Срочно, вопрос про школу.
Девочки, второй день реву сижу. Не знаю что делать, какая то безысходность накатывает. Доча пошла в 1 кл, все отлично, подружилась с детками, играла, учится нравилось и нравится, занимается легко. Но вот второй день она звонит на перемене и плачет хочу домой. Ничего не болит, ничего говорит не случилось, хочу домой. Так жалко сил нет. Сердце разрывается на куски. Что это? Что желать как быть?!
Да что делать, все как обычно. Утешьте, успокойте, а дома поговорите, только не выпытывайте, а выведете на разговор как бы невзначай. Ну например, расскажите что вас в детстве беспокоило. Проблема есть, просто она не очевидна, а лежит в сфере ее эмоций и восприятия. Может учитель сделал замечание, а она остро реагирует, может что одноклассники ляпнули, что ее зацепило. Есть проблема, что то ее беспокоит.
Я не выпытываю, я разговариваю, обычно все говорит. Но здесь говорит что ничего не случилось, что все нормально, просто хочет домой. Заходит в туалет и звонит мне, плачет хочу домой. Уже посещает мысль о СО , не знаю на сколько она верная но буду рассматривать ее.
СО не стоит. Если мама плачет вслед за ребенком и две жалобы подряд - это безысходность, то с СО мама не справится.
Потому что СО не бывает успешным при мотивации избегания неудач у детей и родителей. Оно успешно только при мотивации достижения успеха в школьной или внешкольной (профессиональной спортивной, например) деятельности.
Хочет домой, потому что ей там некомфортно почему то. Почему она и сама возможно этого не понимает, вот разговор это попытка понять и смириться с обстоятельствами или способность противостоять. Забирать это не метод, вы просто отсрочите это привыкание, чем взрослее она будет тем сложнее ей будет адаптироваться.
Скоро каникулы, отдохнет ваша первоклассница и все будет хорошо! Устала морально просто. Выспится, наиграется дома. И с новыми силами во вторую четверть! У нас вон, смотрю, объявление повесили про школьный лагерь на каникулах. Когда сказала своему, он заорал ТОЛЬКО НЕ ЭТО!!!! )))
Что за истеричные пошли мамаши? Судя по разрыванию сердца-в сад не ходили, иначе оно разорвалось бы раньше, чем пошли в 1 класс. Выясните у ребенка, что с ним случилось, кроме желания спрятаться обратно под материнскую юбку, дайте возможность адаптироваться, а не пассуйте перед первой трудностью
У вас реакция как в детском саду.
Возраст ребёнка какой?
Она у вас вообще в сад ходила, вы её социально адаптировали?
А те кто не ходили в сад, что ущербные какие то? Возраст в первом классе 7 лет. А реакция нормальная, да я переживаю за нее, очень переживаю, детский сад или нет но это мой ребенок и тему открыла для вопроса , для обсуждения у кого были такие ситуации, что бы не навредить в первую очередь своему ребенку. Все остальное меня волнует меньше всего. Я сама не ходила в сад, умственно отсталой от этого не стала, школу закончила, высшее образование, зарабатываю совсем не маленькие деньги имея на руках 2 детей и ожидая третьего, так что соц.адаптация детского сада ну совсем ни в пример.
Не ущербны, но и не адаптированы к коллективу. Дома ведь тебя жалеют, защищают, дома ты солнышко т.е. в центре внимания, а в коллективе один из многих, обычный, такой как все.
Ерунду не говорите. Ну у меня не ходил в сад. Сейчас первоклассник, в школу как будто всю жизнь ходил. В классе есть мальчик садиковский, так до сих пор по утрам плачет, уроки вести мешает.
Зачем вы приписываете слова, которых не было в моём сообщении???
При чём здесь умственная отсталость??? При чём здесь ваше высшее образование?? :-О
Уверена, что с мозгами у вашей дочери всё ок, а вот с социальной адаптацией нет.
Социальная адаптация - это ощущение себя в КОЛЛЕКТИВЕ БЕЗ МАМЫ-ПАПЫ-БАБУШКИ. Ваша дочь ощущает себя плохо.
Потому что прям так плохо без мамы 3 часа, что давай рыдать. Про возраст спросила, потому маленькие детки так себя ведут в 3-4 года. И ещё спросила про возраст, потому что сплошь и рядом отдают детей в 6,5 лет в школу.
Что-то там случилось, надо выяснить что
Я свою забирала, когда просила, и всячески говорила, что она не одна и я всегда на ее стороне, а дома разбиралась и уговаривала, и объясняла.
У нас на перемене дрались и обзывались и, как водится у приматов, толпой на одного.
Я за позицию - сначала изъять ребенка из травмирующей ситуации, а потом спокойно разбираться, что там такого в 1 классе, чтобы нельзя было пропустить школу, скажите, что вам к врачу. Потом с дочкой поговорить, потом - по обстоятельствам.
И не слушайте анонимов, кричащих, что если ваша - нежная лань, то она сама виновата. Необязательно быть нежной, чтобы не мочь противостоять толпе) Этому нужно учить)
Изымать не стоит, ибо ребенок возьмет за правило создавать такие ситуации. А вот разобраться почему ей некомфортно надо конечно же.
Да, вот этот аноним прав, изымать нужно в крайнем случае,по голосу определите, наша с вами задача -учить дите справляться с такими ситуациями, а изъятие только откладывает решение на время. Но в начале я забирала дочку, потом проговаривала, как нужно себя вести и всячески подчеркивала, что это такие же дети, как она, и она вполне может справиться, а я разбираюсь только с родителями, и не могу вмешиваться в их детские дела,но я вмешаюсь сразу, как только она мне скажет, что сама не справляется, на самом деле я пошла и поговорила с учителем, не раскрывая деталей, чтобы не "сдать" дочь, нашей учительнице нельзя доверять секреты. Короче, столько всего было, у нас класс подобран неудачно...В общем, я желаю вам удачи и желаю, чтобы это просто была накопленная усталость, а не какие-нибудь дела...)
Сходите к психологу с дочкой, он поможет выяснить причину. Очень жалко малышку. Подойдите к учителю, может что посоветует.
Только на перемене плачет или вообще не хочет идти в школу? Может быть она устала? В остальном никаких изменений в поведении не заметили?
Помню, когда я первый раз попала в пионерлагерь (8 лет), где-то через неделю я начала плакать по вечерам и проситься домой, причин особых не было, девочкой я была очень общительной и активной, проблем в коллективе не было никогда, никто не обижал, но вдруг становилось очень грустно и я писала маме слезные письма. Видимо, несмотря на сад, школу, разные кружки, тяжело было быть все время на виду, без собственного личного пространства и 24 часа в сутки подчиняясь новому распорядку. Со временем прошло, но это непонятное мне чувство тоски без причины помню до сих пор.
Может быть, действительно попробовать устроить "день лентяя", побыть дома, просто погулять, почитать, поспать подольше и посмотреть на ее реакцию.
Лагерь - это не то. Лагерь - это оп-па! и мамы НЕТ ВООБЩЕ ни утром, ни днём, ни ночью и так 2 недели или даже больше.
А школа что? В 8:30 привёл, в 12:15 уже тебе их выдали. Когда плакать-то?
Но для домашнего и эмоционального ребенка и четыре часа шума и напряжения могут стать стрессом, а он накапливается и выливается в такие реакции.
Автор, дай бог, чтобы ничего серьезного не было и никто Вашу дочку не обидел и не слушайте тех, кто говорит, что "ерунда, пройдет". Пройти, может и пройдет, а вот ощущение, что мама не помогла, когда было плохо, дает осадок надолго. Выше Вам правильно предложили - все проблемы решаются вместе, Вы всегда на ее стороне, она - умничка и вы сообща обязательно справитесь
как я ее понимаю! за окном хмарь, спать хочется, а дома тепло, уютно и мама... у меня так был... в 5 классе, до слез, хочу домой, к маме:-) причем никаких объективных причин для этого не было
У меня так до сих пор. И если бы не заветное слово "надо" то валялась бы в постели до полудня, потом бы долго пила кофе, еще пару часов в теплой ванне, потом опять же поваляться надо, а вот и вечер, почему бы и не погулять. Но вот только кто будет работать, вести быт и заниматься детьми вместо меня? Да и устану быстро от валяний, хандрить начну, внимания от близких чрезмерного к своей персоне требовать и т.д.
не, у Вас, да и у меня сегодняшней это элементарная лень:-) а тогда, почти 30 лет назад, мне хотелось просто быть дома, я была готова убирать и делать уроки круглосуточно, но ДОМА, с мамой, я не знаю почему, это прошло довольно быстро
Заберите телефон у нее. И потрясите мам ее подружек, может, другие девочки что-то дома про нее рассказывают, может, конфликт у нее какой-то. Хотя, скорее всего, просто переутомился ребенок.
Поговорила с учителем, поговорила с дочерью. Вроде все нормально, скорее всего такой этап, устала, начинаются трудные задания плюс ко всему.
мой младший ребенок плакал два месяца в первом классе - просто так. Реально ПРОСТО ТАК. Учительница - моя очень хорошая знакомая, я в ней абсолютно уверена, с друзьями и общением - проблем не было никаких. Но вот просто сидит на уроке, а у него слезы льются. Это стресс. Мы придумали такой выход: договорились, что как только ему захочется заплакать, он будет поднимать руку и выходить в туалет - ну мол, у него воды много накопилось, и надо пописать)) не знаю уж, это ли сработало или просто время пришло, но все устаканилось))
Стресс в 1 классе испытывают 90% детей (независимо от того, посещали они д\сад и студии или нет), обычно все явления стресса бесследно проходят к Новому году. Но поговорить с училкой и возможно, со школьным психологом - не помешает. Нужно выяснить, действительно ли нет никаких причин для грусти и тоски.