Ребенок начал врать - что делать?

копировать

Добрый день. Мне нужен совет
Моя племянница 11лет (5 класс) начала очень много врать, в основном на тему домашних заданий. Врет своей маме: не задали, не было урока и пр. Врет учителям: тетрадь дома забыла, не могла заниматься - ездили на дачу и пр. Врет на "свободные темы" чтобы избежать недовольства со стороны мамы.

На мой взгляд, в основе всего - лень - нежелание заниматься. И это не в этом году началось, просто ранее - в начальной школе - моя сестра не работала и полностью контролировала выполнение домашних заданий (школа довольно серьезная - задавали много и спрашивали строго). Сейчас сестра пошла работать, домашнее задание помогает выполнять дедушка, но он не контролирует тотально, и верит на слово племяннице.


Что делать? как объяснить ребенку, что врать близким нехорошо? как мотивировать заниматься?

Спасибо, что дочитали

копировать

Наладить контроль, другого метода нет.

копировать

И до какого класса контролировать? или до института?
Казалось, что постепенная отмена контроля в 5м классе - это своевременно - когда то же должен человек становиться самостоятельным и ответственным.
Мы можем сейчас все силы семьи бросить на то, чтобы восстановить контроль, но это не решит проблемы (имхо).

Хотелось бы еще какие-то мнения услышать

копировать

Контроль отменяют тогда когда ребенок к этому готов и делают это постепенно, а не резко. Она не привыкла пользоваться свободой, не умеет себя организовать, не может заставить.

копировать

Так ей и не полную свободу дали - там дедушка проверят и контролирует, просто не тотально.

копировать

Значит дедушку проинструктируйте, имейте контакт с учителем. Все ваши объяснения и разговоры с ребенком это только полумера, а если ребенок умен, то врать начнет более искусно.
Я сама столкнулась с этим когда дочка в 5-ом классе начала врать и не только мне, а и учителям, и манипулировать. Очень способный ребенок оказался, нам говорила одно, учителям другое, к каждому подобрала ключик, нашла то на что взрослые умные люди, работающие с детьми, повелись. Когда все это вскрылось в шоке были все и по лицам преподавателей я видела что они до конца мне не верят.
Ребенка срочно перевели в другую школу, где нас знали лично, был постоянный контакт с классной и другими преподавателями, которых предупредили, и пару лет жесткого контроля с нашей стороны, потом постепенно стали доверять, к ее 16 годам все уже было в норме и под ее ответсвенностью.

копировать

Я б контролировала по крайней мере основные предметы, чтоб не скатиться и пробелов не поиметь, которые сложно восполнить будет. Можно разделить влияние, например, папа контролирует математику, мама русский и английский (а может чего-то из этого ребенку хорошо дается и можно опустить контроль), остальные предметы в свободное плавание.

копировать

Она вам уже дала понять, что рано вы сняли с нее тотальный контроль. Не готова она еще. Все дети РАЗНЫЕ. Ну вот она такая. Что же теперь в угоду чьему-то мнению, что пятиклассникам контроль нужен меньше, упускать ребенка? Нафик, я это прошла с двумя первыми сыновьями. Все начиналось так же как у вас. Теперь с третьим сыном поку не увижу, что он действительно готов САМ себя организовывать в плане учебы, он от меня не отделается. Да хоть до 11-го класса! Учусь на собственных ошибках.

копировать

Поддерживаю про контроль. У нас 6й класс, но в 5 классе было враньё-враньё-враньё. Закончили 5й класс ужасно. :-(
Сейчас с 1 сентября у нас контроль и на запись домашних заданий и на ежедневную проверку домашних письменных задланий и на проверку устных - им задают по некоторым предметам учить устно параграфы.
Ситуация начитает постепенно исправляться..

копировать

Я была умной Машей и перед 4-м классом отвела ребенка к внешкольному психологу, обрисовала ее особенности и сказала, что в 5-м классе будет серьезная адаптация, если мы сейчас не начнем работать над мотивацией к учебе и прочими проблемами. Ребенок при этом был почти отличником и я уже два с половиной года не заглядывала в ее тетради. Полгода ходили.
Начался пятый класс и сюрпрайз, началось вранье и двойки. Спустя первый триместр я пришла к школьному психологу, обрисовала особенности ребенка и сказала, что двойки - не случайность, она проверяет границы дозволенного с каждым из учителей. Школе придется включиться, или это станет системной проблемой. Школа включилась. Я тоже включилась, но своеобразно, трудотерапией. К концу года проблемы с учебой ушли, хотя вместо 2-х четверок на выходе оказалось уже 5 в итоговых оценках.

Шестой класс начался несделанной домашкой, двойкой, враньем, что "все нормально" и невозможностью ребенка включиться в уроки, хотя даже комп мы сильно ограничили летом, так что отвлекающие факторы снизились. Я пришла в неконструктивную ярость, отправила мыть полы за двойку, а за вранье отказалась покупать подарок к ДР, который она давно просила и ждала. Заодно обоим детям сказала, что компьютер теперь можно только после сделанных уроков.
И, главное, потом, когда ребенок пришел из школы уже не с разгильдяйской двойкой, а с вполне заслуженной тройкой, держала себя в руках и искренне утешала ребенка, что тройка - фигня, проблемное место в учебе разберем вместе, исправим, все будет хорошо. Ребенок поверил, тему разобрали, потом еще пару раз в подобных случаях она отваживалась сказать о проблемах сразу и получала от меня принятие и поддержку, а не ругань. И врать ребенок перестал.
Теперь приходит из школы чаще всего уже со сделанными уроками. Не могу сказать, что мне это нравится, но, впрочем, я тоже в свое время предпочитала сделать уроки на переменке, чтобы дома быть свободной.

копировать

у ребенка отсутвует мотивация полностью, выходит она до пятого класса училась только потому что мама проверяла?

копировать

Возможно и так..

В начальную школу и на художку она ходила с удовольствием - там друзья, интересные дополнительные занятия.

А Ваши дети ходят в начальную школу, понимая ее предназначение?
// я сейчас без сарказма спрашиваю

копировать

Ребенок может не осознавать связи между выполнением домашних заданий и успеваемостью. Соответственно, от заданий увиливать. Ну, или у него просто не хватает характера заставить себя делать уроки.

копировать

Адаптация к средней школе выявляет все слабые места. Контроль надо возвращать обратно. На самостоятельный полет надо было переводить до пятого класса или уже начиная с шестого.
Ну и к психологу можно отвести школьному, они и с мотивацией к учебе и с проблемами адаптации умеют работать.

копировать

Прочтите эти статейки. Мне они помогли многое уяснить.
http://neivid.livejournal.com/302812.html
http://a-str.livejournal.com/435903.html

копировать

Спрошу тут. Сегодня выяснилось, что ребенок врет. На мой вопрос, забирая его с продленки "как прошел день" - был ответ - все хорошо, вел себя хорошо, замечаний не делали. Был ли ты на кружке? Нет, не был, у нас его не было. Сегодня выясняется, что вчера была драка с мальчишкой, что кружок был, а он попросту не пошел. Вот что с этим делать? Я прочитал статьи, которые даны выше. Как мне объяснить ребенку, что врать не надо?! В статьях написано, что надо принимать сторону ребенка, что нельзя ругать и обижаться. А как быть? Да, я буду его ругать за то, что подрался. Буду нудеть, что врать плохо, что драться нехорошо. Но, судя по статьям, это все не то. А КАК ТОГДА? Помогите, пожалуйста, советом!

копировать

Я статьи не читала. Я в таких случаях объясняла, что мне очень неприятно, что мне врут, и я не смогу помочь в случае необходимости из-за того что не буду знать правду. И брала на заметку пункты по которым ребенок соврал мне, спрашивала сначала у ребенка, а потом у учителя, напоминала про кружок, просила учителя проконтролировать посещение т.е. лишала ребенка возможности не посетить, не сделать и т.д.
Драка это отдельно, тут надо разобраться и если неправ то наказать, а если это защита, то поддержать.

копировать

Я тоже ему объясняю, что мне неприятно, что он врет, что я всегда готова ему помочь и всегда на его стороне. Про кружок я вообще в шоке была - мне он сказал, что кружка нет, хотя за ним пришла учительница из кружка оказывается, а его не было в классе, он бегал по школе и в этом время и произошла эта потасовка, которую никто не видел.

копировать

Чем нудеть, лучше выяснить причины драки. А то, что драться нехорошо и прочий лекционный материал, он и сам знает, зачем ему слушать заезженную пластинку?

копировать

А драку никто не видел, как мне сказала завуч. Причины буду выяснять, но он давно с этим мальчиком цепляется. Мой далеко не ангел, но и мальчик тот тоже, да и выше на голову моего. Я просто уже не знаю чему верить. Мой говорит, что это вообще не он, а другой мальчик того побил, родители мальчика верят, естественно, своему сыну и учитель тоже поверила тому мальчику. А я хочу верить своему, но не получается у меня - он же в принципе драку скрыл. Как докопаться до истины я не знаю ((

копировать

Ну вот именно надо добраться до первопричин, потому что сама по себе драка - это только следствие, а что скрыл, ну значит, выучил назубок, что вы про это скажете. Попробуйте для начала изменить свою реакцию, не быть такой уж предсказуемой... и если вы спокойно будете возвращаться к этой теме, слушая внимательно, шелуху можно будет отделить от главного.

копировать

Первопричин нет особых, как я поняла, просто оба парня задиристы и оба хотят быть лидерами, меряются градусниками судя по всему.

копировать

Перефразируя уважаемого кустурицевского сеньора Грга, я думаю, это может стать началом прекрасной дружбы :)
и потом, тут уже есть над чем работать. Например, выяснить пусковые точки конфликта и их проговорить, ну я не психолог :) но смысл - не ругаться попусту за драки, а вникнуть в суть.

копировать

только жёсткий контроль. считаю что 5, 6 класс ещё не подходящее время для свободы и проверки ответственности ребёнка.
Старшего котролировала до 6 класса. раз в месяц ходила в школу, выписывала всё оценки из журнала, разговаривала с учителями о поведении, о работе на уроке, обо всём. двойки ходил на консультации исправлял. были проблемы с поведением, связался не с плохой компанией. наказывался домашним арестом, лишения компа, телефона. враньё было на первом месте, за что наказывали. в 7 классе меньше надо было контролировать, расслабилась. 8-9 класс вообще не контролирую, учиться хорошо, жалоб от учителей нету, только хвалят.
но сейчас очередь младшего сына, 6 класс. дала слабинку в сентябре, нахватал 2-ек, прогуливал тренировки и частные уроки. как узнала, закрутила ему гайки. ни компа, ни псп, после домашнего ареста контроль: где, с кем, восколько ушел, восколько пришел. Благо у нас в школе уже 2 года электронный журнал. каждый день проверяю оценки, что задано, теперь не наврёшь, что ничего не задано. постоянно повторяю для чего ему надо учиться и что не мне это надо.
буду контролировать, пока не увижу, что мозги на место встали и не появится мотивация к учёбе.
у старшего в 8 классе появилась мотивация, закончить 9 класс с хорошими оценками, чтобы поступить в конкретную спец.школу (где большой конкурс), где обучают прибыльной профессии и платят хорошую стипендию.

так что контролируйте пока можете.

копировать

Кстати, автору на заметку - обратите внимание сколько детей в начальной школе были отличниками, а в среднем звене скатываются до троек, двоек. Вот и ответ почему так происходит- родители расслабляются и закономерный результат.

копировать

Большое спасибо всем ответившим.
Теперь понимаю, что не мы одни такие. Будем искать способ полного контроля над ситуацией, да и электронный дневник нам в помощь.
За статьи - отдельное спасибо