Математика 2 класс
Евочки, порекомендуйте, пожалуйста, пособия для самостоятельного изучения по математике для 2 класса. Ребенок учится по "Школа России", математика никакая, ну вернее просто для моей медленно все и неинтересно, хотела бы с ней пару раз в неделю еще сама что-то посложнее и поинтереснее изучать. Заранее спасибо!
а, что по вашему значит НИКАКАЯ?? Уравнения сдвумя не известными еще не решают? Купите ребенку задачек на логику и решайте сним, вот и будет вам дополнительная математика. Нет никакого смысла в изучении уравнений и прочих академических знаний ранее, чем в школе по программе, а вот логику лучше развивать специальными задачами, а не уравнениями и прочим забеганием вперед паровоза.
Если в Москве живёте, запишитесь в мат кружок, их сейчас очень много. Если в другом городе, можно в дистанционный кружок записаться.
живем в Москве, но водить на кружок некому, все работают до 18.00. Дома могу в выходной позаниматься и один раз вечерком в будни.
какая разница, что ПО-МОЕМУ никакая. Я не просила порассуждать, как нужно обучать второклассника ПО-ВАШЕМУ, я просила порекомендовать пособия.
купите сборник олимпиады по математике для 2-ого класса и решайте. Оч занимательная штука!
Моему ребенку тоже скучно было по Моро учиться. Мы в 3-4 классе раз в неделю занимались в интернет-кружке. Очень удобно, т.к. задачи можно решать в любое удобное для Вас и ребенка время. Рекомендую:)
http://metaschool.ru/
Три раза в год там проводятся олимпиады-это своего рода зачет по пройденным темам. Много различных совершенно бесплатных конкурсов, в которых мой ребенок до сих пор участвует.
Результат занятий в кружке поступление в физмат школу №2007. Сейчас учится в 6 классе, по всем профильным предметам пятерки:)
Да не за что:) Буду рада если этот сайт поможет Вашему ребенку понять, что математика-наука не скучная:)
Но минус этого дистанционного образования в том, что задачи в виде теста. А дети-они хитрые и ленивые:)
Если есть возможность подобрать или угадать ответ-ребенок непременно этим воспользуется:)
С учетом моего репетиторского и родительского опыта, хотелось бы дать некоторые методические рекомендации:
1) Первый год задачи кружка распечатывайте или выписывайте на отдельный листок. Давайте ребенку черновик и пусть при Вас ищет решения, давая устные пояснения. В середине 3-го (а, может и раньше, в зависимости от динамики развития), в начале четвертого класса начинайте требовать письменных пояснений. Не требуйте математической грамотности, пусть дитё попытается изложить свои мысли как может.
Первое время у ребенка будет "целое сочинение" ни о чем, но в дальнейшем увидите, как зарождается и совершенствуется навык: выражать свою мысль четко, ясно и строго по делу.
2) Обязательно участвуйте в математических и др. конкурсах на сайте. Они бесплатны. Скоро каникулы, попробуйте в свободное время начать решать задачки "на смекалку" (там, конечно, многие задачи Ваш ребенок решить ещё не сможет, но я лично отправляла несколько задач для 1-2 класса) или головоломки.
Не забывайте хвалить и поощрять ребенка за каждую попытку решить задачку:)
P.s. Не хватайтесь за учебники и тетради из других программ: максимум усилий, а эффекта -ноль. У ребенка будет каша в голове: он будет думать, что знает что такое множества, числовая прямая, объемы тел, дроби и т.д., а по факту-не знает и не понимает ничего (я, например ,больше не занимаюсь с "петерсоновцами", которые осознают проблему только к 6-7 классу). К тому же все это в ущерб базовым навыкам: устный счет, умножение, деление, сложение, вычитание в столбик, краткая запись и решение задч по действиям и т.д.
Моро в целом не так уж и плоха: закладывается БАЗА, что и требуется от "началки".
P.p.s. Если бы я выбирала учебник в начальной школе, а не учителя, то несомненно это был бы Гейдман. На мой взгляд-это оптимальный учебник для "началки". Ни в коем случае не Петерсон - она враг математическому образованию:(
В понедельник выкладывают на сайте 7 задач.К каждой задаче от 2 до 5 вариантов ответов (поэтому я первое время распечатывала задачи на отдельном листочке, чтобы у ребенка не было соблазна угадать). В любое удобное время отмечаете правильные ответы и отправляете решения.
В следующий понедельник можно увидеть свой результат и посмотреть правильные решения.
Обычно в конце ноября, февраля и мая проводят интернет-олимпиады. Из 7 задач 5-6 по темам кружка. Т.е. если каждый раз с ребенком разбирать его ошибки, то на олимпиаде призовое место гарантировано.
"Ни в коем случае не Петерсон - она враг математическому образованию " да что вы говорите:))
А вот тут с вами бы не согласились:)
"В этом году Международная математическая олимпиада собрала в Кейптауне(ЮАР) больше 550 участников из 101 страны мира. Лучшие из лучших должны были состязаться в знании «царицы наук». Среди них - два старшеклассника из Татарстана. Оба из Казани, ученики 122-й школы и даже из одного класса! При этом впервые в сборную вошли сразу два участника от нашей республики.
Впрочем, это могло удивить кого угодно, кроме самих Никиты Чернеги и Алексея Волостнова, ну и их учителей. Мальчишки увлеклись математикой практически одновременно, и педагоги вовремя заметили этот интерес.
- Повезло, что преподавали мальчикам по учебнику Петерсон, - рассказывает учитель математики МБОУ «Гимназия № 122 им. Ж. А.Зайцевой» ЛуизаПетрова. - Эта книга не просто учит считать, она развивает ребенка. Потихоньку ребята стали ходить в кружки, с пятого класса - участвовать в турнирах, а после и олимпиады пошли.
http://m.kazan.kp.ru/online/news/1799999/
Одновременно мы не тормозим развитие одаренных детей. Приведу всего три примера (измерения проводили не мы).
1) В СУНЦ (Колмогоровском математическом центре при МГУ) более 50% изучали математику по нашей программе, 20% – по традиционной (той, по которой мы с Вами учились), 10% – по всем остальным «из новых», 20% – не помнят своего учебника. Преподаватели СУНЦ не фиксируют снижения уровня подготовки своих учеников по сравнению с советскими временами.
2) Из 2500 детей 6–7 классов, которые приходят на Математический праздник (олимпиаду) в Москве, 75% учились по нашей программе, и такой же процент среди победителей.
3) В российской команде Международной математической олимпиады также более половины наших детей.
При этом мы распространены в России где-то примерно на 10%.
http://net-edu.ru/node/406
Ректор МГУ Виктор Садовничий, как известно, после сельской школы не знал логарифмов, но вывел их свойства на вступительных в университет. Что «вынесло» корифея – мамины, папины гены, божественное провидение или поцелуй Минервы, богини в том числе и математики? Как открыть и взрастить в себе вундеркинда, где и как эффективнее грызть гранит науки, – на эти и другие вопросы отвечает Назар АГАХАНОВ, руководитель национальной команды России на Международной математической олимпиаде и доцент кафедры высшей математики МФТИ. Груши под вопросом
Как открыть талант – вопрос далеко не детский. Задачку про волка, козу и капусту «из Перельмана», которой не миновал ни один примерный советский ребенок, нам с кузеном родители задали еще в детсаду. Сашка решил ее в два счета, раскусив алгоритм действий. А меня ждал позорный конец. Сашку потом взяли на мехмат МГУ, а я даже и не пыталась туда прорваться. Скажете, одно из другого не вытекает? Но педагог со стажем думает иначе.
– Способности к математике, то есть к логике, легко выявить и в семь, и в шесть, и даже в пять лет. От ребенка не требуется конкретных знаний. Нужно только иметь под рукой сборники занимательной математики или предложить школьнику решить задачку на уровень выше обычного. Простейший пример: две груши весят столько же, сколько три яблока. Что тяжелее – три груши или четыре яблока? Если ребенок дробей не знает, придется подключить эвристическое мышление. Сообразит, как решить, – считайте, способности у него в кармане. Человек сумел провести грамотное логическое рассуждение, а это, извините, уже качества потенциального ученого. Были случаи, когда абитуриент раскрывался на собеседовании, где проверяют способность нестандартно мыслить в условиях измененной постановки задачи, и его брали в Физтех даже с неидеальными письменными экзаменами.
Одно беда, досадует Назар Агаханов, авторы многих задачников по занимательной математике явно недооценивают способности детей. Книжки, написанные для пятого-шестого классов, спокойно приживутся в начальной школе, а сборники для первоклашек вообще лучше задвинуть на полку. В той же физматшколе Долгопрудного «первачкам» предлагают задачки из сложного Петерсона. Не потянут – тогда назад, к традиционному Моро. Жесткие методики в этой школе вообще не прижились: по математике – сплошь авторские программы, и учебники подобраны «по зубам», исключительно под уровень классов. Кому посложнее, а кому и попроще. По мне, все как в спорте: хочешь увидеть прогресс – поднимай планку.
http://www.stm.ru/archive/533/
"
Мне тоже. К сожалению, у нас в России всё что осталось от образования-это остатки знаний в области естественных наук и математики. "Гуманитариев" начали уничтожать ещё лет 15 назад. Учителя русского и литературы-главные враги, приоритет-английский язык, т.к. "раб должен знать язык своего хозяина"(ц)
Насчет русского языка- Вам надо обратиться с этим вопросом на "учительский форум". Типа педсовет.ру,су.
Может есть и другие форумы, где учителя достаточно активно общаются. Они не всё выкладывают в сеть,т.к. плагиат в нашей стране-норма.
P.s. Учителя-энтузиасты еще остались:). Очень многие из них разрабатывают нестандартные задания, проводят олимпиады в т.ч. по русскму языку, но тиражировать свой опыт не имеют возможности.
Я, например, до сих пор общаюсь(правда, практически сразу через эл.почту) с учителями "началки" из Екатеринбурга, Ярославля и Кирова:)
Скажите, Вы просто зачитываете ребенку задание, без "разбора" и пояснений?
Т.е. уже должен быть уровень готовности к решению подобных задач, по крайней мере , если ребенок ни разу не решал заданий на комбинаторику, то он не осилит без разбора.
Или Вы предварительно нарешиваете что-то?
Мне понравились задания, я со своим буду заниматься, как раз и думала -чем же заняться,т.к. началка-не мой профиль.
У нас Гейдман, он нескучный. Задачки веселые, в конце урока обязательно на смекалку задачка. Летом пробовали заниматься по Моро - после Гейдмана показалось занудно. Так что Гейдмана рекомендую.
Вот еще один заочный питерский кружок.
http://www.kruzhki30.ru/kruzhki/zao_kruzhok1-3.htm
Он на базе ФМЛ №30, а главное абсолютно бесплатный. Сам лицей очень хорош-один из лучших физматов в Санкт-Петербурге. Подготовка у них очень качественная. Мы не занимались, но я посмотрела задачи и мне очень понравилось. Рекомендую:)
можете попробовать еще онлайновые курсы по математике 2 кл, например Сложение в пределах 100 http://cursys.ru/courses/11 (все бесплатное)
у нас очень хорошо пошло. и ребенку нравится и складывает отлично )
Спасибо большое за конкретный ответ на вопрос! Да у нас Моро. Пошла искать рабочие тетради, которые Вы написали.
Не за что, мы занимаемся дома большей частью по Петерсон + я скачиваю по Занкову тестовые и проверочные работы (по этой программе- Бенессон, Аргинская, Итина в разных изданиях издаются).
Все подряд не делаем, если честно, просто не хватает времени, отмечу, что программа Петерсон здорово развивает логику, мы по ней занимаемся с 5лет дома.
Сычеву еще посмотрите, у нее много чего по математике есть, правда многие говорят, что скучноватая она, но моему ребенку нравится
Там не просто другой подход, а совершенно другие темпы и цели.
Сами учились весь 2-й класс по двум программам, но чтобы перейти с 3-го класса в школу математикой Петрсон. Моро 2-й класс закончивается умноженим и делением на 2 и 3, а Петрсон - деление с остатком и перемножение двузначных чисел.
В 1-м классе у нас был Моро+Гейдман в школе и Петрсон дома, только по-этому нормально освоили во втором параллельно 2 программы.
Сразу со 2-го класса может не получиться, т.к. часть базовых знаний дается в 1-м классе.
т.е. у вас тоже получается Петрсон параллельно с самого начала.
А вот взять его с середины вряд ли получится. Тогда уж надо покупать тетради 1-го класса, просмотреть, останавливаясь на тех моментах, которые не проходили в школе, а потом уже брать 2-й класс
Да нет, можно и сейчас начать, смотря какой общий уровень знаний у ребенка. Но, наверное, действительно по1му классу лучше бы пробежаться.
Ну не скажите, все таки 2 класс легко и без методички сразу можно начать, трудности разве что в первых ну максимально 5 уроках могли бы возникнуть. Это же не 4:)
Скажите плииз, как вы объясняете ребенку в Петерсоне? Ну первые задания легкие, а дальше? В методичке все написано? А где вы ее берете, ни разу не видела, в каком магазине бывают именно методические рекомендации к рабочим тетрадям?
Второй класс. Тоже Моро. Но у нас много дополнительной литературы. Задачи и примеры Узоровой Нефедовой.