Как решать школьный вопрос

копировать

Имеется ребенок на настоящий момент ему 5 лет. Хорошо (быстро) читает, в том числе про себя, может кратко пересказать прочитанное. Пишет печатными буквами, знает некоторые правила написания (безударные гласные, жи-ши, некоторые словарные слова). Математикой занимается сам постоянно, сейчас уже для 6-7 лет (Петерсон и другие, все что нахожу, покупаю ему постоянно, так как он все очень быстро решает), читает задания сам и решает, меня особо не привлекает я проверяю иногда - практически все правильно. Собственно в чем вопрос - в школу ему самое раннее через 2 года
(да и то - если будет готов психологически, в чем я не уверена), за эти два года он на месте стоять не будет, много нового узнает-усвоит, и что - его опять отправлять в первый класс? Как-то глупо. Какие тут могут быть еще варианты, чтобы не тормозить развитие способного любознательного ребенка?

копировать

Искать школу, которая набирает таких продвинутых учеников и предлагает им соответствующую нагрузку.

копировать

1 Есть школы набирающие с 5-ти лет. Их правда мало имногие из них частные.
2 Загрузить ребенка чем-то еще, не надо ему давать школьную программу, дайте ему спорт, музыку, книги, логику, жи-ши и таблице умножения он и в школе выучит. Направьте энергию в другое русло.

копировать

Я вовсе не уверена что ему хорошо будет в школе и в 7 лет, не то что в пять. Музыку попробую, спортом занимается, книжки на развитие логики также быстро "ест" как и математику. Я вообще ничего особо не "даю", он школьные книжки старшей находит и начинает приставать с вопросами. Таблицу умножения "изучает" по линейке.

копировать

Сместить приоритеты на другие области. Спорт, кружки, олимпиадные задачки (не школьную программу делать), сходить к психологу, тщательно выявить ожидаемые проблемы, заняться их проработкой.

Я поэтому в школу и отдала в 6,6. Потому что устала переключать ребенка на более другие виды деятельности с обучения, а психологически она к школе была готова - тоже в это вкладывались два года.

копировать

Спасибо за совет, посмотрю олимпиадные задачки. У психолога были, советов не получили - ребенок психологически на свой возраст, очень контактный, уравновешенный, с хорошей самооценкой. память, внимание, усидчивость - все в норме. Есть небольшие логопедические проблемы с буквой Л, ходим логопеду, она говорит - это за два-три месяца решится.
На

копировать

направьте развитие вширь, а не наверх. Начинайте учить муз.инструмент, изучайте жизнь животных, читайте журналы познавательные детские, энциклопедии, иностранный язык, есть столько всего интересного, нафига изучать, что в школе изучать будут? Тем более что есть гораздо интереснее и познавательнее, чем жи ши. По математике есть очень много интересных задач на логику, не по школьной программе.

копировать

Спасибо, буду думать в этом направлении. Может быть подскажите какие-то конкретные книги-журналы-пособия? Английский изучаем.

копировать

У меня сын с четырех лет читал/писал и прочее, я все думала отдать его в школу в 5,11. Но пошли на фортепиано и на английский, бассейн добавили. Сейчас, в 6,11 пошел в школу, да, он продвинутее класса, но высвобожденное время дает ему возможность учиться писать, он думает быстрее всех, а пишет не очень хорошо, и пока все думают, что написать, он старается красивее написать. Ну и пусть нагрузка будет изначально не такая сильная, фортепиано (музшкола полностью в смысле) англ и бассейн никуда не делись.

копировать

все журналы и пособия, которые я знаю, на немецком, т.к. мы в Германии. Вот мне этот сайт очень нравится, математика, если вы знаете немецкий. Ссылку даю на задания для 5-7 лет (школа в Германии с 6 лет) http://www.egladil.de/mathe/fremdsourcen/knobelkartei_1.pdf

копировать

Я в приблизительно такой же ситуации (только у ребенка в 5 лет уже много занятий самой разной направленности) планирую семейное образование с 7 лет на период начальной школы, потом подготовку к поступлению в сильную среднюю школу. В начальной школе попытаемся сдать сразу 2 года за 1 год, чтобы потом присоединиться к тем, кто пошел в школу с 6 лет.

копировать

Вот я о чем-то таком я и думаю. Но есть сильный смущающий момент - он очень любит общаться, как с этим быть не знаю. Боюсь, что будет чувствовать себя "ущербным" не таким как все.

копировать

Мы это преподносим как ее отличие от других, поскольку в окружении у нее многие ходят в сад, а она не ходит, к ней ходят домой преподаватели, а у других другие виды занятий. Поскольку никого в семье старших "школьников" нет, то она абсолютно легко воспринимает возможность того, что в школу она будет ходить только сдавать экзамены, собственно школьную программу мы будем проходить дома и в удобное для нас время, сочетая эти занятия с уже имеющимися любимыми занятиями, на которые тоже хватит времени.

копировать

А почему вам не пойти в школу с 6ти лет, ну вот если ребенок готов, могут же и ровно в 6 взять? Зачем год впихивать в 2, если этого можно избежать?

копировать

Потому что я вообще не хочу отдавать ее в начальную школу :-) Это время мы лучше на всякие допзанятия потратим. Кроме того в 6 лет и 2 месяца в школу - это все-таки перебор. А в 10 лет все будет уже по-другому и ребенок вполне будет готов к средней школе.
Два года за один - это вообще не проблема будет, если уже сейчас в 5 лет ребенок легко разбирает учебники за 1-2 класс.

копировать

Дочь учится в 5 классе математической гимназии. Есть одноклассник, поступивший после СО (СО по причине того, что он в 5 лет уже писал-считал-решал и вобще, гений). Ребенок легко решает олимпиадные задачки, на осеннем олимпе занял 2 место среди 5 классов (как еще 6 человек из параллели, его результат из вторых мест далеко не самый лучший). И...на этом все. Дальше одни проблемы. Двойки по английскому косяком, потому что учитель задает на дом прописывать слова по строчке, а "я не буду, я их и так знаю". История - "в учебнике одна ограниченная глупость, есть много других точек зрения, давайте я лучше вам их расскажу". Математика - "записывать две страницы однотипных выражений? Зачем, если я и так все понял!" Природоведение - "лепить модель вулкана? Не, давайте лучше я вам расскажу, каких типов они бывают!" Информатика - "к чему делать весь этот элементарный бред из учебника, если есть много других интересных программ". Литература - читать сказки Пушкина? Я их в 5 лет прочел, и повторять не буду. Учить басни?.... и так далее. Мама бегает по всем учителям, объясняя, как тяжело ее мальчику, потому что он был на СО, все учебники проходил сам и на пятерки все сдавал, что требования у учителей странные, что оценивают его необъективно, и вобще, не замечают. С одноклассниками что-то тоже не складывается. Потому что он начинает рыдать от обычного дружеского хлопка по плечу (втрогаются в его личное пространство), кто-то на уроке засмеялся во время его ответа - над ним хихикают! Следуют разборки мамы с классной о жуткой атмосфере в классе. Не взяли играть в футбол на школьном турнире, потому что объективно слабо играет - не хотят дружить. Хотя другие одноклассники-хоккеисты, теннисисты, каратисты, танцоры или не спортсмены с большим удовольствием просто болели за своих. Не дали главную роль в классной постановке - не ценят, а ведь он в театральном кружке занимается!
Нестандартному ребенку в 11 лет не так просто научиться подчиняться системе и найти свое место в ней.

копировать

Выдра, при всем моем уважении к Вам, я не понимаю, зачем мне эта история. Я уже много страшилок слышала :-) Это частный случай той конкретной семьи.

Сама я тоже могу рассказать всякие ужастики из жизни обычных школьников на примере своих знакомых и родственников, которые к Вашим детям применимы не будут :-)

копировать

Но Вы же понимаете, что бросать ребенка, мега-супер-пупер-умного-развитого в омут с головой школьной жизни, пусть даже и сильной гимназии, где тети априори мотивированные и сильные, несколько жестоко. Не факт, что у ребенка будут проблемы именно с учебой, как описала Выдра, а с коммуникацией практически с 99%вероятности обеспечены точно. Никакие кружки не заменят общение в рамках школы. ИМХО, если уж и идти на СО, то на нем и оставаться до конца школы (продолжая заниматься самостоятельно, с репетиторами и т.п.+ходить на допзанятия). Тяжко это, очень, особенно вот так-сразу в 5й класс. Какой бы не был мега-супер ребенок. Прежде всего, он ребенок.

копировать

+++

копировать

Да я тоже думала не отдавать в начальную школу, но не по причине гениальности :). Потом подумала, и все таки склоняюсь к тому, что ему будет оооочень тяжело вливаться в коллектив, который "утряс" все свои коммуникационные и адаптационные проблемы несколько лет назад. А тут ребенок, который не просто перешел из одной школы в другую, а который вообще не знает этой системы, абсолютно не привык выполнять стандартные требования и т.д. Я сама ходила в ясли и в школу попала через нулевку и все равно меня раздражали эти "идиотские требования" и нелогичные нафиг никому не нужные задания... Представляю, что было бы если бы я попала в школу только в 5-м классе да еще с налетом собственной "особенности"...
Но я просто мыслями делюсь. Ни в коем случае ничего не навязываю :))). У меня еще несколько лет на раздумья, но скорее всего в начальную школу пойдет...

копировать

Многие школы перетасовывают классы перед средней школой, чтобы сделать профильные классы, так что там тоже может быть только притирающийся друг к другу коллектив.
Кроме того, есть школы (пока?), которые только начинаются с 5 класса, некоторые с 7-8-9го. Там вообще коллективы формируются с нуля и там поначалу любой ребенок может вести себя не вполне адекватно, пытаясь определиться со своим местом в коллективе.

копировать

Ну, если бы был вариант отдать, например, в 5-й класс, куда все дети придут с СО, я бы попробовала. Но дело не только, и не столько в привыкании к новому коллективу, для ребенка будет ВСЕ новое - новые правила поведения, общения и т.д., притом что его одноклассники уже "в теме", так сказать.
Я училась в гимназии, где постоянно перетасовывали классы (не разовая акция, а по итогам года), это мне абсолютно не нравится. Т.к. детям хватает и образовательной нагрузки, когда добавляется еще и психологическая...

копировать

Читаю вас и не могу понять - отдать в школу пораньше ... потому что она на столько ужасна, что надо к ней как можно быстрее привыкнуть и смириться. Это ужасно

копировать

Я вроде нигде не писала, что ужасна :). А для Вас новость, что привыкать к новым правилам, людям и т.д. и т.п. - процесс, требующий определенного времени и энергозатрат и дополнительная психологическая нагрузка? А, если учесть, что проще это делать в новом коллективе, а не устоявшемся и с такими же "чайниками". Не забываем еще про возрастные изменения и кризисы, ведь мы говорим про детей лет 11? А если учесть еще и налет "гениальности" в Вашем случае, то можно это еще и на 2-3 помножить...
Странно, что Вы об этом не думаете, берясь за СО... На мой взгляд, психологический аспект в СО, может быть даже важнее, чем "образовательный".

копировать

меня раздражали эти "идиотские требования" и нелогичные нафиг никому не нужные задания...
Я бы не хотела, чтобы мой ребенок тратил время на это и не хотела бы чтобы он к этому привыкал
У меня старшая дочь пошла сейчас в пятый класс - там уже практически нет "идиотских требований" как в началке - она прямо вздохнула с облегчением - не надо отсчитывать клеточки, можно выбрать любой дневник любые тетради и писать в них как удобно, никто не обращает внимание на почерк (и именно сейчас она ловит кайф от выписывания красивых буковок)
Класс у них полностью новый (гимназия - с пятого класса начинается), все вместе адаптируются, но...
я тоже подумываю о переходе на СО с ней

копировать

Вы совершенно правы, это частный случай. Я знаю тех, кто ушел на СО в разных классах и по разным причинам, тех, кто выбрал СО с самого начала, тех, кто потом перешел на экстернат и успешно закончил школу. Все СО довольны и видят в нем только преимущества. У всех детей уйма интересных и серьезных занятий, не вписывающихся в школьный график. Но таких, кто учился в началке дома, а потом поступил в сильную среднюю школу, нет. Вы готовы бросить все, чем ребенок занимался 5 лет, заменив это школой? В гимназиях учатся до 2-3-4 часов 6 дней в неделю, потом объемная, не всегда интересная, но обязательная теперь домашняя работа по всем предметам, плюс часто насыщенная школьная жизнь, в виде поездок, олимпиад, проектов, конкурсов, фестивалей и т.п.
Если вы знаете о таком опыте, расскажите, пожалуйста.

копировать

Я встречала в профильных сообществах и обсуждениях и такие варианты, про которые Вы спрашиваете. Дети уходили в средние и старшие классы достаточно известных школ с семейного образования и были там вполне успешны.
Описанный мною вариант - пока лишь один из планов в нашей семье. Возможно, ребенок начнет учиться в массовой школе, но в другой стране. Возможно, нам так понравится вариант СО в России, что мы так на нем и останемся, тем более у нас тут теперь по соседству гнездо воспитанников Чапковского. Поживем-увидим.

копировать

Не мать, а ехидна, а почему Вы так боитесь для своего ребенка начальную школу в России?

копировать

Я не буду писать здесь на эту тему :-), ибо неохота подбирать аккуратные и емкие формулировки, которые не породят последующих вопросов и дискуссий, которые мне собственно не сильно интересны. Плюсы и минусы я себе представляю, посколько уже несколько лет я плотно интересуюсь СО и экстернатом в России, равно как и отслеживанием ситуации с образованием в Москве вообще.
Определенное решение принято, стратегия и тактика приблизительно определены, дальше будем корректировать исходя из конкретных реалий.

копировать

А жаль, оч.бы хотелось почитать...

копировать

Развитие ребенка ведь не ограничивается обучением чтению, математике и письму. Благодаря хорошим способностям и подготовленности у ребенка в школьные годы будет много сил и времени на освоение чего-то еще, вы сможете без ущерба для учебы уделять много времени занятиям каким-нибудь видом искусства, спортом, изучать иностранные языки. А вот торопиться перепрыгивать из класса в класс в школе... мне это не кажется хорошим вариантом, трудно будет общаться с детьми другого возраста. Да, психологическая готовность - это важнее, чем навыки чтения и письма.

копировать

5 лет и сколько месяцев?

копировать

ноль. пять лет и три дня

копировать

У приятелей дочка1 сентября пришла в 1 класс, а 2-го сентября уже во второй :))) мама попросила протестировать ребенка и проверить все знания за 1 класс. Правда это была частная школа...

копировать

во второй класс могут взять и в обычной школе. Знаю такой случай. Правда лет 10-15 назад это было.

копировать

У меня сын так в 2003 году перешел через две недели после начала учебы во второй класс :)

копировать

Я тормозила. Ну, то есть мы занимались анатомией, астрономией, географией, только не читать-писать.
Ну и прорабатывала вопрос частных малокомплектных школ, чтоб учитель с ним мог индивидуально работать. Или вариант СО на крайний случай.

копировать

А СО почему не выбрали? Частную школу мне финансово не потянуть.

копировать

Мы пытались прорваться в 1060, нас не взяли (вернее, не взяли старшую, а возить в разные места мне было сложно)
Нас звали в 57, там, говорят, умеют с такими товарищами работать. Но, опять же, старшую туда не брали))
Я смотрела Нику, еще одна школа при Патриархии, вроде, на Славянском бульваре, но я до нее не дошла. Школа для одаренны детей, у меня там знакомая училка, она хорошо отзывается о ней. Там есть интернат, вроде. Но все сведения позапрошлогодние, ща не знаю.
Кароч, я уже остановилась на СО, собстно, мы на нем и есть.
Но мы переехали в сша, ребенок учится в обычной школе, но на английском. Как раз, мозги загрузили по полной.

копировать

Мне тоже кажется, что стоит загрузить ребенка по максимуму сейчас темами, не совсем школьными. Музыка, спорт, танцы, искусство, иностранные языки. Пусть узнает как можно больше, главное, чтобы ему самому не надоело.
Я часто вспоминаю своего одноклассника - в 1-м классе он отличался от всех: был очень эрудирован для своего возраста, обладал потрясающим слогом, бегло читал и грамотно писал. Не знаю, что сейчас с ним стало, но к 5-6-му классу он стал скатываться вниз. Ему не хотелось учиться, стал прогуливать и связался с плохой компанией. Думаю, у него проблема была в том, что его мама умерла, когда тот был совсем маленький, а папа и бабушка не подумали занять ребенка чем-то интересным, а на фоне легко дающейся учебы и кучи свободного времени получилось то, что получилось. (((

копировать

У меня ребенок читает с 4 лет,вычитает и складывает двузначные чилса, знает таблицу умножения и многое другое мы в школе самые младшие , пошли с 6.7 месяцев, все старше нас на полтора два года. Но он у меня усидчивый, в школе нам легко, домашку сам делает, я даже не напоминаю, запоминает что надо доделать, но в школе ему интересно, тк все по новому, мы на подготовку не ходили, у нас сейчас основной упор идет на шахматы и музыку, а в школе он впереди планеты всей и это ему нравится. У вас еще целый год впереди -развивайте усидчивость, память и скорость, но главное усидчивость:))

копировать

эт как это старше вас на 1,5-2 года? 6,7 лет вашего ребенка + 1,5 года(даже), уже 8 лет получается... а уж про два года разницы вообще молчу. у нас в школу до 8 лет принимают, если нет особых указаний. шо то вы преувеличиваете. 6,7 - средний возраст школьников. кто-то в 7 идет, кто-то около семи,кто-то чуть позже. но в 8 лет вообще редко кто идет... почитаешь - прям вундеркинды у всех... ИМХО

копировать

Знакомые с детской площадки отдали такого ребенка в первый класс обычной школы в шесть ровно, а с семи пошли опять в первый класс, но уже в языковую школу со сложной прогрвммой. Довольны выбором, хотя мы все им не советовали и отговаривали. А оно вон как получилось;)

копировать

Мой ребенок пошел в первый класс, а через неделю его перевели во второй. Я об этом не просила, наша замечательная учительница, на которую мы шли, сказала, что ребенку будет плохо в первом, что нам нужно во второй, я немного посопротивлялась, она сама пригласила завуча и директора, они отвели нас с ребенком к учителю второго класса, та в течении часа тестировала ребенка и сказала, что она его берет к себе. ( Все это было в сентябре 2012 года).

копировать

Я бы не хотела, чтобы мой ребенок был самым младшим в классе он еще и ниже среднего роста - для мальчика будет проблематично отстаивать свои мужские позиции.

копировать

Вы здравомыслящая мама. Респект вам! Почему-то многие мамы не учитывают этот момент. Ведь какой бы ни был умный мальчишка, но если он младше всех в класе, да еще и ниже (хотя это не факт, может еще израстется к школе), но , ох как тяжело ему будет психологически!

копировать

Психологически тяжело будет только в том случае, если ребенку сообщить о том, что должно быть тяжело. В начальной школе никто не спрашивает сколько кому лет, раз учатся в одном классе, априори все считают другу друга ровесниками. Не знаю, конечно, как детям с маленьким ростом, но судя по нашим малышкам, у них комплексов нет. Так что тоже зависит от отношения родителей в первую очередь.

копировать

Не знаю как у вас, но у нас в первом классе такая практика - если у ребенка день рождения, то все его поздравляют, дарят от класса подарок и очень громка орут: поздравляем!!! Именно от этого ора у нас дети в восторге. И, соответственно, озвучивается сколько кому исполнилось. Тут трудно не запомнить, что Васе вчера исполнилось8, а Пете 6 лет.

копировать

Поправочка - конечно, если Петя на голову выше Васи, то тут совсем другой расклад.

копировать

:-) У вас в первом! классе. А у нас в 6-ом :-) Вот не поверите, все точно так же как у вас, поздравляют, отмечают, и все 5!!!! предыдущих лет, совершенно искреннее удивление при поздравлении летних именинников, мой ровно на год всех младше. ДАААА!?! Тебе всего столько?!!???? Ну ты крут!!!! (просто самый умный в классе ;-)) Через полчаса никто уже не помнит о возрасте, они такими вопросами не заморачиваются.

копировать

Я, естественно, думала об этом. Но обе учительницы убеждали меня, что, если мой ребенок будет прописывать крючочки, изучать цифры, он потеряет интерес к учебе. Пока нормально. Я ничуть не горжусь этой ситуацией, не хвастаюсь, вообще никому об этом не рассказываю. У нас нет школы, в которой бы в первом классе была сильная интересная программа.

копировать

У нас таких деток отдают в прогимназию, там с 5 лет. Типо садик, но занятия школьные. А потом в забубеннно заумную гимназию, там денег платить надо совсем мало, но она для очень сильных детей. Там 3 ин. языка, при чем один из них латынь итд...
У вас наверняка есть нечто подобное просто поищите.

копировать

:)) я тоже думала, что это БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА:)когда искала для своего первого гения школу))

на самом деле выбирать нужно не школу, никакую не "гимназию" и т.п. - точнее, это вообще не важно, какая будет школа. Важно - какой будет УЧИТЕЛЬ в начальных классах. А учителя есть плохие и хорошие в каждой школе. И еще есть школы просто с повышенным уровнем трудности - а учителя при этом те же самые.

Выбирать надо учителя, - ходить,знакомиться. разговаривать, все рассказывать и делать выводы. Учителя найти гораздо сложнее, чем "школу" - того, который будет согласен на деле, а не на словах осуществлять индивидуальный подход к вашему ребенку.
Поверьте, что на самом деле умному ребенку в 1 классе все равно есть что делать: 1. физически ваш ребенок не опережает сверстников, а возможно даже что и наоборот - это означает, что писать он будет в том же темпе, что и другие дети - т.е. проблема с уроками письма уже не стоит. 2. математика - на уроке дети учатся правильно оформлять задачи, записывать примеры, неравенства, чертить отрезки,и т.п. - вашему ребенку будет чему научиться. что касается "уровня" заданий, то учительница может давать ему задания повышенной трудности и отдельные домашние задания (как это было у нас). 3.что касается уроков чтения - тут совсем просто: на уроке ребенку дается тонкая книжка для самостоятельного чтения - пока все читают слоги, слова и короткие предложения. Когда идет обсуждение произведений - то ребенку тоже полезно поучаствовать, чтение по ролям, чтение по цепочке - тоже полезно. Можно на уроке не только читать книжки, но и учить наизусть стихотворения, которые будет давать ему учитель.
Другие предметы - окружающий мир, иностранный язык и т.п. - это такие уроки, на которых обязательно будет новая информация, даже если ребенок многое знает. Либо дополнительный тренинг и закрепление знаний.
В любом случае, хочу уверить мам и пап, что даже если информация для ребенка является знакомой,но преподносится в очень интересной форме, он будет с удовольствием ее воспринимать. Но скучный монотонный урок - даже если на нем и дается что-то "новое" - никому не будет интересен.
так что не надо бояться школы. ПРосто выбирайте хорошего учителя, который будет профессионально пригоден для того, чтобы поддерживать интеллектуальный тонус вашего ребенка.

В заключение, пару слов о собственном опыте: мой старший ребенок поступил в школу в 6 лет, был самый маленький в классе, знал программу 3 класса, учился с удовольствием благодаря замечательной (тщательно выбранной:))учительнице, круглый отличник (в течение всего периода обучения четверки бывали по рисованию или физ-ре)), после 8 класса лингвистической школы(ничего особенного-просто каждый день ин.яз) ушел в экстернат, сдал ГИА, аттестат с отличием за 9 класс, сейчас заканчивает школу. Кроме школы всегда был достаточно загружен плаванием, иностранным, муз.школой, концертами и выступлениями - лауреат международных фортепианных конкурсов.
Ну да - еще добавлю - что везде - душа компании, много приятелей, в любом коллективе быстро находит общий язык, несмотря на то, что везде самый маленький)) есть несколько близких верных друзей - родом из старой школы и из раннего детства))

Второй сын (тоже гений конечно:)) сейчас заканчивает 4 класс - по той же схеме))
Так что главное - сохранить преемственность раннего образования и школьного - а это задача не столько учителей, сколько родителей.

Так что желаю вам найти хорошую учительницу вашему умничке!