Развивалки в 1,4 - нужно ли?
Хотелось бы мнений опытных мам - ребенку это нужно?
Ситуация: я работаю, много:-(, ребенок с няней - простой тетушкой из грузинской деревни, т.е. почитать - нет, поиграть - очень примитивно - порисовать - полепить и т.д. - тоже почти нет (т.е. только то, что я покажу, но у меня с этим тоже совсем никак:-().
Недалеко от дома (пешее расстояние с коляской) есть типа детский клуб - внутри довольно приличный с приятными девушками - тетушками. Там занятия два раза в неделю по полтора часа: зона Монтессори (классные игрушки, по крайней мере мне понравились:-)), типа комната творчества (пластилин, пальчиковые краски и т.д.) и что-то вроде музыкальных занятий - потопать-похловать под музыку.
Для меня затраты на эти развивалки никакие - стоимость небольшая, ходит туда няня. Осознание от того, что я типа "развиваю ребенка" должно греть душу....
Вопрос: ребенку вообще это надо в таком возрасте? Полезно?
Все разы после выхода оттуда отрубается в коляске, т.е. устает.
Водить?
Однозначно водить, так как няня у вас просто никакая, а вам самой заниматься некогда. Ребенок сам не научиться играть, точнее так: научится, но очень примитивно. Ребенку нужно все показывать и рассказывать. У вашего ребенка сейчас этап становления речи, а развить ее можно через игры.
Для ребенка это новое окружение, новый опыт, новые ситуации. До некоторых пор только пережитый опыт лежит в основе игр, поэтому чем больше разных впечатлений, тем игры могут быть разнообразнее.
Мы свою водили :-) не за развитием :-), за впечатлениями :-)
Я считаю, что не надо. Для развития ребенку в таком возрасте вполне хватает общения взрослых с ним в семье. Нужны игрушки и поменьше запретов, которые ставят взрослые для своего же удобства, а не потому что это необходимо. Сказки (а не чтение), песенки, потешки и т.д.
У нас основное время в будни, взрослые -это няня, а сколько ей не говори, что нельзя - это только пальцы в розетку, ломать плиту и стиралку и посуду бить, она все равно слишком сильно беспокоится за сохранность вещей в доме...
А с игрушками ребенок мой играет очень условно, т.е. разобрать внутренности буфета и ящиков на кухне - это да, а поиграть в сортеры, машинки и проч - это нет.
Ну так и замечательно что няня позволяет разбирать ящики на кухне и не ленится их собирать, а сортеры и машинки детям и в самом деле могут быть неинтересны в 1,4 года. Зато новая коробочка или банка или брелок, шнурок и т.д. вызовут явный интерес.
У меня тоже няни не развивали (в плане не по программе и методикам занимались) детей, но вот пели им и разговаривали и сказкам, потешкам учили и кусочек теста слепить пирожок давали и делали все с ребенком т.е. он помогал пол мести, чашки подавал и т.д., учили навыкам самообслуживания, ходить в туалет, мыть ручки, одевать и снимать носочки, штанишки и т.д. И дети в таком возрасте предпочитают простые игрушки, вот гвоздем программы у нас были деревянные кубики, на которых и буквы и зверюшки и постороить из них массу всего можно и пуговицы, которые можно на шнурок нанизать и т.д.
А как это определить? Я оказалась нааастолько далека от всего этого детского мира.... и мне не искренне не понятно, распевание всяких "а где же наши ушки - где же наш носик" - это нацеленный на развитие или нет.....:-)
Ну на первый взгляд сложно определить, для начала выясните, есть ли у тетенек-девочек доброжелательных опыт и образование + творческий подход с их стороны желателен, ну не так что оттарабанил детям и ушел, а с душой, но это тоже сразу не определишь, ну а все остальное - методики, они щас везде стандартные, в вашем случае Монтессори скорее всего. А можно в личку, где территориально клуб, может я знаю, а то по характеру занятий очень знакомо, тогда точно скажу, стоит не стоит ходить )))
А можно тут? А то у меня почему-то комп виснет, когда личку открываю.
Это на Ярославском шоссе, в новом доме за МИСИ или МГСУ как он теперь себя именует:-) Future Kids или как-то так.
Не тот, на который я думала, но посмотрела сайт, как я и предполагала группы Монтессори. Можно ходить :-) В любом случае это лучше чем с няней, которая ничем не занимается, а потом может и она что-то там узнает и будет заниматься с ребенком. Я вроде как имею отношения ко всему этому, но все равно в нашем клубе черпала идеи, чем мы потом дома занимались. Например мой ребенок не любит пальчиковые краски, раньше просто отпихивал, сейчас кричит, что грязь, нам на занятиях посоветовали использовать ватную палочку, сама бы не додумалась ))) Но у нас была очень хорошая преподавательница
Ребенку там нравится?
Моя старшая ходила на развивалки с 1,5, ей все нравилось, сейчас нам пять и она такая же, ей все нравится, но с младшей решила не спешить, тб, что есть старшая, которая всему научит.) Решать вам смотря по ребенку.
Понимаете, у меня ребенок достаточно спокойный, т.е. он, даже когда ему не очень нравится, может потерпеть. А там я с ним была один раз: что-то ему понравилось - шарики по направляющим катать, дверцы разные открывать - закрывать - по массажным коврикам бегать, свечку задувать, что-то было по барабану - из пластелина лепить - я леплю - он вокруг бегает пластелин жует, танцы - шманцы ему тоже никак.
Один раз не плакал - не капризничал, второй раз - порыдал по какому-то поводу (но у него зубы лезут сейчас - вообще настроение перепадами).
Просто я крайне хреновая мать и не могу всегда точно определить по ребенку нравится - не нравится....
А наша грузинская девушка все это может, конечно, но это мне надо сидеть и говорить "делайте то-то, а теперь то-то" - она сама - неа, нет у нее не фантазии, не склонности:-( но от занятий она в восторге....вот думаю....
Понимаю, конечно. Если Вам это финансово не обременительно, я бы так поступила: девушка его привела и смотрит. Пока ему нравится - пусть резвится, как только закапризничал - а охапку и домой. По поводу того, что он без развивалок не научится правильно играть - это я бы оспорила. Главное не подавлять детскую фантазию, а не развивать ее по шаблонным схемам.
Финансово не напряжно.
Но я боюсь, что он не покажет, что ему не нравится, ибо капризничает и плачет он ТОЛЬКО при мне и папе. С няней, бабушкой, моей племянницей он никогда не плачет и не капризничает, разве что в ситуации упал-ударился-пальцы прищемил..... Это меня и волнует. Но это так, лирика:-)
Это не лирика, это норма жизни. У меня младшая дочь ну хоть бы раз попросилась ко мне на руки - нет - топает САМА И ТОЛЬКО САМА. Только муж на порог - начинаааааается...паааааапочка пришел - можно давать концерты. Потому что она ждет от него внимания, именно того, к которому он ее приучил. КтО ведется на концерты, тому их дают:-)
Ничего не делала, брала на ручки, чтобы пообниматься, таскала в эрго до ее года и трех, хотя я уже была беременной тогда, но у меня не было никаких угроз. А папа приходит и сразу! хватает на руки, и хватает по любому поводу, а если не хватает, это вызывает ее обиду. Все логично.
Если ребенок спокойно воспринимает занятия и ему скорее нравится, чем нет, то лучше водить на эти развивалки.
Моему младшему сейчас как раз 1, 4 г. На развивалки мы, правда, не ходим, сами дома "развиваемся", но это просто потому, что у меня есть такая возможность - самой заниматься с ребенком. Я просто поражаюсь, насколько дети в таком возрасте восприимчивы, насколько они хотят и умеют учиться.
Да ничем ососбенным не занимаемся, все как у всех, обычные ладушки-потешки.
Специально - только рисуем или лепим (звучит громко, на самом деле - сын рисует каляки-маляки, а я для него - домики-солнышки-фигурки. "Лепим" - мнет пластилин детский или тесто, рвет его на клочки, а я ему показываю, как леплю колбаски-шарики).
Все остальное - между делом. То потанцуем, то попоем, убираем-моем все вместе (я его прошу подать-принести-унести-открыть-закрыть и т.д.).Пока делаем уроки со старшим, я играю с младшим в сортеры-пирамидки-шнуровки; пока кормлю - попутно кормим куклу-собачку; пока одеваемся - я ему стишки какие-нибудь рассказываю; пока гуляем - рассматриваем собачек-кошечек-птичек (ну, все эти "собачка разговаривает "ав-ав", птичка летает").
Ну и старший играет - то во врача, то в солдата - младший тоже "лечит", "марширует" и т.д.