Второй класс_снова здорово

копировать

И мне посоветуйте что-то дельное. Я- анонимно, на всякий случай)
Ситуация такая. Второклашка у меня, девочка, самая младшая из девочек в классе,учится хорошо, активная и до дури неагрессивная.
С ее слов - обижают ее, обзывают и никто дружить не хочет. Вплоть до того, что у нее на уроке началась истерика и учитель не могла успокоить долго - там до этого деву мою урока три обзывали и отказывались становиться с ней в одну команду, а когда она вышла выступать стали строить рожи и говорить фу, она и разревелась. Сегодня я была в школе по своим делам и наблюдала, как они клубились перед классом. К сожалению, это правда. Она подошла к девочкам, которые стояли у подоконника, они отошли от нее, а мальчики при мне ее, конечно, не дразнили, но язык показали,она стоит в холле и по-детски делает вид, что не очень-то и хотелось, а сама чуть не плачет,потом подтянулся дочкин друг и только после этого она стала похожа на себя обычную.
Класс отобранный, родители адекватные,школа хорошая, учительница, хотя и имеет любимчиков, к моей относится нормально, поскольку дочь учится очень хорошо.
Класс не дружный, вернее, дружный компаниями, но у нас компании нет, кроме этого мальчика, который с дочкой дружит. В первом классе именно с моей дочерью такого не было, поскольку у них была пара неадекватных детей (их ушли в коррекционную школу), против которых они отбивались вместе.
Что мне делать?

копировать

"Класс отобранный, родители адекватные,школа хорошая"
Это ни о чем не говорит. Даже суперприличные родители и общество не отменяют негативное отношение к сверстникам.

копировать

Если для вас так важнА дружба дочери с коллективом, можете пригласить их в гости, чтобы все лучше познакомились. У нас в классе одна мама так регулярно делала, дети дружили благодаря этому с начальной школы и до сих пор этой же компанией встречаются.

копировать

Стыдно сказать, но не хотим мы этого, ни я, ни дочь.
Ладно бы до конфликта, а теперь зачем, вот вы сможете пригласить своих обидчиков к себе домой и делать вид, что все в порядке?
Я -нет, и мой ребенок -нет, я, собственно, поэтому так долго и сомневалась в травле, зная, что она обидчивая, и если ее один раз прогнали (в ее понимании), она к этому человеку больше не подойдет...я все пыталась объяснить, что есть обидное, что есть просто шалости

копировать

Двух аутсайдеров дожали, теперь нужны новые жертвы.
Когда у класса есть успешный опыт командного выдавливания непопулярных, объектом травли может стать кто угодно.
Приличные или дальновидные родители выступают против такого рода развлечений до того как непосредственно их ребенка коснется.

копировать

+1 и учитель в этом деле тоже не последнюю скрипку должен играть.

копировать

Нет, не так все было, мальчики эти - два брата -
очень сильно дрались, причем били всерьез всех, даже девочек, одну с лестницы столкнули, вторую в живот ногами, третью об батарею, моя почти не пострадала, а родители одного мальчика после травмы дожали школу до перевода в другой класс, а там повторилась та же ситуация..
то есть немного не то, или я ошибаюсь?

копировать

Вы написали "они отбивались вместе" из чего я сделала вывод, что класс объединился против двух конкретных детей и их вынуждены были забрать родители.
Если детей забрали по каким-то другим причинам - то они тут вообще не причем.
Если класс уже привык решать проблемы с неугодными путем объединения и травли, то этот навык может быть применен еще и еще раз.
То что те мальчики были агрессивны и "заслуживали", а Ваша дочка не виновата - роли не играет.
В чем-то у нее есть слабое место, с точки зрения одноклассников.
А учитель самоустраняется и предлагает детишкам разбираться по законам стаи.

У сына в школе, как раз во втором классе несколько подряд байкотов было объявлено, в третьем классе одного мальчика даже били коллективно. Об этом узнали родители и учительница. Был очень жесткий разговор. Активистов поставили на место. Мальчика, которого били, учитель взяла под защиту.
Друзей у него, вроде, не появилось пока, но общаются с ним нормально, не нападают, не оскорбляют.
Взрослые должны разговаривать о таких ситуациях, я считаю. Показывая свое отношение к травле.

копировать

Я написала об этом, потому что они там друг друга поддерживали, жалели побитого, помогали тому,кого бьют, и моя там была со всеми, и ее жалели, и мне казалось, что все в порядке
Охх, у моей есть друг, мальчик, пока они друг друга поддерживают и защищают, тоже маленький...
Спасибо вам

копировать

я не поняла ситуацию с выступлением. Как можно строить рожи и говорить "фу" на уроке? Там учитель у вас вообще присутствует или дети на самообучении??

копировать

Вариантов ровно два.
1. Переводить ребенка в другой класс, там она жертвой быть перестанет, там если и есть место под жертву, то оно уже занято
2. Собираться вместе с психологом и классной и с одной стороны учить ребенка не быть жертвой, с другой стороны - ломать этот стереотип у коллектива, что всегда есть жертва, которую травят.

У меня есть весьма неприятные наблюдения, что классы "сильных" и "заслуженных" учителей на самом деле не дружны, хотя всегда подчеркивается дружная атмосфера.

копировать

Вот и у меня такие ощущения, что надежды нет

копировать

Кем отобранный класс? Учительница как преподаватель , возможно, хорошая, но классом управлять не умеет и пускает все на самотек,ну, мне так думается.
Что делать - поговорить с учительницей, почему она не обращает внимания на психологическое давление. Противостоять одному ребенку группе детей крайне сложно.Сходить к психологу, но нужен хороший специалист, который сможет научить вашу дочь тактике поведения. От нее самой потребуется очень много терпения. Ну, или переводите в другой класс.

копировать

Сразу вспоминаются топы В школу в шесть или семь. Задело, Оя дочь самая младшая в классе

копировать

Сегодня перед сном дочка тоже с грустью заметила, что с ней не дружат в классе. "Все по кучкам, а я одна".Где найти такого психолога, который поможет разобраться в чем причина? Есть 2 девочки, с которыми мы знакомы с очень раннего возраста, одноклассницы, так на мой взгляд они ее гнобят, а их мамы проблемы не видят и ситуацию разрулить не получается.

копировать

Я с другой стороны, можно задам вопрос?
У наших соседей сын ровестник моему. Хороший веселый мальчик с какими-то проблемами по здоровью и как-то младше возрастной нормы в общении. Просто чуть приотстал в развитии. Догоняет и почти выравнялся, но учиться ему тяжело и каких-то нюансов в общении не чувствует, видимо. Во всяком случае, принимать его в компанию одноклассники не хотят.
Мама его переживает. Уволилась с работы, чтобы водить его к психоневрологу, к репетиторам, всюду сопровождает его, в школе, на площадке и т.д. Заступается, на взгляд одноклассников не всегда справедливо. То есть, во всех конфликтах винит других детей, по этому с ее ребенком никто не хочет связываться, боятся нарваться на взбучку от защитницы.
Проблема в том, что тот мальчик (и его мама) считают моего другом. А он не только не испытывает симпатии, а и поколачивал бы, если бы я строжайше не запретила.
Тот мальчик зовет моего на ДР. Мой пойти к нему готов, а приглашать на свой не хочет. Я так не разрешаю, считаю надо отказываться, если не хочешь видеть у себя. Он готов отказаться. Я не понимаю, какими словами это сказать соседке.
Мой сын единственный "друг".

копировать

вы от этой мамы не многим отличаетесь, почему навязываете свое мнение? Ваш сын именинник пусть сам приглашает тех кого хочет видеть. Своего ребенка ограничиваю только в количестве приглашенных, а кого именно пригласить выбирает сам, и Боже упаси эти "дашь на дашь", ты меня пригласил и теперь я обязан, нет такого ни в каких правилах, это ваши комплексы и вы их прививаете ребенку, зачем?

копировать

Я эту маму не осуждаю, я ей сочувствую. И задачи отличаться от нее не ставлю, у нее одни проблемы, у меня другие.
Мой ребенок относится к ее ребенку без симпатии и более того с пренебрежением. Отзывается о нем неприязненно.
Они любят на переменах "драться" с приятелями, больше дурачатся - обозначают удары. Этот соседский мальчик тоже включается в игру, но лупит ногами со всей дури. Дать ему сдачи нельзя - нажалуется маме и расскажет, что побили просто так. Не давать ему сдачи больно и обидно и игра прекращается.
Прогонять его из игр нельзя - просто слова он не воспринимает, а за действия нажалуется маме. Объединяться против него нельзя - я не разрешаю.
Короче, мой "гнобит" этого соседа. И я не знаю, как на него повлиять.
На ДР при таких отношениях я считаю не надо ходить. Я не хочу, чтобы мой был "плохим другом". Не хочу принуждать его к отношениям в которых он некрасиво себя ведет. Я учу "неприятен тебе человек - не общайся".
Но не могу найти слов, чтобы объяснить ситуацию соседке.
Она видит, что мой не дружественно себя ведет и переживает и ждет, что я повлияю.

копировать

Если дружить не хочет- не дружить!(только хуже будет и вашему сыну и тому мальчику)

копировать

Угу. Только не понятно как и что сказать. Представляю себе ее чувства. Она мне жаловалась, я ее поддерживала. Ребенок у нее милый, открытый очень, доброжелательный, так всегда радостно здоровается.
Тянется к сверстникам, но то ли играть не умеет то ли что. Он еще крупненький, как начнет резвиться - всех роняет :)
К сыну моему он несется галопом, раскрыв объятия. :(
Есть еще подружка моего сына и дочь другой соседки, которую он тоже считает другом. Она эту дружбу не принимает открыто.
Вот их двоих и позовут. Точно знаю, что она откажется.
Как мне в глаза соседке смотреть, когда и мы тоже не придем и не пригласим?
Причем и наврать не получится - рядом живем, все видно-слышно.

копировать

Так и сказать прямо(если будет спрашивать) - не хочет сын общаться. У меня была подруга, у нее ребенок, младше моего на два года(шустрый). Ее сын тянулся к моему, мой не очень то. У моего был день рожденья, и я настояла, чтоб в числе приглашенных был сын подруги. В итоге день рождения сына был испорчен (именно сыном подруги). Через два дня было день рождение ее сына(мы были приглашены), сын отказался идти и я сказала ок. И считаю поступила правильно. В итоге отношения наши с ней испортились.Не нужно мешать свою дружбу и дружбу детей.

копировать

Мы с ней не подруги. Просто соседки. На предыдущие дни рождения дети друг к другу ходили.
Как представлю его радостное личико, как он подбежит к нам и скажет "приглашаю тебя на День Рождения!" И будет сиять, что у него такой праздник и на него придут такие друзья.
И я просто не понимаю, как в такой ситуации отвечать.
"Вася (допустим) к тебе не придет, потому что вы не очень хорошо общаетесь"?
Или как?
Переложить на сына необходимость отказывать?
Так он брякнет "я к тебе не пойду и к себе не хочу приглашать, потому что ты все портишь" или че-нить в этом духе.

копировать

Если вам трудно сказать прямо, тогда найдите предлог не ходить, концерт, театр, цирк, врачи, бабушка с дедушкой...Но не надо заставлять ребенка идти!(поверьте только хуже и хуже будет)

копировать

у детей свои "тараканы". есть 101 причина для нежелания дружить: неприятных запах изо рта, жир, плаксивость и обидчивость и пр 97 причин.

копировать

Это исключили, это фу - это не к внешности, это типа презрение,мол, не человек, у них в классе очень популярное слово почему-то
Моя не жирная, не вонючая,не плаксивая, не агрессивная,не приставучая,не начинает конфликты...обидчивая -это да
Даже если допустить, что в началке смотрят на внешность, там есть девочки толстые, девочки некрасивые, девочки большие, девочки маленькие и пр, то есть моя в середнячках по всем параметрам

копировать

вы с учительницей говорили?

копировать

Самая младшая в классе.
Сохраню эту тему как аргумент в вечном споре "а чего дома-то сидеть? Пора в школу. Читать и писать она давно умеет!"
И хоть лоб разбей не понимают мамы, что психологическая готовность как раз в этом и выражается.
Не стать козлом отпущения и с юмором , а не с истерикой реагировать на подколы ровесников.

копировать

класс такой. мы мучились два года. было только хуже. дочка умная, красивая и активная, но нашлись пара девочек стервозных, которые с первого класса организовывали против нее кампанию. за ними велись все остальные. мы перешли в другую школу, но не только из-за этого. там вопрос в учителе был. в новом классе другой школы нет принципа - все по кампаниям, учитель очень активно занимается дружбой детей и дети все доброжелательные.
а вообще, такое поведение детей в классе - заслуга учителя. УЧИТЕЛЬ НЕ МОЖЕТ НЕ ВИДЕТЬ И НЕ ПОНИМАТЬ ЧТО ПРОИСХОДИТ.

копировать

Я тут недавно на уборке листьев наблюдала сцену. Столовая у нас в отдельном здании, дети из началки ходят строем туда. Двое пацанов из 2 класса, который взяла наша бывшая классная (старшего ребенка), убегают вперед, их возвращают, ставят в строй, стыдят. Хорошо так стыдят "вы - самые настоящие дураки, если не понимаете..." и бла-бла-бла. Остальные дети фыркают на нарушителей всяко-разно, а стоящий впереди мальчик громко и радостно скандирует "бойкот Васе и Пете, бойкот!" Учитель - ноль эмоций.
Я тихо охреневаю, ибо этот самый учитель в свое время мне вынес мозг на тему, что у нее очень дружный класс с дружными детками и, если мой ребенок туго адаптируется, то проблемы в ребенке. Проблемы, конечно, были в ребенке, но и у меня всю дорогу были вопросы к "дружному классу". Мы, конечно, не переводились никуда, но я ребенка тоже учила, как не попасть на роль жертвы.

Классная из параллельного класса моей младшей дочери, к которой мы, к счастью, не попали, тоже жжот, прямо скажем. Малыши, первачки, помогают убрать листья, мальчишки с граблями и метлами что-то там гребут. Взрослые и родители и учителя их хвалят. Наша спокойно хвалит всех подряд, из параллельного класса учитель хвалит наших детей в стиле: "Ах, Вася, какой ты молодец, самый лучший помощник, как повезло НИ с тобой, у меня в классе таких детей нет!" Я опять же охреневаю, наблюдая за выражением на лицах ее детей...

копировать

вот и у нас учитель был заслуженый и титулованый. сами к ней просились. на практике это оказался ад. корона мешала опуститься до проблем детей.

копировать

Я, в общем, на нашу не жаловалась (ибо переходили из Мск от вдруг "испортившейся" напрочь учительницы). Она как минимум по моему запросу к ребенку была внимательна. Просто мне пришлось вкладываться в обучение ребенка выруливанию и из школьных конфликтов. Сейчас в шестом классе новая классная очень хорошо отзывается о том, как моя коммуницирует с детьми - хотя моя, как интроверт, вечно недовольна количеством и качеством друзей.

копировать

1.Для начала я бы поговорила с учительницей, послушала,что она скажет.Иногда посторонний человек, тем более учитель, видит то,что ребенок не понимает в силу возраста, а родители - в силу своей любви к ребенку.Потом делала бы выводы.
2.Психолог Вам в помощь,как бы банально это ни звучало!Только надо понимать,что психолог-не волшебник и мгновенного результата не будет.
3. Я бы все же приглашала детей из класса на д/р или в гости.Не всех,но тех, кто нетрален и не выказывает активно свою неприязнь.
4. продумала бы разговор с родителями детей,которые наиболее активны в травле как по отдельности,так и совместно с учителем.
5. Если школа Вас устраивает и Вы считаете себя правой, то отстаивала бы права ребенка до конца.

копировать

Тоже считаю, что виноват учитель. Дружный класс- заслуга учителя! Если этого нет, а тем более гнобят кого то, то ей большой минус как педагогу. У нас такая же...:(

копировать

вот тут почитайте http://adalin.mospsy.ru/l_04_00/l_04_03k.shtml У меня тоже второклашка ,и тоже самая маленькая в классе. Ее особо не обижают,но дружить не хотят. По моему наблюдению в 3 -4 классе агрессивность детей становится сильнее.

копировать

Я бы перевела в другую школу. Понимаю, что это радикальный метод, но это мое мнение. Когда дети понимают, что конкретно вашу дочь можно "чморить" и ничего за это не будет, это уже может стать на постоянной основе. Учителю видимо фиолетово это все и просто лениво заниматься детьми.

копировать

Переведите в другую школу и на год младше, лучше сейчас, чем мучиться всю жизнь за то что "самая маленькая"

копировать

Вообще-то в школу учиться идут, а тут ребенок вполне справляется. Что касается отношений... может притрется с кем-нибудь.

копировать

На год младше не получится, тогда она к учебе интерес потеряет,нас из садика вытолкали именно поэтому, она олимпиады выигрывает и с детьми постарше (10 лет) отлично коммуницирует во всяких разных кружках и на площадке, да и не такие мы маленькие, мы пошли в первый класс в 6 и 8,хочу думать, что дело все-таки в этом конкретном классе...Спасибо всем за ответы, записалась к психологу не школьному,оставила дома на время, ну и будем думать/решать

копировать

отдайте ее на каратэ,самбо, краф магу -она скинет напряжение, это раз, почувствует себя сильной.

копировать

нам в свое время оч. хорошо помог психолог - ходили два года - "выращивали Уверенность" и переход в другую школу - ни разу не пожалела , что перевела дочь из престижной гимназии в обычную школу во дворе .Правда теперь другая проблема в 14 лет уж не знаем как перестать эту Уверенность все ж таки растить .

копировать

Вы в Москве? Куда обращались?