математика

копировать

Девочки, как решить без х, вернее не составляя систему уравнений- задачу.?
Если у Даши забрать 8 конфет и отдать Маше, то у Маши будет в два раза больше конфет. А если у Маши забрать 8 конфет и отдать Даше, то их станет поровну.
Голову сломали и сын, и я.

копировать

А вопрос-то какой в задаче? И все-таки решать, не составляя систему, или вообще без иксов? Без икс - только подбором.

копировать

Во, зарапортовалась. сколько конфет было у каждой?

копировать

Я там в предыдущем посте добавила вопросов:-)

копировать

Я думаю, это на тему перебора, у которого находишь, чем его ограничить. Но я не соображу чем. Решать нужно не составляя систему уравнений. Вернее не решая, подставляя х в систему, вычисляя у. У них пока тематика -арифметические методы решения. Если что, 5 класс мы.

копировать

Мы третий, но математический и с сильным педагогом, так что я глубоко не вникаю, заглядываю одним глазом, в программе не ориентируюсь.

копировать

через систему мы решили,но учитель говорит, что сейчас все решаем только арифметически.

копировать

А давайте я завтра ребёнка спрошу, как именно это должно выглядеть?:)

копировать

ой спасибо, если что,то это не практикум, а домашняя контрольная

копировать

В общем, всё, что он сказал, идентично вот этому варианту http://eva.ru/topic/261/3018454.htm?messageId=77255761
Но он говорит, что ограничение сверху арифметически найти не сообразит как.

копировать

спасибо, вот над ограничением мы головы сломали, т.к. мне почему-то кажется, что это тема "перебор"-неделю назад была в Петерсон.

копировать

Может быть.
Мой вообще попытался мне доказать, что они такое всегда решали уравнениями, а не арифметически - за 2 года забыл уже :) Потом, правда, напрягся и вспомнил.

копировать

да мой вообще, в первом д.з. практикума решил вместо задачи с конца,написав назовем что-то - х, получил 3 и ругали его, написали в тетради, "что много раз твердили миру, что они не решают уравнениями". Они уже уравнения в 4 прошли (учились по Петерсон),а получается ,что в 5 не положено.

копировать

Да, тоже были такие проблемы поначалу. К счастью период простых арифметических решений, которые напрашивались на замену уравнениями, быстро закончился.

копировать

Если подбором, то проверяем числа кратные восьми так, чтобы второе было больше первого на 16. Подходит пара 40 и 56.
А если с иксом то 2(х-8)=х+16+8
х=40 и тд

копировать

получается они не чем в большую сторону ничем не ограничены?

копировать

Явно ограничены. Скорее всего куда-то надо приспособить еще и кратность 16-ти:-)

копировать

Пожалуй, вот так надо рассуждать: у Маши изначально на 16 конфет больше. Если ей отдать 8 Дашиных конфет, то станет на 32 больше и это же в 2 раза больше, т.е. у Даши остались 32, а у Маши стало 64. Соответственно было 40 и 56.

копировать

Искомые числа должны быть четными, кратными 8, и больше чем 16. Этот момент понятен? Для числа 8 кратные: 24; 32; 40; 48; 56 и т.д. Делаем выборку удовл-ую одн-но двум условиям. Такая пара чисел -это единственное решение- 40 и 56. Проще конечно решить системой из 2 ур. с 2 неизвестными.

копировать

спасибо, системой-то мы уже решили, но у них пока арифметические методы, чем этот ряд в большую сторону ограничен?

копировать

сама последовательность чисел 0,8,16,24, и тд она неограниченная последовательность, но ограничение ставит условие задачи- одновременное выполнение двух условий.

копировать

почему где-нибудь в трехзначных числах и т.д. до бесконечности не может попасться опять выполнение этого условия (я понимаю, не может порядок чесел ***+16, в два раза превышать если от ***+ 8 и ***+16-8, но как написать это арифметикой)

копировать

если вы допустите существование еще одного решения этой задачи, то вы придете к противоречию(теорема о существование единственности корней уравнения с n неизвестными в m уравнениях, причем n<=m, но эта высшая математика, ЛА). "(я понимаю, не может порядок чесел ***+16, в два раза превышать если от ***+ 8 и ***+16-8, но как написать это арифметикой" Так в вашем предположении стоит слово ЕСЛИ, а это уже ведет к решению уравнения. Арифметика тут не поможет, только выборка. задача и рассчитана на то, что при малом количестве выборок, учащийся найдет решение.

копировать

найти то он найдет, а как доказать, что оно единственное, без решения системы уравнений это не очевидно, тема перебор подразумевает нахождение всех решений.(Петерсон, 5 класс)

копировать

Я здесь порекомендую эту книгу для любителей математики http://www.sernam.ru/book_e_math.php