Разделение по слогам: ка-рта???
Девушки, что это??? Почему они разделяют теперь так странно? Всегда ведь было "кар-та"??? Или я уже схожу с ума?
Ну да, вот так и делят: по слогам ка-рта, а для переноса кар-та.
Считают, что в подавляющем большинстве случаев слог заканчивается гласным звуком.
А у наших правильно ка-рта! И, соответственно, па-рта! Потому что слог обычно заканчивается на гласную... И мне кажется, моя крыша тихо уезжает...
А вы не заморачивайтесь, оставьте это ребёнку.
Их учат так, им всё вполне очевидно. Это нам сложно перестроиться - ну так можно и не перестраиваться:) Просто не вмешивайтесь.
Дак ребенку 7 лет уже, еще в 5 лет с логопедом слоги проходили, так что переучиваем по полной программе...
Я в свое время уже получала культурный шок от этой темы (особенно от правила восходящей звучности, которое применяется при делении слова на слоги). Теперь Ваша очередь :-)
Деление слова по слогам учитывает звучание (фонетику), а деление для переноса - состав слова (морфемику, т.е. деление слова на морфемы). Поэтому такое деление иногда совпадает, а иногда различно.
Это не правильно. Слог должен заканчиваться либо гласной, либо сонорной. В данном случае кар-та, т.к. р - сонорный. А вот ко-шка, мо-шка.
Ага, вы правы, только есть одно НО: объясняют правило про сонорные и прочие тонкости значительно позже, не в 1-2 классе.
В 1-2 классе дети на слух ориентируются. Поэтому, если их не путать, они поделят мы-шка, а не мыш-ка. Надо просто по слогам прохлопать это слово. Мои на музыке это в три года делали. Вот как с картой быть, правда, не знаю.
Точно, должно быть кар-та.
Вот что у Розенталя написано про сочетание согласных между гласными:
1. сочетание шумных согласных между гласными отходит к последующему слогу: про-стой
2. сочетание шумного согласного с сонорным между гласными отходит к последующему слогу: до-бро
3. сочетание сонорного согласного с шумным между гласными имеет слогораздел внутри это сочетания: пар-та
4. сочетание звука [j] с шумным или сонорным между гласными имеет слогораздел внутри этого сочетания, так как [j] является более звучным, чем сонорный: тай-на
5. сочетание сонорных согласных между гласными отходит к последующему слогу: ко-рма
Кар-та - это п. 3.
Но согласна, что во 2-ом классе это не проходят :-)
Если почитать то, что я выше процитировала, то по слогам правильно ко-рма, пар-та. Для переноса будут и другие варианты.
Вот здесь с сонорностью,глухостью,звонкостью ничего не связано.
Возможные варианты переносов: шум-ный, шу-мный
дерз-кий, дер-зкий, де-рзкий
род-ство, родст-во, родс-тво
дет-ский, детс-кий
класс-ный, клас-сный
лов-кий, ло-вкий
скольз-кий, сколь-зкий, ско-льзкий
бит-ва, би-тва
сук-но, су-кно
пробу-ждение, пробуж-дение
Але-ксандр, Алек-cандр, Алексан-дра, Алекса-ндра, Александ-ра
ца-пля, цап-ля
кресть-янин, крестья-нин, кре-стьянин, крес-тьянин
сест-ра, се-стра, сес-тра
Вы говорите про варианты для переноса (их может быть несколько), а я говорю про деление слова на слоги :-)
Изначально автор спрашивал, как правильно разделить слово "карта" именно на слоги, а не для переноса. Деление слов на слоги не всегда совпадает с делением слов для переноса. На слоги правильно "кар-та" (почему - выше объясняла), а вот для переноса будут правильны оба варианта: ка-рта и кар-та.
В дополнение к ссылке на Розенталя, которую я сделала раньше, еще одна цитата из учебника И.Э Савко "Весь школьный курс русского языка":
"В русском литературном языке деление на слоги опирается на принцип восходящей звучности. Это обозначает, что звуки в слоге (незаконченом) располагаются от наименее звучного к наиболее звучному. Если звучность условно обозначить цифрами, получится следующее: 3 – гласный звук, 2 – сонорный согласный звук, 1 – остальные (шумные) согласные звуки. Разделение на слоги будет производится по принципу восходящей звучности: кни-га (1 2 3 - 1 3), и-на-че (3 - 2 3 - 1 3), по-ло-тно (1 3 - 2 3 - 1 2 3).
Трудности при разделении слова на слоги могут возникнуть при стечении согласных. При этом в русском литературном языке, опирающемся на московское произношение, разделение на слоги будет осуществляться с учетом следующего:
1. Если на границе слогов рядом оказались два шумных или два сонорных звука (кроме [j]), они относятся к последующему гласному: пу-шка, и-зба, во-лна.
2. Если в сочетании согласных первый [j], он всегда отходит к предшествующему гласному: вой-на, май-ка.
3. В сочетании согласных, первым из которых является сонорный, а вторым – шумный, сонорный может отходить к предшествующему гласному: кон-спект, Вол-га.
Деление слов на слоги не всегда совпадает с делением слов для переноса."
Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П.
Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию.
http://www.evartist.narod.ru/text1/20.htm
Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык.
http://pedlib.ru/Books/6/0262/index.shtml
И.Э. Савко. Весь школьный курс русского языка.
http://www.pshelp.narod.ru/lib/applicant/0002.html
Совершенно верно, играет :-)
Просто нужно разделять задания. Разделить слово на слоги - это одно, а для переноса - это другое.
Для переноса оба варианта правильные, а на слоги - правильно именно ту-фля.
И это не я говорю, а согласно правилам, которые я выше цитировала :-)
По учебнику 62 года (меня он заинтересовал, потому что тогда учебник был учебником академического свойства, а не для зарабатывания денег отдельными людишками) - это два варианта нормы. http://www.batov.ru/hyph/pravila.asp?source=default.asp
Вот тут ваша тема один в один;) http://www.ljpoisk.ru/archive/3884661.html Там ссылка есть современная - можно и так, и так. http://www.rusyaz.ru/pr/opp.html
Конечно, всем учившимся в СССР память подсказывает, что "пар-та, кар-та".