Что за зверь такой-дворовая школа? Чего ждать?
Очень жду ответов от мам детей, которые учатся в данный момент в "дворовой", самой обычной, беспонтовой школе. Желательно даже не мам первоклашек, а мам со "стажем" обучения в таких школах.
Я практически на грани нервного срыва. Волею обстоятельств (длительный,скрытый конфликт с учителем) перевожу ученика началки из наикрутейшей районной школы в обычную, дворовую. Причем ребенок умный, способный, с хорошей головой и хорошей подготовкой. В нынешней школе , даже при сложных отношениях с учителем, практически отличник- 2 четверки всего.
Последнюю неделю ходила в дворовую школу на разведку.. вроде никаких ужасов не увидела. Обычные дети, обычные бабушки и мамы. Вроде все обычное. Ну может слегка простовато всё. Но это фигня.. Представителей "юга" я не увидела.
К чему мне готовиться ? чего ждать ? Успокойте меня (или напугайте и дайте советов), пож.
все нормально ужасов нет, поборов нет, чучмеков тоже, программа не напряжная, вот как-то так у нас:-)
А, может, попробовать наладить отношения с учителем? Возможно? Или перевести к другому учителю в Вашей гимназии?
К сож. нельзя. Наладить отношения мы пытаемся уже пару лет, не выходит. Тем более, мы с учителем очень разные люди, методы общения с детьми у нее ненормальные (с моей т.зр.) Она общается с учениками методом угроз, запугиваний и наказаний. Она не орёт, не обзывается (разве что "дурацкий" и тому подобные формулировки в отношении детей), но оч. жёстко давит на них и, в принципе, не любит детей.
Перевестить в параллель нельзя. У нас всего два класса в потоке. Параллель перегружена, там заслуженный учитель (России/не России-не помню)и у нее все "свои". В нашей же параллели не столько "свои", сколько блатные и дети нужных родителей... ну и такие, как мы -с треть, не больше :(
если "южан" мало - тогда не парьтесь особо... только постарайтесь попасть к лучшему учителю из потока... в приниципе, этот лучший учитель сам должен быть заинтересован, чтобы умный перспективный ребенок достался именно ему... удачи вам!
Спасибо за пожелания. Нет, не попадаем мы к лучшему учителю в нов. школу. Сегодня в разговоре с директором выяснилось, что у более сильного учителя класс переполнен , там уже 32 человека. Нас берут, в Б , и я так поняла, что это учитель "попроще". Это тоже доп. фактор для моего волнения. Правда, я уже пообщалась с этим учителем. Мне показалась она открытым, доброжелательным человеком. Не знаю, что будет в реальности.
из минусов - пара прдметников будут никакие
обязательно в классе будет середнячок, на который и равняется программа
но и по крайней мере в нашей, да и в известных мне ближайших, есть пара потрясающих учителей
дети разные, и очень умные в том числе
оснащение дворовой школы вполне нормальное, есть всякие проекты, доп занятия
представители юга есть, но выглядят вполне интеллигентно, их не большинство
мой сын в 6 классе, мне очень нравятся дети в классе, классный руководитель, пара учителей.
Скорее всего ничего страшного не увидите. Готовьтесь к тому, что будет не самая красивая обстановка вокруг, туалеты совковые, может не хватать каких-то учителей в школе, может не быть компьютерного класса и интерактивной доски, старшеклассники могут курить у школы и поддразнивать малышей, могут подворовывать слегка.
Мне как раз сегодня про крутецкую ломоносовскую (сокольники) рассказывали, что там наркота и шприцы в туалетах валяются:):):)
Смотря, что у Вас за район и что за школа дворовая, очень от района зависит. Мы, например, ходим в свою школу по прописке, т е для нас она дворовая, но мы живем в ЦАО, район - Тверской, школа не крутая, никаких поборов нет, у меня там двое детей учатся, старшая уже совсем в старших классах, мы довольны школой очень,
Учителя все нормальные, отношение к детям хорошее, вообще такая уютная школа, много, кстати, детей ездит с окраин, хотя школа не разрекламированная.
Здравствуйте! Хочу ответить, хотя я мама первоклашки сейчас- но столько всего ужасного я испытала перед тем, как поняла, что такое дворовая школа и с чем ее едят. Были страшные мучения, очень мечтала устроить ребенка в приличное место, но волею судеб оказались в обычной беспонтовой дворовой школе. Скажу одно- дочке там нравится. Нравится, потому что там дети со двора знакомые, стресса меньше, легче привыкать, учительница ей нравится- нормально. Хотя все меня запугивали. Дочка же моя сама ничего в школе не боится. Она любит ходить в школу, программа у нас в классе Школа 2100. С заданиями дочь справляется, а то , что были у нас с полутора лет разные подготовки, так это даже и в плюс. Я даже не стала париться насчет перевода в А класс гимназический, т.к. учитель в нашем Б классе подходит больше, она по-моему лучше как педагог, строгая, авторитетная, но к детям относится хорошо. А в А классе завуч. Мы остались в Б, и то, что в школу не так уж далеко, это большой плюс. Особенно сейчас, когда холода грядут. Насчет "приличных" детей- все миф. Можно и с хулиганами хорошо учиться. Мы продолжаем нашу внешкольную деятельность в разных кружках, у нас в школе есть гимнастика и танцы, негусто, но и на том спасибо. Все остальное- на мне, ездим как раньше в музыкальную школу и в Дом творчества. Не хочу переводить теперь ни в гимназии, ни в лицеи- по-моему главное, чтобы ребенок с удовольствием посещал школу, и чтобы получал знания- это есть и в дворовой школе. Страшного и ужасного не оказалось, сейчас уже знаю, месяц подходит к концу.
Моя дочь в 8 классе. Когда поступали - практически обычная школа, только с инклюзивом и ШПД. Сейчас - центр образования (года 4 как). Детей в классе 26, из них 4 неславянские, очень приличные дети и родители. Обучение по части предметов - по группам (русский, иностранный,информатика, литература),с 5 класса гимназические классы, в кот. второй иностранный язык, английский со 2 класса. Компьютерные классы есть, интерактивная доска есть, завтрак-обед до НГ бесплатные, кружки есть (бесплатные). Учителей полный комплект, много очень сильных. Поборов нет, второй год по 2 тыс. на год собираем, так с прошлого года еще деньги остались. Из учебников купили только немецкий - сами захотели. С 10 класса профильное обучение. Школьной формы нет, деловой стиль. Охрана детей после уроков без учителя не выпускает. ЦАО, Тверской район.
Если понты вам необходимы, а почему-то кажется, что это так, то будет нелегко... вместе с тупыми и неспособными простолюдинами-то учиться.
О! Возможно скоро буду на вашем месте. Только не боюсь почему-то:) разве что бытовуха в дворовой школе - минус.
У меня знакомая одна перевела ребенка из московской в деревенскую и вообще нарадоваться не может.
Если школа, где вы сейчас учитесь, действительно хорошая, то я бы узнала о том, какие перспективы и преподаватели будут в средней школе, и, если там все благополучно обстоит, то терпела бы пару лет ради светлого будущего. Самый важный вопрос: у кого из вас конфликт? Если ребенок не находится в стрессовой ситуации и дружен с классом, то вариант потерпеть вполне приемлем. Зачастую мы проецируем свое недовольство преподавателем на ребенка, хотя тот ни сном, ни духом не подозревает о наличии конфликта.
Тогда, конечно, ситуация безвыходная. Дворовой школы мы все боимся только из-за социальной среды, которая может оказаться на уровне, которого нам хотелось бы избежать.С моей точки зрения, куда неприятнее могут быть маргинальные семейства, а не представители нацменьшинств.
Из минусов нашей. Наипростецкий состав детишек, ребенок видит и перенимает быдлостиль мысли и жизни, которые те дети приносят из своих семей. Есть педагоги психи, вот все знают, что психи, а всем фиолетово. В туалеты лучше не заходить. На территории (не закрывается) весь район "гуляет" вечерами, а потом там детки с продленки гуляют в окружении окурков и прочего. Минимум интрересных событий и внекласного. Программа слабая, но есть сильный класс. Вот в нем хоть как-то что-то поймать можно, в других сильному ребенку с хорошей подготовкой делать нечего совершенно и он откровенно тупеет. Ну хоть чурок нет:)
Туда племянник ходит. Он середнячек, вцелом без ужасов. Я постараюсь, чтоб моя сильная дочь в эту школу не попала. Но ежели вдруг не сложится, то пойдем в сильный класс дворовой и доберем ума на дополнительном. Ничего уж страшного в этом не будет.
Вряд ли она отупеет, если вы будете продолжать заниматься внешкольной деятельностью, как то в музыкальную школу ходить продолжать- мы ездим с 3 лет туда(с подготовит), посещать разные кружки будете. И потом, если уж ваша сильная дочь никогда не играла ни в саду, ни во дворе с детьми из самых простых семей, и не дружила с ними, то ей конечно будет крайне тяжело именно из-за неприспособленности к условиям выживания. В мире же не только понтовые люди живут, может статься, окажется в разных ситуацих, надо быть готовой к любому повороту событий. Тепличные растения с няньками в так назыаваемых "сильных"школах это не мой идеал детей.
У нас наверное самая "непонтовая" школа во всем нашем достаточно навороченном районе (живу в ЗАО). Я нахожу в ней только плюсы.
Школа абсолютно бесплатная, нет никаких поборов.
Директор - просто отличная тетка, очень приятная и демократичная.
в началке сильные учителя, при том что детей берут всех и учат всех, и делают это по мере сил качественно.
По нац составу у нас очень разнообразная школа, район такой что таджиков тут в принципе не проживает, зато все остальные, кто есть - учатся именно в нашей школе, и я тоже считаю это за плюс, так как в нашем многонациональном обществе должна быть толерантность друг к другу.
Основной контингент проживающих - вполне обеспеченные и интеллигентные люди (не зависимо от национальности), так что особых отморозков в школе нет.
Есть возможность семейного, индивидуального, домашнего обучения, к требующим особого внимания детям вполне адекватный подход. У меня младший с СДВГ, учительница с ним носится все 4 года обучения (сейчас в четвертом классе), и со стороны заведующей очень компетентный подход, все вопросы решаются в пользу ребенка.
В средней школе классы разделены на гимназический и обычный, хорошо успевающие дети получают бОльшую нагрузку и больше знаний в гимназическом классе. Не ориентированные особо на учебу идут в обычный класс, там меньше доп. часов и субботы не учебные.
Классов во всех параллелях один-два и наполняемость не больше 25 человек в каждом. При том что в "популярные" соседние школы смертоубийство и по пять первых классов под сорок человек.
Я очень довольна школой. При этом она считается "отстой-отстой" и самой не популярной в районе. И пусть дальше так считается, спокойней нам будет в ней учиться.
У нас обычная школа. Дети из приличных семей. Дочь ничего плохого из школы не принесла. Поборов нет, школа имеет и доски, и маки, отремонтированы спортивный и актовый залы, столовая. И вообще в школе капремнот, все будет постепенно отремонтировано. Наш класс еще не тронут, и он вполне себе приличный. Нет отслаивающейся краски и свисающей побелки. В туалете не было ремонта, но он чистый. Ну т.е. со временем все сделают, просто не все сразу. Учитель прекрасная.
не совсем понты, просто сейчас много школ с углублением, лицеи, гимназии..... Вот и проще сказать " дворовая".
Почему-то ассоциация с дворняжкой и породистой собакой. Попытка расслоения детей, хотя способности и ум далеко не у каждого ребенка в не дворовой школе. Там скорее бабло родителей.
Дворняжка гораздо более умная и преданнкая, ага. А породистые неприспособленные и слабые, нет денег, и их нет.
А я выше описала свою ситуацию- сама мечтала "устроить в приличное заведение", у меня была по поводу школы куча предрассудков. А когда попали в обычную дворовую, вижу как дочка радуется школе и рано встает , чтобы туда успеть, и как ей там все подошло и все понравилось, в смысле нет ничего такого ужасного, что я себе напридумывала, да и дети там нормальные- я мнение свое изменила. А вот насчет дворняжек -собак, так это сто процентов,- не выживет такса или пудель увы! на улице. И дворовые кошки более живучи, это я как собако-кошко-любительница говорю.
да где бабло? почему такие вещи заявляют только родители "дворняжек" как вы изволили выразиться. Это не попытка расслоения, давно уже есть английские школы, и школы с углубление, и в этом нет расслоения вообще. - это какие то ваши внутренние комплексы.
Почему нет таких споров про МГУ и институт Нестеровой??? Почему вы их не сравниваете в уровне образование и не делите на дворняг и породистых?
так что дети и так как вы опять- таки выразились сами "расслоятся" когда пойдут в ВУЗ и без помощи школы.
У нас работе люди после МГУ, Бауманки, МИФИ, Физтех. Они после обычных школ, а то и даже и из регионов, так что все остальное самоутверждение родителей. Можно хорошо учиться о обычных школах. А от термина "дворовая" вообще противно.
Какое отношение статус школы относиться к самоутверждению родителей? Почему смотреть на статус института нормально, а на статус школы нет? – меж прочем от этого статуса зависит само финансирование школы , т.е. ее внутренние качество как минимум . И чем МГУ тогда не самоутверждение? Почему в МГУ можно самоутверждаться, а в гимназии нет? В чем принципиальное отличие? – как вы выразились бабло и самоутверждение родителей? Ведь единственное отличие от общеобразовательной программы это количество часов по предметам уклона.
п.с. вы лично у каждого проверили аттестат и отследили уклон и изменение статуса у каждой школы????
Все зависит от людей, работающих в этой школе, и от места/района ее расположения.
И плюсов - может оказаться значительно больше, чем минусов. А если ребенок умненький - то всегда в старших классах можно уйти в профильный лицей или гимназию.
Выбирайте учителя. В началке это самое главное. В конце концов, у ребёнка помимо школы должно быть что-то ещё. Поверьте, делать уроки по три часа каждый день вам быстро надоест. И самое главное, не всегда это пользу приносит.
Сори. Не в тему ответила. Вы же уже крутости попробовали. Не пугайтесь дворовых школ, среди них обычных почти не осталось. Зачастую бывает и такое, что уровень преподавания в дворовой будет выше, чем в гимназии.
Если не секрет, какая у вас была программа, и на какую идёте теперь?
Полностью согласна с теми, кто считает, что "дворовая" обычная школа может оказаться даже лучше, чем распиаренная. Это от конкретной школы зависит и от ребенка. Особенно, если речь о началке.
Из дворовой можно выйти с медалью, а можно с пустой головой. Все от родителей и способностей ребенка. Если последний действительно очень способный и это видно прямо с 1-го класса, я бы выбрала сильную школу (кому-то везет и такая находится у них во дворе)). У старшей в классе девочка, по которой с 1-го класса было видно отличницу. Так и оказалось, 10-й класс..уверенно идет на медаль. Обычная дворовая школа. Смотрите по учителям, если совсем самодуры, лучше не ходить.
не каждый медалист дворовой школы вытянет сильную. Я знаю очень много детей который не вытянув ( учились на 2) в 444 школе, выходили из других школ "дворовых" с медалью. Все ж требования ой как тоже разные. Да и посмотрев отчеты по ЕГЭ можно сразу понять, кого как готовили.
сад и школу выбирала по принципу "только русские", так что школа вышла не "дворовая ". Подруга долго орала "понты" да на хрена... сейчас ее в 1 классе "дворовой" и ревет, что была дурой и не пошла в нашу школу.
не каждый директор берет таких детей
ей просто надо было заранее узнать
у нас во дворе 2 школы, одна берет, вторая нет
обе как тут говорят "дворовые"
у нас не брала только гимназия, поэтому туда и пошли. В саду была заведующая тож не брала "левых". вот сад был рядом с домом, а школа :( ну а что делать
открою тайну - их берут за деньги
у меня приятельница работает в школе, она знает, что директору заносят
и родители вполне себе богатые, разные цветочно-овощные магнаты
а зачем мне ваша тайна???? у нас директор костями лег, но не взял! - школа это его детище
А срубить денег можно с тех же родителей которым важно чтобы не было "цветочно-овощных магнатов " . Так что идите дальше сплетни собирайте..
ну и ну! обычно в "супер-пупер" много неславян. Хотя смотря кого вы считаете нерусскими- может и армян с евреями или же только мусульман? Тех и других в гимназиях навалом, начальство крутых школ очень любит денюжку, коих у "нерусских" в избытке, в отличие от наших Сидоровых они на образование не скупятся.
Я, например, сознательно отдала младшую дочь в обычную дворовую школу в 3 минутах ходьбы от дома. Хотя старшая учится в английской спецшколе, и младшую там тоже ждали (т.е. проблем с поступлением туда не возникло бы 100%). Район у нас - непрестижный спальник московский. Попали к конкретной учительнице, на которую и шли (хотя в нашей параллели все 3 учительницы на удивление хорошие и сильные). Дочка учительницу нашу обожает, в школу бежит с удовольствием. В классе 26 человек, из них 3 выходца из братских республик, 2 татар и все остальные "Тани-Вани". Макбуки, доски интерактивные и т.п. в школе есть в достаточном количестве. Поборов нет, только ремонт в классе сделали за свой счет (по 3000 скидывались). С продленкой проблем нет, есть достаточное количество кружков (бесплатные - плавание (в школе есть хороший бассейн)и фортепьяно, платные - танцы, карате и английский), также занятия с логопедом бесплатные для тех, у кого проблемы есть. Программа в школе обычная "Школа России", нет второй смены и учебы по субботам. Еще 2 огромных плюса у меня - несколько одноклассниц живут в нашем дворе (у старшей подруги школьные по соседним районам раскинуты, в младших классах общаться помимо школы было практически нереально), и если вдруг я в пробке застреваю и не успеваю дочку с продленки забрать - всегда можно попросить кого-нибудь из соседей ))
Так что я довольна обычной школой, хотя многие крутят пальцем у виска (мол, чтож я ее в английскую не отдала, раз у меня там блат есть). Выбор в пользу обычной сделала потому что мне очень жалко старшую, которая из школы зеленая приходит, там реально очень большая нагрузка. Но старшая у меня хотя бы всегда была девочка внимательная, собранная и самостоятельная. А младшая - мечтательница, артистка, вечно либо "в образе", либо где-то в облаках витает. Т.е. она умненькая девочка, но усидчивости и внимательности ей не хватает, и отдать ее в школу с повышенной нагрузкой - испортить ей все детство и на выходе неврастеника получить...
лучше эксперты-дети!!! не вам жеж туда ходить, а дитю. вот месяцок походит и скажет вам.
а потом и детям хорошо знакомых много рядом.
если это дворовая школа-поспрашивайте у мамочек, полазайте на районном форуме. в школе наверняка 2 класса -поговорите к кому из учителей в параллель лучше.
мы переехали из другого района и тоже из хорошей школы в обычную. переживали жутко, как дить вольется в класс и что за школа и программа обучения другая, гуляла около школы как дурында, смотрела на контингент.
тт не пожалели не разу учительница Супер. сплоченный класс и родители, ребенок влился быстро и про старую школу не вспоминает. у детей странная политика- "надо постараться и хорошо сделать уроки чтоб не огорчить учителя".
не знаю что там в средней школе, мы пока в 3м.
к завучу сходите на перемене там и учителей с классом увидите.
удачи!
с верху вниз всегда тяжело падать. смотря что вы сами ожидаете от школы, если будете ходить с претензиями и искать минусы.загоните себя и ребенка.
Автор, от двора зависит :-) Мой сын ходит в очень хорошую школу, входит в топ по Москве. И для кого-то она - дворовая, ну повезло вот людям с местом проживания :-)
А вот наша школа "по-прописке" - по статусу такая-же дворовая, как и та, куда ребенок ходит, но по факту - "ужас-ужас-ужас", и контингент, и уровень образования, и что самое неприятное - про нее дурная слава даже в местном отделении милиции :-( Вот нам в этом плане не повезло. Так что не заморачивайтесь с термином "дворовая", смотрите по-факту, может оказаться, что у вас очень неплохая школа рядом.
По-моему, страшно только в том случае, если 70% учеников зовут Зухра и Гюльчатай, учителя не знают, как в таких условиях преподавать русский язык, и наши дети вынуждены в этом находиться...
ой, вы знаете. среди наших тоже столько раздолбаев, какой-нить вася может например периодически срывать уроки, а если он не один такой..
в нашем классе двое детей гор, пока они не задевают интересов моего ребенка, не напрягает. если бы было больше, наверно бы озадачилась переводом в другой класс-школу. хотя все равно соберемся наверно, родителей адекватных и с "мыслью в глазах" мало, а я всегда по яблонькам оцениваю яблочки)
Раздолбай - это все-таки поведение, согласна, что это отдельная проблема, но реально, когда у учителя дети не могут говорить по-русски, а он обязан натаскивать по программе, русские дети отодвигаются в сторону с логикой, что они как-то контрольные напишут...
а как вы отличаете районную школу от дворовой? районная должна на проспекте стоять, а не во дворе? я реально не понимаю. полно ведь отличных школ, расположенных во дворах.
ну у меня ребенок после долгих моих раздумий пошел в простую дворовую школу. Сказать, что я довольна, это не сказать ничего, контингент как контингент, обычные люди, нормальные дети, учительница отличная, администрация вменяемая, ребенок разлюбил выходные и ждет понедельника, что мне еще надо?
Уровень оценок нужен :) Но это выясняется на совете школы, где директор докладывает об успехах школы на фоне остальных школ. Вот там и рассказывается все и про ЕГЭ, и про ГИА, и про медалистов, и про процент поступивших в ВУЗы, и про успеваемость по классам в динамике - и, если держать ухи открытыми, то можно еще с началки сделать выводы, к каким предметникам не стоит попадать, если принципиально иметь знания по тому или иному предмету.
Меня лично очень устраивает третье место школы в рейтинге успеваемости по городу, при том, что впереди только две наши гимназии. Из которых в одну я не поведу детей ни при каких условиях, ибо там за понтами детей не видно, довелось пронаблюдать, а вторая - про запас, если вдруг что в нашей школе не срастется или школа испортится. В остальном же - ребенки экономят силы и время, имея школу в 350 метрах от подъезда, я тоже не зашиваюсь с логистикой их занятий. Хочешь учиться - будешь и тут хорошо учиться. не хочешь - и гимназия не поможет. Наоборот, очень заметно, что школа напирает на ценность образования - как шанс иметь что-то большее в жизни.
Почему-то школа в Мск упирала не на ценность образования, а на ценность спорта, мол, учеба учебой, но физкультура-спорт-прогулки на первом месте.
Ну, чоо.... Будете учиться с нами, мы ж тут, в дворовой школе, все сплошь нищие алкоголики... :party3 . Не переживайте, мы Вас в свою компанию возьмем и ребенка Вашего плохому научим :scared2
Свое вставлю: обычная школа. Рядом общежитие: в начале 90-х заселено армянами, теперь добавились не только их потомки, но и "средняя азия" и встречаются славяне "c ростова", все идут в эту школу (это ЮЗАО - не Бутово). Завуч по уч части рассказывает о беседе учеников нач школы НА УРОКЕ!!!! (далее текст для старше 18 лет)........ могу конечно и повторить, но оооочень грустно
Так что по-моему КОНТИНГЕНТ - это основа, к сожалению не везде хорошо.......
Обычная "дворовая школа"в ЦАО район Таганский. В школе 80% славян далее по списку...Рядом общага "учкудук три колодца", но нам они не мешают. Нормальное отношение учеников и учителей. Выпендрежа нет, хотя кто сам до школы, а кого привозят. Бентли к нам не заезжают, а вот дорогие машины присутствуют. Для ровности между учениками в этом году ввели школьную форму черный низ-верх любой но однотонный без всяких принтов. Зато оценки всем по уму и разуму выставляют. По боров нет, здание практически новое, охрана за счет государства, в школе много разных кружков + музыкальная школа и ВСЕ за бюджетные деньги. За что люблю эту школу!!!!
От двора зависит точно. Дочь в школу около дома не отдала, хотя началка тут судя по всему хорошая: мальчик в наш класс в гимназии пришел хороший, ориентированный на учебу, девочка там в 8-м классе учится. Только вот на днях мама ее звонит и просит посоветовать школу, куда дочь можно было бы перевести: дети учиться не хотят, учителя подстраиваются под основную, тормозящую класс, массу. Девочка (умная, терпеливая, спокойная, хорошо учится) взвыла и умоляет маму перевести хоть куда-нибудь( спальный район, юао.
Я начинала учиться в немецкой спецшколе. Не очень мне нравилось( потом нам дали квартиру в спальном районе-пришлось в дворовую школу идти. Там мне понравилось больше): запаса немецкого хватило до окончания школы), были, конечно, проблемные, практически уголовные элементы, но они потом куда-то исчезли, учителя-ооочень сильные (русский, литература, математика, химия).
Смотрите по конкретной школе и по району.