В школу? В гимназию?

копировать

Дано: мальчик второклассник учится по программе 2100. Мальчик середнячок( т.е. 4,5 сейчас в классе шестом будут тройки за четверть). Это его потенциал и я вижу, что выше не прыгнешь. Мы очень много занимаемся, кроме уроков читаем каждый день энциклопедию и сказки, смотрим познавательные фильмы, обсуждаем, пересказываем. Но в классе он как был середнячок так и останется. Может его в обычную школу, на " школу России" перевести? Ребенок переживает, что все равно кто то знает больше и хочет быть успешным. Я его в этом не поддерживаю, говорю о том, что мы сегодня узнали, что узнали вчера. Может пойти легким путем? Школа и легкая программа? Или тянуться дальше. Раньше в этой школе училась моя дочь, тройке мы рады были. Успешность к дочери пришла в техникуме. Дочь очень рада, что брат в этой школе, значит база будет хорошая, по ее мнению. Сын вот другой. У меня тоже мелькнула мысль, может пойти легким путем? Как бы Вы поступили?

копировать

Я бы оставила в сильной школе.

копировать

4-5 в гимназии, это нормальный уровень.Совершенно не обязательно, что в 6 будут тройки. Но с таким вашим настроем могут быть.((
Вы молодцы, что много занимаетесь. Если мальчику нравятся ваши занятия и он занимается с удовольствием, продолжайте. Если не очень интересно, найдите с ним кружки, которые увлекут его, там он легко будет успешным и перенесет это ощущение на уроки, это придаст ему уверенности, что-то у него будет получаться хорошо.
Ребенок хочет быть успешным- значит ему это нужно! Сильная началка даст ему хорошую базу, потерпите!
Мальчику нужно хорошее образование! Не надо сразу ровняться на колледж.
У нас была похожая ситуация с дочерью. Из-за снижения отметок за исправления и клеточки дочь разочаровалась в учителе, в себе, стала упускать математику.... Мы нашли очень хороший мат.кружок во 2 классе. Учитель так смог увлечь ребенка, что к 4 классу мы пришли отличниками! И поступили в сильную школу в 5 класс.
Не снижайте планку. Попытайтесь выправить ситуацию кружками, увлечениями. Возможна работа с психологом- ребенку нужно объяснить, показать, что всегда найдется тот, кто умнее, богаче, сильнее......

копировать

Мы учимся во 2 классе обычной школы по программе 2100. Тоже обычно 4-5, иногда 3 проскакивают. Видимо, статус ШКОЛЫ не так давит на психику, я совершенно спокойна.

копировать

В гимназии добавляются часы на изучение программного и не программного материала, правда не знаю с какого класса, да и сейчас иногда учитель оставляет детей и готовит их к Олимпиадам по предметам. Это вся разница у гимназии и школы, ну и уклон гуманитарный или математический, эстетический и т.д.. То есть дети больше занимаются.

копировать

У нас эстетический уклон. К программе добавлен курс ритмики, фольклора, занятия на станции юных натуралистов и кружок "занимательная математика". В олимпиадах школа участвует, места призовые занимаются

копировать

3 дня по 5 уроков, 2 дня по 6

копировать

Откуда вы знаете, что в 6 классе будут тройки? Мальчишки обычно поздно раскрываются. А с вашими трудами - если вы действительно так много занимаетесь, как написали, - результаты будут обязательно.
У моего тоже в сильной школе 4-5. Тоже остро хотел быть первым. Тоже звезд с неба не хватает, и мы тоже упорно трудимся. В третьем классе появились первые успехи)) Но у меня ни минуты не было сомнений в правильности выбора школы, на тройки в средней школе я не настроена. И вам не советую :)

копировать

Честно говоря, меня оценки совсем не волнуют. Меня волнует, чтобы ребенок усвоил программу ВСЮ по ВСЕМ предметам и найти его склонность, чтобы помочь определиться профессионально. Я же сказала, что меня в целом школа устраивает, мне немного непонятно откуда у ребенка амбиции и мелькает мысль, что он прав, когда говорит, что я зря его привела в гимназию, когда заливается слезами, что опять не первый. Я искренне удивляюсь. Откуда это? Я с этим борюсь. Но... Хотелось копнуть вглубь немного.

копировать

4-5 это нормальный (средний) уровень. Кружки - посещать не можем. Сын занимается в муз школе и... тоже много занимается. Там есть успехи... Здесь( в гимназии) ему ничего не светит. Я вижу своих детей, знаю на что они способны, но и вижу их потолок к сожалению.

копировать

А что должно светить в гимназии, кроме знаний? Какие у Вас аргументы в пользу перевода?

копировать

Может, светить должен если не успех, то удовлетворение от учебы? Радость, желание, понимание того, зачем и кому нужен весь этот ежедневный труд.
Аргументы - ребенок сможет расслабиться, стать увереннее в себе, заняться чем-то помимо уроков, увлечься, завести новых друзей, создать "зону успешности" сначала вне школы, а потом, возможно, и в школе.

копировать

Пока как-то непонятно, разделяет ли автор такой подход или у нее своё вИдение.

копировать

да, вы оказались правы, вИдение свое :)

копировать

Ваша трактовка, наверняка, актуальна для тех, кто в началке из троек никак не выберется:dash1. А тут 4 и 5, и речь о слабом потенциале - подозрительно.

копировать

Поменьше нагрузка. Отсутствие звезд в классе. Школьные туры Олимпиад мой ребенок пройдет как лидер или призер. Хотя аргументы слабоваты. Против базы не "попрешь")))

копировать

Школьные туры пройдет как призер, а на окружных уже не будет шансов. Ибо "простая" школа вряд ли сможет обеспечить хорошую подготовку к олимпиадам. Либо вы собственными силами будете готовить.

копировать

Замира * написал(а): >> Школьные туры Олимпиад мой ребенок пройдет как лидер или призер.

И это Вы называете недостаточным потенциалом?

копировать

Это достаточно для среднего уровня. Звезды проходят всероссийские и международные туры как лидеры и призеры. Вот я о чем. Я не придираюсь к ребенку, меня все устраивает, но ...он не звезда

копировать

И что? Обязательно быть звездой? Звездность не гарантирует успешности. Звезды, бывают, сгорают.. А незвезды бывают вполне себе успешными.
Что-то у вас в голове все путается. На кой Вам сдались эти всероссийские и международные туры?

копировать

Не очень поняла - школа сильная, а дочь в техникуме?

копировать

Да! Не скажу в каком, нужно было уйти, чтобы поступить на бюджет на очень престижную специальность. Подробностей о ней не будет.
Смысл ухода - сделать свою жизнь и ребенка тоже более легкой и более успешной, хотя получится, что мы бежим от трудностей. Но в школах тоже учат и неплохо! Думаю...

копировать

Успех для ребенка очень важен - в школе или нет, но важен. Если уже есть зона "успеха" - то это один подход, если нет - то может и стоит подумать о переходе

копировать

А что, учиться на 4-5 во втором классе сильной школы-это плохо? Ребенок сразу записывается в неуспешные? ИМХО, меня больше настораживают обычные школы, где по 6 медалистов. По-моему, надо отношение ребенка менять. Что это за "неуспех", если учится на 4-5? Даже если в средней школе будет несколько троек (и то не факт), тоже не значит, что ребенок лузер, особенно, если в каких-то предметах он действительно силен. А мальчики, правильно Вам сказали. часто позже раскрываются. Не равняйте его на дочь, не надо.

копировать

2100сухая программа,надо уметь преподнести.

копировать

Тоже не поняла - почему, если во втором 4-5, то в шестом трояки будут?

копировать

Объясню. Много ошибок по русскому - нет орфографической зоркости, иногда слова не слышит - страдает фонематический слух. Не запоминает словарные слова! Сегодня пишем, завтра пишем, послезавтра ошибки. Клею их по всей квартире - повторяем с утра. Словарный диктант пока на 4. Объем работ еще маленький, в шестом, седьмом будет больше. По русскому тоже может будет четыре, если все!!! до единого упражнения ребенок выполнит. С дочерью я занималась именно так. С ней мы к девятому только подошли к четверке. Это называется "натаскали". Можно и так. Я не знаю готова ли я на такой подвиг с младшим. Скорее нет, чем да. Все остальные предметы идут очень хорошо. Конечно, я не пойду у ребенка на поводу, я переживу эти слезы и психи.
Спасибо , девочки, за Ваши посты, почти со всеми согласна. Проблем считаю нет, конечно ребенок будет учится в гимназии

копировать

ДЕло в настрое. Как вы будете ребенку преподносить, так он и будет себя настраивать.

копировать

Автор, Вы в школе были круглой отличницей? Почему для Вас так важны оценки? Почему Вы ребенка настраиваете на то, что важнее всего оценки?

Он учится в сильной школе, значит у него есть возможность получать информации больше, чем в другой. Вот на это и надо обратить его внимание. Переместить акценты с результата на процесс. И важно перестать сравнивать его достижения с чужими. Сравнивать надо его вчерашние результаты с его сегодняшними. На остальных плевать.

Вы хотите, чтобы он всю жизнь жил с оглядкой на других и комплексовал от того, что у соседа в огороде трава зеленее? Всегда найдется тот, у кого зеленее, так чего же теперь, на свалке жить, чтобы соседи вокруг попроще были?

Учите его любить учиться, а не гнаться за оценками. Иначе он найдет от чего комплексовать и в более слабой школе ;-)

копировать

Честно говоря, меня оценки совсем не волнуют. Меня волнует, чтобы ребенок усвоил программу ВСЮ по ВСЕМ предметам и найти его склонность, чтобы помочь определиться профессионально. Я же сказала, что меня в целом школа устраивает, мне немного непонятно откуда у ребенка амбиции и мелькает мысль, что он прав, когда говорит, что я зря его привела в гимназию, когда заливается слезами, что опять не первый. Я искренне удивляюсь.... (пост чуть выше)

копировать

Это у Вас просто ребенок, склонный быть в центре внимания :-) Школа тут ни при чем ;-) И если хотите, чтобы у него в жизни было меньше проблем, то потихоньку меняйте его мировоззрение.

У меня дочь "звезда" :-) Ей очень хочется быть лучше всех (правда еще желательно без напряга :-D). И потихоньку мы с этим воюем, уже многое удалось. Но в такой ситуации надо очень много с ребенком обсуждать и постоянно.

Надо его отвлечь от мысли, что он должен быть первым во всем. Надо найти то, в чем он делает успехи, чтобы хоть в чем-то он был первый. Но акцентировать его внимание на то, что сию-минутные победы не важны. Школа нужна для того, чтобы в будущем он был успешен. И золотая медаль этого совсем не гарантирует. А вот умение добывать информацию, получая от этого удовольствие, справляться со стрессами, не бояться собственных ошибок - это залог успеха в будущем.

Обязательно обращайте его внимание на его собственные достижения. Я своей дочери все время говорю, что мне ВСЕ РАВНО, как учится кто-то из ее класса. Мне важно, что сегодня она что-то стала знать лучше, чем вчера. Постоянно ей рассказываю, что хорошая учеба - это возможность потом работать тем, кем ей будет интересно, а не на тупой и низкооплачиваемой работе ;-) Что оценка - это всего лишь показатель того, над чем еще стоит поработать, а не медаль за соревнование с себе подобными.

.. и вообще "если долго мучиться что-нибудь получится" ;-) Если что-то делать регулярно и усердно просто для процесса тренировки, то и результаты начнут появляться сами собой. Поэтому школа - это место, где дети тренируются. Если он будет стараться, результат придет сам.. хочет он того или нет :-)

копировать

я с Вами согласна на все сто))). Будем работать...