математика 4класс задача
В 3-ёх ящиках 110кг яблок.в1-вом на 35кг больше,чем во 2-ом,во 2-ом на 15кг больше чем в 3-ем.Сколько яблок в каждом ящике?Помогите пожалуйста решить и как объяснить ребенку.Что-то я никак...
Можно в обратную сторону решить.
В третьем ящике х кг яблок.
Во втором - х + 15 кг яблок.
В первом - (х + 15) + 35 кг яблок.
Всего х + х + 15 + х + 15 + 35 = 110 кг.
3х = 110 - 65 = 45 кг
х = 15
В 1-ом 65 кг, во 2-ом 30 кг, в 3-ем 15 кг.
В принципе, такие задачи и в 3-м классе решали.
А можно прямой порядок оставить, тогда за х принимать содержимое 1-го ящика, то во 2-м х - 15, а в 3-м (х - 15) - 35.
х + (х - 15) + ((х - 15) - 35 = 110
Дальше всё тоже самое получается.
Просто при таком способе шансов запутаться больше.
Cпасибо!Я тоже так думала,но засомневалась можно ли так,они такие уравнения не решали еще...
Да не может такого быть. Уравнения начинаются со 2 класса, к 4-му они уже являются привычными.
Ну можно ещё графическую схему составить, как ниже посоветовали.
Уравнения не в математическом классе решаются со второго класса, НО
задачи уравнениями начинают решаться ближе к Новому году,, те пока в 4-ом классе они не могут составить уравнения по задаче.:(
Имеется ввиду программа Школа России, учебники Моро, гейдман и тд
У меня дочка в 4- и классе, те я знаю это не понаслышке :)
Неа, Валюш, уравнения и решение задач методом уравнений - это две большие разницы. Нашим только в 6 классе разрешили решать задачи уравнениями, а до того вот так вот и мучались :-)
Если вы решение задач с помощью уравнений не проходили, то можно так решать:
Нарисуйте 3 отрезка, 3-й самый короткий, 2-ой такой же как 3 + 15, 1-й отрезок - 3 -й отрезок +15+35. Так ребенку будет понятнее.
1) на 15+35=50(кг)- яблок больше в 1 ящике, чем в 3-ем
2) на 50+15=65(кг) - яблок больше в 1 и во 2-ом, чем в 3-ем
3) 110-65=45(кг) - яблок в трех 3-их ящиках
4) 45:3=15 (кг) в 3-ем ящике
5) 15+15=30(кг) во 2-Ом ящике
6) 30+35=65(кг) в 1-Ом ящике