Пинать или нет?

копировать

Есть в наличии дочь 9 лет, 3 класс. Ходим в прогимназию. Школу такую выбрали сознательно, 2 года учились более-менее, на 3 не скатывались, в основном 4-5. А в этом году просто полный швах. :( Уроки садится делать только когда я уже сто раз рявкну. Делает все быстрей-быстрей, в тетрадях грязь, за которую снижают отметки. Устные решила вообще не готовить, читать на переменке. Итог - сползли в тройки по основным предметам. Девица не глупая, но то ли она уже устала (с чего бы это?..), то ли ей вдруг стало все по фиг?.. Сидеть бы да читать целыми дням.
Пример: готовит вчера уроки. Окружайка. Вопит: "Нам пересказ не задавали, а только читать". "Как только читать, если всегда пересказ новой темы?". "Учитель сказала - только читать". Я поверила. Результат - 3, учитель устроил самостоятельную по новой теме, она ничего не запомнила. Делаем Англ.язык. Упр 8, маленький текст и четверостишие. Опять вопли: "Стих учить не надо, нам не задавали, только текст читать". Тут я надавила и стих она выучила. Итог - 5.
Вот что делать? Пинать ее без конца, чтоб делала все от корки до корки, или пустить на самотек, пусть сама выруливает, на своих ошибках учится?..

После прогимназии планировали поступать в эту же гимназию. Но с тройками туда не берут.

копировать

Пинать однозначно

копировать

Пинать. Ну, может, не пинать, но проявлять участие, заинтересованность и то упорство, которого ей по сути не хватает.
Иначе сейчас появятся пробелы, которые навёрстывать впоследствии ой как тяжело, потому как программа становится всё интенсивнее и проблемы будут расти, как снежный ком.

копировать

Конечно пинать.

копировать

В этом возрасте ещё пинать, потому что после началки уже будет бесполезно (имхо).

копировать

Обязательно. Щаз вам тут дадут ценный совет - пустить все на самотек, типа нахватает дочка двоек и возьмется за ум. Не делайте так ни в коем случае. Ваша задача - организовать рабочую обстановку. Сидите рядом, вникайте о все тонкости. Не поддавайтесь на " нам не задалииии!!" Понимаете, программа есть программа: весь учебник должен быть освоен. Если какое-то место в учебнике осталось для дрчки невыученным, нужно обязательно этот материал проработать.

копировать

Пинаю. 3-й год уже. Сложнее всего было во 2-м классе. Сейчас в 3-м становится ощутимо легче. У нас ситуация осложняется еще тем, что сын товарищ весьма способный с очень хорошей памятью, логическим мышлением. Для того чтобы учиться хорошо, ему вообще не надо прилагать усилий. Если он прочитает тот же окружающий мир хотя бы один раз, то он сможет воспроизвести это практически дословно. Если письменная работа по математике/русскому, то "тяп-ляп - и готово" и четверка в кармане, т.к. пишет он грамотно и решает все правильно, ну да, в тетрадях грязь - но на проверочных и контрольных за грязь больше чем на балл не снижают. Да, на пять надо было уже постараться. А зачем? "Мам, ведь "четыре" - тоже хорошая оценка". В итоге, ребенок не хочет и не умеет работать, чтобы получить результат. Все как бы само в руки падает, особых усилий прилагать не надо. Вот с этим я и борюсь. И учительница в школе борется. Мы учимся трудиться. Работать на результат, преодолевать себя и свою лень. И у нас уже получается. Я даже контроль понемногу из рук выпускаю.
А преподать деточке жизненный урок в виде непопадания в гимназию, скатывания на тройке, появления пробелов в учебе и т.п. - я лично к этому не готова. Слишком велика цена.

копировать

молодцы! Я была такой же девочкой как ваш сын. Тоже все на лету и на бегу. Вот как про меня написали. И я иногда очень-очень жалею, что родители меня вот так вот не "подпинывали". если б не моя лень, я бы уже академиком стала :)))))

копировать

присоединюсь, мои четверки - это только моя лень. При чем пока училась в простой школе были одни пятерки, а потом лицей - халява не прокатила, сползла на 4

копировать

Ой, ну про нашего написали, слово в слово:)
Как Вы конкретно боритесь, поделитесь, плиз! Вот если тяп-ляп написал дз, переписывает?

копировать

я такая же была, как ваш сын. но до некоторых времен у меня было высоко честолюбие - всегда хотела быть первой. мама не сидела со мной. но привычка учиться "слету" была отрегулирована в гимназии в 10ом классе, где учителя не знали, что я "медалистка"(перешла туда, для повышения уровня образования). пахала как лошадь. но и даже сейчас понимаю, что мое поверхностное понимание "слету" не дает мне стать более глубоким специалистом, а ведь могууууу. сейчас то мама уже точно не пнет, разве что начальник)

копировать

я пинаю (если пинаю, то 4 и 5, а если не пинаю - тройки, ну или двойки за невыполнение...), но сейчас уже 5ый класс, а ситуация не переламывается, это ж до каких пор пинать то ?!

копировать

Вот и у меня такие же мысли... до каких пинать?.. (((((

копировать

Однозначно. Не понимаю, почему у вас вопрос такой возник :) Меня еще мои родители научили, когда я была в начальной школе: домашняя работа должна быть сделана безупречно, всегда на пять, за нее никаких оценок не надо ждать. Это основа успешной учебы.

копировать

Возник потому, что дочь начала заявлять, что я на нее давлю, она уже устала от того, что ее заставляют, а она хочет делать так как хочет сама.
Иногда просто хочется плюнуть и не заставлять. :(

копировать

Пинать, конечно, куда ж деваться? Ну вот такая она у вас, все ж разные. Остается надеяться, что не до 11-го класса пинать придется. А представьте пустите все на самотек, задолбаетесь нагонять потом.

копировать

Пинала бы.

копировать

Меня пинали всегда, я терпеть не могла учиться с первого класса до конца школы, училась всегда на 3-4. Когда окончила, решила что все, никогда в жизни больше не буду учиться. Потом вышла замуж, развелась и в 24 года уже по собственному желанию поступила в престижный ВУЗ и закончила его. Правда учиться не полюбила )))) Сейчас мне за сорок, не глупее других, а порой и умнее :)

копировать

если вы не любите учиться - вы не глупее. Вы - потенциально беднее. Душой.

копировать

Не пинала бы. Пусть поймет в полном объеме и на собственном опыте, что дают тройки. Это ее жизнь, и учиться должна она сама. Если посидит в троечницах, не понравится - возьмется за работу. Это будет ее решение.
Понравится на тройки учиться - ну, значит, учеба не ее конек. (*разводит руками*)

копировать

А что там особо понимать на данном этапе "в полном объеме"? Не поступит в гимназию, окажется, к примеру, в слабой школе, в которой интерес к учебе окончательно угаснет. Кто-то реально желает своему ребенку как можно раньше получить такой опыт, не получив еще практически никакого другого?

копировать

третий класс не то возраст, где стоит бравировать понятиями !сам поймет!. здесь еще нужно за них понимать и им объяснять. это не старшеклассник.

копировать

давайте скажем так: одно другого не исключает. Невозможно понять то, что за тебя давно понято и разложено по полочкам. И тебе не дают возможности понять это самому.
Другое дело, что все надо делать аккуратно и не наскоком, это да.

копировать

Дальше-то что с этим пониманием делать? Ну вот понял ребенок, что можно не напрягаться, учиться шаляй-валяй, общаться с такими же шаляй-валяйцами - к альтернативным задачам как ему переходить, имея за плечами только такой опыт?

копировать

это разве мне вопрос?
я говорю о том, что надо делать и то, и это. И отпускать вожжи, и находить интерес и мотивацию

копировать

Тогда поясните, пожалуйста, о чем это: "Невозможно понять то, что за тебя давно понято и разложено по полочкам. И тебе не дают возможности понять это самому".

копировать

О том, что нельзя все делать и решать за детей, надо постепенно снимать с себя эту обязанность. Ключевое слово - постепенно.

копировать

не вам хотела ответить, а выше)

копировать

Да ничего она не поймет в этом возрасте "на собственном опыте", а вот возможность будет упущена.
Дееспособность, она ведь не зря законодательно в гораздо более взрослом возрасте дается. А до этого вся ответственность за деточку на родителях лежит.

копировать

Ну почему же. Аккурат первый раз в 3-м классе я схалявила и не сделала ДЗ(мама в командировке была). Мне хватило одного раза чтобы понять что ДЗ НУЖНО делать в полном объеме. Справедливости ради никто никогда нменя е пинал, если бы пинали-я бы вообще на школу забила и в училище ушла. А так-прекрасный аттестат, поступление с первого раза без репетиторов и аспирантура:-)

копировать

Справедливости ради давайте заметим, что описывается другая ситуация. Тут ребенок как раз таки НЕ понял после первого раза (и первый ли это раз?). Вопрос состоит в том, ждать ли дальше понимания.

копировать

Так в 3 классе уже вполне можно строить причинно-следственные связи. Мой ребенок в курсе, что жизнь она долгая. И бесплатно покушать не дают. И родители обязаны кормить до 18 лет. А дальше-ножками, ножками:-) Все можно объяснить.

копировать

Однозначно можно в 9 лет причинно-следственные связи строить, абсолютно с вами согласна :) Только не все боятся следствия почему-то, даже взрослые. Либо боятся, но ничего не делают - вот в чем фишка.
Курильщики почему-то не боятся, что они умрут раньше, и продолжают курить, а люди с ожирением тоже знают, что им нужно делать и почему, но только не все делают. ВОт они небось и страдают, что их пнуть некому :)

копировать

По большое счету ребенку в этом возрасте все равно - тройка у него или пятерка. Он больше боится реакции родителей, чем того, что у него пробелы в знаниях. И про будущее свое имеет представление весьма слабое, что там дальше - гимназия, институт, профессия - и как все это пересекается с полученной тройкой ему неведомо. Поэтому надо пинать. Я пинаю. :)

копировать

Пинать - не совсем правильное слово. Объяснять, убеждать, помогать и контролировать. Как минимум в начальной школе это ещё прямая обязанность родителей.

копировать

ИМХО, пинать. У ребенка нет внутренней мотивации к учебе. И не появится она, если учеба не будет успешна. Напротив, может появиться отрицательная мотивация: не получается, и не надо!
Внешняя мотивация пока нужна.

Грязь в тетрадях в классной работе мой сын переписывает. Одна страница в черновике + работа над ошибками в тетради. Спрашивает: зачем? Отвечаем: чтобы учитель видел, что ты работаешь над своими ошибками. Возражает: написано же без ошибок! Аргументируем: написано коряво, неаккуратно, учитель будеть сидеть и напрягать глаза, пытаясь разобрать твои каракульки. Это неуважение к труду учителя.

Устные задания нужно делать всегда: читать выразительно? Хорошо. На всякий случай перескажи. Зачем? Для тренировки памяти. Завтра зададут пересказ, а ты будешь наполовину готов.

С иностранным языком не контролирую. Это его поле, это его гордость, он единственный в классе изучает два языка. Для него это пока вопрос престижа. И учится он для себя, не за страх, а за совесть. :)

Найдите у своей девочки то, что ее действительно задевает. Любит читать? А хочет ли она всегда читать детские книжки или все-таки думает когда-нибудь подступиться к полкам со взрослой литературой? А ведь взрослые книги без знаний окружающего мира не освоишь, там все серьезно. И взрослые книги - без картинок, и часто там встречаются иностранные слова.
Меня как-то дед заставил сесть за уроки после "двойки" по биологии словами "Ты не любишь читать, ты просто любишь буквы складывать. Читает тот, кто понимает смысл текста, видит то, что стоит за словами. А человек, который за буквами видит только буквы, не умеет читать."

копировать

А что в России нет электронного журнала куда учитель записывает задания и родители могут посмотреть по интернету?

копировать

Есть в крупных городах. Но только чтобы получить доступ к нему, нужно подписать одну очень скользкую бумагу о своем согласии использования персональных данных ребенка кем угодно и передачи их кому угодно. :)

копировать

Журнал есть и мы им пользуемся. Но там не все тонкости отражены, а некоторые учителя вообще не считают нужным его заполнять, есть у нас такой учитель, который ведет доп.предмет.

копировать

Все зависит от учителя. :( Наш классный руководитель при всех его плюсах и несомненных достоинствах этот электронный журнал считает "баловством". :( Мол, пусть дети учатся записывать домашнее задание и нести за это ответственность.

копировать

оптимально всё таки не "пинать" а найти мотивацию. у каждого человека мотивация своя. найти что важно для дочки и этим мотивировать.например моей важно быть в числе первых,быть лучшей и это её реально мотивирует делать уроки,она в 9 лет понимает, что скатиться на тройки окажется в числе неуспевающих,измениться отношение к ней и учителя и одноклассников. сейчас она считает себя в числе лучших в классе и только поэтому делает уроки. к сожалению все разговоры о важности самой учёбы ей по фиг((( им ставят и три и два за не сделанное дз,поэтому она старается на 4-5 учиться.

копировать

имхо - "пинать")) и параллельно создавать светлый ОБРАЗ умного талантливого ребенка:), который жалко будет потерять и который придется удерживать)

копировать

Пинать, обязательно. Она Вам еще потом спасибо скажет.