Не умеет решать задачи. Как научить.

копировать

Добрый день, всем. Дочка учится во 2-м классе. Учитель строгая, требовательная, ей много лет, задает очень много, каждый день стих по памяти. читать, пересказ, в школе пишут то, что выучили. задачки, примеры. Еще не только из книг, но и дает на листочках дополнительно. очень устаем, иногда не успеваем выучить стих по памяти (бывает не 4 строки, тогда в дневнике у нас 2. Последнее время по контрольным стали появляться 2. Не только по русскому. Но по математике. Примеры решены все, задачки нет. Пишет номер задачи 521, решает 541 и то неправильно. Учительница перечеркнула задачи и написала неверный текст задачки. Поставила за контрольную 2. Я не могу понять. Дома решает сама, как контрольная, так невнимательность, Это что? Характер? как научить не волноваться, может не умеет вообще их решать? Дома сидит с ней бабушка, может она ей все разжевывает, а дочка только записывает. С учительницей самой поговорить?

копировать

Поговорите, конечно, чего бы не поговорить. Заодно спросите - правомерно ли ставить двойку по контрольной, если не сделано только одно задание.

копировать

Понимаете, у нас учительница впереди планеты всей. Она задает очень много с 1 класса. И требует аккуратности. Недавно тоже все нам перечеркнула, т .к. мы неправильно отступили 2 клетки от начала тетрадки.

копировать

"...Дома решает сама, как контрольная, так невнимательность, Дома сидит с ней бабушка, может она ей все разжевывает, а дочка только записывает..."
автор, так дочка решает сама или только записывает???

"...Это что? Характер? как научить не волноваться, может не умеет вообще их решать..."
так вот сами проверьте умеет она их решать или нет.

копировать

Вообще решает, я проверяла, я в выходные с ней уроки делаю на понедельник, стихи большие учим. Не понимаю, почему она в школе теряется? Поэтому я уже не знаю что думать.

копировать

Ну как большие стихи связаны с задачами по математике?
Дайте ей несколько задач и убедитесь сами, умеет она решать или нет.
Чтобы решать проблему, надо ее прежде всего понять. А Вы, как мне кажется, не понимаете. То ли дочь умеет, но невнимательна, то ли не умеет, то ли решает сама, то ли бабушка ей разжевывает..

копировать

Возможно, что и напрямую. Ребенка задавили и стихами, и длинными заданиями, и двойками т.д. Вот он и теряется уже везде.

копировать

Это конечно. Мне вообще кажется, что все проблемы идут от того, что к ребенку непомерные требования в школе предъявляются. Для данного конкретного ребенка такая нагрузка не подходит. И учитель "впереди планеты всей" этому ребенку тоже не нужен.
Но то, что мама не в состоянии сказать, умеет ребенок решать задачи или нет, тоже о многом говорит

копировать

Ничего это не говорит, я сама уже не понимаю. Умеет или нет, решает сама, что не понимает. я вечером обьясняю. В сентябре были по контрольным 5. Даже на собрании меня хвалили. А тут скатилась до 2, что даже номера путает, устала?

копировать

Так объяснять недостаточно. Надо закреплять потом на аналогичных задачах, чтобы убедиться, что ребенок точно понял и может решать подобные задачи.

копировать

Честно, я б от такой учительницы валила, если есть возможность. В параллельный класс перевестись нельзя?

копировать

Нельзя. В первом классе хотели от нее сбежать не только мы. Но нам сказали нельзя. Т.к. директор работает с института в этой школе и наша учительница, они поддерживают друг друга.

копировать

В другую школу? Эта же не единственная в округе, наверное?

копировать

ой у нас это самая приличная. В том году две одноклассницы сбежали. (мамы перевели в другую школу).

копировать

Ну вот эта самая приличная Вашему ребенку не подходит. И раз другие тоже уходят, то значит, не только Вашему.
Подыскивайте другие варианты. Сходите в другие школы, познакомьтесь с учителями, выясните вопрос с нагрузками и т.п.

копировать

Ну, и пусть поддерживают. Но не конкретно вашему ребенку этот тип учителя не подходит. Я ж не предлагаю вам воевать с ней и жаловаться - не ваш вариант и все.

копировать

Просто у нас много проблем, и характер, и русский- логопедия, путала б, п, нанимали репетитора в 1 классе. Поэтому писать здесь не хочу, займет много времени. Я говорю о том, что если бы было меньше нагрузки, тогда бы и проблем было меньше, а то и выучить стих наизусть по чтению, выучить стих к каждому дню. Стихи стали давать не 4 строки .как раньше а уж 8-12 строк. вчера вообще огромный дала, мы не успел и выучить, выучили 4 строки, уже 21.00 был. а еще английский аккуратно написать нужно и прослушать диск.

копировать

лично мой опыт- бабушка, дабы детка не перегружалась, все делала за сына!!!!!!! Узнала, увы не сразу. Сейчас у нас обратная ситуации относительно вас- все контрольные на 5, а вот дома как у вас в классе, да банально диктует себе " мои милые сказки", а пишет под свою диктовку " мои ЛЮБИМЫЕ сказки". Без меня вообще не делает уроки, ревет что боится сделать ошибку, и главное так и есть! Т.е. если меня нет он с черновика может переписать пример с ошибкой.

копировать

Что же мне делать? Пока не поздно? Поговорю с бабулей, чтобы не помогала. Ребенок делает уроки, что не понимает, оставляет на потом. Бабушка проверяет уроки те, что сделала, и обьясняет что не поняла, Так нужно?

копировать

Как вариант - продленка, там дети с учителем домашку на самоподготовке делают. Бабушки тут скорее вредят, чем помогают.
Да и еще, на мою помощь в "непонятом, оставленном на потом" можно рассчитывать только в случае представленного черновика с попытками решения и объяснениями как задача понята.

копировать

я забрала с продлёнки, у нас учитель с продленки после жалоб родителей " не успевают сделать все", а всем она не успевала объяснить, короче после жалобы директору она ответ писала на доске, что б дети могли себя проверить. Т.е. мой тупо списывал и все.

копировать

Продлёнка не всегда панацея. У нас воспитательница на продлёнке была поймана на том, что всё решала за детей, а те только записывали. :-(

копировать

Я своей средней не объясняю - сидит пока до сама не дойдет. Потому как моей если объяснять, то в одно ухо влетает, в другое вылетает, главное, что задача в тетради решена. На крайняк, если уж совсем никак, то объясню аналогичную или заставлю решить аналогичную. Ну, а с бабушкой в итоге та же халтура выходила.

копировать

1. Поговорить с учителем по поводу того, что строгость - это хорошо, но всё должно быть в меру. Ставить "два" только за то, что человек не решил одно задание - безобразие.
2. Поговорить с бабушкой.
3. Решайте дома задачки сами. Обратите внимание на то, как ребёнок рассуждает. Не подсказывайте! Если ребёнок разбирает и решает задачи дома самостоятельно, то скорее всего проблема в педагоге.:-(

копировать

спасибо.

копировать

У нас тоже все строго, но ничего плохого не вижу. В тетрадях снижают оценки за оформление, но в журнал эти оценки не идут. Зато приучила сына отступать положенное число клеток, строчек при оформлении работы, ставить точки после слов "Задача.", "Классная работа." и т.п. - это важно, это дисциплинирует, заставляет сосредотачиваться на работе.
Поговорите с учителем, спросите совета - над чем вам нужно позаниматься.

копировать

Хорошо.

копировать

По моему, после слов "Задача", "Классная работа" не ставится точка. Хотя, это может быть делается для закрепления правила...