Умственная отсталость

копировать

Девочки, подскажите на основании каких обследований ставят такой диагноз? достаточно тестирования у психологов? Раньше нас СДВГ, ЗПР ставили. Первый класс было тяжело. , второй перевели частично на индивидульное обучение. сейчас третий класс. гораздо лучше, сговорчивей, но на уроках витает в облаках, не все задания выполняет. но ведет себя спокойно, адекватно. сейчас ездили в психологический центр, и вот после тестирования заведующая сказала, что дает справку, но в дальнейшем нужно менять шоклу, что якобы она не закончит и как вы в дальнейшем ей профессию давать будете!!! у меня девочка очень самостоятельная, в социуме нет никаких проблем. Проблема в учебе, тяжело ей дается. но всеже!!! репитироры ходят, медикаменты даю. Сдвиги огромные. и тут на тебе!!! в коррекционку не отдам ни за что. там дети тяжелые. мы не в москве.

копировать

Ищите общую школу с коррекционным классом. Она там тоже будет учиться, просто по другой программе.

копировать

Разве сейчас еще где-то остались коррекционные классы?

копировать

В Москве - обязательно остались, это ж не классы для безнадежных. Из них потом переходят в общие, когда подтягиваются.

копировать

УО ставиться на основание полного медицинского обследования. и делается это исключительно на базе психиатрической (неврологической) больницы (поликлиники). В заключении вам напишут какой именно вид обучение РЕКОМЕНДОВАН вашему ребенку На основание этого заключения и при наличии наличие конфликта в школе создается ПМПК где решает где и как будет учиться ваш ребенок. Пока нет заключения психиатра - все остальных насчет коррекционкии не обучаемости посылайте в сад.

копировать

Детей надо смотреть. Звонить в школы 8 вида, и идти на день открытых дверей. ЖЕлательно на урок нужного вам класса.

В каких я была школах 8 вида, дети очень легкие, максимум 2 человека тяжелых на класс. Но это МОсква.

А что мешает просидеть на задней парте в массе, и учиться на 3ки, а в 9 уйти в техникум или проф.колледж?

копировать

Да мне не мешает учиться на тройки и нет амбицый. так случилось, что сделать. Это наверное с учителем или с директором нужно договариваться чтобы тройки вместо двоек ставили. И профессии разные нужны - продавцы, парикмахеры. я думаю это она потянет. хотя так далеко тоже не надо загадывать. Школы все объездила. плохи там дела. Раньше были при обычных школах классы компенсирующего вида.. кажется так. сейчас нет ни в одной школе.

копировать

Свою грамотность повышайте для начала, это пипец "амбицЫй".

копировать

Слушайте, ну зачем? Вам в радость пнуть человека у которого и так проблем хватает?

копировать

Это вовсе не пинок, просто о чем можно говорить, если у мамы такая грамотность? Если бы -тся -ться, или что-то в этом роде, я бы не стала указывать на ошибки, ну а тут просто караул, это говорит об общем уровне развития, ну или образованности.

копировать

И что, неграмотные люди не имеют права на хороший совет?На решение проблем? На счастье? Ну даже если необразованная, и что? Тут, на еве, ведутся сугубо высокоинтеллектуальные разговоры людей с двумя вышками, одно из которых филолого-лингвистическое?
Ваша не слишком развитая логика тоже может явиться причиной для прекращения общения с вами, не подумали, не?

копировать

Не, не подумали. Просто совет автор просит, а в самом вопросе скрыт и ответ на него.

копировать

Ну так с вашей прекрасной логикой раскройте, пожалуйста, какой такой ответ содержится в первом посте? Вдруг не только я не увидела, но и автор, и все остальные?

копировать

Где Вы увидели, что я пишу про первый пост? Во всех сообщениях автора и есть вопрос и его обсуждение. Из того, что пишет автор, и то как он пишет, можно сделать вывод о низкой грамотности, низком уровне развития самой мамы, так что можно хотеть от дочери? То, что автор тащит явно отстающего ребенка туда, где ему тяжело, говорит о том, что автор отрицает очевидный факт - ребенка нужно отдавать в коррекцию, уже поздно что-то делать, раньше нужно было думать. Если ребенок не способен получить даже три, то о чем можно вообще думать? А если мать пишет с такими ошибками, то она сомнительный помощник в учебе. Я видела таких детей, которые приходят в школу с пустыми глазами отсиживать часы. Толку от такой учебы нету никакого, других только тормозят. Нужно уметь не только смотреть, но и видеть. Автор очень странно видит эту ситуацию, почитайте все ее посты.

копировать

Уровень грамотности ничего не говорит о развитии человека, это вы просто чушь пишете. Где вы видите, что автор куда-то тянет отстающего ребенка? Где вы видите полный отказ автора от коррекции? Вам ваша природная грамотность глаза застит?
То, что вы видели детей с пустыми глазами, не делает вас специалистом в вопросах детской психологии и дефектологии. Вы бы язычок прикусили, если не можете дать автору дельный совет, а всего лишь навсего недовольно бурчите.

копировать

Я Вам не грубила, прошу и подобного обращения ко мне. Почитайте еще раз внимательно первое сообщение, такое ощущение, что пишет первоклассник. А тянет она своего ребенка в обычную школу, которая явно не по зубам ребенку с целым букетом психологических проблем. Совет я дала - коррекционная школа или класс. Это не клеймо, просто каждому свое, не всем быть Софьями Ковалевскими, кому-то будет гораздо комфортнее в своей стихии. Представьте себе, что будет, например, далеко ходить не надо, в 5м классе? Когда будет не один учитель, а десять? Не начальная школа, а более сложные для восприятия дисциплины, например алгебра, геометрия? Вы какой выход из ситуации видите? Гладить аффтора по голове и говорить, ничё-ничё, все замечательно, продолжайте уродовать ребенку психику, если есть выход из ситуации? Вы что предлагаете? Вы - логопед, как я понимаю, Вам уже поздно давать советы из своей области, тут уже советы должны быть из жизненного опыта, а не из области дефектологии и психологии, проблема шита белыми нитками. Кстати, я юрист, в школе бываю два часа в неделю на общественных началах (директор моя подруга, попросила), так вот именно там я и вижу "пустые глаза" и странные поступки этих детей, которые с восьмого класса разбираются в сигаретах и алкоголе. Это Москва. А ведь в начале что-то можно было сделать.

копировать

Так автор и писала, что коррекционных классов у них нет. Они и правда мало где остались даже в больших городах, вообще не финансируются.
Вот смотрите, вы сейчас нормально совершенно рассуждаете, а пару постов назад жутко хамили автору. Можно все-таки без этого? ;)
Насчет меня. Во-первых, если уж копать, я по образованию олигофренопедагог и логопед. Во-вторых, вы, похоже, также не в курсе и сферы деятельности логопедов. Коррекцией речи у дошкольников их работа не ограничивается.
Насчет жизненности советов маме вы правы, они в первую очередь ей нужны, но совсем не потому, что ребенок неисправим усилиями дефектологов и психологов. Просто коррекционное обучение сейчас в таком глубоком ауте, что приходится выкручиваться как только возможно на благо ребенку.
И, кстати, для вас пустые глаза третьеклассника равно курение и алкоголизм в будущем??? Вы ставите в один ряд понятия интеллекта, развращенности, невоспитанности? "В начале" чего можно было что-то сделать? И что конкретно?

копировать

Я не хамила, я пыталась вылить на нее ушат холодной воды. "Что сделать раньше?" - отдать на коррекционное обучение, а не оставлять ребенка барахтаться, не умея плавать. Я поняла, что Вы человек, способный вести дискуссию, вот и ответьте мне, почему, когда ведущие психологи говорят - забирайте из обычной школы, ребенок не тянет, она ищет ответ на форуме среди людей, которые ни разу не видели ее ребенка? Что за бред? Похоже на самоуспокоение. Если нет коррекционных классов - есть надомное обучение, выход есть всегда.

копировать

"Это вовсе не пинок, просто о чем можно говорить, если у мамы такая грамотность? Если бы -тся -ться, или что-то в этом роде, я бы не стала указывать на ошибки, ну а тут просто караул, это говорит об общем уровне развития, ну или образованности".
" Из того, что пишет автор, и то как он пишет, можно сделать вывод о низкой грамотности, низком уровне развития самой мамы, так что можно хотеть от дочери?"
Это вы называете ушатом???
Кто такие "ведущие психологи"? Откуда вы взяли, что были какие-то там ведущие психологи? Автор не писала, что за тестирование, была ли собрана ПМПК, а без ее решения никто ребенка на коррекционное обучение не направит. Не дело это психологов.
Автор написала, что была в коррекционных школах (я так догадываюсь, VIII типа) и там все печально. Это правда. Ничего хорошего в них нет. И смотрите, автору много разных советов дали вместо перевода во вспомогательную школу. А про надомное обучение вы вообще одна только что написали. Ломает дать "жизненный" совет (о необходимости которого сами же в предыдущем посте и написали ;)), так зачем чморить-то автора, издеваться, хамить?

копировать

Боже мой, "издеваться, хамить"? Я даже и не думала ни издеваться, ни хамить :) Вы меня удивляете, правда, что значит "ломает дать жизненный совет"? А чем я тут занимаюсь по-вашему? Я посоветовала и уже десять раз обосновала - коррекция, если ее нет, то надомное обучение. Все проще пареной репы. Не надо меня тут фашистом выставлять, ничего криминального я автору не сказала, уж поверьте, хотела бы - сказала, но здесь я не ставлю задачей оскорбить или унизить.

копировать

Про надомное вы написали совсем недавно, а про мамин уровень развития с толстым намеком на наследственное отставание давно ;) Фашистом вас никто не выставлял, но слов-то из песни не выкинешь. А вы и не подумали извиниться перед автором. Еще и попытались под свое хамство в ее адрес объяснить "ушатом холодной воды".
Вы так пишете, как будто долго уговаривали автора подумать о коррекции, а она всеми лапами отталкивается и вопит, что ее ребенку это не нужно.

копировать

Мне абсолютно не за что извиняться, даже странно, за что это мне извиняться? Я что, не так что-то сказала? Если выходишь к общественности, готовься получать не только поглаживания по голове. Какая разница, когда я написала про надомное обучение, я же написала, а это самое главное. Про коррекцию давно пишу. Про умственное развитие автора я не писала, я писала про уровень образованности, Вы же первая написали, что это две большие разницы :)
Вообще, это диалог ни о чем. Наверное пора завязывать, каждый останется при своем мнении, кстати сказать, а про Ваше мнение по этому поводу, Вы так ничего и не сказали, все больше обсасывали мои высказывания ;)

копировать

Я откровенно непролеченный дисграфик. Я до сих пор (а мне почти 40) обращаюсь к Розенталю за справкой. Я не уверена, что в моем посте нет ошибок. Отдавая ребенка в 1 класс я написала "собание". Думаете, я не знаю как пишется "собрание". При этом я окончила не простой ВУЗ, по специальности, которая считается сложной. Сопромат (слово доводящее до нервного тика многих) - для меня просто ерунда и родная стихия. В моем дипломе 2 тройки из 50 оценок (предметы близкие к рисованию), средний бал 4,54. О каком низком уровне развития идет речь? Но пишу я при этом так, как я пишу. С Розенталем и ошибками.

копировать

Это совсем другое.

копировать

Так и учитесь дальше в своей школе по индивидуальному плану, по справке от невролога.
двойки ребенку ставить в этом случае не будут.
Доучится прекрасно 8 классов, дальше просто они не обязаны учить.
А может с возрастом и лечением и скорректируется.

копировать

А почему дальше 8 классов учить не будут? А не 9

копировать

психологи не ставят диагнозов. Вообще. Если возникли вопросы в школе - отправляют на ПМПК, но имейте в виду, что обычно результаты у них занижены.

копировать

Разговаривайте с директором, сейчас во всю идет инклюзивное образование.
Вш ребенок под него подходит, так что директора в сад и учится а 2 они не имеют права ставить, их департ за это по головке не погладит.
Все результаты ПМПК Вы можете смело порвать, более того не ходить на комиссию.

копировать

Какую-то чушь вы пишете. Инклюзивное образование возможно, когда ребенок имеет официальный диагноз. А вы ко всему прочему предлагаете порвать результаты ПМПК.
И вы знаете, как организуется инклюзивное обучение? Почитайте побольше, прежде чем давать дурацкие советы.

копировать

Вы не в теме сути инклюзивного образования, извините.

копировать

ну ведь это же ерунда. ставить 2 имеют полное право и более того, обязаны, если заслуживает 2. ну будет дочь автора по три года сидеть в одном классе. кому от этого станет лучше?

копировать

Мой муж тоже в свое время ворон считал на уроках, чуть в коррекционку не загремел. Сейчас соображает дай Бог каждому, выправился.

копировать

и у нас с каждым годом есть улучшения. но вот заведующая психологического центра (это там где выдаются справки) настаивает менять обычную школу.

копировать

Ну наверное она не дура. Прислушайтесь к специалисту.

копировать

Я бы наняла частным образом специалиста из коррекционной школы в качестве репетитора и оставила бы ребенка в обычной.

копировать

репититоры ходят. для того чтобы оставили в школе нужно контрольные и диктанты писать хотя бы на три. иначе оставят на второй год с двойками. еще есть сложности в общении с сверстниками.. т.е не все дружат. предпочитает с детьми младшего возраста.

копировать

К вам же ходят обычные педагоги, а не дефектологи, вот в этом разница, возможно надо сменить методику обучения, пойти обходным путем, они как раз это умеют делать. А вы пока учите ребенка по стандарным схемам, поэтому ей и тяжело.
Вот не поленитесь, а вникните в этот вопрос, съездите в коррекционную школу и поговорите с педагогами, многие ихз них подрабатывают частным образом. И попробуйте, вы же все равно платите репетиторам, а с таким репетитором результат будет много лучший при тех же тратах или почти тех же.

копировать

Совершенно верно - нужен именно дефектолог. Специально обученный. Не может такой ребенок учится по массовой схеме. У знакомых девочку перевели в спецшколу - читать научили за пол-года. До этого в обычной школе 2 года мучался ребенок.

копировать

У нее фундаментальное незнание программы, или она просто не может писать контрольные в том режиме, в котором их пишут все (на хватает внимания, времени, условия жесткие?...)

копировать

если проблемы только с контрольными и диктантами - получите справку от врача на индивидуальные зачеты. У моих детей так - они не пишут с классом - пишут отдельно.

копировать

Может, стоит оставить на второй год? Ребенок дает динамику? Что с логическим мышлением? Знаю случаи, когда это действительно стало толчком , и ребенок прилично учился дальше.

копировать

Моя подруга (не Москва) отдала дочь в обычную школу, коррекционный класс, т к после спец школы они не получают аттестат, только справку, а сейчас они сидят в каждом классе по два года, но учатся! Параллельно занимаются с педагогом из спец школы по их методике, сдвиги есть, ребенок потихоньку научился и писать, и читать, и считать по линейке правда пока.

копировать

что-то вы намудрили. всем выдают одинакого образца аттестат

копировать

Точно? Я про Иркутскую область знаю, т к они именно из-за аттестата остались в коррекционном классе обычной школы.

копировать

Прочитала весь топ. У девочки конечно есть проблемы. Зачем ее оставлять в обычной школе, если она не тянет? Если тяжело ей учиться? Переводите в коррекционный класс, там она будет самая умная, по крайней мере будет самооценка высокая. После 9 класса пусть идет учиться на парикмахера или мастера маникюра. Профессии для женщины очень неплохие. Не вижу смысла заниматься самообманом, отрицать очевидное.

копировать

Затем, чтобы получить нормальный аттестат.

копировать

зачем? куда его потом? чтобы был?

копировать

В коррекционке у нас очень тяжелые дети. я уже все школы олбъездила.

копировать

скажите город) может к вам переехать?

копировать

Мнение моего логопеда - ребенка имеет смысл отдавать в коррекционку - там методики другие. Причем отдавать именно на началку, она там на 5 лет растянута, потом переход с потрей года получается, но в обычную школу. Но мы в СПб - у нас вроде есть неплохие коррекционки. Другой путь - пригласить педагога и пусть занимается своими методами. Может и выправится ребенок. У дочки была девочка в старой школе - чуть на второй год не оставили. Перешла в 5 класс - очень старается и свои 3-4 имеет.

копировать

Кстати, мой ребенок отставал в развитии от детей на интелектуальном уровне лет с 4-5. Она не знала букв, не считала, не читала, когда все уже начали это делать. При этом психо-эмоциональное развите шло с опережением. У нее просто практически не работала щитовидка. Сейчас она на заместительной терапии, звезд с неба не хватает, дисграфию лечили, но ее средний балл - 4 был в 5 классе. И 4 для нее хорошо. Молжет сходите к эндокринологу?

копировать

а не подскажите ли, проблемы с щитовидкой могут и у мальчиков быть?

копировать

Могут, сама на отделении видела. Но у девочек чаще по статистике.

копировать

Легко, у меня щитовидка больная, ребенок - мальчик. Ежегодно с года мой сын сдает кровь из вены на гормоны, плюс УЗИ щитовидки.
Да, у мальчиков эти проблемы реже, но они бывают. Если у мамы заболевание щитовидки, то детей надо бдить, девочек особо.

ЗЫ: зять моего мужа без щитовидки. Удалили еще в юности, пьет таблетки. Умный, высокий, симпатичный мужчина, отлично зарабатывает, может иметь детей.

копировать

А вам не представили участников комиссии?
Обычно там не только психологи. Мы в таком центре были не на комиссии, а на консилиуме. и то - присутствовали кроме психолога еще логопед и педагог-дефектолог. Психоневролог должен был быть, но на тот момент она отсутствовала. Но то - консилиум. А на ПМПК в состав обязательно должен входить врач и педагог-дефектолог.
Вот посмотрите, как примерно выглядит состав ПМПК.

Председатель комиссии Халфина Лилия Фанилевна, логопед.

Члены ПМПК:

Родионова Л.В. – детский психиатр;
Федотова В.П. – педиатр;
Фазлутдинова Л.С. – дефектолог;
Гогричиани Т.В. – дефектолог;
Гурточенко Л.А. – психолог;
Соломина Э.Р. – психолог;
Шумихина Л.Ю. – психолог;
Сайруллина А.А. – логопед;
Царенкова Т.В. – юристконсульт;
Фазлыева С.С. – статистик;
Захарова К.Н. – социальный педагог.

Если вашу дочь обследовал только психолог - он не имеет полномочий ставить такой диагноз.

копировать

почему все говорят о пмпк? автор писала о некоем психологическом центре, где ей поставили некий диагноз.. с тем же успехом она могла к экстрасенсам сходить, или к водопроводчикам - не их это дело, УО определять.

копировать

Ей и пишут, что для диагноза нужна специальная комиссия, а не заключение заведующей психоцентром.

копировать

Она пишет, что в этом центре брала справку для школы.
судя по всему, речь идет о ЦПМСС, а при них бывают ПМПК, которые и выдают такие справки.

копировать

это судя по чему вы пишите? Справку для школы может выдать любой ПЦ, нужен только запрос. то что там работают непрофессионалы, судя по диагнозу - это уже другой вопрос. А автор вообще тут? Может она прояснит ситуацию? Кто смотрел вашего ребёнка, мадам? На основании чего выдана справка?

копировать

А зачем школе справка из любого ПЦ?
в обычной школе справка такая вообще не нужна. А во всякие разные специфические школы направляются через ПМПК. Ну или из обычной школы могут рекомендовать ПМПК, если ребенок не тянет.

копировать

если учитель заинтересован избавиться от ребенка - его устроит любая справка. Стоит только поддавить родителей. Если родители не подкованы - их можно отправить в любой ПЦ.
Зачем мы строим догадки? Автор появится и разъяснит. Не появится - значит не актуально.