Что лучше?

копировать

Пошли мы в школу. Общаемся с мамами и я вот всё удивляюсь. Мне всё время хотелось, чтобы ребёнок хорошо учился и был пусть не лучшим учеником, но как говорится "в тройке":) А мнения большинства мам о своих - пусть учится как хочет, лишь бы был активный во всех школьных делах и с отличным настроением!
Вот думаю - что важней? Лучшие ученики по сути редко становятся лучшими студенами и людьми? Или активисты всегда везде пробьются и без большого ума?

копировать

Мне важны не оценки, а знания и интерес ребенка к учебе. Часто те, которые учатся под давлением родителей показывают хорошие результаты (оценки) в начале обучения и теряют интерес к учебе потом. Поэтому тут важно найти золотую середину, и контролировать, что бы ребенок не раслабился и не передавить, гонясь за оценками. Ну и одно другому не мешает, часто отличники активны в общественных делах и имеют хорошее настроение. А почему оно должно быть плохим, если ребенку интересно учиться, и это позволяет ему быстрее справляться с учебой и остается еще масса времени на другие дела?

копировать

Оценки ни разу не показывают размер ума :) Можно иметь большой ум и не самые высокие оценки.... равно как и наоборот.
По мне так важнее знания и умения. И не только в школьных предметах, но и коммуникативные, организационные, увлекательно-внешкольные

копировать

Нет,мне никогда не хотелось,чтобы мой ребенок был в какой-то там тройке-я сама круглая была отличница всегда и точно знаю,что счастья эта самая ответственность не приносит.

копировать

Лично я в школе всегда была 1й, в универе входила в тройку (диплом красный :)), кареру сделала вполне успешную, потом ушла сидеть дома (после рождения 2-го ребенка). Сейчас работаю дома, прошлые заслуги скорее просто тешат самолюбие :)
НОООООО!!! В школе у меня были одни сплошные комплексы, страдания и переживания. В универ пришла вся зажатая и испуганная. Спасибо девочкам-подружкам!!!!! Я понимаю, что если бы не они, то было бы все по другому. Т.е. уверенность, напор и общительность пришли в универе.
В общем сейчас я очень спокойно реагирую на оценки. Очень переживаю, когда вижу, что у дочки есть проблемы в общении. Т.е. неважно мне какие оценки, какая активность и есть ли лидерские качества, для меня главное, чтобы мой ребенок был сам собой, был счастлив и не обременен комплексами.

копировать

"Комплекс отличника", приобретённый в детстве, будет ОЧЕНЬ сильно мешать жить...

копировать

Я бы не сказала, что прям-таки сильно мешал, а главное - куда-то рассосался как раз во время первого курса универа :) Как-то постепенно установка "во что бы то ни стало надо быть лучшей,чтобы мама была довольна" сменилось на "надо стараться делать хорошо, а там как получится" :) А что в школе как раз именно рвалась на британский флаг из-за пятерок и освоенных 25 факультативных занятий - это да, и не жалею об этом. Скорею жалею, что оно прошло куда-то - хнык :)

копировать

Смотря что для вас важно в воспитании ребенка. Если иметь возможность похвастаться "а мой - в тройке" - тогда, вы правильные задачи себе ставите.
Вообще,какая разница - все эти рассуждения, что и как лучше. Каждый это решает сам для себя, и своего ребенка так растит. Вам вот важно соответствие общепринятому стандарту. Мамашки у школы делают заклад на будущую возможность пристроиться. Мне лично важно,чтобы девочки росли хорошими людьми, были любознательны и получали удовольствие от обучения или того, чем занимаются. Каждому свое.

копировать

ППКС! + умение строить отношения и самостоятельность

копировать

Мне главное чтобы дети были здоровы и счастливы.

копировать

Согласна, но добавлю - и выросли хорошими порядочными людьми. Негодяй тоже может быть здоровым и счастливым :).

копировать

Мне хочется, чтобы дети были успешными, в первую очередь для их самоощущения. Когда тебя регулярно оценивают средненько, это не очень приятно, особенно если можешь больше и лучше. А в целом приплюсуюсь к высказываниям выше - моя цель как мамы вырастить здоровых, счастливых и хороших людей, не суперзвёзд, но успешных специалистов своего дела.

копировать

первым хотеть должен он, а не вы. Поэтому родители всё же правы. Пусть учится как хочет. Захочет стать первым - станет.

копировать

а какие в школе активные дела? в спектакле к Новому года поучаствовать что ли? или что имеется в виду?

По мне так вся школьная активность всегда и приходилась все-равно на отличников и хорошистов - и участие в олимпиадах, и открытые уроки с привлечением хороших учеников, и как правило в тех же спектаклях их всегда задействовали.
А троечники да двоечники всегда как-то держались стороной.
Поэтому на мой взгляд это вещи неразделимые.
А потом, если у ребенка есть тяга к знаниям, интерес, как тут многие пишут - то с чего бы ему иметь плохие оценки?? Нет, естественно, по всем предметам бывает сложно все знать на 5, но не опускаться до троек по всем предметам - вполне реально.

копировать

Главное, чтобы ребенок знал, что все, за что берешься - надо делать качественно и хорошо. И стараться, чтобы это стало явью. А иначе - смысла в этом нет. Тогда уж лучше не делать.

копировать

главное, для меня, что бы ребенок знал, для чего он учится, и расчитывал, нужна ли ему отличная оценка или нет. Так же знал, что оценка оценкой, но нужны и доп.знания, на одном школьном материале далеко не уедешь, да что там, только на получаемом в школе и кредит доверия в оценивании будeт ниже:) А чем он выше, тем приятнее учиться:)

копировать

Я перфекционист (и невротик через это).
Поэтому для сына трансформировала это в посыл: "Если ты что-то делаешь, то делать это нужно по максимуму для себя!" Любое дело - так хорошо, как ты можешь. Всегда где-нибудь найдется тот, кто может и умеет лучше тебя, поэтому не старайся быть лучше кого-то, старайся быть лучше себя самого. :)
Отпустить ситуацию у меня не получается. :) Увы. :(

копировать

хотела бы только чтобы сын не утратил интереса в познанию, оценки вещь субъективная, они меня интересуют в последнюю очередь.
"Если вы хотите встретиться с одноклассниками по случаю очередного юбилея окончания школы, вам достаточно отыскать самого отпетого хулигана и двоечника из вашего бывшего класса, а уж он по своим депутатским каналам разыщет всех остальных"/с/.

копировать

Ну это смотря в какой школе учиться. Я сначала училась в самой простецкой, так вот наш самый двоечник теперь бомж, и это поистине ужасно видеть его побирающимся у магазина в нашем поселке, в МО.

копировать

Соглашусь, я тоже училась в рабоче-крестьянской школе (не Москва), расслоение было сильное (т.е. несколько девочек-отличниц, кто ходил в художки-музыкалки) и кучка "балбесов", которых раза три оставляли на второй год, даже в коррекционную школу отправляли. Так вот сейчас вижу одного своего "бывшего" одноклассника, так сразу вспоминается: "Дети, не будьте такими, как Влас, радостно книгу берите и в класс!". Ничего хорошего, к сожалению, из него не выросло, так, деградировавший элемент. А кто был более-менее нормальными в школе, те нормальными людьми и остались, олигархами не стали, но и их родителям, уверена, за них не стыдно.

копировать

Главное, чтоб ребенок не потерял интереса к учебе.

копировать

По мне главное, чтоб вписался в систему: научился учиться в предлагаемом формате и нашел свою нишу.

копировать

Ну это конечно важно для дальнейшей жизни- в первом классе был "в тройке")))

копировать

В авторском посте вроде посыла про дальнейшую жизнь не было.

копировать

Нет, я сама конечно это додумала. Но чего хочет автор то в самом деле?

копировать

Я так понимаю, автор хочет убедиться, что к этой теме существует не единственный "правильный" подход.

копировать

Ха ха ха, как смешно!
Началось просто с того, что чмокнув сына я ему сказала - ну всё, шагай в класс, учись хорошо, если что-звони!
И тут же сначала одна мама, потом к диалогу подключились ещё несколько и смысл разговора заключался в том, что типа ребёнок у меня будет уверен в том, что если будет учиться плохо, мама его любить не будет и вообще учёба не главное, нельзя "настраивать" ребёнка на верхнюю планку и пошло поехало и бла бла бла...
Отсюда и мой топ.

копировать

Ну те мамы правы)) пусть учится как получается)потому как прыгать выше головы-ну чего ради?

копировать

А что сказать??? Сиди, сынок, ворон считай, не заморачивайся?
Что плохого во фразе - учись хорошо?

копировать

ну почему? Учись сынок хорошо, конечно, а не "непеменно хочу, чтоб ты "попал в тройку", ну оЧЧЧень хочу! Именно что по способностям учиться как можно лучше, а не сражаться за первенство по оценкам в классе.

копировать

Ну в целом я так и говорю) -Не заморачивайся ты этими оценками-важно чтобы ты реально все понимал и все умел-чему тебя учат.
В фразе ничего плохого.Но те мамы видимо слышали что-то еще,чего вы тут не написали)

копировать

Или оценили через призму своих предпочтений и опасений. По-моему, полно таких детей, которые не заморачиваются оценками, и соответственно у родителей нет никакой необходимости их об этом предупреждать.

копировать

Определенно полно) И слава богу.

копировать

А, так вы вообще в начале одно писали, а теперь другое. Даже не знаю, в каком месте у вас правда. Если народ посыл -Учись хорошо!- понял как завышеные требования к школьнику, то 1. народ неадекватен. 2. вы что-то недоговариваете, что там было еще сказано вами.

копировать

Считаю, что учиться должен. И должен хорошо. Кому должен? Себе.
Оценки не так важны, конечно, но для меня важно научить ребенка решать задачу. Есть задача - получить хороший аттестат, т.к. это хороший посыл к хорошему универу, что является посылом к более свободному ВЫБОРУ того, чем хочешь заниматься.
Конечно, я хочу чтобы он был хорошим, милым, добрым и тд, но лучше, если эти кач-ва буду на фоне достатка и любимого дела, а без образования достичь этого очень и очень сложно. Поэтому, да, Петина мама считает, что главное для пети хорошее настроение, ок, это их дело. Ты же не петя. у тебя другие планы на жизнь. Учиться, учиться и еще раз учиться.

копировать

Все дети разныве, кого-то надо ругать за плохие оценки, кого-тот ни в коем случае. Тут нет идеального рецепта для всех. Все равно приятно, когда твой один из первых. Просто не у всех это учеба. У кого-то горшок, у кого-то речь, у кого-то рост, у кого-то кружки. Но желание быть первым, здоровая конкуренция - это основа развития.

копировать

ИМХО, гораздо приятнее, когда просто нет проблем:-), там где они у многих возникают. Желание быть первым далеко не в 100% случаев оказывается действительно здоровым.