4 года-ребенок не говорит

копировать

у меня есть подруга, очень близкая. у нее сын 4 года(на той неделе исполнилось ) , не разговаривает
Говорит только папа, мама, ба Ая(баба рая), би(машина), и дия(дима)
они были у врачей, выписывали кучу лекарств, сдвига нет никакого
лечились: пантогам, когитум, нейромультивит, семаск, актовегин, танакан, энцефабол, котрексин,и это еще н евсе. только что вспомнила написала
Диагноз ставят-ЗРР и СПНРВ.
Что еще делать? врачи назначают таблетки но от них нет эффекта
у меня самой сын родился в 34 недели,гипоксия, до 4 лет молчал, пили почти те же препараты, но на 2-м месяце лечения заговорил сразу текстами. А у них не говорит никак. Я говорю -сделайте энцефалограму. говорит пробовали, срывает провода.
Что еще делать?какие обследования или что?

копировать

Слух у ребенка проверяли? На речь взрослых реагирует? Понимает обращенную речь, выполняет просьбы?

копировать

Ребенку не ставили диагноз "алалия"?

копировать

речь понимает, просьбы выполняет, алалии нет

копировать

Ну так пусть идут в центр патологии речи, уж направление давно должны были им дать (если в Москве они).

копировать

мы не в москве мы в Люберцах, а тут вообще нет ничего неврологического профиля . Я своего лечила вМоскве платно, и ЭЭГ делали платно в московской пол-ке(договорилась), а у подруги на это все нет денег, она одна с мальчиком и не работает, живут на алименты 7 тыс и мамину пенсию

копировать

Пусть сходит в поликлинику к неврологу, к логопеду и возьмет направление в НИИ Коррекционной Педагогики (бывший НИИ Дефектологии). Должны направить на обследование. Нужно понять причины и поставить диагноз. В 4 года это уже не ЗРР.

копировать

Из МО направление дают прекрасно в московские центры, институты и прочее. Там по месту какой-то талон получаешь и тебя записывают.

копировать

Направление только в МОКДЦД дают. А уже оттуда (через 6-12 месяцев) во все остальные московские центры, включая аж ЦПР.

копировать

а занятия с логопедом, дефектологом, логомассаж не пробовали? проверить еще подъязычную уздечку, но это уже так, на всякий случай, как правило она мешает четко выговаривать слова, но не влияет на речь в общем. Еще может сделать УЗДГ сосудов головы и шеи. Попробовать остеопатию.

копировать

Какие занятия, если ребенку в 4 года не могут энцефолограмму сделать, он провода срывает?

копировать

+1 там неврологии наверное немерено.

копировать

Значит не хотят. Для меня ЭЭГ тоже моральная травма:-) Но делаем. Потому что надо. Срывает руками-руки держим.

копировать

странно вы говорите дети в этом возрасте с удовольствием заниматься))) к примеру мой Лиан(3 года) с удовольствием занимается и делает логопедические упражнения, а 2 недели назад мы стали читать Букварь Жукова и Лиан уже слоги начал читать))))
А вы говорите какие занятия?.....
Только ежедневная работа МАМЫ с ребенком важна в таких ситуациях.

копировать

Чего странного увидели? Не все дети как ваш Лиан. Некторые вообще НЕ МОГУТ, а уж тем более "с удовольствием" заниматься. Есть дети с неврологией. И сколько не колотись лбом - им даже сосредоточиться трудно...не видели таких небось? и тем более с такими не занимались... И вообще, как не выпендриться в таком топе по читающего трехлетку..

копировать

У меня все дети гиперактивные и занимаются по 3-10 минут, и я хорошо знаю как трудно долго удержать сосредоточенность детей. Я учитель в детской дизайн студии и детки у меня учатся с 4 лет, еще ни от одного ребенка не отказалась, гиперактивных и беспокойных деток на занятиях у меня достаточно.
В этом вопросе важно желание,терпение и понимание.
Я к примеру когда была молодой студенткой растила старших сыновей(тоже гиперактивные) не занималась с ними все на что меня хватило - это подготовить их к школе, сейчас об этом жалею.
Так что заниматься с такими нужно и можно, только необходимо их заинтересовывать и заниматься по началу по 2-4 минуты 3-5 раз в день, через месяц будет прогресс, далее продолжительность занятий увеличивается. Да для этого нужно терпение, время и моральные силы, а многие(сама такая была) пытаются переложить эту задачу на врачей(дать таблетки) или на приходящих учителей которые занимаются с ребенком 1-3 раза в неделю--- ну не даст это результат только любовь Мамы и ее ежедневные уроки помогут

копировать

Любовь мамы и ее уроки - это чудесно. Но только когда у ребенка физиологические нарушения или не сложная патология. При тяжелых органических поражениях обязательно нужна помощь профессионалов - дефектологов, логопедов, неврологов. Вы уж совсем у нас хлеб не отнимайте :-) нас же не зря в институте учат :-) А помощь мамы обязательно понадобится! Иногда родители, к сожалению, не понимают, что только совместными усилиями, многократными повторениями, упражнениями можно добиться хороших результатов.

копировать

Помощь профессионала это хорошо)) и в некоторых случаях она необходима)))

Часто профессионалу достаточно направить маму и показать упражнения, а дальше работа мамы)) , ну и конечно консультироваться со специалистом по мере обучения тоже хорошо))
Я со своими сорванцами кучу литературы пересмотрела и перечитала)) и многие методики просты)) а какие интересные книги где все описано сказано, бери и занимайся))
Конечно есть тяжелые случаи и тогда нужна серьезная работа профессионала, но мне кажется это не про данный случай))
Здесь просто нужен стимул для ребенка, а самый лучший стимул это мама. Время проведенное с мамой и ее одобрение делают чудеса))

копировать

Тогда лечить неврологию надо тоже! ну что - или свесить ручки и всю жизнь, которую ребенок будет проживать не лучшим образом, горестно вздыхать "ах ну он же не может!" и надеяться, что его это утешит, пока окружающие сверстники живут полной жизнью.

копировать

Вы все известные лекарства написали?:-) Одновременно хоть давали все? Шоб верняк организм угробить? У меня дочь родилась в 34 недели. С острой внутриутробной гипоксией и последствиями невеселыми. Заговорила в 4 без когитумов и прочей лабуды для пожилых инсультников.Но занимались много с ней. Без таблеток. Они ребенку слух проверяли? К нормальному логопеду-дефектологу, как правило они работают со своими неврологами. А не трескать все подряд, надеясь что от волшебных БАДов(в основном из списка) что-то сдвинется. В центр патологии речи на Таганку можно(хоть я его и не люблю). Но все же первым делом-проверить слух.Это НЕ лечат. Эту проблему корректируют. Если и употребляют драгсы-только для помощи нервной системе, не более. Про ЭЭГ сказки не рассказывают пусть. Если что-то нужно сделать-это делается. Мытьем или катаньем. Моя тоже терпеть не может ни провода, ни вкючение-выключение света. Но делаем, ибо вариантов нет.

копировать

И как у вас теперь с речью? Диагноз есть логопедический?

копировать

Алалии нет, ОНР 2-3 ст. Но что странно она говорит не очень много(хотя активный словарь в пределах нормы), но четко. Проблема с глаголами и наречиями.Ну и плюс стесняется незнакомых, дома болтает.

копировать

У нас та же песня. Грамстрой ни к черту. Предлоги вообще не использует. Связной речи практически нет. Зато звуки все, ну кроме "Р" ,но это в пределах нормы (5 лет еще нет)

копировать

+ 1 Моего без лекарств разговорил логопед, потом уже до нормы доводили в логосаду, один раз только пили лекарства, что-то несильное.

копировать

А рожала она с анестезией??

копировать

там вообще беда..у нее был безводный период 9 часов, ее муж привез когда дома воды отошли, пока в приемке, потом в палате лежала,потом вкололи стимуляцию, за 1.5 ч раскрыли шейку, вкололи промедол на схватках, родила. наркоза не было
Наркоз был у меня, эпидуралка-кесарево, экстренно в 34 неделе изза асфиксии. Но у меня явная гипоксия у ребенка, синий родился, 4 дня в реанимации,и отсюда нарушения в мозге и все проблемы.
подруге не ставили подобного

копировать

9 часов безводного периода - это норма, я даже не пойму зачем стимулировали....
а вот промедол - это и есть обезболивание и это плохо он проникает к ребенку(( вот к примеру статья http://www.midwifery.ru/school/promedol.htm
возможно именно отсюда и проблема с речью в Англии эту проблему изучали очень скрупулезно, так как в садах и школах появилось много не говорящих детей(( Исследования показали прямую связь с обезболиванием в родах((
Радует что детки все таки начинают говорить, просто в более позднем возрасте, так что думаю все наладиться.
Посоветуйте подруге перестать пичкать лекарствами ребенка (многие наоборот затормаживают его, знаю по себе меня мама залечила в переходном возрасте) и Главное заниматься с ним по логопедическим книжкам ежедневно использовать карточки Домена "Умница" и книжки : Н.С. Жукова: уроки логопеда, я говорю правильно и тд; школа Семи гномов,
Только ежедневные занятия и мамина любовь помогут ребенку

копировать

Вот не факт.Со своим занималась всегда много,в итоге в 2 года не говорил вообще.После посещения невролога,пропили курс когитума,результат появился.Так что,далеко не всегда мамины старания помогают,а уж карточки подавно.
В 4 года однозначно к специалистам.

копировать

А какая разница???

копировать

у меня ребенок заговорил в 4-ре. Гипоксия в родах.
Лекарственное лечение не помогло - но мы отказывались от психотропных и каких то очень полезных уколов. Исследований никаких не проводилось в поликлинике. Мы сами сделали все исследования в Семашко. Диагноз - снижение кровотока, сосудистая патология, небольшое ВЧД, и еще по мелочам, но вместе набрался неплохой букет. Все платные невропотологи говорили, что нам серьезное медикаментозное лечение не нужно.

Первый прорыв был после первого посещения сеанса остеопата, хотя и тот сказал, что он больших проблем не видит и второй сеанс уже был впустую. Затем курс лецитина+рыбьего жира, дозы повышенные, благо передоза этих добавок не бывает. Мне обещали, что ребенок после этого курса заговорит через 3 месяца. Так и произошло.
Сейчас болтает без умолку. Большая часть речи никому кроме меня и ее сестры не понятна. К логопеду ходить не собираемся - т.к. в принципе все звуки есть, просто ребенок ленится четко говорить и все проговаривать. Сами работаем дома. Логопед из садика очень хочет нас отправить в логопед. сад, но я отказываюсь - т.к. не имею возможности отводить и забирать детей из двух разных садов, далеко друг от друга расположенных.

копировать

"Большая часть речи никому кроме меня и ее сестры не понятна. К логопеду ходить не собираемся - т.к. в принципе все звуки есть, просто ребенок ленится четко говорить и все проговаривать." И даже при том, что речь непонятна, вы не будете заниматься с логопедом? Вы уверены, что сможете сами решить все проблемы до школы?

копировать

У меня ребенок только пару месяцев как говорить начал :) Конечно я уверена, что за год она наговориться и сумеет поставить речь - тем более она уже читать начинает и считает хорошо, и сама слова новые подбирает (проблемы с фонетическим слухом - поэтому требуется моя помощь). Все что не поставиться - уже после 5-ти лет можно спокойно решить.

копировать

Хорошо :) Удачи!

копировать

Спасибо :)

копировать

Добрый день. Хотела бы узнать как у вас дела у мальчика? Заговорил? Где вы еще обследовались? спасибо если не пройдете мимо и ответите....

копировать

У моей знакомой сын не говорит в 4 года и 2 мес. Ну то есть говорит отдельные слова, пытается словосочетания, но очень мало для его возраста. Соображает всё прекрасно. Задания в саду выполняет один из первых и очень чётко, не все "болтуны" так справляются. Моторика мелкая прекрасно развита. Но вот с речью прям беда. Исследования делали разные, всё в пределах нормы.

копировать

Сделайте ЭЭГ во сне. Мы так дочке нашей делли в 3,5 года. Записалась на прием в 2 часа дня. В 5 утра подняла. К двум мы туда приехали, ей не то, что провода, ей все было пофигу. Уснула за 3 минуты. Проспала чуть больше двух часов.

А вообще эту проблему нужно решать комплексно. У дочери моторная алалия. Сейчас ей 4.10. Говорить начала потихонечку с марта этого года. Сначала были существительные, потом прилагательные, потом глаголы. Сейчас говорит небольшие предложения - мама, смотри, машина стоит/едет. Лёня(брат), иди, делай уроки. И это все говорится нечисто. Многих звуков нет, но все поправимо. Вложено было: две поездки на дельфинотерапию (курсами), логопед-дефектолог с 2,9 лет три раза в неделю. Массажи. Медикаментозная подпитка (когитум, кортексин, церебрализин, витамины), нейропсихолог несколько месяцев (она из района переехала, поэтому нового ищем), сейчас логопедическая группа в саду + наш логопед-дефектолог 2 раза в неделю. А так девочка очень смышленая. В группе лучше всех раскрашивает. Рисует очень хорошо. Вообще любит рисовать. Пассивный словарь у нее огромный! Кстати, есть в паспорте "рисунки" немного рисунков от 2,5 до 4,5 лет. У нас до школы еще полных три года. Надеюсь выкарабкаемся на общеобразовательную школу.
Время, кончено, мальчик потерял. Сейчас нужно как можно больше занятий с логопедом-дефектологом, нейропсихологом и найти грамотного невролога!

копировать

Можно у вас про алалию спрошу:
У меня парень 3 года, говорит на уровне 1,5летнего: мама, папа, баба, буда (машина), тиса (киса), ням-ням, ка-ка и пр. Обращенную речь понимает, задания выполняет, цвета знает, строит пирамиды и пр.
В общем по местному евскому совету пошли мы на конс-ию в Инст-т коррекционной педагогики на Погодинской. Заплатив 6 тыщ, пробыв в кабинете минут 40, мы получили диагноз сенсо-моторная алалия и моторная неловкость. Я поверила, в общем. Прописали кортексин первым курсом, потом элькар и цераксон. ЭЭГ сделали в Медси недавно, все отлично!

На днях пошли на конс-цию в местный подобный центр (в каждом районе или округе есть такие), там ужаснулись диагнозу алалия и поставили нам ОНР 2 степени: назначили логоассаж, логопеда и общие занятия (но очереди огромные там )

Я еще звоню периодически в Центр на Таганке, но там все забито под завязку.

Вот теперь думаю: про алалию забыть или...? У вас по каким признакам поставили?

копировать

ИКП на Погодинке давно пользуется славой не самого сильного учреждения даже среди коллег. Сильные специалисты давным-давно оттуда ушли. Деньги там очень любят, причем за все и со своих же. И диагнозы "красивые" просто обожают. Попугать - их любимое занятие.

копировать

Где же вы были, когда я тут же спрашивала совета, куда пойти, и меня в икп и послали:(

копировать

Если б видела вашу тему, не стала бы ИКП рекомендовать точно. Есть масса других мест, где и стоимость человеческая, и консультируют хорошо, а не только диагнозами раскидываются.

копировать

жалко-жалко
6 тыщ отдали :(
щас ходим на логомассаж в местный центр коррекционный
на очереди к логопеду стоим
может, подскажите, частного спец-та?

копировать

Я бы вам посоветовала дождаться логопеда в центре. Во-первых, это все ж бесплатно. Во-вторых, заниматься всегда лучше в своем районе, не тратя время и силы на дорогу. В-третьих, лучше уж при необходимости договориться о доп.занятиях с тем специалистом, который будет постоянно вести ребенка.

копировать

Забывать ни про чего не нужно, тем более проблема на лицо. Вам нужно найти грамотного невролога. Хорошего дефектолога, чтобы "запустить" речь и нарастить пассивный словарь. Нейропсихолог вам рановат.
Я в бесплатные центры не записывалась, зная, какие там очереди. Мы все на частной основе.
Дочери на комиссии в саду в феврале по распределению в логооруппы поставили сенсо-моторную алалию. Логопед в поликлинике ставил еще ОНР 1 ст. Сенсо-моторную поставили, потому что логопед из комиссии попросил взять желтый карандаш и положить его на подоконник. В комнате сидят 8 незнакомых человек. Она растерялась. Может быть осознавала в голове инструкцию, правильно ли поняла задание? ТОгда еще и цвета путала.

Вообще это очень тяжело психологически, конечно.
Я ходила к нашему участковому неврологу. Она нам - ну давайте попробуем это пропить, не пойдет, поколим укольчики. Нас на Таганку отправляла, говорила, что там лучше решают такие проблемы. У нас с Таганкой не срослось. Сначала не туда доки отдали, потом прием закончен, потом печать нужна была от заведующей поликлиники. В итоге я забила на это дело.

А так в одно прекрасное утро я встала с уверенностьЮ, что нужно искать дефектолога. Дочери как раз было 2,9. Как будто в меня эту мысль вложили. Поэтому мы время не потеряли. А диагноз ставили обычную ЗРР.
Вы не ждите. Ищите специалиста, сами занимайтесь. Может быть сын заговорит предложениями через пару месяцев, как у многих бывает, а может и нет. А время будет упущено. В сад ходит? Многие разговариваются, посещая садик.

копировать

Если вы в Москве, посоветуете кого-нибудь, плиз

копировать

Ух:-( Может в нашем малонаселенном районе так, но мои запланированные дфектолог и логопед на этот год пошли лесом. Потому как 2 недели назад нам сказали прийти на комиссию в сад. Ну и все, теперь лекотека, 3 раза в неделю занятия со специалистами(дефектолог, логопед, психолог). Сказали-если не понравится берите дополнительно платного. Но нам понравится, потому как в этот сад ходил старший, сад комбинированного вида и спецы там прекрасные. И в соседнем районе к логопеду и дефектологу на занятия попасть легко. Не нужно на Таганку, опыт не только мой:-)

копировать

Про Таганку тоже забудьте, там еще слабее ИКП за бОльшие деньги ;)
Я с дочкой в свое время побывала ВЕЗДЕ.
Если у ребенка есть речь (хотя бы тарабарщина, но четкое обозначение конкретных предметов или действий), то ваш путь - массаж, логопеды, распевки, арттерапия и т.п.
Почитайте про методику Новиковой, она спец по неговорящим детям.
Ну и логосад вам в помощь.
Удачи!

копировать

Вы не обращались в Центр патологии речи и нейрореабилитации ?http://www.cprin.ru/

копировать

мой сын заговорил тоже в 4 года
до этого - только лепетные слова
ЗРР и гипердинамический синдром

с полугода наблюдались у невролога, по-честному принимали все назначенные им препараты
до 3 лет ждали, результата не было
сделали ЭЭГ , сделали сканирование сосудов шеи
д -з дословно не воспроизведу, сосуды в шее обвивали позвонки, тем самым нарушая кровоток...
к остеопату не пошли, провели месяц на море и пошли в бассейн..
Заговорил в 1 день предложениями
с 5 до 7 лет логопед. сад

сейчас 10 лет, учится отлично.

копировать

Вот и молодцы) всегда с надеждой читаю такие истории.
А нам уже 4 исполнилось а воз и ныне там..( Умный, все понимает, просьбы исполняет, ходит в сад (причем там себя ведет вполне хорошо т.е. есть много говорящих ребят у которых больше проблем с послушанием чем у него) и в саду и вне сада есть друзья с которыми умеет играть и договариваться, Очень общительный сам по себе, ходит на логоритмику, занимается с психологом, с логопедом, с дефектологом, принимает уже 3 или 4 курс лекарств..... и не говорит :'( :'( :'(
И ведь так много хочет рассказать((
Были в НИИ педиатрии на погодинской у Косиновой.
Не смогла наладить с ним контакт, хотя это уже редкость( а она вот не смогла(
Вердикт такой: нужно больше заниматься с психологом. Очень *понравилась* ее фраза: Вы можете потратить миллион и обложиться десятками профессоров, но пока Ваш ребенок не начнет выполнять команды ничего не поможет(((( И заключение: з-ка п/речевого развития у ребенка со своеобразием эмоционально-волевой, коммуникативной среды, патохарактерологическим нарушением.
Эх
Попробую начать все заново, с пол-ки…

копировать

Мой тоже заговорил после 4х Нам очень помогли в своё время.. эээ..не знаю, как точно назвать, лечение у рефлексотерапевта, направление давал логопед в поликлинике. Сдвиги были ооочень явные после каждого курса. Плюс занятия-занятия-занятия с логопедом-дефектологом.

копировать

Моя заговорила в 4. С 3,5 занятия с дефектологом. Прорыв на слова сразу предложениями случился после посещения остеопата. До этого все препараты, прописанные неврологом результата не давали.

копировать

У меня сын не говорил до 3,5 лет, так как живем в глубинке и даже не знали, что это проблема, так как в его группе в д.с много не говорящих было ( к счастью все сейчас нормально, все говорят, учатся), заговорил сразу и много, сейчас 10 лет, учится нормально, а знала бы в его 3 года что это ЗРР, столько бы лекарств впихнула в бедного. Хотя конечно это не показатель, что у нас все обошлось, если есть возможность , конечно нужно обследовать.

копировать

Один родственник заговорил в 5!!! Думали, немой!)) А потом как начал болтать текстами))) Балобол и сейчас)))) не надо так много лекарств в дитё пихать(((

копировать

Тут на еве есть семей 20 (в клубных топах), в которых дети заговорили после 5 лет и вынуждены обучаться в коррекционных "речевых" школах.

копировать

...и вы гарантируете автору такой же результат, как у вашего родственника, да?

копировать

Обычно ЗРР наблюдаются на фоне нарушений в работе нервной системы и головного мозга. Вот их-то и пытаются вылечить таблетками (нормализовать кровотоки, улучшить питание клеток головного мозга, если они постарадали и т.д.). Если этого не делать, есть вероятность, что организм сам не справится, и к ЗРР добавятся и другие проблемы, особенно в подростковый период.

копировать

+проверяют кровотоки и разными путями налаживают питание пострадавших отделов мозга, а уж как, таблетками, остеопатом, массажем, физио тут от доктора зависит, обычно все в комплексе нужно делать.

копировать

А я знаю такого, который в 5 не заговорил. Предлагаете до 8 ждать?

копировать

не знаю писал ли кто к логопеду ходить тоже нужно, речь ставить мы с младшеньким ходили теперь так говорит, что не остановит.