сходили к логопеду

копировать

сестра возила сегодня племянника к логопеду,на консультацию,к частному,направила невролог, а частного советовала логопед из поликлиники, говорит с частным врачом толку боьлше будет., мальчику 3.11, 4 ноября 4 годика будет, не разговаривает, говорит только Ге- это Олег ,дя-ма- дядя миша, ма- это машина и ууу-лифт.
логопед сначала начала с ним играть, колокольчиком звенела, погремушкой, трещалкой, потом под столом надо было угадать какой инструмент звучит. Потом попросила повторить узор из счетных палочек, выложить такую же последовательность цветов по образцу.Далее дала пазл из 6 элементов собрать, и на последок отсортировать картинки-игрушки с игрушками, овощи фрукты с овощами.. из всего это ребенок угадал только колокольчик, другие задания не сделал
также ребенку было задано ряд вопросов-показать у собачки хвост, нос, ухо. Показать где большая собачка где маленькая, какая больше какая меньше, вложить стаканчики один в один по размеру, короче, 55 мин они сидели. Сестра говорит что все это не имело отношение к логопедии никак. С них взяли тысячу, сказав что у ребенка явное отставание в развитии, и проблема на данный момент должна решаться у невролога, для стимуляции пить таблетки, и логопед нужен когда появятся первые слова, сейчас вытягивать слова нет смысла. только на фоне медикаментозного лечения,а пока только невролог и лечение.. Но она, логопед, может помочь только занятиями на моторику, и общеразвивающими занятиями, типа ваш ребенок хвост и уши не знает, надо заниматься. 1000 р\час
Что можете сказать? неужели прпавда надо пить сильные таблетки для мозга? нужны ли занятия с логопедом? или это только способ содрать деньги?*
поясните кто в теме..

копировать

А он действительно "хвост и уши не знает"?

копировать

он вообще ничего не знает.
я им книги дарила всякие с картинками, с ребенком просто не занимаются.Он с бабушкой целыми днями сидит, она не занимается. сам себе предоставлен весь день

копировать

Это тоже влияет, да - социальная среда. Но бОльшая часть общего развития приходит спонтанно, естественным образом (прогулки, ТВ, общение). Если бы я не тыкала своим годовалым детям где уши, а где нос, к 4-м годам они бы сами это узнали, ну просто информация "наматывается". Я с Вами согласна в том, что, прежде чем кормить какими-то таблетками, надо провести более детальное обследование и выяснить степень ЗПРР и его природу. Логопеду действительно пока ловить нечего. Дефектолог нужен, сурдолог (слышит-то он нормально, уверены?), нейропсихолог. Только, увы, это не 1000 руб. в час. Далеко. А их уже такая сумма смущает. Либо самим срочно все бросать и заниматься только ребенком.

копировать

она логопед-дефектолог, работает в интернате с несовсем здоровыми детьми
от ЭЭГ мама отказалась, ребенок испугался , не дал натянуть шапочку,и они ушли сразу

копировать

Ох-ох-онюшки... Придется брать себя в руки и обследоваться, начиная вспоминать все - от момента рождения (насколько были благополучные роды и пр.), анализировать развитие с месяца до трех, от трех до полугода, до года и т.д. Как-то не очень честно, со стороны логопеда из поликлиники - как бы по умолчанию предположить диагноз и направить к этому спецу из интерната какого-то там типа и "пусть там разберутся!". Шапочку надо уговаривать натягивать, пусть мама что хочет делает, но обследоваться необходимо.

копировать

дело не в том,что с ним не занимаются,у ребенка отставание развития не от того,что с ним никто не сидит и не талдычит где ухо,а где рот.у него проблемы в голове и ему нужна помощь.

копировать

А что тут говорить...вы мама, вам должно быть виднее, есть у ребенка отставание или нет.
Варианты разные:
1. Ребенок действительно отстает.
2. У ребенка не было контакта с данным логопедом.

А по существу. Покажите ребенка неврологу и он вам скажет, как дальше действовать.

копировать

упс... вы не мама

копировать

это не важна. почти как мама, я часто с ним бываю, беру к себе когда свободна.
все попытки выучить собачку или квадратик заканчиваются истериками. он ничего не воспринимает и не запоминает. как будто в голове пусто. Показываю-это медведь, это волк, это аист-книга про зоопарк. Через минуту-где медведь, показывает на куст.

копировать

А как вы занимаетесь? Основная масса не умеет заниматься с детьми.
Хотите, чтобы он выучил что-то, тогда не занимайтесь, а поиграйте с ним, но поиграйте так, чтобы он думал, что с ним играют, а вы будет знать, что позанимались. Понимаете?
Придумайте интересную историю, чтобы он слушал затаив дыхание (не можете придумать, ну в инете поищите и ему перескажите).
Вот от таких занятий ооочень много пользы ))).
А показать куст может из вредности ))))).
Ну и нормальному врачу показать.

копировать

как заиматься я представляю. у сына дизартрия, мы с 4 лет занимались

копировать

С обычными детьми и не надо уметь заниматься, с ними просто можно общаться и все будет в порядке, там ребенок увидел, там услышал,сопоставил информацию и уже знает. А вот если неврология у ребенка и не работают отделы мозга или связи между ними нарушены, то хоть что придумывай, эффекта не будет. Тут нужны специалисты: хороший невролог и дефектолог, и огромное желание родителей помочь своему ребенку, а также большое значение имеет их финансовая благополучность, потому что курсы лечения обойдутся в солидные суммы, а таких курсов надо и надо, дай бог что бы за несколько лет управились. Слишком уж поздно они хватились.

копировать

Для начала нужно идти к неврологу и обследоваться. Но если к 4 годам ребенок не говорит, и ни чего не знает то да наверняка вам назначат медикаментозное лечение, у меня крестник после курса церебрализина, в названии могла ошибиться, прям заговорил.
На счет логопедии почему логопед в поликлинике ребенка смотреть не стала?

копировать

Да были они у невролога, я так поняла. И что сделает невролог с такой мамой, которая не может обследовать ребенка и таблетки считает недопустимым средством?

копировать

она посмотрела и сказала что ищите частного логопеда для занятий, я нашла им, она одно время с нами занималась(4 года назад)

копировать

Так ему же 4 ноября 4 годика будет??

копировать

Да. А 4 года назад она занималась с ребенком автора

копировать

с нами-это с моим сыном.Не понятно написала наверно))у него ОНР было

копировать

А почему до 4х лет тянули? Почему ребенка в 3 года к неврологу не водили? Почему мама от обследования отказывается?

копировать

она и щас то пошла потому что я настояла и договорилась с логопедом которая с моим сыном занималась.
не любит она врачей и всё, не переубедишь ее

копировать

А она не вдела что ребенок не говорит? И как это так испугался ребенок и делать не стали? Ребенка всегда уговорить можно и договориться. Странная у вас родственница.

копировать

говорит начал шапку сдергивать, и орать, она его увела.
Я помню своему ЭэГ делала, тоже испугался,но мы тогда в космос полетели и страх прошел))

копировать

Вот хотите, обижайтесь, хотите нет, но такое ощущение что ребенок там всем в тягость.

копировать

"колокольчиком звенела, погремушкой, трещалкой, потом под столом надо было угадать какой инструмент звучит." - нифигасе требования, я б тоже не угадала скорее всего *в обмороке*

копировать

Это вам так кажется. Обычная игра для развития фонематического слуха.

копировать

Вы по звуку не в состоянии отличить колокольчик от трещетки? Видимо, у Вас серьезные проблемы...

копировать

неа, я погремушку от трещотки не отличаю:-Р ага

копировать

ну это не выманивание денег.а как специалист должен определить,что именно у ребенка?делать с ним тест,она провела,выяснила проблемы,поставила диагноз,порекомендовала специалистов.Ну а далее уже вам решать,водить или нет,но без помощи специалистов ребенок нормально до школы развит не будет и скорее всего и потом

копировать

А что смутило сестру? Да, нужны таблетки и нужны занятия. Стоит это дорого. И таки имеет смысл провести исследования, дабы деньги использовать не в пустую, а целенаправленно.

копировать

Не пойму,зачем таблетки.

копировать

Вам уже поздно их пить

копировать

Та я не про себя).

копировать

Например, чтобы стимулировать развитие, которое почему-то затормозилось. Таки бывают случаи, когда это действительно надо. Если, конечно, их родители не хотят спокойно принимать будущее своего ребенка в виде пенсии по умственной отсталости.

копировать

Но и одними таблетками тоже ничего не сделаешь.

копировать

Кто где говорит про ОДНИ таблетки?

копировать

эти проблемы у ребёнка вызваны неполадками со здоровьем. Что-то мешает ему нормально развиваться. Таблетки нужны, чтобы лечиться, а там пойдёт и развитие.
Мне кажется всё адекватно тётка сказала и никакое это не выманивание денег

копировать

ну если действительно из всего предложенного ребенок в 4 года опознал только колокольчик, то таки да, либо он социально и педагогически запущенный Маугли, и обращаться нужно в опеку, либо у ребенка серьезные неврологические проблемы, которые требуют невролога и скорее всего медикаментозного лечения, а что удивило Вас и его маму? Не видно, что у ребенка явные проблемы?

копировать

Логопед права. Сначало надо было слух ребенку проверить. Нас тоже проверяли. А ребенка надо спасать от ленивых безответственных родителей.

копировать

Меня удивляет, что к специалисту только в 4 года обратились, тут люди психуют , когда ребенок в год стихи не рассказывает, а в случае вашей сестры речи нет после 3-х лет и ее это никак не напрягло. Странно, что вообще спохватилась.

копировать

у меня сестра пойчти в 7 лет спахватилась. И то не она, а врач запихали ребенка в десткую психушку на 8 недель, она орала матом, че тока не было. Но боже!!!!!! Ребенка не узнать!!!! Как же там с ним занимались! Уж не знаю, что кололи, но это небо и земля!

копировать

Ну и термины у вас- детская психушка...Только посочувствовать ребенку с такими родственничками...

копировать

Уж на что я противник лекарств-но тут явно запсутили. И скорее всего какие-то органические проблемы есть. ДАже даикорастущие дети к 4-м годам знают эелементарные слова по ТВ, мультикам, общению на площудке и т.д. Так что категорически обследовать ребенка у невролга и лечить. И логопед-дефектолог.

копировать

Да там вроде обследовали,но нашли не больше нашей 5-7мм щели между полушариями,если не путаю(разговор был вскользь).Но почему-то ноо-какие-то там тропы прописали все равно.Хотя мне лично в Морозовке сильно практикующий невропатолог говорил,что смотреть надо по развитию ребенка(что он умеет делать из того,что должен уметь для своего возраста),а "Вы,мамаша,называете такие цифры...",от которых типа не жЫвут(нормально).

копировать

Ну Вам же ещё в роддоме сказали,что с такими скачкАми билирубина такие дети,как ваш,живут доолго и счаастливо.Овощами.

копировать

Да бросьте:-) У моей та же самая щель. И биллирубин первые месяцы был в районе 200. Токсичны для ЦНС совсем иные цифры. Просто в данном случае нужно было заниматься ребенком с первых месяцев жизни.
А в Морозовской(куда я пошла по настоятельной рекомендации свекрови, потому как давно уже у нас был свой невролог и прочее) в неврологическом отделении, заведующей мне было сказано что срочняк девице нужны одновременно:пантогам, фенибут, диакарб , нейромультивит и капать семакс:-) Пришлось мило улыбнуться и отчалить. Ничего, вполне прилично существуем. Вообще на данный момент осталось только ОНР 2 степени(сейчас 4,5 года).

копировать

у моей младшей 8 см было между полушариями, хороший невролог, и в год проблемы нет.

копировать

гы-гы.... вы, наверное, с параметрами ошиблись немного...

копировать

;)) мм, конечно

копировать

Конечно, надо смотреть на развитие. Вот посмотрели - ахтунг полный. Чего еще смотреть и ждать?

копировать

Отлично посмотрела логопед. Все задания по возрасту, выводы - по проблемам. И рекомендации правильные дала. Я б на месте сестры не выкаблучивалась, а прислушалась, сделала, как сказал логопед и стала с ним же заниматься. По рассказу видно, что тетка толковая.

копировать

+1000000000!!!!!!

копировать

+много

копировать

+ миллион

копировать

+еще раз. ИМХО, логопед права. Она сейчас будет работать больше со стороны дефектологии, чем над логопедическими проблемами.

копировать

согласна полностью

копировать

+10000.Дальше зачем тянуть? И да, теперь это будет стоить денег, логопед права по всем пунктам.

копировать

Логопед права. Одно дело, если нет контакта или ребенок выпендривается на занятии, но если но реально не знает где хвост, то бабушка тут не причем. Не говорит и не понимает - это разные вещи. Речь ведь - это не только звукопроизношение, это, прежде всего, арсенал понятий, который у ребенка в голове. У самой сын с ОНР... И, мое мнение, логопед не нужен, пока ребенок не заговорил развернутыми фразами. Этому мальчику дефектолог нужен, невролог...... Понять надо в чем причина ЗПР и бороться с этим, в первую очередь. У нас немного по-другому: все показывал, все знал, соображал, рисовал, а не говорил и тоже очень долго. И как раз к 4-м сын стал говорить предложениями.... И постепенно-постепенно стало прорывать... Сейчас мы ходим в логопедический сад. И занятия именно логопедические. Это значит, что ребенок способен отвечать на вопросы, подражать, все понимать, открывать-закрывать рот, сворачивать как просят язык. Там все очень не просто. Если нет речи, нет смысла ее вытащить, а тем более ставить какие-то звуки. Тут только дефектолог рисование, лепка, чтение... формируйте речь в голове, а она вылезет сама, когда надо будет.

копировать

Не согласна "Если нет речи, нет смысла ее вытащить". Её как раз надо "запускать". Про звуки, конечно, речи не идёт, но фразу формировать надо. Развитием ВПФ и логопед может заниматься.

копировать

прислушайтесь к совету логопеда как можно скорее, иначе светит ребенку НЕ массовая школа