Очень неуверенный в своих силах ребенок

копировать

Имеем младшего сына 4.5 лет. Есть старший сын 6 лет.
Характеры совершенно разные: старший очень активный, коммуникабельный и шилопопый. Младший спокойный, самодостаточный и, как выяснилось, очень неуверенный в себе (психолог садиковский поставил "повышенную тревожность").
При мне, или муже, или брате все нормально. Ну более менее. То есть, когда что-то спрашиваешь, нужно уговорить, чтобы ответил. Или уговорить начать раскрашивать раскраску - положить руку на его ручку, потом все ОК. С братом отношения нормальные, близкие, никто из них себя в обиду не дает, между собой договариваются. Младший не забитый, в споре может брату и отпор дать.
Ребенок ходит в сад, есть в саду друзья. В компании нормально с детьми другими общается. Не идет знакомиться первым, он как-то комфортно чувствует себя сам по себе, но и на контакт идет. Но если нет рядом родных, ребенок не может ответить на вопрос воспитателя или начать делать задание. Сразу ответ "Не знаю, не могу, я забыл". (со мной тоже такие ответы). Последнее - рассказал, что в саду плакал. Почему, спрашиваю. "Меня воспитательница попросила рассказать сказку какую-нибудь. А я встал... Я не знаю сказку. Я заплакал. Воспитательница сказала, ничего страшного, садись на место".
Вот как помочь? Сейчас будет в садике заниматься с логопедом и психологом, но все-таки хочется послушать о подобной проблеме.

копировать

Хвалить побольше. У вас судя по всему старший, из-за того что более пробивной, вытянул внимание в семье на себя, а младший остался в тени брата. Ну и кроме того он сравнивает себя и брата, тот понятное дело умеет больше и лучше делает в силу возраста. Поэтому отмечать все успехи младшего и хвалить, хвалить, хвалить.

копировать

Да, старший очень много внимания на себя оттягивает.
Детей не сравниваем, говорим примерно так: "Да, у тебя получится. Да, Миша тоже сначала не умел, он тоже учился. У тебя очень хорошо получается." (это в ответ брата на то, что он это уже умеет).
А последний несколько раз напрягло то, что, выбирая конфету, спрашивает: "А какую выбрал Миша?". Стала предлагать выбрать самому первую - ребенок спрашивает: "Миша, а ты какую хочешь?". При этом в магазине прекрасно выбирают себе разные мороженые, вообще один может выбрать сок, а другой печенье.

копировать

Я имела ввиду не ваше сравнение детей, а то что он уже подошел к возрасту когда сам может сравнить. Вам надо найти то что у него получается лучше чем у брата, и отметить это. Может это и поведение, он же более спокойный ребенок. Одним словом найдите то в чем он превосходит брата это придаст ему уверенности в себе.
А вот по поводу выбора я бы не переживала, дети в таком возрасте всегда хотят то что у других. Я вот своим покупаю все в двух экз. одинаковое, иначе будет обиды и слезы.

копировать

Спасибо. А ведь я как-то и не задумывалась о том, что и сам ребенок уже сравнивает.

копировать

Рядом постою, моего не уговорить ответить на вопросы. Учит стихи, причем, я точно знаю, что выучил - не рассказывает. Спросишь что-то - забыл. Я, правда, на упрямство списываю и плохой характер, но послушаю, может, ошибаюсь.