Второклашка не понимает математику

копировать

Девочки, поделитесь советом пожалуйста. Дочка учится во втором классе. Чистый гуманитарий. Обожает литературу и русский. А с математикой уже сейчас большие проблемы. Совсем не понимает задачи и не может их самостоятельно решать. Плюс они записывают условия в виде схем, смысл которых ребенок тоже не понимает. Видимо с логикой у нас не очень. А я не умею объяснять доходчиво. У нас программа Школа России. Там сейчас все очень просто на мой взгляд, но у дочки и это вызывает трудности. Подскажите, может есть какие-то книги например для учителей, в которых описано, как и какими словами доходчиво для ребенка объяснить смысл разных разделов и тем математики.

копировать

обратите внимание учителя, что дочь не понимает. пусть она уделяет ей побольше внимания. может - плюс какие то доп внешкольные занятия по математике

копировать

Вам стОит попытаться докопаться до исходной точки непонимания. Возможно, изначально проблема не в схемах а в чем-то другом, чего она не поняла еще раньше.

копировать

Есть такие дети, точно.
Во-первых, обязательно подойдите к учителю, обрисуйте проблему, послушайте, что она посоветует. Попросите порекомендовать сборник задач, чтоб тренироваться. Таким деткам надо решить очень много одинаковых задач, чтоб постичь логику.
Во-вторых, к5упите сборник нестандартных задач, чтоб хоть немного эту самую логику развить. Купите для 1 класса, они проще, ребенок сможет их решить и почувствует уверенность. Начните с ОЧЕНЬ простых, чтоб она гарантированно их решила. А потом, прорешав книгу для 1 класса, переходите ко второму.
В-третьих старайтесь все делать наглядно. Если задача про цветы в вазе- берите вазу, цветы (ну или счетные палочки, карандаши, вилки, не важно) и пусть она их ставит. ...В вазе стояло 5 красных гвоздик и 3 желтых.- Ставим 5 ложек, 3 вилки...и тыды. Схемы- фиг с ними, она научится их писать, когда поймет вообще о чем речь-то. Задача про орехи? высыпаем на стол орехи (или счетные палочки или карандаши) и вперед, изображаем задачу в лицах.
И решать придется много. Берите задачу из дз, заменяйте грибы на конфеты, Петю на Васю, и прорешивайте вместе. Потом Васю на Машу, кукол на яблоки и еще раз. И еще раз. Одну и ту же задачу с разными персонажами. ПРи этом предыдущие решения с глаз убирайте, чтоб она механически не повторяла.
НЕ МЕНЯЙТЕ плюс на минус, меняйте только цифры и персонажей.
Потом пусть отвлечется минут на пять. Потом снова. Раз по пятьдесят, запаситесь персеном. То, что нам кажется простым, в их голове не укладывается, не сорвитесь. Не наорите:"Ну ты что, совсем тупая, как можно ЭТО не понять?? Мы же стописят раз уже ТО ЖЕ САМОЕ сделали!!". Прикусите себе язык сразу, пейте персен вместо чая и терпите.
Для них задачу понять гораздо тяжелее, чем нам понять, ЧТО, собстно, они не понимают.

копировать

<<Не наорите:"Ну ты что, совсем тупая, как можно ЭТО не понять?? Мы же стописят раз уже ТО ЖЕ САМОЕ сделали!!">>
Ооо, как знакомо! Когда делаю с ребенком математику, зажимаю свой рот двумя руками и ищу глазами скотч, чтобы этот самый рот им заклеить!)))

копировать

Я ем в это время. Что-нить очень вкусное.

копировать

:) я так в дверь могу не пройти через месяц :)

копировать

ох, точно, кто б мне рот заклеял бы...

копировать

У меня дочка такая. Уже в 4-м классе, а по математике все только со мной делает и разбирает. Думаю, нам уже не светит каких-то прорывов, склад ума такой, а жаль.

копировать

Вы не ставьте себе таких глубоких задач как понимание логики) Вы просто выучите типы задач,которые они проходят и потом дополняйте новыми.ну и состав числа и таблица умножения наизусть.

копировать

Ну что касается схем - поговорите с учителем, наша организовывала что-то вроде допсеминаров для отстающих (которые просто недопоняли основные моменты, как только их уяснили для себя, усе наладилось). По-хорошему, и дополнительные пособия тоже учитель должен порекомендовать, и вообще неплохо выяснить его взгляд на проблему и возможные решения.

копировать

аааааа!! мы не одни такие! прям хоть головой бейся, с задачами еще ничего а вот примеры это полный ужас. про персен учту,буду за пол часа до уроков пить :)

копировать

А с примерами-то что? Вроде, с ними проблем не бывает...

копировать

У кого как :) Моя складывает долго,в уме двузначные вообще с трудом, столбиком лучше. Ошибки глупые такие. Бесить начинает. Надо просто больше решать, решать каждый день, а она упрется, надуется, говорит "нам это не задавали". Чувствуешь себя плохой мамой, а если быть хорошей мамой то выше тройки по математике ей не подняться (((

копировать

вот для этого я и использую тренажер матрешка... хоть там можно уговорить ребенка решать и решать и решать. Без него думаю, до сих пор бы 7+5 не могла бы дочь сложить))))

копировать

у нас тоже трудности с математикй... нам очень хорошо помогает математический тренажер матрешка. Только там регистрация платная, нам в школе пароли раздавали каждому ученику.

копировать

кстати ,да. А что за матрешка? Нам тоже давали пароли но не сказали для чего эта матрешка нужна. Значит полезная вещь?

копировать

www.mat-reshka.com сходите, если есть пароль... у меня дочь с удовольствием копит баллы, делает покупки - всяких животных

копировать

Матрешкой занимаемся 2-й год. Там как ни странно все ОК у дочки. А вот с задачами из школьной программы не ладится.

копировать

если честно, то согласна, задач там маловато, но вроде появляются понемножку (по-моему пару тем с задачами видела). Но хоть считать стала у меня дочь нормально, а то совсем как-то не айс было...

копировать

А вот скажите, пожалуста, сколько было детям, у которых трудности с математикой, на 1 сент 1 класса. Я заметила, что проблемы чаще возникают у тех детей кто чуть раньше в школу пошел и почти нет у тех кто пошел ближе к 8 годам.

копировать

Мой пошел в 6, 9 проблем нет. У нас больше проблема письмо. Хотя тоже не плохо. Но математика - сверххорошо

копировать

прочитайте вопрос, на который вы ответили :)

копировать

Да вроде, я поняла что если нет 7 лет (когда в школу пошел)вы утверждаете, что тогда проблемы с математикой. Я пишу - нет, мой в 6 пошел в школу, проблем с математикой - точно нет

копировать

:) что я вам могу сказать, прочитайте еще раз. Если опять считаете, что ответили в тему, то у кого-то из нас двоих сложности с логикой :) или с чтением:)

копировать

А как бы вы ответили? Я опять считаю, что ответила в тему. Вопрос вроде сколько было ребенку на 1 сентября 1 класс. Ну и ответила.

копировать

ну, я бы прочитала вопрос "А вот скажите, пожалуста, сколько было детям, у которых трудности с математикой, на 1 сент 1 класса." Далее я бы спросила себя, есть ли у моего ребенка трудности с математикой. Если их нет, то решила бы, что этот вопрос не ко мне. :)

копировать

Вам плохо от того, что ответила я?

копировать

Ну,появление в теме типа "у нас такие-то проблемы" постов типа "а у нас таких проблем нет!" у меня вызывает скорее отрицательные эмоции, чем положительные. И думаю, что не только у меня.

копировать

А, зависть.Ну тут хотели проследить взаимосвязь между возрастом и математикой...У меня другая взаимосвязь, у Автора и иже с ним девочки. Они, как правило слабее мальчиков в тех вопросе. Не всегда, но если слабей - глухо. Ото пусть учат дочек готовить. Нафиг им математика, - все равно, главное выйти замуж.

копировать

Тут хотели проследить возможность самоликвидации изначально имеющихся проблем с мышлением в периоде между 6 и 8 годами.

копировать

Сие невозможно. Это как слух, можно подтянуть чувство ритма, но в абсолютный не разовьешь. У подавляющего большинства девочек проблемы с математикой.

копировать

Это вы сейчас всех женщин тупыми что ли обозвали? В моем классе и в классе старшей дочери лучшими по математике как раз были девочки, а пацаны тупили.
Возможно как раз, логика это не музыкальный слух, это не талант.

копировать

Лучше бы вам жевать :mda эта... на кухне

копировать

Ваще нет связи. Моя пошла в 7,9. Именно потому что редкостная логически не одаренная блондинко.

копировать

дочке было 7,8 на 1 сент 1 класса. Тоже думала, что к 8 годам проблем не будет, но вот есть они...

копировать

Патамушта до математики должны дозреть мозги. Все исключения - только частные случаи.

копировать

Ну это, как я понимаю, нарушение мышления.( прочитала себя и чувствую, что получу приз "самый очевидный коммент" :)) Что-то у вас нарушено немножко, не страшно, бывает. Тут, как я поняла из опыта своего и Creambird выше об этом пишет - не пытайтесь восстановить прерванную где-то логическую цепочку в голове вашего ребенка. Она прервана по такой причине, на которую вы повлиять не сможете. Попытайтесь выучить какие-то азы, например, как построить схему для задачи и как для этого определить тип задачи, а от этого уже пытайтесь какое-то понимание строить. Такие вещи довольно часто встречаются. У меня младшенький вроде как без неврологии, и он даже в шашки взрослых обыгрывает - казалось бы, то с мышлением должно быть ок...но я уже об стенку убилась объяснять ему принцип сложения в простейших Петерсоновских задачах с мешочками. Знаете такие, где к мешочку с кружочками прибавляется мешочек с квадратами? ВОт их мы и не понимаем. Такое впечатление, что я стене объясняю, а не ребенку..Глухо, как в танке, нет понимания, и не приходит, как ни объясняй..

копировать

Счетные палочки понимает? Ложки с вилками складывали?
Мы пальцем водили по каждому кружочку, прикладывая очередную ложку. Раза с 10 поняла...

копировать

Складывали, понимает. Он даже пример в уме решить может. Не, у нас десятый раз миновал очень давно.
Но вот такая задача, где мешок с фигурами, далее пропущено место для знака, потом другой мешок с фигурами, далее равно, потом третий мешок. Вот мы уже убились в лепешку, но нет понимания, как определить, сложение это или вычитание. На самом деле ,мы начали объяснять, как правильно - с понятия целого, части, что будет, если из целого убрать часть, может ли часть быть больше целого..Спрашиваю: "понимаешь?". Д а, понимает. Но опять такая задача, и опять затык. И это не лечится. Или другой тип задач - когда картинка дана, например три елки и две березы, надо разные задачи составить на состав числа "5". Вот тоже нихрена не идет такое :(. Где-то что-то не хватает. Дозреет к школе, может..

копировать

да, видно надо вилки/ложки применять. Спасибо :-)

копировать

*с интересом*

Мамы, а вы пробовали определить соционический тип у детей, у которых проблемы с математикой? У нас вот четко прослеживается взаимосвязь, что старшая этик-интуит и с математикой у нее отношения намного сложнее, чем у младшей, которая логик-сенсорик. И Петерсон у младшей влет шел, и Кенгуру за второй класс мы с ней давеча попробовали решать и не без успеха, а деточке всего 6.8.

копировать

Если не трудно, дайте ссыль, как определить. Я не то что не пробовала, даже не слышала о таком.

копировать

На любом соционическом сайте есть тесты: http://socionika.info/

Но класса так до третьего ребенки очень плохо могут ответить верно на вопросы теста. Тут нужны родители: можно попробовать определить за ребенка, кто он, прикинув набор признаков: http://socionika.info/priz.html
Потом почитать описания получившегося типа и подумать, похож ребенок или нет.
Например, в соседнем топе все те, кто жалуются на бардачных детей - определенно имеют дело с иррациональными детьми.

копировать

Йа таких словоф не знаю. Но интересно стало.
Потому что чисто из вашего поста- у меня сын СТРРРАШНЫЙ сенсорик, все время меня чешет, гладит, трррогает (это оно?) у него с математикой все ок, даже чересчур.
А дочка такая волшебная фея, ей бы под одеялом полежать и помечтать, как ее Оскаром награждают... Рисует, лепит, в математике ни бум-бум.

копировать

Я выше дала ссылку, попробуйте подумать и почитать описания ТИМов.
Соционика, конечно, тот еще антинаучный метод, но иногда здорово помогает понять, что можно требовать от ребенка, а что - бессмысленно.

копировать

вот и моя такая же фея :-))))

копировать

Я Штирль, и в математике не ноль, а минус.
А дочь - Нап :) и математический гений.

копировать

У нас тоже подобная проблема. Дочь-второклассница вообще не понимала задач. Я всё-таки докопалась до одного из "ступоров".
Попробую объяснить ))

Есть слова со знаком "+" и слова со знаком "-".

Слова-плюсы означают какое-либо прибытие, прибавление, увеличение чего-либо. Примеры слов-"плюсов": купил, слепил, нашёл, наклеил, посадил, вырастил, принёс и т.д.

Слова-минусы означают убытие чего-то, уменьшение, исчезновение. Примеры слов-"минусов": порвал, потерял, выбросил, съел, сломал, подарил, продал и т.д.

Как оказалось, мой ребенок совершенно не умел отличать слова-"плюсы" от слов-"минусов". От этого и неумение решать задачи. Начали играть с ней: я называю слово, а она отвечает, с каким знаком это слово (минус или плюс). Потренировавшись, стали искать такие слова в задачах. НЕ РЕШАЯ их на этом этапе, а просто ОТЫСКИВАЯ такие слова и определяя, с каким знаком это слово. Когда стало хорошо получаться - потихоньку начали пробовать решать задачки. Дело пошло. В задачках для 2 класса таких слов, как правило 2-3 в каждой задаче, то есть задача решается соответственно в 2-3 действия, и нужно во-первых, найти слова-плюсы (или слова-минусы), и во-вторых, понять, какое из них было в начале, а какое- потом (т.е. найти последовательность действий).

Конечно, полностью это проблему не решило - видно, есть ещё какие-то ступоры, но хотя бы сдвиги наметились ощутимо.

Ну и как выше уже написали - надо ежедневно решать большое количество однотипных задач, чтобы ТИП задачи уже на автомате определялся ребенком.