О чем "говорит" ранняя речь?

копировать

Много тем о поздней речи, а я хочу о ранней.
Есть ли связь между ранней речью и интеллектом вцелом?
Ваши раноговорящие детки хорошо учатся в школе?

Сын заговорил в год. В 2 реально предложениями говорил, рассуждал. Сейчас, в 4, с легкостью запоминает термины и использует в сложных конструкциях и тд. Это может говорить об успешности в обучении?

копировать

Я сама раноговорящий ребенок:-) Училась всегда хорошо и легко.

копировать

Я заговорила рано. Училась хорошо, но не отличница. Дочка заговорила рано, учится не плохо, но и не так что бы хорошо. Но она не показательный пример - у нее появилась причина, которая потом задержала развитие.

копировать

1 сын заговорил предложениями в 1, 3 . Отдельные мама-папа в год не считаю. В 2 года - Муха-цокотуха, Мойдодыр (на память). В 5 лет знал отрицательные числа. Учился - отвратительно, это мой ужас, ленив и безответсвенен до крайности.
2 сын - заговорил предложениями в 1,8. До школы, вообще никак себя не проявлял, я думала он скорее спортсмен, чем мыслитель. Перед школой кое-как научили читать. Сейчас - самый лучший ученик на потоке, в сложнейшей физ-мат школе. Английский, математика - блестще (письмо похуже, но на 4).
Никакого отношения речь к учебе не имеет.

копировать

Успешность в обучении- возможно, успешность в жизни - нет.

копировать

Об успешности в жизни я вопрос не задавала.

копировать

а на форумах отвечают не всегда так, как вы хотите

копировать

У меня поздно заговорила дочка, в школе отличница, олимпиады особенно математические и по рисованию в первой тройке, все ее считают очень смышленной. Но, она не любит много болтать и больше интроверт, очень застенчивая.
Младший ребенок, очень рано заговорил и очень хорошо и сложными предложениями, болтает постоянно , я даже устаю от этого, пока еще не в школе, в садике хвалят, но больше, что стихи на празднике рассказывал и не стеснялся, чем за подделки и рисунки. Очень контактен, явный экстраверт.
Тч связи с интеллектом не вижу, скорее с болтливостью- молчаливость, застенчивостью- самоуверенностью.

копировать

Неа))
Моя с 1,5 говорила, к 2 по восемь слов в предложении с деепричастными оборотами и без логопедии. Идеально.
В математике- полная дурочка, читать научилась после 7 лет со скрипом, сейчас в 6 классе, держится в хорошистках только за счет дополнительных занятий по ВСЕМ предметам.
Боюсь, что звездный час моего ребенка как раз на 2 года пришелся))
А, не. Рисовала хорошо. У нее даже выставка была в Музее Декоративно-Прикладного Искусства)) Почти персональная)))

Мне кажется, что способности ее, вернее, НЕспособности, растут из младенческих проблем с ММД и чего-то там еще было. Тут висит топ про рассогласование полушарий.
Логики в голове у ребенка НЕТ вообще. Никакой, ее 6летний брат быстрее соображает.
Единственное, что можно связать с ранним обучением говорению- она явный ауди...блин, не помню, как называется человек, который на слух воспринимает лучше, чем по-другому. ТО есть прочитала учебник сама- НОЛЬ. Я ей прочитала- все запомнилось.
Она легко учит иностранные языки. Реально, намного легче остальных детей. Если б еще не ленивая была...

копировать

Не думаю, что есть общее правило на этот счёт, но вероятность того, что учится будет хорошо, довольно высока.
Мой рано и хорошо заговоривший в обучении успешен.

копировать

Каким образом? Усидчивость, готовность преодолевать сложности, принимать занудное ради общей эффективности и работоспособность-как зависят от срока созревания речевых центров в определенный период возраста? Это если мы с вами об успешности в школе-институте говорит, а не вообще по жизни - тут вообще НИ ОТЧЕГО в 4 года наличествующего зависеть успешность не может.

копировать

Я имела ввиду только обучение.

копировать

Я сама раноговорящий ребенок, тоже в год уже говорила фразами, рано научилсь все звуки выговаривать. Училась всегда отлично, в школе и институте. Но вообще мне кажется, что вряд ли есть связь, муж мой - позднозаговоривший, при этом тоже отлично учился всегда и все схватывает на лету.

копировать

Я заговорила в год, в 1,5 стихи Лермонтова и Пушкина читала наизусть. Не скажу, что была отличницей, скорее наоборот. Не подавала никаких надежд родителям. Собственно, так и по жизни, обычная, средне-статистическая женщина. Не блещу особыми данными. Читать только очень люблю. И всё... так что, ни о чём это не говорит, хотя я желаю успехов Вашему ребёнку :)

копировать

У меня дочь раноговорящая, заговорила в 1,5, в 1,8 заговорила чисто и сложными предложениями. Сейчас 2 класс, что в итоге: НЕвнимательная, есть некоторые способности к математике, явно не гуманитарий, хотя язык подвешен хорошо и вообще болтушка, хорошая память, в целом не дурочка, учится хорошо.
Есть поздно говорящий сын, начал говорить 2,8 - он явно не глупее старшей сестры, сейчас говорит хорошо, такой же болтун :-), тоже хорошая память.
Мой вывод: ранняя / поздняя речь сама по себе ни о чем не говорит :-)

копировать

о повышенной вербальной активности в семье. всё остальное - домыслы.

копировать

т.е. выходит у детей, кторое поздно говорят - дома все молчат?

копировать

Т.е. выходит - влияющих факторов слишком много,чтобы делать такие категоричные выводы.

копировать

Сын - раноговорящий, дочка - поздно :))
И что мы по разному говорили с ними?
Я думаю о темпераменте ребенка и больше не о чем;)

копировать

А вы никогда не встречали, что в одной семье дети могут в разном возрасте начать разговаривать?

копировать

например в моей :) дочка начала очень рано говорить, связываю это в первую очередь с неумолкающим старшим братом.

копировать

А у меня рано заговорила старшая дочь, совсем не говорил до трех лет сын, а потом с ним до 6 лет занимался плотно логопед, и заговорившая чуть позже года младшая, которая может переговорить старших вместе взятых:)

копировать

патологию я не рассматриваю :)

копировать

Сами Вы патология.

копировать

вам либо к психиатру с нервным срывом, либо в толковый словарь с безграмотностью, если вы подобным образом реагируете на констатацию факта.

копировать

во хабалка,прости Господи....

копировать

Нуу, до нервного срыва мне далеко, что такое патология знаю и без словарей:) Но применение этого понятия к моему сыну мне не нравится.

копировать

нравится - не нравится, сути это не меняет. раз был подключен логопед, значит есть проблемы. Соответственно есть патология. Все просто, логично и совершенно без повода для подобной реакции.

копировать

Сын заговорил преложениями до того как начал ходить (правда пошел он очень поздно :)). Никаких особых способностей я у него не наблюдаю. Правда говорить может долго складно и ни о чем. Может будет телевизионным комментатором.

копировать

Очаровательно! Про телеведущего понравилось :)

копировать

скорее, политиком))

копировать

ИМХО - ранняя речь говорит только о раннем созревании определенного отдела головного мозга.
У меня ребенок в целом заговорил относительно поздно - первые слоги любых слов появились у нее только в 1 год и почти 11 месяцев. Правда, потом очень быстро в 2 года и 3 месяца у нее были сложноподчиненные предложения с вводными словами.
На уровне интеллекта это никак не сказалось, т.к. у нее сейчас в 5 лет очень хорошие показатели по речевому развитию (оценка использования русского языка на 7 лет) + хорошие способности к иностранным языкам (аудирование знакомых слов в английской и французской речи носителей и уже сейчас начало чтения английских книг уровня K-Prechool, при том, что у ребенка языковая среда исключительно искусственная).

копировать

Старший заговорил очень рано, в полтора года уже точно говорил предложениями. Младший начал говорить в два года, да и то несколько слов без фраз. Зато теперь младшего (5 лет) не остановить, такие сказки сочиняет, братья Гримм отдыхают :)

копировать

Ни о чем не говорит! У меня, наверное, из всех присутствующих, заговорил еще раньше... В 5-6 месяцев четкие слоги ма-ма-ма, ба-ба-ба (записано даже на камеру, ибо до сих пор не верится, что такое возможно). К 10ти месяцам говорил слова: мама, папа, дядя, тетя, баба, и тд... В 1,2 говорил: мама пойдем гулять, хочу есть, папа пришел, баба дай что-то там что ему надо и тд. К полутора годам у педиатра в кабинете рассказывал стихи: идет бычок качается))) прекрасно уже разговаривал длинными предложениями, педиатр упала реально при виде такого зрелища)) что имеем щас - ребенку 6 лет, ничем особо не отличается от сверстников заговоривших к 3-4 годам))) не выговариваем "р" и "л", не любим учиться, не любим читать и писать, обычный ребенок совершенно! Так что ранняя речь не говорит абсолютно ни о чем, причем у вас, я считаю, она не особо и ранняя, все в пределах нормы...

копировать

Не, мы вас все ж обштопали :) Первое нелепетное слово в 6.5 мес - лампа (бампа). В 8 мес было 7 нелепетных слов (я были тогда примерной мамой, все записывала :)). К году - фразовая речь из 3-4 слов. В два года - сложноподчиненные конструкции и рассуждения на философские темы.
Правда, ребенок и правда "уродился" одаренным (или талантливым, если так больше нравится) в очень многих областях.

копировать

Ну да, знаю я таким мам. :) "Мы самые-самые!"
А вы в курсе, что специалисты считают, что слово засчитывается в лексикон, только если ребенок его произносит неоднократно и в направлении одного и того же конкретного предмета? Я вот думаю, что ваша девочка в 6 мес. разок сказала "бампа", повторив за вами случайно, но больше вы этого слова не слышали месяца 3 и уж точно она его не говорила всякий раз, когда видела лампу. В 6 мес. дети просто не способны в силу своего уровня развития мозга и речевого аппарата (нет зубов в достаточном количество и плохо владеют языком из-за неумения есть твердую пищу) на осознанную, четкую речь, так что уж извините, но описанное выше про 6 и 8 мес. - ваши фантазии :)

копировать

Мне неинтересно, каких таких мам вы знаете. И я не извиняю ваш вброс, не засчитан. Мне по профессии положено знать (и я таки знаю), что такое слово в речи ребенка. Разговор был не о дочке, у которой развитие речи шло по совершенно другому пути, а о сыне. И он в 6 месяцев совершенно осознанно, с показом пальчиком, произносил слово "бампа". Потом первый звук отвалился, стала "ампа", затем был третий вариант "уампа". Она, уампа, осталась до того момента, как сын научился произносить звук Л. Кстати сказать, расскажите, пожалуйста, зачем ребенку зубы для произнесения слова "бампа"? В образовании какого конкретно звука они нужны? И каково участие языка в звуках Б, М, П? :) Опровергаете, так давайте уж с конкретикой.
Представьте себе, и такое развитие речи у детей тоже возможно ;) И не только речи. В 1.7 сын уже освоил состав числа в пределах 10. Но вы же снова будете усмехаться, что это невозможно и назовете кучу причин ;)

копировать

Вы можете засчитывать, можете нет - ваше право. Просто прочитав ваш пост, я как раз убедилась в своей догадке - ребенок не начал говорить слова в таком раннем возрасте, он начал делать естественные для своего возраста ПОПЫТКИ что-то сказать, которые вы выдаете за слова (которыми они, ессно, не являются) и убеждаете окружающих, что ваш ребенок - гений.
Хорошо, что ребенок показывал пальцем на предмет, это говорит о том, что он его знает, но ведь "бампа" и "уампа" - это НЕ "лампа". Когда мой ребенок говорит "ка-а", я не считаю, что это "палка" или "кака", я считаю, что это просто звук, ИМИТИРУЮЩИЙ то слово, которое он хочет сказать! А вот когда он говорит "кака", то это именно кака, даже если он имел в виду "каша". И я не считаю, что он умеет говорить "каша", если он может сказать только "кака".

Для Б, М и П зубы действительно не нужны, поэтому я бы поверила и зачла, если бы вы, как и автор верхнего поста (в ответ на который вы и написали свое сообщение), сказали, что ваш ребенок в 6 мес. сказала "ма-ма". А вы говорите о каком-то полуслове. Я считаю, что надо быть честными - сказал чисто слово, значит умеет его говорить, искаверкал - только пытается говорить. Еще некоторые очень любят на 2 самостоятельных шага ребенка от мамы к дивану говорить, что ребенок у них в 8 мес. САМ пошел. :)

А вот про числа в 1.7 - охотно верю, потому что возраст уже тот, когда это все становится понятно и доступно для восприятия и воспроизведения. Мой ребенок с 1.4 на счетах показывает счет до 3х и паззлы складывает с 1.6, что для многих мам шок, хотя у них и в 2 года дети не понимают, как детальки соединять, а моя в 1.8 уже паззл в 24 детали сама собирала без помощи.

копировать

Оооо, какая прелесть! Вот после этого "Хорошо, что ребенок показывал пальцем на предмет, это говорит о том, что он его знает, но ведь "бампа" и "уампа" - это НЕ "лампа" и далее про "полуслово" - можете дальше не писать :-D Не стоило и ввязываться в дискуссию с вами. Вы не просто профан в вопросах развития детей, в том числе их речи. Вы еще и наглы до невозможности, влезая туда, где ничего не смыслите. Учить вас, а тем более переучивать, не буду. Пребывайте и дальше в уверенности в своей правоте. Для меня разговор с вами закрыт.

копировать

Не сомневалась, что примерно такой и будет ответ. :D

Если человек имеет образование в некоторой области (что не эквивалентно тому, что он в ней специалист), то, естественно, его дети в этой области самые лучшие и успешные, потому что только он знает, как правильно их научить. :)
И как же людям приятно подгонять реальность под свои фантазии, чтобы доказать окружающим, что их дети - нечто выдающееся. :) Ваша самая первая фраза про "Не, мы вас все ж обштопали" как раз говорит о том, что вы очень любите быть первой и похвалиться. Не любили бы, написали бы нейтрально "И у нас малыш рано заговорил, почти как у вас", не демонстрируя превосходство. В общем, следите за речью (она вас выдает) и фантазируйте дальше :)

копировать

Извините что вклиниваюсь в ваш бурный диалог, реально смешно читать. Ну любит человек похвалиться и быть первым, бывает. А за собой вы ничего не замечаете? Офигенно звучит в одном и том же посте подробное описание речевой некомпетентности чужого ребёнка и тут же откровенное хвастовство своим. Короче со стороны Вы выглядите гораздо глупее предыдущего автора )))

копировать

Елена, согласна, я тоже похвалилась выше - удержаться рассказать об успехах своих малышей и не похвалиться ими очень трудно. Но есть нюанс - одно дело рассказать ПРАВДУ о своем ребенке, а другое дело - приукрасить и придумать, что и сделала девушка, с которой я спорила. Редко захожу на Еву, и еще режу пишу, так вот я в данном топе больше ни на один пост не ответила, в том числе ничего не написала девушке выше, которая рассказывала про "ма-ма" и "ба-ба", потому что в том возрасте и такие слова дети действительно говорят, тем более если это снято на камеру. А когда с бахвальством рассказывают о том, ребенок 6 мес. ЯКОБЫ говорит слово из 5 букв с 2-мя разными слогами, при этом выясняется, что первая-то буква заменена на другую, да еще и в слове есть последовательность из 2 согласных подряд - такое просто физически невозможно произнести в этом возрасте ПРАВИЛЬНО. Искалякать что-то типа "БА-ПА" вместо "ЛАМПА" - легко. Но это же не сказанное слово, это ПОПЫТКА его произнести - уж будем честными! :).

Мне вот эти фантазии (не буду уж говорить "вранье") так глаз режут, что не смогла пройти мимо. :) А про числа - да, весьма реально написано, верю, и свой пример привела. :)

копировать

" В 1.7 сын уже освоил состав числа в пределах 10. Но вы же снова будете усмехаться, что это невозможно и назовете кучу причин" - но это же сейчас почти норма для многих детей. У меня ребёнок знал все числа до 10 где-то в 1.5. Но при этом заговорил о ужас ровно в 2 года. Но заговорил сразу бегло предложениями. В 3 года научился читать, бегло предложениями. В 5 лет складывал 3-значные числа в уме. Кто-то удивляется, но при этом я знаю несколько детей которые так же рано начали читать и так же увлекаются математикой.
Поэтому то, что ребёнок начинает рано или поздно говорить - не означает ровным счетом ничего, надо на общее развитие смотреть.

копировать

Я именно про состав числа, это не просто знание числового ряда, и на самом деле все-таки редкость :)
Вы совершенно правы, раннее развитие экспрессивной речи или позднее - это не так уж и важно. Нельзя однозначно говорить, что положительно скажется на качестве учебы ребенка в дальнейшем. Есть масса других определяющих факторов. Как вы пишете о чтении... Мой старший сын при таком раннем развитии речи читать более-менее хорошо стал только к середине 2 класса, а в школу пошел вообще нечитающим. Буквы знал, да, но читать не хотел, и я не заставляла.
А беглое чтение предложениями в 3 года - не менее редкое явление. Ну как и сложение 5-значных чисел в уме :)

копировать

та же история с моей дочерью, заговорила очень рано НО! Звуки до сих пор (5 лет) не все поставлены, "р" и "л" твердые не говорит, только мягкие, "с" и "ш" - неправильно, может говорить правильно, но никак не можем довести до автоматизма уже два года ((((
Логопед связывает это с ранним началом речи. Каких-либо дефектов и недостатков в речевом аппарате нет.

копировать

Я заговорила раньше большинства сверстников. Мой ник говорит за себя. ;):)

копировать

О хорошем музыкальном слухе :
Муж и сын заговорили рано - есть музыкальный слух
Я и дочка - поздно, медведь на ухо наступил три раза ;)))

Все в школе хорошо учились, особенно по точным наукам, но это в генах и по моей линии, и по мужа - все математики, аналитики :)))

копировать

Сыну просто медведь на ухо наступил. Заговорил рано в 1,3. В полтора уже трепался. Это не слух, это развитие мозга, языка - комплекс короче

копировать

У моего сына тут давеча обнаружили абсолютный слух. Ну, профессионалам его сдали на опыты, те и нашли.
Говорить он начал в 2,5 и только к трем годам его речь стала понятной окружающим.
Так что не всегда одно из другого вытекает...

копировать

У сына абсолютный музыкальный слух.
Не говорил ооочень долго.

В 2,5 года активно и упорно стали его учили говорить,по разным методикам, но он почему-то научился читать, перичем сразу на двух языках.
А говорить стал более-менее - годам к 4-м, наверное...Причем,если уж точно - сначала стал петь, а потом уже говорить.
Но у него все не как у людей, я уже смирилась.

копировать

Очень смешно:) Я заговорила рано, сын заговорил очень рано, в 1,6 сложные предложения, в 2 вообще почти как взрослый. У обоих вообще отсутствует музыкальный слух:) И да, аналитики оба:)

копировать

Никакой связи. Я и мои дети, рано заговорившие, отличаемся полным отсутствием музыкального слуха.

копировать

Дочка заговорила рано. сын-поздно. У сына слух намного лучше-сверяла учитель музыки.

копировать

Таки нет. Не связано это никак. За это разные отделы мозга отвечают. Дочка заговорила поздно, полтора года занятий с логопедом, дизартрия, неврология, я с ней пару строчек стихотворения неделями учила, а вот мелодию она могла любую повторить, и слух есть и великолепная музыкальная память.

копировать

Не думаю, что это может как-то связано. Сын заговорил поздно, к 2,5 годам. Ему сейчас 5,9 - с удовольствием поет в хоре и начинает учиться играть фортепиано, то есть слух есть, несмотря на то, что заговорил поздно. Правда у него 2 языка, но не думаю, что это причина. Кстати, я сама поздно заговорила, к 3м годам, музыкальный слух есть.

копировать

Наш сын заговорил в 2 года, при этом идеальный слух. Передали генетически, у меня тоже идеальный :)

копировать

Если бы :( Я сама из тех, кто в полтора года "Тараканище" наизусть рассказывал. Но вот спеть, не сфальшивив — это такой труд... Что обидно, петь люблю, но самой ухо режет :(
А, ну, и есть тетя, заговорившая еще раньше мня, ее дочь такая же — всем нам один и тот же медведь по ушам прошел, увы. Так, не для статистики, для коллекции.

копировать

Моя дочка заговорила в 10 мес, к 1.5. годам уже фразами болтала - со слухом вообще никак, а сын заговорил в 2.3 - сейчас в 2.5 очень точно поет любимые песни из "Бременских музыкантов" :-)

копировать

А мои все заговорили поздно, а слух отличный. Запели раньше, чем заговорили.
Например, сейчас младшему год и 4. Говорит ордельные слова, иногда очень что-то похожее на фразу промелькнёт (то есть несколько различаемых слов в нухном порядке), и даже к месту, но это случается единовременно. Зато может повторить за мной короткие мелодии, причём диазпазон голоса большой. И когда мы занимаемся с нашей семейной вокальной группой, то он вовсю подпевает. И правильно!
Старшие такие же были. К 2-м годам уже двух-голосие со мной пели а capella, а говорить толком не говорили.

копировать

Я рано заговорила и рано стала читать,в 3 года .Я Филологом стала:)с устными предметами в школе не было проблем ,чувство языка хорошее а вот с математикой и пр.было оочень сложно

копировать

Девочка из соседнего подъезда чуть меня до обморока не довела.
В год и два месяца выдала мне такое, что у меня голова неделю кружилась.
В школе сейчас обычная троечница.
Весьма способная, но ленивая.

копировать

Я думаю что все зависит от ребенка, а не от ранней речи. Мой заговорил в 4,5, были логопроблемы до школы. Сейчас в 3 классе, класс гимназический, программа не простая, учится на отлично. У друзей сын в 1,5 года читал наизусть всю муху-цокатуху с выражением и нужными интонациями, сейчас тоже в 3 классе, учится практически на одни тройки, в самой обычной школе, с не самой большой нагрузкой. К тому же, это мое мнение, если ребенком не заниматься, не развивать, тогда не стоит ждать от него больших успехов (ну кроме пожалуй детей вундеркиндов), а если приложить усилия то и из обычного ребенка получится умный и образованный человек.

копировать

Какой смысл выпрыгивать из штанов с речью, если все равно дети посредственностями вырастают?

копировать

Какой смысл в вашем пуке на форуме? Сделайте это хотя бы в лужу, на круги расходящиеся посмотрите.

копировать

Что вы имеете в виду под "выпрыгиванием из штанов"? Ранняя речь это раннее созревание участка мозга - повлиять на это занятиями с ребенком, которому нет еще и года, на мой взгляд, невозможно. Интересно просто, этот созревший участок дает импульс к успешности в ОБУЧЕНИИ. Об успешности в жизни я не говорю. Это совсем другой вопрос, речь тут не при чем.

копировать

ЗРР можно чуток подправить, лет с 2-х начиная, но насильно говорить годовалого ребенка какими-то методиками "выпрыгивания из штанов" Вы не научите, это миф. Я заговорила еще до года, в 1,5 мне разрешали по телефону отвечать. Просто вот такое развитие. Все мои дети заговаривают планово - к 2-м годам, пошагово, чисто средне. Но чтобы дети не вырастали посредственностями, нужно совсем другое развивать - качество сформированной уже речи. Это очень помогает, в жизни: грамотно формулировать задачи - уже 50% успеха их решения.

копировать

А что, ранняя речь - следствие родительского выпрыгивания из штанов? Вы правда так думаете?:)

копировать

Ранняя речь говорит о том, что ребенок рано заговорил:) Больше ни о чем. Старшая рано заговорила, нормально учится в школе, но не могу сказать что чем-то принципиально отличается от сверстников...

копировать

Только о том что уже дозрели отделы мозга, отвечающие за речь.

копировать

Старший как в полтора заговорил, так до сих пор почти не умолкает:) Читает много, потому речь развита. И да, сверстников опережает во многом. Хотя я уверенна, что ранняя речь - только один из показателей высокого интеллекта, вовсе не главный и не обязательный:)
Младшему сегодня - 2 и 4. Обходится парой десятков слов. Все понимает, считает, собирает пазлы, строит из лего, любит "читать", самообслуживание на уровне. В общем, тоже смышленный:) Но - молчун.

копировать

У меня толко взаимосвяз ранняя речь-хорошая координация движений(прыгал бегал лучше сверстников , начал ходить очень рано в 5 месяцев встали в семь ходили вдоль дивана, в 9 уже ходили за одну руку, ), а то что мы и в школе учимся хорошо так это поверьте заслуга не только ребенка-ранней речи, но и родителей и бабушек и дедушек, чать считать научили рано и занимались, занимались занимались:))

копировать

Ни о чем не говорит. Просто в семье с ним много раговаривают. Когда семья большая или есть уже старшие дети, обычно ребенок начинает раньше говорить, просто потому что очень много речи вокруг него.

копировать

Мой старший сын к 2-м годам отлично говорил, наизусть Муху-цокотуху знал. Младший только сейчас, к 2,5 г. начинает говорить, до Мухи-цокотухи еще ооооооочень далеко. Но при этом он гораздо более сообразительный чем старший, схватывает на лету там, где старшему нужно объяснить несколько раз.

копировать

так если ребенок заговорил предложениями в 2 года-это нормальный уровень развития речи,где ранний то?

копировать

Я начала говорить в 7 месяцев. В год с хвостиком уже нормально общалась со взрослыми. Имею в запасе технический склад ума, красный диплом и ученую степень.
Брат молчал (т.е. мама, папа, дай и все!) до 2.5 лет. После заговорил почти сразу и предложениями, причем без дефектов речи, что удивительно. Сейчас он успешный инженер. Склад ума "промежуточный" - технико-гуманитарный.
Доча, аналогично брату, заговорила сразу предложениями в 2 года и 2 мес. Склад ума чисто гуманитарный (имхо). Говорит несмолкая, если не жует и не спит. Читает все подряд на улице (рекламу итп), если нет, чего почитать, начинает петь :). Логопедических дефектов нет.

Вывод - фигня все это! Ни на что не влияет.

копировать

Я очень рано заговорила, училась отлично всегда. Пока у меня младшая дочь не родилась вообще не верила, что такая ранняя осознанная речь возможна, думала родня дружно что-то там напутала. Но вот младшая тоже начала очень рано и сразу чётко, фразами, потом предложениями. Насчёт школы пока рано говорить, посмотрим, там всё таки много факторов влияют и развитие речи не показательно, в нашем случае тем более русская речь никого там не заинтересует. Хотя пока словарный запас её всех шокирует регулярно )) При том, что она двухязычный ребёнок.
Добавлю, очень хочется конечно чтобы отлично училась ))) тк старшие мои амбиции удовлетворять не спешат, учёба в спектр их интересов не входит.

копировать

то что вы написали, это и не рано, я считаю это норма. Рано, это когда мой брат в 1,3 показывал в окно и говорил "Мама смотри кран работает". Еще и букву "р" произносил. Вот это рано! Но в итоге ничего гениального из него не выросло. Еще обладал очень хорошей памятью и это у него сохранилось, это его и спасло от того, чтобы со школы не выгнали, помогло учиться на тройки :) Нет он совсем не глупый, даже наоборот схватывает все на лету, много знает и по жизни далеко не глупый человек, но к именно к учебе это не имеет отношения.

копировать

Ну да. А еще я помню 9-месячную малышку, которая за мамой стишки повторяла, у всех был шок. Жаль, что не знаю что из нее выросло. А моя в девять месяцев тогда едва 10 слов говорила и это было в то время нормой.

копировать

Я уточню, заговорил он много раньше года, если под разговором понимать - гав, мяу, пить, дай, мама, папа, кот..
К в его 2 рассуждал на тему космоса, планеты Земля, ракет, гравитации и тд - было тогда такое увлечение. Сейчас человеческий организм - темы - пищеварение, бактерии, вирусы, лечение, кровь, кишки:) и тд.
Т.е. не просто предложения - "мы идем гулять".
И еще раз повторю - я интересуюсь никак не успешностью в жизни. Меня интересует возможности в учебе. Поняла, что, судя по вашему опыту , связи нет:)

копировать

Вы же сами понимаете что учиться ему будет легче многих, но вот захочет ли он учиться это уже совсем другой вопрос.

копировать

Не факт. Может случится, что активный интерес помогает в запоминании, понимании. Мне было интересно, узнать опыт раноговорящих в плане самоорганизации. Понимаю, что это не совсем из одной категории вещи, но все же.

копировать

В вашем случае, полагаю, связь будет: помимо раннего созревания речевого центра у ребёнка налицо явная тяга к познанию:) У меня сын такой был и остаётся - учится легко и, что важно, с удовольствием.

копировать

Вот, удовольствие, тяга, желание - это то, что мне интересно было узнать.

копировать

мой сын рано заговорил. в 3 года 10 мес уже читал слова из нескольких предлогов и предложения из 2-3 слов. Но сейчас в школе он не может, например, рассказать связно о прошедшем дне, сочинить рассказ по картинке, пересказать увиденный спектакль...все дык-мык...хотя и пишет с 5 лет со знаками препинания, правильно склоняя-спрягая, используя мягкий знак после Ш в глаголах, твердый и т.д. Зато он не любит паззлы, рисовать, лепить, конструкторы и т.д.

так что у всех свои способности, в одном месте прибыло, в другом убыло - закон природы..... но когда он не может складно что-то рассказать, производит впечатление полного тормоза, меня это подбешивает чесслово.

копировать

Интересно, у нас тоже не любит конструкторы, паззлы ну никак.
Пр этом интересуется чтением, но помнит не столько сюжет,сколько досконально все слова в книге. А пересказать что-то своими словами сложно.

копировать

Дочка заговорила поздно в 2,5 примерно.Сейчас ей 11, учиться отлично. Слух есть, учиться в муз школе.Я заговорила в год, слуха нет :) училась средне

копировать

учите ребёнка пересказывать! Я про нашу ситуацию чуть выше написала, тоже один в один. Пазлы не идут никак, но зато складывает в уме 3-значные числа. Пересказывать не умеет, связанно придумать какой-нибудь рассказ не может, по картинке рассказать что происходит (объемно например из 10 предложений) - тоже никак. Ходим к дефектологу, очень надеюсь что будет результат.

копировать

Каким образом учить пересказывать?
У нас на все один ответ " Не знаю.."(

копировать

разговаривайте его постепенно. Например мы с сыном (6 лет) сегодня проходили действия. Брали например Зайчика и придумывали что он может делать. Сын тоже в начале сказал только "заец скачет" и всё. А потом когда начали думать что заяц делает с утра до вечера - много глаголов вспомнили. И тд и тп. На прилагательные так же, как можно описать любой предмет, каким он может быть. Темы для описания пока берём самые лёгкие (дни недели, времена года и тд). Но это все параллельно занятиям с дефектологом.

копировать

Дефектолог тоже именно этой проблемой занимается с вашим сыном?
Вот мы берем самую простую сказку "Репка" и прошу рассказать.
Все с вопросами-сам ребенок не может. Дед что сделал? Не знаю. Ну что он посадил? Репку. Дальше что произошло? Не знаю. Репка выросла или нет? Выросла. Дальше что с репкой дед стал делать? Не знаю.
Он ее в земле оставил или стал тянуть? Стал тянуть...
И т.д,все клещами вытягивать надо.

копировать

Да, дефектолог и учит его излагать свои мысли красиво. В остальном у ребёнка все отлично, единственный косяк именно в развернутых рассказах. Но мы только начали, месяц ходим раз в неделю + делаем домашку. Посмотрим на результат позже.

копировать

правильно говорите! наш тоже складывает, вычитает до тысячных. учу пересказывать, но это нужно регулярно делать, а я работаю + младшей 2 года...могла бы больше заниматься с ним, конечно....

копировать

"Но сейчас в школе он не может, например, рассказать связно о прошедшем дне, сочинить рассказ по картинке, пересказать увиденный спектакль." - всё это исправляет дефектолог. Такое бывает, у меня тоже ребёнок очень рано начал читать бегло, но при этом не может в 6 лет связанно своими словами пересказать сказку, если рассказывает то наизусть как в книге написано. Ходим к дефектологу, там его учат правильно и красиво выражать свои мысли :) Чтобы потом не было проблем в школе.

копировать

а могли бы вы дат мне контакты дефектолога в личку... спасибо заранее...я понимаю, что это важно.

копировать

все мои знакомые ранозаговорившие дети имеют логопедические проблемы. Позднозаговорившие - гораздо меньшие или не имеют таковых. Но это речь идет о здоровых детках.

копировать

Исхожу из своего опыта, уже не девочка)- такого нет.
Единственное, как ранозаговорившая, могу сказать, что очень люблю болтать.:ups3

копировать

а я, к тому и болтать не люблю...

копировать

:)))Ну и так бывает.)

копировать

угу:) вот и попробуйте, называется, дамыт и господа делат выводы репрезентабельные на основе форумов и окружения:)

копировать

Давно заходила в это раздел, но помню, что было достаточно реплик :"Мой ребенок необыкновенный! Он начал говорить в .." или "Кто поздно заговорил, у того проблемы". Ситуация изменилась.:) Дети выросли, и можно уже делать выводы.

копировать

ранозаговорившие больше склонны к заиканию, больше никакой разницы нет

копировать

Упс... Это вы как специалист говорите (если да, то какой?)? Или с "высоты" личного опыта? ;)

копировать

:-О :)))
Дайте, пожалуйста, источник информации. Не верю.

копировать

Из моих раньше всех заговорила средняя, очень рано появилась сложная фразовая речь. Но при этом в 4 года во рту реально такая каша была, что логопед пугалась, что сумеет ли к школе ее в порядок привести. Учится она, в принципе нормально, но до старшей далеко. При этом у старшей речь вообще пропадала и в полтора года мы с ней звуки учили. Хотя, сочинения средняя все таки пишет заметно лучше старшей. Я сама, как говорят, в год хорошо уже говорила, отличной учебой родителей никогда особо не радовала, пятерки у меня были только в 11 классе.

копировать

Сын заговорил очень рано, на видео в годик ходит плохо,чиает коротенький стишок. Учится очень средне, интеллект нормальный, но нет желания и усидчивости. Поэтому учеба очень и очень средняя.

копировать

У меня тоже разнозаговорившие дети, младший - в 1,4 говорил предложениями, в 1,8 задавал вопрос "почему?".
Я много прочла на эту тему: пришла к выводу, что ранняя речь говорит о полном отсутсвии проблем с интеллектом. "Ранний" ребенок может не быть гением, но он никогда не будет умственно отсталым, в отличие от детей, которые отстают в речевом развитии. Большинство из них "выравниваются", "догоняют" и т.д., но часть конкретно имеет проблемы.
Ребенок же, который заговорил рано, будет умным. Все остальное от воспитания и характера. Он может "не хватать с неба звезд", но он однозначно небудет тупым. С позднозаговорившуими - как карта ляжет.

копировать

точно - нет :-), у меня племяшка в 6 месяцев всех членов семьи по именам называла, в год говорила предложениями, училась очень плохо, виной была - невозможность себя заставить что-то делать что ей не хотелось, это точно было поражение ЦНС, так как она себе не рада была..а я только потом прочитала что ранняя речь может быть признаком такого поражения... в школе переползала с двойки на тройку и вылетела после 9 класса...более-менее смогла закончить среднюю школу только после того как родила первого ребенка, видимо наконец ЦНС дозрела до самоконтроля

копировать

ни о чем.

копировать

об успешности в обучении говорит в первую очередь высокий уровень самоконтроля
ранняя речь это здорово конечно,но если к способностям примешаны лень и рассеянность,родителям придется много труда вложить в ребенка