ВОпрос мамам первоклассников: а чему учат Ваших детей?

копировать

Добрый вечер!

Выскажите пожалуйста Ваше мнение.

Сын ходит в первый класс МОсковской дворовой школы. НАблюдаю чему там учат и мягко говоря удивляюсь.

ЗАнятие по чтению: дали текст, напечатанный на плохом принтере, все серое - размазанное, половину букв не виидно. Нужно обвести кружочками какую - нибудь букву, например, букву "Р"
Текст следующий (с начала) : "Ищет О-Тиё землянику в глубоком снегу, а сама думает :"Верно, мачехе надоело чтоя на свете живу оттого и послала меня сюда на погибель. Лучше мне здесь замерзнуть. МОжет тогда я свижусь со своей матушкой")... и т.д. и т.п. на лист формата А4 мелким шрифтом.
Первое что приходит в голову от такого задания: почему не русская классика а перевод китайской (или корейской) сказки + текст явно с возрастными ограничениями: мысли о самоубийстве, убийстве и т.д. не для детей первого класса.

ДАлее дети на утренник учат следующую песню (учитель распечатал и всем раздал чтобы выучили):

Дети:
Изменения в природе
Наблюдаем год от года
Изучаем мы прилежно
И закаты и восходы
И растения лесные
ПОле реки и моря

Учитель:

ПОгоду, отметьте погоду
Какая погода с утра

Дети:
Дождь на улице, дождь
Льет с небес вода
В небесах грянет гром
Идет гроза
Дождь идет, он уйдет
Исчезнет без следа
В небе будет солнце и радуга


Опять таки первое мнение об этом шедевре что он опасен для изучения так как продолжая в том же духе у ребенка начисто убьют поэтический вкус.

А вам как кажется: такие "задания" - это нормально? Или я несправедлива к педагогу?
Вам то же задают что-то похожее? А чему научили Ваших детей-первоклассников за эти почти 2 месяца?

БОльшое спасибо за Ваше мнение.

копировать

теперь понятно почему наша страна на 1 месте в Европе по дет.самоубийствам...

копировать

Повеселили, честно :-) . "ПОле реки и моры" - это не опечатка? Прорамма какая? Мне бы такое не понравилось, нет, первые пару недель я бы заходилась гомерическим хохотом от таких заданий, а потом "начала гнать волну", т.к. тоже против бредятины :-) . Тексты не по "Планете знаний", случайно? Там любят бредовые переводные сказки, коллега дала попользоваться хрестоматиями за 1-2 класс по литературному чтению (у нас пока не выдавали, Школа России), так ребенку больше всего понравилось "английское стихотворение"(в перевод) - "Крендель-мендель-колбаса" (не надо было заставлять учить, сама декламировала, с удовольствием), а младший его на свой лад: "Хрендель-пендель-колбаса")))) Вот зачем такому учить?
А по теме, у нас "Школа России", идем по учебнику+доп. задания, пишем-пишем-пишем (по обучению грамоте, по математике), все пишем и оформляем и клетки считаем. Задрало! Но, знающие говорят, пусть их муштруют сейчас, чтобы потом было проще. В классе все дети читающие, пишущие печатными буквами были, читать почти не задают, а весь упор на письмо. По математике задания и задачи в пределах десятка, но уже муштруют по оформлению (стрелки, фигурные скобки). Распечатанных листов много дают, пишем и в них (с образцами), и в тетрадях. Качество листочков хорошее-родители купили за счет класса хороший принтер.

копировать

Говорят, что учат по школе РОссии.
Но при этом пишем очень мало, вместо цифр часто рисуют точечки (т.е. не 5 а как в домино: ...
..
потом эти точечки складывают.
ребенок реально стал считать хуже чем когда пошел в первый класс, Потому и пытаюсь понять - это нам так "повезло" или везде так.

копировать

сын примеры уже давно решает, в пределах 10, но тем не менее, в тетрадях, все как положено

копировать

да нормально учат, школа россии, научили читать, выучили пяток стихотворений, начал писать прописными буквами, такого бреда у нас нет, славатегосподи...

копировать

Так и написано :СвИжусь"???:-o

копировать

Это означает увИжусь

копировать

Понятно, а то вначале по смыслу показалось свЯжусь...

копировать

:)

копировать

Это задание на внимание. Нам такое упражнение в дошколке советовали. Берется большой абзац в каком-нибудь журнале и дается задание, например, все буквы Р подчеркнуть, М зачеркнуть, а О обвести в кружочек. Время ограничено. Ну, а для утренника не просто складную программу составить. Сколько не учу с детьми стихи на утренники, очень часть нескладушки попадаются. В этот раз в школе как раз складненькое стихотворение дали. Зато, моя переживает, что ей роли не досталось в сценках.

копировать

+1
моя 4-летка такие задания делает на занятиях: найти в словах и обвести такую-то букву.
высокую художественность текста не оцениваю)))

копировать

Вопрос с качеством раздаточных материалов решается просто: на родительском собрании инициируется покупка МФУ в класс и расходников к нему.

копировать

Кстати, текст про О-Тиё - шикарнейший для такого возраста, просто шикарный. Ибо у деточек первая инициация проходит как раз в 7 лет. И через эту сказку можно отреагировать все эмоции по поводу того, что пришлось идти в школу.

копировать

У нас дворовая самая простая школа, СВАО. Учат по программе Школа-2100. Пишем в прописях, изучаем звуки согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, слоги, читаем по букварю Бунеева, но очень мало читающих хорошо в классе(класс Б), так что мы сами читаем, что хотим дома. По математике углы проходим, дочке интересно, вот угольники носим в школу, она рада. Прямой угол изучили, дошли по-моему в Тетради рабочей до цифры 5. Я знаю, что по программе 21 век уже десять изучают состав числа, ну и что, моя гуманитарий.
Насчет Вашего стихотворения-не огорчайтесь, просто найдите другое, а про этот стих объясните ребенку, что он не звучный, не красивый, ребенок наверное, и сам понимает. Плохое стихотворение. Стихи писать-это дело непростое.

копировать

У нас Школа 2100. Букварь - изучали 5 недель схему слова. Соединению букв вообще не учили. Сейчас уже задают прочитать текст на целую страницу.
Прописи - 5 недель занимались раскрашиванием + обводили буквы (не писали крючочки и т.д.), сейчас уже пишут целыми словами.
Может я что-то не понимаю?

копировать

О, тоже Школа 2100! Расскажите мне про разделение на слоги, пожалуйста! У нас слова так чуднО делят - о-кно, ка-рта, и проверяют разбивку СКАНДИРОВАНИЕМ.
В прописях да, крючочков почти и не было, зато много слогов. К счастью, мы летом крючочков целую пропись исписали, так что ничего, живем... Но имхо неправильно это :-((( Тексты аховые... Что про названия Ракитовки и Головлинки, что про бобров... Мне казалось, моя читать умеет, а как букварь открыли, выяснилось - и близко нет...

копировать

Я в процесс особо не вникаю (поэтому про скандирование не прокомментирую :)))- оцениваю только объем дом.заданий и их содержание. Не знаю как вам, а нам задают реально много (хотя это маскируется под то, что не успели в классе).

копировать

Задают много, и непропорционально - с одной стороны, ребенок должен читать сложные тексты, и много знать, к примеру, про голавлей мы с ней только благодаря букварю узнали, с другой - бесконечно раскрашивание фигни всякой...

копировать

Не знаю, у нас Школа 2100. А что это за Ракитовки и Головлинки, понятно, что программа ужасная, но что -это для вас обязательно читать именно Ракитовки или сам читающий ребенок может дома интересные книги почитать, которые вы ему дадите или он сам возьмет. Вы же не сможете поменять программу, я тоже не смогу. Надо смириться с таким положением вещей, не впадать в панику, или перевести ребенка в школу, где есть Программа -Школа России. Для чего Вы вообще отдали в такую школу с такой программой, вы же знали, наверное про эту программу, что она специфичная? Я для своей дочери катастрофы вот не вижу. Ну не будет она читать Ракитовку, а прочтет дома Маяковского или Народные сказки. Просто я для себя решила- смириться, если не могу перевести в школу на другую программу, классическую.

копировать

так в классе все равно они читают ту же Ракитовку и на вопросы по тексту отвечают, у нас так по крайней мере, мы в свое время и интернационал учили
и вот еще, на всю жизнь запомню, моя первая 5+))))
Смело, товарищи, в ногу!
Духом окрепнув в борьбе,
В царство свободы дорогу
Грудью проложим себе.

Вышли мы все из народа,
Дети семьи трудовой.
"Братский союз и свобода" -
Вот наш девиз боевой!

Долго в цепях нас держали,
Долго нас голод томил,
Черные дни миновали,
Час искупленья пробил!

Время за дело приняться,
В бой поспешим поскорей.
Нашей ли рати бояться
Призрачной силы царей? и тд...:)

копировать

Да, это дебильный бунеевский русский. Дальше будет круче.
А как вам ущербная демидовская математика?
А Вахрушев, рассчитанный на работу не ребенка, а его родителей?

копировать

По всем трем пунктам - все устривает, могло быть и хуже. Кстати, почему Вахрушев не на ребенка рассчитан? Моя сама там все делает.

копировать

У нас тоже этот букварь, ничего такого "страшного" в нем не вижу, правда мой ребенок хорошо читающий и главное понимающий что читает
а вот прописи у нас Школы России были, мы их уже все исписали, никаких штриховок и раскрашивания не было, сейчас самостоятельно вот эти пишем http://www.centrmag.ru/catalog/ssam52570.jpg , мне очень нравятся, а в школе уже в тетрадках пишем давно

копировать

Тоже Школа 2100. В прописях пишут уже букв 6 или 7, слова из этих букв. На чтении - дома просто прошу читать мне тексты из учебника. Но я к Бунеевым отношусь ровно, считаю, что не самые скучные учебники у них, наоборот, что-то новенькое, на зубах у наших еще бабушек не завязшее. Математика - числа до 4-х, состав числа, отрезки, лучи, прямые, фигуры чертят.

копировать

У нас Перспектива.
Пишут во второй части прописей, немного в тетрадях, уже и слова и предложения, но очень простые. По странице на букву, это мало.
Схемы предложений точно учили.
Математика - цифра "3" в тетрадках и рабочая тетрадь, по учебнику кривую линию прошли вот. Ни примеров, ни задач, ни отсчета клеточек, задания на логику в основном и основные понятия: больше-меньше, лишний, право-лево...
Стихотворений не учили ни одного.
Праздник был на день учителя - первачки пели песню, это на музыке освоили.
Налепили кучу каких-то зверей.
На физре научились строиться и перестраиваться.
На изо рисуют-лепят, все пучком. Был конкурс рисунков и поделок в сентябре.
На окружающем мире прошли части растения, еще смотрели познавательные мультики, чего-то трындели про лиану - знаю, ибо моя отличилась.
На духовной культуре проходят смертные грехи :)

Курорт, в общем.

копировать

А что у Вас за школа, что есть предмет "духовная культура"??? у нас такого (ттт) и близко нет... В

копировать

Это внеурочка.

копировать

Школа России. Предложения пишут, из букв вроде все прошли, кроме б и еще чего-то. Крючков не пишут. Математика- примеры в пределах десяти, рисуют по клеткам, оформление, цифры прописывают. Изо - рисуют (причем на зорошем таком уровне!), музыка- поют и движения разучивают для какого-то классового выступления. Окр мир- прошли растения, делаем поделки почти к каждому уроку. Школа дворовая.

копировать

+1 все тоже самое, по Азбуке плюс задают читать небольшие тексты, стихотворения ( но это для читающих детей, а кто не читает задания по Азбуке).