Обижают ботаника
Слушайте, вот что делать, сын уже в школу идти не хочет. Учится блестяще, - проблема одноклассники, которые , а он сам понимает - завидуют и дразнят его. Уже и руки распускают. Ребенок общительный, коммуникабельный, осложняется тем, что он самый маленький в классе. С начала учебного года жалуется на одного мальчишку, на год старшего себя. Тот тоже учится неплохо, но мой все-таки лучше. Вот что мне делать? - с учительницей, пока не хочу говорить, я так понимаю, она и сама за моего заступается, но это только озлобляет детей. С родителями? Что бы такое сыну придумать, чтобы от него отцепились, вижу уже страдает. Второй класс
Ну это он мне сегодня сказал. Что ему завидуют и не хотят дружить и уже обижают. Ну пусть не дружат, но бить же не надо. В саду проблем не было - куча друзей и даже в 1 классе все было в порядке. А во втором стали ставить оценки и началось
Хорошо, не завидуют, раз его версия. Просто так, ни с того ни с сего стали обижать. Что предлагаете?
Да вот не хочу репутацию ябеды создавать. Она вроде разруливает, сын говорит что заступается. Просто ему обидно, почему в прошлом классе относились хорошо, а в этом - стали доставать. Мне бы хотелось для него заготовку придумать, чтобы прекратить это. То что не дружат - мне все равно, лишь бы не цеплялись.
во втором классе завидуют успехам в учебе? Ой ли... не верю, что все не в ногу, один Ваш в ногу, 8летки все-таки не подростки с вывернутыми гормонами мозгами... Не любит ли Ваш мальчик прихвастнуть знаниями-оценками? Сделать вид, что он умнее, лучше знает и т.д.?
Может и любит, но не бить же за это. Он у меня эмоциональный, может бурно радоваться хорошей оценке или правильному ответу. Ну такой темперамент,как у футбольного фаната, когда гол забили
если он бурно радуется, когда кто то получил 4ре - то начинать надо с сына.
во втором классе скорее будут стукать портфелем, когда ребенок мешает слушать оценки, чем за то, что получил 5ку
Автор, отдайте сына на каратэ, как известно против лома нет приема)) Ботан тоже должен уметь постоять за себя! Каратэ повысит его самооценку, появятся новые сильные друзья и он сможет сам дать отпор обидчикам,а не маме жаловаться, он же будущий мужик. Удачи!
У моей дочки тоже такое было. Во втором классе был какой-то сложный диктант, все провалились, а одна девочка написала на 5. Её несколько человек из класса стали на перемене дразнить, одна даже за хвост больно дёрнула. Девочка плакала :-( Но там учительница молодец, таких пистонов всему классу вставила, что больше ситуация не повторялась.
Скорее всего достается ему не за оценки, а за высокое самомнение. Зазнаек не любят, факт. Даже в вашем посте сквозит "а мой все-таки лучше". Вот отсюда ноги и растут у проблемы. Пусть нос не задирает, тогда и получатьп о нему не будет.
Да на здоровье, если при этом он не унижает других. Может он смеется над чужими двойками- тогда ему по делу всыпали :)
Никого он не унижает. Он наоборот, всем хочет помочь и со всеми дружить. Эмоционально он добрый и всех жалеет, а обращают внимание и сравнивают как раз завистливые.
А чему завидовать-то? дети толкьо начали оценки получать. Что у вас, что у вашего ребенка, видимо, самомнение зашкаливает.
если мальчик дружелюбный мирный и хочет со всеми дружить - то почему с ним никто не дружит?
Еще - почему он "всех жалеет"?
+1000
сама была отличница, и еще две у нас были. так вот со мной дружили все хулиганы и все девчокни -оторвы. мне с ними было интересно. но учится мне реально было легко. а мама вовремя нашла нужные слова, что я не зазнавалась. и ко всем двоечникам у меня жалость была. всегда давала списать. за них ничего не делала правда. так и дружили вместе. зато мальчики меня отбивали от разных хулиганов. а вот ботанш с высоким самомнением не любили крепко. не били, но не дружили и не общались с ними . помню. спросишь у них что-нибудь - нос задерет и не отвечает. так бы и врезала.
По одному месяцу во втором классе, когда только началось выставление оценок, Вы уже сделали вывод, что Ваш мальчик "учится блестяще"? Лихо.
Еще даже четвертных оценок Вашим детям ни разу не выставляли, а Вы уже своего лучшим объявили. Не преждевременно ли?
ИМХО, проблема у ребенка не из-за хороших оценок, ищите причину в чем-то другом. Может быть, он тоже считает себя "блестящим учеником" и дает понять это окружающим?
Поговорить по факту очередного инцидента с мамой того мальчика и с самим мальчикам-всем вместе.Просто чтобы у того мальчика сложилось понимание того,что за все свои поступки ему предстоит отвечать.
вот кроме шуток, купите диктофон и послушайте, кто что говорит, кто зачинщик, кто задирает, и вообще, что там на самом деле происходит
Поговорить с учительницей - разруливать такие конфликты - ее обязаность. Сына научить давать сдачи. В жизни пригодиться :-)
Двух таких знаю.
Одна с первого класса маме заливала, как ее все обижают потому, что она самая умная. И в классе гнобят, и учительница недолюбливает, и воспитательница грызет и так далее. Да на фиг она никому не нужна была. Сама ко всем цеплялась. Однажды вышла к маме со слезами, что мой сын ее избил. Мамашка в истерике мне звонить с наездами "Побей своего по голове". Когда детей свели вместе - оказалось, что та краса пришла в столовой к столику параллельного класса, где мой учился, и потребовала уступить место. Когда мой отказался - двинула ему кулаком с размаху в живот. Он ей на ногу наступил в ответ. В общем, разбирайтесь сначала, прежде чем во всех кругом зодеев видеть.
Второй случай - тоже самый младший в классе мальчик. Он хорошо учился, но он был младше всех и психо-эмоционально не готов был ни к учебе, ни к отношениям с детьми старше себя. Все проблемы прошли, когда они ребенка перевели на класс назад.
Узнала. Могу сказать, что сама не поняла. И сын не понял. Вот побил без объяснений, потому что мимо проходил и все.
Не думаю, что обижают из-за ботанизма, кажется, имеются иные причины. И не факт, что сам сынок их осознаёт. Думаю, нежная беседа с педагогом поможет
Поговорите с учительницей не надо жаловаться, а скажите посоветоваться хочу, что то меня волнует как складываются отношения моего сына и тд. Ну и своего учите общаться не только с удобными и хорошими детьми, надо и с трудными уметь находить язык, такие люди всегда в жизни на пути бывают и никуда не денешься .Да и мальчик должен расти мужчиной, приучайте его самого разруливать ситуацию.
У старшей дочери учительница вроде хорошая была, но и промашки были, поговорила с ней и она все исправила. Дочка хорошо училась ,лучше всех и учительница всегда говорила и детям и на собрании -вот Алина такая молодец, а вы........ Вот представьте детям дома говорили вот почему Алина может, а вы…… И учительница и понятно дети стали ее ненавидеть ,пока до меня дошло, пока сказала учительнице, к счастью исправили ситуацию. Так что вы общайтесь с учительницей и тут нет ничего плохого ,просто тактично не уменьшая ее значимости и способностей говорите.
ну..судя по вашей скромности вы склонны идеализировать своего ребенка. На вере, что ваш ребенок просто ангел, далеко не уедешь. Очень маловероятно, что его задирают из зависти. Копайтесь, максимально детально разбирайте, почему его задирают. Если били - надо говорить с тремя сторонами: ваш ребенок, учительница, родители обидчика. Как поймете, там и решение подоспеет. Пока вы этого не понимаете.
Есть у меня соседка. У нее есть сынАчка 9-ти лет. Самый умный, самый честный, самый воспитанный. Но вот когда мамы нет, то он почему-то совсем другой. Делает гадости из-под тишка, обзывается шепотом, чтобы взрослые не слышали и т.п.
Автор, это не по поводу вашего, а по поводу идеализирования собственного ребенка
Вы его в негодяи и преступники записали. А у меня была та же проблема, - очень били одноклассники. И вот представьте себе, я взрослый человек, понятия до сих пор не имею - за что? Училась хорошо, но вот тоже самой маленькой была. Может и ерунда - но только с содроганием вспоминаю издевательства первых классов. Не хотела бы этого и сыну.
Пока вы сами проблемы сыну создаете, потому что тут больше не реальных издевательств, а ваших страхов перед издевательствами.
Я считаю, что если бы вы не боялись так старательно за сына в память о своем детстве, то ребенок смог бы рассмотреть способы перестать быть жертвой.
Подождите, боятся я стала неделю назад, когда все началось и мой стал со школы грустный приходить. Вспомнилось. До этого год и почти месц, все было замечательно и он мне не жаловался. Он наоборот, не любит рассказывать ни о чем. "Все в порядке" или "все отлично" - такие обычно слова были. Вот я и думаю, как бы это на корню пресечь, пока страшного ничего нет, но и хорощего тоже. Чтоб большего конфликта не было
Вы думаете? Что-то в свое время, я не смогла пресечь свои конфликты. Встало все на свои места классу к 5, а младшая школа бррррррр. Дети еще не умеют сдерживать эмоции, скрывать, лавировать. Ну посмотрим, может я действительно зря гоню.
Еще раз: ваш сын - это не вы, не проецируйте на него свой опыт.
Мой младший ребенок - самый младший и мелкий на сей момент в школе, прекрасно без меня справляется с дразнилками "очкарик" и "малявка". Я там нужна только для похвалы, когда она отчитывается о своих коммуникациях.
Автор, вернусь к своему вопросу выше: попробуйте узнать, откуда мысли о зависти, у него? Это очень сильная эмоция, может на что угодно людей толкать.
Это он сам пришел к такому выводу, когда я спросила чего его бьют. Он подумал и ответил, что "наверное завидуют, что я все знаю" - примерно так. Подчеркиваю, у них конфликт с другим мальчиком , старшим на год (позже в школу пошел). Понаблюдаю, но мне кажется он настраивает и других, против моего. Этот мальчик, со слов моего сына тоже хорошо учится. А откуда я знаю про "блестящую учебу?" - учительница хвалит. Там выше было сказано, что и учителя противопоставляют учеников - может быть и это. Но я и не хочу, чтобы он умалял свои достоинства. хвалят - молодец, мне колупатель стен и скромник не нужен, человек должен принимать правильно свои маленькие победы.
"мне колупатель стен и скромник не нужен"
ввау... а вот и ответ: принятие по условию цветет и пахнет в ваших отношениях с сыном. и его будут бить, потому что он вам любым не нужен.
Вы считаете, что достоинство - это порок, за который бьют? Если бы был скромный - любила бы и таким и искала бы преимущества в этом. Но вот мой - выскочка по природе. И я не хочу ее ломать.
Еще раз: у автора 3 детей, разные и выскочки и скромные. Поверьте, все нужны. Просто я из тех мам, которые каждое проявление характера, переводят в достоинство у своих детей. Старший у меня - скромный и застенчивый, нежный и ранимый, романтик.
Ну, это ваше право. Тогда неудивительно, что ваш ребенок пришел с версией, что ему завидуют. Ничего, социализируется.
Может и обижают, потому что выскочка. Некоторые умники на других говорят, что все другие дураки в классе. сама слышала на дет. площадке. Меня то покоробило, а уж если одноклассники узнают о таком отношении... не думаю, что им это понравится.
Выскочек ломает потом сама жизнь. Что собственно с вашим сыном и началось, дальше будет больше.
так учительница всех хвалит:-) первый класс же:-) у нас учительница даже моего "отличника" хвалит:-) как их не хвалить, таких важных школьников:-).
"наверное завидуют, что я все знаю" - Вы не сказали сыну, что в этом случае зависть, если и есть, то необоснованна, потому как совершенно точно ВСЕ ты не знаешь...? Все-таки покопайте в эту сторону, может парень Ваш неосознанно пытается доказать, что он умнее всех, лучше всех все знает и т.д.?
Автор, мой старший сын (2-й класс) сегодня мне говорит: "Я теперь с Ф. вместе сижу, за одной партой. Он так хорошо стал учиться - у него 15 пятерок! Так здорово! А меня пока только 7, правда...и по математическому диктанту "2", правда - я исправил, но пока - 7...". Честно говоря, я за это "Так здорово, что у Ф. - 15 пятерок!" готова ему все "двойки" простить, на год вперед...
"Он подумал и ответил, что "наверное завидуют, что я все знаю" - примерно так."
у вас ребёнок во 2 классе на полном серьезе думает что он всё знает?
Ну так это неудивительно, если автор на полном серьезе пишет в середине первой четверти второго класса, что он "учится блестяще". И сын так думает, естественно
Не рано ли началось "мне все завидуют"? Не будут из-за зависти к отметкам лупить во 2 классе.Копайте глубже, можно много неприятного накопать.Выясняйте с учителем.
Автор, а я верю Вашему сыну. В классе моей сестры был такой мальчик, в нашем классе такой был, и мне, отличнице, однажды объявили бойкот, и другим отличникам несладко жилось порой. Выше правильно написали - дети жестоки. Принято считать, что это подросткам легче быть середнячками, но нет, человеку вообще легче "не высовываться", и бОльшая часть ответов в этом топе - от таких "невысовывающихся", которые растят менеджеров крупных корпораций, которым главное - это социальная адаптивность за неимением лучшего. Разговаривайте с учителем, и учите ребенка завоевывать популярность + к учебе. но, видимо, Вы лично ему в этом не помощник, раз у Вас были проблемы такого же плана. Идите к психологу.
Ну так я, в любом случае, написала ей, что она сама не справится с этим - потому что Автор свои детские проблемы переносит на сына, она открыто об этом пишет. Поэтому психолог - их друг. Может, я не права относительно "растить середнячка")
А в нашем классе семый "недомерок" и "романтично-нежный ботаник" был в огромном авторитете: золото, а не парень. Все к нему относились с уважением и не то, что бить, а голоса на него никто не смел повысить, т.к. спросить реально было больше не у кого. Он ВСЕ знал, казалось, все и всегда. Но находил время и терпение для каждого, и не "скатать" давал, под партой, а - объяснял, терпеливо и доходчиво. И проявлял невероятную скромность в своих успехах.
У нас в параллельном классе тоже был такой мальчик - невероятная умница. Все его уважали очень. Он даже уроки иногда проводил вместо учителей и тишина была идеальная. А то чтобы пальцем его тронуть ни у кого не было даже мысли
Автор, откуда такие обобщения? Может, тот мальчик, который нападал на Вашего, просто агрессивен сам по себе, и его надо контролировать и "ставить на место"? Что-то мне тоже кажется, что Вы много "своего" транслируете, не имеющего отношения к конкретной ситуации с второклашкой.
По личному опыту: класс у нас был не лучший(мой, когда училась я:)), мальчишки хулиганистые, учились с 2 на 3(не знаю было ли понятие классов коррекции в 80х, но буква была "Е").
Девочки многие учились хорошо. Я(не единственная) отличница до 7 класса натуральная. Никогда меня не гнобили. Наоборот, подмазывались. чтоб списать на контрольной дала(но это позже 2 класса), а одну из девочек сильно задевали, в результате ее перевели в др класс(это был уже 3ий перевод, т.к. к нам ее тоже перевели) - вот она реально говорила - вы говно. У тебя 5 не настоящая, только у меня настоящая, тебя пожалели, поэтому поставили 5 и тд..
Я понимаю, что во втором классе иначе пока все, но унижение других по факту оценки это плохо. Может из-за этого задевают мальчика?
Уж точно дело не в оценках. На все есть причина. У моего сына в классе был один мальчик которого гнобили, оказался полностью неадекват, ябедничал, поступки неосмысленные, импульсивность, родителям не нужен, с 1 класса домой один ходил. Ушел в итоге в другую школу.
поговорите с учительницей, возможно много нового узнаете о своем ребенке. Из своего опыта и опыта детей могу сказать просто так не бьют и не цепляются, и не в оценках и внешнем виде дело, а в характере.
С педагогом поговорите. И с психологом желательно. Не в оценках дело точно в началке. Как вариант ребенок себя позиционирует как "я все знаю, я умнее вас". Но мы же взрослые и знаем, что ум и оценки часто не взаимосвязаны,а успеваемость в началке вообще ни о чем. У нас в классе 2 умных якобы(читай начитанных, усидчивых, мотивированных на учебу пока что). Практически одни пятерки. Места в конкурсах, выступления на праздниках и энцеклопедические знания о чем только можно:-) Один из них мой, если что. Но их никто не бьет, не издевается и прочее. Потому как мальчишки оба ни разу не заносчивы, не считают свои пятерки каким-то достижением, всегда готовы помочь и объяснить более слабым. У нас часто дома переговорный пункт, звонят, спрашивают как решить, просят объяснить что-то, что недопоняли на уроке.И никогда моему в голову не придет сказать что он умнее, знает больше и т.д. Мне кажется каким-то образом ваше мировозрение повлияло на восприятие ситуации вашим сыном. И он зеркалит ваши слова. И искренне верит что его достижения-повод для зависти. Честно, не справляетесь сама-идите к учителю. Выясните причину и будете думать дальше. Самой беседовать или нехай психолог разгребает.
Тут мне очень много всего рассказали о моем сыне. Теперь поправки, я вчера с ним мало говорила, а сегодня расспросила. Нет, воюет он с одним только мальчиком, вернее один только мальчик его обижает. Все остальные в классе или нейтрально или дружат. Думает, что проблема в оценках. То что сказала я про "блестящую учебу", извините, это я так выражаюсь, предусматривая вопросы "а как он учится"? Учительница хвалит, проблем с учебой, короче нет.
Разная весовая категория, слишком. Мне все же подруга посоветовала к учительнице подойти. Наверное, подойду завтра, если после уроков он опять будет жаловаться
Так я спросила, в этом смысл моего топа. Подскажите как ему решить вопрос? Кулаками он не махает, это просто смешно.
Ну вы так спросили, что никто не понял :) по вашему первоначальному посту выходило, что его полкласса гнобит как минимум. А друзья чем заняты, почему не дадут вместе отпор?
Уточню, чтоб не вводить в заблуждение, но вроде его все боятся. Он на год всех старше, выше и сильнее. Видно цепляется только к моему, вот другие видят, но пока не объединяются. Да насчет оценок, я спросила у сына, почему он это связывает с оценками. Сын ответил: как только получу отлично, сразу на перемене, получаю в лоб от Ромы. Может и не связано, но вот такое совпадение в течении месяца
Господь с вами. Я сегодня взяла мячик и за 15 минут обучила принципам энтого самого психологического айкидо своего 6,5-летнего ребенка. Вечером мы с ней совместно довели старшую сестру до слез, когда она пыталась младшую дразнить, а дразнилки не срабатывали :) Старшая обзывалась дурой, я подсказывала правильные ответы, младшая тренировалась отвечать, старшая психовала.
Но потом мы и старшую обучили :)