воспитание детей

копировать

Всем добрый вечер. Здесь так мало тем обсуждается, наверное, мало народу. Но я хочу попробовать обратиться за советами. Моим детям 4,6. Мальчик и девочка. Как я устаю с ними. И когда наконец станет легче. Поведение ужасное. Только и делаю, что ору на них. Знаю, что плохо. Надо по другому, но срываюсь. Когда приходиться одно и то же повторять по многу раз: пожалуйста, не делай так, А они не слышат и еще делают специально, назло тебе. Тут и начинаешь срываться. Могу и стукнуть. Например, сын сегодня только и делает, что орет и ноет целый день. Смотрел новую книгу, потом взял ручку и начеркал на странице. Ведь знает, что нельзя так делать. Сидим кушаем. Он стал баловаться. Вначале стал огурец макать в суп, а потом салфетку в суп и лицо вытирать салфеткой. При этом абсолютно адекватный, развит нормально. Я его выгнала из кухни закрыла дверь, а он сразу кричать, ломиться в кухню, стучать по двери. Вообщем все делает наперекор. И такое чувство возникает, что с ним не договориться, не понимает он. А с дочкой договориться можно, но тоже начинает говорить плохие слова: мама дурачок, папа дурачок, какашки. Иногда начинает баловаться, что тоже не успакоить. Укладываешь на ночь спать,столько нервов надо. Вообще родителей не слышат. Прыгать начинают, бегать, кричать. Вообщем не слушаются. Вот как вы со своими справляетесь? Как вы их наказываете? Вот прихожу я за своими в садик, а там одиночные детки, особенно девочки, такие маленькие, нежные, кажется маму бесприкословно слушаются, и моя дочка: ростом выше всех, крупная и не послушная. Тут она нарисовала дома человечка с тремя ногами. Я говорю, почему 3 ноги? А она показывает на среднюю и говорит Это пися болтается. Вот, что делать? Ведь им только 4. Терпенья уже не хватает. Может кто советы умные даст. Спасибо что прочитали.

копировать

ну насчёт рисунков - дети познают мир. У меня у старшего сына правда постарше такое было. В раскрасках пририсовывал. да ещё и малых просвещал. Просто рассказывала что некрасиво так. Если интересно спроси. про искусство рассказала, статуи посмотрели, картины. НО ему уже лет 6.5 было. А с 4х летками......
Моим 4.4. немногим младше ваших. Тоже мальчик и девочка. Вопрсы половых отличий обсудили года в 2. когда стали спрашивать. но мои рано заговорили. поэтому в 2 уже и поговорили. Сейчас никак не обращают внимания, ну могут от слов типа ПОПА похихикать.
Насчёт послушания-непослушания: Тоже могу и покричать. но это когда совсем разойдутся и не слышат меня. насчёт уборки возмущаюсь. т.к. собирать игрушки жуть как нелюбим. Если балуются наказываю тем что запрещаю играть вместе. истерика - идут успокаиваться в другую комнату в одиночестве. т.к. всегда обращаю внимание что свои психи сожешь оставиь при себе. а я не хочу на них смотреть, успокоишься - выйдешь. Такая тактика с 2х лет. Сейчас всё гораздо проще. В 2 орали как не знаю кто. не хотели сидеть в одиночестве. Сейчас зачатую только угроза наказания действует успокаивающе.
Орать сама понимаю - не выход. Надо разговор применять в основном. Ведь поведение - это зеркало того что творится у детей внутри. Зачатую им не хватает внимания и своим плохим поведением они привлекают наше внимание.
Сильно умных советов не дам наверное т.к. все дети разные.

копировать

Как стала читать - подумала, не я ли это написала? Возраст тот же почти, состав... Тоже собиралась вынести эту тему на обсуждение, но у меня сейчас парень заболел, тк актуальность темы...несколько снижена.

А вообще, когда я сталкиваюсь с какими-то трудностями в поведении и воспитании детей, первым делом думаю, что может, это возраст, т.е. возрастные особенности развития? Тем более наверняка вы сталкивались (я-то точно сталкивалась и не раз) что когда остаешься с одним ребенком, то сразу меняется и его поведение, и ваше состояние и тд. Это я к тому, что наши дети - всегда вместе, они коллектив, постоянно во взаимодействии - что диктует совсем другие поведенческие направления, все, что вы и описали.

В общем, у нас все очень похоже, правда, у нас еще младшая дочка в комплекте, т.е. их трое и сплетение их характеров, настроений постоянно меняющихся, капризов, хотелок-нехотелок и тд еще сильнее и запутаннее.

Старших-младших у нас нет. За ручку с мамой - по очереди, полежать в серединке когда читаем - тоже, плохие слова - не разрешаю, вернее 1 раз сказал - остановись, а то накажем ротик. Купаться - график купания на неделю. Это наши острые моменты.


У нас очень послушная дочка-двойняшка, это уже моя подружка и помощница. Она может призвать к порядку брата и сестру. Слушается, СРАЗУ исполняет просьбы (а я в основном ПРОШУ детей) - ей достаточно сказать 1 раз, в отличие двух других детей: ну младшая доча - я еще скидку на возраст делаю, а вот на парня приходится воздействовать шантажом (лишением сладкого или желаемого).


И напоследок про "ваши 3 ноги". У нас летом так же было: Артем говорит "Я сейчас нарисую человечка с п.....й" - и нарисовал. Что вы, это было неким событием в Темином развитии для нас, мы рисунок этот сохранили-подписали ну и ржали долго от души :-). Так что успокойтесь на эту тему, это развитие, ребенок готов развиваться дальше.


Накатала много что-то.
Удачи!

копировать

Ну вот, мои на год младше, я то наивно думала что через год будет еще намного проще....:(

копировать

Лена,я вот была уверенна всегда,что у тебя мега-послушные и мега-спокойные дети:-)

копировать

Лариса, вот удивила, почему ты так решила? Чтобы мега? Если только с рождения до 1 года - когда они ели-спали-гуляли всегда без проблем и выросли без коликов и без ручек. А потом у нас стало бурно и весело :-)

копировать

Ну болтается и пусть себе болтается. Мне кажется, что не нужно на этом внимание акцентировать.
У нас Ваши ровесники и тоже оч. устаю бывает с ними, т.к. они оч. активные и шалят непрерывно. Особенно, после возвращения из сада, где дисциплина построже. Отрываются они именно со мной, с папой они шелковые. Но мне кажется, что это нормально для их возраста. Тоже иногда, к сожалению, ор включаю, т.к. на спокойные 150 просьб не реагируют. Потом совесть мучает. В общем, держитесь. Я замечала уже очень много раз, что, чем спокойнее я, тем спокойнее они.

копировать

Добрый день!
Попробую Вам немного помочь)
Мне кажется, Вы не очень хорошо знаете психологию детей)
Во-первых, Вашим детям нужно как можно меньше запретов и ограничений. Их должно быть всего несколько, но абсолютно строгих и выполняемых. Например, нельзя драться. Это табу и за это непременно следует наказание. Наказание может быть в виде сидения на стуле 15 минут или другое, Вы лучше знаете своих детей.
Запреты должны быть четкими и понятными детям. Просьбы тоже. Нельзя, например, говорить - уберись в комнате (для детей эта просьба непонятна). Можно сказать - положи машинки в коробку, а коробку в шкаф. Для удобства сбора игрушек желательно использовать ящики или коробки. При этом Вы должны быть спокойны и уверенны в себе, дети это очень чувствуют. Если Вы сказали, что не идете гулять, пока не убрали игрушки, значит спокойно сидите и ждете, пока уберут. На стену можно повесить два плакатика, на которые наклеивать наклейки

копировать

За хорошие дела и потом за 10 наклеек покупать игрушку.
По поводу писек, какашек и тп. Дети просто растут и развиваются. Это у ВСЕХ так! Не надо ругать или смеяться. Нарисовал писю - хорошо, молодец! Про плохие слова - объяснить, что в обществе некрасиво так говорить и что Вам неприятно это слышать - пусть друг другу на ушко говорят. Каждый запрет пересмотреть и обговорить. Хотите покричать - поехали в лес! Там дружно кричим и бегаем и так далее. Если запретов будет мало, дети их легко будут исполнять. Плюс четкий режим дня - чтобы они знали что за чем идет - позавтракали, умываемся и тп. Все весело, с песнями и плясками)
Я пока не знаю, действует ли это с двумя, наверняка тут нужны дополнительные методы)) пообщайтесь с психологом, сходите на тренинг - все начнете с чистого листа! Дети почувствуют Вашу уверенность и настрой и им тоже станет лучше! Поверьте, дети совсем не хотят доводить Вас! Им самим тяжело! Удачи)

копировать

Девчонки, моим 6,7 лет. Это гиперактивы еще те!
Что могу сказать, мы боролись за интеллект, говорить начали очень поздно в 4,5 лет, не сильно акцентировались на воспитании, не наказывали, холили и лелеяли, ну и давали с дуру скидку на молчание, и ВОТ ЧТО МЫ ИМЕЛИ В 5,5 лет:
1. Два неуправляемых мальчика, которые очень активные, подвижные и шумные.
2. На все наши запреты, слова, просьбы - полный игнор.
3. Если мы хотели чего-то добиться, то либо силой, либо за киндер, по другому не работало.
4. Полное не желание прогнозировать последствие своих действий. Т.е. можно кинуть мяч, а потом увидеть что он летит в окно.
5. Дети вообще считали, что они главные и если они встали утром, захотели кушать, захотели что-либо, то все должны подорваться и бежать сломя голову им все выполнять.
6. Полное не желание самообслуживания. А зачем? Мама, няня оденут, накормят, уберут, принесут. Ну в общем - Принцы.

Что могу посоветовать:
1. Купить книгу: "Правда о том, как быть хорошей мамой" Элисон Шафер. Она меня спасла. Очень логично, без всягой глупости написано, что такое баловать, чем это детям аукнется, ну и что должны уметь дети разного возраста. ОЧЕНЬ СОВЕТУЮ!!!
2. Перестать потакать капризам и балованию. Все говорится ОДИН раз. И все! Не ест - отлично - не голоден. Еда убирается до следующего раза.
3. И отключайте эмоции, если они так вам мешают. Все наказания должны осуществляться с холодным разумом, без эмоций. Он сделал - вы дали обратную связь. Т.е. его выбор было получить такую обратную связь!

Мы начали заниматься воспитанием в 5.5 лет, сейчас они уже научились не кричать, когда мы говорим по телефону, не шуметь когда кто-нибудь спит, сами себя полностью обслуживают, почти всегда слушаются, появилась логика и начали отслеживать связи с последствиями. Но мы еще работаем и будем долго еще этим заниматься!
Не теряйте времени, в школе вообще будет тогда кошмар! Нас за поведение выгнали из приготовишки!

По вашим проблемам:
1. Пусть дочка рисует, что хочет! Они от Вас реакции добиваются и не важно какое внимание положительное или отрицательное.
2. Обзывалки - все через это проходят. Не обращать эмоционально внимания - не обижаться!!! Само пройдет, если не будет реакции с вашей стороны. Потом мы уже объясняли, что это не хорошо, Пашу даже пришлось денек так понвзывать (дураком), все быстро прошло, больше не разу не слышала:-)
3. Единорожденные дети - другие. Не сравнивайте! У их родителей другая проблема, их постоянно дергают с просьбой поиграть вместе, мама мне скучно и т.д. А у нас такой проблемы нет:-) Всегда есть рядом друг с которым интересно и поболтать и поиграть:-)
4. Если не ложатся спать, заведите традицию: сказку прочитали и вышли. Начали прыгать, предупреждаете, что если что, то тот кто шумит идет спать в ванну. Если шум слышите (они не поверят!!!) берете одного, его подушку с одеялом и в ванну. Кладете там, и дверь закрываете. Сами уходите подальше, чтобы не нервничать, там ору будет ... Через минут 10 приходите и спрашиваете, будешь спать? Обещаю, после нескольких раз (они будут проверять) все будут тихо ложиться. НО НУЖНА НАСТОЙЧИВОСТЬ И НИКАКИХ ПОБЛАШЕК!!!
5. Еда: как начинает баловаться, предупреждаете. Потом убираете тарелку и все. После 2-3 раз (редко 10) будет идеально себя вести. Во всем должна быть последовательность. Они просто играют с вами.

Удачи.

копировать

Спасибо за подробный ответ и советы. Одним уже попробовала воспользоватся. Опять сегодня укладывала спать, и просто ужас. То я, то папа поочереди никак не можем уложить спать. Попробовала с ванной. Одну удалось уложить спать. Я правда их и разделила. Один стоит у меня в углу, и Я его с ремнем караулю. Как ночь так начинаются выкрутасы. Попробую почитать эту книгу. Спасибо вам еще раз.

копировать

Уберите ремень, его он видимо уже не впечатляет.
Вообще, устрашее без дальнейшего применения не работает! Если обещали наказать ОБЯЗАТЕЛЬНО наказывайте, если ослушается, иначе для него это болтавня!!! Или игра в которую он готов играть с вами вечно, так как завтра опять садик и вы уйдете на работу.