Зачем английский в школе?
В обычной школе такой низкий уровень преподавания, что возникает вопрос - зачем терять на это время? Все равно те родители, которые хотят, чтобы их дети знали английский, нанимают преподавателей за деньги. А остальным вообще все равно. Учителя давно расслабились, знают, что на них никто не надеется и не учат вообще никак,просто отсиживают да зарплату получают. Зачем тогда теряются на это школьные часы?
И еще вопрос школьным учителям английского - вам не стыдно за свою работу?
+1
у нас сейчас в началке 3 урока английского в неделю, знаний у детей после 4 класса вообще нет, читают плохо, переводить вообще не умеют, к 11 классу количество часов в профильном классе достигает 6(!),но картина не меняется.. язык дети знают плохо, некоторые не рискуют даже егэ сдавать..
а администрация только нахваливает свою программу и хвалится олимпиадниками(среди которых учительские дети и те, кто учит язык дополнительно).
+у этих же самых учителей, дети ходят на курсы в English First.
в общем, мы уже успокоились, ходим на курсы, дома читаем/переводим/учим слова, но времени все равно жалко(
Наверное, тем детям, с кем родители не занимаются, а также кому репититоров дорого нанимать. Чтоб хоть минимальное представление о языке было.
А кто против родной речи? Родной - это само собой разумеющееся. А на английском нужно хотя бы уметь объясниться в аэропорту, в гостинице и т.п.
Худо-бедно научиться объясняться можно и по самоучителю. А чтобы хорошо знать язык, его нужно учить. В школе это сделать трудновато. Да, что там в школе... В приличном ВУЗе, сдавая английский, еле удержалась от вопроса прподавателю: где он взял этот чудовищный акцент?
ой за больное прям!!!!! Меня вчера наша учитель "отхватил" и отчитывала, что у ребенка ужасный акцент, не такой, какой она им дает. Я спросила, если ли еще какие то проблемы? И был ответ " а вам что этой мало?!" ( с искренним удивлением)
Мои обе учат 3 раза в неделю с первого класса, репетиторов, курсов нет. У старшей относительно прилично - по Бульдогу, вроде, десятый результат в параллели, если учесть, что у большинства успевающих детей курсы-репетиторы, то это очень не плохо. Читает, переводит, пишет, пересказывает, имеет представление о грамматике. Разговорный уровень мне ее не особо нравится, но по-русски она и вообще почти не разговаривает ни с кем. Так что, конечно, хотелось бы лучше, но по крайней мере все что в учебнике ею освоено. Со второй, да, ситуация куда грустнее, несмотря на приличные оценки.
Я сама в английской училась, мы хоть топики зубрили. Оно не совсем разговорное, но все же... А моя, вроде, и пересказывает ничего, но как-то пока слегка со скрипом. Т.е. вот такого чтоб свободно чего-то рассказать хотя бы в рамках известной ей лексики - этого пока нет.
"чтоб свободно чего-то рассказать" рекомендую вам в обычной жизни говорить с ребенком по-английски. На бытовом уровне. Я со своим разговариваю так. Идем например из школы. Прошу сказать, что мы сейчас делаем. Что будем делать потом. Что делали вчера в это время. Что он хочет сейчас, позже, о чем думает ну и т.п. Не заставляю прям грамматически правильно говорить. Скажи, как можешь. Если что, то я скажу, как правильно и почему, что-то напомню. Получается такая игра, не урок, не задание. Ребенку самому становится интересно и он не боится говорить.
Спасибо, мысль хорошая. С неразговорчивой старшей такое вряд ли сойдет (она и по-русски ничего не рассказывает и на вопросы не отвечает), а вот с болтливой средненькой можно попробовать.
Вообще, мое глубокое ИМХО, что обычная школа в общем дает только общие азы по всем предметам. Ведь если оглянутся назад в школьные времена, то школа (не репетиторы, институт) учит читать, писать, дает основы логического мышления, это является стартом для дальнейшего. Кто-то на этом останавливается и после 9-го класса идет работать, а кто-то учится дальше.
Стыдно. Я реально понимаю, что за 2 ч. в неделю 20 чел. не научить, поэтому даже не пыталась преподавать англ., чтобы это понять, хватило школьной практики (у меня двойная специальность, я вела в школе историю). Не могу работать на нулевой результат.
В этом году удивленные египтяне не верили, что я - русская, доказывали, что русские не говорят на англ., что 50% его не знают вообще, еще 50% знают, но основная масса из них просто не говорит - стесняется. Они вообще искренне поражались низкому уровню владения англ-м. Причем, это была не разовая акция, такие тирады я выслушала раз 5 точно! ИМХО виновата система оценок: ты плохо говоришь - вот тебе 2, в итоге ребенок замыкается и не говорит совсем, даже когда вырастает. А как можно научиться говорить, если боишься рот открыть? Я абсолютно согласна с автором: наша система пропадавания, планирования и оцениваниюя иностранного языка никуда не годится. Учителя, которые специально сливают детей на уроках, чтобы потом "пригласить" на доп. занятия (не сотрясаю воздух, знаю конкретные примеры своих знакомых), 20 чел. в подгруппе, отсутствие средств для обеспечения использования всего УМК и т.д. и т.п. Все слишком сложно, чтобы валить а учителей, я и среди них знаю несомненно талантливых (Ольга Борисовна в шк. 1073 - яркий пример). Но это, увы, алмаз в горе непонятно чего. Себя отношу к непонятно чему, честно скажу. Класс научить не смогу, хоть с 1-2 справляюсь превосходно.
Не все могут нанимать частного педагога. Но вопросов к английскому в школе, конечно, море. Вот у меня ребенок уже 4 года учит английский (сейчас во втором классе учится). С этого года прибавились занятия в Станкевича. И начался английский в школе, три раза в неделю, все с нуля. Она все это, разумеется, уже давно знает, но домашние задания никто не отменял. Уходит куча времени, что обидно. Вот почему нельзя в подобных ситуациях (а таких детей немало по всей Москве) отказаться от уроков и только сдавать в определенное время тесты, я не понимаю. У нас очень негибкая система образования:(
Им не стыдно(((( Мой муж учитель английского по образованию. Не работал никогда, но... Когда он проверял уроки у дочери-второкласницы его чуть кондратий не хватил от того как и чему их учат((((
Просто мне кажется, что с математикой и с русским труднее фуфло учителям гнать, по крайней мере, в начальной школе, потому что каждый практически родитель может оценить степень прогресса своего чада по этим предметам. А английский далеко не все знают, и понять в чем проблема - в учителе, в программе или в отсутствии способностей у ребенка очень трудно. А проблема, мне кажется, чаще всего именно в учителях. И еще - математика, русский -можно потом как-то нагнать самим, взяв еще дополнительные учебники. А вот английский - неиссякаемый источник денег для всякого рода репетиторов, и их уровень тоже сложно оценить.
:))) У меня с детства такой вопрос еще про музыку: как можно ставить ребенку 2 за отсутствие слуха? Ну, как он споет без фальши, если ему медведь все уши оттоптал??? А ведь заставляли... З.Ы. это не о наболевшем, я на 2 инструментах играла, на 1м из них самоучкой.
Хотелось бы, на самом деле, чтоб учителя школьные по английскому написали - чего они так учат то плохо. Стыдоба же, в самом деле.
А они скажут, что дети плохо делают уроки, а родители им плохо помогают ;-) Ведь с математикой/русским почти каждый родитель может помочь, а с английским нет :-D
Да вот в том то и проблема, что я английский хорошо знаю и очень хорошо помню, как нас учили в нашей школе. И ребенку помогаю, и с домашкой, и дополнительно. И очень хорошо вижу, что учитель именно недорабатывает и очень сильно. А остальные родители смиренно ищут репетиторов. У нас английский второй год, из двух учителей ни одна на собрание ни разу не пришла, не объяснили как и чем можно детям помочь. Одна песня - программа плохая. Так при таком подходе самый дорогой учебник не поможет. Засада, короче.
А я вот ЗА физ-ру. В свете нынешнего времени полной гиподинамии, с каждым годом увеличивается процент детей страдающих ожирением, и того что дети в 99% не гуляют столько сколько гуляли в 80-90 года прошлого века (ужас как звучит :)), да плюс еще постоянные передвижения на личных авто с родителями, сидят за компами постоянно, то пусть хоть в школе не много двигаются.
угу, получат мячом по голове, врежутся друг в друга, не умеют они активно двигаться уже именно потому что опыта у них в этом нет и не будет, потому травмы. Никому эта физ-ра в школе не помогает. Кто из родителей еще не в маразме у тех дети гуляют и двигаются достаточно, но не в толпе и без травм.
Как показывает печальная практика и статистика, травмы, гораздо более серьезные, можно получить на перемене, а не на уроке.
Нам так еще и французский добавили с 5 класса, сделали 6 дневку из за него :( По французски звуки им дали за пару уроков, мол ну все все поняли. То, что они произнести это вообще не могут-учителя вообще не волнует, положено 2 урока на звуки и все. Я как послушала как ребенок пытается хоть что то произнести в шоке была. Английский у меня хоть слабый, но я чуть чуть все же могу помочь, а с фран. совсем засада. Считаю полным бредом было его вводить.
Да вообще все предметы и школу как таковую - отменить нафиг! И будет как до революции - дети,чьи родители могут и готовы вкладываться в образование, будут нанимать репетиторов -остальные идут ровным строем на завод и в дворники, в ведомостях крестики вместо подписи ставить. И обойдется без ничего вообще.
Не могу сказать, что английский в школе совсем никакой, хотя в сентябре у меня было иное мнение. Не сложный, нет, если школа неязыковая, но вполне нормально для 3раз в неделю и если действительно заниматься с ребенком.
У нас репетитор, тк нам нужен выше уровень языка.
слушайте я училась, вообще 2 раза был и год через год Кому надо отлично его выучили БЕЗ репититоров, кому нет- алфивит и по сей день не знают.
это кто ОТЛИЧНО выучил английский без репетиторов за 2 раза в неделю в рамках школьной программы? я лично таких не встречала
вам имена???? У меня только в классе таких много было- и это при том, что в тех семьях вообще не знали языка и по сей день дальше Сочи не были ( я про родителей конечно).
Ну я :-) но у меня была не стандартная программа, учебники, часов поболе... Не спецшкола, просто суперский учитель. Поэтому в спецшколы не верю - если учитель не ТАЛАНТИЩЕ, то тут уж пиши пропало...
Мон шер, вы пытаетесь меня уверить в том, что слово "стандартный" не может употребляться с отрицательной частицей "не" (с которой оно, конечно, должно писаться раздельно)?
Очень интересно.
Продолжая мой пример -
http://gramota.ru/slovari/dic/?lop=x&bts=x&zar=x&ag=x&ab=x&sin=x&lv=x&az=x&pe=x&word=%ED%E5%E3%EB%F3%E1%EE%EA%E8%E9
- значит ли это, что слово "глубокий" не имеет право на раздельное написание с частицей "не", т.е. "не" при слове "глубокий" всегда является приставкой, т.е. конструкции "не глубокая, а мелкая река" не существует в природе?
Или вот слово "небольшой". Пишется слитно. Значит ли это, что слово "большой" с частицей "не" не употребляется? А если это НЕ БОЛЬШОЙ, А ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИЙ предмет?
Не умеете - тогда не выступайте. Или почитайте на худой конец Розенталя, у которого так и сказано - "имеется или МЫСЛИТСЯ противопоставление". Русский язык - это вам не ссылками в форумах кидаться. Без мыслей не обойдешься. Вы еще ссылочками на электронные словари подоказывайте мне, сколько "н" в причастиях пишется.....
Для самосовершенствования: http://evartist.narod.ru/text1/38.htm#з_04
Это "мыслится" должно быть очевидным для всех, не только для вас. Хотя выше не я писала, ваша упертость раздражает.
у меня пример родной сестры. 80е годы. с 5кл. учила немецкий, в начале 11-го кл. сдала экзамен по немецкому экстерном, и посещала уроки с английской подгруппой, в конце года экзамен. результат = две отлично в аттестате. в институте уже только английский. обычная школа в подмосковье. причем она сама об этом всем договорилась. родители наши учили немецкий, и с англ. помочь не могли.
Я отлично выучила в свое время, без репетиторов. Англ. был с 4-го класса, 1-2 раза в неделю, в классе 43 чел. Успешно поступила на ин.яз.
Да зачем вообще школы? В основноймассе там все равно ничему не научат, все родители, которэ хоть как то заинтересованныв образовании своих чад занимаютсыа сними дополнительно:) А надо требовать со школы! Школа огромная затратная статься рашодов, и при современном состоянии в основном деньги летят в трубу:) И вместо того, что бы спрашивать со своих работников и поощрать их, родители доплачивают как учителям якобы, так и репетиторам и кучам призхивалов в виде курсов:)
В обычной школе и остальные предметы не лучше... Давайте такие школы вообще закроем? Те у кого денег дофига и так репетиторов наймут, а остальным нефиг.
ЗЫ: я отлично выучила английский в не английской спец. школе (2 раза в неделю с 4 по 8 класс, точно уже не помню). Кто хочет тот выучит.
У нас математика-русский и т.п. все понятно - домашки, контрольные - видно все, в принципе, и что проходят, и где пробелы у ребенка. Ну надо иногда помочь, не без этого. Это понятно все, нормальный процесс по нынешним временам. По английскому - Биболетовская программа, за второй класс и начало третьего - ни одной контрольной, ни одного теста или даже мини-теста какого-нибудь, в рабочей тетради за первую четверть задали два урока, в тетради по грамматике тоже два, остальное задали вчера сделать самостоятельно(7 уроков и в каждом штуки по 4 упражнений). Тетради ни разу не собирали. Я понять не могу, это везде сейчас так учат или только у нас? Вот я , собственно, и беспокоюсь. У кого Биболетова - у вас так же учат? И какие результаты?
Все-таки от учителя зависит. У нас тоже Биболетова. Кстати, по мне неплохая программа, отработка конструкций до отлетания от зубов плюс словарный запас. В прошлом году (моя была в 3 классе), учительница балду пинала. В результате к концу года дочь знала хуже, чем в начале. А сейчас другая учительница, каждый урок диктанты и тесты, домашку проверяет. Моя сидит, зубрит все сама, и напоминать не надо. 2 урока в неделю, хотя, можно было бы и 3 сделать.
Мне тоже кажется, что программа неплохая, простая, да. Но для двух часов в неделю вполне нормально. Что ж с учительницей то делать. Говорить с ней, я так понимаю, бесполезно. Пойти к директору, что ли. Раньше хоть учителя отговаривались тем, что платят мало. Сейчас, вроде, у англичан нормальная зарплата.
У нас тоже Биболетова, 2 раза в неделю в школе.
Сейчас, в 3-м классе каждую неделю диктанты. Каждый урок задают упражнения в рабочей тетради, тетради не собирают, но на уроке их учительница просматривает и д/з оценивает.
Программу оценить не могу, честно, не вникала особо. Сын дополнительно занимается с педагогом по совершенно другой программе. В результате справляется со школьным английским совсем без моего участия))
Я на курсах работаю,да девочки,в школе ужасно учат !Не редкость когда приходят девятиклассники и не знают что такое to be ,а у них четверки в школе.учителя видимо забивают,много раз слышала мнение что кому надо-нанимайте репетиторов.Не знаю в чем дело,возмоджно в неудачном выборе учебника и кол-ва часов,от очень многих детей слышала что они в школе не учат слова,пересказ не практикуется вообще,они только читают и переводят со словарем не уча лексику при этом.Может группы большие,может учителя до такой степени задолбанные бюрократием и написанием бумажек что им некогда к урокам нормально готовится а может часо нахватали кучу и физически не успевают-да много причин на самом деле
Как-то учат конечно. По большей части "на троечку". Какие-то обрывочные знания есть, но именно что неполные и как правило не закреплённые. Реально хорошо знающих английский только за счёт обучения в школе детей я не встречала. Хотя, возможно, потому что в таких случаях и репетитор не нужен) Бывают и совсем удивительные случаи. У меня есть ученик который проучился весь 2 класс (у них английский со 2 класса) и при этом по итогам года знал: 2 слова - dog, car. Около 7 букв. До 10 считал не уверенно. ВСЁ! Вот чему научили ребёнка за целый год. Вопрос - что делал педагог всё это время? Загадка года.
Ну вот я например знаю английский сносно. Судя по тестам. Фиг там с ней уже, с грамматикой, может и не совсем то и не идеально, но заграницей я понимаю все. Все, что говорят. И носители и не носители. Сказать, что я хочу, спросить, как пройти, продается ли это в вашем магазине, расписание этого поезда, ну в общем все на бытовом уровне понимаю. И все могу сказать, чтобы поняли меня. Насчет сказать конечно сложнее, напрягаюсь все-таки, обдумываю. Но не пропаду:-D
Училась правда в спецшколе. Но и только. Никаких репетиторов. И было это 20 лет назад. Практики особо нет. Только вот заграницей 2-3 раза в год, вся практика.
Я тоже училась 20 лет назад, потом поступила на ин.яз без репетитора, и полно со мной вместе людей поступало из простых школ, сельских в том числе и тоже все без репетиторов. Я отлично помню, как нас учили в школе английскому. Сейчас мою дочь практически не учат совсем. У меня нет вопроса как научить моего ребенка, я сама с этим справляюсь. У меня вопрос - почему учителя в школе не хотят учить? У нее класс на группы разделен, программа - простая, к комплекту учебников прилагается книга для учителя, где урок расписан практически полностью. Почему учитель попросту не выполняет рекомендаций, данных разработчиками программы, и как сделать так, чтобы она уже начала наконец то работать добросовестно.
+1000 И я так же училась и поступала без репетиторов. Сейчас, к сожалению, такое отношение к преподаванию всех предметов, не только английского. Учитель пришел на уроке, в лучшем случае объяснил 1 раз и задал домой необъятную кучу всего. А поняли-не поняли - его уже не волнует. Потом провел самостоятельную работу, поставил оценки. Т.е. его задача - одноразовая подача материала и оценка итоговых знаний. Нет заинтересованности в том, чтобы эти знания дошли до детей. Раньше наши учителя старались максимально донести знания - 100 раз объясняли, у доски разбирали.
А почему Вы не хотите задать эти же вопросу учителю? Взять всю инфу, руководство учителя, дочкину тетрадь - и прийти на разговор к завучу? ДОКАЗАТЬ, что учитель НЕДОРАБАТЫВАЕТ. У них сейчас поменялась система оплаты - не просто оклад, а зависит в том числе и от качества обучения.
Можно не только так, но и поинтересоваться, какой диплом у преподавателя. Родители имеют на это право! Есть такие, у которых только курсы по английскому. Только все претензии могут упереться в "А преподавать больше некому......" . Здесь главное - какая ваша цель - ругаться с руководством по поводу преподавания, или заменить учителя, или искать с руководством пути решения со старым педагогом. Если учитель боится потерять место, он прислушается к просьбам и претензиям, если не боится и будет вести себя воинственно - нужен он вообще? И ещё одна проблема - иностранный язык входит в обязательную программу и убрать его из расписания невозможно.
поверьте учительнице и ребенку это метод погружения
не надо тратить лишнее время на перевод туда и обратно, некоторым людям, правда с плохим фонематическим слухом это не оч. подходит, им нужно читать, чтобы уловить смысл
Кстати по какому учебнику занимаетесь?
то же самое будет если по математике перепрыгнуть на другого автора - ХОРОШИЙ педагог в первую очередь должен сам научиться преподавать по новой методике. Это не всегда просто
даже если перепрыгнуть на учебник по математике иностранного автора, написанный на иностранном языке???
Вопрос не в учителе, а в адаптированности той или иной методики к тем или иным ученикам. На первых годах обучения нужно разжевывать материал, давать основу, а ее нет в учебниках для английских детей, там основы представлены как само собой разумеющееся, потому что какие-то вещи для них очевидны.
Для последующий годов обучения, безусловно, нужно учиться уже по другим учебникам, для того, чтобы было погружение в языковую среду, но чтобы в нее погружаться, нужно для начала научиться плавать.
причем тут математика? Педагог иностранного языка имеет возможность адаптироваться под новый учебник сам или с помощью методичек к данному курсу. Как вы предлагаете учиться плавать? Заучивая правила чтения или значки транскрипции? И кто вы по профессии? Педагоги начальной школы знают, что у детей этого возраста лучше всего развита механическая память, это вам могут показаться какие то вещи неочевидными, дети просто понимают без перевода, пока не вмешаются слишком дотошные взрослые.
Я с таким мнением не согласна,я пробовала со своими детьми заниматься по иностранным учебникам и мне очевидно, что там основная нагрузка на учителя ложится. Совсем нет никакой возможности дома родителям как-то помочь или даже просто проконтролировать. А при двух уроках в неделю домашняя работа должна быть достаточно объемной. И помощь родителей пригодится. Кроме того они слишком дорогие для обычной средней школы.
И вообще, по большому счету, я считаю, что для того, чтобы ребенок вот прямо свободно заговорил необходима языковая среда, а у нас ее нет. Все, что можно в школе дать - грамматика, аудирование, чтение, письмо, базовый набор лексики. С этим наши старые учебники 20-летней давности отлично справлялись. Хотя кроме самого учебника и затертой записи на пленке ничего у нас не было.
Основная нагрузка и должна ложиться на учителя,ИМХО.:-D Не только в английском, но и по остальным предметам.:-D
Это работа учителя - помогать детям учиться. Родители осуществляют минимальный контроль, чтобы особо беззаботные не забыли сделать домашнюю работу, собрать портфель и вовремя попасть в школу.:dash1
Зачем в школе черчение и география - вот в чем вопрос. Абсолютно бесполезные предметы.. Английский хотя бы в зачаточном состоянии в жизни всегда пригодится, а кому надо - выучит в нужном объеме.
Конечно, особенно география. Будете потом как американский президент, который на О-о-очень высоком уровне перепутал Лубянку и Треблинку, и даже этого не понял. Или как многие "Образованные" люди, которые не знают, что Словения и Словакия - разные страны. Или американцы, которые даже не подозревают, что существует не только их штат Джорджия, но и такая страна на Кавказе (Джорджия - это Грузия, справка для тех, кто не учил географию и английский в школе). Можно продолжать далее....
Согласна. Можно про каждый предмет задасться вопросом - а зачем он нужен? Научили считать и писать, всё достаточно! Какая глупость.....Преподавание надо менять, а не уроки.
только чертежи уже как лет Цать в программах на компах делают. Я еще 12 лет назад глубоко беременная мужу в Бауманском на защиту диплома чертеж в компе рисовала 20 листов А3. Так что вот реально на фига, нужен этот предмет не понимаю.
Всё отменить!На фига вообще больше одного года в школе учиться? Русский - научить нажимать на нужные кнопки , всё писать на компьютере, ошибки компьютер исправит, математика - научить тоже нажимать нужные кнопки на калькуляторе, калькулятор всё посчитает (накой нам вообще деление, умножение столбиком и пр.), английский - купил электронный переводчик - он всё перевёл, черчение - всё компьютер сделал, география - к чёрту, зачем нам уметь разбираться в каких-то странах и картах (есть самолёты и навигаторы), биология - тоже не нужна, мы и так все знаем о растениях на нашей даче и строение нашего тела, вылечим сами), история - зачем нам копаться в прошлом, надо жить настоящим. Дальше продолжать?......
я не понимаю вашей истерики. Тем кому надо и без школы все выучит, а кому нет, от того что в дневнике есть запись "физика" толку нульс. Мне кроме как счет в уме простых чисел , не пригодилось вообще и по сей день . И таки да, у нас сейчас такая медицина, что все сами себя по гуглу лечат- в 50% это даже оправдано, и жаль что сами себе прооперировать не можем- может выживали бы чаще, иль помирать от врачебной ошибки не так обидно было бы.
п.с. у меня много друзей закончили МГУ, физ факи, хим факи, журналистики- и все как один тусят в продажах, где не нужно не писать, не считать, не чертить, не лечить. двух недельных курсов вполне себе для работы хватает, нафига 11 лет в школе тусить? ради манагера? Кому нужно это ВО- а не кому, уже давно.
..."я не понимаю вашей истерики. Тем кому надо и без школы все выучит, а кому нет, от того что в дневнике есть запись "физика" толку нульс. Мне кроме как счет в уме простых чисел , не пригодилось вообще и по сей день . И таки да, у нас сейчас такая медицина, что все сами себя по гуглу лечат- в 50% это даже оправдано, и жаль что сами себе прооперировать не можем- может выживали бы чаще, иль помирать от врачебной ошибки не так обидно было бы.
п.с. у меня много друзей закончили МГУ, физ факи, хим факи, журналистики- и все как один тусят в продажах, где не нужно не писать, не считать, не чертить, не лечить. двух недельных курсов вполне себе для работы хватает, нафига 11 лет в школе тусить? ради манагера? Кому нужно это ВО- а не кому, уже давно."...
У кого тут истерика? А то, что вам только счёт простых чисел пригодился - оно и видно, хотя бы по ошибкам в вашем сообщении.
кнопка "ответ на мое сообщение" находиться в другом месте- если че.
" А то, что вам только счёт простых чисел пригодился - оно и видно, хотя бы по ошибкам в вашем сообщении" - так о чем и речь, мне для того что тут писать грамотность как то не нужна))))) а уж физика с химией и иностранным темболее)))
боже, вы серьезно? Я надеюсь это был стеб? Что вы детям будете показывать бабский форум, и ставить в пример анонимов, объяснять, что тут вот можно писать не грамотно, а на уроке русского языка такое не пройдет? – а сами они у вас этого не понимаю, да? Без евы не объяснить?
Конечно, я детям это не покажу, у них в школе глупцов хватает, они каждый день видят, как одноклассники пишут с ошибками на доске или в тетради. И никогда бы не гордилась тем, что мне в жизни из школы не пригодилось ничего. Даже, когда нам кажется, что предмет не будет нужен в будущем, мы ошибаемся. Могу развить эту тему, кому интересно.
Друзья, я не говорю, что английский в школе не нужен. Я говорю, что в том виде, в котором он есть в большинстве школ, он бесполезен. Потому что учителя английского недобросовестно выполняют свою работу по большей части. Раньше, лет 20 назад - работали на отлично при том, что возможностей таких, как сейчас, просто не было. Не было ни иностранных пособий, ни мультиков-кино, ни даже газет-журналов с живым английским текстом. Учили практически как латынь - большинство преподавателей никогда даже не слышало живую английскую речь. Сейчас получается, что большинству учителей просто влом сделать лишнее движение.При этом часы тратятся учебные и деньги уходят. И никто их, похоже, не контролирует. Я исхожу из ситуации своего ребенка, у нас нет нет ни тестов, ни контрольных, на дом почти ничего не задают, а потом в конце четверти или ни каникулы всю письменную работу по грамматике - на самостоятельное обучение, и много чего еще, что мне не нравится. И судя по регулярно во всех школьно-детских конференциях возникающим темам - случай наш не единичный. Ну хоть бы какой-то экзамен на профпригодность провели бы для них, что ли, ну проблема-то очевидна.
По поводу остальных предметов - у нас обычная средняя дворовая школа, ну да, может, не хватает индивидуального подхода, и да, конечно, моя помощь иногда требуется ребенку - но в общем и целом такого беспредельного, наглого равнодушия учителей к результатам своего труда я больше не по одному предмету не встречала, только по английскому. И еще ругаются же - типа: "Ученики тупые пошли, учиться не хотят. Второй год учим - многие алфавита не знают! Ну ужас же!"Предел просто уже.
Вы попросите показать диплом ваших учителей английского, уверена, что найдёте много интересного, например, немало учителей закончили курсы, а в школу пришли, т.к. у учителей именно английского языка зарплата больше, чем у других учителей, этой несправедливостью другие преподаватели очень обижены. Прут преподавать все, кто хоть что-то по-английски может. Впрочем, иногда, даже редко, и в дворовой школе учитель работает ответственно.
Это проблема не только английского, а всего нашего образования в целом. Вы пока в началке учитесь, у вас учителей не так много. А перейдете в среднюю и начнется :-( Хороших учителей вообще мало осталось. Даже в гимназия и лицеях кадры - целая пролема, что говорить про дворовые школы :-(
С некоторыми вашими доводами не согласна. Я закончила языковую школу давно. Анг.яз изучали с первого класса. В школе у нас были лингафонные кабинеты, где мы в наушниках Слушали и вникали,были проекторы, конечно не такие как сейчас, но на доску "выводили" слова, выражения.... , времена в таблицах, и "Moscow News" в оригинале мы читали.Так, что -кто хотел, тот организовывал и учил, а мы хотели , и учились.
Учителям сейчас тяжело. Многие школьные курсы приходится дополнять другими авторами, чтобы более полно и правильно дать знания, но не во всех школах это дозволено,т.к. есть определенное кол-во час в неделю для спецшкол и дворовых. А потом, введенные ГИА ,ЕГЭ и переводной в 4 классе практически заставляет много часов проводить, чтобы выучить схемы и стандарты, т.к. ни родители, не курсы этому не учат. Да, согласна, в школе не под силу многим выучить язык. Для этого родители должны быть готовы подключить другие ресурсы, Если конечно все делают ставку в дальнейшем на иностранный язык.
Поддерживаю автора - уровень преподавания просто печальный. Почему такая безнаказанность, немонятно.
Только ни в нашей школе, ни в соседних вакансий учителей английского нет. Может, им и платят мало, но, видимо, есть другие какие-то бонусы помимо оплаты, раз люди не уходят. Тем более, краем уха слышала я , что у нас в Москве не так уж мало им и платят.
Может и ошибаюсь, да и боюсь обидеть... но, лучшие туда не идут, кмк, как раз из-за зарплаты и нервотрепки. А с бывших троечников что можно требовать? Не уходят, возможно, потому что их языка на большее не хватит, а не из-за бонусов каких-то там. Конечно, есть и хорошие профессионалы (не хочу обижать всех), но ведь вы сами видите реальную картину. Получают учителя все равно мало, гораздо меньше, чем можно получать с языком в других сферах (особенно в Москве), при том, что часто никакого дополнительного профильного образования и не требуется. Я тут побывала на общем собрании в дет. саду - до сих пор под впечатлением: заведующая, методист не могли к выступлению нормально подготовиться (тоже, видимо, бывшие троечники).
Учителя англ. сплошь и рядом работают личными помощниками; в администрации (моя подруга - начальник адм. отдела дочки западного банка); менеджерами по персоналу в иностр. компаниях (в рекрутинге, в обучении персонала); в продажах; некоторые работают лично на себя (репетиторами). Многие получают второе образование(я так сделала, и наверно, не меньше половины моих однокурсников), работая совсем в других сферах, где нужно профильное образование плюс отличное владение языком (много в консалтинге, консультируя иностр. клиентов).
У нас школа спец английская. А толку. С ребенком все разгребаем дома. Недавно был такой случай. За то что дети отвлеклись на уроке. Учитель задала разбирать новую тему и правила дома самим. Мол как хотите. Дополнительные у нас проходят так...Учитель раздает тесты и дети их сидят 40 мин делают. Вот и вся учеба.
Школьным учителям даже английский-то по идее не так уж хорошо и знать надо. Никто не ждет от них, чтобы за два урока в неделю они детей разговаривать научили, но научить читать, писать, заучить основные грамматические конструкции и дать базовый набор лексики - вполне по силам, даже не используя никакого особенно творческого подхода. Имея такую базу человек потом по желанию может развить свои знания сам. Попав в языковую среду - сможет на первых порах хотя бы просто объяснится, а через месяц уже и заговорит. Если нужно будет читать какую-то литературу на английском - обрастет соответствующей лексикой. Сейчас же подход такой - раз не можем научить свободно говорить - так вообще ничему не будем учить.Вредительство какое-то.
У нас учат. 6 класс, 5 раз в неделю английский. Уровень, ну где-то Intermidiat сейчас, домой задают ежедневно упражнения по 2-3. Это единственный предмет, который сын учит со мной, постоянный контроль. Многие из класса с репетиторами, т.к. родители не секут. Как-никак, с трудом, но сын продвинулся примерно до того уровня, который нам в Университете давали (эконом). Еще пару лет - и я не потяну, а может выучу с ним вместе:) Учитель хороший, но it is unreal без усиленной домашней работы, язык - это зубрежка.