Уроки с ними. Как у нормальных людей?

копировать

Как правильно делать?
У нас второй класс обучения.
Русский, математика, чтение (стишок выучить или рассказик прочитать) и ин-яз. У нас вместо прошлого первого класса часа максимум стало ТРИ :-О
и больше
У кого старшие детки есть спасайте, вечный недосып и у дочери и у меня. Школа пытается сломать нам жизнь, бросить наши секции, заставить уйти с работы и перестать выполнять даже домашние обязанности. О как!
Из за такого количества навалившихся на нас уроков, если я не помогаю никак не сделает, положит полудоученное, полудоделанное, ложимся поздно и весь вечер с ребенком почти сижу.

копировать

Сначала письменные задания. Делаем в темпе, не отвлекаясь, затем устные прочитали, стих пару-тройку раз прочитали -повторили и все. Перед сном еще раз стих или правило повторили и утром тоже. Не готовьтесь долго, учите ребенка не отвлекаться т.е. сделал и свободен, ну и я не циклилась на идеальных без помарок заданиях и идеально выученных текстах.

копировать

как бы, как я поняла, что если сели - то делаем только уроки...

копировать

Ну конечно, причем без поговорить, помечтать и т.д.

копировать

Боже мой, да что Вам задают и сколько?! У нашего мксимум час уходит. Письменные сначала, устные вечерком. Приучен сам заниматься с 1 класса. Начитавшись здесь о трудностях (и сидеть надо, и много времени тратится, и сложно) я уже начинаю беспокоиться - может, у нас со школой что не так, может, программа какая не такая?
Напишите, плиз, поподробней примерное дз!

копировать

у нас было в том году все хорошо :)
Минут 20 на написание рус и мат вместе. В этом году на каждый 15-20 минут, чтение стих задают учить тоже минут 30-40 учили, и англ. по часу даже два (повторяем то что они на уроке проходили новые слова там например и то что на дом задли - выучить тоже стишок, диалог, ответить на вопросы)

копировать

дети бывают разные, вам это не приходило в голову?

копировать

Я где-то написала обратное? Просто заподозрила, что дело еще и в разнообразии программ:)

копировать

Очень четкий режим дня, без времени на раскачку, не отвлекаясь, и контролировать. Привыкнет все быстро и четко делать,тогда уже можно добавить самостоятельности.

копировать

+1 режим.

копировать

Сначала - алгоритм.
Первыми - легкие предметы, вторыми - трудные, последними - средние.
Табличку.
Сделал - отметил.
Наглядность "вот сколько уже позади" стимулирует.
Лимит времени на 1 предмет. Все, что не успел - не делаем, примерно как на уроке. У нас было 30 минут - и баста. Постепенно привыкают укладываться.

таким образом максимум сводится к 2м часам.

При этом я всегда предлагала программу "после уроков". То есть "как только ты сделаешь уроки, мы...." - и нечто любимое. прогулка, кино, игра, неважно, главное, чтобы ребенок понимал, что есть реальный смысл закончить с уроками в срок, чтобы осталось время на развлечения.

копировать

Спасибо!
Заведу тетрадку с табличкой, очень помогли мне наверно. И спасибо за порядок выполнения.

копировать

А есть такие, у кого дети самостоятельно учат уроки? Или сейчас с ними обязательно надо сидеть? С ужасом представляю что надо будет с ребенком учить уроки.

копировать

Есть, конечно. :) Но не всем такие дети достаются.

копировать

Старшего приучала с 1 класса. Во 2м счас, все делает сам, прибегает если что непонятно.

копировать

В первом классе контролировала, пока не разобрался как и что, в каком порядке и как оформлять. Потом не сидела ни разу. Возникают вопросы и недопонимание-подходит, спрашивает. По английскому настаивает на прослушивании пересказа и участие в диалоге. Иногда просит подиктовать ему, когда большой диктант по нескольким темам на следующий день.Все. Самоконтроль, ничего не знаю:-) Пятерки получает, тесты пишет идеально. Учителя довольны.

копировать

Да, мои обе две. Старшая была обучена в течение первого полугодия первого класса, младшую я обучила к началу первого класса - оставляла ее наедине с игралочками и прочими рабочими тетрадями. Сейчас в своем первом классе тоже делает сама, я проверяю только результат.

копировать

Делает сам, приносит только на проверку или что-то спросить. Правда отдельно занимаемся чистописанием - стою и контролирую каждую черточку.

копировать

со 2-го класса полностью самостоятельно учила уроки. Началку закончила с одной 4-кой по русскому.
Я ей помогала только делать доклады и рефераты на компе - во-первых ей в младших классах было сложно из нескольких источников сложить свой связный краткий рассказ, во-вторых берегли зрение.
В 1-м классе я помогала в основном разобраться с заданием. (Мы по Занкова учились).

копировать

Дочка всё сама делает. Кроме докладов. Пока приучаю уметь искать информацию и коротенечко тезисы излагать.
Изредко просматриваю домашнее задание.

копировать

средний в 1-м классе сам начал делать, старший к 4-му только дозрел

копировать

я своему первоклашке помогала разобраться в лабиринте того что задали и уходила из комнаты до момента когда начались прописные слова...тогда я поняла, что учитель их ничему не учит, он уже заездил ошибки и пишет НЕ ТАК! теперь все что он пишет - сначала он пишет в черновике и мне показывает как написал, я поправляю, направляю, еще пару раз тренируемся - и пишет в чистовик..не для учителя, не для оценки, а для того чтобы действительно научиться правильно и красиво писать и вообще научиться аккуратности, иначе наши тетради похожи на винегрет из перечеркиваний обводок и прочего..

копировать

Да. Я своим внушала, что школа - это только их задача и работа, а не моя. Но у нас еще хуже, школа полного дня, уроки делаются после обеда. Нет, там не стоит учитель с ремнем над ними, учителю абсолютно по фиг, будут они делать или нет. Мозг надо зачищать:) мои делают. Раз в неделю смотрю тетрадки, что делали, писали, решали. Самой делать дома? Да ни за что!

копировать

Есть, конечно. Я не сидела никогда, но дочка в младших классах часто просила проверить, правильно ли сделала, ну и с вопросами обращалась, когда что-то непонятно было.
А что вы подразумеваете под "сидеть"? Именно рядом, пока ребенок делает уроки?

копировать

мне в роддоме не хватило на раздаче такого ребенка, чую уже. хоть и очередь занимала на пять лет вперед, но как-то вот не свезло:mda

копировать

у меня дочь такая, крайне редко что-то подходит спросить

копировать

Может, ребенок еще не втянулся после каникул?
У нас так же этот год начался...Я была, мягко говоря, в растерянности. Но дочь уже как несколько дней:))) втянулась...стала меньше отвлекаться, быстрее и красивее писать. Вчера я прям удивилась как она все быстро накатала.:)

копировать

Девушки с самостоятельными детьми, поделитесь- проверяете ли ДЗ. Спс.:)

копировать

В первом классе только. Потом помогаю по запросу, если что-то непонятное есть.

копировать

У своей первоклашки первые 2 недели проверяла, потом через раз, впрочем как и собранность портфеля. Моя сама делает уроки, ей только напомнить надо что хватит играть, а нужно сделать уроки (день не резиновый, не чувствует время)

копировать

Обязательно, пока проверяем вместе, учу читать все, что написал. Если нахожу ошибки, не показываю их, а говорю их количество. Идет, сам ищет.
Будут пятерки, не буду проверять, а пока четверки, иногда тройки попадаются.

копировать

Обычно не проверяла. Время от времени выборочно математику или сочинения.

копировать

В 1 классе осенью-да, через раз.Потом-увольте:-) Оценивать сделанное адекватно в состоянии сам. Как и что делать знает сам, требования педагогов тоже. Для самоконтроля существуют оценки в школе. Сейчас 3-й класс, вроде пока без проколов:-)

копировать

Изредка проверяю, чтобы не расслаблялись) Младшую проверяет старшая.

копировать

Всем спасибо за ответы.

копировать

выборочно

копировать

Старшая мне пихала под нос его долго, утверждая, что проверить ее дз - моя прямая обязанность и нечего тут косить. Хотя, у нее можно было б и не проверять. А вот у второй (5 класс уже) до сих пор проверяю почти всегда, хоть она наоборот старается припрятать, чтоб я не проверила. Ну, а у младшей пока уроков нет.

копировать

Мне кажется их самостоятельность зависит во многом от нас самих, даем ли мы ее проявить, я считаю уроки - это дело ребенка, его ответственность, сделал хорошо = получил результат в виде хорошей оценки или похвалы, сделал плохо - аналогично...а то так всю жизнь пинать надо будет)))

копировать

Проверяю раз в неделю или реже, сделал ли вообще, а не на предмет правильно/неправильно.

копировать

Не проверяю обычно. Если какие-то сложности есть, она сама просит помочь, но это нерегулярно. Дочка во 2 классе.

копировать

По просьбе ребенка только. Английский и математика обычно изредка вызывают у нее сомнения.

копировать

Мы в первом сами делали, проверяла я пару раз в неделю. У нас засада с инглишем, как раз с ним и просиживаем. У нее аудиозаписи и там коверкает она слова, произносит неправильно.
То есть там если песенка то надо каждое слово ей читать и говорить как оно правильно произноситься.

копировать

Я по этим аудиозаписям сама не всегда могу сразу понять о чем речь...Да и учились мы по др. программе. У них теперь как с чтением по Доману, тоже сразу учат на слух...

копировать

Ну да, если его не проверить не объяснить что эта каша три разных слова - то это вообще тогда смысл какой учиться? Просто потом эти три разных слова встретятся в другом предложении...

копировать

Польза домашней работы поставлена под сомнение



Выполнение домашней работы не улучшает оценки школьников младших классов. К такому выводу пришли ученые из Университета Дьюка в Северной Каролине. Кратко результаты исследования ученых приводит газета The Daily Mail.
Американские исследователи в течение 16 лет наблюдали за школьниками и оценивали их успеваемость в зависимости от количества домашней работы. Выяснилось, что количество часов, проведенных за выполнением домашних заданий, никак не сказывается на результатах контрольных и тестов.

Маргарет Моррисси из Национальной конфедерации при Ассоциации учителей и родителей Великобритании заявила, что она не удивлена такими результатами. По ее мнению, ученики младших классов сильно устают в школе как умственно, так и физически. Дополнительные занятия дома не приносят им пользы и оказываются неэффективными. "В то время как мы заставляем детей шести, семи и восьми лет делать домашнюю работу, в некоторых странах они только начинают свое обучение в школе", - заявила она.

В настоящее время правительство Великобритании рекомендует школьникам девяти и десяти лет проводить за выполнением домашних заданий один час в неделю. А школьники в возрасте десяти и одиннадцати лет вынуждены тратить на домашнюю работу два или даже три часа в неделю. В прошлом месяце Ассоциация учителей и лекторов призвала правительство отменить домашнюю работу в младших классах, так как ее выполнение вызывает у учеников слишком сильный стресс.

Ссылки по теме
- Homework for primary schoolchildren 'is complete waste of time', claims study – The Daily Mail, 19.04.2008

Сайты по теме

копировать

Я вообще думаю, учиться надо только в школе, и не только в началке. Да нам вообще надо менять систему образования.

копировать

в России все по другому.

копировать

мне кажется что да по-другому. Проверив домашнее задание, делаем вывод что недопоняли и возвращаемся обратно. По-моему только так можно со спокойной душой ребенка отпускать учиться дальше.
Какие то пробелы потом превратятся в снежный ком, как нам говорили, и когда уже лет в 14 мы хотели учиться хорошо то не смогли потому что азы в свое время не доучили. Приходилось что бы в институт поступать садиться и с тех моментов когда считали дроби (класс третий) учить заново :(
Получалось что зря ходили в школу до универа т.к. реально в аттестате 4 стояла, у половину заданий выполнить на экзамене не могли. Говорили "какая 4?, вам тут и 2 не за что ставить" ставили кол, потому что из 10 заданий выполнено было 2 правильно.

копировать

Не соглашусь с Вами. Надо учить учиться:) Но бесконечно повторять, проверять, возвращаться - это громадная потеря времени и интереса к учебе. Они же и в школе не сразу к новой теме переходят. В началке многое зависит от учителя. Но родители тоже могут повлиять на процесс:)Не рыбку дать, а научить рыбу ловить, постепенно переложить ответственность за учебу на ре. Всем будет проще.
Все ИМХО

копировать

легко сказать((

копировать

ЭЭЭ, а можно поподробнее о ловле :)
Слушает запись по инглишу и повторяет кашей одной вперемежку со всеми словами.

копировать

Исхожу из того, что я не учитель и просто не имею права учить:) А вдруг не так, не то, да терпения у меня немного. Поэтому ре все делает сам, приходит со сложными вопросами и для проверки.
Инглиш и устные проверяю, как и Вы, может, просто меньше времени и сил уходит, потому что дз у нас меньше. И еще мы на улице проверяем, а не дома, или в по дороге куда-то, т.е. двух зайцев убивам:)

копировать

Разве по результатам опросов, самостоятельных и контрольных не ясно, что недопоняли ? Какой тогда смысл в них, если качество знаний проверяется только домашними заданиями ?

копировать

У меня ощущение, что задача школьной программы - сделать из детей и родителей оконченных неврастеников.
:(((

копировать

Если что-то западало у дочери - нанимали репетитора летом, с июля по август занимались. С дочерью сидела над уроками до 8 класса, если что-то вызывало затруднения - обращались к репетиторам. К девятому классу - она сама просила денег и шла к репетитору, когда что-то было непонято. И я отступилась.
Время сейчас такое - программы по предметам сложные, информации очень много. Ребенок без помощи родителей в современной школе, как рыба без воды. Это наши дети. Они же нам нужны, правда?
К слову, сидели над уроками с дочкой до 23 часов редко, в основном до полуночи. Так что автор я с вами. Но кроме английского еще ненавижу математику. Сижу вот теперь с младшим...

копировать

да Вы что???? А что в школьной программе такого сложного. что сидеть нужно до полуночи???? Когда сын тупит - заглядываю к нему в учебник. разбираюсь с темой - чаще всего решаю. Где там сложные темы с большим количеством информации? Программы не сложнее, чем в школах 20 летней давности. Дети да - стали ленивее.
Дите учится в 10 классе физ-мат лицея.Делает уроки от силы 2 часа.Остается время и на погулять и на серьезный спорт.
ну а летом репетитор - это на мой взгляд - вообще садизм(.
мне кажется, что ваш ребенок привык, что ему все репетитор разжевывает, и при малейшей трудности бежит к нему. что б препод открыл ребенку черепную коробку, разжевал учебник и туда вложил. А сам немного подумать и разобраться ребенок не хочет уже. лень ему.

копировать

Нечего оскорблять моего ребенка. У моего ребенка голова, а не черепная коробка. Со своим лучше разбирайтесь, почему он в лицее два часа уроки делает? Значит не доделывает.

копировать

Успокойтесь, мадам.Вашего ребенка никто не оскорблял. "Черепная коробка" - понятие анатомическое,есть у всех (и у Вас, я надеюсь, тоже. Для ясности - у меня и у моего ребенка тоже присутствует. А в черепной коробке помещается мозг). А сколько по времени на ваш взгляд нужно делать уроки в лицее? Что-то делает ( математику и физику - делает упорно, и на олимпиады ездит) что-то недоделывает - историю, географию, обж или там еще что-то. К золотой медали не стремится. Стемится просто поступить в нормальный тех вуз на бюджет.
Если спросить преподов ВУЗов, то по их мнению, год от года в ВУЗ приходят дети все более не подготовленные. У нас в школе было черчение. У сына в обычной школе его уже не было. Сейчас разбирается с начертательной геометрией в лицее (но не до ночи, а час на нее тратит)Программа по физике и математике, на мой взгляд не изменились. Я заглядываю в учебник к ребенку и вижу знакомые темы. Т.е. мы 20 лет назад это проходили. Может стало больше всяких докладов по обж или там экологии Москвы или еще чему-то подобному? но я не считаю это за увеличение нагрузки.Мне кажется, дети стали ленивее. Вспомните как мы раньше учились, ездили в библиотеку. сидели в читальном зале. искали нужную литературу. Сейчас - интернет, готовые сочинения и доклады. Если не можешь решить задачу, может стоит лишние пол часа подумать и о, чудо.. она решится.. а заодно и еще 10 подобных. Но если при первых трудностях бежать к репетитору - то радости "я додумался до этого сам" уже не будет. да и ребенок не будет стараться додуматься. А зачем? придет препод. и все разжует.
Еще раз - это иМХО мое мнение, а не оскорбление Вашей семьи

копировать

Дети и родители все слишком разные. Есть и такие, которым репетитор, пусть и при первых трудностях, только во благо.
Не понимаю, чего это в этой ветке на Зариму так накинулись.

копировать

да никто и не накидывался. Но делать уроки до 12 ночи - это перебор ИМХО.

копировать

Где Вы нашли сложные программы, по крайней мере в началке? Я наоборот сижу и плююсь, насколько школа деградирует.
Вот детям стали позволять лениться - это да.

копировать

:scared2 ну и ну

копировать

Ну-ка расскажите, что такого принципиально нового ребенок учит по математике. Тензорную алгебру?
Теорему Ферма доказывает?

копировать

Конечно мне кажется что у вас уже результаты!
Я знаете не могу высиживать с ней за одним столом 3 часа :( Работу, ужин и младших деток никто не отменял...
Но стараюсь все равно пол часа час с ней выучить стих ну и конечно прослушать и объяснить инглиш. Они на слух пока учат, но не понимают перевод и неправильно произносит. Результатом двух недель стала хорошая усеваемость, кстати уже в классе пока без оценок дочка становиться одной из сильных учениц. Больше пятерок и с плюсом чем у подруг.

копировать

Они на слух пока учат, но не отнимают перевод и неправильно произносят. Вот это заинтересовало. Скажите, вы считаете это правильно? Я никак не могу понять . Раньше и транскрипция и перевод, теперь все больше прослушивание, так сказать лисен энд рэпит.

копировать

нет неправильно, поэтому ей перевожу и слежу за произношением. Что отнимает у меня не менее часа в день(((

копировать

По какой программе учитесь и автор учебников?

копировать

....

копировать

Старшая с 1 класса (сейчас 3) делает сама, ко мне подходит если нужна консультация и для проверки (с проверкой правило такое: если по предмету 5-4 - она сама решает, давать ли проверять, если 4 или начинают проскальзывать 3 - я беру предмет на жесткий контроль, проверка черновика и чистовика обязательна, 3 бывают не из-за непонимания, а из-за банальной лени).
Когда пошла тенденция к слишком долгому сидению за уроками - стала устанавливать временной лимит: на все уроки час (иногда полтора - если более 3 предметов задано и все задания объемные, но такое бывает 2-3 раза в месяц). Что не успела - имеет право по будильнику встать утром пораньше и доделать. Хватило пары ранних подъемов - и все стала успевать.
У младшей (1 класс) еще домашек толком и нет, так дописать пару строчек - делает, естественно, сама. Я проверяю вечером все тетради и дневник - если меня что не устраивает, могу посадить проработать на черновике (например, написание буквы какой). В среднем занимается дома 15-20 минут включая внеклассное чтение.

копировать

Дочка делает все сама. Не сделает- получит 2, это ее учеба и ее оценки и делать уроки за ребенка я не собираюсь, ребенок должен быть самостоятельным. Я сама с 1 класса делала уроки и все было в порядке. Если что-то непонятно- то я объясню и помогу понять, а делать уроки и сидеть рядом по 2 часа- увольте.

копировать

Дочка в 3 классе, делает уроки с 1 класса самостоятельно, я первые полгода проверяла, потом перестала. Во 2 классе проверяла в сентябре, потом опять перешли к самостоятельности. В 3 классе с самого начала делает всё сама, изредка заглядываю в тетрадки и прошу переписать, если неаккуратно. С английским иногда помогаю - например, если нужно пересказать большой текст и ей трудно выделить главное, я вычёркиваю карандашом лишнее и оставляю основное.

Приготовление уроков занимает около часа. Программа "Школа 2100", гимназия с углубленным английским. Пока суперсложного ничего нет.

За что большое спасибо нашей учительнице Алевтине - у неё есть такое правило: если классная написана на 5, домашнюю по этому предмету можно не делать. Поэтому у детей есть стимул :).