Почерк так ли уж важен в НШ?

копировать

Что скажете?
У сына ужасный почерк, как курица лапой. И грязь в тетради.
Весь первый класс оценок не было, я только и могла оценить, заглянув в тетрадки других детей (это случайно и редко было). Ну что сказать - у моего почерк НАМНОГО ужаснее, чем у его одноклассников, чьи почерки я видела.
Насчет знаний у него все в порядке. Когда тестировали в конце первого класса- он в тройке лучших, в одной олимпиаде уже победил. Учительница его оценила в этом плане :) и собирается отправлять на все возможные олимпиады.
Но сейчас во втором классе у него в тетради три отметки по русскому - две четверки с минусом (это, я так понимаю, предупреждение), а потом трояк.
Мне так грустно. Он весь такой положительный умный мальчик, везде в числе лучших, а сейчас, видать, в троечниках окажется.
С другой стороны - у половины родственников корявый почерк и это никак не сказывается на их успехах в жизни.
Надо ли мне заморачиваться? Я, правда, уже заморочилась. Но что предпринимать - не знаю. Школьный психолог на собрании говорила, всем, что заставлять писать больше положенного - только хуже делать.
Из-за того, что оценок еще мало, у меня нет предмета для разговора с учительницей. А четвертные оценки уже близко.

копировать

В начальной школе надо этим заморачиваться. В НШ почерк ставят и кроме того формируют такие качества как прилежание, аккуратность и т.д. В СШ это уже будет не важно, а пока надо. Писать надо не больше, а лучше, стараться. Вот сейчас ставим почерк моей средненькой (в семье тоже у всех ужасный почерк) и формируем отношение ребенка к этому.

копировать

а как стараться? Он старается и говрит "мама, я лучше не могу, я стараюсь, но не могу". Я ему даже пальцы периодически разминаю перед уроками и упражнения на расслабление делали (школьный психолог посоветовала).
Что можно РЕАЛЬНО предпринять, кроме нудежа? Что Вы делаете? У Вас дочка - это ,наверное, другая история

копировать

У нас почерк дочке ставит учитель, который с ней дом. задания делает, ну и у нас только первый класс. Учительница садиться так что бы она могла контролировать руку ребенка, и ребенок ведет, а учительница если надо корректирует т.е. они как бы пишут в две руки. ну и внимание уделяется расстояниям, наклонам, нажиму и т.д. И задача стоит написать не много, а правильно, выдержав все наклоны, расстояния, направления при написании. Кстати, я сама, когда занималась с дочкой до школы, обратила внимание что проще ставить руку чернильной перьевой ручкой.
Я и учителя ребенку внушаем что писать надо правильно и аккуратно т.е. отношение взрослых к этому тоже очень важно.

копировать

как Вы учителя (домашнего) нашли? Я тоже задумалась, может быть репетитор нам поможет?

копировать

Я ее в качестве няни-гувернантки наняла, мы оба работаем, детей трое, старшая хоть и большая, но еще на содержании и за ее обучение платить надо, поэтому нет у меня возможности заниматься детьми самой. А у средней первый класс и музыкалка, поэтому и няня у нас учитель младших классов и преподаватель английского и с музыкальным образованием т.е. просто находка в нашем случае. Нашла случайно, искала помощнику по хозяйству с функциями сопровождения детей и няни когда болеют, найдя эту плюнула на быт (сама его пока тяну), зато не болит голова об уроках средней, да и с младшим она занимается.

копировать

Прописи надо продолжать писать. Рекомендованные тут прописи Некина - прекрасны. Психологически воспринимаются легко, а автоматизм нарабатывается.

копировать

Можно подробнее про прописи? Они не продаются? Их скачивают? В чем, по-вашему, отличие от традиционных школьных? Спасибо за отзыв.

копировать

Их скачивают вот отсюда: http://nekin.info/e24.htm
Там много-много косых линеечек и много-много образцов букв на странице, а пустого места для самостоятельных букв относительно немного. И ребенок пишет, тренируя руку, но не циклясь особо на наклоне, правильности написания и т.д. И по ходу почти не устает, по сравнению с обычными прописями в школе.

Мы всего дня 2-3 дома позанимались, самыми первыми палочками - учитель сразу заметил динамику, что буквы получаться стали в школе. Я очень довольна, потому что например "Мои первые прописи" у нас не пошли вообще, ребенок летом бунтовал и не хотел их писать, там традиционно мало косых линеек и образец только в начале строки.

копировать

Спасибо. Вы в первом классе это делали? МОй уже во втором

копировать

Вот прямо сейчас и делаем, в первом. За каждый лист ребенок непедагогично получает шоколадку Аленка.

копировать

Моя учительница в начальной школе достала и меня, и мою маму моим почерком. Посылала меня настойчиво к врачу, на массаж рук и т.п., а врачи крутили пальцем у виска. Почерк выправился сам классу к 8-му. Знаю некоторых людей, которые в средней школе стали писать печатными буквами (при этом быстро).

копировать

я сама вообще левша и училась еще тогда, когда левшей переучивали. У меня был ужас по всем фронтам - и в тетрадях, и в оценках, и психологически - до истерик. Сейчас пишу двумя руками, почерк может быть разный, в зависимотсти от настроения и состояния.

копировать

Я пыталась заморачиваться. Две прописи Шкляровой исписали от корки до корки. Два года занимались этим. Результат - ноль :) Третью пропись покупать уже не стала. Сын в отца - правополушарники, праворукие. В такой ситуации красивый почерк был бы чудом

копировать

Мы писали, писали прописи. А воз и ныне там.
В 3-м классе сын. Чуть аккуратнее писать сын, конечно, стал, т.е. грязи стало меньше. А именно написание букв нифига не улучшилось. И его тетради в сравнении с тетрадями одноклассников (даже мальчиков) выглядят, мягко говоря, не сильно красиво.
Я смирилась уже

копировать

Про ручку, шариковую, еще. Сейчас он пишет ручкой для правшей марки Стабилло, учительница такие рекомендовала. У нее паста темная и пачкающаяся. Может быть это тоже часть проблемы.
А если выбирать бледную,не мажущуюся, типа Big, то с ней нажим должен быть сильнее? У вас дети чем пишут?
Пока в первом классе писали карандашом - вроде получше было.

копировать

Самой простой легкой шариковой ручкой пишет. Хотя у нее неправильная постановка пальцев, так что надо бы использовать тренажер - насадку на ручку, для переучивания, но мне ребенка жалко, не переучится - и фиг с ним.

копировать

поменяйте просто стержень в Stabilo,, мы Pilot поставили, не помню точно какой - сразу видна разница.

копировать

попробуйте ручки фирмы шнайдер, нам учительница посоветовала, с ней ребенок стал писать лучше

копировать

Однозначно надо со светлым стержнем и не мажущую.

копировать

У врачей у всех вообще ужасный почерк:)

копировать

у врачей по другой причине.

копировать

Засекречено? Чтоб пациент не догадался?:)

копировать

Они очень много пишут, еще начиная с мединститута, а поскольку надо не только писать, то спешат сильно, это и делает их почерк малочитаемым.

копировать

недавно муж принес поликлиники рецепт - ничего не могли прочитать)) Версия о том что спешат сильно здесь не катит )) Муж сказал, что врач все делала очень медленно))даже слишком.

копировать

Это они не на работе не спешат, а когда учатся, это капец, сама училась в медучилище, почерк был всегда красивым, а там испортился, диктовали очень много информации, или запишешь, или потом переписывать, все переписать ен возможно, стараешься писать быстрее, так почерк и портится, это правда, подруги которые пошли в мед потом, тож рассказывали. А потом просто привыкают и пишут как курица лапой.

копировать

Есть такой анекдот: Какая у тебя хорошая кардиорамма - ровная, ритмичная. - Это не кардиограмма, это врач рецепт выписал. :)

копировать

Не, проверки. Моя мама специально тренировалась писать максимально неразборчиво и коряво, хоть изначально почерк был калиграфический. А так, говорит, проверка ведь выборочно читает и обычно у тех, у кого разборчивее написано.

копировать

Автор, а где ей писать потом после обучения? Вы давно от руки что-то писали? Какая разница, какой почерк, вообще не понимаю..

копировать

Я тоже об этом задумалась. Но ведь оценки снижают за него. И, наверное, есть какая-то связь между рукой и головой, в детстве. Рука плохо развита - голова страдает, грубо говоря. Ведь не зря все мелкой моторикой заморочены. Это так, мои предположения.

копировать

У меня жуткий почерк (переученная левша) и ничего - университетское образование, кандидат наук.
А мелкой моторикой заморочены потому, что ее надо развивать в дошкольном возрасте, чтобы когда ребенок начнет осваивать письмо, ему было легче.
А еще центры в головном мозге, отвечающие за мелкую моторику и речь, расположены рядом. И поэтому развитие мелкой моторики способствует развитию речи. Как то так.

копировать

Оценки снижают именно за почерк? Или всё-таки за общую грязь?

копировать

на заметку про почерк - учитель русского языка средней и старшей школы, эксперт по ЕГЭ, на родительском собрании сказала ,что в средней школе за почерк оценки не снижают - это да, НО при проверке ГИА и ЕГЭ (эссе) проверящий может совершенно спокойно поставить 0 баллов просто потому, что работа нечитаема.

копировать

читаемость и почерк вещи разные.

копировать

Зависит от программы и учителя,почерк важен,но больше важна аккуратность в работе.

копировать

Скажу одно, по своим старшим детям: стОит лишь постараться, почерк на три порядка лучше. Не верю я ни в какие "врожденные куриные лапки".

копировать

+++ про старание, ну не хотят они напрягаться, вот например если мой ребенок напишет коряво и неаккуратно, я могу всё перечеркнуть в рабочей тетради и заставить писать всё заново, он плачет но пишет, да как пишет одно загляденье

копировать

Согласна. А то тыщщу причин придумают, лишь бы свою деточку не напрягать.

копировать

А зачем заставлять переписывать, если ребенок пишет грамотно? СтОит ли красивый почерк слёз ребенка?

копировать

не знаю, может это и не правильно, но научить ребенка, привить ему, что надо выполнять любую работу хорошо мне кажется это сейчас главное, если пустить всё на самотек, так и дальше по жизни будет, зачем стараться "и так сойдет"

копировать

Ходить с первого класса в вечных грамотных троечниках только потому, что в записях черт ногу сломит и стописят помарок?

копировать

Быть отличником в младших классах из- за красивого почерка, а троечником в старших потому, что соображает туго, лучше?
У меня был плохой почерк, не была отличницей в младших классах, школу закончила с медалью.
Сосед по парте с идеальным почерком, будучи отличником в начальной школе и постоянно у меня списывающий :))), в средней школе с трудом перекатывался с 3-ки на 3.

копировать

Между зубрилкой - прилежным до одури фальшивым отличником и неопрятным троечником есть еще один сектор. Медаль тоже не показатель, если уж...

копировать

Ну, если каждую букву выписывать - то да.
Но при письме важна еще и скорость, а не только почерк.
У меня вот как раз случай "врожденной куриной лапки".

копировать

Каждую букву выписывать - это шизофрения. Есть просто опрятность исполнения, метод, что ли, он и хорошую скорость и легкость письма обеспечивает. Что проку строчить быстро, если потом сам свою писанину не можешь разобрать.

копировать

Что значит - ПРОСТО?

копировать

Просто - это значит когда просишь ребенка постараться, он выдает каллиграфию с той же скоростью, что курица лапой. Не спорю - не для всех это просто. Кому трудно - не надо и затеваться, уж как может, так пусть и пишет.

копировать

А откуда психолог знает, сколько положено? Вы из-за каждой четверки к учителю бегать собираетесь?
Попробуйте гелевую ручку, заведите тетрадь по чистописанию, где он будет работать дополнительно.

копировать

Что вы имеете в виду под почерком?? В НШ важно научить писать правильно буквы, соединения и цифры и не малевать, не разводить грязь в тетрадях. Мы вот почти научились к четвертому классу, хотя неправильно написанное все еще пытается исправить, намазюкав (бесит!!!!). Но в целом уже вполне приличные тетради. Нам это реально тяжело дается. Мне иногда кажется, что все свои жизненные силы он пускает на то, чтобы противостоять переучиванию. Просто удивительно, насколько прочны навыки, полученные ВОПРЕКИ усилиям учителя и родителей)) Даже в английском стало лучше. А красота- она придет, когда моторика разовьется...это год-два-три...:)

копировать

ну вот у нас именно неправильно написанные буквы и соединения - буква "л" похожа на букву "и", буква "м" - на букву "ш", буква "ж" вообще трудно идентифицируется и т.п.
"мазюкание" мы к третьему классу победили, а вот буквы пока с переменным успехом.
да, еще сын со строчками не дружит: то буквы подскакивают кверху, то ныряют под строку..

копировать

Уходящие строчки - тонусная проблема, мне кто-то из врачей говорил....У нас эти неправильные буквы как-то волнами: вроде научился, потом бац! что-то вылезло. И блин, эти привычки так быстро вылезают и ТАК долго исправляются! :( Последняя фишка - "Ж" вдруг начало писаться как "х", а потом палочка прочеркивается посередине. Больше всего крови у меня "к" выпило, как ни странно. Он ее упорно писал не отрывая - ее неудобно писать не отрывая, но он так делал упорно года полтора под мое ворчание и крики) Впереди битва за английские буквы :) Они уже много пишут, и что-то я обратила внимание, что "l" нас снизу, "d" у нас пишется как 6 в зеркальном отражении...ВОт блин откуда это все??? Когда они буквы во втором классе учились писать - он нормально писал...

копировать

У моего сына тоже ужасающий почерк. И тоже постоянно снижаются оценки за это (тоже второй класс). Но мы работаем. Даю писать ему тексты небольшие, требую аккуратности. Но я правда, не столько за красоту почерка бьюсь, сколько за акккуратность и читабельность (правильные соединения, написание букв). Результаты уже есть. Почерк, правда, до сих пор "как курица лапой", но вполне читабельно и даже гораздо аккуратнее стал.

копировать

Смотря в чем плохость почерка - если не читаемый (или плохо читаемый или не понятно какая буква), то, конечно, заморачиваться и тренировать и следить чтоб помнил как надо писать. Если просто корявый и не красивый - то это ерунда, купить ручку по-светлее и не париться. Да, когда у моих старших оценки начинались, завуч на специальном собрании рассказывала, что за почерк снижать оценку не имеют права.

копировать

Хороший почерк важен для учителя, особенно в старших классах - проверять сочинения и так не сахар, а если еще и как курица лапой... А для ребенка почерк не имеет имеет значения.
Я за аккуратный почерк. Уверена, что при желании любой может научиться сносно оформлять свои работы.

копировать

пусть ребенок побольше прописей пишет дома, натренируется,если Вам это так важно

копировать

Таже самая история с моим сыном-2 кл. Был бы отличником,если бы не почерк. Тесты,контрольные по русскому/математике пишет без ошибок.. НО ПОЧЕРК ((((((
Ребенок левша,устала уже с учителем(пенсионеркой) ругаться,доказывать что безотрывное написание букв для левшей противопоказано:)
За отметки сына не ругаю.. сказала чтоб забил, что с 5 кл будут важны знания, а не почерк.. главноечто он пишет без ошибок :))

копировать

я своего просто отучила от безотрывного написания букв. мой не левша, но ему тоже противопоказано. безотрывное написание сильно добавляло нам грязи в тетрадь))
ни ругаться, ни доказывать ничего не стала. просто отучила и все.

копировать

интресно как получается, я вот помню нас учили все писать безотрывно, ребенок пошел в школу буквы совсем по другому теперь пишут и отрывно, я думала это мой ребенок так делает, стала говорить чтоб писал безотрывно, а оказалось теперьв школе так учат, поговорила с учительницей, она мне объяснила, что теперь именно так надо, и даже с ученой точки зрения есть объяснения такому письму, не скажу что наша учительница впереди планеты всей, но на всякие курсы повышения ходит, может и вашей учительнице пора просвятиться, что она гнобит ребенка из-за почерка, а сама уже от стала от жизни.

копировать

Сколько помню своих одноклассников - все гениальные математики программеры были с отвратительным почерком. в старших классах это уже было неважно. а вот отличники зубрилки - с красивым ровным. но как показала жизнь - из института их потом некоторых поперли или попереводили на платную основу(((

копировать

В свое время учила писать ребенка по прописям Илюхиной.Пользовалась ее методичкой "...письмо с секретом"Очень нам нравилось.Все буковки ровные ,наклон идеальный.Сейчас в 9 классе я ни за что не узнаю его почерк-остался лишь наклон.Но в чем плюс системы обучения,прописи с 1 по4 класс.Методичкой можно пользоваться для корректировки почерка в любом возрасте.Младшая идет в школу в след.году так вот ей заранее объясняю что в любом деле важна аккуратность.

копировать

не окажется он из-за этого в троечниках, не волнуйтесь, единственное надо стараться, чтобы буквы были ясные, у моего сына а иногда можно было прочитать как о (ужасный почерк) после того как ему это сочли за ошибку , причем в словах в которых сложно их перепутать, он стал более добросовестно вырисовывать :-)