Это этично? Вы так делаете?
Допустим, ребенок плохо выполняет проверочные тесты по какому-либо предмету. Материал знает (мама проверяет уроки каждый день), но вот с тестами в школе - никак. То ли теряется, то ли ещё что-то... неважно. Мама знает рабочую тетрадь (авторы, издательство), в которой дети в школе пишут проверочные тесты. Мама идёт в магазин, покупает эту тетрадь, и отные все тесты по этому предмету сначала решаются дома. Ребенок сначала сам решает, потом с мамой разбирает непонятки и ошибки (их, правда, очень мало - подтверждение, что тему знает), решает ещё раз, всё ок. Потом этот же тест пишет в школе - естесственно, на отлично.
Как Вы к подобному относитесь? Это обман учителя? Это неэтично и непедагогично? Или всё нормально? И интересует, многие ли так делают?
Если здесь есть учителя - хотелось бы и их мнение услышать - если вы узнаете, что родители так поступают - что сделаете? Смените тесты? Или оставите как есть?
Спасибо за ответы!
Наша учительница говорила мне, что некоторые так делают. Не все. Она не была против. Ничего, говорит, этим придаст уверенности в себе. А этим и неплохо бы лишний раз над темой поработать. И, между прочим, обычно такие задания бывают в нескольких вариантах. Значит, надо прорешать все, чтобы попасть в нужный, т.к. у нас не было четкой закономерности, у кого какой вариант.
А, да, и про себя. Я не покупаю такие тетради и учебники и заранее с ребенком не прорешиваю. Но если кому-то надо, то ради бога.
Такое сплошь и рядом. Знаю некоторых, кто так делает. Может их и больше, но не афишируют.
Тесты ненавижу, любые. К контролю знаний они не имеют никакого отношения. Иногда не совпадают с материалом учебника.
Сейчас возможно все в интернете найти, решения задач по любому предмету.
Вот поэтому мы сами пишем самостоятельные и контрольные работы 3-4 уровней сложности:-)
Если же дети имеют дома самостоятельные и контрольные работы стандартных УМК и по ним готовятся, то только приветствую.
Что касается этичности - вы берете это из отрытого легального источника. Если учителя хотят, чтобы тесты были недоступны, тесты должны по-другому составляться.
Но при этом вы обманываете себя и ребенка. С таким подходом вам обеспечены оценки, но не будет навыка решать тесты в реальной ситуации - когда-то это боком выйдет.
Я считаю что это не то что неэтично, а скорее просто неправильно, так не делаю. Если хочу закрепить тему, подготовить и т.д. даю задания анналогичные, но не которые будут в тесте.
И это скорее не обман учителя, а обман самого себя.
это нормально, главное, что б он не плыл в тестах из другой тетради- у нас так часто практикуют + учитель сама из головы придумывает задачи по схожему типу и диктует :) Да и сама я так дома ребёнка тренирую- именно из головы беру во всех вариантах, что б как орехи щелкал, а не тупо запомнил что "тут ответ: 2"
Это нормально, но постарайтесь ребенка не перегрузить. И отследить момент тонкий- ребенок должен именно знать ответы на вопросы, обьяснять, почему. А не зазубривать буковки вопроса и ответа.
Старайтесь менять местами задания в тесте и менять формулировки вопросов. Ну, грибочки на ягодки в задачах. Чтоб не было механического запоминания.
бессмысленное занятие, если ребенок в теме, то он напишет правильно, а если не знает материал и вдруг учитель будет опрашивать устно или как-то по другому преподнесет задания, то все – пара обеспечена
Как учитель нормально относилась. Уровень всех учеников приблизительно знала и так. Но у меня такие тесты были через раз, а то и реже, т.к. мало того, что вы сами с ребенком делаете, есть те кто покупает "решебники" и просто списывают ответы - вот это в верхней степени не этично. Вообще, готовые тесты - учительская лень или навязанная дирекцией система.
Я считаю, что если учитель не потрудился составить собственные тесты, а пользуется покупными, то родители имеют полное право пользоваться вашим методом.
Увы (или к счастью), в нашей школе учителя так не делают.
Никогда этого не делала. Кого обманывать и чего ради? Если ребенок не справляется с тестами, тут 2 варианта: есть все же недоработки или ребенок сильно переживает. В первом случае можно объяснить еще раз-три-пять, обратиться за помощью к педагогу. Во втором - учить ребенка справляться с нервами, в жизни пригодится)
Это самообман.
У меня тоже дочка недавно накосячила в таком тесте. Конечно обидная тройка, но ошибки это тоже опыт.
А смысл этого? Я считаю, что главное в учебе не оценки, а знания. Знания подобным образом не получишь. Это обычное "натаскивание". Но если у родителей единственная цель - это хорошая оценка в дневнике, то этот путь им подойдет.
Вы что-то школы попутали: советскую и современную. На ЕГЭ натаскивают аж два года подряд. А до того натаскивают на ГИА - репетицию ЕГЭ. И в конце 4-х классов тоже обязательное тестирование. И в чем проблема проработать дома, объяснить принципы выбора варианта в тестировании на готовом материале? И тот же материал еще раз прорабатывается. Те же знания ребенок закрепляет.
Ну и оценка хорошая тоже не помешает. Для кого-то из детей (и родителей тоже) это важно, пусть и не единственная цель.
Разница в том, что ребенка натаскивают не на умение решать определенные задачи, а на ответ одной конкретной задачи.
А это уж смотря как родители отнесутся ;) Дадут ли они ребенку один конкретный вариант или сподвигнут на обдумывание и поиск решения. Ведь тест - это не одна задача. И задания в них дифференцированные, просто так, от балды плюсик в большинстве заданий не поставишь, надо думать.
Если целью этого является "поиск обдумывание и поиск решения", то зачем это делать дома? Поискать и подумать можно и на уроке.
Не лукавьте. Целью является - дать ребенку правильный ответ на конкретную задачу.
Вам нужны варианты, почему и зачем это можно делать? Сами не можете подумать, вам для этого урок нужен? Хорошо. Примеры.
Ребенка нужно учить работать с тестами, в школе этого не делают, просто дают в качестве проверочной. Как хочешь, так и крутись.
В школе дают один вариант, а дома их 2-4, т.е. объем мыслительно работы увеличивается.
Нарабатывается навык, набивается рука на таких заданиях. Глядишь, через несколько раз ребенок эти тесты щелкает. Таким же образом ребенок учится анализировать и вычленять главное, суть вопроса, на что ему на уроке не дают (например) достаточно времени.
Дома есть возможность поучить ребенка правильно оформить работу (если в школе этого не делают, а требуют).
Дома можно поучить ребенка формулировать и кратко, но емко записывать мысль (часто в тестовых работах бывают такие задания).
"Ребенка нужно учить работать с тестами, в школе этого не делают"
Как это не делают, раз ребенку в школе дают решать тесты? А вы ребенку мешаете научиться делать это. Ведь в школе ваш ребенок не будет решать знакомые тесты по пятому разу, а просто будет вспоминать какой у него там ответ был дома правильный. И проблемы начнутся, когда ребенок в школе столкнется с тестами, которые до этого не прорешал дома с мамой.
Вы смешиваете понятия: дают тесты и учат с ними работать. Это далеко не одно и то же.
Хорошо, что по остальным примерам у нас не возникло разногласий ;)
Если бы вашей целью было научить ребенка решать тесты, а не тупо хорошие отметки в журнале, вы бы дали ребенку тесты ПОСЛЕ проверки в школе, а не ДО. И разобрали бы с ребенком их все.
Только тогда вы бы достигли цели:
1. Ребенок получил бы опыт решения тестов в классе. Решения (!), а не вспоминания правильного ответа, полученного дома с мамой.
2. Ребенок закрепил бы дома на 2-4 аналогичных тестах умение решать тесты.
А делая так, как сейчас, вы достигаете одну цель: хорошая оценка в журнале. Да еще вредите ребенку, лишая его возможности порешать тесты в классе "с нуля".
А с чего вы вообще взяли, что я это делаю? Ничего подобного. Не считаю нужным. Но и не стану осуждать тех, кому нужно.
Кому-то из детей, кстати хорошая оценка просто необходима. Посмотрите, сколько тем заводится: ребенок теряется на контрольных. И материал усвоен, а на на проверочных теряется. Ну так почему бы не дать ребенку запас уверенности, что он может, у него получится...
Я не делаю,не считаю нужным. Пусть ребенок сам учится не теряться на контрольных,или вы до 11 класса будете с ним прорешивать вперед?тут дело не в оценках, а чтоб ребенок сам научился, и пуусть учится.
У моих знакомых была неприятная ситуация: их ребенка учительница отчитывала при все классе,что он обманщик, и что поступает нечестно,когда учительница узнала,что они с мамой прорешивают все конрольные вперед. Ребенок сам проговорился,мол мы это с мамой уже делали.Программа шк 2100.
Покупаю тесты по английскому. Выучить их наизусть невозможно - много информации :) А для тренировки и понимания где есть слабые места очень даже полезно
Мне кажется, так нужно делать. Главное же, не оценка, а знание и умение работать с тестами. У меня были в свое время в школе жутчайшие с этим проблемы. Теорию знала на ура, а тесты не могла писать. У меня всегда получалось, что вариантов ответа 2 или больше (смотря с какой стороны посмотреть на вопрос). Жаль, что со мной так никто не занимался((
Я примерно этим занимаюсь с отстающими детьми: сначала мы усиленно догоняем программу, потом идем на 1 урок на опережение, чтобы они понимали, что происходт, когда все то же самое объясняют в школе. Мне кажется, для тугодумистых детей это оч. хороший способ обучения. Если не с 1го раза, так со 2го точно поймут.
Если бы узнала об этом, работая в школе (а я работала) и понимая, что ребенок "тяжелый", то чёрт с ними, с тестами, если до него так доходит, то пусть так и делает, лишь бы понял)))
Если это весь класс ввел в систему, то перевела бы эти тесты на домашнюю тренировку перед основным тестом, а основной бы компилировала сама или брала готовый, но другой.
для 1 класса, это было бы не очень этично по отношению к ребенку, т.к. учитель должен видеть результат усвоения того, что она преподает. А вот для классов по-старше вполне сойдет- это называется "подготовка".
Мы так делаем. Для меня это повторение пройденного материала перед контрольной. Допускаю, что многие учителя это не приветствую..., хотя наша учительница не слизывает полностью контрольные с данных пособий, так что её это не напрягает)))
Блин, я даже в голову не брала и не знала, что по тестам каким-то готовым дети учатся, думала учитель сама их составляет. Теперь задумалась, м.б. я только одна такая клуша из родителей в классе - у всех от зубов отскакивает, а моя м.б. тормозит. Тоже что ли за тестами бежать и дома прогонять по ним. Ребенок без проблем учится 2 кл, а с таким общим подходом может начать и не соответствовать уровню класса. Вот мне претят такие загонки, если честно - ради отметки, но ради того, чтоб ребенок себя уверенно чувствовал, то тоже могу начать так делать.
По этому поводу была история "прикольная" с сыном моей подруги - они за лето прорешали все рабочие и контрольные тетради Петерсон на следующий год. В итоге за одну контрольную "2", за вторую, за третью..., когда стали разбираться - оказалось что ему дали другой вариант, а решения он с лета помнил и просто подставлял ответы!!!! вот ужас то был, ведь учительница это тоже поняла. Маме пришлось краснеть!
А если про меня - у меня есть такая тетрадь с самостоятельными и контрольными - но я про нее ребенку не говорю! просто переделываю задачи и примеры на аналогичные, даю дополнительно.
не че не поняла. за что краснеть? У нас учитель знала с первого класса, что у многих детей дома Петерсон ( по по грамме в школе Демидова), она очень была рада, что есть сознательные родители и они занимаются дома с ребенком дополнительно повторяя материал по учебнику Петерсон, а не решая дома след. страницу Демидовой, что бы 5 получить за "заполнил вчера цифры"- такие тоже есть в классе.
Так какой вариант ему дали? и чего? У Петерсан отличные однотипные задания, которые позволяют довезти знания до автоматизма, без "другова варианта" на контрольной. – за это очень и люблю этот учебник.
А какой учебник вы посоветуете для изучения русского языка? Чувствую в себе потребность тоже возить свои знания на автоматизм и без другова.
Вот все-таки это как-то связано: раздражающие ошибки и непонимание "а чего краснеть", не первый раз убеждаюсь.
Ну и мне было бы стыдно! потому как наша учительница просит не прорешивать задания по математике вперед, тк потом ребенку не интересно на уроке и он больше не вникает в суть, а пишет просто ответы по памяти...
Я тоже так делала в прошлом году (3 класс). В наших тестах 4 варианта, дочь перед контрольной дома прорешивала все 4 варианта, хотя у нее вариант №2. Я ей не помогаю, только проверяю, процентах в 95 заданий ошибок не было. Рассматриваю это как тренировку и повторение пройденного перед контрольной. Сидеть и заниматься с ней по каким-то дополнительным заданиям нет ни времени, ни желания.
Я вот только на днях купила самостоятельные и контрольные по математике 5 класса. 4 варианта в книжечке, будем дома решать. Но я например не в курсе, по каким пособиям дают нашим задания, просто по первой контрольной получила дочь 2 , вот и задумалась, что надо что то с этим делать. До этого опыта такого не была, в виде доп . материала решали просто еще один комплект рабочих тетрадок дома.
Раз пошла такая пьянка :), посоветуйте пожалуйста, какие издания купить для подготовки к выпускным тестам в 4 классе? У нас гимназия. Или они для всех одинаковые?
А там не имеет значения, какая программа. Тесты на все школы присылаются одинаковые. Сейчас посмотрю, по каким наши готовились.
У меня есть самостоятельные и контрольные по нашей программе, использую для закрепления материала, прорешивает дома оба варианта, иногда пробегает устно. Учительница на собрании говорила, что знает о том, что многие дома решают и у нее есть масса других способов проверить знания. Разговор зашел после того, как один мальчик возмутился на уроке, что она ему дала не тот вариант, и она попросила показать, где здесь указан вариант.
Ну давайте учебник вперед программы штудировать, чтоб ребенок самый умный в классе был и наперед все знал. Я понимаю дополнительные занятия, где материал дается глубже или интересней для ребенка, а вот это натаскивание для чего? Только если у ребенка проблемы.
Наша учительница крайне негативно к этому относится. Но сделать, понятно, ничего не может. Кстати, не всегда прорешивание дома даёт результат в классе. Со своей стороны я предпочитаю "добить" материал до абсолютного понимания. А ещё мне важно, чтобы он смог срправиться с волнением в классе. Оценки меня не особо волнуют, т.к. ошибки чаще всего на невнимательность. Но отксерить второй вариант у учительницы всегда прошу, дабы проработать ещё раз.
Не так, что бы непорядочно. Если тесты в свободной продаже, то понятно, что родители этим воспользуются. Но! Это не полезно для образовательного процесса. Учитель вводится в заблуждение о пробелах в знаниях мальчика. Мальчик не получает навыка выполнения теста в стрессовых условиях, и может оказаться совершенно не готовым к серьезным испытаниям типа ЕГЭ. Мама вместо помощи ребенку в обучении занимается гонкой за пятерками, преодолевая собственные комплексы. Ну и зачем это надо?...
-Учитель вводится в заблуждение-
Учитель обычно уже знает способности ребенка, и это сразу поймет
Нормально . это несправедливо только в том случае, если учитель работает на совесть - это значит, что старается, чтобы дети усвоили материал. Но таких учителей сейчас нет.
да полкласса так делает- и все это негласно знают.Учитель даже предполагает.НО в любом случае, ребенок это проходит и ошибки разбирает, а это уже плюс.А пресечь это в принципе невозможно, не будут же по квартирам ходить и проверять:-)Мы иногда тоже делаем(но у меня она отличница, она и так решит),но берем просто другой вариант