нужен совет

копировать

Всем привет, общаюсь тут на форуме очень мало, совсем нет времени. Но сейчас в психологическом тупике, руки потихоньку опускаются :( Очень нужен совет, что делать с садом.
История вкратце - нам 4,2 года, диагноз не уточнен, из обычного детского садика отправили через комиссию в коррекционный. сначала нас там не брали, потом перезвонили сказали что берут в группу для самых тяжелых, если проанализировать поведение комиссии в саду (состояла в основном из работников сада) думаю там в хорошие группы попадают за деньги, у нас сейчас в группе ЗПР есть дети отлично разговаривающие и все понимающие, комиссия нас смотрела 5 минут, ребенок конечно растерялся и не все выполнял, я уверенна что не имеют право в комиссии сада выносить серьезные диагнозы, короче в ту группу мы не пошли и настаивали на ЗПР, принесли справку от районного психиатра, та сама ее дала, что нам нужна группа ЗПР, заведующая перевела со скрипом.
Теперь что имеем - воспитательница жуткая совковая тетка с претензиями, в группе 12 детей, но именно наш ребенок ей во всем мешает, короче претензии каждый день к нам, то он бегал, то машинку кинул, то не спал...стараюсь не ругаться, сглаживать разговор, но сил нету больше, отношение ужасное к ребенку. на все мои замечания один ответ - у нас так, он у вас не нормальный и сидите дома с таким ребенком...
согласна что мой ребенок не простой, но что б при 12-ти детях в группе так уж прям мешать не верю,т.е. воспиталка вообще не пытается ему объяснить что можно, что нельзя. до этого сада ходили в обычный, на неадекватное поведение сильно ни кто не жаловался.
Ко мне от воспиталки бесконечные претензии что он и как делает не так...но садик то специальный ,там все дети не простые, может не такие гиперактивные, но говорить что он не обучаем при том что мы ходим отдельно к платному логопеду-дефектологу и с ней он прекрасно занимается...
В общем, месяц на нас смотрели, т.е. не занимались.
Дефектолог которая в группе каждый день должна заниматься с детьми сказала что мы там временно и мол нам бы лучше сидеть дома и приходить только на занятия, вроде группа короткого дня называется.
потом вызвала заведущая с психологом и дефектологом сказали что б мы шли в 6-ку и там лежали и пусть там нам дадут рекомендацию можем ли мы ходить в группу с детьми.
Пошли к районному психиатору - той уже успела позвонить дефектолог из сада, врач сказала что диагноз надо уточнить (что б потом уже от него не отвязаться - ИМХО), но мы имеем право его не сообщать ни кому, т.е. я так понимаю из сада нас не могут выпереть по диагнозу который мы не покажем, но видимо могут придумать собрать внеочередную комиссию или что то типо того что б решить нас выкинуть на домашнее обучение...в конце разговора психиатор на мой вопрос, как потом из дома интегрировать ребенка в социум сказала - что речь идет не о том как потом его приучать к общению в обществе,а о том что б он не мешал обществу своим присутствием...я в шоке, у кого особые детки те поймут на сколько это несправедливо.
в саду началась настоящая травля ребенка, на физру, в бассеин и т.п. не водят, всячески поддерживают ту линию что он не адекватен, один день мы уже не водим т.к. психолог посоветовала ему отдыхать один день от сада, сегодня театр конечно он не смотрел...нам всячески доказывают что они были правы направляя нас в первую группу для тяжелых детей...забрать бы и сидеть дома и рада была бы, но мы работаем, где ж взять денег на все доп.занятия, сами знаете...
не знаю что делать, идти ругаться, толку не будет, забрать на домашнее обучение не могу...нанять няню на весь день не потяну...для особых детей других садов нет кроме коррекционных...и это при всех красивых словах про инклюзивное образование, помощь детям и т.п.

извиняюсь, получилось длинно, но очень нужен совет кто сталкивался с тотальным гонением подскажите что делать :(

копировать

собственно а про ребенка то напишите, если где-то уже писали, то ой - скажите где )))

копировать

по хорошему менять сад

копировать

ОФФ.. Флют, фотки забирай!

копировать

где где?

копировать

хошь - в скайп, хошь - на почту пиши

копировать

а как его менять? на какой?

копировать

административный ресурс поискать не получится?

копировать

Вы про самого ребенка ни слова не написали.
А так же ни слова про группу для якобы самых тяжелых.

копировать

+1. Чтоб дать совет, нужно побольше информации.

копировать

написала большое сообщение про ребенка, интернет глюкнул не сохранилось :( попробую еще раз

копировать

Зовут ребенка Алеша.
роды были тяжелые, экстренное кесарево, острая гепоксия. до года развивались мне казалось нормально, но не говорили и толком не гулили, невролог говорил что все ок не заморачивайтесь :( до двух лет разговаривать так и не начали, с нами Леша мало общался, казалось что часто не слышит, но я как то списывала на особенности характера...в 2 уже начали сомневаться что все в порядке, заставили невролога направить в сурдо центр, слух норма...в неврологической морозовской поставили сходу РДА, начали пить когитум, пантогам...с 2.5-до 3 ходили по консультациям, в голове стала каша. в 3 пошли заниматься платно к логопеду, в группе не получилось просто носился, смеялся, падал, мешал другим детям, индивидуально пол года ходили, результата ноль..ходили в обычный садик, там нас направили на комиссию в коррекционный сад т.к. нам нужны были спец. занятия с дифектологом и т.д. в лекотеке отказали, мотивируя тем что мы ходим в обычный сад и не положено, если б не ходили тогда можно было бы...стали говорить на инопланетном языке, что то совершенно не понятное.
часто болели, в эту зиму было много отитов, поставили аденоиды, лечение не помогло.
весной - прошли курс уколов церебролизином, реабилитацию в логомед-прогнозе, поставили аллалию (мне кажется там ее всем ставят ИМХО), нашли логопеда и психолога с которыми Лелик стал заниматься, появились слова уже внятные, думаю после уколов пошел прорыв. узнали что снижен слух на одно ухо, летом удалили аденоиды, прошли еще курс уколов.
сейчас собираемся в сурдоцентр проверять слух, на консультацию к психиатору частным порядком, занимаемся частно с логопедом и психологом, в саду ни чего не дают. стал говорить все подряд как попугай, постоянно дома нагружаем занятиями, вынуждаем говорить осознано.

про 6-ку - не знаю нужно ли идти за диагнозом...потом от него не отвяжешься так и будут лепить везде, у нас психиатр в поликлинике от работы F70 единолично поставил и в карту занес, так теперь невролог везде пишет среди прочего этот диагноз и в скобках ранее установлено. кто был в 6-ке скажите как вам показалось детей реально наблюдают или за 5 минут решение выносят?

копировать

не написала - сейчас Леша стал с домашними общаться, смотреть в глаза, проявляет "телячью" нежность, обнимается-целуется, иногда очень навязчив в общении - но меня это только радует, раньше сам в себе был.
но в местах где большое скопление детей может включить "дурку" бегает, смеется, мешает, постоянно одергиваю. с детьми общаться не умеет, на площадке липнет либо к старшим либо лезет в кучу малу из детей например на горке, но не пытается говорить с ними или как то включаться в игру, скорее просто рядом бегает...как научить ребенка общаться с другими детьми не знаю.

копировать

очень похоже как у нас,и в поведении и в саду.. КАК Я ВАС ПОНИМАЮ!!! только нас двое.. и нервы уже на пределе.. но мы зацепились за обычный сад, ходим туда, хотели вытурить-не смогли по хорошему, по плохому через меня не перешагнешь, собираемся со следующего года(раньше просто не берут) в логопедическую группу другого сада.. и здесь у меня была такая же ветка и называлась "дайте совет" :)

копировать

Вы-то зацепились, не желая заниматься в частном порядке. А здоровые дети страдают. В принципе вытурить вас можно, если родители тех детей напишут коллективное письмо. И комиссию собрать можно, и не пройти ее можно. Вы б аккуратнее,а?

копировать

не знаете не говорите, тем более анонимно. Мы очень много занимаемся именно в частном порядке. И с родителями в группе мы дружим :) А здоровые "страдающие" дети ведут себя порой гораздо безобразнее наших нездоровых.Вы б аккуратнее,а? :)

копировать

Че тебе в этом форуме надо?
пришла рассказать нам про страдания здоровых детей?

копировать

Про вашего понятно теперь, спасибо.
А как выглядят дети из той самой тяжелой группы?

вы из какого района?

копировать

Сейчас 4, 2? Тогда особо страшного ничего не вижу. Мой был такой же по поведению в 4,2, а по речи гораздо хуже. Сейчас (5,7) по поведению практически нормальный мальчик, лишь иногда при СИЛЬНОМ перевозбуждении ( коим уже не относятся магазины, площадки и другие общественные места) может начать смеяться или пищать. Но уже знает, что так вести себя нельзя и может проявить волевое усилие. По речи все еще плох. Ходим в группу ЗПР меньше года, до этого в саду не были. Собственно, в саду и начился контактировать с детьми. Хотя, когда пришел, был просто ужас, а сейчас и на занятиях сидит сколько надо, и все со всеми делает, и все требования выполняет. Так что у вас ситуация даже несколько лучше, думаю, поведение через год-полтора выправится.

копировать

про сад. Наш опыт. Я мучалась до тех пор, пока не забрала его из этого вертепа. И сразу все успокоилось. Моего сына два раза прессанули в саду и больше я таких попыток не делала. Зато сейчас красота: ребенок ходит в лекотеку, я наняла няню (практически на неё и работаю). Зато никто не выносит мне мозг и не страдает психическое здоровье моего сына. В спецсаду нас тоже попытались к тяжелым сунуть (где дети ходят в памперсах, не могут себя обслуживать и не говорят совсем, нет понимания речи), но я не далась. Его взяли в группу ЗПР, где он и просидел пару месяцев. За 2 месяца было 1 занятие с дефектологом и 1 занятие с логопедом. И все. Зато нахватался всяких нежелательных жестов (которых и у самого в достатке было на тот момент). Далее они там не работали над вредными привычками детей, поведенческими проблемами. Т.е. позиция была такова: ребенок сам должен понять , что сидеть под столом или лежать на ковре нехорошо. Зашла как-то во время занятий (по расписанию) и застала милую картину: 3 детей лежат на ковре, 2 под столом, еще 2 за кроватями сидят и 2 по разным углам лицом к углу складывали пазлы. А воспитатель, мл. восмпитатель с дефектологом мило попивали чай. Дети им не мешали "работать". В течение этих 2 месяцев я водила его по 2 часа (только на занятия), но поняла, что там я его точно не вытяну. И забрала совсем из сада. Несколько месяцев просидели дома и с сентября пошли в лекотеку.
Мои планы на будущее? Через год уволиться с работы и постаратьс подтянуть ребенка к школе. Сейчас я вижу что ему достаточно занятий в лекотеке и няня с ним занимается (как в садике: рисование, лепка, аппликации), плюс я с ним по вечерам.
Со следующего года записаны в сад, но навряд ли я его туда отведу. Сад вроде хороший. Видно будет. Сейчас я вижу что его вниманием завладеть очень сложно специалистам, он на своей волне, не слушает объяснений. И главное, что ему самому пока будет очень тяжело среди детей.
Да, мы материально могли бы жить лучше. Но не голодаем же. И потому пока я ставлю акцент на интересы ребенка. Может он не научиться чему-либо, но главное чтобы его окружали люди, хотя бы лояльно к нему относящиеся и не испытывал психологического прессинга. У меня нет задачи вынести ему мозг. Я сейчас максимально оградила его от негатива насколько это возможно, тем самым создав условия для его развития. Ну не тянет он массу - и остается это лишь принять. Выше головы все-равно не прыгнуть.

копировать

В 4 года отдала своего в частный сад. Закончилось это тем, что меня стали отправлять на занятия с психологом . Якобы в поведенчиских проблемах ребенка виноваты мы с мужем и остро нуждаемся в тренингах со специалистом. Специалист тут же обнаружился в соседнем кабинете с тарифом 2000 в час.
Следующая попытка посещения сада случилась в 6 лет. Это был обычный районный неплохой садик. Из двух воспеток одна была злющая совковая тетка и от нее я выслушала много всего и про неадекват, и про диагнозы. А вот вторая педагог оказалась замечательная , проффесионал своего дела. Все время меня успокаивала , поддерживала , акцентировала внимание на достоинствах . И ребенок стал ходить в сад ....через день .По графику добрая-злая.
Руководствуясь этим опытом я полжизни положила на выбор учителя младших классов. Мною была проведена огромная расследовательская работа с допросом десятков мам и бабушек ( знакомых и незнакомых) И это принесло плоды. Проблем со школой особых не стало к 3-му классу . В первом и под партой лежал и по проходам бегал и детям не давал заниматься -все отнимал у них. Но Учитель смогла это вынести , не срывалась , не кричала , не выдвигала диагнозов и обвинений. Провинности опускала, но за малейшие успехи поощряла и хвалила перед всем классом . Сейчас ребенок почти отличник ( только по физре и рисованию тройки :-)) несмотря на сложную программу и усиленный английский.

копировать

я с тобой согласна на 1000%.Надо искать не школу а учителя я уже теперь это поняла..Но совсем не понятно( если нет знакомых СДВГ 4-х класснков) какой будет та или иная училка к нашим детям. Наша тоже казалась до начала учбеного года и первые 2 недели просто суперской, а потом стало всё понятно.
Не будешь же подходить к потенциальной училке и спрашивать " а как вы относитесь к СДВГ деткам, не будете ли травить и др.." - ведь никто же честно не ответит. Так что в сл.году у нас видимо опять будет лотерея с выбором учителя-и опять может не повезти(((

копировать

Мой ходил на подготовку . Подготовку вели четверо потенциальных " первых учительниц" . Я стоояла под дверью и прислушивалась к каждому слову. Трое из четверых повышали голос, раздражались , одна даже вывела его за шиворот из класса. И только наша учительница ни разу не позволила себе сорваться . Хотя она реально тратила время на уговоры и увещевания моего и еще одной девочки подобной. Потом она посадила его за свой стол одного а сама была рядом все время.
Сейчас наблюдаю за той самой девочкой , которая вместе с моим зажигала на подготовке. Ее по сей день училка выпихивает из класса и бежит жаловаться завучу . Думаю ,что с нашей учительницей девочка могла иметь шанс...

копировать

да..подготовка это идея. Только я боюсь показываться на подготовке в этом году..вдруг потом не возьмут вообще)) наверно в моем случае мне надо постоять послушать уроки 4-х клашек в двух школах..и может тогда что то пойму.. но это если там будут сдвгэшки..

копировать

В каждом классе один да есть экземпляр. В нашей школе вчера один из четвертого класа хотел выброситься со второго этажа (с одноклассниками поругался) Так учительница его баюкала на руках, как младенца ,покуда мама не прибежала...А другая бы взяла да вызвала психиатрическую помощь .

копировать

Да, "послушать уроки 4-х клашек в двух школах"- это реально мысль. У меня у старшего такая учительница, мне кажется она даже кричать ВООБЩЕ не умеет.. Она никого не обижает, может так и смотреть правда.. А насчет того что СДВГ там нет, вот у нас в классе вроде без диагнозов, но что творят.. Вот кстати- поведение учмтеля очень видно в столовой с детьми и после физры когда они все разгоряченные :)

копировать

Идея хорошая,а как ты практически собираешься ее осуществить? В школу просто так не пустят же Это надо подойти к руководству договориться, обосновать. Не факт, что согласятся
А так да, я вот слушая учителей 4-х классов, признаюсь, что вообще не разбираюсь в людях. Слушать надо долго :-)
Та учительница, которая, казалась мне абсолютнейшей хабалкой, оказалась на деле замечательной, а милая интеллигентная женщина,которой почет и уважение, орет так,что я боюсь,начну сама заикаться. И дети у них абсолютно разные, к первой мой ребенок бегает в класс на переменах, а у второй его в детки в первый раз, решив, что к ним новенький встретили гноблением тут же - повод нашелся, почему у него слишком детский ранец :-)
СДВГшки есть в любой школе,вопрос в том, как они себя там чувствуют. И это, как ты собираешься через электронную очередь еще раз записаться в первый класс? У нас были проблемы даже с отчислением из одной школы в другую, а это еще до начала учебы. Вплоть до моих угроз звонка на горячую линию в департамент образования. Нас там всех посчитали )))

копировать

Тат привет!
Я вот тоже уапустила этот момент про Вас. У тебя Лиза вообще ходила на ГПШ? Есл нет, то почему? А если да, то в эту школу?

Моё мнение : тебе надо сейчас Лион из школы забирать ничего ей там юбку просиживать:-( , а тебя с учителем конфликтовать. И отдавать на ГПШ. Там как правил сразу 3-4 учителя. Присмотришься, сделаете выбор друг друга.

копировать

а что за школа у вас,мало ли кому из наших полезно будет узнать:)про волшебную фею педагога.

копировать

Очень вам сочувствую. Всколыхнули мои эмоции. У нас проблемы образовались в обычном саду, у дома. Сад все хвалили, замечательный (для Вологды), с бассейном и статусом развивающего центра. А Соня ну никак там не адаптировалась, хотя всегда была общительная, с детьми на площадке ладила. А там она ревела. Полтора года. Воспиталки даже с утра её не помогали успокоить, предлагали посадить на диван в группе и убегать. Как вспомню - так вздрогну. Она в группе ревет, а я под окнами. Ревела она не целый день, но в остальном тоже воспитателей не радовала - не одевалась, постоянно падала, не спала сначала совсем, потом спала в группе на диване, а не с детьми. Когда заговорили про коррекционный сад, я отказалась - я думала, что еще полутора лет адаптации я не переживу. Терпела, старалась рано забирать, книжку про детский сад с ребенком до дыр зачитали (по её просьбе - надо было как-то ребенку эту травму переживать). А потом однажды мне сообщили вечером, что сегодня все ходили в бассейн, а Соню не брали, потому что она "может упасть". Соня при этом так горько зарыдала, ей так обидно было... Я её в этот момент успокоила, но всё. Крышу мою сорвало. Я сама ревела весь вечер, потом ревела на работе и с коллективной помощью составила письменную жалобу заведующей. В ней написала, что в сад ходить БУДЕМ ДО ШКОЛЫ, что считаю, что адаптация моего неудобного ребенка насильственным образом затягивается, что ребенка готовить к школе НАДО, и что она БУДЕТ посещать все положенные занятия, а как они это организуют и какую работу с персоналом проведет заведующая, требую разъяснить мне в письменном виде в течении месяца, иначе оставляю за собой право пойти выше. Все зарегистрировала положенным образом - 2 экземпляра. Подпись.
Логичность моего поступка конечно спорная, действенность - относительная, но я сама себя почувствовала гораздо лучше. По факту сразу на неделе состоялся разговор с заведующей, где она рассказывала, что они-то со всей душой))),воспиталки обиделись и испугались, занятия организовались, просьбы забрать рано прекратились.
А потом мы все-таки ушли в неврологический сад. Я сначала съездила туда поговорить с заведующей, а потом посмотрела, как воспитательницы с детьми вышли гулять. Смотрела как воспитательница с детьми на горке каталась - дети маленькие, горка тоже, но один ребенок не мог сам забраться, так она с ним забиралась по ступенькам, садилась и его на руки сажала и скатывалась. Так эта картинка, как она на жопе с детьми с горки катается, для меня сказала больше любых комиссий и слов. Ушли туда на третий год. Ребенок привыкал 2 дня!!!. До сих пор не передать моей благодарности этим людям.
Я все это вспоминаю и понимаю, что бороться можно и нужно, и бояться и стесняться здесь нечего. Но самое лучшее - поменять сад и уйти из ситуации, где вы вынуждены находиться в состоянии борьбы, а не в сотрудничестве, как оно должно быть. Потому что сил жалко, нервов, потому что вы идете домой, а ребенок остается, и потому что бывает совсем по - другому!!! Лучше тратить силы, чтобы это найти!

копировать

Хорошо сказано! Респект.

копировать

У нас все было не так драматично. С ребенком в дворовом саду занимались, воспитательница с ним индивидуально доделывала все, что он не смог на фронтальном занятии, но в развитии он неумолимо отставал. По утрам всегда скандалил. И вот, когда мы ушли в слабослышащий сад, то адаптации вообще не было!
Первый день я забрала его в обед. И все. И даже есть его приучили, а в массе он все нос воротил от садовской еды (меню одинаковое, это я точно знаю). Просто, когда рядом НЕ ОРУТ 25 детей, а тихо играют 6-8 - совсем другой расклад. И игрушки из дома носить больше не надо (раньше таскал пакетами танки-самолеты-бакуганы-тачки...)

копировать

Ребенок дерется?Материться?во время группового занятия в истерике валяется на полу?Чтобы он кого не изувечил воспитательницам силами двух-трех человек приходиться зажимать его в углу?Не,я серьезно.Если совсем нет,о чем вообще разговор?знаете о чем?о том что в подготовительную группу весной приходит комиссия и смотрит-как дети-то,излечились от своих "задержек"?Излечились?Ай маладцы дефектологи!вот вам грамоты от департамента,вот вам звания заслуженных педагогов!Поэтому,если с ребенком действительно надо заниматься и много заниматься и неизвестно будет ли результат,то такого кадра лучше сразу куда сбагрить без надежд.
мы тоже ходим в сад зпр.Первый год мне все очень нравилось.Теперь я крепко задумалась в силу разных причин...
если ваш ребенок не угрожает жизни и здоровью других детей-бороться можно.Но вероятно это будет пустой тратой времени.

копировать

с кем бороться? такая борьба чревата... и ребенка могут в такое состояние вогнать, что и не вытащишь... По мне так надо забирать ребенка сразу как только видишь плохое отношение. Не все воспиталки адекватны, к сожалению.

копировать

Маш, а почем вам там перестало нравится, расскажи, пожалуйста!

копировать

После того как принесла им справку от психоневролога с репутацией,о том что у ребенка задержка речевого и коммуникативного развития,но никак не уо(это конечно в устной форме было сказано),диалог у нас выстраивается так:
"бывает к нам поступают два ребенка с одинаково ТЯЖЕЛЫМИ диагнозами,но по одному мы видим,что выправиться,по другому ребенку нет"
"вот в том году у нас мальчик был в подготовительной группе-ГОРАЗДО ЛУЧШЕ ЧЕМ ВАША!-так его пмпк не хотела пропускать в массовую школу"
"вот не знаю,что вам психоневролог пишет задержку коммуникативного развития...нет,аутисты совсем другие.Эта врач одной девочке,с имбецильностью!сказала что 70% ребенок выправиться.Мы два года занимались с ней,но там имбецильность настоящая,конечно ничего не получилось.Да вообще,надо было сначала от нас рекомендацию взять,потом к врачу идти.Да она не ставит сразу диагноз.Вот,если бы вы к такой-то пошли она сразу бы поставила...диагноз"
"да что вы всех на уши поставили?я вам говорила разве про уо?я про задержку говорила!"

копировать

Офигеть, это кто у вас там такой умный и деликатный?
"вот в том году у нас мальчик был в подготовительной группе-ГОРАЗДО ЛУЧШЕ ЧЕМ ВАША!-так его пмпк не хотела пропускать в массовую школу" - я на родительском собрании специально задала вопрос по поводу ПМПК при выпуске из сада. Мне ответили, что ПМПК ТОЛЬКО для тех, кто желает или имеет инвалидность. А так - велком в массу. Что значит "ПМПК не пускала в массу?" ПМПК может только в нужную коррекционку не пустить, а в массу у нас всех обязаны брать.

копировать

так и я это знаю и они тоже,это так для пущего эффекта.Это дефектологу мы не нравимся(Она и логопеда начинает подбивать.Пока на качестве занятий вроде не сказывается.Воспитательницы у нас неплохие,даже милые.Сложно решение принять,основная сложность в финансовом плане,но не только.

копировать

Могу написать про 6-ку, дочка там лежала 2 месяца этим летом.
На обычных консультациях в поликлинике детей смотрят бегом-бегом, если ребенок в данный конкретный момент не ответил на вопрос врача, то могут и уо заподозрить. Поэтому они настойчиво советуют лечь к ним на обследование в стационар. Дальше все зависит от отделения. Мы лежали во 2 отделении (заведующая Прокопочкина Зоя Мефодиевна). Мне лично скорее понравилось. Ясное дело, что дочь истерила при каждой нашей встрече и каждый раз, когда мы ее туда отвозили после выходных. Но я этому рада (несмотря на мои ежедневные рыдания дома), т.к. реакция у нее адекватная оказалась.
Диагноз мне сказали только спустя 2,5 недели. Все это время за дочкой наблюдали, тестировали ее каждый день, ну и всякие ЭЭГ, ЭХО, УЗИ заодно сделали. Так вот, заключение тамошнего врача из п/к и врачей из стационара различаются абсолютно, т.к. в стационаре за детьми наблюдают в разное время дня и ночи, как они себя ведут в общении с другими детьми, как ведут себя на занятиях и т.п.
Ну а насчет сада, боритесь. Это уже совсем свинство - гнать из группы для детей с ЗПР ребенка с этим же ЗПР. Держитесь главное!
А вы на занятия к нейропсихологу не ходите? Там комплекс спец.упражнений, как раз помогает при поведенческих проблемах.

копировать

Это другая немного ситуация
в том году в нашей группе был мальчишка с маргинальной мамашей.Его не то что из сада надо было выводить,к сожалению,его надо было забирать из "семьи".Он был очень агрессивный,но и маманя его лупцевала прямо сдавая по утрам в садик.Это было что-то.Так вот заведующая мне без подробностей сказала-я смогу его вывести,только после госпитализации в психиатрической больнице

копировать

нас сейчас туда положили, ребенок лежит уже 10 дней никаких обследований почему то не проводят,занятий тоже нет. Дали наконец первое свидание,дитё не узнала, я просто в шоке, похудел жутко,бледный,огромные синяки под глазами, стал какой то отстраненный, в глаза не смотрит.Думаю может уж лучше забрать его.После свидания ревела сутки((