Путает буквы при чтении.
Девочки, посоветуйте. Сыну почти 6 лет. Научились мы читать. Читает по слогам около месяца уже вне букваря, сказки читает. Но постоянная путаница: "Е" и "Ё" путал, сейчас вроде нормально уже. Теперь то, что раньше не путал, начал путать "В" и "Ф", и ешё "Д" и "Т". Он их хорошо знает по отдельности, но в тексте часто путает, останавливается, видя их, и долго думает какая же это буква. Из-за этого запинается, и забывает что читал. Понятно, что это парные буквы, но почему??? Он просто вычитается? Или это что-то значит?
К логопеду только отходили. Не посоветуете что можно делать, как заниматься? Или само на место станет со временем?
Буква Д похожа на домик. Скажите ему. Он запомнит и все пройдет. Ничего страшного, но можно было бы поддерживающие лечение у невролога попросить. Витаминки для мозга попить. Я не помню как такое явление как у вас называется, это дисграфическая ошибка. Бывает очень часто. Ликвидируется очень легко.
нам в мае было 6, буквы давно учим...
вот с сентября начала усиленно его учить читать.
Еще у нас буква И упорно (когда устает) становится буквой М)))))
Моему 7 лет пошел в школу,также путает Д и Т,П и Б,В и Ф,читает давно и все равно путает,сейчас занимается с логопедом,сказала фонетические нарушения.
Ага, то есть это с логопедом надо работать... А то мы только отзанимались. Значит надо обратить внимание логопеда на конкретную данную проблему?
Да мы тоже занимались,занимались,логопед ничего не говорил,сняли все диагнозы ,а потом в школе логопед заметил и теперь опять занимаемся,обратитесь к логопеду ,пусть посмотрит,у нас тоже отдельно буквы эти знает,но когда читает ,то читает не правильно(
Девочки, у нас путает букву И с буквой М.
какие есть варианты.
И пишет каждый день. На формате А4.
Через час спрашиваю какая буква говорит буква И.
В некотором смысле повторюсь, но очень уж мне эта автор нравится с ее разработками :) Посмотрите альбом-2 Мазановой Е.В. по коррекции оптической дисграфии. Кажется, там есть блок заданий по дифференциации букв И-М. И заодно проработайте задания на различение букв, отличающихся количеством элементов в наклонном написании: Ц-Щ, Л-М, И-Ш, П-Т.
Автор, посмотрите в интернете два альбома Мазановой Е.В. "Учусь не путать звуки. Упражнения по коррекции акустической дисграфии". Если ребенок у вас уже хорошо читает, то упражнения оттуда можно взять за основу коррекции. Вам выше правильно написали: ошибки у ребенка идут от несформированности фонематического слуха. Легче наработать это сейчас, на начальных этапах проявления в письменной речи.
И если возьметесь, то проделайте все упражнения из обоих альбомов. Оно лишним не будет.
Темп чуть-чуть снизьте, читайте в свое удовольствие. Просто путаница в голове. ВСе уляжется, перейдет на уровень неосознанного навыка, и ребенку будет легче.
У нас такая же проблема... Причем раньше, когда по слогам читала медленно такого не было, буквы с 3-х лет, потом слога и тексты по слогам - все давалось не оч легко, НО ничего не путали! Сейчас 6,читаем рассказы, сказки небольшие, смысл понимаем, пересказываем, ии... в тексте может "О" заменить на "У" - это уж вообще ни в какую логику не вписыватся),а так же Л-В, Д-Т(наше любимое), и дальше, как фантазия подскажет :) . Что заметила- если сильно ребенка не напрягать и дать отдохнуть, то это проходит :).