Зачем английский в школе?

копировать

В обычной школе такой низкий уровень преподавания, что возникает вопрос - зачем терять на это время? Все равно те родители, которые хотят, чтобы их дети знали английский, нанимают преподавателей за деньги. А остальным вообще все равно. Учителя давно расслабились, знают, что на них никто не надеется и не учат вообще никак,просто отсиживают да зарплату получают. Зачем тогда теряются на это школьные часы?
И еще вопрос школьным учителям английского - вам не стыдно за свою работу?

копировать

+1
у нас сейчас в началке 3 урока английского в неделю, знаний у детей после 4 класса вообще нет, читают плохо, переводить вообще не умеют, к 11 классу количество часов в профильном классе достигает 6(!),но картина не меняется.. язык дети знают плохо, некоторые не рискуют даже егэ сдавать..
а администрация только нахваливает свою программу и хвалится олимпиадниками(среди которых учительские дети и те, кто учит язык дополнительно).
+у этих же самых учителей, дети ходят на курсы в English First.

в общем, мы уже успокоились, ходим на курсы, дома читаем/переводим/учим слова, но времени все равно жалко(

копировать

Наверное, тем детям, с кем родители не занимаются, а также кому репититоров дорого нанимать. Чтоб хоть минимальное представление о языке было.

копировать

Да, лучше родной язык хорошо знать, чем иметь представление о неродной речи.

копировать

А кто против родной речи? Родной - это само собой разумеющееся. А на английском нужно хотя бы уметь объясниться в аэропорту, в гостинице и т.п.

копировать

Худо-бедно научиться объясняться можно и по самоучителю. А чтобы хорошо знать язык, его нужно учить. В школе это сделать трудновато. Да, что там в школе... В приличном ВУЗе, сдавая английский, еле удержалась от вопроса прподавателю: где он взял этот чудовищный акцент?

копировать

ой за больное прям!!!!! Меня вчера наша учитель "отхватил" и отчитывала, что у ребенка ужасный акцент, не такой, какой она им дает. Я спросила, если ли еще какие то проблемы? И был ответ " а вам что этой мало?!" ( с искренним удивлением)

копировать

Мои обе учат 3 раза в неделю с первого класса, репетиторов, курсов нет. У старшей относительно прилично - по Бульдогу, вроде, десятый результат в параллели, если учесть, что у большинства успевающих детей курсы-репетиторы, то это очень не плохо. Читает, переводит, пишет, пересказывает, имеет представление о грамматике. Разговорный уровень мне ее не особо нравится, но по-русски она и вообще почти не разговаривает ни с кем. Так что, конечно, хотелось бы лучше, но по крайней мере все что в учебнике ею освоено. Со второй, да, ситуация куда грустнее, несмотря на приличные оценки.

копировать

В обычной школе с первого класса??

копировать

Официально со второго, но реально с первого. Он там был платный после обеда.

копировать

разговорного в обычной школе не бывает

копировать

Я сама в английской училась, мы хоть топики зубрили. Оно не совсем разговорное, но все же... А моя, вроде, и пересказывает ничего, но как-то пока слегка со скрипом. Т.е. вот такого чтоб свободно чего-то рассказать хотя бы в рамках известной ей лексики - этого пока нет.

копировать

"чтоб свободно чего-то рассказать" рекомендую вам в обычной жизни говорить с ребенком по-английски. На бытовом уровне. Я со своим разговариваю так. Идем например из школы. Прошу сказать, что мы сейчас делаем. Что будем делать потом. Что делали вчера в это время. Что он хочет сейчас, позже, о чем думает ну и т.п. Не заставляю прям грамматически правильно говорить. Скажи, как можешь. Если что, то я скажу, как правильно и почему, что-то напомню. Получается такая игра, не урок, не задание. Ребенку самому становится интересно и он не боится говорить.

копировать

Спасибо, мысль хорошая. С неразговорчивой старшей такое вряд ли сойдет (она и по-русски ничего не рассказывает и на вопросы не отвечает), а вот с болтливой средненькой можно попробовать.

копировать

Вообще, мое глубокое ИМХО, что обычная школа в общем дает только общие азы по всем предметам. Ведь если оглянутся назад в школьные времена, то школа (не репетиторы, институт) учит читать, писать, дает основы логического мышления, это является стартом для дальнейшего. Кто-то на этом останавливается и после 9-го класса идет работать, а кто-то учится дальше.

копировать

Стыдно. Я реально понимаю, что за 2 ч. в неделю 20 чел. не научить, поэтому даже не пыталась преподавать англ., чтобы это понять, хватило школьной практики (у меня двойная специальность, я вела в школе историю). Не могу работать на нулевой результат.
В этом году удивленные египтяне не верили, что я - русская, доказывали, что русские не говорят на англ., что 50% его не знают вообще, еще 50% знают, но основная масса из них просто не говорит - стесняется. Они вообще искренне поражались низкому уровню владения англ-м. Причем, это была не разовая акция, такие тирады я выслушала раз 5 точно! ИМХО виновата система оценок: ты плохо говоришь - вот тебе 2, в итоге ребенок замыкается и не говорит совсем, даже когда вырастает. А как можно научиться говорить, если боишься рот открыть? Я абсолютно согласна с автором: наша система пропадавания, планирования и оцениваниюя иностранного языка никуда не годится. Учителя, которые специально сливают детей на уроках, чтобы потом "пригласить" на доп. занятия (не сотрясаю воздух, знаю конкретные примеры своих знакомых), 20 чел. в подгруппе, отсутствие средств для обеспечения использования всего УМК и т.д. и т.п. Все слишком сложно, чтобы валить а учителей, я и среди них знаю несомненно талантливых (Ольга Борисовна в шк. 1073 - яркий пример). Но это, увы, алмаз в горе непонятно чего. Себя отношу к непонятно чему, честно скажу. Класс научить не смогу, хоть с 1-2 справляюсь превосходно.

копировать

Эх, как вам видать не повезло с учителем........

копировать

Не все могут нанимать частного педагога. Но вопросов к английскому в школе, конечно, море. Вот у меня ребенок уже 4 года учит английский (сейчас во втором классе учится). С этого года прибавились занятия в Станкевича. И начался английский в школе, три раза в неделю, все с нуля. Она все это, разумеется, уже давно знает, но домашние задания никто не отменял. Уходит куча времени, что обидно. Вот почему нельзя в подобных ситуациях (а таких детей немало по всей Москве) отказаться от уроков и только сдавать в определенное время тесты, я не понимаю. У нас очень негибкая система образования:(

копировать

Почему же нельзя? Частичный экстернат по одному предмету.

копировать

Спасибо за идею! А вы уверены, что это возможно в рамках закона?

копировать

Да. Но ссылки на НПА искать не буду.

копировать

Им не стыдно(((( Мой муж учитель английского по образованию. Не работал никогда, но... Когда он проверял уроки у дочери-второкласницы его чуть кондратий не хватил от того как и чему их учат((((

копировать

У вас такой вопрос только про английский?:)

копировать

Просто мне кажется, что с математикой и с русским труднее фуфло учителям гнать, по крайней мере, в начальной школе, потому что каждый практически родитель может оценить степень прогресса своего чада по этим предметам. А английский далеко не все знают, и понять в чем проблема - в учителе, в программе или в отсутствии способностей у ребенка очень трудно. А проблема, мне кажется, чаще всего именно в учителях. И еще - математика, русский -можно потом как-то нагнать самим, взяв еще дополнительные учебники. А вот английский - неиссякаемый источник денег для всякого рода репетиторов, и их уровень тоже сложно оценить.

копировать

:))) У меня с детства такой вопрос еще про музыку: как можно ставить ребенку 2 за отсутствие слуха? Ну, как он споет без фальши, если ему медведь все уши оттоптал??? А ведь заставляли... З.Ы. это не о наболевшем, я на 2 инструментах играла, на 1м из них самоучкой.

копировать

Хотелось бы, на самом деле, чтоб учителя школьные по английскому написали - чего они так учат то плохо. Стыдоба же, в самом деле.

копировать

А они скажут, что дети плохо делают уроки, а родители им плохо помогают ;-) Ведь с математикой/русским почти каждый родитель может помочь, а с английским нет :-D

копировать

А что они скажут, если у ребенка одни пятерки, а знаний нет?

копировать

Сейчас придут и послушаем :-)

копировать

Да вот в том то и проблема, что я английский хорошо знаю и очень хорошо помню, как нас учили в нашей школе. И ребенку помогаю, и с домашкой, и дополнительно. И очень хорошо вижу, что учитель именно недорабатывает и очень сильно. А остальные родители смиренно ищут репетиторов. У нас английский второй год, из двух учителей ни одна на собрание ни разу не пришла, не объяснили как и чем можно детям помочь. Одна песня - программа плохая. Так при таком подходе самый дорогой учебник не поможет. Засада, короче.

копировать

ИЗО у нас отличное было, так вот один урок убрали, а английский этот никчемный оставили. А учитель по ИЗО ушла. В итоге - ни английского, ни изо. Хоть тут погундеть.

копировать

скажите лучше, зачем в школе физра и всякая дребедень. вот на что времени жалко

копировать

Да по физре егэ не будет и репетиторов нанимать не потребуется. Ну размялись - и ладно.

копировать

да времени жалко ужасно

копировать

А я вот ЗА физ-ру. В свете нынешнего времени полной гиподинамии, с каждым годом увеличивается процент детей страдающих ожирением, и того что дети в 99% не гуляют столько сколько гуляли в 80-90 года прошлого века (ужас как звучит :)), да плюс еще постоянные передвижения на личных авто с родителями, сидят за компами постоянно, то пусть хоть в школе не много двигаются.

копировать

+10000

копировать

угу, получат мячом по голове, врежутся друг в друга, не умеют они активно двигаться уже именно потому что опыта у них в этом нет и не будет, потому травмы. Никому эта физ-ра в школе не помогает. Кто из родителей еще не в маразме у тех дети гуляют и двигаются достаточно, но не в толпе и без травм.

копировать

Как показывает печальная практика и статистика, травмы, гораздо более серьезные, можно получить на перемене, а не на уроке.

копировать

Нам так еще и французский добавили с 5 класса, сделали 6 дневку из за него :( По французски звуки им дали за пару уроков, мол ну все все поняли. То, что они произнести это вообще не могут-учителя вообще не волнует, положено 2 урока на звуки и все. Я как послушала как ребенок пытается хоть что то произнести в шоке была. Английский у меня хоть слабый, но я чуть чуть все же могу помочь, а с фран. совсем засада. Считаю полным бредом было его вводить.

копировать

Да вообще все предметы и школу как таковую - отменить нафиг! И будет как до революции - дети,чьи родители могут и готовы вкладываться в образование, будут нанимать репетиторов -остальные идут ровным строем на завод и в дворники, в ведомостях крестики вместо подписи ставить. И обойдется без ничего вообще.

копировать

Не могу сказать, что английский в школе совсем никакой, хотя в сентябре у меня было иное мнение. Не сложный, нет, если школа неязыковая, но вполне нормально для 3раз в неделю и если действительно заниматься с ребенком.
У нас репетитор, тк нам нужен выше уровень языка.

копировать

слушайте я училась, вообще 2 раза был и год через год Кому надо отлично его выучили БЕЗ репититоров, кому нет- алфивит и по сей день не знают.

копировать

это кто ОТЛИЧНО выучил английский без репетиторов за 2 раза в неделю в рамках школьной программы? я лично таких не встречала

копировать

вам имена???? У меня только в классе таких много было- и это при том, что в тех семьях вообще не знали языка и по сей день дальше Сочи не были ( я про родителей конечно).

копировать

Ну я :-) но у меня была не стандартная программа, учебники, часов поболе... Не спецшкола, просто суперский учитель. Поэтому в спецшколы не верю - если учитель не ТАЛАНТИЩЕ, то тут уж пиши пропало...

копировать

"Нестандартная". Слитно.

копировать

В контексте подразумевалось противопоставление - "не стандартная, а особенная". См. Неглубокая река, но: Не глубокая, а мелкая река. Программа 7-ого класса... ну в общем у Розенталя покопайтесь, есличо :-)

копировать

Мон шер, вы пытаетесь меня уверить в том, что слово "стандартный" не может употребляться с отрицательной частицей "не" (с которой оно, конечно, должно писаться раздельно)?
Очень интересно.
Продолжая мой пример -
http://gramota.ru/slovari/dic/?lop=x&bts=x&zar=x&ag=x&ab=x&sin=x&lv=x&az=x&pe=x&word=%ED%E5%E3%EB%F3%E1%EE%EA%E8%E9
- значит ли это, что слово "глубокий" не имеет право на раздельное написание с частицей "не", т.е. "не" при слове "глубокий" всегда является приставкой, т.е. конструкции "не глубокая, а мелкая река" не существует в природе?
Или вот слово "небольшой". Пишется слитно. Значит ли это, что слово "большой" с частицей "не" не употребляется? А если это НЕ БОЛЬШОЙ, А ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИЙ предмет?

копировать

Мыслей читать не умеем. В написанной Вами фразе НЕ пишется слитно.

копировать

Не умеете - тогда не выступайте. Или почитайте на худой конец Розенталя, у которого так и сказано - "имеется или МЫСЛИТСЯ противопоставление". Русский язык - это вам не ссылками в форумах кидаться. Без мыслей не обойдешься. Вы еще ссылочками на электронные словари подоказывайте мне, сколько "н" в причастиях пишется.....
Для самосовершенствования: http://evartist.narod.ru/text1/38.htm#з_04

копировать

Это "мыслится" должно быть очевидным для всех, не только для вас. Хотя выше не я писала, ваша упертость раздражает.

копировать

у меня пример родной сестры. 80е годы. с 5кл. учила немецкий, в начале 11-го кл. сдала экзамен по немецкому экстерном, и посещала уроки с английской подгруппой, в конце года экзамен. результат = две отлично в аттестате. в институте уже только английский. обычная школа в подмосковье. причем она сама об этом всем договорилась. родители наши учили немецкий, и с англ. помочь не могли.

копировать

Я отлично выучила в свое время, без репетиторов. Англ. был с 4-го класса, 1-2 раза в неделю, в классе 43 чел. Успешно поступила на ин.яз.

копировать

смешно

копировать

Да зачем вообще школы? В основноймассе там все равно ничему не научат, все родители, которэ хоть как то заинтересованныв образовании своих чад занимаютсыа сними дополнительно:) А надо требовать со школы! Школа огромная затратная статься рашодов, и при современном состоянии в основном деньги летят в трубу:) И вместо того, что бы спрашивать со своих работников и поощрать их, родители доплачивают как учителям якобы, так и репетиторам и кучам призхивалов в виде курсов:)

копировать

В обычной школе и остальные предметы не лучше... Давайте такие школы вообще закроем? Те у кого денег дофига и так репетиторов наймут, а остальным нефиг.
ЗЫ: я отлично выучила английский в не английской спец. школе (2 раза в неделю с 4 по 8 класс, точно уже не помню). Кто хочет тот выучит.

копировать

У нас математика-русский и т.п. все понятно - домашки, контрольные - видно все, в принципе, и что проходят, и где пробелы у ребенка. Ну надо иногда помочь, не без этого. Это понятно все, нормальный процесс по нынешним временам. По английскому - Биболетовская программа, за второй класс и начало третьего - ни одной контрольной, ни одного теста или даже мини-теста какого-нибудь, в рабочей тетради за первую четверть задали два урока, в тетради по грамматике тоже два, остальное задали вчера сделать самостоятельно(7 уроков и в каждом штуки по 4 упражнений). Тетради ни разу не собирали. Я понять не могу, это везде сейчас так учат или только у нас? Вот я , собственно, и беспокоюсь. У кого Биболетова - у вас так же учат? И какие результаты?

копировать

Все-таки от учителя зависит. У нас тоже Биболетова. Кстати, по мне неплохая программа, отработка конструкций до отлетания от зубов плюс словарный запас. В прошлом году (моя была в 3 классе), учительница балду пинала. В результате к концу года дочь знала хуже, чем в начале. А сейчас другая учительница, каждый урок диктанты и тесты, домашку проверяет. Моя сидит, зубрит все сама, и напоминать не надо. 2 урока в неделю, хотя, можно было бы и 3 сделать.

копировать

Мне тоже кажется, что программа неплохая, простая, да. Но для двух часов в неделю вполне нормально. Что ж с учительницей то делать. Говорить с ней, я так понимаю, бесполезно. Пойти к директору, что ли. Раньше хоть учителя отговаривались тем, что платят мало. Сейчас, вроде, у англичан нормальная зарплата.

копировать

У нас тоже Биболетова, 2 раза в неделю в школе.
Сейчас, в 3-м классе каждую неделю диктанты. Каждый урок задают упражнения в рабочей тетради, тетради не собирают, но на уроке их учительница просматривает и д/з оценивает.
Программу оценить не могу, честно, не вникала особо. Сын дополнительно занимается с педагогом по совершенно другой программе. В результате справляется со школьным английским совсем без моего участия))

копировать

Я на курсах работаю,да девочки,в школе ужасно учат !Не редкость когда приходят девятиклассники и не знают что такое to be ,а у них четверки в школе.учителя видимо забивают,много раз слышала мнение что кому надо-нанимайте репетиторов.Не знаю в чем дело,возмоджно в неудачном выборе учебника и кол-ва часов,от очень многих детей слышала что они в школе не учат слова,пересказ не практикуется вообще,они только читают и переводят со словарем не уча лексику при этом.Может группы большие,может учителя до такой степени задолбанные бюрократием и написанием бумажек что им некогда к урокам нормально готовится а может часо нахватали кучу и физически не успевают-да много причин на самом деле

копировать

Кто такой бюрократий, который задолбал?

копировать

Пардон,бюрократия

копировать

Как-то учат конечно. По большей части "на троечку". Какие-то обрывочные знания есть, но именно что неполные и как правило не закреплённые. Реально хорошо знающих английский только за счёт обучения в школе детей я не встречала. Хотя, возможно, потому что в таких случаях и репетитор не нужен) Бывают и совсем удивительные случаи. У меня есть ученик который проучился весь 2 класс (у них английский со 2 класса) и при этом по итогам года знал: 2 слова - dog, car. Около 7 букв. До 10 считал не уверенно. ВСЁ! Вот чему научили ребёнка за целый год. Вопрос - что делал педагог всё это время? Загадка года.

копировать

Ну вот я например знаю английский сносно. Судя по тестам. Фиг там с ней уже, с грамматикой, может и не совсем то и не идеально, но заграницей я понимаю все. Все, что говорят. И носители и не носители. Сказать, что я хочу, спросить, как пройти, продается ли это в вашем магазине, расписание этого поезда, ну в общем все на бытовом уровне понимаю. И все могу сказать, чтобы поняли меня. Насчет сказать конечно сложнее, напрягаюсь все-таки, обдумываю. Но не пропаду:-D

Училась правда в спецшколе. Но и только. Никаких репетиторов. И было это 20 лет назад. Практики особо нет. Только вот заграницей 2-3 раза в год, вся практика.

копировать

Я тоже училась 20 лет назад, потом поступила на ин.яз без репетитора, и полно со мной вместе людей поступало из простых школ, сельских в том числе и тоже все без репетиторов. Я отлично помню, как нас учили в школе английскому. Сейчас мою дочь практически не учат совсем. У меня нет вопроса как научить моего ребенка, я сама с этим справляюсь. У меня вопрос - почему учителя в школе не хотят учить? У нее класс на группы разделен, программа - простая, к комплекту учебников прилагается книга для учителя, где урок расписан практически полностью. Почему учитель попросту не выполняет рекомендаций, данных разработчиками программы, и как сделать так, чтобы она уже начала наконец то работать добросовестно.

копировать

+1000 И я так же училась и поступала без репетиторов. Сейчас, к сожалению, такое отношение к преподаванию всех предметов, не только английского. Учитель пришел на уроке, в лучшем случае объяснил 1 раз и задал домой необъятную кучу всего. А поняли-не поняли - его уже не волнует. Потом провел самостоятельную работу, поставил оценки. Т.е. его задача - одноразовая подача материала и оценка итоговых знаний. Нет заинтересованности в том, чтобы эти знания дошли до детей. Раньше наши учителя старались максимально донести знания - 100 раз объясняли, у доски разбирали.

копировать

А почему Вы не хотите задать эти же вопросу учителю? Взять всю инфу, руководство учителя, дочкину тетрадь - и прийти на разговор к завучу? ДОКАЗАТЬ, что учитель НЕДОРАБАТЫВАЕТ. У них сейчас поменялась система оплаты - не просто оклад, а зависит в том числе и от качества обучения.

копировать

Можно не только так, но и поинтересоваться, какой диплом у преподавателя. Родители имеют на это право! Есть такие, у которых только курсы по английскому. Только все претензии могут упереться в "А преподавать больше некому......" . Здесь главное - какая ваша цель - ругаться с руководством по поводу преподавания, или заменить учителя, или искать с руководством пути решения со старым педагогом. Если учитель боится потерять место, он прислушается к просьбам и претензиям, если не боится и будет вести себя воинственно - нужен он вообще? И ещё одна проблема - иностранный язык входит в обязательную программу и убрать его из расписания невозможно.

копировать

НЕЛЬЗЯ изучать иностранный язык по русскоязычным авторам (Биболетова, Верещагина и иже с ними)
Но я встречала педагогов, у которых даже дети, имеющие трояки по английскому, могли сносно объясняться, читать и писать.
Вывод: программа + хороший педагог

копировать

наша учительница тоже так говорит))))
мне как маме сложно учебник понять, там нет вообще ничего по русски( ребенок вроде все понимает
мы не по русскому учебнику учимся)))))))))))))))))))

копировать

поверьте учительнице и ребенку это метод погружения
не надо тратить лишнее время на перевод туда и обратно, некоторым людям, правда с плохим фонематическим слухом это не оч. подходит, им нужно читать, чтобы уловить смысл
Кстати по какому учебнику занимаетесь?

копировать

вот по этому http://www.char.ru/books/1383675_Excellent_Starter_Pupil_s_Book.jpg

копировать

Спасибо, просто собираю инфу по всем учебникам, задействованным в России

копировать

к нему еще диски есть, по мне учебник достойный, но не с 0, там сразу пишут, говорят

копировать

диски обязательно должны быть, даже вопрос такой не возник

копировать

согласна

копировать

не знаю, не знаю...
В нашей школе пытались первый год по учебнику учить, по которому англоязычные дети учатся. В итоге вернулись к Верещагиной, т.к. гораздо хуже были результаты.

копировать

+1. аналогично.

копировать

то же самое будет если по математике перепрыгнуть на другого автора - ХОРОШИЙ педагог в первую очередь должен сам научиться преподавать по новой методике. Это не всегда просто

копировать

даже если перепрыгнуть на учебник по математике иностранного автора, написанный на иностранном языке???
Вопрос не в учителе, а в адаптированности той или иной методики к тем или иным ученикам. На первых годах обучения нужно разжевывать материал, давать основу, а ее нет в учебниках для английских детей, там основы представлены как само собой разумеющееся, потому что какие-то вещи для них очевидны.
Для последующий годов обучения, безусловно, нужно учиться уже по другим учебникам, для того, чтобы было погружение в языковую среду, но чтобы в нее погружаться, нужно для начала научиться плавать.

копировать

причем тут математика? Педагог иностранного языка имеет возможность адаптироваться под новый учебник сам или с помощью методичек к данному курсу. Как вы предлагаете учиться плавать? Заучивая правила чтения или значки транскрипции? И кто вы по профессии? Педагоги начальной школы знают, что у детей этого возраста лучше всего развита механическая память, это вам могут показаться какие то вещи неочевидными, дети просто понимают без перевода, пока не вмешаются слишком дотошные взрослые.

копировать

Я с таким мнением не согласна,я пробовала со своими детьми заниматься по иностранным учебникам и мне очевидно, что там основная нагрузка на учителя ложится. Совсем нет никакой возможности дома родителям как-то помочь или даже просто проконтролировать. А при двух уроках в неделю домашняя работа должна быть достаточно объемной. И помощь родителей пригодится. Кроме того они слишком дорогие для обычной средней школы.
И вообще, по большому счету, я считаю, что для того, чтобы ребенок вот прямо свободно заговорил необходима языковая среда, а у нас ее нет. Все, что можно в школе дать - грамматика, аудирование, чтение, письмо, базовый набор лексики. С этим наши старые учебники 20-летней давности отлично справлялись. Хотя кроме самого учебника и затертой записи на пленке ничего у нас не было.

копировать

Основная нагрузка и должна ложиться на учителя,ИМХО.:-D Не только в английском, но и по остальным предметам.:-D
Это работа учителя - помогать детям учиться. Родители осуществляют минимальный контроль, чтобы особо беззаботные не забыли сделать домашнюю работу, собрать портфель и вовремя попасть в школу.:dash1

копировать

Зачем в школе черчение и география - вот в чем вопрос. Абсолютно бесполезные предметы.. Английский хотя бы в зачаточном состоянии в жизни всегда пригодится, а кому надо - выучит в нужном объеме.

копировать

Конечно, особенно география. Будете потом как американский президент, который на О-о-очень высоком уровне перепутал Лубянку и Треблинку, и даже этого не понял. Или как многие "Образованные" люди, которые не знают, что Словения и Словакия - разные страны. Или американцы, которые даже не подозревают, что существует не только их штат Джорджия, но и такая страна на Кавказе (Джорджия - это Грузия, справка для тех, кто не учил географию и английский в школе). Можно продолжать далее....

копировать

Черчение тоже очень нужно, вы вдумайтесь, в нашей жизни очень мало предметов, которые сделаны без чертежа.

копировать

Согласна. Можно про каждый предмет задасться вопросом - а зачем он нужен? Научили считать и писать, всё достаточно! Какая глупость.....Преподавание надо менять, а не уроки.

копировать

только чертежи уже как лет Цать в программах на компах делают. Я еще 12 лет назад глубоко беременная мужу в Бауманском на защиту диплома чертеж в компе рисовала 20 листов А3. Так что вот реально на фига, нужен этот предмет не понимаю.

копировать

Всё отменить!На фига вообще больше одного года в школе учиться? Русский - научить нажимать на нужные кнопки , всё писать на компьютере, ошибки компьютер исправит, математика - научить тоже нажимать нужные кнопки на калькуляторе, калькулятор всё посчитает (накой нам вообще деление, умножение столбиком и пр.), английский - купил электронный переводчик - он всё перевёл, черчение - всё компьютер сделал, география - к чёрту, зачем нам уметь разбираться в каких-то странах и картах (есть самолёты и навигаторы), биология - тоже не нужна, мы и так все знаем о растениях на нашей даче и строение нашего тела, вылечим сами), история - зачем нам копаться в прошлом, надо жить настоящим. Дальше продолжать?......

копировать

я не понимаю вашей истерики. Тем кому надо и без школы все выучит, а кому нет, от того что в дневнике есть запись "физика" толку нульс. Мне кроме как счет в уме простых чисел , не пригодилось вообще и по сей день . И таки да, у нас сейчас такая медицина, что все сами себя по гуглу лечат- в 50% это даже оправдано, и жаль что сами себе прооперировать не можем- может выживали бы чаще, иль помирать от врачебной ошибки не так обидно было бы.
п.с. у меня много друзей закончили МГУ, физ факи, хим факи, журналистики- и все как один тусят в продажах, где не нужно не писать, не считать, не чертить, не лечить. двух недельных курсов вполне себе для работы хватает, нафига 11 лет в школе тусить? ради манагера? Кому нужно это ВО- а не кому, уже давно.

копировать

Так не могут все поголовно в стране "тусить в продажах"

копировать

..."я не понимаю вашей истерики. Тем кому надо и без школы все выучит, а кому нет, от того что в дневнике есть запись "физика" толку нульс. Мне кроме как счет в уме простых чисел , не пригодилось вообще и по сей день . И таки да, у нас сейчас такая медицина, что все сами себя по гуглу лечат- в 50% это даже оправдано, и жаль что сами себе прооперировать не можем- может выживали бы чаще, иль помирать от врачебной ошибки не так обидно было бы.
п.с. у меня много друзей закончили МГУ, физ факи, хим факи, журналистики- и все как один тусят в продажах, где не нужно не писать, не считать, не чертить, не лечить. двух недельных курсов вполне себе для работы хватает, нафига 11 лет в школе тусить? ради манагера? Кому нужно это ВО- а не кому, уже давно."...

У кого тут истерика? А то, что вам только счёт простых чисел пригодился - оно и видно, хотя бы по ошибкам в вашем сообщении.

копировать

кнопка "ответ на мое сообщение" находиться в другом месте- если че.
" А то, что вам только счёт простых чисел пригодился - оно и видно, хотя бы по ошибкам в вашем сообщении" - так о чем и речь, мне для того что тут писать грамотность как то не нужна))))) а уж физика с химией и иностранным темболее)))

копировать

Отлично. Буду вас как антипример своим детям показывать. Вот, дети, смотрите, если не будете учиться,так и будете , только на форумах писать, для других дел всё-таки грамотность нужна.

копировать

боже, вы серьезно? Я надеюсь это был стеб? Что вы детям будете показывать бабский форум, и ставить в пример анонимов, объяснять, что тут вот можно писать не грамотно, а на уроке русского языка такое не пройдет? – а сами они у вас этого не понимаю, да? Без евы не объяснить?

копировать

Конечно, я детям это не покажу, у них в школе глупцов хватает, они каждый день видят, как одноклассники пишут с ошибками на доске или в тетради. И никогда бы не гордилась тем, что мне в жизни из школы не пригодилось ничего. Даже, когда нам кажется, что предмет не будет нужен в будущем, мы ошибаемся. Могу развить эту тему, кому интересно.

копировать

Друзья, я не говорю, что английский в школе не нужен. Я говорю, что в том виде, в котором он есть в большинстве школ, он бесполезен. Потому что учителя английского недобросовестно выполняют свою работу по большей части. Раньше, лет 20 назад - работали на отлично при том, что возможностей таких, как сейчас, просто не было. Не было ни иностранных пособий, ни мультиков-кино, ни даже газет-журналов с живым английским текстом. Учили практически как латынь - большинство преподавателей никогда даже не слышало живую английскую речь. Сейчас получается, что большинству учителей просто влом сделать лишнее движение.При этом часы тратятся учебные и деньги уходят. И никто их, похоже, не контролирует. Я исхожу из ситуации своего ребенка, у нас нет нет ни тестов, ни контрольных, на дом почти ничего не задают, а потом в конце четверти или ни каникулы всю письменную работу по грамматике - на самостоятельное обучение, и много чего еще, что мне не нравится. И судя по регулярно во всех школьно-детских конференциях возникающим темам - случай наш не единичный. Ну хоть бы какой-то экзамен на профпригодность провели бы для них, что ли, ну проблема-то очевидна.
По поводу остальных предметов - у нас обычная средняя дворовая школа, ну да, может, не хватает индивидуального подхода, и да, конечно, моя помощь иногда требуется ребенку - но в общем и целом такого беспредельного, наглого равнодушия учителей к результатам своего труда я больше не по одному предмету не встречала, только по английскому. И еще ругаются же - типа: "Ученики тупые пошли, учиться не хотят. Второй год учим - многие алфавита не знают! Ну ужас же!"Предел просто уже.

копировать

Вы попросите показать диплом ваших учителей английского, уверена, что найдёте много интересного, например, немало учителей закончили курсы, а в школу пришли, т.к. у учителей именно английского языка зарплата больше, чем у других учителей, этой несправедливостью другие преподаватели очень обижены. Прут преподавать все, кто хоть что-то по-английски может. Впрочем, иногда, даже редко, и в дворовой школе учитель работает ответственно.

копировать

Это проблема не только английского, а всего нашего образования в целом. Вы пока в началке учитесь, у вас учителей не так много. А перейдете в среднюю и начнется :-( Хороших учителей вообще мало осталось. Даже в гимназия и лицеях кадры - целая пролема, что говорить про дворовые школы :-(

копировать

С некоторыми вашими доводами не согласна. Я закончила языковую школу давно. Анг.яз изучали с первого класса. В школе у нас были лингафонные кабинеты, где мы в наушниках Слушали и вникали,были проекторы, конечно не такие как сейчас, но на доску "выводили" слова, выражения.... , времена в таблицах, и "Moscow News" в оригинале мы читали.Так, что -кто хотел, тот организовывал и учил, а мы хотели , и учились.
Учителям сейчас тяжело. Многие школьные курсы приходится дополнять другими авторами, чтобы более полно и правильно дать знания, но не во всех школах это дозволено,т.к. есть определенное кол-во час в неделю для спецшкол и дворовых. А потом, введенные ГИА ,ЕГЭ и переводной в 4 классе практически заставляет много часов проводить, чтобы выучить схемы и стандарты, т.к. ни родители, не курсы этому не учат. Да, согласна, в школе не под силу многим выучить язык. Для этого родители должны быть готовы подключить другие ресурсы, Если конечно все делают ставку в дальнейшем на иностранный язык.

копировать

Поддерживаю автора - уровень преподавания просто печальный. Почему такая безнаказанность, немонятно.

копировать

Я в свое время заканчивала пед. институт (ин.яз). Из моей группы только 1 человек работает в школе (в институте еле-еле на тройки училась). Остальные работают там, где больше платят. Думаю, это тоже играет свою роль.

копировать

Только ни в нашей школе, ни в соседних вакансий учителей английского нет. Может, им и платят мало, но, видимо, есть другие какие-то бонусы помимо оплаты, раз люди не уходят. Тем более, краем уха слышала я , что у нас в Москве не так уж мало им и платят.

копировать

Может и ошибаюсь, да и боюсь обидеть... но, лучшие туда не идут, кмк, как раз из-за зарплаты и нервотрепки. А с бывших троечников что можно требовать? Не уходят, возможно, потому что их языка на большее не хватит, а не из-за бонусов каких-то там. Конечно, есть и хорошие профессионалы (не хочу обижать всех), но ведь вы сами видите реальную картину. Получают учителя все равно мало, гораздо меньше, чем можно получать с языком в других сферах (особенно в Москве), при том, что часто никакого дополнительного профильного образования и не требуется. Я тут побывала на общем собрании в дет. саду - до сих пор под впечатлением: заведующая, методист не могли к выступлению нормально подготовиться (тоже, видимо, бывшие троечники).

копировать

да,не уходят т.к переводчиками они работать не смогут, а куда еще?

копировать

Учителя англ. сплошь и рядом работают личными помощниками; в администрации (моя подруга - начальник адм. отдела дочки западного банка); менеджерами по персоналу в иностр. компаниях (в рекрутинге, в обучении персонала); в продажах; некоторые работают лично на себя (репетиторами). Многие получают второе образование(я так сделала, и наверно, не меньше половины моих однокурсников), работая совсем в других сферах, где нужно профильное образование плюс отличное владение языком (много в консалтинге, консультируя иностр. клиентов).

копировать

У нас школа спец английская. А толку. С ребенком все разгребаем дома. Недавно был такой случай. За то что дети отвлеклись на уроке. Учитель задала разбирать новую тему и правила дома самим. Мол как хотите. Дополнительные у нас проходят так...Учитель раздает тесты и дети их сидят 40 мин делают. Вот и вся учеба.

копировать

Школьным учителям даже английский-то по идее не так уж хорошо и знать надо. Никто не ждет от них, чтобы за два урока в неделю они детей разговаривать научили, но научить читать, писать, заучить основные грамматические конструкции и дать базовый набор лексики - вполне по силам, даже не используя никакого особенно творческого подхода. Имея такую базу человек потом по желанию может развить свои знания сам. Попав в языковую среду - сможет на первых порах хотя бы просто объяснится, а через месяц уже и заговорит. Если нужно будет читать какую-то литературу на английском - обрастет соответствующей лексикой. Сейчас же подход такой - раз не можем научить свободно говорить - так вообще ничему не будем учить.Вредительство какое-то.

копировать

У нас учат. 6 класс, 5 раз в неделю английский. Уровень, ну где-то Intermidiat сейчас, домой задают ежедневно упражнения по 2-3. Это единственный предмет, который сын учит со мной, постоянный контроль. Многие из класса с репетиторами, т.к. родители не секут. Как-никак, с трудом, но сын продвинулся примерно до того уровня, который нам в Университете давали (эконом). Еще пару лет - и я не потяну, а может выучу с ним вместе:) Учитель хороший, но it is unreal без усиленной домашней работы, язык - это зубрежка.