Шизотипический диатез

копировать

Есть кто-нибудь с таким диагнозом?
Какие у вас проблемы в жизни? Как справляетесь?

копировать

Моему ставили такой диагноз. Живем. :)

копировать

Трудности с коммуникацией есть? Сколько лет ребенку? У моего (8 лет) не складываются отношения со сверстниками.

копировать

да как не быть. Ш/диатез был всего лишь одним из вариантов диагноза,остальные варианты были намного более категоричные -аутичные черты, аутизм,алалия, атипичный аутизм, сдвг.Много у нас всего.:)

копировать

Нам только ММД ставили и вот это. Про аутичные черты тоже говорили. Я хотела спросить, как выходите из положения, когда не складываются отношения. Я просто в отчаянии сейчас. У сына нет друзей. Все, кому не лень, его бьют, обзывают идиотом и дебилом. Он не умеет давать сдачи, дети это просекли. Как так выходит, я не понимаю. Он все понимает, довольно развитый, учится хорошо, очень общительный. Гадости другим не делает. Ведет себя не хуже других мальчишек, имела возможность наблюдать. Иногда бывают "заумные" дети с таким диагнозом. Это может бесить сверстников. но он не такой. Я не знаю, с какого конца подходить. Психолог советует постоянно куда-то выходить вместе с одноклассниками. Иногда получается, но очень редко. Я много работаю, одноклассники по кружкам ходят, на дни рождения нас не приглашают, трудно найти общее свободное время. Я сама необщительная, с родителями тоже мало контактирую.

копировать

Все, кому не лень, его бьют, обзывают идиотом и дебилом.

и вы серьезно хотите иметь ТАКИХ друзей?
ИМХО ооочень хорошо что ваш сын не в такой компании.
Чем ребенок увлекается? Попробуйте поискать на кружках , секциях, в инете в конце концов.

копировать

Это начинается в любом коллективе, где собираются больше двух человек. Один на один с ним еще некоторые как-то играют. Когда приходит третий, постепенно начинается травля. Во дворе, в детском саду, в школе, в кружках. Он очень обидчивый, наверное дети на это реагируют. Учу не обижаться, ничего не получается. Учу дать в лоб или в глаз:), тоже не может. Ну вот такие особенности психики.

копировать

Я конечно не совсем в социуме... Но чета мне казалось, подобная дикость уже реже встречается. Одно дело не брать в компанию, и совсем другое оскорблять, бить...
Я бы не хотела иметь таких друзей ни сама, ни своему ребенку. Хотя одному ужас как тоскливо, увы.

копировать

Поверьте не в любом. Я много лет занималась горным туризмом в детском турклубе. Мой муж оттуда, мои друзья оттуда. И прекрасно знаю сейчас людей, которые там работают руководителями, и езжу иногда с ними в лагеря и т.д. Там не травят детей, там обрастаешь реальными друзьями.
Вполне возможно что есть какие-то места, где сплоченный коллектив, где учат дружить вместе и переживать трудности вместе. Искать надо вменяемого препода кружков.

копировать

Кноп. Пригласи человека к себе!

А еще.. ДЛя особых детей там ничего у вас не планируется?

копировать

Прям чтобы направленно - нет. Все-таки это ответственность за жизнь, они же в походы ходят без родителей. Но вот в лагерь их я летом с детьми намылилась.

копировать

+1000 проблемы такой острой не было, но с общением всегда проблемы как то, он у меня ОЧЕНЬ добрый. Но с сада к нему притесался мальчик-хулиганчик, я его "прикормила" (простите девочки, но на самом деле целенаправленно хвалила и радовала ребенка в хорошем смысле) чтобы он таскал его по компаниям. Расчет был верным- мой вошел в эти компании, но со временем отошел, нашел себе нового такого же доброго друга, секцию(цирковая) и вроде всё ничего. То есть в принципе итак бы наладилось всё со сменой общества. Автору я бы посоветовала искать другой коллектив где-то..

копировать

Возможно. Я не знаю, как искать. Методом проб и ошибок трудно. Я работаю, нянек нет. Все кружки ищу в близлежащих районах.

копировать

Я тоже работаю и все в округе искала, и нашла-главное искать!

копировать

А Вы в какой "области" нашли? Это спорт или что-то тихое?
Я не считаю, что в классе какие-то ужасные дети. Я тут уже писала, что в моем классе тоже был такой мальчик. При этом дети были обычные. Мне хотелось бы что-то такое посоветовать сыну, что подняло бы его в глазах одноклассников. И не знаю, возможно ли это. Дефект ли это моего воспитания или все-таки влияние диагноза.
Вот во дворе прогулки не приветствую. Там компания действительно странная. Сопровождающие бабушки точно неадекватные. Дети редко улыбаются. Местная собачница рассказывала (давно, детям было в районе 4-5 лет), что они хотели ее собаку убить.

копировать

Нас цирковая студия выручает, там цель не перегнать друг друга, а именно поддержаать, ведь и номера во многом совместные.. Еще ходим на английский, там ребята сдружились, мальчик-друг в классе, пацан с душой.. как то так.. До цирковой студии пытались ходить на футбол-не интересно ему бегать, да и неуклюжий какой то, потом год ходили на рукопашный бой-ну не может он ударить даже в ответ, а вот цирковая как раз по его характеру пришлась, гибкости и упорства хватает, а какая у них сейчас силовая нагрузка!!! он с положения сидя на корточках поднимает у себя на плечах своего ровесника крупнее его!!! И каждый ли мальчик может в школе сальто сделать несколько видов?? у них в классе двое.. мне кажется это тоже поднимает в компании одноклассников :) и мы всегда устраиваем дни рождения в кафе, куда приглашаем не меньше 5 одноклассников

копировать

Ой, я чтой-то боюсь цирк:) Да, вам повезло с коллективом! Удачи и дальше!
Я согласна с тем, что надо найти интересующее направление , продвинуться, а там и уважение окружающих прибавится. Но мы пока не нашли наше.
Хочу в этом году собрать самых близких одноклассников на ДР. Но боязно. Надо все в лучшем виде организовать, а то опять будут смеяться, а я ничего не понимаю в таких мероприятиях. Мы еще материально ... так себе. А в школе довольно обеспеченные учатся.

копировать

Ужас какой вы пишите! Вы не утрируете ситуацию, нет?


Не может такого быть. Ну вот не поверю, извините!
Чтобы общительный, развитый, успевающий в школе мальчик - и вдруг "Все, кому не лень, его бьют, обзывают идиотом и дебилом.... Гадости другим не делает. Ведет себя не хуже других мальчишек..."

Что-то не так здесь.

Либо он в какие-то моменты ведет себя резко неадекватно.

Либо в коллективе нездоровая атмосфера - и тут надо подключать педагогов и психологов и разбираться - за что незаслужено гнобят.

Либо вы живете в очень ... социально-неблагополучной среде.

Либо вы необъективны сильно и нам не все сказали .:)

копировать

Развитый, я имела в виду эрудированный, может многие темы поддержать, в курсе всех современных игр, фильмов, мультфильмов. Но есть в нем какая-то детскость. Притом, что он самый старший в классе. Социальная среда в школе более чем благополучная. Знаете, я тоже училась в благополучной среде. У нас в классе были замечательные мальчишки. Вот правда, хорошие. И сейчас все очень достойные люди. Но много лет назад и у нас в классе был мальчик для битья. Он не делал гадости. Он был какой-то ребенок по сравнению с остальными. Лицом. Не очень развит физически. Мог засмеяться там, где УЖЕ в его возрасте не очень смешно. Его все мальчишки колотили. Наверное и сейчас не смогут объяснить, почему. И мой такой:( Это невозможно описать словами, но буквально делает все, что и все остальные, но как-то по-детски. Вот то, что он сам рассказывает. Выясняли, кому сколько лет. А ему больше всех. у них же это предмет гордости. Но выглядит-то он не так! Все стали кричать, что он врет. Потом это потянулось. На все, что бы он ни сказал, говорят, что врет. Иногда приходилось даже с их родителями разговаривать, чтобы образумили. Он на самом деле не врет никогда. Просто не умеет. Рассказал недавно однокласснику о своих достижениях в спорте, тот сказал, что это неправда и идиотом обозвал. С чего?
Учителя не видят, с чего все начинается. Я спрашивала. не видят, но валят все на него, потому что других не бьют, а его бьют, значит не просто так. Так что ВСЕ я и не могу рассказать. Только со слов ребенка. Сама я в классе видела и приставучих ребят, и надоедливых, и дурачащихся. Но им как-то все сходит с рук. Учитель может как-то наказать, а с ребятами неплохие отношения.
С психологом обсуждала. Она сказала, чтобы я сама организовывала мероприятия совместно с одноклассниками. Я честно говоря не умею такие вещи делать, совершенно не организатор и не массовик-затейник.
Все, что могу - это только разговаривать с родителями, чтобы они как-то на своих детей повлияли. Но это имеет временный эффект, да и всю жизнь я так не смогу за всеми родителями бегать.

копировать

Грустно как вы все описали :( Вот мой тоже такой же будет...Да, именно детскость видна, вы точно нашли определение. Это проявление как раз РАС (расстройства аутичного спектра).

копировать

Это проявления неврологических паталогий разного спектра. потому что у нас без аутизма та же проблема. Смеется, там, где в этом возрасте детям уже не смешно. Шутки детские, глуповатые, и она во всем эта инфантильность, даже объяснить сложно.....
А дети, да, они думают....дурачок

копировать

А что если дурачек то можно смеятся????

В зоопарке орангутанги отрывались. Так дети и взрослые им орали дебилы, идиоты, дураки...Видимо соревновались в интеллекте.

копировать

Эх. Вот дети, они такие:( Только слабину почуют, и всё.

копировать

я бы Вам вообще не советовала действовать через родителей, может поэтому все ухудшается??? Дети склонны выполнять просьбы родителей, но это часто только внешне, а внутри растете раздражение на Вашего ребенка.. А в каком спорте у ребенка успехи?

копировать

Я много думала на эту тему. Сама против того, чтобы дети знали, что он жалуется. Решение приняла не сразу. Только после вопиющего случая. Не хватило нервов не вмешаться.
А недавно учительница с продленки сказала, чтобы сам разборки не устраивал (он умеет разбираться словами и на повышенных тонах). А все докладывал ей. Вот тут я ей возразила. Этого точно не будет. Пусть учится отбиваться и не ябедничать.
Успехов особенных нет. Но на следующий пояс сдал. Я его отдала заниматься единоборствами, чтобы как-то чему-то научился. Уж очень он пацифист. И чтобы на нормальных мужиков смотрел. А то папа наш сам с чудинкой. Слишком мягкий. Я бы даже сказала, классический подкаблучник, ужасный нытик (человек хороший:)). Не хочу, чтобы сын брал с него пример.

копировать

вот поверьте-ломать иногда даже хуже.. он будет чувствовать себя не в своей тарелке..

копировать

Не ломать. Просто пусть видит и другое поведение. А то и не будет знать, что можно по-другому.

копировать

а я как-то после некоторых колебаний пришла к тому, что в сложных ситуациях буду обращаться к родителям других детей. Ну признала я тот факт, что мой ребенок особенный и сам в некоторых отношениях с ситуацией справиться не может...Не может и не сможет, и не буду я оставлять его в не комфортной и не безопасной для него ситуации разбираться самому. Мы сейчас в новой школе, за это время мне несколько раз пришлось обратиться к родителям других детей за помощью. спокойно и без наездов, я им сказала примерно то же самое, что мой ребенок особенный, и просила поговорить со своими детьми. чтобы они его просто не трогали. Не нравится - пусть, никто не заставляет их с ним общаться, пусть найдут компанию себе по душе. Но мимо моего ребенка проходят спокойно, не трогая и не дергая. Так же я сказала, что постеснялась просить об этом на родительском собрании - моего нельзя обзывать, бить, толкать, плевать - потому что мне казалось что это нельзя никому, а не только по случаю особости. Но коли в классе такое происходит - то я не могу ждать пока само рассосется и ребенок разрулит. Потому что он не разрулит.
На счастье у нас очень понимающие учителя в классе, они и сами не дают сына в обиду, беседуют с детьми, помогают разрешить сложные конфликты. Нет такого - что раз обижают, то сам виноват.

И очень понимающие попались родители, всегда обещали со своими детьми поговорить, ни у кого моя просьба не вызвала недоумения.

И еще...каждый из этих родителей сказал, что когда-то их ребенок тоже был в такой ситуации, что его все задирали...То есть у мальчишек в крови есть эти зародыши дедовщины: если гнобили меня, то как только найдется человек слабее - буду гнобить его. Я и по своему это замечаю - после разборок в школе, особенно отрывается на младшем брате.
Это не сволочизм, просто дети не умеют конструктивно общаться, и никто их этому особо не учит. Если родители действуют сообща, то есть шанс научить. Это нужно и обеим сторонам. Некоторые из этих мальчишек сейчас друзья моего сына. Но естественно я и с ним много беседовала.

копировать

Я не хочу озвучивать диагноз в школе. Родители, к кому я обращалась, и так отнеслись с пониманием.
Вот эта дедовщина меня напрягает. И хочется, чтобы ребенок научился себя как-то защищать. Он вырастет, а мы не вечные:(

копировать

хочу Вас немного поддержать.картина списана с меня в детстве( ни в школе,ни во дворе не было друзей- хорошо,если иногда в игры принимали,чаще обзывали ,прогоняли.почему-не знаю.но слава за мной как за странным ребенком закрепилась надолго.лет до 13 я вообще гуляла почти одна,разговаривала с собой ,придумывала игры-плела коврики из соломки,делала домики и проч-т к играть-то все же хотелось.но реакции у меня действительно были детские- мне комфотрно было только с детьми на 2-4 года младше.с ними и играла ,пока не выходили ровесники ,и начиналось...
но мама не в курсе бла-видимо,я привыкла,что так и должно быть и никогда не рассказывала об этом.при этом в англ школе училась хорошо,и в музыкальной школе) была отличницей в музыкалке ,в школе хорошисткой.
с кошками дворовыми играла, много не знала (напр совершенно ругательств не знала)))
детей потом сторониться начала-просто бегом из подъезда- чтобы не слышать насмешек и обзывательств.и за домом одна играла.не могла видимо выстроить правильную линию поведения с детьми.так было лет до 13-14.
конечно,никаких мальчиков не было ,на дискотеки не ходила- боялась) в подростковые компании тоже не брали- была постоянно объектом насмешек, и очень горько и обидно было,что я такая ненормальная,что со мной никто не хочет общаться.
потом появилсь подруга( маминой сотрудницы дочь- мы дружим до сих пор,очень-очень крепко))) и еще друзья появились.но то,что у меня до недавнего времени проскакивали какие -то слишком детские или инфантильные реакции- сама замечала иногда,и немного странной все же меня соседи,видимо,считают. после 25 голова встала на место окончательно)))
какие были в детстве диагнозы- не знаю,но мама сказала,чтобы устроить меня в языковую школу,она вырвала несколько листов из карты( что-то там у невролога были замечания по отношению ко мне)
но потом -то все исправилось!!!! кстати,мой сводный брат -аспергер.может,не случайно так -2 реб и у обоих проблемы схожего плана.очень одаренный мальчик- но со сверстниками никакого общения- белая ворона для них.сейчас ему 14 лет.но,в отличие от меня, ему неинтеиресно со сверстниками- он весь в физике,истории ,музыке...


это я так долго писала к тому,что может все наладится- только нужно время и чтобы мальчишка не сломался от всего этого.Удачи!

копировать

Спасибо!
У меня в детстве тоже были неприятные эпизоды. но только эпизоды. Друзей было предостаточно, но что такое быть изгоем я тоже успела узнать. Это как-то образуется ниоткуда. Достаточно быть в коллективе "лидеру", которому ты не понравилась. Этот лидер начинает давить, а при нем обычно бывает "свита". Не понравиться можно вообще по ерунде. У "лидеров" тоже бывают свои комплексы, ревность и т.д. и т.п. У меня в то время не было крепкого стержня, чтобы не обращать на это внимания, или реагировать с юмором. Сейчас я легче расхожусь с такими противными личностями. Дома с ребенком проговариваем все неприятные ситуации. но... После драки кулаками не машут. А в следующий раз он снова не знает, что делать. Он вообще требует подробных инструкций для всех заданий. А здесь ситуации спонтанные:(
Вот у нашего папы почему-то совсем нет друзей. И с одноклассниками не общается. Ничего не рассказывает из того времени. Вот что странно и неприятно. Человек интересный, не злобный. Не знаю.

копировать

Ой , какой то новый диагноз? У моего тоже труба с отношениями. У него АЧ и обычный диатез ( атопический ) с рождения. Прошел к 9-ти годам только . Может у нас тоже был шизотипический? Мой хочет быть везде главным, а чуть что не по нему-слезы градом.

копировать

АЧ - это аутичные черты? Нам про это психолог сказал, а ш/диатез поставил психиатр. К обычному диатезу это не имеет никакого отношения:) Диатез - это расположенность к чему-либо. В данном случае к шизофрении. Повышенные нагрузки, стресс могут спровоцировать развитие болезни. Кризис первого класса мы прошли нормально, нагрузки не повлияли. Боюсь стрессов. Мальчик очень переживает, что у него нет друзей.

копировать

А мой вообще не переживает. Прорыдается и опять веселый. С ним дружить не хотят, потому что он надоедливый слишком и нытик.

копировать

Во прям с моего списано....Моему тоже пофиг и тоже жуть какой надоедливый. Да еще несет всякую чушь не по возрасту в силу ограниченного словарного запаса

копировать

Мой начал ко взрослым в транспорте приставать... Что-то им на своем полуптичьем втирает... За руки хватает... Как-то бы о ЧУЖИХ ЛЮДЯХ и личном пространстве поговорить, только не знаю, с чего начать и вообще.., чтобы понял. На вопрос "Ты хочешь, чтобы тебя чужой дяд забрал?" отвечает "нет", но поведение не меняет. Это у нас после дельфинов общительность поперла. Бабушка в шоке.

копировать

Ну так объясните ребенку по-человечески, нормально и спокойно : "Посторонним людям не нравится, когда их трогают.(Или очень близко подходят.Или задают им вопросы....) Ты можешь просто смотреть глазами на человека.А трогать его не надо". ну и далее по ситуации...

Причем, говорите все спокойно , как бы между делом, не делая из этого "Ах-какой-кошмар-что-ты -делаешь??!!"
И спокойно "отставляете" ребенка от постороннего человека на адекватное расстояние.

Терпение, терпение, терпение.
И спокойствие.
Постепенно научится. :)

копировать

Мой тоже может надоедать. Иногда он не понимает, что его прогоняют, он думает, что это игра такая. У них же бывают игры такие, типа небольших потасовок. При этом все веселятся. Он тоже хочет в таком принять участие, а заканчивается все плохо.

копировать

мой тоже иногда "зависает" в игре, хотя все уже закончили, и очень расстраивается, что все закончилось :)

копировать

И как на это реагируют дети?

копировать

не знаю, он приходит домой и ревет.. пмы разбираем ситуацию,я оставляю его в покое, потом за ним заходит другой друг- и всё как то забывается.. Со временем как то сменилось окружение, просто перестал общаться с теми кто не понимает его и не ценит по человечески