нужна ли подготовка к школе?

копировать

Доброго времени суток.
Девы, подскажите, про подготовишки. У меня ребенок (6 лет) читает уже давно, складывает-вычитает в пределах двадцати. Зачем ходить на подготовишку, если там только начинают учить буквы и цифры. В сад ходим хороший.
или там что-то еще есть нужное-полезное.
спасибо.

копировать

На подготовку в школу в основном ходят для адаптации и что бы попасть к нужному учителю

копировать

Легче попасть в нужную школу через их подготовку.

копировать

если нет регистрации по месту этой школы, то 99%, что туда не попадете.
Попадете без регистрации только при условии, если будут свободные места.
У меня подруга так отводила дочку на подготовишки целый год.
Но в эту школу не попала, "Мол, мест нет!"

копировать

это не всегда получается к сожалению.
100% гарантии мне в школе не дали, что я попаду к конкретному учителю, мол она может и уволиться и тд.
У нас школа во дворе, так детей которые ходили на подготовишки, потом делят как товар на классы А и Б.
А тот кто не ходил, даже если он и вундеркинд отдают в класс В

копировать

Это еще не факт. У меня ребенок не ходил, его автоматом закинули в класс В в начале лета. Я только плечами пожала, мне было пофиг. Перед началом учебы заглянула к завучам, уточнить, в каком классе какой ребенок - они говорят "а мы вашу младшую девочку решили в Б класс отдать, нам так захотелось". При том, что учительница в Б классе - сама сильная в параллели, и к ней был ажиотаж среди родителей.
Уж не знаю - может решили, что опытный учитель лучше присмотрит за самой младшей школьницей в параллели.

копировать

так я при про свою школу. "У нас школа во дворе, " ;-)
Про вашу школу я не утверждаю.
Мы то в нее не хотим идти

копировать

А Вам никто и не даст никаких гарантий, я завуча началки достала:), что хочу не могу именно к этому учителю, на курсы мы кстати вообще в другое место ходили, ребенка взяли по итогам тестирования, но я перед этим и звонила и ходила к завучу несколько раз

копировать

У меня тоже 6.5 лет, читал давно, считает туда обратно, плюс минус, пишет, слова по слогам раскладывает. И все же я решила отдавать в 7.5, и отдала в этом году на подготовку. Оговорюсь что в англ.класс, в первом каждый день английский будет (это еще стало одной из причин, что отдаю в 7.5, программа сложнее будет)
Подготовка как оказалось, очень нужна. Именно в школе. Раньше в 4.5, 5.5. ходили просто на типа подготовку при доме творчества. Здесь у меня ребенок адаптируется к школе, оказалочь что морально он не готов, я это и подозревала. Новые учителя, помещение, дети, атмосфера, он не отвечает порой на элементарные вопросы на уроках, учитель по другому задает вопрос, без разжевывания как в ДС видимо. Учитель говорит, что иногда хорошо ответит, а иногда вроде знает (они там с букв и цифр начали, с элементарных тем) руку даже поднимет, а не может сосредоточится, не отвечает, вытягиваешь из него, отвлекается на уроках, устает рука от письма, да и через 2.5 часа устают они вообще. Вот чтобы привык ко всему этому, к нагрузке, пока типа реппитиция, для этого и отдала на подготовку, т.к. в 1ом будет еще тяжелее, а так он хотя бы чуток будет понимать что его ждет.
При всем этом, ему оч.нравится в школе)

копировать

можно уточнить, у вас девочка или мальчик - в 11 классе 18 лет в середине года исполняется?

копировать

мальчик, февраль - 18 лет будет

копировать

Для самого ребенка нужна. А в школе я не заметила, что она как-то учитывается. У нас в классе учитель всех учит одинаково с нуля.

копировать

На подготовишку водят для того чтобы попасть в школу не по прописке, а не за знаниями, это первое и самое основное. Второе, это для того чтобы деть узнал что такое класс, учительница, парта, звонок и т.д., короче первая адаптация к школе.

копировать

От меня смысл этой адаптации ускользает напрочь, в пересчете на временные и денежные затраты. Что такое класс-учительница-парта-звонок-перемена и т.д. первоклашки узнают и запоминают максимум в первую неделю, когда над ними и так прыгает весь педсостав и обслуживающий персонал школы. Ходить ради этого год?

Про "попасть в школу не по прописке" понятно, конечно. Как и про систематизированные занятия для детей, не посещающих сад, - на подготовишке и доучат, и пробелы выявят.

копировать

Мы ходили перед школой 1 год. В эту школу и пошли учиться. С подготовки в классе человек 15. Ребенок всех знал до 1 сентября. Мы в называли к какому учителю хотим пойти, как пожелание. На подготовке были занятия психолога, логопеда, английский. На остальных уроках больше логических задач было.

копировать

У меня с сыном был опыт подготовишек с психологом - вот это было здорово! Они играли, разбирали разные ситуации между детьми, рисовали, учили хорошие манеры и много делали другого в плане общей коррекции и адаптации ребёнка. В течение занятия немножко сидели и за партами. Очень жалела, когда они закрылись. Всё остальное нам хорошо в д\саду давали, поэтому на традиционные подготовишки детей не водила. ИМХО в них может быть смысл, если сад совсем плохо учит или если ребёнок домашний - чтобы получить азы дошкольных знаний. Или организационный - попасть в нужную школу к нужному учителю. А в целом я считаю, что это безобразие - по рассказам подруг там дошкольники усиленно читают, считают, пишут. Фактически заранее проходят школьную программу в том возрасте, когда не каждый ребёнок к этому физиологически готов. Ему может быть тяжело долго сидеть за партой, тяжело сосредотачиваться, не до конца сформированные связи между движениями рук и глаз не дадут ему нормально читать и писать, а от него уже требуют читать, писать и сидеть тихо за партой.

копировать

Вам - низачем. Мы тоже не ходили в свое время. А кому-то нужна как раз чтобы всему этому учили и к школе приучали. Дети разные, ситуации разные...

копировать

По сути нет ничего такого, что родитель сам не сможет объяснить ребенку-дошкольнику, если идете в школу по прописке даже не волнуйтесь, итак возьмут, если не по прописке, но ажиотажа особого в нее нет, то тоже пройдете, а вот если популярная не по прописке, то только через курсы, это такая завуалированная взятка, на мой взгляд, но по-другому не получается или редко у кого получается.

копировать

Мы не ходили ни на какую подготовку, сами готовились. К школе не прикреплены были , живем в одной остановке на метро. Просто пришли на собеседование, нас взяли.

копировать

как готовились? по каким книжкам, методикам?
спасибо.

копировать

какая разница в классах А Б В, почему все как то переживают?

копировать

У нас класс А гимназический, а класс Б для неподготовленных детей. Вот мы попали в Б, т.к. поздно записались в школу 26 августа, и ничего, зато с учителем более повезло, чем классу А. Кому что. Хотя дочь подготовлена была хорошо... Просто сами продолжаем дополнительно заниматься. Я уже поняла, что с орущей и злой училкой никакой сильный класс нам не нужен, даже самый разлицейский. А наша учительница не орет, и дочке нравится.

копировать

у нас А, Б и В старенькие проверенные учителя, Г новый учитель, и туда шли те кто не попал в первые три класса
разговаривала с мамами чьи дети туда попали, они не в восторге от учителя(

копировать

У нас похоже. Классы А и Б у учителей, давно работающих в школе. А, типа, самый крутой, там в основном блатные и за деньги, учитель сильный, но сложный, как человек. Класс Б тоже, преимущественно, из своих, с подготовки или просто знакомых. Учитель - Отличник народного образования, со всеми вытекающими.
В классах В и Г новые учителя. Моя дочь в В, я пока довольна, учитель молодая, спокойная, детям нравится.
Родители детей из класса Г просто плачут от восторга от своей учительницы. В общем, нашим В и Г здорово повезло с учителями, если об учителе из класса А я еще бы подумала, то из класса Б..... Да я уже сотню раз перекрестилась, что мы в него не попали.

копировать

У нас новую школу в этом году открыли, там первых классов вроде 8 штук набрали, есть класс с буквой "л" - 1"Л" класс. Так туда слили всех, кто очень поздно записался, половина класса плохоговорящие дети из ближнего зарубежья (из 32 человек 16 - плохоговорящие), учебников на их класс не хватило всем...мрак короче. Родители строчат жалобы во все инстанции, пока без результатов, диретов говорит, что класс ничем не отличается (хотя отличия на лицо).

копировать

а если в школе нет подготовки, там только садик, или подготовка для тех кто не ходит в сад дневная, и нужно принести справку что не посещаю сад.
уйти из сада мы не можем, и перевестись тоже ну ни как.
подведем итог: если, я првильно поняла, ходим на подготовишку, что б попасть в желаемую школу (и это не 100% вероятность).
еще есть причины туда ходить, если ребенок почти готов к школе?

копировать

знаю людей, которые по прописке отдают в школу (самую обычную) и ходят на подготовку только чтобы ребенок в самой школе освоился и с учителем познакомился.
Если в вашей школе это невозможно (или школа или сад) смысла заморачиваться конечно же нет.

копировать

то что у вас ребёнок читает и считает до 20 еще не означает что он готов к школе.
На подготовительных занятиях в школе дети учатся сидеть за партой не крутясь, слушать и слышать учителя, делать задания которые задаёт учитель а не какие сам ребёнок хочет делать, и тд и тп. Учат именно моральной подготовки к школе. Таким детям в 1 классе на порядок легче чем тем которые на подготовку не ходили.
Для справки. У меня ребёнок читает бегло с 3 лет и в уме складывает трехзначные числа. Увлекается физикой и химией. Но при этом ходит сейчас на подготовительные занятия в школу :)

копировать

Типа да, только это скорее называется не "моральная подготовка к школе", а "волевая регуляция деятельности", "произвольное поведение". И до него в первую очередь надо дорасти.

копировать

===Для справки. У меня ребёнок читает бегло с 3 лет и в уме складывает трехзначные числа. Увлекается физикой и химией. Но при этом ходит сейчас на подготовительные занятия в школу

кому для справки? кому эта справка интересна? :-)

копировать

нужна только для повышения вероятности попасть в кокретную школу

копировать

Подготовишки=бизнес.

копировать

Согласна полностью. В саду подготовка лучше. Адаптация к самой школе за первую неделю. Их везде водят, все показывают.

копировать

". В саду подготовка лучше " - в нашем саду воспитателе английский отродясь не знали, куда уж его преподавать то?! Обучение технике чтения тоже нету- и чем это в саду лучше то???? Или для вас подготовка в школе - это крючки и счет на палочках ? :-0 и нафига такая подготовка?

копировать

У вас хреновый сад. Все наши знакомые дети из разных садов получили хорошую подготовку.

копировать

всмыле хреновый? государственный сад как сад. ну дайте мне номер сада, где есть подготовка с иностранным языком? Если уж мох хренвый, давайте номера хороших, поеду, проверю, насколько он хорош. Да и напишите мне уровень хороший подготовки, что б я я знала, что спрашивать с вашего сада.

копировать

Надо было искать сад с дополнительными занятиями, для этого у сада должна быть лицензия. Гугл вам в помощь. Таких садов много.
Кстати, далеко не в каждой школе на подготовке будет английский.

копировать

сказала А, говорите Б, давайте номер, или не бздите в воздух.
п.с. а зачем искать сад с доп занятиями, когда удобней отдать на эти же допы прям в школу сразу выбрав первого учителя???? в чем прикол то?

копировать

не хамите
в гугле забанили?

копировать

ну хоть на вопрос то ответьте, зачем искать спец сад- который может быть в кукуево, когда можно эти же допы взять в нужной школе и выбрать своего первого учителя? Да и ребенок уже будет знать весь свой класс...

копировать

Да не гарантирует вам школа ничего! может понравится учитель, который не набирает класс, а с тем, кто набирает, не сложатся отношения, дети могут пойти в другую школу, и в классе будет совсем иной состав. И в договоре будет прописано, что посещение школы дошколят не гарантирует поступление в данную школу. А уж как распоряжаться деньгами, ваше дело. Можете кормить школу, а можете найти сад или посещать бесплатные занятия в детском клубе.

копировать

вы чет все в одну кучу слили, если у вас все так получилось, то у меня все получилось ровно так как я планировала - школа , учитель и класс.
И вообще к саду и к школе у меня совершенно разные требования ( одни совпадают только в одном- все дети только русские).
"Можете кормить школу, а можете найти сад или посещать бесплатные занятия в детском клубе. " - не чего не поняла, какую школу я кормлю и где вы это увидели? Я даже не могу сказать что я кормлю репетитора по иностранным языкам- я ему плачу за знания которые он даем моему ребенку. Да и занятия по интересам мы всегда посещаем ( и в саду посещали и сейчас в школе) и эти интересы не имеют не чего общего с чей-то кормушкой, просто есть интересы платные- бассейн и бесплатные - тоже моделирование в том же дворце пионеров куда и ходим на плаванье.

копировать

Это у вас куча. Я говорю, как бывает в жизни, а не в идеальном случае, когда все совпадет как в паззле.
Дискуссию прекращаю.

копировать

а у меня че не в жизни? в сказки чтоль? Что б было как в паззле надо попой активно двигать, а не сетовать на бесплатные кружки и учиться с киргизами.

копировать

Пишите вы так, как-будто сами из Киргизии. И думаете тоже.

копировать

На фига английский на подготовке? Нужен английский, идите на курсы, берите репетитора.
А у вас какая подготовка? Алгебра что ли?:) средний в 1м классе сейчас, начинают все с нуля, читать-писать не умел вообще, ничего не потерял, зачем на подготовишки ходить, если в 1м классе опять все по-новой?:-о да и нет гарантии, что возьмут вообще в эту школу, про учителя вообще молчу, старший в 3м классе, сменилось 5 учителей. Вот как-то так.

копировать

ну не у всех дворовая школа то....

копировать

У меня далеко не дворовая.

копировать

с ваших слов, так отстой еще тот.

копировать

У меня претензии к политике школы, а не к программе:)

копировать

+

копировать

Да. В большинстве случаев.

копировать

бизнес это бесспорно, но жизнь и сильных школах сильно облегчает.

копировать

у нас бесплатно при школах подготовительные, хоть во все запишись и ходи успевай.
а все, что за деньги - это бизнес, да.

копировать

Тоже переживала насчет подготовки.В школе не было,можно было водить в дом творчества.В саду была примитивная очень.Занималась сама.Сейчас в первом классе они начали все заново.Крючочки обводят,печатные буквы пишут.Группируют по форме цвету фигуры,проходят разность и сумму.Программа Перспектива.

копировать

ИМХО переживать надо только на сильных программах и при сильном учителе. я вот по соседу равняюсь, у него в третьем классе программа нашего первого класса, и зачем такому подготовка та?

копировать

Перспектива это Петерсон, да?

копировать

Ага

копировать

Хорошая программа на самом деле. Мы ее изучаем в качестве дополнительной.

копировать

Да,я знаю,что хорошая :-)

копировать

ну, погодите, со второй части учебника начнется самое веселье)))))

копировать

Потому что дети выравниваются. Начал ли он читать по карточкам в год, или за месяц до школы, ходил ли он на подготовку, или в садик, а то и дома с мамой сортировал картошку, занимался по той программе или по этой - так или иначе школа выравнивает детей и знания получаются плюс-минус одинаковыми. Это особенно заметно, когда они в четвертом классе сдают итоговые министерские контрольные, которые не зависят от изучаемой программы. Сдают все и примерно с одинаковым результатом. А тем более сравниваются в средней школе.

Говорить об индивидуальном подходе и особенных результатах можно только в специализированных и частных школах при сильно мотивированных на учебу детях и родителях. Но сильно мотивированные участники учебного процесса в любой школе достигают больших индивидуальных результатов. А массовая школа детей выравнивает.

копировать

ну не скажите, достаточно посмотреть результаты ЕГЭ ( % соотношение пятерок, четверок и троек) , олимпиад и сразу понятно какая школа сильная и насколько разные у них знания. А про уровень изучения языков я вообще молчу.

копировать

ну вот вы и "не скажите" и "молчите", если вам так хочется, а я останусь при своем мнении.

копировать

ПМС иль климакс????

копировать

да не выравниваются дети, если ребёнок способный то он и в школе будет лучшим. Если ребёнок не развитый то он в школе будет в низах.
Но наверное кому-то приятно думать что все дети выравниваются )))

копировать

Или также приятно думать, что не выравниваются:)

копировать

В массовой школе нет задачи добиться того, чтобы конкретный ребенок стал лучшим из остальных. И нет задачи максимально развить способности каждого ребенка. Но есть задача освоить программу, причем стандартизированную программу обучения. И эта цель, безусловно, достигнута будет.

Что имеет смысл в началке - это создавать условия для формирования успешной Я-концепции ребенка, а для этого "быть лучшим в классе", или "быть не хуже Лизы, которая читает на перемена Киплинга" - не самые годные методы.

копировать

Я была на собрании в физ-мат школе и спрашивала о программах обучения. У них Моро в началке, а это классика. Они мне сказали, что к 5 классу все имеют одинаковые знания по математике не зависимо от программы. Так что не переживайте по поводу программы, все будет хорошо.

копировать

а если все имеют, одинаковы знания, то почему та же 444 всех не берет? почему только единицы то проходят? Почему на олимпиадах нет не одного первого места у какой нить 619 школы?
п.с. ей то точно переживать не надо, у нее очень сильная программа

копировать

Потому, что разговор шел об обычной школьной программе. Физ-мат школы отбирают по результатам тестовых испытаний талантливых детей, которые могли учиться по любой из программ. Ну просто если дано, то дано. За деньги не купишь.

копировать

Тут работает скорее не талантливость, а успешность ребенка. Не так важно, по какой именно программе учится ребенок и насколько у него знаний больше, чем у соседа Васи. А то, насколько этот самый ребенок сегодня успешнее себя вчерашнего, причем не судя по дневнику, а судя по его внутреннему самоощущению. И чем более ребенок успешен и благополучен, тем больших результатов он достигнет в любой сфере, в которой у него есть талант.
Но установка "мы сделали все правильно, именно поэтому нам повезет", если говорить про родителей и выбор сильной школы или учителя, как раз не способствует развитию внутреннего локуса контроля у ребенка. Это не значит, что все равно, в каких условиях ребенку учиться - если выбор и возможность есть, то можно выбирать, что захочется. Но успешность рождается не в классах сильных учителей.

копировать

Возможно и это тоже. Скорее всего, все в комплексе. Мы будем стараться попасть туда в 5 класс. Пока учимся в обычной школе у просто хорошего неравнодушного учителя и занимаемся сами дополнительно.

копировать

Это абсолюная неправда, что выравниваются дети в начальной школе. У меня дочка ходит в 3-й класс. Наоборот происходит расслоение что ли детей. Ни о каком равенстве речь не идет. Кто не очень был в первом классе, совсем никакой в 3-м классе.

Дочка ходила на подготовку 3 года, учится хорошо и самостоятельно. Во многом благодаря хорошим курсам подготовки к школе.

копировать

3 года ходила?? в 4 года начала готовиться к школе? я сильно против такого, всему свое время, имхо. есть такое мнение так же, что все знающему ребенку очень быстро становиться скучно в школе, а ведь в 1-м классе закладывается интерес к учебе и учебному процессу.

копировать

мой ребенок два года ходил+музыкальное развитие и ИЗО, а до этого с 1,9 на разные развивалки, если ребенку нравится, то почему бы и нет?
сейчас первоклашка, я бы не сказала, что ему скучно, учитель для подготовленных детей много дополнительных заданий дает, для читающих хорошо, дополнительные тексты, стихи наизусть

копировать

Абсолютная ерунда - это то, что Вы пишете. Я в свое время не ходила ни на какую подготовку, но все 10 лет в школе была круглой отличницей. Успехи в учебе - это врожденные способности + усердие и трудолюбие. Ходить на столь длительные курсы подготовки считаю целесообразным, только если ребенок не посещает детский сад, и у родителей вообще нет возможности с ним заниматься...

копировать

И что? А моя не ходила вообще - второй год учится замечательно.
И честно говоря тоже не понимаю,как можно 3 года готовиться к школе,какая подготовка в 3-4 года...

копировать

я не водила и не жалею.

копировать

Это зависит от того, насколько ребенок готов к школе.
Считаю, что подготовительные курсы нужны детям, не посещающим ДС, ну или у ребенка никак не получается к 7-8 годам складывать буквы в слоги, выполнять простейшие арифметические действия и т.д.(не все родители обладают хорошими педагогическими способностями). Связано это с тем, что сейчас во многих школах негласное требование уметь немного читать, считать на момент зачисления в первый класс.
У нас в классе есть дети, которые посещали курсы чуть ли не 2 года при прогимназии. Ничем от остальных они не отличаются...Родители отдавали детей на подготовку потому, что те не ходили в детский сад(как я писала выше).

копировать

Допишу, что дочь ходила на курсы 2 месяца, при гимназии. Цель- определить уровень подготовки ребенка. Все...Мы шли не по прописке.