Ребенок часто расстраивается,как быть?

копировать

Ребенок часто расстраивается, переживает. Вот не так букву ю написали, одну из двух строчек-расстроен некрасиво Дома я такими ситуациями рулю и разруливаю, ничего страшного давай переделаем или помогаю с решением , расстройство долго не длится. Но вот в школе .. реально может заплакать от обиды.. Не так написал или все написал а в конце чиркнул нечайно и опять слезы.. Некрасиво, он хотел чисто а не получилось.. Руку тянул хотел пример привести, вызвали мальчика до него он его ответ сказал, вызвали следом моего ему уже сказать нечего, а нового не придумал и опять слезы..Учитель сегодня сказала что ваш Андрей уж очень все близко к сердцу принимает. Хорошо что учиться хорошо память хорошая... Как быть как ребенка научить твердости что ли.. Ребенка не ругаю, остановка дома спокойная , ну это что бы он расстраивается точно не из за того что его мама и папа будут за это ругать..

копировать

Снижайте ценность подобных случаев в глазах ребенка.
У него сейчас формируется самооценка. Именно та, внутренняя, которая измеряется психологами, которая влияет на поведение. И для его самооценки ему сейчас ОЧЕНЬ важно быть ИДЕАЛЬНЫМ. А не получается... Отсюда - слезы.
Поэтому чудесная фраза "А, фигня какая! Забудь!" может помочь. :)

копировать

ой, да я это только и делаю. Примеры привожу говорю по пустякам не расстраиваются. Ну типа все живы здоровы чего ты так плачешь?. Раньше хуже было если он проигрывал в какую нибудь игру сраз убросал, типа не хочу играть, это мы перебороли сейчас играет или проигрывает (шахматы, шашки, наст игры) не убегает а продолжает играть..

копировать

постепенно справится. Ну ведь реально же обидно - хотел, чтобы красиво, а не получилось!

копировать

Да, это именно самооценка. Завышенная. Я лучший, первый, и любая кочка, которая может сделать тебя не лучшим и не первым - повод для расстройства. Для мамы - фигня, для ребенка - нет, он думает - ну, нет, добью(сь), ничего ни фигня.
Я была такой, такой и осталась: мне и почти в 40 непонятно - как это - я могу не понравиться? Как это - меня не примут? Как это - не получится? Да не может такого быть, не может и все. И любой косяк вызывает у меня внутренние слезы. У меня КАЖДЫЙ мой косяк на счету, они так не стали для меня "чепухой":-)

копировать

Да действительно он привык быть первым, и если в играх проигрывает или вообще бросал или расстраивался, сейчас в играх уже все не так, это я разрулила, теперь мы получаем удовольствие от игр независимо от результата, но вот как в остальном.? что бы ребенок понял что он может быть не самым самым, и это тоже нормально?

копировать

Да никто мне ничего не объяснял, просто я сама поняла, что у всех разные способности, надо развивать те, которые у тебя явно преобладают. Я вот по гуматарной линии, и по "партийной":-) В великие математики и физики не лезу. Ваш тоже поймет, где ему лучше быть первым.

копировать

постою рядом, послушаю мнения. У меня дочь 5 лет, такие же проблемы. Причем воспитатель в саду говорит, что это мы, родители, скорее всего, прививаем ей комплексы, перфекционизм вырабатываем. Но это не так, наоборот, если в игры играем - не поддаемся, хвалим за то, что получается, не ругаем за то, что не получается, наоборот, стараемся сгладить, типа "ерунда все это", у всех иногда не получается, примеры из собственной жизни приводим, что не с первого раза все получается и у нас, у взрослых. Не особо помогает :(.
Даже в спорт отдали, чтобы училась проигрывать. Пока соревнований не было, посмотрим. Но дочери всегда и во всем необходимо, по ее мнению, быть лучшей, первой, выигравшей. И как с этим бороться?

копировать

и нам учительница тоже говорила,что это вина семьи, родителей. Хотя мы стараемся ему привить высокую самооценку, которая бы не зависела от того, плохо он ответил или хорошо, перфекционизмом вообще никто из нас не страдает (кроме ребенка). Мне кажется, это все-таки характер, который лишь слегка можно скорректировать...

копировать

О, и нашей почти 5. Что-то не получилось - слезы "У меня никогда не получится". Я ей всегда говорю, что ты только еще учишься и сразу ни у кого ничего не получается. За каждую мелочь хвалю, а пока все равно рыдает

копировать

И у меня сын такой же. Пока только разговорами-уговорами спасаемся, но все равно сложно. А он случайно не левша у вас?

копировать

нет не левша, но у нас нейродермит, перенервничаем начнем чесаться..

копировать

Такая же проблема (перфекционизма), боремся уже долго... Учительница еще советовала не заострять внимания на ошибках, ну то есть вообще не рассматривать их, типа мама посмотрела, за любую работу сильно и много похвалила ("ой, молодец, красиво написал каааак (он: а тут кляяякса... Да ладно, ты посмотри, какие буквы ровные, да за ними и кляксу не видно совсем)"). Если ошибки учительница исправила, то все равно хвалить так будто их нет.
Мы боремся дооолго, наверное два года в саду и третий год в школе. Иногда кажется что попустило, ан нет, просто научился переживать ВНУТРИ себя. Думаю, это характер, немного можно скорректировать, но совсем вылечиться от перфекционизма не получится...

копировать

не знаю что у нас, но хочет что бы было идиально .. Реально будет переписывать двести раз, с кляксой не сдадим работу.. Я сама не такая, на ошибках вобще не заостряю внимание, сделал и сделал, молодец.

копировать

У меня такая дочка - у нее все должно быть идеально, чуть не получилось - слезы! Ей 5 лет, ходит на подготовку в школу и гимнастику, и там таже проблема - должно быть все идеально и чтобы хвалили, если какая-то промашка - рыдает. Что с этим делать не представляю, через два года школа... Пока что в школе сын, в 1 классе, а я уже вижу ее с его проблемами, на которые он не реагирует (позитивный товарищ со здоровой долей пофигизма), а она из всего раздувает трагедию....