Так уж ли надо водить на кружки?
Девочки, свекровь мне уже мозг проела. Ситуация такая.
Дочке 9 лет. Школа у нас не рядом, 2 остановки на метро (+ еще до метро и от метро). После 5 урока + малость поиграть с подружками = приезжаем домой в 15:00. Далее обед и отдых (до 16-16:30), далее уроки (уроков задают достаточно + англ. каждый день), которые заканчиваются в 17-18 ч. В это время я бегу за младшей в сад. В 21:00 дочь ложится спать и вырубается. На кружки мы не успеваем. Пробовали разные (танцы, рисование, теннис), но дочь не успевала делать домашку, после кружка сил на нее уже не было и в результате падала успеваемость в школе. Я не работаю и не ленивая - могу водить/возить куда угодно и сколь угодно ждать в коридоре. Но свекровь не устает мне повторять, что для ребенка ОБЯЗАТЕЛЬНО нужен какой-нить кружок, хоть макраме. В идеале, конечно, муз.школа (по ее мнению). Я сначала объясняла, потом объяснять устала. Теперь вот думаю, может быть она права? И надо разбиться, но куда-нибудь водить?.. В шаговой доступности у нас только рисование, на что-то другое надо ездить. Дочь очень активная, ей все равно куда, будет и на рисование ходить. Но и с большим удовольствием посидит дома, почитает.
Школа в приоритете и сменить школу на рядом с домом - не вариант.
А в школе после занятий нет никаких кружков?
В нашей школе, к примеру, танцы в 15.00.
Ребенок на продленке, к 15.00 учитель его отправляет в спортзал, после занятий уже я забираю. Что для меня очень удобно. Чем на продленке меня ждать, он час активно двигается.
К сожалению, все кружки в школе начинаются поздно, после 17 часов. Оставлять на продленке не вариант, пробовали, дочь там устает, т.к. нет возможности нормально отдохнуть, а домашка толком не делается. Все оставляется на вечер, когда сил у ребенка делать ее просто нет. В итоге страдает учеба.
Вам просто необходимо физически развивать своего ребенка. Крепкий активный ребенок не устает так как ваша девочка, а лучший отдых - это смена обстановки. После учебы - спортзал, бассейн.
Устает не потому, что она слабая, а потому что встаем рано, в 6:45. Биологические часы никто не отменял. Если бы мы вставали в 8, был бы другой расклад совсем.
А спать ложится во сколько? Если в с 21 до 22, то у вас вполне нормальный расклад ))не в пять утра же поднимаетесь, а почти в семь, это нормальное время для пробуждения
Если вы жаворонок, то да, нормальное время. Если сова - все хуже гораздо. По себе знаю. Ложится в 21-21:30.
раньше я тоже цеплялась за эти определения, и да, считала себя совой. Ложилась далеко за полночь, утром не могла рано встать. Для ночного сна ребенку в этом возрасте достаточно 10-ти часов (взрослому хватает и 8-ми). И не важно с 21 до 07, или с 24 до 10 или с 02 до 12.
А по теме, вы также ищите причины, чтобы не водить ребенка на кружки, а не ищите возможности, чтобы водить.
Кстати, можно и не водить, если нет желания ни у вас , ни у ребенка. Наверное оно и не появится. Просто есть много умений, освоить которые можно и нужно с детства. Та же музыка. Моя старшая дочь очень жалеет что не училась музыке, а младший хочет и учится. А уж о пользе физической нагрузки в любом возрасте думаю даже разъяснять никому не нужно.
А теперь вы можете спокойно лечь в 9 вечера, быстро уснуть и встать огурцом в 5 утра? У меня не получается, хоть ты тресни.
да,если мне надо встать в пять утра, да, я лягу в 10 вечера и усну, проснусь в пять и будет все нормально.
Хотя, возможно, с возрастом у людей получается высыпаться за меньшее время.
Вот тут не соглашусь - про достаточно сна в любом интервале :)
В европах ложусь спать около нуля-часа, встаю в 7 легко. В Москве до перевода часов ложилась в 22, вставала в 5.30 с трудом. Сейчас, после перевода часов, лечь раньше 23 не могу, вставать в 5.30 приходится просто усилием воли.
Ну и 8-ми часов сна не каждому взрослому хватает. Равное, как жаворонки и совы существуют... как и голуби (или как их называют? - которым комфортно ложиться и вставать в любое время суток)
все так встают и даже раньше, это не повод "дуть в попу" до вечера, в 9 лет ребенку уже доступны гораздо большие нагрузки, просто вы над своей принцессой сильно трясетесь :-) в 9 лет дети уже медали завоевывают и в выставках и концертах участвуют
Вообще-то, желательно. Чем больше у ребенка возможностей для самореализации, кроме школы, тем он успешнее.
На пальцах: если у ребенка вдруг что не так в школе, то он опирается на себя-успешного-вне-школы и решает проблему. Тем более, ребенок как раз подошел к возрасту, когда интересы смещаются с семьи на сверстников.
Как минимум спорт нужен, на мой взгляд. Остальное по интересам, и это выбирать ребёнку, а не свекрови. Про "лучше всего - музыкальная школа" это свекровь отожгла, конечно. Моя дочь пошла в музыкалку, но я честно рассказала, что это огромный труд и куча стрессов, придётся серьёзно работать, решение принимали сознательно. Пойти туда для развлечения, "чтобы был кружок" - не тот вариант совсем!
Да я б с радостью, но дочь не младенец, на ручки не возьмешь и за уроки не посадишь. И я реально вижу, что после школы и транспорта ей нужен отдых. Не хочется ее загонять. Иностр. мы занимаемся дома. Может это и не считается за кружок, но время отнимает по 30 мин. минимум каждый день. Если этого не делать, она сразу "сползает" в тройку.
У вас биология и химия наверное в школе после уроков? Я бы от такого кружка тоже не отказалась бы. Это легче, чем прийти домой, а потом собраться и куда-то опять ехать.
Бассейн - это супер, но ближайший от нас далеко. :(
Иностранный - не кружок. Считово то, что вне стен дома, с другим преподавателем, в коллективе сверстников.
Оплачивать кружок иностранного, чтоб она там поболтала с подружками, я не буду. Это дорого стоит. Поболтать она и на площадке может.
какие у вас странные понятие о "кружках" иностранного... Не берите курсы там, где дети только о своем о девичьем говорят. На курсах, и два раза в неделю, с парой уроков в школе дети отлично учат язык. А перед началом урока- на курсе, дети да, прекрасно общаются, те кто приходит раньше. И это правильно, они так учаться. Курсы, это не только конкретный предмет, это необходимые навыки в общении, дополнительная мотивация изучения того же предмета, которому посвящен курс, например мотивация изучения английского.
Зачем мне курсы англ., если я сама могу с ней заниматься? Получается, что просто для того, чтобы она там пообщалась. Если бы я не знала язык, то да, такой вариант рассматривался бы. А с мотивацией у нас нормально.
Автор! Без обид! Просто вопрос: какой же вы учитель, если без занятий с вами дочь сразу "скатывается в тройки" - то есть вы даете максимум на 4 с минусом, да еще и общение дочке ограничиваете. А вот в универе на устных экзаменах не всегда знания и прононс помогали, а умение общаться, коммуницировать и изображать...
Зря вы лишаетет дочь важнейшего элемента детства, очкень важного длоя будущей жизни - общения и коммуникации. С годами мы итак остаемся практически одни - потомук что не научились общаться, пргощать, понимать друг друга. Все сами с усами сидим по своим коробочкам....
Я ей ничего не даю, дает в школе учитель. Я помогаю делать домашнюю работу, проверяю, подтягиваю там, где вижу, что что-то непонятно или забыто. И если не делать домашку (в том объеме, в котором задают), то оценки будут соответствующие. Вы что, в школе не учились?
Вторая часть вашего поста вообще ни о чем и никак не связана с англ. Дочь очень коммуникабельная и отлично общается со сверстниками.
В школе кружков нет.
Школа на Белорусской, живем мы на Коломенской, бассейн на Коломенской в 20 минутах от дома, биология на Динамо, Химия на Шаболовской, иностранный на Кожуховской.
Она едет туда, не заезжая домой.
Обратите внимание на свой пост:
"Это хорошо, НО..."
И так много раз :)
Бассейн в выходной день - возможно.
Если вы живете в Москве, здесь вообще масса возможностей занять ребенка в субботу или воскресенье
Вы знаете, кто хочет ищет возможности, а кто не хочет, ищет причины. У вас второй вариант. Давно бы выучились и сели за руль, на дорогу уходило бы в 3 раза меньше времени. Балду вы гоняете на пару и очень от этого устаете.
Хахахаха! :):):)
Правильно. Молодец!
Вот удивляют меня такие советы - сядь за руль и будет вам щастье! Блин, ну что у человека в голове? Ветер, видимо, от скорости за рулем.
Я могу себе позволить не работать, потому что у меня еще маленький ребенок в наличии имеется. Как-то так.
Который весь деть в детском саду?
У меня одна знакомая есть, постоянно жалуется как она дико устает. Ты ничего не понимаешь, у меня же ДВОЕ детей! Один в саду, другой в школе здоровья до 17.00. Но ничего не успевает, никак.
Не вижу связи с вашей знакомой. И что, если ребенок пошел в сад, значит надо срочно бежать на работу? И нанять няню, чтоб она детьми занималась.
Вы уже "наняли" детский сад, который Вашим ребёнком занимается. В то время как поездку на такси не можете себе позволить.
Если я пойду работать, чтобы гипотетически заработать на такси, то ребенок будет сидеть на продленке в ближайшей от дома школе и "развиваться" там с помощью "друзей" с Кавказа и Средней Азии, которых в ближайшей к дому школе 50%.
Правда?!. И куда же мне податься, не подскажите? Чтоб успеть освободиться и доехать до школы к 13:30.
О, это наверно сверхценные статьи о том, как всем надо уметь правильно жить. За такую бредятину сейчас только и платят. Отвяньте от автора, она делом занимается в отличие от вас - детей своих воспитывает.
А я приставала к автору? :-) И я воспитываю. Без детского сада. Одно другому не мешает. И смею надеяться, что у меня это намного лучше получается. :-)
И я хотела написать то же самое :)
Ну как можно предлагать променять воспитание детей на пустую, никому не нужную, в общем-то,работу... :(
Люди, Вы читать умеете? У автора один ребёнок ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ в детском саду! Но автор не может работать потому что у неё маленький ребёнок. )))))))
Если уж на то пошло, автору предлагалось поменять пустое времяпровождение на оплачиваемое времяпровождение. Автору е предлагали писать статьи - ей привели пример того, как за 2-3 часа можно заработать не выходя из дома. Потому что автор утверждала что это невозможно. Только и всего, об этом шла речь.
А насчёт нужности какой бы то ни было работы - не всем мир спасать.
А что, если я выйду на работу, ребенок начнет успевать в кружки?.. К чему вы вообще эту тему подняли? Я не просила дать совет - выходить мне на работу или нет.
Потеряли нить? )
Вы спрашиваете - нужно ли водить на кружки?
Форум большинством голосов отвечает - нужно.
Вы говорите - нет возможности, всё далеко, все устанут.
Вам предлагают сесть за руль.
Вы говорите - нет денег на авто.
Вам предлагают разориться на такси.
Вам и такси не по карману.
Вам отвечают, что на такси можно заработать.
Вы возражаете, что Вам некуда податься, потому что у Вас маленький ребёнок (который целый день в саду). Видимо, имелось всё-таки в виду, что Вам старший ребёнок не позволяет работать, потому что его из школы забирать.
Вам привели пример (только один из множества!), что за полдня можно заработать на такси.
Всё. :-)
Я так мыслю - кто хочет, тот работает, кто не хочет - не работает, дело сугубо личное. Но ребёнок, который целый день в саду, здесь ни при чём, правда? И ещё люди делятся на тех кто решает свои проблемы и на тех, кто ищет причины почему не может их решить. Будь у Вас заработок, Вы бы дочь в школу возили. И она бы уставала меньше. И кружки бы выбирали не ограничиваясь шаговой доступностью.
Это не совет, это просто варианты как могло бы быть.
Мы пробовали в 1 и 2 классе возить на машине в школу, очень сложно, пробки, приходилось вставать еще раньше, в итоге пересели на метро. Я не вижу чем может помочь мне такси в данной ситуации. Опять стоять в пробке (туда и обратно), нет, спасибо!
А младший ребенок часто болеет, увы. Поэтому не выхожу на работу как раз из-за него. Не всегда все проблемы хочется тут расписывать.
Если эта дорога отнимает полдня? Тут изначально все сделано было для того, чтобы кроме школы больше ничем не заниматься, ведь школа дается таким преодолением!
Надо детьми заниматься, а не сдать их в сад и в школу, а потом сидеть на попе ровно и стонать, я ничего не успеваю. Те, кто в 5 кружков ходят, все успевают. Правильно вам свекровь говорит. Пятсот причин озвучила, чтоб ничего не делать.
Как ни странно, дети, успевающие в 5 кружков, обычно и в школе успешны. У моей дочки в классе такая девочка есть - музыкальная школа, танцы, доп. английский, конный спорт. Вот уже 8-й класс закончила на отлично.
То есть она пришла в аптеку и рассказала Вам на сколько кружков её ребёнок ходит? Ну значит её ребёнку это не по силам. У кого-то и совсем без кружков головные боли и прочие проблемы. У той девочки, о которой я говорю, всё в порядке.)))
Ко мне люди ходили не только за таблетками...:) Мне писали личные благодарности в "Книгу жалоб и предложений" за умение выслушать и горячее желание помочь. Вот только ноги подвели, мне нельзя долго стоять...уволилась.(((
Она не одна такая. На днях еще женщина рассказывала(это уже не в аптеке), что у ребенка начался нервный тик, снизили нагрузки- прошло. Естественно, нужно ориентироваться прежде всего на своего ребенка, никто ведь не знает наших детей лучше, чем мы. Мы имеем не только разные интеллектуальные способности в той или иной области, но и выносливость, устойчивость к стрессам и т.д. А некоторые гонятся, реализуют свои потребности...Я к тому, что подход д. быть разумным.
Еще не написала, что моя дочь ходит на театральный, ИЗО. Еще будет ходить в бассейн. НО! Именно в нашей гимназии(шаговая доступность)и во время группы продленного дня. С дочкой договорились- если будет уставать, станет хуже учиться, что-то будем убирать.
Да вы скоро и в школу не будете успевать при таком подходе, спите больше!
Я имела ввиду 5 кружков в неделю, а не в день.
На работу идите, дома все равно от вас толку нет. И ребенка приучаете быть такой же ленивой клушей.
30 мин дополнительного английского ежедневно плюс ежедневный в школе?? Я офигела, если честно. Это очень много, что вы там впихнуть в нее хотите в 9 лет? В этом возрасте иностранную речь нельзя настолько развить чисто теоретически, чтобы это реально требовало такой интенсивности занятий. Вот тут ваш косяк. Конечно, из-за английского вы ничего не успеваете. Можете считать, что кружок у вас есть:)
Нет у них кружка. Внеурочная кружковская деятельность дает ребенку не только и не столько дополнительные знания, навыки и умения, как еще одного значимого взрослого, еще один коллектив сверстников и еще один способ самореализации, причем в области, к которой есть интерес и способности. А иностранный дома с мамой - это здорово и хорошо, только не имеет ничего общего с кружками.
Я не вижу смысла в кружке, если все тоже самое можно сделать дома...К тому же я воспринимаю кружки как дополнительное образование, т.е. оно не может быть принудительным, обязательным, оно не должно мешать учебе в школе, оно не должно вообще наносить какой-либо урон, как это бывает, когда и так уставшего ребенка после школы и поездок стоя на общ. транспорте куда-то тащат "развиваться".
Кружок - это не дополнительное образование, даже если оно такую функцию выполняет. Там совершенно другая среда, чем дома, за то кружок и ценен.
Да в нашей жизни все ценно:) Надо же приоритеты расставлять, руководствоваться тем, насколько ребенок успевает в школе, насколько он устает, и сколько есть на это времени.
Мне, в общем, глубоко пофиг, ходят ли дети автора на кружки. Я знаю, какой выбор конструктивный в данной ситуации, и знаю, почему.
В школе не ежедневный, о чем вы. 2 урока в неделю. Но программа сложная и задают реально много. Вот так учитель решил. И так пашем по англ. не только мы, но и весь класс.
А чего вы офигели? 30 минут, например, ребенок может учить слова. Причем не обязательно, что выучит. Есть у меня один такой, что четверостишие по англ. учит три дня.
Это первое :).
А второе - не надо верить, что прям каждый день они по 30 минут занимаются английским. Я уверена, что бывают и такие дни, когда они им не занимаются. Не принимайте все за чистую монету ;).
По всякому бывает. В воскр. например отдых, мы всей семьей куда-то выезжаем и т.д. Каникулы тоже никто не отменял. Но в школьные дни таки да, занимаемся каждый день. 2 дня уходит на подготовку дом.задания - письменное, устное + слова (учим еще и написание слов, словарные диктанты 2 раза в месяц проходят). Так что напряг в этом плане есть. И я не могу выкинуть, к примеру, вторник и четверг и в эти дни не заниматься, мы просто не успеем нормально подготовиться к уроку.
Гм...я не любитель давать советы типа "смените школу" или "бегите от мужа" :) потому как это вещи серьезные и решаются не по советам посторонних людей. Поэтому я про школу промолчу :) НО вы так для себя проанализируйте - какова будет эффективность, совпадет ли с желаемым результатом. Потому что цену вы платите высокую. Вся ваша проблема заключается в этих двух вещах - в дороге и этих 30-минутных ежедневных занятиях. Вы на это тратите как раз то время, которое остальные тратят на кружки и секции. Результат-то будет? Мое глубокое имхо - с современными технологиями язык можно выучить гораздо меньшей кровью, и не один. А потерянное в детстве время уже не вернешь.
Дописываю - я бы на вашем месте тоже никуда бы не водила. Я в детстве ездила на общ. транспорте, и я знаю, как устает ребенок. Вам надо что-то кардинально менять.
Т.е. когда ребенок начинает говорить на другом языке - это ОЧЕНЬ плохо?.. А как же языковые школы? Там такая же нагрузка. И язык для ребенка не каторга, у нее получается и ей нравится результат. Так что не вижу смысла менять школу и бросать язык, чтоб успевать водить на выжигание. Это вообще не вариант. ОБРАЗОВАНИЕ (а у нас отличная школа!) - в приоритете, я написала это в 1 посте. И знаете, в хороших школах непросто учится, но и результат на выходе другой. А детства ребенка никто не лишал.
дык вот я как раз про то - а вы уверены, что результат будет именно такой? Что это будет качественное образование, я имею в виду. У меня тоже в приоритете школа, я бы на ваше месте никуда не водила, если у меня был бы именно этот приоритет - английский, и я была бы уверена, что английский именно такой ценой и достигается. Но мне кажется, 30 мин ежедневно - это много слишком. У меня четкое ощущение, что вы вхолостую стреляете. Я считаю, что это с меньшими трудозатратами можно делать.
Ну конечно, это будет некачественное образование. Можно вообще ничего не делать и приучать к этому ребенка. О чем речь? Сменить учителя англ? Я не могу. Сменить школу? Я не хочу и ребенок не согласится. Проблему англ. бессмысленно обсуждать.
Чаааво? Учить слова, в 9 лет?? Перевод, что ли? :) Да еще по 30 минут? Я еще больше от вас офигела. Неужели есть еще программы, которые по таким доисторическим методикам преподают...
У нас 3 год обучения. Учить слова начали только в этом году. Учить учителя как надо учить детей, извините, не в моей компетенции.
зато в вашей компетенции заниматься дополнительно каждый день по полчаса на один предмет, утверждая при этом, что школа дает качественное образование :)
школа ,которая дает хорошее образование, не должна вынуждать учеников заниматься дополнительно в таких объемах, если вы про это. Но я вам опять напишу - не надо МНЕ доказывать, что у вас все хорошо. Вам самим надо определиться. Если определились - значит, все прекрасно :)
мой ребенок за 10 лет никогда не учил и не учит слова, у него очень неплохой английский:) Его никто не заставляет и дома учить слова и вообше пыхтеть над учебником:)
отнюдь:) у ребенка неплохая конечно память, но не выдаюшаяся. просто ЕМУ ИНТЕРЕСЕН и для него он необходим, а когда человеку интересно и необходимо, все запоминается без особого труда и в процессе интересного занятия, а не сесть взять интересную книгу и ее попереводить:) Книгу надо читать, а не сидеть со словариком:)
ситуация-его личные увлечения, наиболе полная и свежая и интересная информация, так уж получaется:) всегда почему то, на английском:) Необходимость надо создавать:) Заглянуть, иногда в словарик или седеть и переводить, да еще если и мало-интересный ребенку текст несколько разные вещи:) А интересное оно понимается, запоминается и используется не требуя сидения над переводом текста со словарем:)
А конкретно можно? Пока все это общие слова, вокруг да около. Такое впечатление, что вы знаете секретный метод, смотрите на нас, таких бестолковых, сидящих со словарем за книжками, свысока, но ни в коем случае метод раскрывать не будете.
Сколько сыну лет? И что за информация такая, которая только на англ. существует?
Во первых- и мыслей таких не было, как вы себе придумали:)
Во вторых- возраст ребенка указан выше, посмотрите ветку.
И в третьих никаких секретов нет, а вот опыт мой дан, который действовал на моего ребенка, конечно я не утрверждаю, что мой опыт действителен для всех, но знаю, что мой не единственный. А именно показывать и приводитьк тому, что приличную информацию лучше находитьна английском. Ребенка, в начале в 5 лет интересовала построение трасс на трекмании, ребенку были созданы условия, что бы он добывал себе информацию на ету тему, на английском.
Игры гонки - онлаин, в чате "обсщение" - на английском. ПО мере роста менялись или углублялись интересы, но все сводилоськ тому, что новая и интересная информация- английский. Книжка- серия, которая нравилась, и та оборвалась в чехии в половине, и получилась так, что и на русском то она не выходила вообще, пришлось остаьные дочитавать в оригинале. По программированию- вся информация, которая доступна и интересна ребенку 8-10 лет, идет на английском. На английском опять же выходит много книжек, которые далеко не всегда переводятся даже на русский, при йетом как будто специально созданы, для того, что бы заинтерисовать ребенка, моего:)Т.е. все сводится, как то само к тому, что без английского ну ни куда.
Не спорю, если бы мой ребенок еше и дома занимался именно усердным изучением языка, может быть был бы английский не интермедиа, а выше..но был бы тот же интерес и хватало бы время на остальное?.. сомневаюсь.. ну и зачем ему нужны были бы такие результаты:) А может случилосьбы наоборот.. углубисья усердным обучением своего ребенка языку, не интересовал бы его и не язык и ничего остального... и получилосьбы наоборот, коека школьная программа и та на 3-ку. Ребенку еще 9 лет учить английский в школе, так пустьполучает удоволствие от его изучения.
Извините, но последний абзац просто снес мне крышу. :) Такое впечатление, что вы сами с собой разговариваете. :) Без обид!
В общем, это все здорово, я поняла теперь о чем речь. Возьму на вооружение. Спасибо!
А пишет он как? Например, чтоб говорить мои в контексте на уроке, допустим, запомнят, а вот правописание им все таки надо сидеть и запоминать специально.
если и бывает ошибка, то исключительно от мухоловства. Ну, вероятно незнакомое или сложное слово, он с маху не напишет правильно, но не знаю, не пробовала. На курсах, тем более в школе слова обычные, для него легкие, так что вороны с мухами, хотя и летают стадами и стаями, но мешают редко.
А дочь трениеруется дома с программированием или только на курсах? Нравится?:)
Ну, не знаю, может у вашего настолько зрительная память хорошая, но все так в английском довольно много всего не по правилам пишется и как тут не врать если не учить я плохо представляю. Понятно, что если читать, то со временем запоминается, но обычно все таки хотят чтоб быстрее запоминали. Моя лентяйка в основном на курсах занимается, дома только один раз наблюдала как у нее тучки по экрану плавали и деревья росли. Ходит с удовольствием.
не память самая обычна, причем выборочная:), если что то не нравится, забывает моментально. А вот английский просто нравится, и на курсы с удоволствием ходит. Но Может бытьиграет рольи то, что часто и на курсах то, и тем более в школе, слова он повторяет волей не волей, ну и да, визуальная память есть, читает опять же, но не много, он вообще к чтению прохладен, если не считатьконкретной литературы довольно узкого направления:)) ну и там переписки какие то там ведет писменные, обсуздают игру, программы. Хотя некоторые ролики, к играм преимущественно, меня раздражают, но польза в языке от них перевешивает мое раздражение:), так что просто лимитирую:) Программирование тоже под лимитом, что бы интерес не терял:) но разрешаю каждый день им заниматься, но не более часа на неделе, если есть время, если нет, значит 15-30 минут, но что бы перед с ном почитать успел. За чтением следить надо, а то так и будет по кругу одни и теже книги, про одну математику читать...
за спеллинг письменные упражнения отвечают, в нормальных методах они даже для взрослых не в такой банальной форме, как сидеть и учить.
Письменные упражнения у моих тоже бывают, рабочих тетрадей всяких полно. Правда, большого криминала в выучивании правописания слов я не вижу.
На мой взгляд да, обязательно нужны какие-то внешкольные занятия. Их сейчас такое разнообразное множество и занятия поставлены на таком уровне, что нам в нашем детстве и не снилось, к сожалению.
Дети наши слишком много времени проводят в школе и за уроками на попе ровно, нагрузки у них большие - значит, обязательно нужно что-то двигательное - спорт или танцы. Наверняка, у дочки есть какие-то интересы, увлечения помимо школы и чтения книг - ей было бы интересно на кружке, это же интересная жизнь, а она мимо вас проходит. :-) Можно походить на пробные занятия, со знакомыми поговорить у кого куда дети ходят. Невозможно дома дать ребёнку то, что дают, например, занятия в театральной студии или на танцах.
Единственное - я всегда позволяла детям самим выбрать что им нравится, не навязывала ни школу музыкальную, ни что-то другое.
P/S/ Мне сложно понять как у Вас в Москве в шаговой доступности только рисование. Мы живём в совсем небольшом городке в области и у нас в шаговой доступности и ДЮСШ, и просто спортивные секции, и 3 дествких центра с кружками, и художка, и музыкалка..... Может Вы не слишком тщательно изучили что у Вас там есть поблизости?
Вам как раз и сложно понять, потому что вы живете в небольшом городке. Я, в бытность в Мск, первые два года водила ребенка на школьные кружки, потому что ничего рядом не было, кроме центра для трехлеток. А на рисование ездили с пересадкой в соседний район, тоже в школу.
А в Дмитрове - ага, ребенок может быть занят после школы все свободное время, при этом это или 15 минут пешком или 10 минут на такси, или 25 минут на общественном транспорте, причем 9-10 лет уже сами начинают перемещаться по городу. Кружков очень много и все под рукой.
В Дмитрове, где магазин Кораблик в торговом центре, просто обалдела от работ детей, занимающихся в местной художественной школе. Такая красота!
Прям сразу захотелось переехать в Дмитров :)
Еще б туда попасть... Единственная художка на всю округу, меня в прошлом году послали с порога в сад, когда я туда попыталась ребенка засунуть. В этом году нашли более другое рисование, рисуют вот... посмотрим, что выйдет.
Я в этом районе всю жизнь живу, знаю его вдоль и поперек. :) В том-то и беда, что будь у нас спорт.центр "под рукой", может быть и вопрос не стоял так остро. Из спорта был теннис (в ближайшей школе преподавала бабушка), но сейчас его уже нет. Из доступных танцев есть только бальные. Мы на них ходили, дочка выдержала (с моими уговорами) месяц. Занятия построены весьма специфически - пол-урока хлопают в ладоши, вторую половину стоят в третьей позиции и медленно приседают. Мож так оно и надо, конечно, но дочери быстро надоело.
А возить на метро - боюсь, сил не хватит. Приехали со школы (мы далеко от метро), пообедали, и опять на трамвай/метро. А по возвращению еще и домашку делать. Анриал. Может месяц выдержим, но не больше.
А из того, что дочери интересно и реально туда дойти ногами - только рисование.
Жалко. :-( Хотя если например одно занятие в будни, а одно в выходной ... Я возила так на теннис как раз, причём автобусом который раз в полтора часа ходит. Но Вам виднее какие нагрузки она выдержит, а какие - нет. Просто в современном ритме жизни детям "подвижные" кружки очень нужны, ИМХО.
Ну тогда рисование, раз ей интересно и сама хочет. Тоже здорово.
так вы определитесь, вы не ленивая и можете возить куда угодно или на метро сил не хватит?
и что вам мешает ходить хотябы не рисование, которое в шаговой доступности?
и что за необходимость у школы с подружками каждый день бегать? вполне можно это делать только в те дни, когда нет занятий
На метро сил не хватит не у меня, а у ребенка. :)
Иногда уходим раньше, но дочку тоже можно понять - ей хочется пообщаться с друзьями.
Да, свекровь права. У ребёнка должна быть насыщенная внешкольная жизнь. Однако, не обязательно ради неё "расшибаться в лепёшку" вот прямо сию секунду... возможно через год-другой обстоятельства удастся сложить более удобным образом и вписать туда занятия по интересам. Кстати, рисованием в пешей доступности не стала бы пренебрегать :-)
моей дочке 10. И мы никуда не ходим, кроме 1 кружка в школе (ходят многие, очень всем нравится).
Предлагаю, никуда не хочет, считаю, что насиловать ребенка секциями глупо.
Но моя мама страдает как и Ваша свекровь :)
у меня сыну 10 лет, никуда не хочет...я не настаиваю, чтож пихать, если не хочет. А бабушки очень хотят))
Хотя иногда и саму парит эта тема.
не, пихать не надо. Но чтобы понять что ему там неинтересно, не нравится, не хочется, надо хотя бы иметь представление о том, что это такое. Рассказать, показать, на пробное занятия сходить..... У меня дочка так не хотела в лагерь предлагала каждый школьный год. Когда наконец уговорила - нашла с интересной тематикой и пообещала если не понравится забрать и никогда больше не предлагать - ей было 14 лет. Провел мой ребёнок 2 недели в лагере и сказал что это были лучшие 2 недели в её жизни. :-) А могла бы каждый год ездить.
Я вот вечерами мелкую вожу на танцы+спорт. В моём детстве и даже в детстве моей старшей дочери.Как же классно с ними занимаются, просто нет слов, дети уходить не хотят. Для моей старшей в этом возрасте такого выбора занятий не было. И опять же жаль.
:( даже пробовать не хочет...рассказываю, пытаюсь увлечь. Надеюсь доростёт, созреет... Единственное увлечение - книги. Я и сама книжная девочка была:) но и в кружки ходила. А сын знает, что усилия везде прилагать надо, может потому и ленится. Говорит, времени не хватит на погулять, почитать, в комп поиграть. Вот такие приоритеты.
Ну вообще в 10 лет как-то поздновато "просыпаться"с дополнительными занятиями... Это в самом деле ребенка уже самого токнуть на что-то должно - а это как повезет. Многие в самом деле уже слишком увлечены "нормальной жизнью" перед телеком - куда их, в самом деле,пихать. У детей, которые живут в мире увлечений с самого раннего детства, обычно не бывает такого - никуда не хочу.
Думаете я только что "проснулась". С детства пыталась увлечь, с самого малого. Но ему ничего акромя друзей и книг, а также компа, в принципе не нужно. Мы обречены? Я тоже думала, что не бывает такого, чтоб не хочу...сама хотела и ходила (в детстве). Предлагала даже вместе куда-нибудь записаться:) не прокатило.
иногда... надо не предлагать, а зная своего ребенка, прийти с ним, посмотреть, оставить на пробных занятиях и вполне возможно при хорошем тренире/преподавателе ребенок, может и морща нос первое время, но начнет на занятии с удовольствием заниматься, а затем и мотивация появится, и случится так, что летать и ждать часа начала будет:) Вы же внушили ему что школа необходима:) так с кружками даже проще:)
Пробовал, ходил сам. С мамой не хочет :) А сейчас даже друзьям не удаётся уговорить, упёрся. С какой стороны ещё к нему подобраться, ума не приложу. У нас городок маленький и выбор не очень велИк. Но умудряются же как-то другие дети себе найти увлечение. Да хоть и при школе, там разные кружки есть. Ничего не нужно.
Я в "пичале"
:) в школу ходит и даже там учится. Про пользу усё знает, и рассказывали, и сам читал. Но вот не знаю почему упёрся "никуданехочу". Неужто такая гиганская ЛЕНЬ?
Аргумент в пользу ничегонеделанья - я не буду успевать читать. Вот и что это?
Хы, комп тоже нежно любит. Но знает, что получит время на него, только после полезного дела, уроки тоже входят в полезность:) И лимит времени обязательно.
негативный опыт? ребенок стеснительный? опят же дома лучше, спокойнее проще:)?? Моего тоже надо было уговаривать, сам, да еще и на новое, и тем более спортивное не сподвигнулся бы:) Но есть такое слово НАДО:) На первую секцию без ентузиазма вообще, неповезло с трениром, поменяли, на перый тренинг- с тяжелым вздохом, на второй уже хорошо, стало получаться, а тепер ходит с удоволствием. В етом году пока, на предложение может не пойдем сегодня, что то мне лень и ты усташий, ребенок смотрит в ужасе, да ты, что, мам:) С доп.тренировки, необязательной, выползал по лестнице, все, больше на доп. не пойдем, йето кошмар. Сели в машину, еще и до дома не доехали. Пойдешь в патницу? КОНЕЧНО пойду!:) При йетом малçхик вообще не спортивный, физкультура в школе самый не любимый предмет:) В принципе дома не станет сам тренироваться, вот если попросить, может на скакалке попрыгает ну отожмется, но на секцию уставший побежит.Может просто у нас секция простая, не выжимают на рекорды:)но все дети ходят с удоволствием, и почти у всех получается, хотя приходя и кувыркнутся часто не могут первое время, тренира хорошие. На футбол какой, и не уговорила бы, как и другие командные спорты, но я ето знаю, пойетому на такое и не предлагала.:) А выбор... ну вот так получается, что все что ребенку пришлосьпо вкусу самое близкое за 16км. То что было ближе, оказаласьтакая кака... что только интерес ребенка убили:(
и стеснительный, и очень ранимый. Негатива не рассказывал. На спорт.секцию ходил одно время, потом резко настрой сменился, может и что-то там не понравилось, так как тренер довольно жёсткий. Командное, соревновательное вообще не терпит :(
Я согласна возить и за 60 км (у нас во городке мало чего есть), былоб желание у сына.
Физкультуру кстати любит, хоть и не спортивный:)
вот вот, трениров надо искать.. у нас так с первой секцией было, а с шахматами так вообще капиталó не повезло.. полгода отходил коекак, а потом ни в какую... пришлосьеще год потратить, что быы ребенок шахматы вобще взал в руку.. а ведьшел на секцию первый раз , ели дождался начала...
Понятия не имею. Я не встречала таких детей, которым действительно ничего ни каком виде не нужно года в 3-4-5. Наверняка они есть. Но я даже не догадываюсь, как с такими работать и на что ориентировать. Перед глазами только очень грустные случаи, выросшие из детей, которым никогда ничего не нужно. И это только личный опыт.
Ему кружки/секции не нужны (по его словам). А так чтобы "никогда ничего", такого нет. Я выше написала. Сын аргументирует свой "невыбор", тем что времени на чтение книг у него не останется. Пыталась его переубедить, что наоборот станет собраннее и окажется, что ещё столько всего можно успеть.
Про грустные случаи и вечных "шлангов" нинада. Я их тоже видела.
А что она делает с 17-18 до 20? Просто мои, например, если им столько свободного времени оставить, совсем не с пользой его проводить начинают - игрушки на компе, просмотр всего подряд по телевизору... лучше уж пусть в художках-музыкалках эти часы проводят.
Читает, рисует, поделки делает разные, играет с младшей. За комп не пускаю и телек бездумно не гоняем. Фильмы качаю детские, может посмотреть, но не каждый день.
У меня другой подход - можно все на что время остается. Читают мои в основном в каникулы, в течение учебного года на порядок меньше (а сейчас как у обеих платншеты появились, да отец им новую игрушку купил для компа, думаю, не скоро за книжки возьмутся), поделками не увлекаются (возможно, потому как в художке урисоваться успевают), игры с младшими я скорее не как развитие, а как регресс воспринимаю, ну какой прок моим 10-ти и 12-ти летним если они с шестилеткой кукол разложат? Хотя, иногда расскладывают по приколу, особенно средняя.
Ну, может для старшей проку и нет, а вот для младшей такие игры весьма интересны и полезны. Вы же играли со своими детьми и не воспринимали этот как регресс.
Заменить книгу игрой на компе - не наш вариант.
У меня дети сами решают чем вечер занять, мой голос тут только совещательный. В каникулы их и на то, и на другое хватает, а течение года устают и с качестве досуга предпочитают расслабиться.
ну а интересы у дочки есть? дело в том, что в ее возрасте уже ничего навязывать не стоит. Максимум предложить выбор.
Вы знаете, я сама ходила в худ. школу 4 года подряд с 10 до 14 лет. Три-четыре раза в неделю. Сразу после школы и до 9 вечера. В эти дни домашка сильно страдала. Стпарались планировать домашку делать так, чтоб не откладывалось на последний день. Занятия были через день. Т.е. в большинстве случаев получалось основное сделать вовремя. Но бывали и дни, когда я приходила в школу и говорила - была в художке, пришла домой в 10... Считаю, что такие кружки возможны при наличии таланта и желания ребенка. Ну а если нет особых желаний, то для общего развития можно в выходной походить на какой-то кружок. Или подождите, она скоро сама попросится куда-то.
Это каждый для себя решает на сколько хочет развивать своего ребенка:) Для меня аналогично вопросу: а так ли надо в школу ходить, правда там много чего узнает?:) Да, правда.
может хоть бассейн? Моя сестра водит свою дочку вечером, в 20.00. как раз и расслабляет, и в то же время и спорт, и какая-то физ.нагрузка.
ну не знаю... все учатся в школе и все куда-нибудь ходят, по мне так лучший вариант - спорт.секция или что-то типа танцев, чтобы двигаться, сидения хватает и в школе детям...
садик и младший ребенок - не оправдание, весь вечер ваша дочь старшая болтается без дела, и потом хобби - это для души, это сокровенное и всегда любимое, а вы ее этого лишили
Ваша свекровь абсолютно права. Ребенок должен попробовать себя в разных областях. Это необходимо для его самореализации и развития способностей. Нельзя только на учебе в школе зацикливаться.
Из вашего же описания выходит, что вы до дома почти 2 часа добираетесь - это оч. много!
Вырубаться в 21:00 для меня тоже странно при таком режиме.
Чем вы заниметесь с 18:00 до 21:00 вы тоже не написали :-) Есть еще выходные, раз вы в буднии дни не загружены.
Если у ребенка уходит больше часа на дорогу до школы и обратно, то неудивительно, что он вырубается в 21 час. Как он там вообще живой, непонятно.
Я, считаю доп. занятия, вне дома ребенку необходимы в таком взрасте, потому как он чувствует себя более независимым, самостоятельным и вообще более взрослым, плюс, на мой взгляд, это дает новый круг знакомых по интересам ребенка, мотивирует ребенка, в том числе и на учебу. Учитывая сколько у вашего ребенка учебы, то лучше спортивная секция, танцы, в общем двигательная активность и совсем необязательно в спортивном резерве:), достаточно пару тройку часов в неделю.
Так и подмывает спросить - а школа в такой дали - это обязательно?
Мое мнение - ребенку необходимы кружки. порисовать или помузицировать для души, заниматься спортом - для здоровья и вообще для физического и эмоционального здоровья это полезно. В конце концов, даже если вы будете ее водить в один какой-нибудь кружок, то это получится всего два раза в неделю.
Ну прежде всего нужен для того, чтобы не ковыряться в носу хрен знает сколько времени, а использовать его с максимальной эффективностью. Это я вам как все детство проковырявшаяся в носу говорю. Причем при этом я реально ничего не успевала. Уроки с толком, с расстоновкой, то пятку почесать, то в окно посмотреть, то в туалете посидеть.
Только к институту я осознала, что все детство добросовестно прокакала, пока мои сверстницы чему-то учились, интересно проводили время и вообще ЖИЛИ.
Ну и для здоровья/фигуры как вы считаете, что полезнее - дома книжку почитать или спортом позаниматься?
вы правы - на 100 %!
Еще кружки нужны для того, чтобы ребенок все время был чем-то занят, когда ребенок занят, у него меньше времени остается на глупости: такие как дворовые компании и т.д. Это я говорю, как ребенок, который всю жизнь был чем-то занят, и мама вовремя успевала впихнуть в очередной кружок, чтобы ни минутки свободной, по сравнению со свободными одноклассниками - я звезда! А многие в 13-14 лет начали пить и пробовать наркотики, а у меня времени не было!
а я удолбавшись спокойно ходила на свои две музыки, танцы и рисование)) времени хватало) вы просто неорганизованная)
обязательно! причем, имхо, если выбирать то лучше танцы или спорт. секцию, дети и так целый день сидят.
А почему нельзя на занятия сразу из школы ехать? Пообедать в школе или в кафе или из термоса и сразу по месту назначения. Если приехали раньше, то часть уроков можно сделать на месте до занятий.
Или как вариант оставлять дочку на продленке, чтобы она там и пообедала и уроки сделала и оттуда сразу на занятия?
Мою в прошлом году на все занятия возили исключительно из сада. А один день вообще был жестким: с утра на рисование, оттуда через кафе в пониклуб, оттуда в режиме ошпаренного поросенка на хор. И все без захода домой для непонятночего. Ну хорошо бы ездить на машине, конечно. Может такси вам брать, если сама не водите?
Я б вашей ситуации только спорта бы добавила немного. Может, бассейн хотя бы 1 раз в неделю плюс 1 раз в выходной. Или фигурное катание.
Что-то общеукрепляющее.
Может быть Ваш вариант - это частный преподаватель домой по интересующему направлению? Понятно, что это будет не спорт, хотя я знаю варианты с надомными занятиями ушу (и йогой, которая не спорт, но полезна для тела).
А на спорт водить в один из выходных.
Если б школа была в шаговой доступности, ребенок в 13.00 дома, а на соседней улице фитнес-клуб, то ходила бы туда вместе с ребенком с большим удовольствием.
В вашем варианте нет, вряд ли куда-то бы водила. При условии, что ребенок не лезет на стенку от безделья.
У нас школа близко, но тренировки далеко. Вожу 4-5 раз в неделю, график в эти дни жесткий. Сын более внимательно относится к урокам, чтобы успеть все, стал собранней, самостоятельней. Правда, занимается уже 4й год, бросать жалко. И мелкий у нас не в саду, катается с нами. Честно, я не понимаю чего там особо не успевать в Вашей ситуации. Поищите рядом со школой секции, пару раз в неделю можно и домой не заезжать.
Мое ИМХО, смена деятельности - лучший отдых, и после уроков обязательно надо попрыгать-побегать-поплавать-поплясать:)
я не ходила на кружки ,занималась учебой,много читала и с подружками гуляла-школу с медалью закончила а всякие хобби уже во взрослой жизни пришли
Между успеваемостью в школе и кружками, я бы выбрала школу. Ваш английский дома можно считать кружком, если есть эффект от занятий. Такие занятия отличаются от занятий с репетитором только тем, что в роли репетитора близкие родственники. Мы тоже так занимались английским, и, возможно, будем продолжать. Вижу, что пользы больше, чем у одноклассников, посещающих курсы. Курсы разные, несколько в нашем районе. Наши бабушки тоже говорят, что совершенно необходимо посещать доп. занятия английским. Вопрос только зачем, если прекрасно получается заниматься дома.
Но в вашем режиме есть время, которое можно посвятить внешкольным занятиям. Время на поиграть с подружками после школы, время дома до начала уроков. Ничего не будет, если 1-2 раза в неделю вместо этого будет кружок. Непонятно также, чем ребенок занят с 18 до 21. При желании ребенок может в это время быть на внешкольных занятиях (не все 3 часа, конечно, но час-два можно), пока вы занимаетесь младшим.
С 18 до 21 кружков уже нет, они начинаются с 15 до 17. Подружек лишать ее никак не могу. Еще 2 раза в неделю у нас по 6 уроков, в эти дни сразу едем домой. Получается, что с девочками она играет всего 3 дня в неделю.
Отобрать у нее 2 дня из 3х, чтоб она ходила на кружок в это время?
С 18 до 21 кружков нет? Вы просто не искали! Есть, и много, особенно, если начало в 17-18. Практически любой вид деятельности можно найти. Я не писала бы об этом варианте, если бы не была уверена в его реальности. Даже если начало в 17, тоже не катастрофа, вы сами пишете, что ребенок может закончить делать уроки в 16, можно подстроить режим. Уверена, что ребенок не сидит не отрываясь над решением задач, а и в окно посматривает. Так что над временем качественного приготовления уроков тоже можно поработать. Мне известно несколько спортсекций с вечерними занятиями, танцы, несколько разных видов, школа искусств с музыкой, танцами и ИЗО на выбор, курсы иностранных языков, коммерческие курсы всего, чего душа пожелает от кройки и шитья до оригами. Понятно, что все это по месту моего жительства, но и вы тоже живете не в глухой деревне.
Насчет общения с подружками, непонятно сколько времени на это уходит. Если несколько часов, можно и нужно сократить. Если минут 15-20 после уроков, они роли не играют.
Я не сказала, что вообще нет кружков в это время. Интересных дочери и подходящих по возрасту в это время нет. В это время или каратэ/ушу, куда она не хочет, или танцы для старшей возрастной группы. И не надо думать, что я не искала. В саду и 1-2 классе мы чего только не перепробовали. Но подстроить под нас расписание кружков местного ДК я не могу.
А если не ограничиваться местным ДК? Например, в школах рядом с домом что-то есть? Обычно в каждой школе есть несколько спорт. секций и кружков. Коммерческие спорт. центры, бассейны для взрослых? Во многих есть занятия и для детей. Расширить географию, наконец. Если нет в пешей доступности, может быть в 1-2 остановках ОТ.
Вообще - дело ваше. Хотите сидеть дома, сидите. Вы хотите получить одобрение вашего бездействия, а не советов, как совместить внешкольные занятия с учебой.
а почему нельзя после 6-ти уроков поиграть с подружками? А после 5-ти сходить в кружок?
Запишите в бассейн по воскресеньям утром. Все равно она у вас рано встает.
Наоборот, сложно найти кружки в дневное время, т.к. многие дети в саду/на продленке. В нашем бассейне, например, до 16:00 очень мало групп, а потом, вплоть до 21 часа просто потоки детей.
Я бы посоветовала именно что-то спортивное - активное. Бассейн, какие-то танцы. Ваш ребенок мало двигается, к сожалению. Поэтому так и устает к 9 вечера.
Мне кажется, если у ребенка хорошая, сильная школа, а у вас она именно такая (каждый день английский, по шесть уроков бывает), то можно обойтись и без кружков. На самом деле, многие кружки дополняют или даже заменяют школьные уроки: иностранные языки, труды, физкультуру, рисование и т.д. Если ребенку дают интересные ему предметы в углубленном объеме, но зачем ему еще и кружки? Не переживайте и не комплексуйте. Тем более, что и Вас, и ребенка все устраивает. Больше гуляйте, спортом можно тоже заниматься без кружков: ролики, велосипед, обруч, лыжи, бассейн... Слушайте музыку. На рисование можно и в кружок походить, а можно и дома по книжкам учиться рисовать, все равно академическая программа художественной школы начинается не раньше 10-11 лет. На счет общения, о котором вам так часто пишут, я так поняла, что кругом друзей ребенок не обделен. Так что все нормально.
" рисование можно и в кружок походить, а можно и дома по книжкам учиться рисовать" Можно . Только это будет небо и земля. :-) Так же как школьная физкультура и какой-то вид спорта в секции.
Небо и земля? Да ладно! Моя дочка училась в художке с шести лет - в группе раннего эстетического развития. В девять перешла на основной курс, сразу во второй класс. Новая группа получилась сборная: половина детей новеньких, половина - подготовишки. Так вот все наши илюзии, что ребенку подготовка сильно пошла впрок лопнули в первый же месяц. Дети с подготовишек и новенькие рисовали примерно на одном уровне. В 11 лет их будут набирать еще раз - в четвертый класс, снова будут новички - с улицы. И даже если они будут рисовать хуже, быстро нагонят всех остальных, иначе бы их не набирали. Так что не небо и земля. Кружки вполне можно заменить домашними занятиями.
Да я не об уровне мастерства собственно, я больше о том, насколько занятия интересны ребёнку. Неужели Вы считаете что Ваша дочка зря проходила в эту группу раннего эстетического развития? Что всё то же самое Вы могли ей дать дома и она получила бы от этого ровно столько же удовольствия?
А если ребёнку интересно выступать на сцене? Танцевать тоже дома? И театральную студию как-то дома заменить можно?
Нееее, не соглашусь. У меня ребёнки много чем занимались и занимаются. И пусть даже это не выльется ни в призвание, ни в профессию, но жизнь от этого становится разнообразнее и интереснее, и даром ничего не проходит, всё, что заложено, всё на пользу.
Ну и чего бы не походить ребёнку автора на это близлежащее рисование? Если дочке хочется.
Нет, мы конечно же ни о чем не жалеем, ни я, ни дочка. Во-первых, все-таки уровень мастерства. Поскольку у нас во всей семье рисует одна Аня, боюсь, что даже уровень подготовишек мы бы ей не обеспечили. Во-вторых, это уже часть дочкиной жизни: первые выставки, первые конкурсы, первые победы и разочарования. Интересные взрослые - преподаватели, профессиональные художники. Классные новые друзья, некоторые из них очень талантливые, много просто умных и способных. Но вот как-то мы совершенно легко живем без музыкалки, танцев, спортивных секций, а ведь кто-то не представляет без них жизни! И конечно так же кто-то обходится без художки.
Если конечно дочке автора хочется, то конечно же можно попробовать. И в данном случае, мне кажется, это самый оптимальный вариант: рядом с домом, и достаточно интересно и полезно, даже в плане будущей профессии. (Поскольку моя дочка рисует, у меня целый вагон доводов, но здесь распространяться наверно ни к чему). Но можно и подождать год-два, художники не любят брать в ученики маленьких детей, говорят, что до 11 и даже 12 лет у детей редко бывает пространственное видение, мозг еще недостаточно развит. Ну, т.е. в этот кружок дочка автора может пойти и в следующем году, и еще через год. Если будет заниматься дома, то быстро наверстает. Живопись - это не музыка и не танцы, это занятия для детей постарше.
так получается что кружек вашему ребенку принес пользу у уже сейцчас, а не через год два. нет, конечно никогда не позно заняться интересным, но правда ли, что не стоило ребенку ждат и может статло не иметь ни сегодняшней мотивации ни друзей, которые с ней на одной волне, да и могло стать, что и бросила бы она свое рисование уже давно или выростила бы на счет него комплексы.
Да если честно, я не уверена, что нужно было начинать именно в шесть, и ни годом (двумя-тремя и т.д.) позже. Для нас это просто было как озарение, как волна, на которой в один прекрасный день мы с дочкой взлетели, и теперь она уже продолжает парить сама. Помнится, в эту художку мы таскались через метели и снегопады, по пояс в снегу, в темноте, в субботу, в девять утра! И какое поспать?! Бежать, а то опоздаем рисовать Африку... И только к половине одиннадцатого наш папа, страшно ругаясь, откапывал из-под снежных заносов машину, чтобы довезти дочку домой. Так трогательно вспомнить. :-) Но вот если нет такого озарения, то ... стоит ли? Может, у человека другая судьба? Зачем ходить на кружок только для того, чтобы куда-то ходить? И только потому, что именно рисование оказалось рядом с домом. Не уверена, что будет толк.
в ровно 6 может быть еще и не очень нужно, но с начала школы кружки желательны. Социальная активность и осознание себя в обществе у детей как раз в среднем от 7 лет развивается. А так... ну да и без кружков дети растут... дети вообще растут в любых условиях и даже считают их единственно верными потом всю жизнь:)
Ну вот я о том же, о тех же преимуществах, о которых Вы рассказываете. Конечно невозможно всем, что в мире есть интересного перезаниматься. Но у каждого ребёнка склонность к чему-то есть. Наша задача - помочь найти.
А что у дочки автора изменится через год, через два? Ничего. Только уроков будут больше задавать.
А я увидела разницу. В моем случае, действительно, небо и земля, если с детьми занимается профессионал. Дочка год ходила на такие занятия, разница с домашними была заметна. За этот год она научилась большему, чем за несколько предыдущих. Хотя дома много книг соответствующей тематики, и она ими пользовалась.
Для сравнения, уровень подготовки в другом кружке такого же направления был действительно такой, как вы описали. Нельзя сказать, что не давали ничего нового, но все это можно узнать и дома. Зато атмосфера была хорошая, клуб по интересам. В такое место можно было ходить даже только ради общения.
Еще думаю, что ваши новички все-таки не совсем с улицы. Дети могли посещать другие такие же занятия, могут быть просто талантливы, с навыками выше среднего уровня.
Мы не ходим именно в кружки.
У сына есть дополнительные занятия - английский, немецкий, музыка - индивидуально с преподавателями.
В бассейн мы ходим всей семьей, может быть попозже добавим тоже индивидуальные занятия с тренером.
В математическом кружке заочно занимается.
Общения ребенку в школе хватает.
Так что особой надобности в кружках я не вижу. Тем более в шаговой доступности кружков нет, а возить я не считаю нужным. В школу тоже ездим далеко (30 минут на транспорте)
Получается, примерно такая же ситуация, как и у нас. Вас не мучает, чтоб ребенок "никуда не ходит" помимо школы?
Мне кажется, что кружки нужны стой целью, чтобы задать ребенку направление для будущего хобби. По моим наблюдениям частенько свободное время заполняется бесполезным сидением за компьютером в подростковом возрасте. Поэтому лучше заранее заинтересовать ребенка чем-нибудь интересным.
Ой, да неужели подросток вместо компа начнет красками рисовать. Это все иллюзии. Кружок - это просто способ занять свободное время, не более.
Ну ни с того ни сего, конечно, не начнет. А если это увлечение из детства, то будет с удовольствием рисовать. В худ. школы большой конкурс, не все подростки сидят за компьютером.
Не, это скорее привычка, что свободного времени нет. Представьте подростку, который все детство имел все вечера свободные, занять их в более старше возрасте. По-моему, не согласится. А если всю жизнь перемещался по маршруту школа-музыкалка-художка-бассейн, то просто одни виды деятельности сменяются на другие.
Начнет, если ему привили с детства любовь к этому, если в кружке дружный коллектив и хороший преподаватель/тренер. Мой сын-подросток, 14 лет, вместо компьютеров и приставок с радостью идет на занятия по шахматам, шахматные турниры. Занимается с 6 лет
Вы чего?? В художественных школах и училищах учатся именно подростки! И у них все еще впереди! А не "все это прошел".
Соотнесите процент обучающихся в художках с процентом обычных подростков, живущих в Москве (ну, или в другом городе). Это процент минимальный. И, касательно художки, это дети с даром к рисованию (ну, или талантом). В художку не ходят просто так, от нечего делать. И, возможно, это те люди, которые соотносят свое будущее с рисованием.
Если сместить сравнение в сторону младших школьников, учащихся в художественной школе, то и их процент окажется минимальным по сравнению с общим количеством детей. Вот данные по художественной школе, в которой учится моя дочь на 31 мая этого года:
1 класс - 69 детей; 2 - 68; 3 - 66; 4 - 57; 5 - 58; 6 - 60; 7 - 61; 8 - 12. Первоклассники - 8 лет, семиклассники - 14 лет. Как видите, их количество практически не отличается, а если сделать поправку на рождаемость в 2003 и 1996 годах, то может, и пользу подростков сравнение получится. Большая часть детей учится для себя. Показатель серьезных целей - восьмой класс, он дополнительный, это дети, которые готовятся к поступлению в профильные училища. Их действительно немного.
согласна...сейчас есть возможность выбора и какого! столько вариантов-возможно, автор, вы просто проходите мимо увлечения дочери,которое бы потом могло стать хобби на всю жизнь,а то и помочь профессию выбрать.
Считаю, что это очередное модное увлечение, самореализация родителей. Если, конечно, ребенок сам не изъявляет желания. Как правило, желание обязательно возникает- у кого-то раньше, у кого-то позже. А вы много тратите на дорогу, ребенок напряженно занимается и устает...какие еще занятия? Все д. быть в меру, по возможностям и желанию.
Допишу, что в вашем случае м. рассмотреть занятия в выходные, но, если ребенок ХОЧЕТ чем-то заниматься дополнительно.
Подозреваю, что ребенок устает, потому что спортом не занимается, организм к нагрузкам не приучен. Она у вас вообще до 9 лет ни на одну спортивную секцию не ходила (долго)?
Вот Вам наш пример. Ребенку скоро 8.
7.00 подъем (заметьте, только на 15 минут позже вашего)
8.00 - 13.00 школа
13.00 - 16.00 продленка, там делает уроки, остальное время играет с товарищами
17.00 - 19.00 секция с дорогой, 2 раза в неделю когда нет секции играет с друзьями в гостях или во дворе или идет домой и играет с сестрой
19.00 - 20.00 "улучшаем" домашнее задание, ужин, игры с сестрой
20.00 - 21.00 музыка (инструмент), чтение книг
21.00 сон
На уроки примерно 1,5 часа уходит. В школе нагрузка приличная. У ребенка три раза в неделю футбол, раз в неделю муз.школа, раз в неделю урок русского языка (мы за границей). На выходных бассейн. Муз.школа у нас в самой школе, это конечно сильно облегчает жизнь.
Начните с простого: бассейн на выходных. Только найдите секцию лучше. В крайнем случае сами.
Не читала весь топ, но я думаю, детям необходимо движение. В идеале для девочки танцы, любые. Пару раз в неделю хотя бы. Их ведь можно найти рядом с домом.
Заодно неазды пресечь (раз уж нельзя почему-то сверковь в пень послать): от, занимается ребенок :)
Но не макраме конечно и не музшкола, если ребенок сам туда не рвется: опять же гиподинамия.
Не согласна про любые танцы. Акцент на слове любые. Танцы, конечно, полезны. Вижу результат деятельности как раз такого кружка, как вы описали. Прямо в школе, то есть удобное расположение. 2 раза в неделю, суббота и воскресенье. График - мечта! Зато оплата сопоставима с коммерческими заведениями подобного рода, и точно можно найти дешевле. И, самое главное, дети, посещающие этот кружок, выступают на всех школьных мероприятиях. Виден уровень подготовки. А он оставляет желать лучшего. Два притопа, три прихлопа. По-моему, в детском садике танцевальная подготовка и то лучше. Ходить на такие танцы - терять время и деньги. Уж лучше бороться с гиподинамией на велосипеде или роликах во дворе.
Увлекаться, рассказывать взахлеб о своих занятиях, успехах - значит жить. Кружок дает дополнительный стимул активно жить, развивает заинтересованность в чем-то другом (помимо общеобразовательных занятий).
Если ребенок в состоянии самостоятельно найти себе хобби, копаться в нем и так отдыхать и узнавать что-то новое не с посыла мамы/учителя, а сам, тогда ок - нафиг ему кружки.
Иначе жизнь становиться рутиной.
Видела таких взрослых и детей. С ними поговорить не о чем.
да да да, человеку необходима дополнительная мотивация!
На кружке ребенок видит не только свои результаты, но и результаты других, учится делать выводы, наблюдать, стремится и получать радость от преодолений и достижений. Только в классе одной школы ребенок не получит столько емоций. Тем боле в возрасте от 8 лет, когда ребенок уже реально становится социальным.
Моему сыну дополнительные занятия только на пользу. Стал организованное. Устает - да. Зато теперь нет времени просиживать часами у компьютера или пялиться в телевизор.
Встает в 6.40, в школе до 12-45. Трижды в неделю у него тренировка по рукопашному бою с 14-00 до 16-00. Трижды в неделю - английский по 40 минут с 16-00 до 16-40. Домашние задания задают и по английскому тоже, делаем в промежутках. В школе учит французский - тоже 3 раза в неделю.
С 16.30 до 19-20-21 - домашние задания. До моего прихода с работы - сам, на черновике, после - вместе. Где-нибудь посредине дом.заданий - гимнастика минут на 30-40 со мной или отцом, потому что нужно подтягивать форму для рукопашного боя.
В 22-00 ребенок в кровати, засыпает за 10 минут.
Наверное, не слишком легко. Мне, например, очень тяжко. Потому что нужно следить за графиком, контролировать готовность... Сын тоже иногда предпочел бы посидеть дома и попинать балду. Но оба вида доп.нагрузки (английский и бой) ему нравятся, они его вдохновляют. Реально видно - стал собраннее.
Я не вижу тут времени на прогулки, общение с друзьями и просто на отдых (а это не всегда сидение за компьютером). Ваш сын, извините, пашет как папа Карло.
Вы в каком классе? Предполагаю по раннему времени окончания занятий, что в 1.
Кружки нужны, конечно же. Чтобы как минимум привить ребенку привычку интересоваться чем-то, кроме основной деятельности (в данный момент учебы). Чтобы не вырос потом человек, который из дома на работу - с работы домой, поужинать и баиньки, потому что устал очень. И поговорить с ним не о чем, потому что неинтересно ему ничего. И спорт обязательно, они сейчас так много сидят. Хотя бы бассейн по выходным, от этого вы только ленью можете отмазаться. Не бассейн, так теннис. Не теннис, так айкидо. Опять-таки привычка к регулярным занятиям спортом, потом в фитнес-клуб будет ходить с удовольствием, а не через силу. Не нравится рисовать - попробуйте кружок керамики. Или декупажа. Или скульптуры. Или палеонтологии. Или мультипликации. Ну не бывает так, чтобы ничего не нравилось. А на интересный кружок можно и прокатиться, я знаю таких, кто и полтора часа в один конец на секции ездит, да по три раза в неделю. Ленитесь вы, и лентяйку растите.
У нас ВСЕ дети в классе чем-то занимаются дополнительно, причем на довольно серьезном уровне. И мне очень странно видеть детей, которые кроме занятий в школе ничем не заняты.
У дочки (2-й класс) из кружков, которые в школе - театральный (2 раза в неделю), и по одному разу в неделю математический, кружок развития речи и шахматы.
Плюс к этому очень серьезные занятия английским с педагогом (2 раза в неделю) и в школе Станкевича (2 раза в неделю). Педагог был задолго до Станкевича и пока просто жаль с нею расставаться, хотя с английским уже есть некий перебор (он же еще и в школе). Помимо этого два раза в неделю уроки мызыки (педагог приходит домой). Да, и еще планируем по выходным бассейн:)
А вот у нас мало детишек кто где занимается примерно 1/4 класса, поэтому удивляюсь когда говорят, что надо обязательно. Куча родителей так не считают. Моя занимается, но ей в радость, нравится.
Кружки нужны обязательно. Мне тоже родственница проела весь мозг по этому поводу. Я и сама голову ломаю, как быть... Не получается у нас с кружками...
Старшему сыну 7,5 лет, второй класс; младшему 1,4 г. В прошлом году старшего водила на бассейн и рисование, плюс была кое-какая внеурочная занятость в школе. С малышом сложно было, оставить не с кем, но была машина, кое-как справлялись (правда, весной пришлось все бросить - младший начал болеть, не таскать же его с температурой по кружкам..)
В этом году - сплошные "отговорки", как скажут мне тут, на "еве" (и как считает моя родственница). Но что поделаешь - сын во вторую смену учится, в наше свободное время рядом (в шаговой доступности) нашелся, к счастью, английский. А вот никакого спорта я найти не могу. "В шаговой доступности" - потому что машина у нас сейчас только одна, на ней ездит муж на работу. Поэтому и ищу места, куда с коляской добежать могу. Все кружки в школе почему-то тоже не рассчитаны на вторую смену... Поэтому сейчас ломаем голову, как добираться до бассейна в будни (но скорее всего, сын будет ходить не в секцию, а на обычно свободное плавание по выходным со мной или с мужем).
А автору в ее ситуации вполне можно пожертвовать парой прогулок в неделю, вместо них можно какой-нибудь кружок обеспечить.
Автор, ето сейчас школа такая у вас проблема, а что будет, когда шола действительно будет требовать много времени... т.е. страшие классы? Ведьучеба в малдших классах, йето только цветочки. Зачем вы сделали, такие сложности с началкой, что ребенку некогда и вам некогда... Когда, как не в началке так легко еще можно ходить по кружкам и закладывать интересы ребенка. Что будет, когда ребенок выйдет из возраста всепослушания? Будет свами английский учить?
проблем нет, ето когда ребенок не требует столько времени на домашние задание и при ослаблении контроля не скатывается. Т.е. вы сами в первом посте сказали, что проблемы, в случае уменьшениея занятиями дома возникают, и что ребенок падает от усталости и из-за занятий в школе и дома.
Ваши предложения? Сменить школу на более слабую, чтоб ребенок не уставал и успевал ходить на рисование? Или не делать домашнее задание?
Я в детстве не ходила на кружки вообще. Интроверт. Родители пытались отвести на музыку и тп - я не хотела. Училась всегда в школе на отлично. После школы сидела дома и занималась тем,что мне интересно - читала в огромных количествах, слушала радио и тп, вела какие-то тетради наблюдений. Выросла нормально, во всех сферах жизни все ок)))). Своего ребенка хочу, конечно, отдать в какие-нибудь кружки-секции. Не захочет или не будет возможности - переживем
Убрать отдых, который у вас сразу после обеда. Она уже поиграла с подружками после уроков, вы прошлись по улице и пообедала = отдохнула. В 15.30 вы можете смело сесть за уроки, которые будут заканчиваться, судя по вашим нормам, в 17. Выезжаете на любой кружок или спорт.секцию. Оставляете ребенка там, а сами идете за младшим в сад. Потом все вместе возвращаетесь домой.
И я бы не назвала вашего ребенка активным. Ребенок у вас спокойный и усидчивый. На свой вкус я бы добавила бассейн или танцы.
P/S/ предваряя возмущение о необходимости отдыха и нагрузке, хочу сказать, что я сама в детстве занималась в 2х спорт. секциях и одном кружке. Одну из секций потом все же пришлось бросить - начались серьезные нагрузки и пришлось выбирать. Занятия в кружке потом стали моей профессией. Это я к тому, что все происходило на достаточно серьезном уровне.
Мой ребенок сейчас ходит и в спорт.секцию и в кружок.
Да нет, конечно. Кружки должны появиться в обязательном порядке, если у ребенка вдруг нарисовывается много свободного времени, когда ребенок болтается без дела и начинает фигней страдать.
Автор, в вашей ситуации кружки доведут до невроза или до низкой успеваемости. И не думайте даже. Сначала нужно сделать так, чтобы у дочки появилось свободное время, когда она не устала и способна на активные действия. На это время вы ее можете пристроить в кружок.
А как же "лучший отдых - это смена деятельности"? Где ребенок так уж устает? От школы теперь надо отдыхать, лежа на диване минимум полчаса? Свободное время у ребенка есть - выше предложили неплохой вариант. Не знаааааю...
Я вот наоборот, благодаря этому топу поняла, что это не мы ничего не успеваем, а что это я лентяйка. Нам до секции 5 минут на ОТ от остановки, с которой мы туда ездим. Но до остановки надо еще дойти до дома (мне с работы), взять сумку с формой, дойти до остановки, дождаться автобуса (а если опоздали на автобус, минут 20 ждать минимум). Ну и плюс у нас вторая смена. Если ребенка задерживают в школе, я переживаю, что на тренировку опаздываем. Это просто психологически выматывает, что мы вечно вприпрыжку до секции добираемся. Сейчас я понимаю, что просто нужно все спланировать поминутно и организовать. И не нервничать лишний раз, потому что я никому ничего не должна, я все это делаю ради ребенка. А самое главное, что я поняла - мой ребенок хочет! Он каждую неделю меня дергает, когда же мы снова пойдем на хоккей. В общем, спасибо этому топу и автору :)
Если ребенок мечтает о секции - это уже большой стимул сам по себе. Но от увлечения хоккем учеба отодвинется на второй план. Здесь нужно будет выбирать.
бросили все кружки кроме английского, так как ничего не успеваем(( и решили, что всё таки учеба важней кружков
В детстве ходила на хореографию потом спорт и художку. Все успевала, училась отлично. Муж ничем не занимался. Приходил из школы, учился средне делал уроки, гулял и много-много читал. Он умный, много знает, но совсем безинициативный человек. Он ведомый, типа подкаблучника, а я лидер. Я не представляю воспитания детей без дополнительных занятий.
Выше кто то писал что кружки своего рода - отдых. Я согласна что отвлекаясь от школьных и домашних стен неважно чем (рисование, музыка, спорт), ребенок отдыхает . У нас тоже нету времени на дурацкие сериалы, контакты, болтавню по телефону. Конечно это есть, но минимизировано. Время то надо занимать.
Выдерживает 7 занятий вне школы в неделю и уроки с этого года прибавились. А воскресенье - выходной законный.
Мы такие с 4-х лет. Не скажу что это мода или тому подобное. Когда идет на свои кружки встречает там половину бывшего сада и уже новых одноклассников. Не представляю просто как бы мы никуда не ходили. Кроме школы и уроков и вспомнить нечего было бы.
Я жителям крупных городов завидую - у меня в шаговой доступности нет ничего. Приходится выкручиваться, но вожу все равно.
На самом деле, "в шаговой доступности" - это преимущество маленьких городов. У нас все максимум в пятнадцати минутах ходьбы: языки, музыкальная, художественная школы, спортивные секции, шахматы, театральная студия и т.д. Вот выбор конечно в столицах намного больше, и уровень может быть выше, но и ездить приходится часто на другой конец города.