Психолог в саду

копировать

Расскажите пожалуйста про личный опыт общения вашего ребенка с психологом из детского сада. Что дало полезного/хорошего или наоборот для вашего ребенка от занятий с ним? Если честно,я недопонимаю его функции как специалиста.В чем они заключаются кроме рекомендаций по адаптации ребенка к школе?Ребенок в средней группе.Дали заполнить талмуд про ее психологические особенности в целях предознакомления с ребенком.Спасибо.

копировать

Благодаря советам садовского психолога удалось решить насущные проблемы - адаптация, ревность старшей к младшему, некоторые другие моменты. Сегодня, забирая сына (он тоже сейчас в средней), сидела в коридорчике и слушала за закрытой дверью, как проходило занятие по определению что такое радость, что и когда вызывает эту эмоцию, как вызвать радость у окружающих, как нужно общаться с друзьями... Мне понравилось. :)
Ну, и без напоминаний родителей наш психолог всё время ведёт какие-то свои многочисленные занятия, восполняет возможные детские "пробелы", а когда старшая выпускалась из сада, проводилась довольно серьёзная работа по подготовке детей к школе. Даже если поймать психолога в коридоре "на минуточку", она всегда не задумываясь отвечает на вопросы по конкретному ребёнку, всех помнит, всё знает, всегда быстро подскажет решение возможных проблем.
Но у нас действительно хороший психолог. :)

копировать

У нас психолог была, но на какую-то долю ставки и, соответственно, не сильно утруждалась. В начале года проходилась по собраниям, плакалась, что она на часть ставки и времени мало, поэтому основной упор на подготовительную группу, т.к. им в школу и это очень важно и бла-бла-бла. В подготовительной группе вела занятия по вечерам

копировать

Могу рассказать, так как сама работала психологом.
В сентябре проводится адаптация, с 15 сентября и до середины октября (если групп в саду много, а психолог 1, то до ноября) диагностика (в яслях, точнее сказать 1-й младшей группе в зависимости от эпикризного возраста, до 2-х лет каждые 3 месяца, после раз в 6 месяцев), затем начинаются занятия, групповые, если требуются, то и индивидуальные, в марте-апреле опять диагностика, на протяжение всего года консультации родителей, воспитателей. Учтите, в обычном саду, работаем с детьми нормой (интеллект сохранен), коррекцию проводят в специализированных садах, а в некоторых случаях только после рекомендаций невролога.

копировать

раз в год тестирование - результаты нам потом говорят. перед выпуском - дает разрешение идти в школу или рекомендует еще год д быть в саду. в этом к нам в подготовишку троих перекинули с прошлой подготовишки. никаких индивидуальных занятий. даже с проблемными детьми. при решении каких то ситуаций даже не вспоминают, что можно пообщаться с психологом

копировать

Мой старший пришёл в сад после 4 лет, и психолог несколько раз беседовала с ним лично, хотя обычно у них коллективные занятия. Уж не знаю что они там делают и с какой целью, думаю что корректирует поведение, мышление и если есть проблемы, скорее их увидит психолог и будет действовать. Так что я хочу сказать, психолог после 1 занятия, подошла ко мне и рассказала о моём ребёнке всё!!! Внутреннее состояние, мысли. Хотя у меня сын очень замкнутый был, стеснительный, на контакт шёл очень плохо, и как она это сделала, я не знаю, но он ей рассказал всё и вся, а остальное она по тестам поняла. Во как!

копировать

я понять не могу - психолог в саду это порода такая? Сады разные, психологи разные, в чем суть вопроса-то?

копировать

суть в нашей системе образования)) нет четкого регламента работы психологов, нет нормального контроля.
в некоторых садах по три психолога на 6 групп, тогда и работа ведется нормальная, а где-то полставки на 10 групп...а каких инд.занятий тогда может идти речь?

копировать

полностью с вами согласна, работала в одном саду где 12 групп и одна я, и в другом 9 групп, 3 психолога, и руководитель службы, с 12 группами полноценно работать не возможно.