математика Петерсон
кто учится по этой программе? Там правда все заумно и сложно? Нам на след.год в школу.У нас в школе по этим авторам учатся. Может сразу другую школу искать?
Ничего заумного и сложного там нет. Можно купить все материалы и заниматься по ним, на Красной Пресне есть магазин, где продаются все книги по этой программе.
+1, у нас началка была по Петерсон, очень повезло с учителем, который именно умел по ней работать. Сейчас в 5 классе у них вообще несколько учебников, один из них - рабочая тетрадь Петерсон в соавторстве с кем-то еще.
Нет там ничего сложного. Программа как программа. Собстно, как и все остальные.
Не программу выбирайте, а учителя.
Мне нравится. Единственное, что шокирует - не четко поставленные или вообще не поставленные условия задачи.
Мы учились у Гейдмана и привыкли очень внимательно вчитываться в текст, различать нюансы и искать подвох.
А тут одна из задач была "заполни таблицу". Не "догадайся по какой системе расположены элементы и продолжи последовательность".
А просто "заполни".
Ну мой сын повеселился и накалякал там чего-то от балды, где циферку, где рожицу. Остался собой доволен, а у меня и аргументов нет, чтоб возразить. Формально - требование выполнено.
Я бы не сказала, что сложно. Но за всех не буду говорить.
Когда стало известно, что у выбранной нами учительницы программа Петерсона, мы хорошенько проконсультирвались и убедились, что именно нашему эта программа подходит
у нас сейчас на подготовке начнется-раз ступенька, два ступенька. Но я еще не покупала, думала. отдавать ли вообще в эту школу
а то говорят там задачи дебильные, типа сколько шишек выросло на березе)
Дебильного ничего там нет. Но много задачек, которые ставят в тупик и требуют любого ответа, но чтобы ребенок мог объяснить ПОЧЕМУ он так думает.
Мне очень нравится заниматься по ней дома.
Моя во 2 классе, в школе у нас Гейдман+Бенессон, дома Петерсон.
Считаю, что это скорее Логика, чем Математика.
Задачи по этой программе приучают мыслить нестандартно, и вообще думать, что никак не может быть вредно.
"Говорят, что в Москве кур доят..."
Мне очень нравится эта программа! Еще в детском саду прошли с дочкой все "Игралочки". Но в школе учимся по Истоминой ("Гармония"). :-( Считаю, что Петерсон - лучшая.
Сложная. Надо мало того что много вертеть шариками, но еще и иметь специфическое мышление, много заданий с подвохом, с нестандартными решениями. Мое мнение - для ребенка выше среднего уровня. Я бы свою ни за что в такую школу не отдала.
я не спорю, что хорошо. Это очень хорошо!! Просто не у всех шарики вертятся под эту программу) Я в такой школе работала, знаю, о чем говорю. Реально многие не тянули.
Ну так есть смысл тогда попробовать заранее, тем более, что есть материалы, по которым можно заниматься.
У сына в первом классе была эта программа, потом мы ушли в другую школу, там, к сожалению, была другая.
Так мы параллельно каждый год проходили все по материалам, которые покупали.
Реально не многие учителя ее "тянут". А если учитель умеет по ней работать, успевают по этой программе дети с любым направлением верчения шариков.
с какого класса там начинаются задачи с подвохом? У нас за весь первый класс одна единственная была задача, которая вызвала затруднение у некоторых родителей. А детям учительница в классе доступно объяснила. Школа обычная.
Ой, я увидела первые слова поста и тоже написала. Я эту задачу в своем детстве встречала в журнале Костер.
о да, меня еще в детстве такие задачи бесили, некорректной формулировкой "дыня и еще пол-дыни" :-| Непонятно, почему они такие живучие...
Простенькая программа, при ней очень сильно хромают навыки обычного счёта.
Реально пока учительница дополнительные тетради-тренажеры не раздала (других авторов) дети зависали на элементарном 53 минус 17.
Для сравнения - в стандартной московской программе (Виленкина) дети в 6 классе сейчас учатся сокращать дроби, искать общий знаменатель. Понятия не имеют о составлении буквенных выражений, не знают многих способов решения задач, которые у вас еще пару лет назад пройдены.
Так что вам повезло. Мой сын тоже в 6 классе, и приходится заниматься дополнительно чтобы совсем не отупеть от их школьной программы.
Да, полностью согласна, мы еще решали Моро и Узорову. До сих пор встречаются арифметические ошибки и долгое зависание на простом, при быстром решении сложного. Знать методику решения и быстро понимать способ решения еще не все, нужно правильно дочитать условие и досчитать до ответа. То что требуется отработать в начальной школе -это уж точно не по Петерсон, развивает логику и несколько другое мышление. Об этом говорили несколько учителей.
А какие конкретно тетради-тренажеры не напишете? Пожалуйста! Мозги уже плавятся от этого Петерсона... Хорошо хоть решебник в сети скачала - теперь самой не приходится считать)))
Узорова, Нефедова. 3000 примеров по математике.
У нас тоже Петерсон, но наша учительница сразу сказала, что помимо Петерсон будет давать классическую программу.
Хороши тем, что примеры оформлены в текстовом формате, типа:
Уменьшаемое 9, вычитаемое 7, найди разность____
Первое слагаемое 5, второе слагаемое 4, найди сумму___
Уменьши 9 на 3 _____
Увеличь 2 на 8 ______
Придумай один пример на сложение и два на вычитание с числами 2;4;6.
И в виде текстовых задач:
За последние два года в районе построено 8 домов. В прошлом году построено 3 дома. Сколько домов построено в этом году?
Мне, кажется, то что надо для самого начала первого класса. И читать надо, и понимать прочитанное, и даже ориентироваться в понятиях сумма-слагаемое-разность-вычитаемое-уменьшаемое.
Программа очень хорошая и грамотная, учит думать, а не просто по шаблону решать, абстрактное мышление развивает, элемаенты геометрии даются, комбинаторика и др. темы интересные, которым в стандартной программе мало внимания.
Петерсон есть для 5, 6 лет. Мой по ним готовился и сейчас в 1 классе все ему знакомо, к этой программе привык. Мне самой так очень нравится.
я обожаю эту программу!!!!! Покупаю каждый год ее для нужного класса - делаем для себя, в школе Демидова.
Мне петерсон не нравится, но не из-за заумности.
1. Очень мало вычислительной практики. К счастью, у старшей учительница это понимает и дает очень много материала не по учебнику, так что проблем со счетом нет.
Как пойдет у младшей - посмотрим, пока только 1 класс начался.
2. Я считаю необоснованным слишком рано делать упор на развитие формальной логики у детей. Мне кажется, что Петерсон учит не мыслить, а действовать по шаблону (все ее якобы логические задачки - достаточно шаблонны, при решении требуют не размышлений, а знаний конкретного способа решения).
Мои девочки занимались по этой программе в дошколке, школа никаких сложностей не вызывала (кроме возмущения, связанного с тем, что теперь полгода проходить опять то же самое, что и на дошколке).
По п.2: а мне как раз кажется, что наоборот - именно шаблонных решений мало, всегда есть пространство для альтернативных решений.
Возможно, все зависит от индивидуальных особенностей ребенка,а не от програмыы. Ну еще от учителя многое зависит.
Моя дочь сейчас в 7 классе, школа обычная, класс математический. Началку учились по Петерсон, не помню вообще каких-либо затруднений у нее в освоении программы,всегда на 5. Математику любит,но пока на суперсложные задачки гимназий не тянет (хотя могла б,но тут нужны инд. занятия).
К чему это я. В 5 лет примерно я пыталась ей что-то объяснять,чтобы она складывала элементарное,но ребенок смотрел на меня и хлопал ясными голубыми глазами и я,признаться,решила по своей дурости,что девочка моя в меня, по математике практически необучаема,гуманитарий,тскать. Потом пошли в дошкольную гимназию,вроде потихоньку пошло дело. А теперь всему классу ее в пример ставят,о как. Так что выводы о сложности программы можно делать только после того,как сами ..
Люди, скажите, пожалуйста, с математикой Петерсон как называется программа началки? Или она может быть разной? У Вас какая?