Про первоклассника

копировать

Тема и вопросы для мам, у кого дети уже ходят в школу, чтобы не было гаданий на кофейной гуще. Особенно для мам мальчишек.

Уже на первом же собрании получила замечание от учителя. Неусидчивый ребенок, не сидит на месте. Когда вошел в первый раз в первый класс, сидел на третьей парте. Парень высокий, учительница его отсадила назад. Там, прячась за всеми, начал болтать, отвлекаться. По словам учительницы всем мешать. Типа "все вертятся, но Ваш особенно, всем мешает, всех отвлекает"
Дальше периодически его ставят в угол, как говорит учительница на пять минут(все во время урока). Это нормально?

Она его в итоге отсадила так, что не видит его, он и делает, что хочет, сидит один.
Дальше такой момент- вообще не записывает задания на дом, делаем с ним пока наобум, то есть я вижу, что идет следом, то и заставляю делать.

Записывать не хочет, хотя его постоянно об этом прошу.
Звонить могу только одной маме- но мне и неудобно каждый день названивать, у них грудной ребенок.
Дальше что- начал мне врать. Типа "все хорошо, вел себя отлично, не болтал". На деле встретила его одноклассника и расспросила, тот мне рассказал, что "сегодня его опять ставили в угол. И вообще его постоянно ставят в угол на поведение и еще одного мальчика". Я, наверное, больше не буду этого мальчика обо всем спрашивать- нехорошо это, как считаете?

Дальше что еще- по словам учителя постоянно провоцирует других детей- может пальцем ткнуть, или сказать что-нить. В ответ дети тоже обзываются, дерутся, жалуются, на моего, по словам учительницы, жалобы идут одна за одной.
Я уже даже не знаю, где он прав, а где неправ. По его словам-не один он может хулиганить. Но другие бегут ябедничать, а он не хочет ябедничать.
Вчера ему сильно дали ботинком в пах, даже в спортивную секцию не пошли, говорит, что болит. Как мне на это реагировать, надо разбираться? Говорит, что учительница тому мальчику высказала.

Смотрю, другие дети идут спокойно из школы, за моим уже толпы бегут и то ли в шутку, то ли нет, сразу в драку с ним. Я своего утаскиваю, конфликты уже реально надоели, мой жутко злится. Но он в это время себя не контролирует, может и на меня начать орать.

Вообще, мне еще кажется, что из-за школы он стал еще более каким-то... не воспринимающим реальный мир. С утра уже довел младшую сестру, потом мне в лицо стал бросать одеяло. Я говорю- не надо, он опять бросает и смеется, пока я мужа не позвала.

Вообще при таком его характере уже и по-всякому с ним пытались- и мягко, по-дружески(он вообще тогда садится на шею и наглеет), и жестко- слушается до поры до времени, и мне руку приходится держать" на пульсе" постоянно. И авторитет этот, что мой, что мужа, такое впечатление, что для него не авторитет. И вообще, такое впечатление, что у него авторитетов и нет.

Что скажете?

копировать

а что тут скажешь. орать на мать и кидать ей в лицо одеяло - это круто! сами виноваты. Я б, на Вашем месте, поступила бы следующим образом:
однозначно перевоспитывать (каким образом - решать Вам, я б выпорола, хотя не сторонник рукоприкладства, но такого отношения к себе не потерплю), учить правильно общаться с другими, учить ответственности.
полный контроль по школе. ежедневно спрашивать у учителя о поведении, просить советов, самой записывать домзадания или спрашивать у родителей (никто Вас за это не убьет), требовать записи дом задания ребенком. Не записал - значит делать больше, чем могли бы задать в школе.
отдать в секцию спортивную, где жесткая дисциплина.
может к школьному психологу еще?

копировать

Секций у нас аж 2 штуки, одна спортивная школа, другая обычная. Оба мужчины-тренеры.
Психологов и до школы посещали, гадания на кофейной гуще- разные говорят разное.
По поводу орать на мать- не считаю себя виноватой. При таком же воспитании дочь никогда не позволила так со мной себя вести, я не позволяю себя унижать. но как говорит сын- мол, на меня находит, да, я виноват. Бьет себя по голове. Говорит, что в такие моменты себя не контролирует. А потом когда его наказывают- сразу чистое личико со словами:"А я что я такого сделал?"

копировать

какие именно секции?

копировать

А это имеет большое значение? Вы сразу определите сходу, что и какая секция кому дает?

копировать

да, есть секции, где присутствует командный дух, чувство ответственности и не только за себя. Есть спортивные секции индивидуального характера. Баскетбол от тениса сильно отличается. а что вы так взъелись? сами просили совета.

копировать

Извините, если обидела, но мне это напомнило просто выводы психологов, которые работали с нами. Что типа у вас так, потому что ВЫ так себя ведете. Если же я говорю что-то с точностью да наоборот- в ответ то же самое- потому что Вы так себя ведете.
Секции у нас командные в основном.

копировать

я не психолог и с педагогическим даром у меня тоже проблемы) А вообще в классе сын как? есть у него друзья? как он общается? может он таким образом привлекает внимание, утверждается?

копировать

Друзья есть. Любит, чтобы все делали по его. Если кто-то не хочет, он перестает с ним общаться. Раньше мог орать начать, сейчас хоть молча уходит, мне говорит:"Пойдем отсюда, я с ним не дружу"

копировать

"Если кто-то не хочет, он перестает с ним общаться." - тогда это не друзья а знакомые, не больше того.
Мальчика жалко. В каком-то моменте вы очень многое упустили.
Сестра младшая? Какая разница в возрасте?

копировать

И что? Психологи на то и нужны, чтобы увидеть ситуацию со стороны и найти способ показать клиенту, что его привычное поведение деструктивно. Ребенок, который упорно ведет себя "не так" обязательно подкрепляется в этом поведении родителем, даже если ни ребенок, ни родитель этого не осознают.

копировать

Ага, т.е. вам уже сказали что проблема в вас и вы сразу опровергаете думая что психологи не правильные :)

Да почти ВСЁ что происходит с любым ребёнком - по вине родителей. Пока вы это не поймете - ничего не изменится.

копировать

так это святая правда. Потому что ВЫ так себя ведете.

А вы видимо, всё, что вас лично не устраивает, всё мимо ушей пропускаете...

копировать

"такое же воспитание у дочери" - это не показатель. Дети все разные, даже близнецы. У меня у самой двое, однополые. Что подходит для одного - для второго совершенно не действует. Ответ - на меня находит - это просто отмазка, а никак не раскаивание и признание вины.

копировать

Не согласна. Это не отмазка ни в коем случае. Это ребенок совершенно правильно оценивает свое состояние, что он не может с ним сам справиться. У него рычагов для самоконтроля нет, по какой-то причине не обучен.

копировать

Поэтому нужно учить, пока не поздно! нвык прививать. Мой депривированный ребенок этому пытается научиться с 3хлет, сейчас ему 4,5. При мне вопросов нет, без меня - "несет" его частенько. А тут целый семилетка, да еще и в адаптации - тяжко ему и семье

копировать

Согласилась бы с Вами, если б не было вот этого - "А потом когда его наказывают- сразу чистое личико со словами:"А я что я такого сделал?" " Мне кажется, просто ребенок не осознает..он просто понял, что если скажу - да, виноват - от него отстанут...и он сразу же забывает свой поступок и не считает это чем-то нехорошим. грань между "Что такое хорошо и что такое плохо" размыта.

копировать

Нет, там в семье, похоже, путаница между виной и ответственностью, наказаниями и встречей с последствиями. Поэтому и причинно-следственные связи не вырабатываются.

копировать

разных детей надо воспитывать по разному. Странно что вы имея несколько детей это еще не поняли.
Ребёнку нужен хороший психолог, однозначно. Вы с ним не справляетесь и если ничего не менять то дальше будет хуже.
У вас с ним нарушен контакт - срочно восстанавливать. Говорить говорить и еще раз говорить. Научитесь слышать вашего ребёнка.

копировать

Вы не обижайтесь только, но сына Вы распустили дальше некуда. Ребенок четко должен понимать, где, с кем и как можно себя вести. Очень понимаю учительницу, он реально мешает вести урок и отвлекает ее внимание и внимание других детей, а им итак сейчас трудно. Говорите ежедневно с сыном о правилах поведения, вот чтобы на подкорку записалось прям, присекайте все агрессивные выпады, как это ребенок может на Вас наорать, даже когда разозлилися, как Вы жто допускаете? Присекать на корню и так, чтобы в следующий раз подумал, а стоит ли себя так вести, учите его держать себя в руках в любой ситуации, на это уйдет время, конечно, но если проявите твердость, результат будет. Уроки у учительницы узнавайте сами ежедневно, лично или по телефону, в этом нет ничего страшного, станьте с учителем союзниками, иначе потихоньку ребенка запишут в хулиганы и двоечники, а там только по наклонной катиться останется. Терпенья и сил Вам и учительнице, главное не расстраивайтесь, все получится и образуется.

копировать

Понимаете в чем дело, я уже ни на что не обижаюсь. Уже и слезы лила, периодически реву, от бессилия, он видел, понимает, что из-за него, а потом опять по новой.
Еще хочу сказать, что, конечно, у него это не сейчас все произошло, сколько я его помню, такое всегда было.
Неврологи говорят, что все в порядке. такой темперамент у него.
При чем у неврологов сидит весь такой прилежный, отвечает на вопросы, дружелюбный весь.
А как только где коллектив, уходит вразнос.

копировать

"Уже и слезы лила, периодически реву, от бессилия, он видел, понимает, что из-за него" - а вот это зачем вы делаете? Развиваете комплекс вины у ребёнка и играете на жалости?

Ну право, вы мама а сама ведёте себя как ребёнок.
Если невропатологи говорят что все отлично - копайте дальше, ищите хорошего психолога, и вам и ребёнку он просто необходим.

Вы сами себе перечитайте, как враждебно вы пишите о своем еще маленьком ребёнке.

копировать

Это адаптационный момент и непростой ребенок. Подойдите к учителю, пообщайтесь на тему "я к вам как к педагогу с опытом...посоветуйте, как лучше.. ". Дальше психолог нужен - школьный психолог есть?
Я б не стала винить окружение, списывать все на адаптацию и что само пройдет, не стала бы обвинять учителя. И закрывать глаза тоже нельзя.

копировать

Спасибо, я все это понимаю. И не виню никого. И даже его не виню. Иной раз мне кажется, что он сам от себя устает и сам с собой не может совладать.

копировать

"И даже его не виню" - вот это вообще пять.

копировать

1. попросить пересадить (ну, может не на 1 парту, но и не на последнюю)
2. уроки узанавать, но (как вам выыше посоветовали), если ребенок не узнает САМ, пусть делает больше (это реальный стимул)
3. с учителем на постоянный контакт
4. желательно посмотреть со стороны как созревают конфликты (ЧТО на конфликты толкает, ну и вдруг-таки ваш не первый начал) - либо педагога об этом попросите, или сами на внеклассных мероприятиях
5. ставить в угол ненормально - но предложите (найдите вместе с учителем) приемлемые варианты. А то может больше ничего не действует
6. по поводу вранья - тут работа психолога, ребенку уже не хочется делиться проблемами, ибо ожидает только ругань (значит в ответ на рассказ о плохом его повдении должна быть НЕ ругань...)

копировать

Проблемами-то как раз он делится, жалуется, кто как его обидел, кто что сказал. Но про свое поведение не рассказывает. В свой адрес критику не воспринимает, не хочет об этом говорить. Причем я не ругаюсь, а провожу беседы, а его это видимо уже утомляет. Потому что каждый раз одно и то же у нас получается. Руки уже опускаются просто.

копировать

вот из таких потом вырастает - все вокруг виноваты и должны, один я золотце.

копировать

Все может быть, не спорю

копировать

Поверьте, это просто нужно корректировать, он должен иметь реальный механизм, как себя сдерживать - это не объясняется словами, это - тренируется вместе с ребенком, навык этот нарабатывается. Отдельная тема - откуда у него это, что там у вас в семье, вы сами смотрите, но если есть фактор: 1. неснимания к нему, 2. агрессии, 3. конфликтов в семье - ну вы меня понимаете, то обязательно это проанализируйте!!!

копировать

Мы с учительницей и пришли к выводу- учить его работать над своими эмоциями, держать себя в руках. Другое дело, насколько это эффективно и какими методами? Я с его рождения этим озадачиваюсь и результаты волнообразны- то получше немного, то опять вразнос.

копировать

Так и будет - волнами, потому что он растёт! У меня дети помладше, но опыт побольше - их двое таких. Как говорит Людмила Петрановская: если родителю комфортно, он сам разберется, что делать с ребенком! Самое главное, скажите себе, что ваша главная цель - ему помочь! Будьте спокойны и последовательны. Я бы все-таки порекомендовала походить вам на занятия к детским психологам - вы поймете, что многое сможете контролировать, паники вашей будет меньше. Я после курсов Петрановской стала гораздо более уверенным родителем, что незамедлительно сказалась на детях!

копировать

А у Вас в школе электронный дневник есть? Я все-все туда записываю в комментарии. Родители тогда видят все претензии, и мы вместе можем как-то скорректировать поведение. И не бывает тогда сюрпризов в виде рассказов одноклассников или кого-то еще, все только напрямую.

По поводу остального комментировать не буду, т.к. считаю, что мальчика Вы действительно распустили.

копировать

ОООчень советую Вам прочитать книгу Гиппенрейтер Ю.Б. "ОБщаться с ребенком. КАк?"
Еще есть продолжение - "Общаться с ребенком. ТАк."
НО вот именно в первой книге в конце есть история про мальчика, правда он постарше Вашего, кажется класс 5-7, но проблемы очень похожи. ТАм описано, как постепенно бабушка стала помогать мальчику и СЕБЕ понять его и разрешить всю эту ситуацию.
НУ и вообще книга мне очень понравилась. ДУмаю Вам она тоже понравится, раз Вы хотите найти контакт со своим сыном, а не бросаете все на самотек.
МОжет скачать можно ее где-то, посмотрите обязательно.
НО вообще я ее купить советую в бумажном варианте, так как приходится неск. раз перечитывать нек. "уроки".
ДУмаю у Вас всё наладится. УДАЧИ!

копировать

А у меня создалось впечатление, что мама не контакт с ребенком хочет найти (иначе раньше б задумалась и искала пути-выходы),а просто не хочет претензии и замечания слушать от других (учителей, одноклассников и тд.).

копировать

Ну и зря так думаете. Я уже прислушиваюсь к любому мимо проходящему ребенку или взрослому, постоянно жду. что на моего будут жаловаться. И это действительно так, на него жалуются практически постоянно. И я слушаю.

копировать

вы реально не понимаете что вам тут пишут. Вы слышите только себя. Причем тут "жалуются постоянно и я слушаю".
Задумайтесь почему ваш родной сын так себя ведёт. У вас с сыном совсем никакой связи нет? Вы реально не знаете что творится в его душе? Тогда это очень очень грустно и это ваша и только ваша вина. Исправляйтесь пока не поздно.

копировать

+1, к сожалению. Мама хочет тут услышать то что она хочет услышать, что в ней лично проблемы нет. Прячется от правды.

копировать

Гиппенрейтер я очень уважаю, но ее система категорически не универсальна. И с очень многими детьми она (система) - просто не работает.

копировать

Возможно, я не специалист в этой области. НО думаю, что именно ситуация описанная в конце ЭТОЙ книги очень подойдет для раздумий автору топика.
ПРосто как раз только в очередной раз книгу перечитала и тут топик этот читая, подумала, что вот прям как из книги проблемы.

копировать

ИМХО, в отношении взрывных и эмоциональных детей - более подходит книга Мурашовой "Дети-тюфяки и дети-катастрофы" - это вот точно про таких. Или книга "Разноцветные белые вороны".
ЗЫ. В свое время, я такая умная Маша, прочитав Гиппенрейтер - начала практиковать эту систему на сыне. И потерпела полное фиаско. Не работало ничего. ПРишлось сами искать выход :-)

копировать

розовые сопли эта гипенрейтер

копировать

Я считаю, что нельзя так- отсадить его от всех в первом классе и пусть он делает, что хочет. Попробуйте вообще найти малокомплектную школу, где детей мало и учитель справляется, ища подход к каждому ребенку. ТО, что он там полотенцем вас ударил-не криминал конечно, если я напишу, что дочь моя в 7 лет регулярно на меня набрасывается и щипает, кусает меня, то меня здесь вообще затопчут. Я тоже ходила ко всем возможным психологам- с одной мы писали разные методы наказания ребенка мною, матерью, по графам, а другая твердо заявила , что я сама виновата, за это кстати, она и зарплату свою получила. Так что психологам я большле не верю, неврологам также с опаской-один выписал глицин, но от регулярного глицина дочка потеряла сознание, оказалось, глицин давление снижает, а у нее видимо и так меньше, чем надо..да у них у всех оно маленькое, не более 90 на 60, у детей. Тенотен даю. Еще давала Фенибут при тиках. А я бы на вашем месте стала бы искать другую школу, более подходящую.

копировать

Я своего ребенка для подготовки к школе водила к психологам. И учительнице заранее рассказала про особенности ребенка, и как с ним себя вести в проблемных ситуациях. Я предпочитаю заранее сделать учителя союзником, а не устраивать сюрпризы.

копировать

скажу Вам, что у нас в классе тож не все гладко)))) и это нормально) учительница хорошая, и дети ее любят. но и бардака хватает, мальчишки дерутся, и куда денешься от этого? мы такие же были, вспомните.
дочь капризничает. это адаптация.
привыкнут они. первый месяц. конечно, трудно всем.
Вы на мальчика не давите сильно. я от своей отстала, мои расспросы ее злят, если она не хочет сама рассказывать, что да как.
а с учительницей поговорите. что за стояния в углу? так на него потом все валить будут, по привычке.

копировать

Просто устают они, наши зайчики... И вот кто спит долго, кто кричит громко, кто бегать-прыгать начинает, пытаясь стресс снять.

Надо помогать, может гулять после школы, может забирать пораньше и укладывать поспать - у всех по-разному.

копировать

Спать его не уложишь, он очень активный, прыгает как мяч. Злится, командует. Гулять с ним ходим. 2 спортивные секции- одна на улице, одна в зале- ходим не каждый день, но 4 раза точно. С двух лет днем вообще не спит он.

копировать

А что первоклашки уже сами д/з записывают? По теме скажу - это косяк учительницы, что не может его вовлечь в процесс, просто махнуда на него рукой и отсадила подальше, чтобы не видеть. Отсюда и психи дома и драки с одноклассниками. Переживает ребенок, что оказался не нужен в классе. Попробовать разве перевести?

копировать

Была мысль, что учительница такая... по мне так мягкая слишком, он ходил в сад и на подготовку в школу, там педагоги были строгие. Они жаловались, конечно тоже, но дисциплина лучше была. Здесь же учительница явно забила. Но сколько менять-то учителей? Чтобы такая была, которая будет над ним с палкой стоять? Хорошего отношения он не понимает.
Еще в прошлом году он ходил на развивающие занятия с отличными педагогами и психологами, так даже те жаловались, одну так чуть до слез не довел.
Драки и психи, как мне кажется, от распущенности. Но распущенность эта с рождения у него(такое может быть?). Но у него черта- он уходит в СВОЮ прострацию. Ему говоришь, он не слышит. 10 раз скажешь- не слышит. Учительница в школе тоже говорит- по нескольку раз его зовет, он не слышит. А потом вдруг:"А?"

копировать

Может, обратиться к специалистам?

копировать

К психиатрам если только? психологов и неврологов мы уже всех в районе обошли.

копировать

кукую терапию они назначали ребенку?

копировать

Глицин и Тенотен

копировать

и как было на тенотене? лучше? сколько раз вы его пили? ЭЭГ делали? формирование альфа-ритма по возрасту?

копировать

Прием Тенотена у нас совпал с началом летних каникул, когда мы поехали на дачу. Думаю, что и смена места благотворно повлияла. Потому скорее всего вкупе помогло, но опять же волнами все. Принимал 2 месяца.

копировать

ну так и попробуйте его снова. тем более, вам его назначали. хуже от него не будет точно!

копировать

ЭЭГ делали? На комиссию водили ребёнка (логопед+невропатолог+психолог+дефектолог) где определяют степень готовности ребёнка к школе (и потом учебы в школе)?

копировать

Так на основании чего Вашему мальчику назначили именно это? Делались какие-то обследования?
Глицин и тенотен - это, откровенно говоря, ерунда. ПОмочь могут только полегче переносить нагрузки в школе, но никак не скорректируют поведение.

копировать

Неверно, тенотен прекрасно справляетс в неврозами. Даже с тиками он нам помог.

копировать

Тенотен - как и все препараты - переносится строго индивидуально. Моему СДВГш-нику - он был, как мертвому припарка.

копировать

СДВГшнику вполне поверю, а вот неврозы, в тч и вызванные этим расстройства поведения он очень даже хорошо корректирует

копировать

Поведение, он в любом случае, не скорректирует, а лишь слегка поможет при занятиях и дополнительной терапии. И только в том случае - что на него есть реакция.
И даже такую малость, как тенотен без исследований назначать, как-то...неграмотно.

копировать

Я не хочу спорить о назначениии эффективночти тенотена, чтоб не засорять тему. Просто вы пишете, что он неэффективен, я сделала ремарку, что это не так. Что касается поведения - моя дочь была просто кошмарно экспрессивной, только на голом тенотене она стала слушать и СЛЫШАТЬ, он привел ее в состояние, когда невроз спал и она стала собой. Так что еще раз скажу: поведенческие проблемы, вызванные неврозом, он снимает!

копировать

но при этом важно и правильное поведение родителей с таким сложным ребёнком. То что тут пока написано - упрёки упрёки и еще раз упрёки. Как о чужом ребёнке автор пишет :(

копировать

Есть центр развития (государственный бесплатный) который корректирует такие особенности у ребёнка. Если нужно пишите, дам контакты.
И ищите хорошего невропатолога, у такого ребёнка не может быть все хорошо в нервной системе, однозначно. Уж поверьте.

копировать

Не на Красной Пресне? Мы с сыном туда ходили три года на корректирующие занятия. И людям, которые там работали - я безмерно благодарна.

копировать

Допишу, что поводу поведения напоминания идут по нескольку раз в день. Еще и перед школой. Он все это на подкорке отложил, потому мне и врет теперь, что все прошло отлично. А на деле опять дурака валял.

Доходит до абсурда- ходим еще с ним в один кружок. говорю, мол, не разговаривай на занятиях. Сама его сажаю, опять напоминаю, чтобы не болтал, он говорит:"Хорошо" и тут же начинает разговаривать с соседским мальчиком. Говорю, ну-ка отсядь, сядь с девочками(они более спокойные в нашей группе). А он -нет и все, тут буду сидеть. Я беру его за руку, хочу отвести за другой стол, а он просто не идет. Упрется всем телом и сидит, не поднимешь его со стула.

копировать

Ребенку и маме показано общение с семейным психологом или психотерапевтом. Ищите того, кто разберется в проблемах.

копировать

Вообще радуют такие советы. :). "Ищите хорошего психолога!" Где найти ХОРОШЕГО психолога? Мы ходили в очень приличные психолого-педагогические центры, и что?

копировать

Не могу знать "что", я же вас не видела и не консультировала в этих самых центрах. Может быть тьма причин, почему результата нет. Например, мама сопротивляется изменениям.
Я задалась целью откорректировать поведение своего ребенка - я это сделала, без приличных психолого-педагогических центров по причине их отсутствия. Да, пришлось выворачивать мозги и придумывать методы, которые будут совместимы с тем, что способны дать местные психологи.

копировать

так вы психологов не слушаете, о чем дальше может быть речь?
Какую литературу вы читали? По пунктам напишите чтобы было понятно что вам еще посоветовать.
Повторю - психолог в первую очередь нужен вам. Если вы поймете свои промашки то потом и ребёнок начнется выпрямляться.

копировать

Скажите автор, вы пойдете к психологу, прием которого стоит 3500р?Очень хороший и грамотный специалист, но у нас все хотят бесплатно...

копировать

Думаю,что у сына и раньше были проблемы с поведением или легкие неврологичесие проблемы, которые не корректировали.Сейчас все это вылезло в большей степени.Тоже думаю,Вам стОит пойти к психологу,может быть даже к школьному.

копировать

Вот к школьному - точно не надо, ни под каким видом.

копировать

Все зависит от личности самого психолога.У нас в школе он отличный!

копировать

Это, скорей, исключение из правил.

копировать

Во-первых, Вы не знаете всех школьных психологов г.Москвы,чтобы о них судить. Во-вторых, сейчас в некоторых школах есть целая программа психологической адаптации для школьников, в том числе и для первоклашек.Абсолютно бесплатно. Было бы логично начать именно с нее,имхо.

копировать

Соглашусь с Маршей - не стоит ходить к шокльному психологу. Лучше где-то на стороне. Бесплатных очень много не только в школе

копировать

А каковы причины?

копировать

Их несколько:
1. Велик риск того, что о проблемах ребенка (читайте семьи) узнает преподаватель ребенка
2. Шанс того, что ребенок сразу станет душкой, даже если психолог гениальный, примерно равен нулю. При этом как мы знаем, многие любят свои неудачи объяснять "жмущими сапогами". Представим себе, что психологу не удается контролировать поведение ребенка, что он говорит маме? Варианта два: 1. выноваты сами, не слушаете меня, 2. вам к психиатру
3. При осведомленности учителя о проблемах ребенка и при неудаче психолога, как думаете это скажется на ребенке?
И потопает мама к психиатру под давлением школьной общественности и попросят ее найти ребенку другую школу....
Сценрий не самы оптимистичный, но воплне реальный. Зачем нужен такой риск? Школа - минимодель государственной системы.
Как мама троих усыновленных детей я могу сказать мо 100% уверенностью: любые поведенческие проблемы детей нужно решать подальше от обучающего учреждения! Потому что это с высокой долей вероятности принесет больше проблем, нежели результата.

копировать

Я не согласна с Вами в данном вопросе.

1.Преподаватель УЖЕ знает о проблемах ребенка, школьный психолог тоже.
2.Ребенок не станет "душкой" при любом психологе.И психолог не может " контролировать поведение ребенка".Да он и не ставит перед собой такой задачи.Но облегчить адаптацию в школе, скорректировать поведение и т.д - это школьному психологу по силам.Более того.он под это "заточен!"
3.не пугайте автора психиатром, он тут и близко не стоял! По- Вашему рассуждать, так половину Москвы можно к психиатру направить!
И ,наконец, любые проблемы нужно решать со специалистом.Среди школьных психологов такие есть безусловно.Я бы попробовала.Имхо.

копировать

Не хочу обсуждать. Я свою точку зрения высказала - решать автору. Про психиатра - я ни кого ничем не пугаю, я немного посмотрела, как может случиться. ПРОблема мальчика не в школьной адаптации.

копировать

Согласна,что решать автору.Было приятно обменяться с Вами мнениями.

копировать

Взаимно:) Вы - приятный аноним

копировать

Именно. Существуют центры психологической помощи для детей, бесплатные. И там работают великолепные специалисты.

копировать

Вот там мы тоже были, в отличном центре

копировать

и что?

копировать

И там вам отказали в запросе сформировать у ребенка навыки конструктивного поведения?
У меня ребенок посещал индивидуальную и групповую терапию (и нейропсихолога еще , но вашему не факт, что нужно).
И у меня психологи в первую очередь спросили, какие запросы к терапии я хотела бы сформулировать.
Среди моих запросов был в том числе 2научить ребенка выражать свои негативные ээмоции в социально-приемлемой форме".
И через некоторое время с начала терапии, ребенок вместо того, чтобы кричать, истерить, драться - начал говорить "мама, я на тебя обижен, потому что", "мама, я расстроен, потому что...". Иногда может подушку поколотить. Но деструктив прекратился.

копировать

А что вы подразумеваете под понятием "не корректировали"? Вы считаете, что до этого мы просто так сидели и умилялись такому его поведению? И с семейным психологом беседовали курсами, и посещали психологические совместные игры, и папа приходил вместе с нами.
По поводу школьного психолога. Проблем она у него не выявила, они проходили тесты и беседы в начале учебного года. У других детей она нашла тревоги, страхи, нехватку общения с родителями. А у моего все нормально, он психологически и позитивно готов к школе, нет никаких тревог, не обделен родительским вниманием.

копировать

ну вы же понимаете что не бывает чудес на свете.
Т.е. ребёнок проблемный и в саду и на подготовках и в школе на него все жалуются но при этом в психологоическом и неврологическом плане у него все великолепно. Либо вы очень что-то недоговариваете, либо у вас был опыт с плохими спецами.

копировать

Все договариваю. Но вот по поводу специалистов- очень скептически к ним отношусь, когда я вижу, что они сами не справляются. Когда я одному психологу задала вопрос, а она задумалась и сказала, что не может сейчас на него ответить, что ответит на следующем занятии. Видимо в учебниках не читала об этом.

копировать

Ой, какое коллекционное. Автор, вы сделали мне сегодняшний вечер этой репликой.

копировать

На здоровье. )Надеюсь вы поняли иронию в последнем предложении.

копировать

Вы мне напомнили мой личный афиг, когда я в процессе работы со специалистом услышала от психолога, мол, погодите, пойду посмотрю на полке, у меня точно что-то было про проблему, которую мы разбираем. И притащила мне какие-то сильно специальные и редкие знания из европейской мифологии. Я ее и спросила, мол, а чо, вы разве не знаете ответ на любой мой вопрос до того, как я его задала?! И книги по специальности и не только читаете?! И вообще не волшебная?!! Долго ржали, конечно :)

Мифы о психологах - такие мифы. Я их коллекционирую.

копировать

Ну там такая девочка была, с заявкой на всезнание. Когда я ей пожаловалась, мол, у меня пятилетний ребенок убегает на улице- я его зову, а он в сторону дороги бежит, что делать? Она задумалась... и говорит, ой, я подумаю еще на эту тему :). А потом на следующем занятии говорит, мол, ну раз он себя считает правым, пусть бежит. Он же себя взрослым считает, пусть учится на собственных ошибках :)))
Я говорю, а ничего, что там дорога оживленная? Она- ну а что с ним может случиться? Дайте ему свободу!
Занавес.

копировать

Автор, а раньше он так себя вёл? Когда-нибудь вёл? Если нет, то это может быть его прямая реакция на стресс - то есть на смену обстановки. Мой сын становится от этого просто невменяемый. Психолога найти б не помешало, но по себе знаю, что не все они хороши. Ни в коем случае не ходите к тому, что в шокле - идите к другим. Сейчас что могу вам посоветовать - если ребенок неадекватно себя ведет (ну типа бросает одеяло), то ни с коем случае не выходить из себя! Спокойно сказать - не делай, потом еще раз, не слышит - выводить думать над поведением. Если вы понимаете, что его "несет" - обнимите его, крепко - это дас ему чувство защищенности, вашего превосходста и он быстро успокоится - а потом - разбо полетов. Учите его владеть собой. Это - отдельная тема. А сейчас сходите к неврологу, пусть посмотрит и даст ребенку что-то от невроза. Пишите в личку, если вам покажутся мои советы дельными - я помогу чем смогу

копировать

Посетите патопсихолога - это его зона работы. Ваш мальчик - да - темпераментный, да - эмоциональный, но таких детей надо учить работать со своим поведением. И учить его взаимодействовать с окружающими.
Была подобная проблема - справились именно так.

копировать

Марша, спасибо за совет, прислушаюсь

копировать

Да не за что...в свое время прошли с сыном все это, теперь с замиранием сердца жду новый виток в виде пубертата.

копировать

Как про моего сына, только он в меня никогда не бросался ничем - папа очень строгий. Правда у меня ребенок приемный, я его с восьми лет воспитываю (это сын мужа), и очень запущенный в детстве (мама пила сильно), но поведение очень похоже. Сейчас сыну 16 лет (вчера исполнилось), вот только-только все более менее налаживаться стало, но постоянный контроль, выведение на чистую воду (врет очень много), беседы за жизнь воспитательного характера - все остается, расслабиться не получается плюс приходится контролировать до сих пор выполнение домашних заданий, проводить профилактику по поводу прогулов и т.д. Психологи мне не помогли в свое время - куда я его только не водила, правда здесь очень важно найти хорошего. Мой сын ходил в частную школу с третьего класса по шестой - там ему чуть-чуть помогли в плане адаптации, подтянули по некоторым предметам, потом пошел в государственную хорошую - с более менее однородным составом - проблемы есть конечно, но уже меньше, чем было в самом начале. В общем ищите комфортную школу и хорошего психолога и настраивайтесь на долгую работу - станет легче.

копировать

Вы поймите что учителю очень трудно с такими детьми и к школе именно вы должны были его подготовить. Не читать-писать научить, а как вести себя, общаться. Если есть проблемы - к врачу. У меня у старшего как раз перед 1 классом нервный тик начался, с усидчивостью большие проблемы. И мы лечимся, и это моя забота. У нас в классе есть мальчик схожий с вашим - так все родительские собрания в основном про него, как он учится, общается и пр. Достало уже.
Учитель от слова учить. Они не волшебники. А вы видимо все волшебства ждете.

копировать

Ну вы даете, от учительницы я волшебства не жду. Контакта- да, причем она сама предложила- сотрудничества. И разбирает она моего ребенка после собраний. Хоть догадалась не выносить эту тему на повестку дня.

копировать

Девушки, спасибо большое за отклики. Особенно спасибо большое Марше, бархотке и автору этого поста http://eva.ru/topic/139/3009123.htm?messageId=76981624
Вы меня поняли и дали дельные советы. И вообще спасибо тем, кто не прошел мимо. Любой совет ценен.

копировать

Автор, спасибо вам! Понимаю, что всё-таки бывают такие дети. Меня в школе убеждают, что таких детей, как мой сын, у них никогда не было (типа в нормальной школе такие не учатся). Всё, что вы описывали - практически полностью про моего сына, только класс уже второй. Сдвигов в поведении в положительную сторону никаких. Все педагоги- "предметники" выводят его со своих уроков к классной, говорят, не можем с ним справиться. Классная встречает нас всегда одинаково "доброе утро, а вот Алексей вчера..." и рулада на несколько минут. На каждый его ляп пишутся докладные, и психолог настойчиво рекомендует забрать его из школы нам самим, иначе они будут добиваться того, чтобы его перевели в коррекционную школу. По просьбе директора и психолога мы уже приносили справку от психиатра, что сын может обучаться в обычной школе (психиатр была очень удивлена, сказала "а что, кто-то сомневается, что он должен в обычной школе учиться?")
Ваше самое главное передо мной преимущество - вы с мужем действуете сообща, у нас же раздрай: я считаю, что у сына проблемы с поведением, а муж - что к ребёнку все придираются, ребёнок по его мнению просто ангел божий в плане поведения.

копировать

К нейропсихологу ходили? Мне очень помогли именно понять, откуда ноги растут у такого поведения. Это быстрая истощаемость + малая саморегуляция. Ругать их - еще хуже. Нужно с этим работать, и ребенка учить справляться с самим собой.
Допишу: они и рекомендацию грамотную дадут учителю. Ей не придется, как Вы пишете, гадать на кофейной гуще, что с учеником делать, а конкретно по пунктам выполнять предписания.

копировать

к неврологу, ненормально не высиживать в таком возрасте уроки

копировать

вы в Москве?

копировать

У нас такой первоклассник был:) Счас, во 2м, уже легче, прогресс на лицо, терпение, усидчивость появились.
Сыну очень помогает учитель. Не отсаживала, давала дополнительные задания. Но нашему было реально скучно, он делал все быстро и отвлекал других.
Помогает жесткий режим. Нет сил и времени на бросание одеял:)
Помогают тренировки - выплеснуть энергию.
И много времени на беселово. Т.е. я втолковываю без конца, что вот счас потрудись, посиди, а вот теперь побегай, поори и никто тебе не помешает:)
И еще, зная свое ре, мы заранее выбирали школу. В классе 18 человек, интересные дополнительные занятия, плюс идти недалеко, т.е. вставать рано не надо.
Подумайте, может, сменить учителя? Постоянно стоять в углу - не вариант.

копировать

Плохо, что учитель самоустраняется. Отсадила на последнюю парту, наказания в углу. Я бы поговорила с учителем в ключе, что мальчик и так сложный не надо добавлять проблем. Попросила бы пересадить его себе под нос. Он же не настолько наглый, чтобы баловаться на первой парте? Стояние в углу во время урока вообще, на мой взгляд, недопустимы. Во время урока ребенок должен учиться, а не стоять, как баран в углу.
Учитель, похоже, не готова к трудностям. Не хочет включаться и держать его все время на поводке, не хочет научить учиться, а просто сбагрила его в конец класса, и особых надежд уже не возлагает.
А его бы на первую парту, да постоянно спрашивать, постоянно держать его внимание, может даже задания дополнительные давать в те паузы, когда он начинает идиотничать.
По поводу домашнего задания: наши тоже пишут в дневниках, но и учитель обязательно дублирует д/з на информационном стенде у дверей школы. Т.к. очень часто накладки бываю. Кто поделку забыл, кто не те строчки в прописях написал.
Я сама мама примерно такого первоклассника. Только у нас он не хамит родителям и не сопротивляется учебе. Но поведение... Практически ежедневно слушаю от учителя, что он себе "не так" ведет.
Учитель его вычислила на второй день. Сразу пересадила на вторую парту возле своего стола. Спрашивает постоянно, даже если в классе лес рук, а мой руку не поднял, то его спросят обязательно. Если во время урока не успел доделать/дописать - остается с ним один на один на перемене и они доделывают.
Я в свою очередь активно учавствую в жизни класса, готова по первой просьбе постирать шторы и сгонять в Ашан. Учителю это нравится, постоянно интересуюсь поведением, просто идеально выполняем домашние задания, то есть все, что задают мы выполняем досконально. Поделки, творческие работы, стихи. Все лучше всех.
Учитель это, в свою очередь, видит. Видит, что родители жопу рвут, и не дадут стать двоечником и хулиганом и тоже нам "помогает".
В общем, включайтесь. Идите к учителю, просите, разговаривайте. Покажите, что вы очень заинтересованы, попросите помощи, совета у педагога.
Домашние задания попросите вывешивать на стенде, я думаю никто против не будет. И РАБОТАЙТЕ. Я очень вам сочувствую, и как никто понимаю вас. Удачи!

копировать

Спасибо

копировать

о, это как про моего, но без стояния в углу. я уже нервничаю очень сильно, т.к. не могу принять такого поведения сына. мне психолог сказала, что для моего и общего спокойствия нужно принимать ребенка таким какой он есть, я вот все жду, когда же я смогу принять это и никак. То он подрался, то обзывался, то прыгал как обезьяна и пел песни на уроке, то обувь снимает итд. где мы только не были, чего мы только не предпринимали. Ребенок один или в маленькой группе- все в норме, как только их собирается полный класс- полный привет. К психологу ходим, нейрокоррекцию проводили и все хуже стало. Вот так растет и так развивается. Это не совсем распущенность, не могут такие дети иначе себя вести, здесь что-то с неврологией.

копировать

Так сделайте ЭЭГ, УЗДГ сосудов головы и шеи и с результатами к неврологу. Медикаментозная коррекция + психолог или группа общения + может в школе облегченный режим (по справке от невролога) уже и вам и ребенку будет легче.
У меня самой такой ребенок, уже 4 класс. Особенно тяжело осенью и весной.

копировать

делали уже и будем еще дальше делать. не легче, поверьте, от этого.

копировать

в угол - это нонсенс ИМХО. учитель тут не права.
порицание на весь класс тоже не гуд. поговорите с самим педагогом или завучем школы.
про воспитание вам решать, тут рекомендовать можно только со своей колокольки, а они у всех разные. моя вот в общении и полном погружении в его мир. я налаживаю всю жизнь от рождения и иногда все равно получаю презенты в виде непослушания и считаю это проявлением характера, ну избалованый и че теперь? зато спокойный и не затюканый, умеет свое мнение отстоять, не стесняется высказать его и не тушуется, боясь быть не правым. школа все равно кусок воспитания отгрызет и оно будет в виде общака и лидеров, лучших и худших, отличников и сидящих на камчатке, так что коррекция будет. верьте:)
Я не верю в шелковых и послушных детей, верю в живых и неусидчивых, ковыряющихся и рассеяных в 1 классе, верю, что на уроке м.б не интересно иногда, верю, что его задирают и что на последней парте реально скучно.
папе поручите воспитание, я серьезно. вот всю ответственность за сборы утренние вплоть до выхода из дома - папе.

копировать

Девочки, как вы дальше-то детей водите? Нас турнули после 2 недель из 1 класса за такое. Сначала в тетрадях рисовал - устно ставили двойки и отчитывали перед классом, потом с поведением началось. Учитель сказала, что не справляется, нажаловалась администрации. У специалистов были. Сейчас ребенок в жутком стрессе, продолжаем ходить к психологу. Забрала (сказали больше не приходить) из школы после того, как в классе его пытались побить 4 мальчика (на 3 неделе обучения), обвинили моего - сам виноват. Причем, он не один там такой неспокойный, учитель жалуется и другим родителям на их детей.

копировать

Из какой школы турнули? Разве имели право?

копировать

Вы серьезно? А в суд не хотите? Нарушение конституционного права ребенка на получение образования, даже не смешно. Не выгоняют никого ни откуда последние годы. Даже супрезапущенных педагогически детей, даже имеющие диагнозы. Попросить культурно, типа ребенок не тянет, ему тяжело-могут. Не более.

копировать

Так и попросили культурно - идите лечиться.

копировать

А вы им в ответ так же культурно, спасибо, не хочется.

копировать

И как бы это ситуацию исправило? Рекомендации психологов излагала и учителю и ихнему школьному. Но учитель должен учить, сказали мне. А мой мешает этому процессу.

копировать

Раз мешает - пусть подбирает другие методы воздействия на ученика.
В интернете много чего понаписано, но на практике вынудить ученика уйти из школы НЕВОЗМОЖНО!
Достаточно позвонить куратору по своему городу/округу и напомнить, что президент у нас велел инвалидов и любых проблемных деток теперь учить вместе со всеми.

копировать

Вам сильно не повезло с учителем.

копировать

У меня тоже вчера разговор с учителем состоялся. Мой решил выбиться в звезды, срывает уроки, развлекая класс болтовней, комментариями всего, что происходит в классе.
Вчера весь день прошел в воспитательных беседах. Посмотрим, что сегодня будет.

копировать

Может взять отпуск на пару дней и походить с ним в школу. Договориться с учительницей, посидеть с ним, может стыдно станет что все дети сами, а с ним мама, да и адекватно оцените происходящее там...

копировать

Мне кажется у вас мальчик с сильной замашкой на лидерство, в новом коллективе у такого неизбежно будут конфликты, он будет самоутверждаться как может. Что можете в этой ситуации вы?
1. ДОмашние задания должны быть ясны вам и ребенку - это обязательно, сейчас он привыкает к тому что это должно стать автоматизмом. Поэтому их вы выясняете как угодно, даже звоня учителю каждый день! Если ребенок принципиально не записывает - за этим должно следовать наказание. Какое? Решать вам. Неделю без мульта и комп.игр или час в углу или ремень..как у вас принято, но это реально должно быть наказание, а не просто "ай-ай-ай как нехорошо ты опять поступил".
2. Признать что ребенок у вас конфликтный. Очень. С этим надо что-то делать. Психологи могут помочь вам разобраться в причинах, но менять стиль поведение ребенка придется вам. Нужно очень много разговаривать с ним об отношениях людей, о любви и дружбе. Что такое дружба? Это прежде всего жертва. Так же как и любовь. Это когда ты даешь, а не берешь. Говорить о том, что одноклассники - как братья, вам вместе идти по жизни 11 лет и нужно уметь ладить, быть доброжелательным. ...Много говорить как со взрослым.. даже так: что ты делаешь со своей жизнью? кем ты хочешь стать? хулиганом и двоечником? хорошо, ты им уже становишься...что дальше? и дальше и дальше фантазировать с ним, представляя будущее хулигана и двоечника, пробуждая его сознательность...

копировать

Спасибо. По поводу ремня. Доходило уже и до него. И наказывали его, ругали, объясняли, что к чему, говорили о последствиях. Потом его спрашиваем- ты понял, что ты сделал и к чему это может привести? Что ты понял? В ответ- нельзя так себя вести, потому что мама будет ругаться. Финиш. От ребенка требовалось, чтобы он понял, какие могут быть последствия у отрицательных поступков(будешь хулиганить- будешь двоечником- дальше будешь дворником, например) - а он это не осознает, а понял только, что будешь хулиганить- мама будет ругаться.

копировать

Эээ... вы что-то слишком много от него хотите. Дворником он еще неизвестно когда будет (и будет ли), а рассматривается его нынешний поступок. Редкие дети способны так вдумчиво планировать свое будущее, обычно важно только здесь и сейчас.

копировать

Я утрирую. Ну например. Говорю- не шуми вечером, иначе возбудитесь, не сможете уснуть. Завтра не выспитесь.Потом прошу повторить, что он понял. Ну вот он и отвечает. Шуметь нельзя, мама будет ругаться.

копировать

Но это же не так делается. Кроме того, вы же видите: ругань мамы становится для него чем-то таким.. одновременно и неприятным, и рутинным.

копировать

ну это же бред... ну как можно ребенку такое сказать- не шуми вечером,иначе возбудитесь...он же ребенок...разве он должен переживать,по поводу того,что он не сможет уснуть или не выспаться???
мамочка,дорогая,вы все таки как-то не так разговариваете с ребенком,поиграйте с ним(я имею ввиду в более доступном и игровой форме донесите свои просьбы до него) ,он еще малыш,ему трудно сейчас,конечно,не надо с ним сюсюкать,но и не надо от него требовать то,чего он просто не может вам дать-осознанную мотивацию своих поступков.

копировать

А сколько полных лет ребенку? может рано отдали?

копировать

Сейчас 7 лет 5 месяцев

копировать

Очень похоже на СДВГ, вам бы обследоваться. У ребенка как раз тот возраст, когда эта проблема начинает выходить наружу. Не упустите момент!

копировать

Спасибо, тоже есть такие мысли. Теперь ищу, где можно диагностировать.

копировать

Обязательно поговорите с учителем, это не нормально и унизительно стоять в углу в то время, когда другие занимаются. Есть риск, что он забьет на учебу и будет поздно что-либо исправлять. А дети, видя такое отношение учителя к одноклассники, уже более жестоко начинают его травить. Я бы жестко с ней побеседовала.

копировать

Травить уже начинают. Один мальчик уже при мне на днях заявил:"Да вся школа от тебя страдает!" Это явно не детские слова.

копировать

Ужас, выправить отношение многих детей к вашему ребенку будет сложно! Дети долго помнят такое.

копировать

Жестко - не надо. Это не та позиция, которую надо занимать в при таком раскладе. В такой ситуации - только наладить союзничество.

копировать

СДВГ - его видно значительно раньше, если он действительно есть. Не в 7 лет появляется эта проблема, и Автор выше говорила, что проводили уже исследования = ЭЭГ, УЗДГ и ЭХО-ЭГ. А на этих исследованиях = все видно.

копировать

Зависит от глубины проблемы и от характера малыша. У девочек синдром вообще к 11 годам может проявиться и его уже сложнее корректировать. А мамы дочек потом спрашивают- ужас, в 4 классе на 3 скатилась и ничего не помогает!!!

копировать

Зависит много от чего. Я в курсе проблемы на собственной шкуре.