Двурукость у ребенка - есть ли такие?

копировать

Сходили к психологу. Та сразу после осмотра ребенка (6 лет) сказала так между прочим, что она у нас двурукая, скрытый левша. Мы не знали, так как ребенок все вроде делает правой рукой. Она попросила дочь написать "мама" печатными буквами правой и левой рукой и та написала почти одинаково. Но с моей позиции это может сделать любой ребенок. Потом она попросила ее выполнить интеллектуальное задание сначала правой рукой (фактически нужно было тыкать разными руками в правильные ответы-картинки) потом левой. И количество ошибок левой рукой было в 5 раз меньше. При этом ее в ходе теста ни разу не останавливали и не говорили, правильно она дала ответ или нет.

В общем мне интересно, все ли дети смогут написать слово двумя руками печатными буквами?

И второй вопрос уже к тем, у кого дети двурукие или скрытые левши - развиваете ли вы как-то двурукость (нам рекомендовали обучение игры на пианино) и нет ли проблем в обучении в школе? А то я почитала, пишут, что таким детям очень тяжело, так как все обучение рассчитано преимущественно под леволушарных детей, а у таких идет другое восприятие информации.

копировать

Двуруким детям (и вообще людям) легко учиться. Правополушарным сложно, да. А людям с одинаково активными двумя полушариями - хорошо :) Двухполушарные дети воспринимают информацию и левым, и правым полушарием. И обрабатывают ее быстро - параллельно обоими. Почитайте про амбидекстров.
Игра на фортепиано очень способствует развитию обоих полушарий и межполушарных связей, что есть - то есть.

копировать

Вы ошибаетесь. Амбидекстрам тяжело учиться, в некоторых случаях гораздо тяжелее, чем правополушарным.
С одной стороны, конечно, они должны воспринимать информацию обоими полушариями, но на деле происходит "перекидывание" информации, сложности в усвоении. Также эти дети очень часто имеют сложные речевые нарушения, которые возможно преодолеть только при хорошей нейропсихологической коррекции.

копировать

Тоже не соглашусь. То что вы описываете, может быть проблема "амбисинистров", но не амбидекстров. У последних, как раз, связь хорошо работает. Но определить и точно "диагностировать", что ето один, а это другой иногда довольно сложно.

копировать

У меня двурукий ребенок, с одинаково развитыми полушариями. Дислексия, дисграфия, СДВ. На фортепьяно играет очень хорошо, если я сольфеджио разберу.

копировать

Это никак не отменяет того, что я сказала. И как вы можете проверить развитие полушарий? Что вы включаете в понятие "одинаково развитые полушария"?! Извините, но это бред. Даже в дискуссию вступать не охота.
Так, для заметки, я психолог, как раз занимаюсь изучением латерализации, и развитием владения руки, если так можно сказать (перевести на русский)
Никогда не думала, что этой темой кто-то может интересоваться на форуме, думала "мёртвая тема" :)

копировать

Так мне ваши коллеги про это рассказали. Спорить с Вами не собиралась. Если Вы практикуете, можно в личку Ваши координаты, с удовольствием подъеду с ребенком, чтобы услышать еще одно компетентное мнение.

копировать

А у меня двурукии - одаренныи ребенок, ооочень способныи.

копировать

Да, это сделать довольно сложно, даже специалисты не обозначают не пишут и не говорят, что это возможно. Даже когда я по работе отправляла этих детей на обследование, одному из них нейропсихолог в ИКП четко определила праворукость (что вызвало крайнее мое недоумение), и ни одному из других "сложных" детей ни разу не поставили амбисинистрию.

копировать

Ну наверное. Я скорее ориентировалась на плюсы хорошо развитых межполушарных связей и обоих полушарий уже в зрелом возрасте

копировать

А я всегда училась на "отлично", школу с медалью окончила. Амбидекстр. Учиться всегда было легко и в удовольствие. Никаких речевых нарушений. Никаких сложностей в усвоении.

копировать

Вы тоже двумя полушариями думали, когда писали, или только одним?

копировать

Что значит "тоже"? И откуда этот тон?

копировать

это сарказм. Вы с увренностью говорите вещи, в которых не совсем разбираетесь.

копировать

Ага, согласна. Сын стал старше, поэтому оценила проблему с точки зрения уже довольно взрослого человека. Каюсь :)
Хотя особых проблем и не было. Единственная проблема - меееедленное понимание и усвоение.
Правда, и сын неоднозначный: с точки зрения весьма неплохого нейропсихолога ребенок правополушарный, причем правополушарный вынужденно. Специалист, которая не единожды тестировала его, посчитала, что нечто в родах или младенчестве практически выключило левое полушарие из работы, возложив все функции на правое. Сорри за лексику, пишу уже своими словами, конечно.
А сейчас если внимательно его оценить, он скорее тянет на амбидекстра.
Зато сын грамотно пишет, явно используя правополушарную стратегию письма. И в этом есть плюс :) Да, медленный. По сравнению со мной ему учиться сложнее. Но по сравнению с его отцом - проще (муж - однозначный правополушарник).
Но есть же еще глазость, ухость и прочее. А это тоже влияет на процесс и результаты обучения. Поэтому если уж говорить о вопросе автора топа, то ответ тут может быть такой: спокойно растить ребенка, не заморачиваясь развитием какой-то одной руки во имя непонятно чего. Фортепиано - это однозначно хорошо, причем для всех типов асимметрии, а в остальном... будут проблемы - будет повод их решать. А пока проблем нет, зачем их искать на ровном месте?

копировать

Проблем я и не ищу. Просто мною в детстве никто не занимался, скорее наоборот, отвадили от писания левой рукой. А про девочку я только узнала, в 6-то лет. Вот и захотелось понять, чего с такими детьми делать, как им лучше объяснять, как их понимать и т.п. То есть на уровне общения, развития.

копировать

"Мальчики и девочки. Два разных мира" Еремеева, Хризман - эта книга выложена уже в инете, я только недавно ее находила.
"Эти невероятные левши" Семенович.
Эти две книги я почти выучила наизусть за время учебы сына в школе :)
Думаю, что есть еще. Но как минимум первая даст понятие насколько все непросто и неоднозначно в этой области. А вторая поможет лучше понять левшей.
Попробуйте с них начать, может быть какие-то вопросы снимутся. А вообще в случае действительно каких-то проблем с обучением лучше искать понимающего учителя

копировать

В 6 лет, то что написала обеими руками почти одинаково - нрмально. Так как навык новый для ребёнка (она не писала годами и конкретный навык не "закреплён" за конкретной рукой).
Возможно у вашего ребёнка "амбидекстрия" и поверьте, это намного лучше, чем амбисинистрия.
Амбидекстрия - это владение обеими руками так же хорошо, как одной (ведущей), например, как правше иметь две правыхй руки.
Преимущество - ну, да, хорошо, удобно, но не более. Я не видела много исследовний по амбидекстрии, но те, с которыми знакома, не говорят, что у этих детей выше интеллект или они лучше в чём-то от обычных "одноруких" лхюдей.
Развивать ли леворукость? Не более, чем обычным детям. Игра на пианино/скрипке и других муз. инструментам полезна всем, так как работают оба полушария над разными задачами, но руки, при том, всё равно имеют разные функции.
Какой рукой писать ребёнку? Да какой захоцвхет!
С возрастом она сама выберет, какой рукой ей удобно делать какие задания.

копировать

МОжет ли дисбаланс в развитии рук привести к функциональному дисбалансу? Нам нейропсихолог пояснила, что в ее случае ритм работы мозга не соответствует его потребностям, по сему и внутренние органы могут работать не так, как надо. МОгут быть заболевания сердца, желудка и т.п. У нее и так с малолетсва постоянно болит живот. По линии гастроэнтеролога все нормально вроде. ВОт я и подумала, мож и правда мозг так влияет... Можете прокомментировать эту связь в работе мозга и состоянии органов?

копировать

Я не видела НИ ОДНОЙ научной работы, где бы нашли такую связь!!! То есть, не было такого экспиремнета, не было контрольных групп, не было никаких замеров, чтобы показать такую связь!!! На что основывается ваш нейропсихолог, когда делает такие заявления?
На счёт рук - пускай использует, как ей удобно. Я не говорю, не развивать ребёнка, но не фокусироваться и не манипулировать.

копировать

Не совсем про ребенка, но может успокою вас :) У меня отец двурукий (ему уже за 60). Очень талантливый человек, музыкант, полиглот, эрудит. По словам бабушки никаких сложностей в обучении никогда не было. Работает до сих пор на интеллектуальной работе требующей очень высокого уровня профессионализма, причем всего лишь год назад несколько сменил профиль. Всегда считала, что двурукость способствовала такому его всестороннему развитию.

копировать

Спасибо :) В принципе я сама такая же. Но выше пояснила, что просто хочется лушче понимать таких детей, как к ним подходить, как объяснять.

копировать

У меня старший в глубоком детстве рисовал-писал то одной то другой рукой, ложку чаще в левой держал. Потом все таки "выбрал" правую руку для письма(не приучали нисколько). При этом в футболе левая нога главная, в баскетболе мяч ведет левой рукой. Поди разбери амбидекстр он или нет:) С учебой проблем нет(ттт)

копировать

у меня леворукая девочка, развиваю и праворукость, всегда считала полезным - уметь делать все обеими руками,а лучше одновременно и вразнобой, мозги лучше соображают

копировать

В разнобой - это тяжело :) Прямо ощущаешь, как мозг работает и радуешься, что он есть :)))

копировать

для пианистов да, это протсо плюс. Мы как-то особо не заморачивались насчет "двурукости", но в принципе было понятно, что он многое может и левой и правой рукой делать, но писать и есть научили правой.А вот когда пошел на фортепиано учиться, преподаватель сразу отметила, что левой рукой у него даже лучше получается, чем правой. Правдв мы его не из-за "двурукости" начали музыке учить, а потому что слух музыкальный.

копировать

Мое глубокое имхо - что это глубокое заблуждение. Надо быть проще. Сейчас люди ходят от нефигаделать к специалистам, а потом задаются дурацкими вопросами. Вот не сказал бы вам нейропсихолог, что ребенок у вас двурукий, была бы обычная правша или левша, а теперь вы ей жизнь усложнять рьяно принимаетесь. Я в детстве не определилсь к шести годам, помню это сама.
К семи я уже брала ручку левой рукой, мне так было удобнее, но меня переучили и отдали учиться фортепиано, типа развивать обе руки. Главный минус - сильная дезориентация в пространстве и отсутствие ассиметричной памяти - типа такого: мы были вчера в гостях, их квартира расположена справа от лифта...или слева от лифта. Я иду к машине и всматриваюсь, где у нее руль, потому что иначе я могу не с той стороны сесть. И так продолжать можно долго.

копировать

А не заслуга специалистов, что левшей перестали переучивать, не?

копировать

да, перестали, но теперь они амбидекстров делают :)

копировать

Ну так "наука не стоит на месте":-) Амбидекстеры, надеюсь, тоже в конце концов выиграют, получив комплект необходимых рекомендаций.

копировать

ага, в конце концов те выигрывают, кто природу учить не пытается :)

копировать

Я всегда была однозначной правшой, но лево/право путаю :), не так криминально, как Вы, но для того чтобы выполнить команду "повернуть направо", мне надо время, чтобы вспомнить, где право :). И у моей мамы тоже самое, и у бабушки... Все правши. И у многих знакомых женщин. Я вообще думала, что это "женская" особенность.

копировать

ну вот по современным понятиям вы - амбидекстр :)

копировать

Почему? Т.е. это следует из того, что мне надо время на определение право/лево или как? А литературку не подкинете почитать? А то у меня деть мужеского полу, правда маленький, многие вещи делает двумя руками. Может есть связь.

копировать

Кстати, с пространственным мышлением у меня все выше среднего. Т.е. некоторые трехмерные модели могу в уме простраивать. И профессия с этим связана. Геометрия - тоже один из любимых был предметов, в т.ч. и начертательная.

копировать

не пространственное мышление, а ориентация, т.е. определение своего положения в пространстве. Это совсем другое. У меня тоже работа с чертежами в некоторой степени связана, справляюсь, и с геометрией у меня прекрасно было в школе. Вешалки - в другом. Я, например, видя паркующуюся машину из окна, прекрасно представляю, в какой момент водителю что надо делать, чтобы припарковаться. Но стоит мне самой очутиться в этой самой машине, я не могу припарковать ее, т.е. я не могу представить себе, как мои действия выглядят с другой точки. И дело не в опыте, т.к. я вожу машину уже больше 10 лет. Еще хуже - это когда из метро много-много выходов, и я пытаюсь найти нужный, это ваще пипец. Выхожу не в тот, вижу на поверхности, куда мне надо попасть, но стоит спуститься в подземный переход, сразу же теряю ориентацию и уже не могу понять, в какой выход мне надо идти.

копировать

Ну, как, представляете как эти выходы на поверхности расположены, какой переход под чем проходит, как метро едет и тогда реально сообразить. А на автопилоте я тоже не знаю как. Вот спускаюсь в универе на лифте вниз, в какой лифт садилась не обратила внимая, 15 лет хожу, а в какую сторону повернуть не знаю до сих пор. Что интересно, оказывается мой муж при его суперском пространственном мышлении тоже не знает (если не запомнил в какой лифт сел, но он обычно помнит и с какой стороны пришел, и куда сел).

копировать

Ну вот я не просто так написала, это серьезная проблема. Конечно, на форуме обычно сразу все пишут "у меня также", но на самом деле я не видела в реальности кого-то, у кого проблема стояло бы также остро. Да, я все представляю, пока вижу, спускаюсь - не представляю. Да даже и спускаться не надо, можно закрыть глаза и повернуться на пол-оборота, чтобы я полностью разориетнтировалась. Я не могу ориентироваться по не ориентированной карте. У нас GPS такой походный, не автомобильный, мы его иногда прикрепляем в машине - и вот я еду вперед, а навигатор показывает, что мы движется вниз по карте. И все, можно сказать, что его нет вообще. Потому что я уже не могу понять на ходу, куда мне нужно повернуть, если на навигаторе это вот сюда. На самом деле это серьезный костыль. Не знаю, какие там должны быть преимущества у двурукости, чтобы закрыть глаза на это и развивать.

копировать

У вас какой-то очень крайний вариант. Мне такие вещи бывает сложно сообразить и освоить, но раз уж научившись машину парковать (хоть долго не получалось), я теперь могу ее боком в любую узкую дырку засунуть. С моторными навыками тяжко - например, крутить правой рукой, шагать с левой и поворачиваться в нужную сторону - для меня сверхсложная задача, но если уж я какое упражнение или действие осваиваю, то потом очень шустро и качественно его выполняю. Хотя, да, в универе на гимнастику попала, так преподавательница говорила, что не знала б где учишься, решила б что с головой проблемы, а так, наверное, только с координацией. Но при этом я неплохо делаю много чего руками и довольно мелкого и сложного.

копировать

Ну нехорошо делать выводы, не зная, зачем мы туда пошли. Тем более, я этого не написала. Вопросы к психологу были иного плана. Это она нам между делом сказала. Жизнь ребенку никто не усложняет. Я просто для себя собираю информацию.

Из перечисленных вами проблем к себе могу отнести только способность определять право-лево - научилась только лет в 7 :)

копировать

какие выводы? про "от нефига делать"? не обращайте внимания:) я это безлично написала, не про вас конкретно:) При чем тут вы с путаницей право-лево, не очень поняла, вы вроде про ребенка писали, а не про себя. Я имею в виду следующее. Двурукость - НЕ преимущество, это либо патология, либо это переученные левши типа меня, либо ребенок еще не определился, т.к. некоторые определяются позже. Человеку свойственна ассиметрия мышления; если у него нет ведущего, это создает проблем гораздо больше,чем преимуществ. Это я имела в виду, когда написала про заблуждение. Если психолог сказала это как "между прочим" - так и относитесь к этому как к между прочим.

копировать

Мы с мужем оба двоерукие, средняя дочка всегда была явно двоерукой, двое других - с небольшим левым уклоном (т.е. правая сторона явно преобладает, но не очень сильно). Со средней тяжело шли вещи, где надо на листе ориентироваться - сколько клеточек отступить, в какую сторону букву развернуть. С английским первый год вешалка была, т.к. буквы b-d, p-q, f-t, i-j она просто не различала долго. Потом как-то пришло это и все нормально (ну, иногда зеркалят у меня все). На пианино - сначала ни в какую ни шло, учительница с ней год билась, она не могла несколько нот подряд сыграть, зато через год пошел резкий прорыв - заиграла сразу двумя руками одновременно, простые пьесы, где играет одна рука, или одна играет, а вторая изредка на ноту жмет у нее просто выпали, т.к. обе руки рабочие (правда, уже сколько лет занимается, а ноты не все знает, на память и слух ориентируется). Учительница говорит, что могла б лучше всех быть, если б хоть что-то дома делала. Но надо сказать, что даже при полном безделии у нее весьма прилично выходит.

копировать

А в русском девочка звуки не путала, только в английском? Каким образом помогли осознать разницу?

копировать

Увы, врожденной грамотностью не страдает. Иногда такое окончание завернет, что не знаешь как такое и в голову придти может. Правда, я и сама не особо грамотна, а у мужа так и вообще, по-моему, патология в этом плане. Русские звуки особо не путала - у нас все таки зеркально-пишущихся букв почти нет, потом она перед школой 2 года в логопедической группе была (в 4 года реальная каша во рту была, но ей быстро все поставили как надо), а там это все хорошо отрабатывают.

копировать

У меня ребенок скрытый левша, пишет правой рукой, но все выполняемые тесты уходят влево:-( Беда, месяц учебы довел меня до нервного срыва, у меня уже всякие не хорошие мысли роятся в голове... пишет жутко, если отпустить и разрешить наклон влево то очень прилично, стоит заострить что "Ребенок, наклон!" ВСЕ не читаемые иероглифы... не знаю, отстать от него и пусть пишет как угодно или... тоже и с чтением, швах..., т.е. читать читает, но очень так... своеобразно... лучше всего с математикой, там соображает мгновенно, если не уходит в астрал...

копировать

А у меня все без наклона пишут. Ну, и фиг с ним.

копировать

А какие тесты вы выполняли? ПОделитесь, пожалуйста.

копировать

У меня 6-летка амбидекстр с уклоном в праворукость. Пишет правой рукой(сама определилась), ест преимущественно левой.
Музыкой(фортериано)занимается второй год, очень успешно. Не знаю, двурукость сему виной :) или что ещё.

копировать

Вот тех, кто ест левой, еще не видела :)
На музыку свожу к преподавателю, пусть попробует, мож ребенку понравится. Кстати, можете сориентировать по цене за одно занятие?

копировать

Мы не в России.
Местные цены - 40-50$ в час.

копировать

У меня такая дочь 8 лет (второй класс). В основном все делает правой рукой (сама так выбрала), по тестом в большей степени левша.
Ничего хорошего в этом пока не вижу. Были проблемы с речью (возможно, потому, что рано заговорила). Внимание плохое, почерк отвратительный, буквы пропускаем постоянно, часто "нестандартно" выполняем задания. Пока учится хорошо, что будет дальше - не знаю.

копировать

Что значит "нестандартно выполняет" и почему это плохо?
Мы пока в саду. Вижу только, что она разворот букв неправильно делает (у типа "я" вдругую сторону),когда сама пишет печатными буквами.

копировать

Понимаете, у каждого задания есть стандартный ответ, с которым сверяется учитель / комиссия (смотря какая котнрольная работа) и если ответ другой - он неправильный. Никто не спросит - почему ты так сделал! Например, котнрольная по математике. Нужно продолжить последивательности чисел. В последовательности с арабскими цифрами она продолжила математическую последовательность, а там, где были римские (замечу римские цифры она знает) она вывела графическую! последовательность. Задание естественно незачтено, как сделанное. И в итоге 4, а не 5. На мои слова, что это математика, а не ИЗО ответила, что в задании не указано, какая должна быть последовательность..., а математическую она уже для арабских сделала. Хорошо у нас оч. хороший учитель, он учитывает ее такие закидоны...
Я думаю, с возрастом она начнет понимать, когда можно или нельзя решать :-)

копировать

Сама двурукая. Никаких сложностей в обучении не было. В основном все делаю правой, но когда сломала правую руку, то без проблем все делала левой, оочень пригодилась двурукость :-) Но специально никак не развивала.

копировать

Тоже когда сломала правую, то спокойно писала левой :)))

копировать

3-летний сын пока амбидекстр - может есть, рисовать и прочее и левой, и правой. Если попросишь дать руку - тоже может дать любую, и мячик любой ловит... Насколько я помню, ведущая рука определяется к 4-5 годам, пока выводов никаких не делаю.

копировать

У меня средняя дочь такая. До школы всё делала одинаково обеими руками. В первом классе раскрашивала и подчёркивала двумя руками одновременно разными цветами и ведь не путалась. Мы никак не развивали, в школе она всё же выбрала посепенно правую руку и сейчас пользуется как правило только ей.

копировать

Моему "ребенку" 45 лет. Оперирует , рисует, чертит и пишет левой рукой, все остальное правой . Состоявшийся и счастливый

копировать

Улыбнулась, читая ваши слова :) Спасибо.

копировать

Как оказывается всё серьёзно:))) Дочь моя в 3м классе пишет в тетрадях левой рукой, на доске правой, шьёт, вырезает обеими руками, рисует как удобнее. Из проблем- только почерк ужасный. Отличница, явный технарь и математик, английский "на ура" идёт, стихи на перемене все выучивает...

копировать

Здорово!

копировать

У меня дочка такая. Пошли в первый класс , начали вылезать проблемы: может читать нормально , затем перевернуть страницу и начать справа налево,да еще снизу вверх ( вообще с легкостью и зеркальные тексты читает) , зеркалим , пишем буквы не правильно ( например надо сверху вниз , так мы наоборот), можем делать все и правой и левой рукой ( вышивать, вырезать, писать и т.д )занимались до школы с логопедом и психологом , да и сейчас тоже занимаемся,но особого прогресса я не вижу, сейчас ищу хорошего нейропсихолога . Из положительного занимаемся музыкой уже 3 год, тут талантище растет, много выиграных конкурсов, лауреаты и т.д . В школе при всех проблемах учится хорошо , все отвечает ,делает, справляется с нестандартными задачками самая первая .

копировать

Я и не ожидала, что так много людей откликнется. Когда я училась, даже в институте, левшей или амбидекстров почти и не встречала. А тут вон сколько народу написало!

копировать

Амбидекстр не особо заметен - пишет правой, делает - какой удобно.