плохо говорят

копировать

Моим деткам 3 года. Для своего возраста говорят очень плохо. Летом пропили курс, был виден прогресс, но все равно до нормы нам далеко. На следующий год записались в логопедический сад. Может кто сталкивался с подобной проблемой и может поделиться, куда или к кому можно обратиться за консультацией и чтобы детям подтолкнули речь. заранее спасибо.

копировать

Да, нам 4, пройдено очень много.. Пишите, что летом прошли курс, курс чего? Можно в личку

копировать

Привет!
Моим 2.8, но в силу различных причин я озаботилась этой проблемой значительно раньше, и мне знакомы ваши тревоги. Как результат: дочь говорит почти как взрослый человек, богатый словарный запас. Не выговаривает р и шипящие. Сын - говорит, что ему интересно, запас - около 400 слов, но на вопросы пока не отвечает. Не выговаривает р, л, с, шипящие и еще пол-алфавита :).

Итак, что что мы делали и вот что нам помогло:
1) САМОЕ ГЛАВНОЕ - ежедневное чтение во время еды и не только.
С года мы читаем детям вслух за едой. Начали с Айболита, потом остального Чуковского, Барто и т.д. Где-то через 3-4 месяца они начали повторять отдельные слова, заканчивать строки, а еще через 3-4 начали цитировать строками. Потом плавно перешли к самостоятельной речи.
Мультики мы начали смотреть только 2 месяца назад, до этого было жесткое табу.

2) Курсы массажа - у обоих были заметны прорывы через 2-3 недели после очередного курса массажа.

3) Сын пропивал курс пантогама дважды; после второго также стали заметны позитивные изменения.

4) Мы ОЧЕНЬ много говорим с детьми. СОбственно, когда мы дома, только с ними и говорим (потому что поговорить взрослым отдельно они никакой возможности не дают :)

Катя

копировать

Как здорово, что вы справились!!!
У нас сейчас тоже большой прогресс, надеюсь дальше так же пойдем и придем к полной норме :)
и очень жалею, что не озаботилась раньше 3-х..

копировать

Детям 3,8. Дочка заговорила в 2,9, сын в 2,11. До этого, по большому счету, мама-папа-баба-дай-на, но, так как было звукоподражание (т.е. алилалия исключалась), я не парилась. Читали им всегда очень много. Лекарств никаких не пили. После трех, когда дети наконец заговорили, пригласила остеопата, чтобы посмотрел и своевременно снял возможные челюстные зажимы, чтоб меньше было в будущем проблем с логопедией.
Что могу сказать? До этого дети молчали, но прекрасно копили пассивный словарный запас. Потом сразу каааак заговорили!!! Речь богатейшая:-), такие сложноподчиненные конструкции выдают! Сказки пересказывают, стихи читают.
Сейчас накупила логопедических брошюр Комаровой, в игровой форме ставим сложные звуки, вполне успешно (ДЕТИ сейчас к этому готовы, поэтому фактически за месяц всего большая часть звуков "пошла", включая сложные буквосочетания, только с Р пока проблемы, но у меня самой неисправимое грассирующее Р).
Желаю удачи и СПОКОЙСТВИЯ:-)!

копировать

Спасибо за советы. Мы пропили энцефабол. Озаботилась проблемой давно, но мне и невролог и логопед советовали только заниматься с ними дома - лепить, рисовать, читать и т.п. Всем этим мы занимаемся постоянно, разговариваем с ними тоже постоянно. Сдвиги, конечно, есть. Пассивный словарный запас у нас очень большой.

копировать

Нам так же говорили..

копировать

Мои в первый класс пошли, а проблемы с речью так и остались. Два года в логопедической группе, массажи, курсы таблеток. У Володи осталось только несколько межзубных звуков "т", "с", иногда проскальзывают, но постепенно исчезают.

У Сережи все гораздо сложнее - 10 звуков нужно ставить, они есть, но с особенностями- горловые, межзубные и т.п. Занятия в логопедической группе дали очень много, но для нашего случая их недостаточно. Сильная дизартрия. Основная причина - нестабильность шейного отдела позвоночника, сосуды в шее пережимаются, в некоторых положениях вплоть до атонии.
С лета ходим к очень хорошему платному логопеду, нашли массажиста с собственной методикой. После его массажа пропал тонус языка, дизартрия прошла. Звуки ставятся, успехи определенные есть
Мой совет - чем раньше заниматься этой проблемой, тем лучше. Логопедическая группа - обязательно, если там туго, то занятия с ХОРОШИМ логопедом обязательны. И нужно разобраться в причинах плохой речи

копировать

И еще. Молчать могут детки долго. Нужно внимательно смотреть, как они произносят звуки, когда, наконец, заговорят. Словарный запас - это еще не все. Масса звуков могут закрепиться в неправильном звучании, нужно, чтобы ваш слух " не замыливался", слушайте, как они будут произносить, следите , где язык и т.д. , сравнивайте с речью др. детей

копировать

ой, дайте контакты вашего массажиста со спец методикой в личку - плиииииз.
Спасибо!

копировать

Если Вы мне, то не получится - мы в Пензе живем. Как описать массаж... его система - он нажимает на определенные точки у позвоночного столба, как бы "будит" мышцы, они потом встают на физиологически правильное место. Мне и еще куче народу он так спины сделал. 15 мин, вроде ни о чем, эффекта сразу не чувствуешь... А где-то через месяц понимаешь, что не болит. Это я так по-дилетантски объяснила. Может, есть официальное название такому массажу.