Ребенок иногда повторяет окончание слов

копировать

Мальчику 6 лет. Раньше повторял слова целиком, если думал, что говорить дальше, говорил и говорит всегда очень быстро, мысли "бегут". Сам тоже такой же подвижный, эмоциональный. Сейчас слова целиком повторяет ну крайне редко, но я стала замечать, что иногда проскакивает повторение буквально последних букв слов некоторых :( К примеру - "мама, на прогулке я играл-л в то-то", или "я думаю-ю то-то". Да, скорее, именно буквы последние повторяет. Причем далеко не всегда это. Но меня пугает, как бы не было заикания. Я не знаю, верно ли делаю, но я акцентирую на этом его внимание, прошу стараться следить за собой, говорить медленнее. Но ясное дело, привычка уже или что :(
У логопеда были в конце лета, честно скажу, я тогда как-то не замечала этого, поэтому ничего не сказала, в остальном ребенок был признан здоровым, хотя в прошлом году занимался в саду с логопедом, в этом году и садовский логопед его уже не взяла, сказала, что все в норме. Невролог тоже летом его смотрел, я ездила потому, что у него немного дрожат руки, как при возбуждении, врач сказал, что это вариант нормы и прописал разве что, если мне очень хочется, витамин В6 подавать.
Как считаете, копать дальше или понаблюдать пока за этими окончаниями? У кого-нибудь у детей такое было? Прошло? Боюсь заикания :(

копировать

Было то же где-то в 5 лет, прошло само где-то за полгода.

копировать

У меня в дестве был период когда я говорила взхлеб, но речь не успевала за мыслями и я просто останавливалась на полу-фразе и думала что говорю дальше вслух, а на самом деле просто думала про себя продолжение фразы. Хорошо помню несколько случаев когда закончив "говорить" понимала что люди еще ждут какого-то продолжения.
В те времена инета не было и у моих родителей не возникло наверно мысли вести меня к врачу. Прошло.
Возможно у вас ребенок просто додумывает мысль пока повторяет этот звук. Кто-то вставляет эээ, а он вот так.
Мне кажется нет поводов волноваться

копировать

Не бойтесь,заикания не должно быть.Мой периодически повторяет последние слова(когда сильно волнуется),потом проходит.

копировать

То, что происходит с вашим ребенком, называется физиологическая итерация.

Физиологические итерации — повторения детьми некоторых звуков или слогов, обусловленные возрастными несовершенствами деятельности слухового и речедвигательного анализаторов в период формирования речи в дошкольном возрасте.

Физиологические итерации относятся к числу возрастных нарушений темпо-ритмической стороны устной речи и наиболее ярко они проявляются в период формирования фразовой речи, то есть с 2-х лет. В отличие от настоящего заикания физиологические итерации относятся к запинкам несудорожного характера.

В речевом развитии детей отмечаются периоды, когда их нервная система испытывает большое напряжение. Физиологические запинки, повторения в речи ребёнка являются следствием того, что развитие мышления ребенка опережает развитие его речевых возможностей, которые, в свою очередь, ограничены периодом формирования самой речи и её аппарата. А также выявляется значительное несоответствие между пока еще недостаточно оформленным речевым дыханием и психической возможностью произнесения сложных фраз. Психическая сторона речи в этот период опережает возможности ее моторной реализации.

В период формирования речи допустимо, если дети повторяют некоторые звуки или слоги. Причем сами они не замечают подобных явлений, и, следовательно, такие итерации не препятствуют нормальному речевому общению. К этому периоду ребёнок уже многое понимает, а еще больше хочет знать. Вся его деятельность и общение с окружающими эмоционально насыщены. Все это приводит к тому, что речь ребёнка от 2 до 5 лет обычно полна различного рода повторами, перестановками, спотыканиями, хаотичностью, разбросанностью, нечёткостью звукопроизношения и фразового оформления и прочими несовершенствами.

Подобное состояние речи у детей является естественным на определенном этапе их развития. Постепенно благодаря постоянному речевому общению ребенка с окружающими, их воспитательному воздействию в результате систематической речевой практики к 4-5 г. у детей полностью исчезают такие переходные явления, как итерации и другие несовершенства фонетики.

Я бы еще добавила, что в такие моменты стоит пощадить нервную систему ребенка, уменьшить воздействие на нее телевизора, копьютера и прочих "возбудителей"

копировать

Вы писали "Все это приводит к тому, что речь ребёнка от 2 до 5 лет обычно полна различного рода повторами, перестановками, спотыканиями, хаотичностью, разбросанностью, нечёткостью звукопроизношения и фразового оформления и прочими несовершенствами."
Подскажите, пож, как Вы считаете, а если ребенку уже 6 лет, а эти несовершенства речи до сих пор есть, это уже повод для беспокойства и посещения специалиста? если да, то какого?
ps ребенок посещает логосад. Звукопроизношение стало намного лучше, но повторы, перестановки, спотыкания и хаотичность фразового оформления все еще остаются. Причем, говорит он медленно, и при этом все равно еще умудряется навести "тень на плетень" :-(
pps: спасибо за Ваш пост, интересно и полезно было прочитать. :-)

копировать

у нас было подобное, но недолго где-то в 4,5-5
и еще был период, когда сын менял местами слоги в слове.
я не акцентировала его внимание на это, просто переспрашивала
само прошло