ему ватную палочку дала и он в 1,5 был в диком восторге, рисовал и на занятиях и дома и никакой фартук был не нужен, не пачкался.

копировать

Вот скажите, КАКОЙ эффективности от занятий вы ждете от ребенка чуть больше полутора лет?! О какой "усидчивости"?! Воистину, мамашки с ума посходили, хотя я сама - активная сторонника ранних занятий и дочку вообще с года водила.

копировать

Принуждать не нужно, вот как раз происходит принуждение теряется эффективность занятий.

Ребенок старается быть подальше от детей, ничего у меня такой же мальчик.
По мере взросления сглаживается.

Да возможно какие-то виды занятий не нравиться, ничего пусть понаблюдает со стороны.

У меня сын ходил на развивалки с года, причем было так: допустим 30 минут занимается и все - пошел к выходу.
Мне преподаватель говорила: значит ему достаточно, и мы уходили домой.
Или собираемся на занятия: ну ни в какую не хочет, оставались дома играть.

Главное не принуждайте его и появиться интерес

копировать

Да нету никакой эффективности от этих занятий, поверьте. Я тоже от нечего делать сына в этом возрасте таскала на Монтессори. Да никакого толку. Потраченное время и выкинутые деньги. Всем этим можно и нужно заниматься дома. Какие то эффективные занятия возможны после 4 лет.
Все эти Монтессори и прочее выкачка денег и развлечение для мамашек, засидевшихся в декрете. Больше гуляйте с малышом, дома играйте , рисуйте - толку больше будет

копировать

Монтесоря монтесори рознь :). Да и дети разные. Мы ходим с 10 мес, сыну ооочень нравится. А результат... Ну смотря что считать результатом. Для меня очень даже виден. Дома нет группы детей и таких правил тоже нет, и поведение дома и в садике отличается.
Как короткая иллюстрация - сегодня съел йогурт, пошел помыл стакан и ложку, хотя его никто никогда дома не просил ничего за собой мыть :))). Сыну 2,2.

копировать

А что вам мешало самим просить ребенка мыть ложку? :) Когда вашему ребенку будет года 4-5 вы поймете, что все эти ранние занятия нужны только маме :)

копировать

Да ничего не мешало, мне это не нужно :))). Пример про ложку - пример самостоятельного принятия решения при схожей ситуации, скажем так.
Смотря чего хотеть от этих занятий. Мой деть тянулся общаться с детьми, ему было интересно наблюдать за ними, когда к нему подходили, радовался. Он это получил. Плюс кучу интересных игрушек, несмотря на то, что дома филиал детского магазина, там много того, чего дома нет и не нужно в общем то, а поиграть иногда интересно. Плюс повторять за старшими детьми младшим почему-то больше нравится, чем за взрослыми. Я считаю, что любая позитивная "смена картинки" очень полезна для ребенка в таком возрасте. Дело не в том, чему он научится, а в том, что появится уверенность, что жизнь = это интересное занятие, полное приключений и открытий ;)

копировать

Это хорошо, что вашему ребенку это было интересно. А вот ребенку автора - явно нет. Я за то, чтобы к подобным "развивашкам" относится именно как к игре. А не как к серьезным занятиям, не надо сидеть и ломать голову - ах, мой малыщ не хочет занимацо, как же быть? НЕ хочет - гулять идите в парк, пользы будет больше :)

копировать

А вам что мешает самой себе одежду шить? но что-то мне подсказывает,что вы этого не делаете, а таки покупаете в магазине :) И киношку можно дома по телеку посмотреть-но почему-то многие неумные по вашей логике люди таки прутся в кинотеатры! :)

копировать

Эммммм. То есть попросить собственного ребенка помыть за собой ложку и убрать игрушки приравнивается вами к профессиональным навыкам? Вы вообще чтоль воспитанием собственных детей не занимаетесь, доверяете этот процесс только профессионалам? Какой то поток сознания у вас, простите. Логики ноль именно у вас.

копировать

плюсанусь.
всему этому научить можно и дома. А общение с детьми все равно эффективно года в три можно начинать, а если с толком то после 4-х

копировать

А что такое "эффективно" в данном контексте? У такое ощущение, что все прочитали какую-то книжку про то,что дети до 3-х лет не могут играть с другими детьми и усиленно эту версию пропихивают :). Правда не понимаю. Все дети разные, моему очень нравилось общаться с другими детьми еще до года. Пытался до них добраться, если видел. Да и вообще не понимаю почему "лучше дома". Чем лучше то? Разнообразие никому еще не мешало, если нет специфических проблем. Просто не надо заставлять ребенка и пихать туда, где ему не интерсно.

копировать

Очень часто ребенок не воспринимает маму как преподавателя, мама она в первую очередь мама и такие клубы и центры нужны именно чтобы задавать направление, а мамы уже по нему дома должны заниматься, вот что удивительно у нас в группе были дети, мамы, которых все с педагогическим и психологическим образованием и одна мама логопед :-) Ну казалось бы, сиди и занимайся дома, но дом, это дом, а место для занятий должно быть, куда ребенок ходит, вне дома, это своеобразный ритуал, приучение к дисциплине и подготовка к школе. И вовсе не занятие для засидевшихся мам

копировать

*офонарев*
О каком приучении к дисциплине и подготовке к школе может идти речь в 1 год 7 месяцев? Детей в этом возрасте можно только выдрессировать, но даже школа не требует детей дрессировать, школа ждет, что у детей будет выработана волевая регуляция деятельности. В 1-2-3 и далее до этого - как до луны пешком.

копировать

А система Монтессори с ее приучением к порядку это не дисциплина? Именно до 3-х у ребенка формируется модель поведения и все задатки, если бы этого не было, зачем тогда вообще что либо было бы делать, пусть растет как придорожная трава

копировать

Процитируйте, пожалуйста, текст про дисциплину в системе Монтессори, со ссылкой на источник.

Для начала, Монтессори выделяет не первые 3 года, а первые 6 лет, совершенно правомерно. И внутри этого периода 0-6 есть более мелкие этапы возрастного развития, и "приучение к дисциплине" на каждом достигается различными методами.

копировать

Так вот я о том и говорю, что взаимодействие между детьми начинается уже с года примерно, как только мы их выводим в песочницу. А если сидеть дома до 4-х лет и ждать, когда настанет тот момент, когда можно будет выводить ребенка в общество для "эффективного общения", так сказать, то ребенок и будет расти, как "придорожная трава"... Стремные это какие-то психологи, которые пишут такую чушь... Видимо, своих-то детей у них точно не было...

копировать

Именно об этом я говорю. Дома - это дома, а вне дома - совсем другая среда, ребенок должен с пеленок привыкать к разной обстановке, чтоб потом всю жизнь не держаться за мамину юбку...

копировать

И не только, ребенок привыкает, что в определенные дни, в определенное время он идет заниматься, это и дисциплинирует, возникает своеобразная традиция, привыкание и ребенок уже начинает воспиримать подаваемую информацию. Ну и ко всему прочему кто бы что не говорил, никогда дома как бы ни старался не обеспечишь всем необходимым материалам, да и ни к чему это.
Вообщем, я за то чтобы ходить на занятия, только вот в основной массе найти именно твои и твоего преподавателя очень сложно сейчас, но невозможно )))

копировать

Все дети в 1.7 идут и послушно рассматривают картинки? Не верю!

копировать

Да нет, конечно :). Или не всегда ;). У нас в группе вообще часто кто во что горазд бывает :). Ми перестали нравится эти творческие посиделки вообще. Хотя в прошлом году любил. Сейчас у него этап экспериментов, над воспитателями в т.ч. :))))

копировать

Над воспитателями на развивалках или над какими воспитателями эксперименты?
Мы в разные группы попадали, все дети разные, кто-то на месте вообще усидеть не может, кто-то в слезы,кто-то помогать давай- кто как. ( это я автору темы)
Мы сейчас сами с родителями стали устраивать посиделки и для детей, и для себя, довольно весело всем в результате

копировать

Да, ему неинтересно. Можете попробовать привить ребенку отвращение к занятиям - некоторым это удается успеть сделать еще до школы. Можете оставить ребенка в покое, все равно ближе к школе особой разницы в навыках между детьми, которых с рождения "развивали", и теми, с кем умеренно занимались в 5-6 лет, почти незаметна.

копировать

"когда все садятся за стол, он идет в сторонку, тычет пальчиком выключатель, например.. Когда все садятся на ковер рассматривать картинки, он идет и садится за стол"
"Ведь когда нужно рисовать, налепливать шарики пластилина на шапочку, к примеру - это он выполняет, вроде нравится. "Протестует", когда нужно именно сидеть или стоять и слушать или рассматировать что-то"

- а вы уверены, что у вас занятия именно по монтессори?

Какая усидчивость у малыша 1,7? Вы о чем?

копировать

А я и не писала, что у нас занятия именно по Монессори... У нас они построены таким образом, что занятия за столом (лепка, рисование, поделки с клеем, рассматривание картинок, чтение сказок...) чередуются с ритмикой, играми и т.д.

копировать

педагог вам ничего не советует потому что в таком возрасте не может быть никакой эффективности от занятий. Заставлять ничего делать нельзя. Можно предлагать. Зачем вы вообще туда ходите, Не понятно, чего он там получит такого, чего не сможет получить от вас. Позже да, социум. После двух лет точно. Раньше - смысла нет, деть еще мамсик и социум воспринимает на уровне я и моя мама.

копировать

Ребенок первый?:) Единственная эффективность таких занятий в том что ребенок до школы всеми вирусами переболеет. Она от того что он детей сторонится не нарушится. А другой эффективности нет;)

копировать

Все занятия и клубы, хоть и используют стандартный набор методик вносят свои коррективы, где-то детям можно ходить, где-то только сидеть, кто-то чередует занятия с играми. Мне кажется универсального метода нет, есть что-то, что должно подойти вашему ребенку, ходите, пробуйте, только не заставляйте самого ребенка

копировать

идите домой

копировать

отстать от ребенка с развивалками.

копировать

Мне кажется, дело в том, что ребенок ваш не хочет сидеть пока - ему это неинтересно. Попробуйте тоже самое делать дома с ним самой. Я подобные занятия провожу сама с 10 мес, дочке очень нравится (ей сейчас 1г9мес).
Мы ходим на немного другие занятия с дочкой - там танцуют и поют, и еще делают развивающие упражнения типа "залезть на горку-кинуть мячик в бочонок-съехать с горки". Начали в 1г6мес. Первый месяц моя дочка вообще просто лазила, где хотела, не танцевала и ни в какой групповой активности не участвовала. Я чисто полагалась на метод обучения скрипки Судзуки, где никого не заставляют и дают ребенку свободу. В итоге через 1,5 мес начала повторять упражнения, через 2 мес - уже со всеми танцует, стучит и топает.

копировать

Занимайтесь дома с ним тогда, еще маленький значит и не надо его принуждать.

копировать

скоро прям из роддома на развивалики будут возить

копировать

В этом возрасте ходит и трогать - не менее полезно, чем рассматривать картинки.

копировать

Спасибо, девочки! Я в принципе так себе и представляла... И что рано возможно... И что все детки разные: одному интересно рассматривать картинки, а другому пощупать всё вокруг... Просто волей-неволей сравниваешь своего ребенка с его ровесниками и если видишь какие-то "отличия", начинаешь "грузиться"...
Но всё равно, вся полученная информация откладывается где-то на подкорке, ведь малыши в этом возрасте впитывают, как губки... Я еще, если честно, ленюсь, да и не знаю, как интереснее преподнести то или иное занятие ребенку дома... Мне проще водить ребенка в клуб, где педагог грамотно и интересно всё обыгрывает... Плюс к этому, ребенок привыкает находиться в обществе других детей, взаимодействовать с ними, что является немаловажным фактором для последующей адаптации в детсвком саду... Так мне кажется.

копировать

Без обид, но сами посудите: Вы прете ребенка в какой-то центр, где ему навязывают программу развития, где пытаетесь навязать ему, раз от раза, занятия, в которых он не видит для себя ни смысла, ни интереса и какой-то коллектив, с которым ему не хочется никакого взаимодействия. Рядом прыгает чужая тетка с картинками, вместо мамы, а у мамы мелькает порыв "принудить". Как он будет относиться к садику, в котором увидит все то же самое? "Ну вот...опять...:-((". От великой нужды и в год ребенка в ясли приводят, но хорошего в этом - чтО?

копировать

Вы все правильно рассуждаете, но делаете какие-то парадоксальные выводы в итоге. Да, ребенок учится и развивается обо все,что есть вокруг него, и детский клуб ничуть не хуже домашних занятий с мамой (а маме так оно удобнее и веселее - почему нет-то?). Да, какая-то информация откладывается. Но вот только откуда ожидания, что она отложится именно так, как вы этого ждете? Полуторагодовалый малыш- это не двадцатилетний студент, которому объяснили-показали - он запомнил-повторил. Ребенок просто знакомится с жизнью вокруг - это и есть его главное достижение! Он впитывает новый опыт - а не обязательно рассказ о картинке или заучивание формы-цвета-мамы и папы поросенка.Эффективность таких занятий ТОЛЬКО в том,что ребенку там прикольно, он соглашается туда идти, он не сидит насупившись в уголке, а ЧТО-ТО делает (вовсе не обязательно именно то и тогда, как скомандовал педагог). Ну и про взаимодействие с другими детьми - я вам сейчас страшный секрет открою, который любой психолог подтвердит: дети лет до 3 вообще плохо понимают, что такое другой человек,как он тоже может что-то чувствовать и думать, почему его надо как-то учитывать и тем более строить с ним отношения. Другой мальчик или стульчик - не сильно разные вещи в сознании малыша первых лет жизни, эта разница через многочисленные опыты будет осознаваться годам ближе к 4, тогда и формируется взаимодействие с другими. А пока это как выход в песочницу - просто увидеть, что бывает так - ты один дома с мамой, а бывает - вокруг много еще кого-то почему-то. На адаптацию к саду это, естественно, не влияет никак.
Вывод: занятия - это классно, если оно нравится ребенку. Ждать, что ребенок младше2 лет реально там получит какие-то супер-знания и станет гением общения - абсурднейший абсурд. На развивалки дети ходят просто чтобы ходить - все. если вас это не устраивает и вам нужно больше- либо ждите соответствующего возраста (лет хотя бы 3),либо забейте на психику ребенка и начинайте его дрючить и дрессировать - наверняка получится.

копировать

А "после трех уже поздно" рекламный слоган бэби клубов?

копировать

напишу как было у нас......... Пошли в 11 месяцев бесплатный ципр и в платные занятия. Ципр, несмотря на то что, ьам была просто игровая комната с развивающими игрухами, дал нам социальную адаптацию, толчкок в двигательной активности, новые впечатления и игрушки. Глядя на других мой научился ходить и стал интересоваться окружающим. До этого был мамский сын с полным безразличием ко всему. Платные развивалки нам дали развитие разных навыков: лепили, рисовали, собирали, под музыку выполняли и т.д. Все это примерно до года и трех проходило на ура. Пока ребенок сидел у меня на руках. Как только научился бысто бегать - все. Сейчас пробовали пойти - орет диким криком. Зато пошли в гкп и вот сейчас ребенок сам уже проявляет интерес и активность уже без меня ( нам год и восемь). Но при этом уже умеет пользоваться пластелином, карандашами и красками, собирать пазлики и т.д. то чему нас научили на платных занятиях.

копировать

А ребенок у вас общительный? на дет площадке сам подходит к чужим деткам, может в кругу других играть? Может, просто стеснителен и ему там неуютно. Мои дети именно такие, старший сын в садике только после 4,5 лет друзей себе нашел.

копировать

Я поняла, о чем Вы говорите. У меня старшая дочка в садике тоже только в старшей группе начала дружить. Сын вроде бы не настолько стеснителен, как она, может подойти к другому ребенку, но только "по делу": отнять свою лопатку, например, и ведь прям вврывает ее... Но в целом, да, как Вы и говорите, ему по-моему больше нравится играть в сторонке все же... Хотя, если сестрица носится с подружками, он к ней все норовит "примкнуть", но именно К НЕЙ. Да, возможно Вы правы..;

копировать

Ваш ребенок оказался умнее взрослых:-)
Что за такая система монтессори, где годовасов усаживают за стол и заставляют всех делать одно и то же?
Это не монтессори, это хрень на постном масле. Для 1-2 летних детей такие занятия вообще - полный идиотизм.
А ваш ребенок делает именно то, что предполагает система монтессори - т.е. ходит и сам себя занимает. На самом деле, настоящие занятия по системе Монтессори - это когда для ребенка создается развивающая среда - т.е помещение обставляется всяческими игрушками и пособиями - шнуровочки разных видов, мешочки с разными крупами, что-то типа "уголка" для игры в повара - что угодно. И сам ребенок ходит и занимается тем, что ему нравится. А взрослый только слегка направляет и помогает.

http://www.missfit.ru/mammy/baby_development/Montessory/

копировать

Маленький он еще.Как вам многие сказали-это выкачка денег.Все это вы и дома можете делать,и стресса для ребенка не будет.Кстати,в любом учебнике по возрастной психологии написано что дети до 2-3 лет НЕ умеют взаимодействовать с другими детьми ,для этого у них просто не созрели нужные структуры головного мозга,так что не требуйте от ребенка невозможного.ведущая деятельность в таком возрасте это манипулятивная игра,а ролевая игра станет ведущей деятельностью позже,лет с 4-5

копировать

Ну...знаете:-) Я за свои деньги могу как угодно время проводить:-) У меня девочки с 8-ми месяцев с удовольствием копались на развивалках - не утащишь, а старшему сыну и в 8 лет это не надо, он сам себя прекрасно занимает.