Жалко первоклашек
Евочки,как мне жалко первоклашек,второклашек и вообще деток младшей ,да и старшей школы. Им столько задают и вообще нереально загружены они.
Зачем детям дают такую большую нагрузку? Кого из них хотят сделать? даже в воскресенье не отдыхают, а что то рисуют и клеят !
Гы...
Нагружать все больше нас
Стали почему-то
Нынче в школе первый класс
Вроде института
Нам учитель задает
С иксами задачи
Кандидат наук - и тот
Над задачей плачет
То ли еще будет, ой-е-ей!
(известная песенка еще со времен моей начальной школы)
Чего им такого задают-то? Мой ребенок с 1-го по 4-ый класс более полутора часов никогда уроки не делал, и то в редких случаях так затягивал. Мне кажется, нам больше задавали. Ну а допзанятия - это личный выбор.
У меня второклашка. На продленке, правда, так что все делает в школе. Но не могу сказать, что сильно перегружена. Может это и не очень хорошо...
Да есть и в первом классе.
Задают не мало, но в начальной школе еще куда ни шло. А вот сейчас у меня ребенок пошел в 5 класс - так я просто удвиляюсь - каждый учитель задает такое количество заданий, что действительно надо сидеть всю вторую половину дня после школы и что то там читать учить писать и довольно таки не мало.
это верно, мы тоже в 5-м классе. Задают реально очень много. После школы долго сидим. Порой, не успевает погулять сходить.
Да? сейчас что то изменилось в лучшую сторону? Просто когда мой сын учился в 1-м классе (10 лет назад), то задавали и очень много(
А мы - родители - удивлялись такому приказу. Особенно, если учесть, что домашнее задание на вторник давали в понедельник (по тем предметам, которых нет в понедельник) - то есть можно было за выходные сделать на вторник какой то предмет - так нет же, Д/З по нему узнаем в понедельник. А в понедельник у каждого ребенка есть еще какие то кружки/секции. В выходные дурака валяем, а потом с понедельника бегаем как ужаленные в попу.
У нас первоклашкам ничего не задают. Другое дело, что у сына есть ряд слабостей, из-за чего он не успевает за классом. Приходится дома доделывать то, что профилонил в классе.
Посещает два кружка. Но оба ему в радость а не в тягость.
Нормально всё, сначала тяжело конечно,но потом оказывается что всё делается легко и быстро. Просто не надо бездельничать.
Третий класс:
русский язык - 2 упражнения;
математика - 3 задания;
литература - выполнить задание в рабочей тетради или прочитать текст и ответить на вопросы;
окружающий мир - читать текст или заполнить рабочую тетрадь;
английский - редко задания есть.
Ещё бывает допзадание: что-то сделать, нарисовать, доклад подготовить, выучить стихотворение, написать рассказик и т.д. - делаем вместе, т.к. дополнительное является необязательным и делать это, естественно, желания нет, но в процессе выясняется, что это очень интересно. :-)
И где тут нагрузка?
У моей ещё на рабочей неделе языковые курсы 2 раза в неделю, музыка один раз в неделю (+ ежедневно занимается по 30 минут) и вокал (2 раза в неделю). В выходные музыка и айкидо. Дочка успевает сделать всё. Редко, когда сидим до девяти (чаще всего это дни непослушания). В выходные гуляем клеим, а также рисуем, клеим, лепим по собственному желанию. :-)
Где вы таких первоклашек нашли, в школе по прописке или по выбору? Если по выбору - то родителей благодарить надо, если по прописке - ну что ж, просто "повезло". Хотя никто не мешал заранее разведать обстановку.
Мне тоже жалко первоклашек в той школе, от которой я ребенка отписала, но я знаю нескольких родителей, которые сознательно выбрали своим детям это - по 5 уроков с сентября и кучу домашки.
А что такого сложного? у нас например пять уроков , правда три раза в неделю+английский+ дополнительно математический кружек+бассейн и ребенок не жалуется, что устает
ребенка сознательно в такую школу отдавала
Если вам нравится, то не вопрос. Вы тоже к 8 утра ребенка водите, как в нашей приписной, потому что 5 уроков ежедневно учительнице не хватает, нужно еще полчаса до начала на выборочную проверку домашки?
Да нет как обычно к 8-30, тетради регулярно собираются и домашка проверяется учителем после уроков, и не выборочно, а у всех тетради собирают,
собственно сами уроки у меня ребенок на продленке делает, кроме тех дней когда у него английский и на продленку он не остается
Ну тогда у вас все же другой случай, вполне нормальный, если уроки без проблем делаются на продленке. В нашей нынешней школе так же. А пошедшие в ту приписную рассказывают примерно то же, что автор. Страницы прописей ежедневно, чтение и наизусть помногу и т.п. и т.д. и все сразу. Мне показывали листики с тремя довольно длинными стихотворениями - одно из заданий на выходные. И это в середине сентября первоклассникам.
Мне все же кажется, что нормы, запрещающие перегрузки в период адаптации, не совсем идиоты писали.
у нас тоже прописи ежедневно, чтение по листу(обязательно дома еще прочитываем)математика по 3-4 задания(в учебнике-тетради)+ обязательно цифры прописывают в отдельной тетради и так как у нас Петерсон, то в тетради еще примеры решают обычным способом, вчера было 6 примеров
единственное наизусть пока ничего не задавали и нет по Окружающему миру "творческой деятельности"
В понедельник у нас английский, уроки дома делаем примерно час на это ушло
сегодня только дополнительно в черновике писали то что плохо получается, минут 30 наверное
Не замечаю, что моя первоклашка перетруждается, написав пару строчек закорючек, обведя узор и продолжая последовательность фигурок. Все задания делаются за 5 минут. Халява да и только.
А взрослых вам не жалко? Работают, детей ростят, бытом загружены, проблем куча. Вот как дети войдут во взрослую жизнь, если будут не готовы к нагрузкам? Вот их и учат и нагружают постепенно.
Ссылок нет, но как то смотрела передачу- ужаснулась)))они учатся почти без выходных и каникул. И что то там лет с 5. Наверное, поэтому впереди планеты всей)))
Не задают в первом классе почти ничего. Занятия дома, особенно с введением правила "компьютер можно только после сделанной домашки" занимают у моей первоклашки 15 минут. Еще 15 минут на дополнительные прописи вечером - так как ребенок получает за каждый лист прописей шоколадку, то мне чего-то ее совсем не жалко.
Чтение типа еще должно быть, но тут мне ребенка тоже совсем не жалко, потому что читает она сама, давно, книг дома интересных целый шкаф и с мамой наоборот торговля ежедневная: "а можно не спать, а еще полчаса почитать?"
ну вот зачем утрировать про 15 минут?
Теряется доверие к сообщению в целом.
Может быть однажды и можно уложиться в 15 минут :)
Чтение - читаем небольшой рассказик, математика строчку цифр в тетрадки прописать и в тетради-задачнике домики для цифр раскрасить. Окружающий мир - два рисунка сделать (можно и не делать), но в их детской иерархии, кто совсем ничего не нарисовал - тот лох.
В прописи дописать целых три строчки.
Ну вот никак это в 15 минут не уложить.
А ребенок по собственной инициативе ещё текст песни по музыке повторил и человечка из желудей смастерил.
Всё это быстро и с удовольствием, но никак не 15 минут.
Я не утрирую.
Вчера ребенок рисовал две строчки цифр "1". По ходу пытался трепаться со мной о жизни. ВСЕ. Там и 15 минут не было.
В каком месте? Мало задают (и правильно делают). Ибо старший ребенок в 1 классе 6 лет назад сидел над прописями и прочим по 40-60 минут в день. Знаний и умений у него было к концу второго класса ничуть не больше, чем у тех, кто не сидел с большой домашкой.
ну значит будущего двоечника растите :):):)
Тоже перспектива, только на аппликацию по труду 25 минут :)
Я даже допускаю, что есть дети, которым вообще учиться не удовольствие, а каторга.
И уроки они не делают ВООБЩЕ. Ни в первом классе, ни в 11-ом.
И к чему Вы это написали?
Я не об этом.
Я исключительно об объеме домашних заданий. Мой вот сын не тратит время ни на аппликации по труду, ни на презентации по окружающему миру, и это совершенно не говорит о том, что он не хочет учиться или не делает ДЗ, а потому этого не задают, чему я несказанно рада, потому что вместо этой ерунды ему хватает времени заниматься многими другими важными и интересными вещами.
Знаете, я как мама второго школьника попробовала уже и то и то - и когда занятий много, и когда занятий мало. Я не могу сказать, что занятия не пошли на пользу старшему ребенку, а их загружали будь здоров, но и принципиально иного качественного уровня в знаниях не было.
Сейчас мне ОЧЕНЬ нравится, что у нас очень спокойная учительница, которая оооочень постепенно увеличивает детям нагрузку. Вот сегодня 2 строчки цифр и 3 строчки в прописях. Безусловно, через месяц будет больше, а во втором классе намного больше домашки. Но и дети растут и крепнут, привыкают к большим объемам нагрузок.
С одной стороны, мы никуда не опоздаем, если в начале первого класса дети будут получать как сейчас, от школы удовольствие, а навык письма встанет чуть позже.
С другой стороны, я вижу, что на положительном подкреплении они материал усваивают как бы и не лучше. А учитель ориентируется не только на программу, но и на то, что кто-то на уроках гиперактивен и учителя не слышит, другой вообще спит без сил все уроки. И не гонит их, давая время адаптироваться к нагрузкам.
Не, учитель говорит, что сынок уникальный ребенок, делает все задания идеально :)
Хотя в нашем классе есть дети, которые делают ту же самую домашку 4 часа. Но там мама неработающая и бабушка. :)
Моя старшая отличница, регулярно побеждает в олимпиадах, вторая тоже нормально учится, как с младшей будет посмотрим. В начале 1 класса НИ У КОГО из них заданий не было, потом появились символически по паре строчек, сейчас в средней школе на уроки в среднем час, максимум полтора уходит, бывает, конечно, что где-то зашьются, но это не часто.
Почему утрировать сразу?
У всех объемы заданий разные. И темпы выполнения тоже разные.
Мой сын в первой четверти первого класса никогда больше 15-20 минут на домашние задания не тратил.
Он и сейчас, в третьем, больше часа уроки не делает никогда. В основном 3-40 минут.
Не верю. Задали по литературному чтению прочитать сказку - это уже минут 30.
По окружающему миру презентация: отобрать фотографии, настроить показ слайдов, сделать подписи.
В итоге передумала и попросила микрофон, чтобы комментарии были звуковыми, надписи убрала, надиктовала текст. Это ещё почти час.
В задачах по математике одно задание повышенной сложности с комментарием "воспользуйся интернетом или попроси помощи родителей". Мадам у меня утупистая, головоломки обожает, от помощи отказалась. Поэтому ещё минут 20-25.
Это второй класс, правда, а не третий.
Короче, я всё равно не верю.
Я же Вам четко пишу: объемы разные и темпы выполнения разные.
Во-первых, нам не задают презентации по окружающему миру, ну вот не задают и все. Задают пару заданий в рабочей тетради. В третьем классе еще ни разу больше 5 минут это не заняло.
По математике у нас не бывает заданий с отсылкой к интернету или к родителям. Обычные задания - задача и пару столбиков примеров - 15 минут на все про все и еще в носу поковыряться хватит.
Во-вторых, мой сын очень быстро читает, реально очень быстро. За 30 минут он может страниц 40-50 прочитать, а потом пересказать очень близко к тексту. Т.е. стандартная сказка в учебнике чтения прочитывается влёт. Более того, весь учебник чтения прочитан за первую неделю сентября, сейчас на чтение времени не тратится вообще, только если сочинения задают, в этом случае уроки могут растянуться на час. Но так как сочинения задают все-таки редко, то в среднем, как я и написала, на уроки тратится 30-40 минут в день.
Моему ребенку 6,5 лет. Первая четверть 1 класса. Я ее сейчас позвала, дала прочитать сказку "Снегурочка", засекла время. 5 минут ровно.
Чтож за сказку вам такую задали? Про себя ребенок читает где-то 100 слов в минуту, на странице со слегка укрупненным шрифтом (ну, как в издании для младших школьников) около 200 слов помещается. Если ваш ребенок читал 30 минут, то он прочитал 3000 слов, значит сказка была на 15 страниц. У нас таких длинных на день и чтоб каждый раз не задавали. Презентацию, если ребенок делает сам, то да, это по-началу долго. Правда, моя только с 3 класса полностью сама стала делать, до этого у нее еще не было достаточного навыка и скорости работы с компом. А если родители помогают, то это очень не долго. Например, мы на днях с первоклашкой делали по загадкам на 8 слайдов. Ну, одну загадку она набрала сама, это было минут 15, правда. Но остальные я сказала продиктовать мне, т.к. истязать часами ребенка компьютерным набором я смысла не вижу и не полезно это. Как искать в гугле картинки я ей показала. Картинку она выбирала, копировала, вставляла я, вообщем оставшаяся часть работы - это минут 10. Потом презентации - это не часто, и это скорее не урок, а развлекуха.
*прикрываясь тазиком*
заметим промежду строк, что после опыта сетевой игры длиной в год, первоклашка набирает текст не вслепую, но намного быстрее, чем пишет тот же текст, и немногим медленнее меня. с ошибками, конечно. но все же.
надо что ли поставить ей пауэр пойнт и обучить презентациям, пока есть время
Вот только что этим и занимались :) Сделали две презенташки "Меню Лизы" и "Бабочки", по ходу вспомнив, как пользоваться гуглем и википедией. Хорошо пошло :)
Моя придумывает истории из жизни Винкс (простигосподи:-)) и делает комиксы по своим сценариям с пузырями такими.:-) А первые презентации были про планеты, игрушки, цвета и т.д. И мультики тут повадилась рисовать покадрово, потом сканим и делаем маленькие гифки.
Естественно, все с моей помощью, но за мной только техническая часть, в которой она все больше сечет.:-)
А чего его ставить, он в офисе есть. Моя младшая еще пока каждую букву ищет, так что медленно выходит. Научится со временем, конечно, но искусственно тренировать чтоб скорость набора возросла я пока смысла не вижу. Чуть понабирала, вижу, что долго и устала, сажусь и набираю по ее диктовку. Тут главное, чтоб ребенок на всех этапах поучаствовал, а понятно, что презентация в начальной школе (ну, хотя бы в первых=вторых классах) предполагает помощь родителя.
При условии, что на компе стоит офис :) У нас три компьютера, я наизусть не помню, что из программ стоит на каждом. И детям как-то ставила вариант "только ворд".
что значит "не верю. не верю, что у вас не такие домашние задания, как у нас"...
Кстати, у нас нет презентаций по окр.миру, во 2 классе.
Есть сказки, которые и взрослые больше трёх часов читают. Длинные сказки называются.
Не слышали?
А ещё есть книги, которые и за пару суток не прочитаешь.
Ну там.. "Война и мир", "Сага о Форсайтах" всякие, не уверена, правда, что вы про такие слышали :):):):):):):)
может просто племяшка с вами общаться не хочет вот и говорит что некогда уроков много...
а на самом деле совсем не много задают.
это как ребенок "собран", мой если в охотку может все уроки за 15 сделать ( математика, русский, литература ( если текст конечно не на 10 листов) ОСОМ правда всегда за 3 мин. Разбирает, ну английский не беру, т.е. учитель то задаст 3 строчки написать, то выучить песню на лист А4) , а можем и один час одну задачу "решать" - отвлекаясь на всех птичек, проезжающие машины, и всякие "мам че скажу" "дай поцелую", " ой пописать" , "ой попить" и т.д.
Первый класс труден адаптацией ребенка и родителей- в первую очередь!:). Ничего сложного у нас в первом не было.
Может, чтобы во зрелом возрасте они не писали "задают большую нагрузку"? Первое что пришло в голову. Дай Бог им поможет.
Нам задают прилично(первый класс)одних прописей 3 штуки:)в среднем 1,5 листа во всех в сумме получается за раз, математика 3 тетради по три задания, букварь почитать, азбука, окружающий мир+математический кружек пара заданий бывает на логику+английский послушать диск выучить урок и рабочая тетрадь задание, я не вижу, что мой первоклашка прям надрывается:), и естественно день на день не приходится, прям без заданий не бывает конечно, но всегда терпимо
Да Москва, английский и математический кружек это дополнительно, но уроки то присутствуют, хотя это меньшая часть их, послушать 5 минутный урок и повторить слова+ по кружку иногда задают логические задачки, все в общей сложности минут 15-20 если не отвлекаться, основные уроки около часа наверное иногда больше, у нас еще внеурочки обязательной нет, у подруги она обязательная и вот по ней они в выходные что то ваяют постоянно, наша учитель это дело не любит и математическим кружком заменила
Эээ... а кому задают? У нас даже портфель в школе живет. Приносим только по пятницам убраться там, при этом все прописи и тетради собраны и остаются в классе. Это первоклашка. Двое старших - 5 и 6 класс делают уроки за час, ну за полтора это самый максимум. При этом учатся в лицее и не плохо, старшая регулярно на олимпиадах грамоты зарабатывает. Ну, по занятиям ходят дополнительным, но иначе они ж перед телевизором или компом зависнут, уж лучше пусть сидят в художке и рисуют или в бассейне плавают.
Вот нам задают... В прописях обвести картинку, заштриховать и раскрасить - 2 разворота! И этой фигней ребенок занимается уже полчаса - не отвлекаясь, т.к. много деталей, картинки не маленькие мягко говоря... А еще другие уроки никто не отменял... Безобразие, имхо...
Напомнило мне :)
Мой класс этак седьмой, восьмой....
Родительское собрание. Кучка родителей настойчиво поднимает вопрос о перегрузке детей домашними заданиями.
Дескать сидят до полуночи, зубрят. Погулять не успевают, кружки забросили.
Вечером того же дня заходим к подруге. В дверях мама в угрожающей позе. Начинает тоном не предвещающим ничего хорошего:
"Тааааак! Я не поняла!!! Почему твои одноклассники до полуночи за учебниками, а у тебя каждый день либо ничего не задали, либо я на переменке сделала?"
К слову, девушка закончила школу с серебряной медалью не особо и напрягаясь :)
)) У меня один к одному было, когда папа с коллегами на работе как-то про детей-школьников поговорил. )))
1 класс, дописать пропись реально 5 строчек,- 10 минут, выучить четверостишие - 15 минут, пока все, по окружающему миру там работы на 10 минут, это завтра будем делать, как и математику....
Вспоминаю свекровь, которая причитала - ой много задают, ой у внучика нет времени на игру.
Приезжаю наблюдаю картину.
Племянник тратит на уроки 15 мин., зато уговоры - 1,5 часа.
Сейчас дочка пошла в первый класс, если 30 минут тратим, то это с припераниями и выяснением что надо делать.
Где загрузка?
Главное, правильно ввернуть про нерадивого племянника, обожаемого свекровью, и свою доцю, по-видимому, не так свекровью любимой.
С чего вы взяли:)
Свекровь и про мою дочь причитает так же.
Изверги родители мучают девочку.
У нее нет различей на тему разницы любви ко внукам.
У нас нагрузка пока минимальная в школе, еще и в 1-й класс музыкалки пошли. а вот в соседней школе домашку уже полноценную задают.
Двое детей в началке-задавали и задают и прилично.Детей первоклашек жалеют где то первую четверть,со второй-третей просто пашут.Второй класс не разгибается.Из сегодняшнего :2 упражнения по русскому + правило наизусть,математика-2 задания с примерами+задача,английский -выучить и записать по строчке часть букв из алфавита,чтение -2 страницы.Все к завтрашнему дню.
Да программа то как раз нормальная.все зависит от школы и учителя.У нас 1 класс в паралели учится по школе россии-дети пашут просто с 1 сентября.По 2 листа палочек и крючочков пишут в день(зеленая обычная тетрадь)Я про нагрузку специально написала для тех кто категорично утверждают мол не задают.У всех по разному....В нашем случае да,действительно жалко....
У моей второклашки на завтра : математика 2 задачи+4 уравнения + столбик 40 примеров (уст. счет). Русский списать текст 7 предложений+ выучить правило+ списать словарные слова, чтение 2 стр. англ. 8 строчек в прописи + выучить песенку и алфавит. Тоже Перспектива. В первом классе было почти столько же по обьему.
Не читала всю тему, но я тоже периодически задаюсь вопросом, почему у нас дети в 7 лет задачи с иксами решают, а в Европе палочки-крючочки пишут, и при этом образование наше российское в жопе мира по рейтингу
нет, именно образование. В рейтингах мировых вузов российских универов нет, даже МГУ, насколько я помню, выпало из последних исследований
Если рейтинг составит какое-нибудь другое государство, например Зимбабве - там и Стендфорта может не оказаться.
Это всё игрушки.
Реально рейтинг вуза не по научным статейкам считается.
ну я понимаю, что это все очень относительно, но все же...что-то не многие иностранные студенты ломятся к нам учиться, а в основном все тот же Зимбабве только
Китай еще :). На самом деле к нам не ломятся из-за одного из важнейших факторов- отсутствия сервиса. Помню наша достаточно приличная школа пыталась практиковать метод по принятию иностранных учеников. Так вот, этод метод как начался, так и провалился. Когда мальчик и девочка из Новой Зеландии через неделю пребывания в школе пошли жаловаться на уровень столовой и туалетов в школе. И при чем у нас был не самый худший вариант по сравнению с остальными школами. Больше они у нас не учились, сбежали, роняя тапки.
Также и с МГУ. Уровень образования хороший, недаром все таки китайцы платят немалые деньги, но им надо выживать. А вот у европейских студентов есть выбор. И конечно они предпочтут другие страны, где образование не хуже, но комфорта и культуры куда больше.
МГУ - 115, СПбУ - 250, остальные - в хвосте
щас ссылку найду, недавно рейтинги публиковали http://dv.ria.ru/society/20120911/82157170.html
Похоже нет единого мнения на этот счет.
Новости рознятся:)
http://www.itar-tass.com/c11/536561.html
Ну официально-то оно добровольное, а попробуй не ходить..... Школа-то дополнительное финансирование не хилое на это получает.
Не будем ходить - снимут.
А директору это ножом будет по сердцу.
Она уже привыкла жить на широкую ногу, всякие проекторы, проекционники, ноутбуки и пр. покупать очень любит.
Плиточку в туалеты испанскую, сантехнику французскую.
Школа престижная и все туда ломятся.
Кто не хочет - велком в соседнюю усыпанную шприцам - вот там можно не только на внеурочку не ходить, но даже на уроки.
у нас в принципе такого нет, а школа по району считается хорошая желающих хоть отбавляй, я специально у учительницы спрашивала, у нас такого просто нет вообще, есть куча кружков и платных и бесплатных
дети из нашего класса их посещают, кто один, кто два.
наша классная руководительница тоже кружек ведет, но хочешь ходи хочешь нет