математика
Девочки, как решить без х, вернее не составляя систему уравнений- задачу.?
Если у Даши забрать 8 конфет и отдать Маше, то у Маши будет в два раза больше конфет. А если у Маши забрать 8 конфет и отдать Даше, то их станет поровну.
Голову сломали и сын, и я.
А вопрос-то какой в задаче? И все-таки решать, не составляя систему, или вообще без иксов? Без икс - только подбором.
Я думаю, это на тему перебора, у которого находишь, чем его ограничить. Но я не соображу чем. Решать нужно не составляя систему уравнений. Вернее не решая, подставляя х в систему, вычисляя у. У них пока тематика -арифметические методы решения. Если что, 5 класс мы.
Мы третий, но математический и с сильным педагогом, так что я глубоко не вникаю, заглядываю одним глазом, в программе не ориентируюсь.
В общем, всё, что он сказал, идентично вот этому варианту http://eva.ru/topic/261/3018454.htm?messageId=77255761
Но он говорит, что ограничение сверху арифметически найти не сообразит как.
спасибо, вот над ограничением мы головы сломали, т.к. мне почему-то кажется, что это тема "перебор"-неделю назад была в Петерсон.
Может быть.
Мой вообще попытался мне доказать, что они такое всегда решали уравнениями, а не арифметически - за 2 года забыл уже :) Потом, правда, напрягся и вспомнил.
да мой вообще, в первом д.з. практикума решил вместо задачи с конца,написав назовем что-то - х, получил 3 и ругали его, написали в тетради, "что много раз твердили миру, что они не решают уравнениями". Они уже уравнения в 4 прошли (учились по Петерсон),а получается ,что в 5 не положено.
Да, тоже были такие проблемы поначалу. К счастью период простых арифметических решений, которые напрашивались на замену уравнениями, быстро закончился.
Пожалуй, вот так надо рассуждать: у Маши изначально на 16 конфет больше. Если ей отдать 8 Дашиных конфет, то станет на 32 больше и это же в 2 раза больше, т.е. у Даши остались 32, а у Маши стало 64. Соответственно было 40 и 56.
Искомые числа должны быть четными, кратными 8, и больше чем 16. Этот момент понятен? Для числа 8 кратные: 24; 32; 40; 48; 56 и т.д. Делаем выборку удовл-ую одн-но двум условиям. Такая пара чисел -это единственное решение- 40 и 56. Проще конечно решить системой из 2 ур. с 2 неизвестными.
спасибо, системой-то мы уже решили, но у них пока арифметические методы, чем этот ряд в большую сторону ограничен?
сама последовательность чисел 0,8,16,24, и тд она неограниченная последовательность, но ограничение ставит условие задачи- одновременное выполнение двух условий.
почему где-нибудь в трехзначных числах и т.д. до бесконечности не может попасться опять выполнение этого условия (я понимаю, не может порядок чесел ***+16, в два раза превышать если от ***+ 8 и ***+16-8, но как написать это арифметикой)
если вы допустите существование еще одного решения этой задачи, то вы придете к противоречию(теорема о существование единственности корней уравнения с n неизвестными в m уравнениях, причем n<=m, но эта высшая математика, ЛА). "(я понимаю, не может порядок чесел ***+16, в два раза превышать если от ***+ 8 и ***+16-8, но как написать это арифметикой" Так в вашем предположении стоит слово ЕСЛИ, а это уже ведет к решению уравнения. Арифметика тут не поможет, только выборка. задача и рассчитана на то, что при малом количестве выборок, учащийся найдет решение.
Я здесь порекомендую эту книгу для любителей математики http://www.sernam.ru/book_e_math.php