Наш первый учитель

копировать

Интересует мнение со стороны.

Мой ребенок в этом году пошел в первый класс обычной муниципальной школы.
Учитель у нас молодая, наши дети ее первый опыт.
Обучение строится так: 15-20% делается в классе. Остальное дается на дом в качестве домашних заданий, при этом официально домашних заданий у нас нет, вроде можно и не делать, но с ребенка спрашивают. Сложного ничего нет, учится по Школе России, программа сама по себе легкая, но вот объемы ужасающие.

Для примера домашнее задание на пятницу
-Риторика три разворота в рабочих терадях, раскрашивать, писать, рисовать. Выучить стих-четверостишье.
- Математика состав чисел 6,7 - нарисовать домики с числами, заполнить, решить 12 примеров в тетради. Сделать 4 задания в рабочей тетради. Устно разобрать с ребенком 4 страницы в учебнике
- Информатика 9 заданий на логику в рабочей тетради.
- Русская грамота полностью сделать в рабочей тетради 1 урок, это 2 страницы.
- Азбука устно разобрать 3 страницы
- Прописи две страницы.

По расписанию каждый день 6 уроков. Из них половина - обязательные факультативы.
Дети у нас уже пишут предложения прописью.

Подходили к учителю дважды всем классом с просьбой сбавить темп. Диалога не получилось. Сразу обиды - не нравится, вообще не ходите в школу. Или "можете ничего не делать дома, я никого не заставляю учиться, это вам надо, а не мне".
Для сравнения: дети в параллели пишут палочки-крючки и отстают от нас недели на 2-3.

Такой еще момент, дети учителя воспринимают плохо. На уроках "стоят на ушах", требования игнорируют. На переменах у них откровенный крышеснос с драками и диким ором.
Конкретно мой ребенок, что называется, из послушных, пока не бунтует, но учиться уже не хочет.
Каждый раз, перед тем как сесть за домашку начинает ныть, что школа уже достала. Пришел в школу после 2 лет сильных подготовишек с хорошим уровнем. Сейчас начал сдавать, много отвлекается, делает ошибки по невнимательности. На уроках стал записывать лишь часть заданий.

В пятницу мы ходили по этому поводу к завучу. Та признает, что учитель "несколько завышает требования" и она, якобы, готова держать вопрос на контроле. Но мне это очень сомнительно.

Есть возможность перейти в другой класс, там уверена в учителе, НО тут ребенок отлично вписался в коллектив, есть друзья. В школе нравится.

При таком раскладе вы б перевели ребенка?

копировать

А вашему ребенку в течение двух лет подготовка к школе нравилась?

копировать

Да. Очень нравилась.

копировать

может устал на "сильных подготовишках"?

копировать

Нет, что вы) Там учеба была в радость. Школы ждал с нетерпением.
Да и не только у моего ребенка проблемы, весь класс стонет.

копировать

Если бы не было отклика со стороны администрации и учителя, то да, скорее всего, перевела бы.
Потому что это не просто много, это ДОФИГА. И вполне понятно, что учителю позиция перекладывания обучения на плечи родителей кажется нормальной. Значит, это навсегда. + проблемы с дисциплиной.
Да через полгода ребёнок в лучшем случае будет просто ненавидеть школу, в худшем ещё и заработает невроз.

копировать

Спасибо за мнение.

копировать

Я бы при таком раскладе в понедельник, если снова зададут такой объем, то есть завуч не включится в конфликт, настучала в Депобр. С превеликим удовольствием. С сухим канцелярским заявлением со ссылками на все НПА, которые могла бы найти, что нагрузка превышает все допустимые нормы.

копировать

Я бы перевела ребенка к другому учителю. Такой высокий темп, ребенок может не выдержать, можно так вообще отбить охоту учиться. Да и дисциплина очень неважная в классе.
И еще прошло мало времени, поэтому легко впишется и в другой коллектив.

копировать

Не поняла: это на неделю задание или таки на один вечер? Хотя без разницы: "Устно разобрать с ребенком 4 страницы в учебнике" не влезает ни в какие ворота при любом раскладе ИМХО Такого себе хороший учитель не позволит. Хотя может это теперь в России новая мода такая, не знаю. Но по-моему, так учиталь сам не тянет себе заданный темп, сам не справляется со своей же нагрузкой в этом классе, а потому спихивает свою работу на родителей.

Можно вам дам некорректный совет? Конечно учителя поменять бы. Для всего класса оно может не получиться - я не знаю, какая у вас там "политика" в школе (сколько учителей есть на замену, надо ли эту учительницу им дальше держать и ты пы.) Так что я бы (сорри, некорректно) спасала бы свою шкуру - то есть перевела бы своего ребенка, если такая возможность есть.

(В похожей ситуации так и поступила, только там речь о смене школы шла)

копировать

у нас примерно такая же ситуация лишь с той разницей, что у нашей молодой был один выпуск в другой школе. Сейчас мы во втором классе и так же вешаемся от домашних заданий. Директор на просьбы почти не реагирует, т.к. она сама пришла в прошлом году в нашу школу и учительницу нашу притащила за собой. Жаловались завучу начальных классов на нашу, а та говорит, что я ей постоянно говорю о том, что она слишком много задаёт, а та не реагирует, т.к. защиту в виде директора имеет.

копировать

Интересно, а учитель эти задания выдумывает? Или она задает, согласно учебнику и разработанной программе с пометкой "домашние задания"? Вот никак не могу понять, как в школах, при одних и тех же учебниках, можно задавать "разные по смыслу и объему задания"?

копировать

Гы. Вы на сайт книжного магазина сходите и посмотрите выбор учебников. Никто не может запретить учителю поставить задачу РК скупить рабочие тетради еще пары авторов, а уж тем более завести обычные зеленые тетрадочки для письма и примеров. И тогда задания будут разные и по смыслу и по объему.

копировать

нет, не придумывает. Она по каким-то причинам не успевает делать в классе. Посмотришь в тетрадь ребёнка по русскому или матем-ке, а там чуть-чуть написано, а на дом задаётся куда больший объём. Да вообще уже до смешного дошло - задаёт, например, по математике на дом не пройденную, вообще новую тему, а когда родители спрашивают а как же так, следует ответ, что на уроке они не успели. Или по литературе задаёт прочитать новую сказку совсем немаленького объёма, а в тетради по литературному чтению задаёт по этой сказке задания, т.е. полностью разобрать текст, а на уроке лишь проверяет выполненное - ну не успела она на уроке разобрать!

копировать

Как это происходит? Она просто стоит у доски и молчит? Или говорит так медленно, что не укладывается в 45 мин? Возможно, она ориентируется по самым слабым ученикам. Мой совет, попроситесь посидеть на уроке и делайте выводы. Это нормальная практика. Учитель может излагать как пулемет, а дети за ним не успевают, и учитель не виноват (вот для этого и нужно усиленно заниматься дома), чтоб всем успевать выполнить программу

копировать

я не знаю как это у неё происходит. Молчит она или не молчит мне тоже неведомо.

копировать

Мы учимся по Школе России. Наш учитель взяла часть пособий Школы 2100.
В нашей школе в этом году 9 первых классов.
5 из них учатся с нами по одной программе. Так вот, такого количества пособий нет больше ни у кого в нашей параллели.
У нас есть дополнительная Риторика, Русская грамота, Инфознайка, Культура речи и т.д. и т.п.

Так что ничего не надо придумывать, вы знаете, СКОЛЬКО замечательный пособий сейчас издают?

копировать

Как вам хорошо.
Наш 1 класс - 5 страниц письма , 20 примеров + страница Росток -Перельман. Чтение - 2-3 стр. Это то, что я помню.
Сейчас (*НЕ ВРУ), 30 примеров+3 задачи - может быть, упражнения на страницу+ какое-то сочинение на страницу. Англ 3 стр. Чтение - 3-5 стр. Добавлю все на украинском языке, а мы русскоязычные (хотя это неплохо).

копировать

ОФИГЕТЬ!!! И ваши дети еще здоровы? Завидую тогда нервной системе ваших детей и вашей тоже. Я бы уже тряслась вся от нервного истощения, про ребенка молчу.

копировать

Ну я бы тоже сделала полегче программу. Правда у нас физ-мат школа. В Киеве такая фишка - каждая школа с каким-то уклоном с 1 класса. Ну как правило это английский или физ-мат. Но дети втягиваются. В 1 классе мы делали так - если он написал хорошо половину строчки, я пишу другую половину. У нас сразу предупреждают, что детям надо помогать. Во втором уже полегче - для них примеры, уже семечки, развлекуха.

копировать

- Так ребята втянулись!
- Хорошо, что не вытянулись (с)

копировать

Человек ко всему привыкает. Честное слово, не вижу ужаса в нагрузке автора. Когда мы задавали вопросы своей учительнице она объяснила так: чтоб усвоить эту программу, надо давать такую нагрузку. Подчеркиваю, киевские дети в основном русскоязычные еще и учатся полностью на украинском. Все живы и не сошли с ума. Мой старший сын, недавно проходивший военкомат, это доказал.

копировать

А зачем надо усваивать эту программу?

копировать

Да привыкнуть-то можно, никто не спорит. Только возникает извечный вопрос: "А зачем?".
Неужели Вы всерьез полагаете, что дети, писавшие в начальной школе по 5 страниц ежедневно, на выходе пишут лучше чем те, кто писал существенно меньше?
В чем глубинный смысл пяти страниц письма?
В чем смысл "такой нагрузки"? Чтобы усвоить "эту программу"? А зачем ее усваивать? Какое такое преимущество будут иметь Ваши дети, усвоившие "эту программу", над другими, не усвоившими?

копировать

Мне трудно сравнить. Могу только сосканировать тетрадь и показать, что лучше а что хуже (хотя лень). Зачем усваивать программу? - она у нас централизованная. Ее не учитель, а министерство придумывает и учебники издает. с самого начала написала, что и на мой взгляд перебор. По крайней мере я, советский школьник, по сравнению с моим сыном - просто даун. Да и с 6 лет они идут в школу. А мы с 7 шли. Не могу вам точно ответить на вопрос "зачем украинской школе такая программа?", сама удивляюсь

копировать

"Все живы и не сошли с ума" - не тот критерий, к которому надо стремиться

копировать

Какой вы предлагаете выход? Не учить ребенка?

копировать

А Вы только черное и белое различаете? Или Вы автор топа? На месте Автора я бы ушла к другому учителю.

копировать

Каким образом военкомат отвечает на эти вопросы?

копировать

Как тут кто-то в соседнем разделе свысока язвил, что его дети в престижной школе уходят в отрыв и выигрывают в конкурентной борьбе с детьми из обычных дворовых школ.

Господи, благослови детей и зверей (с)

копировать

А можно ссылочку, интересно почитать.

копировать

Какой-то топ про 57-ю школу, кажется. Ссылки не помню.

копировать

Ужас. Что это за школа у вас такая?
Моя дочь тоже в 1-ом классе киевской школы с углубленным изучением англ. языка.
Пару строк крючков, букв. математика- 1 страничка, букварь тоже. уроки делаются за 30 минут.

копировать

169. Мрак школа, из нее многие забирают, но многие тянут. Там дальше еще хуже - лицей КПИ например. У нас Росток, я писала выше

копировать

У нас много первоклашек по ростку учится, но нигде столько не задают.
Росток многим нравится, я тоже изначально хотела, но школа далековато и я выбрала чтоб поближе к дому.

копировать

Нам тоже нравится Росток. Просто помимо ростка, часто еще доп примеры-задачки, для тренировки. Лично у нас во 2 классе проблем уже нет, наоборот, навыки наработаны и теперь учится легче. Письмо - ну тоже вправу задали и все. Это в 1 классе - 5 тетрадей прописей и в каждом по странице письма. Но учительница так и сказала, что это аккордная нагрузка "они выпишутся" и дальше всем будет легче. Так оно и получилось. Английский у нас "дайв инто инглиш" - прекрассный учебник и тетрадь. Ну вот задание сделать урок (з страницы), бывают еще доп слова - словникове завдання. "Я и Украина", позакласне читання, ну там, наверное, как у всех.

копировать

Это от учителя зависит. Сын во 2м классе киевской очень престижной школы, у очень сильного учителя. На дом минимум заданий, все делается в школе. Уроки дома - это чаще всего какая-то доп подготовка (доклад какой-то, листики насушить:)) и т.д.)

копировать

Афигеть. При таком раскладе - 15-20% делается в школе, остальное - дома, в школу можно вообще не ходить.
Про обязательные факультативы и 6 уроков в 1-м классе - у меня была такая проблема у старшей дочки в 1-м класе. Я пыталась её разрешить. Все факультативы были вписаны в расписание в середину дня, то есть уйти домой невозможно , т.к. через урок начинается обязательные предмет. Тупо ситдеть в школе нет смысла.
Но ничего не вышло, потому что ни один родитель меня не поддержал. Кому-то было просто по фиг, часть родителей была очень довольна, что ребёнок как можо дольше находится в школе. Заданий домашних быол тоже до фига, но всё-таки меньше чем у Вас.
Во 2-м классе бывало уже и по 7 уроков, начались у ребёнка головные боли по 2-3 раза в неделю. В результате переехали в другой город и сменили школу. Головыне боли прошли, ребёнок учиться стал лучше, а главоне стал учиться нужному, а не фигне всякой.

копировать

Я бы обязательно перевела к более опытному учителю, ребенок. который хорошо вписался в один коллектив, хорошо впишется и во второй, а опытный учитель это самое важное в началке.

копировать

А я и перевела при похожей ситуации в середине 3-его класса, сейчас жалею,, что не раньше :)).
Очень переживала, как ребенок впишется в новый коллектив. Через месяц спрасила аккуратно у дочки:"знаешь, говорю через полгода в новом классе будешь уже своей", а она на меня с удивлением посмотрела и сказала: " а уже в своем классе, нужен месяц, а может и меньше". :)
Дочка как была отличницей, так и осталась. Только теперь весь материал они проходят на уроке:))) и я больше с ней уроками не занимаюсь, хотя проходят по объему больше, но Учитель ( именно с большой буквы, тк она именно профессионал) все делает сама, не перекладывая на родителей.
Удачи вам при любом решении!

копировать

Проблема-то в не в том, что много задают, а в том, что мало делают на уроке.
Соотношение должно быть обратное - 15-20% дома, а остальное - на уроке.
Может темп и не очень высок, просто училка с классом не справляется, дать материал на уроке не успевает, поэтому валит все на родителей. Программу выполнять ей надо, а они орут-на ушах стоят.
Коллективное письмо завучу, если не поможет - в ДО. Учителя вам надо менять, а не класс.
Наши идут сразу по трем программам: Школа 2100 (Букварь, прописи), Перспектива (Математика) и Школа России (ОЗМ).
Учитель опытный, на уроке выполняют абсолютно всю тему. Домой задают только отработку.
Например, прописали на уроке 2 страницы прописей, а на дом задают прописать 3 строчки в тетраде. По математике весь разворот с заданиями делают в классе, а дома - что закрасить-дорисовать+тренировать состав числа.
Отработали в букваре тему, на дом - стих учить, или составить рассказ по картинке, или прочитать текст.
Часто учитель выходит и говорит, что ничего не задано, т.к. все успели сделать в классе. Дети и родители рады:) Детям дополнительная мотивация хорошо работать на уроке.

копировать

Объем задаваемого не смертелен. Но проблема-то в другом-учитель явно халявит. НАоборот она должна бОльшую часть давать на уроках, а те самые 20% в виде ДЗ. К завучу для начала, потом к директору.

копировать

Ну разве что не смертелен, но ни в какие нормы нагрузки не вписывается точно. Зачем такое ребенку? Жаловаться на учителя, однозначно. И молодость не оправдание.

копировать

Я не стала бы переводить,ибо объем заданного не велик.

копировать

Невелик? Для первоклашки на один вечер - невелик?
*отползает от монитора нервно помаргивая

копировать

Невелик?!?! На мой взгляд он огромен! И что значит "разобрать 3 страницы"?! Разбирать ВЕСЬ материал должен учитель на уроке!

копировать

Объем заданного очень велик, сыну сейчас в 3-м классе задают меньше, чему я несказанно рада, ибо просиживание полдня за уроками в наши планы не входит. В жизни столько всего интересного помимо школьной программы.
Но дело даже не в объеме, а в соотношении классной и домашней работы 15%-85%. Это совершенно недопустимое соотношение. Зачем тогда вообще в школу ходить? Опять же полдня терять? Если весь объем потом приходится делать дома.
Соотношение должно быть обратным.

копировать

Невелик? И сколько по Вашему времени нужно ребёнку, чтобы выполнить этот объём заданий?
Бесят такие заявления. Щас ещё скажете, что за час можно сделать.

копировать

Вы с нормами по д/з знакомы? Или троллите, как обычно? ;)

копировать

У нас наоборот, процентов 15 остается на дз, т е обязательно что-то по математике, прописи и окрмир или еще что-то, но это делается за тридцать минут. Такое ощущение, что ваш учитель в классе ничего не успевает и на родителей свешивает свою работу?

копировать

и у нас тоже не много домой, но дополнительно учитель еще придумывает тренажеры, копирки, штриховки.. мдя..
окружающий мир мне нра:-7 листья-шишки поделки, погоду отмечать, я полистала рабочую тетрадь, ИМХО интересней нашенского природоведения:)

копировать

Перевела бы однозначно. Еще 4 года эту блажь терпеть - нафиг, нафиг...

копировать

"Обычная муниципальная школа" с риторикой, информатикой и английским в первой четверти первого класса? Вы что-то не договариваете. Школа у вас не "обычная". Наверняка ж вы знали, куда идете.

копировать

да уж, и 6 уроков в день в первой четверти первого класса тоже как-то не вяжутся с "обычной муниципальной школой"

копировать

Обязательные факультативы в числе 6 уроков = внеурочка. Все гуд, как у половины первоклашек этого года всей страны.

Что удивительного в риторике и информатике - не понимаю. У нас аж 6 лет назад все это было без всякой внеурочки, то ли уроки, то ли обязательные кружки, в обычной дворовой школе Москвы. По Школе России учились. Вот английский был только факультативно в 1 классе.

Тетради по развитию речи и информатике я точно брала на весь класс как РК, до сих пор на полке валяются.

копировать

обычная дворовая школа Москвы ...№57? :
не, ну у нас тоже была риторика и английский факультативами, но только настоящими (необязательными) и без д.з..Шо за фигня обязательный факультатив, да еще с такими объемами д.з., да еще на выходные, когда вообще задавать ничего не должны - что-то мне подсказывает, что школа не совсем Обычная. Типичный путь обычной "хорошей" московской школы : тщательно подогреваемые слухи об ажиотаже при записи в школу, д.з., построенные по принципу "требуй невозможного- получишь максимум", запрещенные собеседования и тесты на скорость чтения, обязательные проекты и факультативы, домашняя работа до 23 часов, неврозы у детей, репетиторы по всем значимым предметам, чтобы "не съехать на тройки", далее репетиторы для ЕГЭ - это у нас в городе называется Школа, Которая Дает Качественное Образование.

копировать

У нас на самом деле была обычная дворовая школа. Но типа "сильный" учитель. Я, честно, не помню, что факультативного задавали на дом, но точно помню, как проболевший пару недель ребенок решал хороший такой раздел в тетради по информатике, страниц на 20.

Что там у автора - фиг знает. Молодость и неопытность учительницы, скорей всего. Подростковость непережитая, что успеха можно добиться большим хапком, заставив детей много заниматься.

копировать

Не-не никаких тестов и собеседований при приеме не было. Как и ажиотажа. Т.к. не особо котируется школа.

копировать

Не надо на 57-ю наговаривать ;) Там столько не задают. :)

копировать

Обычная!
Это новые стандарты у нас так приняли.

Вы не поверите, в Гимназии у подруги дочка до сих пор в день посещает по 3 урока.
Это ж Россия(

копировать

Перевела бы. Но не из-за объема заданий. А из-за того, что учитель не подходит моему ребенку.
Крик на уроках в первом классе в октябре-ноябре - обычное дело. Дети оправились от первого шока и просто отрываются. Большое количество домашних заданий - для некоторых детей норма и вполне обычное дело, тем более, что родители спокойно приняли необходимость внеурочных занятий, риторики и дополнительного английского. Значит, ИМХО, школа - особая. Программа явно выходит за рамки "Школы России".
А вот тот факт, что мой первоклассник не хочет идти в школу, когда еще первая четверть не закончилась, была бы поводом для меня побеседовать с учителем, и, в случае нежелания учителя идти на контакт, поводом для перевода.

копировать

А зачем отдавать в крутую школу, ели не готовы к большим объемам? "Сильная школа" - значит сильно заниматься, а не по некоей волшебной методике волшебным образом без усилий знания в голову закачивать.
Я бы не отдала изначально в такую школу - я и не отдала. А вы решайте, что вам и вашему ребенку на самом деле нужно, к чему вы готовы.

копировать

Вы не поняли. Школа не сильная) Если не сказать наоборот.

У нас учитель не справляется. Сходили к завучу, пока всю неделю сидим без д/з, закрепляем изученое, а то мы уже до января по плану успели добежать)))

копировать

Серьезно, не могу вас понять. То "учитель не справляется", то "перегнали по программе всех остальных" (правда, какой в этом глубинный смысл?). Вы хотите меньше нагрузку или чтоб с вашей нагрузкой учитель справлялась лично, без вашего участия?

копировать

они хотят своих детей перевести с домашнего углубленного на школьное обычное :)

копировать

Мы перегнали по объему, потому что имеем непомерные домашние задания.

Кто учится по Школе России, для сравнения.
Прописи Горецкого (их на год 4 части). Мы пишем уже третью.
Азбуку заканчиваем 1 часть.
Русскую Грамоту начали 2 часть, дошли до зимней олимпиады.
И т.д.

Но я по пальцам могу в каждом пособии пересчитать страницы, пройденные в классе. Почти все мы делали дома. При этом далеко не все родители имеют возможности столько заниматься дома.
Поэтому в целом уровень в классе низкий.
Пройденные галопом объемы нужны разве что учителю для галочки(((
И чего ж тут не понять?(

Решаю вопрос с переводом ребенка в другой класс со следующей четверти.

копировать

Ага - обычная дворовая школа с информатикой и риторикой в первом классе! Заливайте дальше.

копировать

Да ладно вам. Я там выше писала - у нас было ровно то же самое. Правда, в дневнике они назывались "другая математика" и "другое обучение грамоте", а в скобочках "информатика" и "развитие речи".
Эффекта от этих занятий я не заметила, есличо.

копировать

Ладно. Но у нас ничего подобного нет - ни другого, ни такого, ни в бумажках, ни по сути, второй год уже.

копировать

а почему хорошесть школы приравнивают к объему зубрежки и непременному нарушению детских прав?

копировать

Понятия не имею :) Но почему-то большинство родителей именно по этим критериям выбирает "хорошие" школы для своих детей :) И я уже написала, что в плане началки я лично придерживаюсь другой идеологии (и я ни разу про именно хорошесть не написала ни слова в этом контексте) :) Потому мне и непонятно,почему сначала мамашки костры жгут под окнами, желая во что бы то ни стало пропихнуть ребеночка в "углубленную супер-пупер", да еще желательно лет в 6, не позже, а потом тут стенают -ах, его в школе переутомляют, ратутйе, люди добрые.

копировать

мы занимаеся по Школе россии первый класс, по прописям, в рабочих тетрадях все делают в классе, на дом пишем в обычных тетрадях 3 строчки букв и одно предложение, по математике прописываем пока только цифры на дому, в классе они решают задачи и примеры. по азбуке тоже пока чтение слогов и буквы, схемы слов.

копировать

Больше, чем объем уроков смущало бы то что учитель не может навести порядок в классе. Это потенциально слабый класс.