Дошкольное развитие двойняшек
Мои мальчишки стали очень смешными, то обнимаются, то дерутся как два котенка(иногда три). Раньше как то они обособленно играли, наверно это из-за проблем с речью, сейчас стали звать друг друга, и самое главное- один другого подставляет смотрю на них и радуюсь -эх и шкоды, зато счастливыыые .. ходим в сад, пытаемся перейти в другой в логопедическую группу, чтобы облегчить подготовку к школе. Мамы школьников-двойняшек поделитесь опытом по подготовке, как и когда вы начали готовить малышню, прописи там со всякими закорючками или еще что..
Нам 4,4. С 3 примерно эпизодически занимались по Игралочке Петерсона. Сейчас начали 2 часть (4 до 5) С 3.5 пытаемся писать по точкам. Сейчас пишем. учим буквы-слоги. Раскрашивают много. Карандаши используем трёхгранные, чтобы правильно держали. Ну а насчёт закорючек это вы маханули. Закорючки перед школой хорошо будет.
Подскажи пожалуйста по Петерсену, что нужно брать демонстрационный материал+раздаточный+тетрадь? Или достаточно например какой-то одной книги+тетрадь? Тетрадей опять же, две?
Мы только по тетради занимаемся. Там 2 части. 1 часть с 3 до 4. 2 часть с 4 до 5 лет. В конце тетрадки вполне хорошо разобрано каждое занятие. Так что думаю можно обойтись и без методических-демонстрационных материалов. Тетрадей естественно 2. т.к. каждый ребёнок работает индивидуально.
Мы занимаемся по очереди.Т.к. вдвоём у меня не получалось. Сейчас думаю уже можно и вдвоём. НО с детьми реально надо сидеть, если дать задание и уйти ничего хорошего не выйдет!
Спасибо! Заказала тоже тетради, обе части, в двух экземплярах. Посмотрела отзывы на демонстрационное и раздаточное пособия, что-то почти все пишут, что не особенно все это нужно.
Сидеть конечно нужно, мои тем более еще маловаты для самостоятельных занятий.
А что там может пригодится из материала? Каждый день заниматься и не получится. С ними еще в саду вроде неплохо занимаются, мы отдали их в группу с доп.образованием. Поэтому сын вечером приходит и весь никакущий уже, с ними целый день чем-то занимаются:)(дочка просто сейчас со мной дома, в саду еще не была, никак не выздоровеет).
Не, я про тот материал. который в конце тетрадки. Увидете. Там вырезать надо, чтобы ребёнок наклеил.
http://images.yandex.ru/yandsearch?p=4&text=%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%203-4%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0&img_url=i012.radikal.ru%2F1101%2F48%2F8165ade6b54d.jpg&pos=121&rpt=simage вот одно из первых заданий
http://images.yandex.ru/yandsearch?p=6&text=%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%203-4%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0&img_url=read.ru%2Fimages%2Fillustrations%2F1259777438.jpg&pos=185&rpt=simage а вот с наклеиванием
Я думаю можно пока разок в неделю заниматься по выходным например. На одно занятие уходит не так много времени. Если устал то можно отложить до следующего раза.
а у нас тоже такие задания, только в другом варианте присутствуют :) а я уж думала мы совсем не в теме.. Но Петерсон, это тема, старший в школе математику по Петерсону учит, ээээх, ему то дается на раз, а вот пол класса мучаются.. Но там очень интересно, дома иногда сидим семьей решаем
Мои много рисуют карандашами - это, кроме всех прочих достоинств, еще и развитие графо-моторного навыка.
Штриховка - вообще самое оно (а это труууудно для их ручек). Цифры-буквы выучили давно, теперь учимся пользоваться этими знаниями. У сына хорошо получается - читает слоги с А и О, пишет буквы (правда, зеркалит немного), срисовывает (или списывает) слова.
Пособия Ткаченко, Земцовой. Петерсона - тоже купила уже, но еще не занимались.
Вообще, Галя выше хорошо все объяснила.
девочки, а рисуют и занимаются дети вместе? у нас идет отставание, сейчас активно занимаемся речью, а все совместные занятия перерастают в хулиганство :) моих в саду разделяют и логопед по очереди занимается, а дома же это невозможно..
Мои когда как. Сын например больше тяготеет к тому чтобы читать учиться, а дочке считать нравится. Поэтому когда начинаю заниматься, кто-то из двоих уходит через некоторое время...:-)
Дык мальчишки:-) Мой парень тоже более хулиганистым стал, но в принципе он по характеру довольно спокоен и любит сидеть копаться в конструкторе, пазлах и подобных вещах.
Смотря что. В тетрадках по очереди. Один например мультами занят, с дочкой занимаюсь. Потом наоборот. Клеить. раскрашивать, лепить - это вдвоём вполне.
Галь, а второй(ая) к мультам не рвется с занятий? я просто не представляю, если у меня один мульты будет смотреть, второй ни за что не будет заниматься :)
НЕ. у нас наоборот. С дочкой занимаюсь, сын может ходить и нудить, когда типа с ним заниматься будут. Но при этом через 5 минут начинает нудить. когда закончим! А сколько твоим? Просто с моими вот только к 4 стало реально договориться.
Вот 19-го сентября 4 стукнуло, но мы недоношенные и так бы нам 31 октября только было, похоже по мозгу так и получается, еще задержка идет из-за разговоров, но сейчас налаживается, но задержка связана именно с невозможностью выразить, с умом все хорошо, проверяли :) а вот усидчивость-пипец.. Но
с другой стороны, у нас дефектолог и логопед - с ними то занимаются, а со мной-сразу делить мое внимание начинают, лезут на руки, смотрят в глаза :) хотя вот вчера Андрей сам сел играть в палочки Кьюзера, там домики для мышек надо построить,чтобы их нарисованная кошка не съела. Первый раз с ним делала, он наменя как на дурочку посмотрел и убежал, я сама с собой сидела, дети по очереди прибегали поглядывали и вроде это их не интересовало.. А вчера уселся Андрей сам и делал, даже бабушке объяснил смысл его действий :) вот мелочь, а таааак приятно :)
Ну вот видишь. Пробуй игрой с ними. Там тетрадку вообще можно на листики разрезать. Сажай вдвоём. начните с тетрадки с 3 до 4.
я как раз и разрезаю,а выполненные в файлике на стену в прхожей для закрепления вешаю, у нас подобное пособие было, но сложные задания я пока оставила на потом.. надо и такие тетрадки поискать :) Миха у меня непробойный, оч неусидчивый..
В 4,5 отдала на 2-х годичные курсы подготовки к школе: три раза в неделю по 3 30-ти минутных урока: математика, логика, обучение грамоте, музыка, танцы, агл. язык, информатика, изо, лепка, русское народное творчество. В 6,5 пошли в школу. Очень порадовалась, что у детей хорошая подготовка. У нас английская спец.школа, программа Перспектива. Подготовка была по Петерсон и сейчас у них Петерсон. Ну и дома до сих пор занимаемся по рабочим тетрадям Ломоносовской школы, мне они очень нравятся.
C 4-х. Если не ошибаюсь, там везде идет градация 4-5, 6-7. Т.е они рассчитаны на две возрастные "дошкольные" ступени.
Нет, это вместо сада :-) С 9 до 12 они примерно были в этой школе. После этого у нас еще были занятия в бассейне с тренером, конный спорт и черлидинг. Так что сад совсем не вписался в наш ритм.
Черлидинг - довольно молодой вид спорта - "группы поддержки спортивных команд". Смесь спортивных танцев и акробатики.
когда как! Стараюсь папу привлекать к совместным вылазкам. И не потому что не справляюсь. а потому что НЕФИГ ему расслабляться.А так вполне можно и самой. Правда меня сейчас старший больше напрягает, т.к. возраст у нас бараний честное слово. Вроде бы уже большой, помощи должно быть больше, ан нет.......
Галь, у нас же почти ровесники и старшие!! Я тоже с поведением замучилась последнее время, спорит постоянно по ЛЮБОМУ поводу, мальчишек отгоняет или устраивает с ними такой бесеш, что мне их потом никак не унять.. Мне кажется переходный возраст что ли начинается.. При этом учится оч хорошо и такой же ласковый.. И еще бесит его лень, ничего не заставить убрать, наверно я своих мальчишек избаловала, никто не хочет убирать за собой :((
Насчёт лени ДА! Учится тоже хорошо, анг. занимается, на тхеквондо ходит. Но вот поведения, лень и упрямство УЖАААААС! Малых подзадоривает. те вопить начинают через 5 минут!
Не знаю. Возраст что ли такой. Или уже переходный начинается. Фиг его знает. С корректировкой, ну когда как. И разговоры и убеждения и ругань. когда накроет сильно. Всего по чуть-чуть. Помогает. но ненадолго. :-(
Смотря куда. Но лучше с папой. Иногда бывает, что дети усаживаются на колени, чтобы лучше видеть представление. Тут без папы не обойтись:)
Я пока без папы не рискую, колени и руки нужны дополнительные:-) Мы их вдвоем несколько раз чуть не потеряли, а одна неееееее.
Моим 4,6. Я занимаюсь со своими по Петерсон с прошлого года. И в этом году тоже добавила Ломоносовскую школу. Мне тоже очень понравилась. Занимаюсь с ними двумя вместе. Но если дочка занимается и вообщем-то все делает, то сын заниматься совсем не хочет. Он развит нормально. Но вот работать с карандашами совсем не хочет. Раскрашивать, обводить по точкам, писать совсем не любит. Приходиться уговаривать, обещать что-нибудь и восхищаться любой проведенной линией. Как будет в школе, не знаю.
А в театры вы ездите на метро? И как с 2-мя детьми на метро?
Вот вчера поняла, что мальчишки либо не хотят, либо не умеют правильно держать ручку-карандаш! Вы как то учили, или всё само собой получилось?? Ну вот не помню я со старшим этих заморочек...
3-х гранные карандаши. Одна сразу нормально взяла, вторая ни в какую, упрямилась. Пока в сад не пошла и там ей учительница очень быстро научила правильно держать. Уж не знаю что она её сказала :-)
У нас + к общеизвестной Петерсон солнечные ступени кировской типографии (папки дошкольника), немного из Ломоносовской школы + пособия Колесниковой + книжки по математике про состав числа. Но, я поняла, что дело не в пособиях, а в том, как мама подаёт материал. Из меня педагог фиговый пока.
Вот и из меня... Хотя со старшим я о себе была другого мнения :) еще в нашу защиту могу сказать-дело еще во времени, которое мама может уделить лично каждому ребенку, с этим еще напряг..
Мы в 5 лет начали учиться читать и в садике с ними занимаются по Петерсону. Сейчас нам 6,7 лет. Один читает бегло, второй по слогам медленно. Считают до 100 легко, складывают и вычитают в пределах 10. Пойдем в школу в следующем году.
Но у нас другая проблема появилась - поведение!
Они привыкли быть вместе, хулиганить, привлекать к себе внимание, громко говорить. И совершенно не слушаются учителя, лежат на столах, могут встать и пойти гулять. Ну в общем основная проблема - поведение.
А говорить мы начали очень поздно в 4,5 лет. До этого боролись за интеллект, теперь за поведение:-)
расскажите, пожалуйста, подробнее. Очень похоже на нас, мы сейчас как раз боремся чтобы говорили.. Почему так поздно у Вас заговорили? Что делали, куда обращались, остались ли последствия.. Очень прошу, важно чтобы из первых уст прошедших этот путь..
Напишите, что у вас и я смогу сказать наш ли это случай. Все очень индивидуально, но так как я противник ноотропов, то искала врачей не травящих детей таблетками, так как видела, что с интеллектом у них все хорошо.
Последствия: Миша - нет последствий, отлично говорит, читает, только ведет себя плоховато, но мы над этим работаем. Еще, очень громко говорит.
Павлик - говрит не чисто, много, громко. Часто нет логики, просто хочет быть в эфире, видимо наговориться за 4,5 года молчания. С ним продолжает работать два раза в неделю логопед по 1 часу. Читает по слогам, медленно. Но хорошо пересказывает.
Остальные проблемы - воспитания и признания ими правил. Это основные проблемы. Мы над ними работаем. Советую начать уже сейчас, потом намного сложнее ломать!
не буду рассказывать как было раньше, на данный момент к чему мы пришли: нам 4.1 , говорим очень плохо и непонятно, но зато начали учить стихи но только маленькие пока. Признаюсь сразу-эффект достигнут пусть на слабых, но ноотропах. С интеллектом.. вроде всё в порядке, но иногда кажется так тупяяяят..
На данный момент кроме поведения беспокоит какой то так скажем не совсем контакт: на вопросы не отвечают практически, и сами не спрашивают.. Поведение, понятно, тоже занимаемся, я не такая терпеливая как Вы, если заслужил-наказываю, но Вы правы, надо быть последовательнее.. И заниматься со мной совсем не хотят :) Вы сами с детьми занимались-занимаетесь?? У вас же тоже два мальчика :) и тоже один Миша..
Мы в 4,1 почти вообще не говорили про стихи вообще молчу!
Чем достигнуто - не важно! Важен -РЕЗУЛЬТАТ!!! Нельзя бросать заниматься, надо постоянно это делать, делать и опять делать! Логопеды - ваши друзья до школы как минимум.
Они реально тупят, это из-за задержки речевого развития - это нормально, потом выравнятся.
То что нет контакта, а какой контакт, если не говорят?
Они в принципе уже научились общаться с вами не используя речь. Им не надо вам ничего рассказывать им и так хорошо. Это единорожденым детям хочется поговорить, так как больше не с кем, а у них всегда есть рядом брат и с ним интересно!!!
И своих я тоже наказываю! Если не выполняют правила, только я не бью, а наказываю обратной связью:
Не ест - ходит голодный
не ложится спать - спит в ванной
не слушается - я его не слышу, изоляция
и т.д.
ОЧЕНЬ ВАЖНО: ЕСЛИ ОБЕЩАЛИ НАКАЗАТЬ - НАКАЗЫВАЙТЕ! Даже если потом передумали или поняли что с горяча сильно пообещали, не важно! Важно, что обещали - сделали. Должно быть неотвратимо!
про поведение и воспитание прочитала здесь http://eva.ru/topic/76/3018477.htm?messageId=77355922 , спасибо, очень так подробно и ОЧЕНЬ вовремя, мои начинают веревки вить, тем более сейчас болеют и сидят с бабушкой, Ваши советы попробуем!! А вот про как боролись, чтобы заговорили, расскажите еще..
Ну во-первых, перестали понимать уканье, ыканье и гаканье. Указывающий перст тоже игнорировали.
Учились по слову. Начали с "дай". Показывали колбаску и говорили "Хочешь", если говорил ДАЙ - давали и т.д.
Ну и конечно ЛОГОПЕД наш спутник земной, три раза в неделю по 40 минут с каждым с 3,5 лет и по сю пору с одним.
Всячески провоцировали речь, читали сказки, пили микроэллементы (Береш+) и рыбий жир.
то есть диагнозов как таковых не ставили?
Мы с логопедом-дефектологом тоже с 3,5 лет уже, сейчас у нас даже 2, это связано с желанием попасть в логопедический сад.. Про пользу рыбьего жира слышала, а вот что такое микроэллементы (Береш+)? И рыбий жир дети пили обычный? или с повышенным содержанием типа ТЕВА 500 мг?
Рыбий жир в шариках. С чем-то, не помню с чем, но детский.
Береш+ нам посоветовал невролог из Центра потологии речи. Она сказала, что подкорка формируется до года, и ноотропы надо было пить до года, сейчас уже поздно (так как с корой у нас все в порядке). Она посоветовала больше витаминов, микроэллементов, хорошее питание, отдых (отбой в 21 час и обязательный дневной сон), чтобы у организма были силы находить обходные пути поражения зон подкорки.
Мы, кстати, благодаря ему вообще не болели. В саду даже воспитатель удивлялась, что все дети болеют, одни близнецы всегда ходят. Кстати, воспитателям я доплачивала за наш не формат, чтобы относились к ним с пониманием.
И еще забыла, я с ними сама почти не занимаюсь, они меня вообще не воспринимают как учителя. С ними занимался логопед и няня.
Логопед занимался, давал задания, няня с ними все скороговорки разучивала. Потом няня с ними учила их читать, я включалась по отклонению, обычно с Пашей, когда он особенно начинал тупить или ныть. Тогда я с ними занималась, но и моего терпения не всегда хватало.
И я занималась с ними раз в месяц, чтобы понять динамику и на что акцентировать внимание.
Мое мнение - сапоги должен точать сапожник. Я не учитель.
Спасибо, я стараюсь :) сейчас неделю болеем без занятий, атас.. Вот учу с ними стихи :) что-то хоть..
Спасибо за подробный ответ и советы. Одним уже попробовала воспользоватся. Опять сегодня укладывала спать, и просто ужас. То я, то папа поочереди никак не можем уложить спать. Попробовала с ванной. Одну удалось уложить спать. Я правда их и разделила. Один стоит у меня в углу, и Я его с ремнем караулю. Как ночь так начинаются выкрутасы. Попробую почитать эту книгу. Спасибо вам еще раз.
+1 Тоже с ванной работает! Жалко в инете книги нет. Я все перерыла. Покупать - будет очень долго, ее одну ж е не закажешь....
Голосуем девчата!!! сыны ЖеньШень http://eva.ru/kids/photorooms/1/6261661.htm классные пацаны в наших рядах!!!