ЦМШ или обычная музыкалка?

копировать

Подскажите, пожалуйста, кто в курсе. Есть ребенок, учится в 3-м классе муз школы, школа хорошая. Педагог советует попробовать поступить в ЦМШ, но там насколько я знаю все вместе и общеобразовательные предметы и музыкалка, также понимаю, что это самое именитое муз учебное заведение в стране. Вот думаю, а стоит ли дергаться? В целом наша музыкалка меня и ребенка устраивает, общеобразовательная школа тоже нормальная, в целом можно и дальше так учиться, а после 9 кл поступать в муз колледж. Или все-таки игра стоит свеч? Оправдано ли будет бросить все, попробовать поступить и если пройдем начать все опятьс нуля? Ведь это в нашей музыкалке мы звезды, а там таких звезд навалом и конкуренция, естественно, бешенная, да и неизвестно еще какие отношени между детьми, которые друг другу не просто одноклассники, а прямые конкуренты. Посоветуйте, пожалуйста.

копировать

Смотря какая ваша и ребенка цель на горизонте.
Если растите музыканта, и с музыкой связываете дальнейшее образование, то имеет смысл идти в ЦМШ, выбирать "своего" педагога, участвовать в конкуренции.
Если это просто хобби, смысл учебы в ЦМШ ускользает.

копировать

Пока думаем, что с музыкой свяжем будущее, т к ребенку очень нравится несмотря на большие нагрузки. Просто как то давно попадалась статья в интернете, сейчас не смогла найти, что в ЦМШ нездоровая психологическая атмосфера, что даже весьма талантливых детей передавливают, и они бросают занятия музыкой, вот что-то мне это в голову запало. Конечно, нам было бы удобнее, когда все в одном флаконе, т к сейчас мы разрываемся между обычной школой и музыкалкой (у нас очень много часов занятий с препод. + сами дома в рабочие дни не менее 2,5 часов, в выходные по 4 часа), ребенку это все нравится, я не заставляю ни разу.

копировать

Имхо музыкальная карьера в любом случае щадящей для психики бывает кра-айне редко, и определенная стойкость характера важна =)

копировать

в ЦМШ вы получите муз. образование, что касается школьных предметов, то они идут по остаточному принципу

копировать

Совсем-совсем по- остаточному? А насчет атмосферы там, ничего не знаете? И правда, что они ГИА и ЕГЭ не сдают из-за низкого уровня общеобразовательных предметов?

копировать

а что, ваш педагог не настолько хорош, что не чувствует в себе способностей/возможностей помочь вашему ребенку, который находится всего лишь в 3 классе ДМШ ???... Какое образование у педагога? Что ж, такая самокритика приветствуется, но это был бы повод задуматься, а не поискать ли другого ... После обычных ДМШ у хороших педагогов ученики в училища тоже поступают

копировать

Образование у педагога - Московская консерватория, педагог шикарный, естественно, в обычное муз училище мы поступим с ним без проблем, но нам обычное не надо, нам нужны именитые учебные заведения. Он говорит, что именно в ЦМШ возможностей больше себя проявить, чем в ДМШ, но вот как это все будет складываться на самом деле у меня большие сомнения.

копировать

рядом постою

копировать

Мне кажется, если вы нацелены на профессиональное будущее, то однозначно выбор в пользу ЦМШ. Лучше учиться в конкурентной среде, зато видеть в целом высокий уровень окружающих, знать, к чему стремиться. Но! Если у вас действительно сильная обычная муз школа (высокая поступаемость в музыкальные учреждения), то можно и остаться. Просто в некоторых музыкалках уровень такой, что если ребенок дома занимается, то он уже звезда.

А ребенок сам как настроен? Вы ходили в ЦМШ на отчетные концерты?

копировать

Ребенок себя видит только музыкантом, но ведь это всего 3-й класс и я понимаю, что сто раз еще в голове у ребенка все можетпоменяться. В ЦМШ мы ходили на консультацию к преподавателю, консультация длилась 2 часа, он посмотрел, что мы играем, пригласил преподавателя по сольфеджио, она еще погоняла, потом преподаватель сам показывал новые для ребенка музыкальные приемы и смотрел как он берет с рук, т е насколько быстро понимает. В итоге сказал, что знания полностью соответствуют, а по сольфеджио даже немного превышают их 3- й класс, с его слов учиться ребенок там сможет. У нас, правда, в общеобразоват. школе по всем предметам все отлично, особенно матем. и англ. , а вот по русскому заколдованный круг, дома пишем диктанты превосходно, в классе обязательно пару каких-нибудь дурацких ошибок сделает и все, уже трояк, а ЦМШ все-таки имеет более гуманитарный уклон, за четверть нам учитель по-русскому выводит три и так видимо будет до кончания началки, а в ЦМШ эта тройка может испугать комиссию при поступлении. Вот и думаю, не получится ли, что там мы в гуманитарной направленности утонем, т к ребенок явно технарь.

копировать

Тут уж или технарь, или музыкант. Нет в ЦМШ никакой гуманитарной напрвленности, все формально для галочки. Атмосфера плохая. Тесно общаюсь с преподавательницей оттуда (которая и сама в детстве ЦМШ закончила, потом консу). Так вот, плюется жутко. Говорит, нормальные родители НИКОГДА своего ребенка в эту соковыжималку не отдадут. Раньше на первом месте искусство было, а теперь - денежные призы на конкурсах и связанная с этим коррупция. Про судебную тяжбу с проф.Рябовым слышали? Яркий пример.

копировать

Спасибо большое за Ваш комментарий, очень интересно как раз мнение изнутри учебного заведения. Вот мне тоже кажется, что психологически там будет не очень.

копировать

вы бежите впереди паровоза. :) Ваш ребенок уже поступил в ЦМШ, его взял хороший педагог и этот педагог из ЦМШ говорит вам, что ребенок талантлив, перспективен, обладает достаточной работоспособностью и у него большое будущее? :)
Что вы собираетесь боросить, чтобы попробовать поступить? :) Почему вы думаете, что все начнете с 0, если поступите?
Откуда берутся звезды в ЦМШ? Да, они их выращивают сами с нежного возраста, но и из других музыкальных школ к себе забирают. И возможно, ребенок и там будет блистать.
Готовьтесь, поступайте, там уже разговаривайте с педагогами, сами смотрите на детей и на то, сколько они работают.

копировать

Нет, Вы не поняли, мы не поступили в ЦМШ, мы просто ходили туда на консультацию. Насчет того, что начать все с нуля, я имею ввиду, что в своей школе мы уже заработали себе репутацию, а там нас знать никто не знает, да и потом, не думаю, что у ребенка какой-то супер талант, просто способности и трудолюбие большое- это да, а талант это же совсем другое.

копировать

это вы меня не поняли. :) Ребенка еще даже не взяли в ЦМШ, а вы уже беспокоитесь о взаимоотношениях с одноклассниками и конкуренции, и о том, что все придется начинать с 0. Вы даже не знаете, наделен ли ваш ребенок талантом или просто бОльшей, по сравнению со сверстниками, усидчивостью и работоспособностью.
Я предлагаю вам решать проблемы по мере их поступления. Вы ходили на прослушивание или консультацию? Педагог ЦМШ согласился подготовить девочку к поступлению и вы уже нашли педагога, который возьмет ее в свой класс? :)
Если да - готовьтесь, поступайте, пробуйте учиться. Возможно, у сильного педагога вам ребенок раскроется так, что у вас и сомнений не будет в правильности выбора. :) А возможно, начав учиться, вы сами увидите, что ЦМШ для вашего ребенка- это слишком. Вернуться в свою общеобразовательную и музыкальную школу вы сможете всегда, и звездочка ваша только ярче сиять будет.

копировать

Игра стоит каких свеч? Что Вам хотелось бы получить на выходе? Где, как Вы предполагаете, Ваш ребенок найдет работу с таким образованием?

Понимаете, очень хороших пианистов много, а профессионально востребованных и материально обеспеченных - один на миллион.

Своего ребенка ни за что на свете не отдала бы ни в ЦМШ, ни в мерзляковскую или гнесинскую школы. Считаю, что лучше закончить хорошую общеобразовательную школу, простую музыкальную и иметь возможность выбора. Сама Московскую консерваторию заканчивала.

копировать

Если все так плачевно на выходе, то почему в ЦМШ народ так ломится и начинают детей готовить с 4 лет? Что-то ничего не понятно? По логике тогда они должны были бы всех зазывать к себе, а там каждый год аншлаг.

копировать

Потому что все думают, что именно их ребенок-гений, именно он станет одним из миллиона. Посмотрите, много ли там детей профессиональных музыкантов?

копировать

Аншлаг там каждый год потому, что талантливых и подающих надежды детей в России, к большому счастью, очень много. И амбициозных родителей тоже много.
Отдавая ребенка туда, далеко не все родители отдают себе отчет в том, что в большинстве случаев они фактически лишают ребенка возможности выбора профессии на будущее, когда он в более зрелом возрасте станет в состоянии осознанно сделать этот выбор. Многие понимают это гораздо позже, тогда, когда хода назад уже нет.
В это же время, для того, чтобы стать успешным и востребованным музыкантом совсем не обязательно оканчивать ЦМШ.

копировать

Думаю, по разным причинам.

1. Амбиции родителей - "мой ребенок учится в ЦМШ" звучит намного круче, чем "мой ребенок учится в простой музыкалке".

2. Еще раз амбиции родителей - не достигшие звездного уровня родители-музыканты делают все для того, чтобы звездой стал хотя бы их ребенок.

3. Непонимание родителями того, что они лишают ребенка возможности выбрать профессию в будущем.

4. Если вдруг ребенок действительно тот самый один из миллиона - к 10-12 годам у него все время занято конкурсами-концертами, в школу ходить некогда. А в ЦМШ легче не ходить.

Это то, что сразу пришло в голову.

копировать

сколько стоит обучение в месяц в обычной муз. школе?
планирую переезд в Москву, хочу узнать заранее

копировать

200 руб

копировать

Какой инструмент?

копировать

Фортепиано

копировать

ф-но конкуренция бешеная. Пианистов много, в т.ч. хороших. Я бы не забирала ребенка из общеобразовательной школы, если есть хоть малейшая доля сомнений, кроме ф-но должно быть в его багаже еще что-нибудь. А сам он еще слишком мал, чтобы реально оценивать ситуацию. Строго имхо.

копировать

Плюсуюсь!

копировать

Вы знаете, один мой знакомый в детстве серьезно занимался музыкой, но и математику очень любил. Когда школу заканчивал, реально встал вопрос, что выбрать? И он рассудил очень логично: "если я стану математиком, музыка останется моим хобби. А если стану музыкантом, то вряд-ли смогу заниматься математикой для души" :))) Мне кажется, он здОрово все оценил. И действительно, сделал нормальную немузыкальную карьеру, а на фортепиано играет регулярно дома для себя, для друзей, на школьных мероприятиях ребенка и т.п., форму не теряет и счастлив.